Правила поведения на жд путях презентация. Презентация на тему: меры безопасности на железной дороге

Подростки, школьники, вы знаете, что мы с вами живем в век стремительного технического прогресса во всех областях деятельности человека. Техническое совершенствование Российских железных дорог также не стоит на месте, ее стремительное развитие позволило значительно повысить вес и скорость движения поездов. На большинстве участков железных дорог скорость поездов достигает до 140 км/ч. При огромных объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железные дороги являются зоной повышенной опасности. Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах. Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде. Вы уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти в безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травмы, делающие их инвалидами. Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах правила безопасного поведения.




Не используй наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути! убедись, что в зоне видимости нет движущегося поезда! внимательно следи за световыми и звуковыми сигналами, подаваемыми техническими средствами или работниками железнодорожного транспорта!










Не повреждай, не загрязняй, не загораживай, не снимай, самостоятельно не устанавливай знаки, указатели или иные носители информации! Не оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы! Не имей при себе предметы, которые могут травмировать граждан!












Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу! - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.


Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до вольт.


Нередко железная дорога становится « пешеходной », хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. - - Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.


И что ждать в этом случае? - Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? - Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.


Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? - Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время. -Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма? - Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.


Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.



Подобные документы

    Общие сведения о состоянии безопасности труда на железнодорожном транспорте и методы обеспечения безопасности. Нормативно-правовые документы по охране труда. Требования, предъявляемые к персоналу. Расчет допустимой скорости движения поезда на спусках.

    курсовая работа, добавлен 09.11.2008

    Проблема безопасности движения по дорогам, активизировалась с появлением механических транспортных средств. Безопасность движения, погодно-климатический график, коэффициенты аварийности, степень опасности, расстояние видимости, элементы кривой в плане.

    курсовая работа, добавлен 07.07.2008

    Нормативно-правовое и техническое регулирование в области обеспечения безопасности движения поездов. Осторожность при производстве работ на путях. Анализ состояния безопасности движения на железных дорогах. Расчет допустимых скоростей движения состава.

    курсовая работа, добавлен 06.12.2014

    Технико-экономическая характеристика исследуемой станции, принципы оперативного управления на ней. Классификация нарушений безопасности движения, организация контроля. Комплексные ревизии. Оценка пользы регламентации наказаний, информационная среда.

    отчет по практике, добавлен 02.03.2015

    Обеспечение безопасности движения пассажирских поездов и особенности пропуска скоростных пассажирских поездов. Марки крестовин стрелочных переводов на железнодорожных путях общего пользования. Расчет уравнения равновесия сил, действующих на вагоны.

    контрольная работа, добавлен 19.05.2014

    Национальная и региональная политики транспортной безопасности Российской Федерации. Безопасность на автомобильном транспорте и безопасность дорожного движения. Деятельность международного союза автомобильного транспорта. Правила перевозки детей.

    курсовая работа, добавлен 01.09.2011

    Цели и принципы системы сертификации. Услуги, предоставляемые на железнодорожном транспорте. Порядок проведения сертификации на железнодорожном транспорте. Организация и проведение инспекционного контроля за сертифицированными услугами.

    реферат, добавлен 13.10.2006

    Состояние безопасности движения на железных дорогах России. Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах. Выбор вида профиля и варианта уклонов. Нормы закрепления вагонов на пути с вогнутым профилем.

    практическая работа, добавлен 17.03.2015

    Система государственного регулирования безопасности в сфере дорожного движения в Республике Саха (Якутия). Оценка дорожно-транспортных происшествий. Анализ федерально целевой программы "Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

    курсовая работа, добавлен 12.04.2015

    Инновационные тенденции в области безопасности дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения путем надежной визуализации дорожных знаков в салоне автомобиля. Система предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя.

Пожары приносят большие несчастья людям и наносят огромный ущерб железнодорожному транспорту и всему хозяйству в целом. Особенно опасны пПожары приносят большие несчастья людям и наносят
огромный ущерб железнодорожному транспорту и всему
хозяйству в целом. Особенно опасны пожары в
железнодорожных
вагонах,
оснащенных
большим
количеством электрических приборов и собирающих много
людей в сравнительно небольшом пространстве, что
затрудняет их быструю эвакуацию.

Основными причинами пожаров в вагонах
являются:
Неосторожное обращение с огнем;
Искры котлов отопления;
Технические неисправности.

