Ответственность за нарушение санпин. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил

Что ожидает нарушителей санитарных правил и норм?

На практике бывает, что проверяющие в предписании просто рекомендуют организации устранить нарушение в разумный срок. Но это случается редко.

Обычной мерой воздействия ревизоров является штраф. Размеры и порядок применения штрафов установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) (см. таблицу в приложении).

Кроме административной ответственности предусмотрена и уголовная ответственность.

Если нарушения санитарных правил и норм повлекли массовые заболевания или отравления людей, то предпринимателя или должностное лицо могут оштрафовать на сумму до 80 000 руб. (п. 1 ст. 236 УК РФ).

А если из-за нарушений правил санитарии наступила смерть человека, то можно лишиться свободы на пять лет (п. 2 ст. 236 УК РФ).

Вид нарушения

Основание ответственности КоАП РФ

Размер штрафа

Юридические лица

Предприниматели

Должностные лица

Граждане

Нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно- гигиенических и противо- эпидемических мероприятий

Статья 6.3

От 500 до 1000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

От 500 до 1000 руб.

От 100 до 500 руб. или предупреждение

Нарушение СанПиН эксплуатации помещений, зданий, сооружений и транспорта

Статья 6.4

От 10 000 до 20 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

От 1000 до 2000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

От 1000 до 2000 руб.

От 500 до 1000 руб.

Продажа товаров с нарушением СанПиН

Пункт 2 ст. 14.4

От 40 000 до 50 000 руб. с конфискацией товаров или без таковой или приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией товаров или без таковой

От 4000 до 5000 руб. с конфискацией товаров или без таковой либо приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией товаров или без таковой

От 4000 до 5000 руб.

От 2000 до 2500 руб. с конфискацией товаров или без таковой

Неповиновение требованию проверяющего органа

Пункт 1 ст. 19.4

От 1000 до 2000 руб.

От 500 до 1000 руб. или предупреждение

Невыполнение акта или предписания проверяющего органа

Пункт 1 ст. 19.5

От 10 000 до 20 000 руб.

От 1000 до 2000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет

От 300 до 500 руб.

Непринятие мер для устранения причин нарушения

Статья 19.6

От 300 до 500 руб.

Смотрите также

Значение лечебного питания
Питание больного имеет большое значение не только для восстановления происходящих во время болезни потерь в организме и для поддержания сил, но и как действенное лечебное средство. Современно...

Профилактика распространения инфекционных заболевений в школьных учреждениях
Школа - это не только «храм знаний», но и место скопле­ния большого числа людей. В условиях возникновения ин­фекции школа может стать одним из очагов заболевания. Это обусловлено тем, что дети...

Клиническая диагностика заболеваний щитовидной железы
Клиническая диагностика заболеваний щитовидной железы подразумевает выявление: симптомов нарушения функции щитовидной железы (симптомы гипотиреоза и тиреотоксикоза) пальпаторная...

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, которое привело к тяжким последствиям, таким как серьезные заболевания или смерь человека, регламентируется статьей 236 УК РФ. Объектом данного преступления являются безопасные условия жизни граждан, которые исключают возможность опасного воздействия на людей различных факторов, распространение инфекций и вредных микроорганизмов, массовых отравлений и заболеваний. Субъектом преступления считается лицо, которое обязано соблюдать санитарные правила.

Нарушение санитарно-эпидемиологических норм может повлечь за собой серьезные последствия и нанести вред здоровью и жизни человека. Если ваше здоровье пострадало в результате таких нарушений, но вы не знаете, как привлечь к ответственности виновных – обращайтесь за помощью к опытным юристам. Опытные адвокаты «Центра юридической поддержки населения и бизнеса» тщательно изучат материалы вашего дела, предоставят бесплатную консультацию, разъяснят законодательство и станут на защиту ваших прав и интересов. Вы можете обратиться к нам лично, позвонить, или воспользоваться услугой онлайн-консультация.

Виды нарушений санитарно-эпидемиологических норм

К нарушениям санитарно-эпидемиологических норм приводят такие обстоятельства, как производство и реализация продовольственных товаров ненадлежащего качества, содержащих возбудители инфекционных заболеваний, несоблюдение санитарных норм предприятиями общественного питания: грязная посуда, плохая обработка субпродуктов, недостаточная уборка помещений, отсутствие соблюдений надлежащего качества питьевой воды: не функционирующие фильтры, недостаточная химическая обработка, использование опасных и токсичных видов сырьевой продукции, отсутствие согласований с санитарно-эпидемиологическими органами.

