Госавтоинспекция больше не будет выдавать справки о дтп. Сотрудники гибдд больше не будут выдавать справку о дтп Сотрудники гибдд не выдают справку о дтп

С 20 октября в России начинает работать новый регламент по работе ДПС. Одно из нововведений – отмена выдачи справок об аварии. Раньше эти документы были необходимы по нормативным актам Центробанка России и закону об ОСАГО – в них вносили необходимые сведения для страховщиков. Теперь все данные будут вписаны в документы, которые инспектор заполняет на месте ДТП.

Страховые компании требовали справки об аварии, когда клиент обращался за возмещением ущерба по каско или ОСАГО. Документ выдавался, если водитель попадал в мелкое ДТП, ущерб от которых составлял менее 50 тысяч рублей.

С пятницы инспектор ГИБДД при оформлении аварии будет вносить информацию, необходимую страховщикам для расчета выплат, в копию протокола, который выдается пострадавшему после ДТП, или в постановление по делу об административном правонарушении. Но водителям следует быть внимательнее: как сообщили «Коммерсанту» в Российском союзе автостраховщиков, если данных в документах не окажется, то пострадавшему придется обращаться за возмещением ущерба в суд.

Страховщики опасаются, что новая процедура приведет к увеличению случаев мошенничества. Кроме того, сотрудникам компаний понадобиться больше времени на подтверждение убытка в ГИБДД.

Выстраивание новых алгоритмов и изменение внутренних процессов также займут у страховщиков время. Есть опасение, что сначала мы увидим всплеск страхового мошенничества, а когда начнем бороться с ним, часть клиентов может обвинить страховщиков в затягивании процедуры урегулирования

Представитель «Альфастрахования» Юрий Нехайчук.

Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников считает, что справки уже давно изжили себя. Мошенники и раньше инсценировали ДТП, чтобы затем вызвать сотрудников ГИБДД, или оформляли липовые справки.

«Надеюсь, история с отменой справки в итоге подтолкнет архаичный страховой рынок к глобальным изменениям, чтобы пострадавшие в ДТП вообще никаких бумажек не заполняли, а оформляли аварию через мобильное приложение или чат-бот»,- рассказал эксперт «Коммерсанту».

Справка о ДТП была в правилах страхования, утверждаемых Правительством РФ до 2014 года, поэтому выдача справки сохранялась и в регламенте МВД. После 2014-го ситуация изменилась. За правила страхования начал отвечать Центробанк, который не может давать указания по деятельности полиции.

Как сообщили «Российской газете» в ГИБДД нововведение не отразится на жизни водителей: всю информацию о ДТП будут максимально расписывать в протоколах и постановлениях.

Что ознакомиться с новым регламентом ГИБДД можно на официальном портале правовой информации. Многие пункты документа носят технический характер и вызваны изменениями, которые произошли за последние годы ПДД и КоАП.

С 20 октября справка ГИБДД о ДТП не будет выдаваться сотрудниками автоинспекции. Меж тем, этот документ нужен для страховой компании.

Если такую справку больше не дают в ГИБДД, то где ее получить? На кого ложится функция выдачи документа, кому отправлять зарос?

Напомним, справка была упомянута в правилах «автогражданки», однако еще три года назад эти правила стал утверждать Центробанк, а он не может отдавать распоряжения МВД. В ГИБДД же были рады тому, что с них снимут полномочия на выдачу этого документа, теперь же у правоохранительного органа свой новый регламент, и в нем нет упоминания о том, что именно ГИБДД выдает справку о ДТП.

Теперь вместо справки водителям, которые вызвали на место ДТП инспекторов ГИБДД, могут дать только копии процессуальных документов .

Для удобства работы с этими документами в страховой компании, инспекторы станут подробнее заполнять все протоколы и постановления. В том числе с указанием в них повреждений автомобилей, данных водителей и номеров полисов ОСАГО.

От водителя все также потребуется самостоятельно заполнить извещение о ДТП, составив к ситуации схему, и направить этот документ в свою страховую компанию.

Требование в страховой компании предоставления справки теперь считается незаконным, в частности, в законе об ОСАГО не указано, какие именно документы должны выдать в ГИБДД.

Дословно речь идет о «документах о дорожно-транспортном происшествии, оформленных уполномоченным на то сотрудником полиции». Упоминание о справке пока все еще остается в Правилах страхования, но автовладельцам следует помнить, что закон имеет высшую силу перед Правилами.

В чем проблема

Не исключено, что в первое время со справками будет проблема: страховщики настойчиво станут требовать их представление. Возможно, даже кто-то столкнется с ситуацией, что страховая компания откажет в выплате из-за того, что водитель не представил справку о ДТП.

Водителям, попавшим в такую передрягу, придется доказывать свою правоту в суде. Правосудие будет полностью на их стороне. Судебные органы власти в своих решениях руководствуются только законами, а в законе об ОСАГО нет упоминания справки о ДТП. Так что, автовладельцы, хотя и потеряв время на судебные тяжбы, получат страховое возмещение и без справки.

Возможно, Правила, в которых упомянута эта злосчастная справка, быстро откорректируют. Сделают это, чтобы не допускать произвола со стороны страховых компаний. И чтобы не давать повод наживаться на этой ситуации автомобильным юристам.

Сотрудники Госавтоинспекции с 20 октября перестанут выдавать участникам аварии справки о дорожно-транспортном происшествии. Как сообщил начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков, этот пункт убрали из нового административного службы, который вступит в действие с 20 октября, пишет "Российская газета" .