В вагонах запрещается:
Провозить бензин, краски, спирт и другие
легковоспламеняющиеся жидкости,
взрывоопасные и отравляющие вещества;

В вагонах запрещается:
Пользоваться открытым огнем;
Курить в неустановленных местах;
Выбрасывать непогашенные спички и окурки;

В вагонах запрещается:
Пользоваться любыми бытовыми приборами от
специальных розеток в коридорах, кроме
электробритв;

В вагонах запрещается:
Растапливать котел и кипятильник горючими
жидкостями;
Сушить дрова и одежду около отопительных и
электронагревательных приборов.

В вагонах запрещается:
Хранить горючие материалы вблизи отопительных
приборов;
Выбрасывать на ходу поезда горящий уголь;

Так же причинами пожара могут быть:
Неисправность АКБ;
Топка котлов отопления и кипятильников без воды;
Неисправности дымовытяжных труб и пожарных
разделок котлов и кипятильников;
Скопления пыли и сажи в вентиляционных каналах,
надпотолочных пространствах, нишах, батареях,
дымовытяжных приборах;
Попадание влаги на электропроводку;
Оставление проводником вагона без надзора.

ПОМНИ!!!
Ответственными лицами за обеспечение
пожарной безопасности вагона, а также за наличие
и готовность к действию средств пожаротушения
является:
Проводник вагона;
Начальник поезда;
Поездной электромеханник.
На членов поездной бригады возлагается
ответственность за поддержание противопожарного
оборудования в постоянной готовности.

Нужно учитывать и то, что пожар в вагоне
возникает не сразу.
Сперва появляется характерный запах (дыма,
горящей резины и пряжи). Также место очага
можно обнаружить появлением задымленности в
вагоне. Поэтому при обнаружении задымленности
в вагоне, появлении характерного запаха или
открытого огня, необходимо обнаружить их
источник и принять необходимые меры.

1. Немедленно вызвать проводника, находящегося
на отдыхе;
2. Остановить поезд стоп-краном;
3. В светлое время суток обесточить вагон, а в
ночное время отключить все потребители кроме
цепи аварийного освещения;
4. Приступить к тушению пожара.

Останавливать поезд, когда он находится на
искусственных сооружениях, таких как:
1. Мосты;
2. Тоннели;
3. Виадуки;
4. Акведуки.
Остановка поезда возможна только после проезда
данных сооружений.

1. Открыть и зафиксировать тамбурные боковые и
торцевые двери;
2. Вызвать «по цепочке» начальника поезда и
поездного электромеханика;
3. Открыть аварийные окна;
4. Открыть двери всех купе, объявить и
организовать эвакуацию пассажиров.

«Граждане пассажиры! В связи с возможной
опасностью пожара прошу срочно покинуть
вагон. Все двери и аварийные выходы открыты».
Необходимо убедиться в полной эвакуации
пассажиров и приступить к тушению пожара.

Получив информацию о пожаре, обязан:
1. Сообщить по цепочке проводнику следующего
вагона о пожаре;
2. Разбудить отдыхающего проводника и направить
его к горящему вагону с огнетушителями;
3. Организовать эвакуацию пассажиров из своего
вагона;
4. Приступить к тушению пожара горящего вагона.

1. Получив сообщение от дежурного проводника о
пожаре - обязан взять огнетушители и доставить
их к горящему вагону, выйдя на полевую сторону
пути;
2. Оказывать помощь при тушении пожара и
эвакуации
пассажиров
горящего
вагона,

1. Сообщить отдыхающему проводнику о пожаре;
2. Привести в действие ручной тормоз;
3. Оградить состав согласно ИСИ, дальнейшие
действия по указанию ЛНП.

Прибыть к горящему вагону с огнетушителями или
другими
средствами
пожаротушения
и
действовать по указанию начальника поезда.
Дежурный проводник головного вагона остается
на своем месте!

1. Немедленно прибыть к месту пожара;
2. Лично убедиться в полной эвакуации пассажиров;
3. Вызвать по радиосвязи через локомотивную бригаду
территориальное
пожарное подразделение или
пожарный поезд, сообщить по мобильному телефону
или другими средствами связи оперативному
дежурному ФПК:
номер поезда;
местонахождение;
свою фамилию, имя, отчество, номер мобильного
телефона;
обстоятельства случившегося.