При массовых отравлениях и заболевании людей, необходимо соблюдать карантинные нормы, которые предусматривают изоляцию и госпитализацию инфекционных больных. Несоблюдение вышеуказанных мер и правил приводит к тому, что здоровью человека может быть нанесен непоправимый вред, требующий медицинского участия. При этом, состояние здоровья человека может квалифицироваться, как легкой и средней тяжести, так и тяжким.

Предусмотренная ответственность

Если нарушение санитарных норм привело к случаям отравления людей или возникновения заболеваний, в силу вступает ст. 236 УК РФ, которая предусматривает ряд наказаний за данный вид правонарушения. Минимальным наказанием является взыскание штрафа с виновного лица либо изъятие заработной платы, а также других видов дохода за полугодичный период. Также эта статья предусматривает наложение запрета на определенный вид деятельности и ограничение возможности занимать руководящие должности сроком на 3 года. Еще одной мерой наказания являются исправительные работы сроком до одного года. Максимальным наказанием для виновного за нарушение санитарно-эпидемиологических правил является лишение свободы сроком на один год.

Чтобы привлечь виновных в данном виде преступления к ответственности, необходимо воспользоваться услугами квалифицированного юриста. Если вы не владеете нормами законодательства и не можете отстаивать самостоятельно свои права, опытные юристы «Центра юридической поддержки населения и бизнеса» окажут вам квалифицированную помощь и вступят в процесс на любой стадии рассмотрения вашего вопроса.

Административные наказания за несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм

Наказание за несоблюдение норм санитарно-эпидемиологических требований, может быть, как уголовным, так и административным, поскольку правонарушение может быть совершено как посредством неправильных действий, так и бездействием лица. К административной ответственности можно привлечь лиц, достигших 16-ти лет, должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц.

Данное правонарушение можно характеризовать как умышленное, либо совершенное по неосторожности. Данные дела рассматриваются в судебном порядке и влекут за собой ответственность в виде наложения штрафа. Основанием для возбуждения дел о нарушении санитарно-эпидемиологических норм являются протоколы, составленные должностными лицами правоохранительных органов и органами прокуратуры.

Помощь адвоката

Если вы пострадали вследствие несоблюдение норм санитарно-эпидемиологических требований, то вам необходима помощь . Наши специалисты окажут вам квалифицированную помощь на любой стадии рассмотрения дела.

Наказание виновных и защита интересов клиента– приоритетное направление нашей работы. Мы предоставим вам полный спектр услуг по самым доступным ценам. Доверив ведение своего дела профессионалам, вы получите надежную поддержку и защиту ваших интересов в суде и в досудебном следствии. Не стоит пренебрегать помощью опытного адвоката, ведь от него напрямую зависит положительный результат вашего дела в суде.

Юридические науки

Ключевые слова: САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ; АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ; АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ; САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ; SANITARY RULES AND REGULATIONS; ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY; ADMINISTRATIVE OFFENCE; SANITARY-EPIDEMIOLOGICAL WELFARE OF THE POPULATION.

Аннотация: В статье раскрывается состав административного правонарушения, выражающегося в нарушении санитарных правил и норм, анализируются признаки административной ответственности и процедура привлечения к такой ответственности за нарушение требований ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на примере одной из общеобразовательных организаций Республики Хакасия.

Санитарные правила и нормы (сокращенно СанПиН) - это комплекс документов, действие которых направлено на осуществление санитарного контроля в Российской Федерации . При обнаружении нарушений санитарных правил и норм санитарно-эпидемиологическая служба выносит учреждению предупреждение об устранении нарушений, в случае же неисполнения предупреждения на организацию накладывается штраф или выдвигается требование о прекращении деятельности организации, то есть налагаются меры административной ответственности.

Административная ответственность - это вид юридической ответственности, выражающийся в назначении компетентным должностным лицом или исполнительным органом административного наказания физическому или юридическому лицу, совершившему правонарушение .

В качестве признаков административной ответственности традиционно выделяют следующие.