В этой связи у автомобилистов может возникнуть проблема со стаховщиками, поскольку упомянутая справка от ГИБДД прописана в правилах страхования как один из обязательных документов. Раз автоинспекция больше не будет выдавать такие справки, то у страховых компаний появится законный повод отказать в приеме документов на выплату компенсации, отмечает издание.

До 2014 года справка о ДТП была указана в правилах страхования ОСАГО, которые утверждало правительство РФ, поэтому обязательная выдача этой справки оставалась и в регламенте МВД. Но в 2014 году правила страхования стал утверждать Центробанк, который не может давать указания по деятельности МВД.

Возникла коллизия: постановление правительства не предусматривает справки о ДТП, а в правилах, утвержденных ЦБ, она есть. Госавтоинспекция за эти годы не раз обращалась в ЦБ с пожеланием изменить правила страхования и убрать оттуда обязательность предоставления справки о ДТП, но тщетно. В итоге теперь правила страхования противоречат регламенту ГИБДД, говорится в статье.

С 20 октября, если авария потребовала оформления с помощью сотрудников ГАИ, то максимум, что смогут получить на руки участники ДТП, - это процессуальные документы, например определение об отказе в возбуждении административного дела или постановление о наложении штрафа. Получить другие документы участники аварии смогут в прежнем порядке.

Как рассказали в ГИБДД, в протоколах, постановлениях, определениях и прочих документах будет максимально расписана вся ситуация: сколько и какие машины участвовали в ДТП, какие повреждения они получили, данные владельцев авто и водителей, номера полисов ОСАГО. Водитель по-прежнему должен будет заполнять извещение о ДТП со схемой происшествия и предоставлять в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

Как сообщили в Российском союзе страховщиков (РСТ), страховые компании руководствуются не правилами, утвержденными ЦБ, а законом об ОСАГО, где в п. 5 ст. 11 указано, что "для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции".

Вместе с тем в правилах страхования прописано, что водитель должен предоставить и справку о ДТП. В результате водителю могут отказать в приеме документов или выплате компенсации на том основании, что, согласно правилам, не представлен весь пакет документов, указывает газета.

Закон об ОСАГО предписывает участникам аварии заполнять бланки извещений о ДТП, но это может стать основанием для возмещения по ОСАГО только в одном случае - когда выполнены условия "европротокола", что подтверждено подписями двух водителей в оформленном извещении о ДТП.

Госавтоинспекция разъяснила своим сотрудникам, что в документы о ДТП будут вноситься сведения, необходимые страховщику. По запросу пострадавшего страхователя будет выдаваться копия такого документа, которую он сможет представить в страховую компанию. Но правила ОСАГО, если речь не идет о "европротоколе", таких документов не предусматривают, подчеркивает издание.

В результате число судебных разбирательств в отношении страховых компаний может резко вырасти. Одновременно возникает угроза роста количества случаев страхового мошенничества, поскольку перекупать заведомо выигрышные претензии к страховщикам станет выгодно, замечает "РГ".

Сотрудники Госавтоинспекции начиная с 20 октября не выдают справки о ДТП участникам аварии. Вопрос в том, как теперь пострадавшая сторона сможет добиться от страховой компании выплат. Разбираемся в рубрике "Вопрос-ответ".

Почему ГИБДД не будет выдавать справки о ДТП?

На самом деле ГИБДД о грядущих переменах предупреждало заблаговременно и Центробанк, и Российский союз автостраховщиков (РСА). Отказаться от этого ведомство могло еще в 2014 году. Тогда было отменено постановление №263, которое ранее вменило сотрудникам Госавтоинспекции эту функцию.

В итоге выдача справок прекратилась с 20 октября, с того момента, как в силу вступил новый регламент. Возникает коллизия: постановление правительства не предусматривает справки о ДТП, а в правилах, утвержденных Центробанком, она есть.

Какие могут быть последствия для водителей?

Справка от ГИБДД включена в перечень обязательных документов, необходимых для получения выплаты в случае аварии. Страховые компании требуют их при обращении клиента за возмещением ущерба при урегулировании убытков как по ОСАГО, так и по КАСКО. Это закреплено в правилах страхования. Отсутствие хотя бы одного из документов дает основание страховщику отказать в выплате компенсации.

Напомним, справка о ДТП не требуется только при мелких авариях, в которых нет пострадавших и ущерб не превышает 50 тыс. руб., оформляемых европротоколом.

Есть опасения, что такие корректировки спровоцируют рост страхового мошенничества и обращений в суды, если страховая компания будет отказываться принимать документы без справки о ДТП. При этом с большой долей вероятности суд встанет на сторону автовладельца, считают эксперты.

Кому нужны эти суды? Почему не урегулировали этот вопрос?

Вопрос урегулирован следующим образом: инспекторы ГИБДД, оформляя аварию, будут вносить необходимую для страховщиков информацию в копию постановления по делу об административном правонарушении либо в копию протокола, которые выдаются пострадавшему сразу после аварии.

Сама ситуация тоже будет максимально расписана: сколько машин столкнулось, какие получили повреждения, данные владельцев и водителей, номера полисов ОСАГО. Водитель по-прежнему должен заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и предоставить в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

Если виновника аварии на месте установить не удалось, водителям потребуется посетить группу разбора. И после этого в полиции выдадут документы с указанием пострадавшей стороны.

Пока у клиентов вместо справки о ДТП подразделения урегулирования убытков будут принимать протокол и постановление. В противном случае заявителю придется обращаться в суд за возмещением ущерба, предупреждают в РСА, поскольку только там возможно "распределить ответственность за причинение вреда".