Необходимо отвести горящий вагон на расстояние,
исключающее возможность перехода огня на остальные
вагоны. Для этого:
1.
4.
При
электроотоплении
состава
взять
локомотиве
Отцепить
горящий вагон от
головной
частинапоезда,
закрепитьключ
его
электроотопления
ручным тормозом; поезда и разъединить высоковольтную магистраль
головного вагона поезда и электровоза;
5.
2.
Отвести
частьплощадки
поезда от сгорящего
расстояние
не
Поднять головную
переходные
обеих вагона
сторон нагорящего
вагона,
менее
15-20 м.
разъединить
тормозные рукава, межвагонные соединения;
3.
Отцепить вагоны хвостовой части и отвести горящий вагон на
расстояние не менее 10 м.;

Любые работы по тушению пожара должны
осуществляться, соблюдая правила личной
безопасности, в изолирующем самоспасателе
СПИ-20 которыми оборудован каждый вагон
пассажирского поезда(две штуки).
Поездная бригада должна помнить
продолжительность
времени
защитного
действия
самоспасателя,
указанного
в
паспортах к этим средствам защиты.

Для борьбы с огнем, в вагоне используются:
Огнетушители;
Пожарные рукава;
Пожарная сигнализация;
Противопожарный инвентарь.

Огнетушитель порошковый,
пистолетного типа;
Объем 5 литров;
Время действия 60-70 сек.;
Масса 8,8 кг;
Освидетельствование каждые 6 мес.;
Дальность струи до 6и метров;
Находится с нерабочей стороны
вагона.

Огнетушитель углекислотный;
Объем 5 литров;
Время действия 30-50 сек.;
Масса 13 кг;
Освидетельствование раз в год;
Весовая проверка не реже 1 раза в 3
месяца;
Дальность струи до 3х метров;
Находится с рабочей стороны вагона.

Огнетушитель самосрабатывающий
порошковый; пожарной безопасности обеспечит безаварийную работу
подвижного состава, комфортабельный и безопасный в
пожарном отношении проезд пассажиров.
Помни, жизнь пассажиров в твоих руках!!!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ на ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Для взрослых весна и лето - пора отпусков, а для школьников - время каникул. И именно в это время требуется повышенное внимание к поведению детей на транспорте.

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Весной и летом количество травматизма на транспорте увеличивается.

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему? - Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? - Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? - Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

ПОМНИ! Пешеходы должны переходить железнодо­рожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели "Переход через пути". Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижно­го состава по соседним путям, продолжить переход. Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

ПОМНИ! ЭТО ЗАПРЕЩЕНО НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ: 1. Ходить по железнодорожным путям. 2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. 3. Переходить через путь сразу же после прохо­да поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления. 4. На станциях и перегонах подлезать под ваго­ны и перелезать через автосцепки для прохода через путь. 5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса. 6.Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов. 7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

ПОМНИ! ЭТО ЗАПРЕЩЕНО НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ: 1. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах. 2. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда. 3. Прыгать с платформы на железнодорожные пути. 4. Устраивать на платформе различные подвижные игры. 5. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Запрещено пересекать рельсы! Переходити только в положенном месте.

Спасибо за внимание.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правила поведения на железной дороге

Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах правила безопасного поведения. Правила поведения на железной дороге

Правила поведения на железной дороге Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.

Правила поведения на железной дороге На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

Правила поведения на железной дороге Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

Правила поведения на железной дороге При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов. Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!

Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м - запрещаетс я.

Правила поведения на железной дороге Запрещается проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельса

Правила поведения на железной дороге Запрещается в охранных зонах контактной сети набрасывать на провода контактной сети, опоры и приближать к ним посторонние предметы, а также подниматься на

Правила поведения на железной дороге He использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!

Правила поведения на железной дороге Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!

Правила поведения на железной дороге Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!

Правила поведения на железной дороге Не поднимайся на крыши вагонов поездов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по безопасности "Правила поведения вблизи железных дорог"

На железном транспорте. Поведение пешехода вблизи железнодорожного переезда.Цель: познакомить учащихся с правилами пользования железнодорожным транспортом и поведения вблизи железной дороги.Учебно-наг...

Урок-ознакомление с дорожными знаками и правилами перехода железной дороги. Материал содержит конспект урока и презентацию...