1. Деяние — осознанное поведения лица, которое может выражаться в формах действия и бездействия.
2. Виновность — выражается в умысле, когда лицо осознавало общественную опасность своих действий, и в неосторожности, когда лицо не имело возможности предвидеть общественную опасность своих действий (ст. 2.2 КоАП РФ).
3. Противоправность – признак, указывающий на то, что объект посягательства лица охраняется законом.
4. Антиобщественный характер — лицо посягает на интересы личности, общества, государства (перечень таких интересов указан в ст. 1.2 КоАП РФ).

Виды административной ответственности.

1. Предупреждение. Это выносимое официальное порицание управомоченным органом в письменной форме, установленной законодательством .
2. Административный штраф. Это денежное взыскание, размер которого определяется в статье, устанавливающей ответственность за конкретное правонарушение.
3. Административное приостановление деятельности .

Таким образом, административное правонарушение - это противоправное виновное действие или бездействие юридического или физического лица, за которое устанавливается административная ответственность.

Ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» предусматривает административную ответственность за нарушение СанПиНов .

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Субъекты данного правонарушения – граждане, индивидуальные предприниматели, должностные лица, юридические лица, на которых лежит обязанность по соблюдению норм и правил, установленных санитарно-эпидемиологической службой. Объективная сторона данного правонарушения выражается форме действий (бездействия), которые повлекли за собой нарушения санитарно-гигиенических норм. Субъективная сторона рассматриваемого деяния выражается умышленной виной соответствующего субъекта.

На примере постановления, выданного санитарно-эпидемиологической службой г. Черногорска одной из образовательных организаций города, можно установить, что нарушение норм санитарно-эпидемиологической является административным правонарушением и, следовательно, на организацию накладываются меры административной ответственности.

В ходе плановой выездной проверки санитарно-эпидемиологической службой в сентябре 2017 года в одной из общеобразовательных организаций г. Черногорска были выявлены нарушения обязательных требований ст. 11, 28, 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

По результатам проверки было вынесено постановление о том, что общеобразовательная организация нарушила требования п. 4.27. СанПиН 2.4.2.2821-10, п.4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10, п.3.6. СанПиН 2.4.5.2409-08. которые необходимо устранить в течение одного календарного месяца. Однако указанное предупреждение было проигнорировано, в связи с чем на общеобразовательную организацию был наложен административный штраф в размере 25 тысяч рублей.

Данное правонарушение влечет административную ответственность, поскольку в соответствии с п.4 ст. 55 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» административной ответственности подлежат лица, виновные в нарушениях санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения. Рассматриваемое нарушение является виновным деянием, так как общеобразовательная организация обязана каждый год приводить состояние учреждения в соответствие с СанПиНами, но из-за отсутствия средств и ненадлежащего контроля нормы не соблюдаются. Следовательно, должностное лицо осознавало противоправность своих действий и сознательно нарушало закон.

Таким образом, на примере привлечения общеобразовательного учреждения к административной ответственности можно убедиться, что нарушение СанПиНов является административным правонарушением, поскольку содержит все признаки такового, указанные выше; лица, виновные в совершении подобных деяний, подлежат административной ответственности.

Список литературы

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ; в ред. Федер. закона от 20.12.2017 г. № // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. — № 1 (ч. 1), ст. 1; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
  2. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ; в ред. Федер. закона от 29.07.2017 г. № 221-ФЗ // Рос. газ. – 1999. – 06 апр.; 2017. – 04 авг.
  3. Братановский С.Н. Административное право: учебник. — М.: Директ-Медиа, 2013.
  4. Зенков В.Н. Совершенствование правового статуса государственных организаций образования // Журнал российского права. — 2017. — № 4.
  5. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. - М., 2009.
  6. Хоцоев Х.И. Административное правонарушение и административная ответственность // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2016. — № 8. — С. 4-8.

Ответственность за нарушение санитарного законодательства

В соответствии со ст. 55, 57 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Дисциплинарная ответственность представляет собой последствие неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником, т.е. несоблюдения им трудовой дисциплины. К дисциплинарной ответственности за нарушение санитарного законодательства уполномочен привлекать работодатель. За нарушение санитарного законодательства работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения.

Гражданско-правовая ответственность устанавливается за вред, причиненный личности, имуществу гражданина, а также имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства. Вред подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Возмещение вреда здоровью граждан производится исходя из:
. затрат на лечение и восстановление здоровья граждан;
. расходов социального обеспечения и др.

Возможно возмещение и морального вреда. При определении размеров компенсации морального вреда учитывается степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства, а также степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства установлена Кодексом об административных правовых нарушениях РФ.

В главе 6 КоАП РФ сформулировано несколько составов административных правонарушений. К ним относятся:
. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (ст. 6.3 КоАП РФ);
. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4 КоАП РФ)
. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению (ст. 6.5 КоАП РФ);
. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 6.6 КоАП РФ).

Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусмотрена и в других статьях КоАП РФ (ст. 6.7, 7.2, 7.8, 8.2, 8.5, 8.6, 8.21, 8.31, 10.1, 10.8, 10.12, 10.14).

Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусматривает вынесение предупреждения либо наложение административного штрафа в размере от 100 до 2000 рублей (для граждан), административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток или наложение штрафа в размере от 5000 до 100 тыс. рублей (для юридических лиц).

Уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусмотрена ст. 236 Уголовного кодекса РФ.

Так, за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, применяется один из следующих видов наказаний:
. штраф в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 мес;

. обязательные работы на срок 180 ч;
. исправительные работы на срок до 1 года;
. ограничение свободы на срок до 3 лет.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается обязательными работами на срок от 180 до 240 ч, либо исправительными работами на срок от 6 мес до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Также уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусмотрена в следующих статьях Уголовного кодекса РФ:
. ст. 238 «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» — в части сбыта товаров и продукции, выполнения работ или оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей;
. ст. 246 «Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ» — в части нарушения санитарных правил при производстве строительных и других работ;

Ст. 247 «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов» — в части нарушения правил обращения с бактериологическими (биологическими) веществами, токсичными промышленными и другими отходами;
. ст. 248 «Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами» — в части нарушения правил по безопасности работе микроорганизмами и т.д.;

Ст. 254 «Порча земли» — в части нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами и др.

За данные виды преступлений, в зависимости от состава и отягчающих обстоятельств, предусмотрены следующие виды уголовной ответственности:
. штраф в размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет;
. лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
. ограничение свободы на срок до 3 лет;
. лишение свободы до 10 лет (возможно со штрафом или с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на соответствующий срок);
. обязательные работы на срок от 120 до 240 ч;
. исправительные работы на срок до 2 лет.

Ответственность за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей

В соответствии со ст. 43 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.

Общие положения о гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей установлены ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Так, продавец (изготовитель, исполнитель) за допущенное нарушение прав потребителя несет следующую ответственность:
. уплату неустойки (пени);
. возмещение убытков потребителя в полном объеме;
. исполнение обязательства перед потребителем, даже после возмещения ему всех убытков.

Также возможно возмещение морального вреда, причиненного вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) законодательства в сфере защиты прав потребителя.

Административная ответственность за нарушение прав потребителей установлена Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Согласно ч. 1 ст. 14,4 КоАП РФ, продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 1000-1500 рублей; на юридических лиц — 20—30 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ, обман потребителей [обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман] влечет наложение административного штрафа на граждан и на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 рублен; на юридических лиц — от 10 до 20 тыс. рублей.

Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусмотрена и в других статьях КоАП РФ (статьи 14.1, 14.2, 14.5-14.7, 14.15, 14.16, 19.5. 19.14).

Уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей предусмотрена ст. 238 УК РФ.

Так, производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а также неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, наказываются:
. штрафом в размере до 500 тыс. рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет;
. ограничением свободы на срок до 3 лет:
. лишением свободы на срок до 10 лет (со штрафом в размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового).

Также за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей предусмотрена уголовная ответственность и в других статьях УК РФ (ст. 171.1; ч. 1 ст. 180).

Эффективность проведения комплекса мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, а также защита прав потребителей на потребительском рынке во многом зависят от тесного взаимодействия Роспотребнадзора с органами управления здравоохранением субъектов РФ. Это взаимодействие достигается путём разработки и реализации региональных комплексных программ по охране здоровья населения, межведомственных планов мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, совместной подготовкой приказов и иных документов, обсуждения актуальных вопросов на совместных коллегиях, совещаниях, семинарах, конференциях и т.д.

О.П. Щепин, В.А. Медик

В этой статье пойдет речь о наиболее часто используемых статьях Кодекса об административных правонарушениях, по которым специалистами ведомства, отвечающего за санитарно-эпидемиологические нарушения, составляются протоколы.

Статья 6.3.

Эта статья расположена почти в самом начале Кодекса. Между текстами о наказании за незаконное занятие народной медициной и за нарушения законодательства в области генной инженерии. Такое вот неожиданное соседство.

Оригинальное название данного раздела: «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» . Под эту универсальную статью может попасть любое выявленное нарушение требований СанПиН. Как для предприятий, производящих пищевые продукты, так и для точек общепита, магазинов продовольственной торговли, детских учреждений, медицинских заведений, организаций коммунального хозяйства и обслуживания населения. В общем, для всех видов деятельности, для которых разработаны Санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы или мероприятия по обеспечению противоэпидемических мероприятий.

Ст. 6.3 не самый «страшный» раздел документа в отношении размера наказания. Она предусматривает как предупреждение, так и наложение штрафа в размере:

При этом ИП или юридические лица могут по данной статье вместо штрафа получить через суд постановление о приостановлении деятельности сроком до 3-х месяцев.

В настоящее время, в свете «бережной» политики государства к малому и среднему бизнесу, союзом предпринимателей вынесена инициатива о применении только предупреждения для вновь выявленных правонарушителей. Т.е. те объекты, на которых протокол составляется первый раз могут обойтись только устным замечанием от руководителя подразделения ФС Роспотребнадзора. На сегодняшний день это только пожелания, вынесенная на рассмотрение гос. органами инициатива некоммерческой организации. Как показывает практика, чаще даже для первичных правонарушений применяется мера наказания – штраф .


Статья 6.6.

Более специализированный раздел, предназначенный для определения наказания нарушителям в сфере предоставления услуг общественного питания. Ее точное определение: «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения» . Выявленные недочеты, а также несоблюдение любого из пунктов СанПиН 2.3.6.1079-01 записываются в протокол об административном правонарушении с указанием ст. 6.6.

Взыскание по данной статье предполагает:

    1000-1500 руб для граждан;

    5000-10 000 руб на должностных лиц;

    5000-10 000 руб на индивидуальных предпринимателей;

    30 000-50 000 руб на организацию (юридическое лицо);

Для ИП и юр. лиц по 6.6 предусмотрены и такие меры, как приостановка работы объекта или подразделения, где были выявлены нарушения сроком на 3 месяца. Период запрета на работу может быть уменьшен судом по месту рассмотрения. Он определяется обоснованным сроком, необходимым нарушителю для устранения всех выявленных недостатков.

В данном случае, когда Кодексом предусмотрен отдельный раздел (ст. 6.6) для специально оборудованных мест общественного питания (ресторанов, кафе, закусочных, баров и т.д.) – применяется именно он, вместо более общего – 6.3.

Решение о приостановлении деятельности может быть принято судьей по составленному протоколу сотрудника санитарно-эпидемиологической службы. Поводом для обращения в суд за подобным решением служат нарушения, которые могут причинить непосредственный вред жизни и здоровью населения. Например, отсутствие возможности для правильного хранения продуктов (недостаток холодильного оборудования), отсутствие возможности для надлежащего мытья посуды и разделочного инвентаря, оборот и реализация продуктов и изделий общепита с истекшим сроком годности или продуктов, опасных в микробиологическом или токсикологическом отношении, привлечение к работе сотрудников без прохождения необходимого медицинского обследования и т.п.

Статья 6.33 с подробным названием «Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок » - последняя в главе 6 КоАП, применяемая сотрудниками Роспотребнадзора. Используется гораздо реже, чем 2 предыдущие. Так как оборот лекарственных препаратов (в том числе фальсифицированных) обычно контролируется Росздравнадзором. Применима для привлечения к ответственности физических, должностных и юридических лиц, занимающихся ввозом и реализацией перечисленных товаров. Например, при отсутствии сопроводительных документов на фарм препараты или БАДы – в аптеках или магазинах продовольственной торговли, при отсутствии разрешения на подобную деятельность.

Штрафы по данной статье более чем серьезные:

    70 000-100 000 руб для граждан;

    100 000- 600 000 руб на должностных лиц;

    100 000- 600 000 руб на индивидуальных предпринимателей;

    1 000 000 – 5 000 000 руб на организацию (юридическое лицо).

Об остальных разделах КоАП, используемых при составлении административных протоколов, читайте в наших следующих статьях.