Импульсный свет как. Импульсный свет в студии: как работать

Свет – это основной инструмент фотографа. При помощи света мы в буквальном смысле рисуем изображение. Мягкий женский портрет или фотографию мужчины с жестким освещением, закатное небо или лунный пейзаж – от выбора освещения на 80% зависит успех вашего кадра. В предыдущих статьях мы уже поговорили о цветовой температуре света, направлении света, законах распределения света и характере освещения. В этой статье давайте разберем особенности .

По характеру работы и продолжительности освещения источники света разделяют на постоянные и импульсные (переменные).

Постоянные источники освещения излучают свет непрерывно, т.е. в течение времени работы постоянно освещают объект съемки. К постоянным источникам можно отнести естественный дневной свет, а также искусственный свет от ламп накаливания, электроприборов, фонарей, ламп дневного света, специальный видеосвет, студийные источники постоянного света и т.п.

Импульсные же источники освещения излучают свет только на непродолжительное время (на долю секунды) по команде фотографа. Импульсными источниками являются всевозможные разновидности фотовспышек – встроенные и внешние накамерные вспышки, студийные импульсные моноблоки.

Импульсный источник может за тысячную долю секунды выдать количество света, необходимое для регистрации изображения на светочувствительной матрице фотоаппарата. В то время как для получения достаточного количества света от постоянных источников обычно требуется более продолжительное время их работы. В зависимости от интенсивности освещения это время может составлять от тысячных долей секунд ярким днем до десятков секунд при съемке ночных пейзажей, тусклых фонарей, звезд и др.

Итак, основное отличие постоянных и импульсных источников света в характере их работы. Это отличие и порождает особенности съемки с постоянным и импульсным светом. С постоянным светом все более менее понятно и несложно – все фотографы начинают снимать прежде всего с постоянным естественным светом.

Особенности съемки с постоянными источниками света:

1. Основной параметр экспозиции, который регулирует количество постоянного света – это выдержка. Конечно, выдержка работает неразрывно с диафрагмой и ISO. Но главное, что при работе с постоянными источниками у фотографа практически нет ограничений по значению выдержки (кроме ограничений, связанных с появлением шевеленки от дрожания камеры и смазов при съемке движения). Ее можно выставлять сколь угодно короткую при съемке на ярком солнце, например, или сколь угодно длинную – для регистрации движения звезд.

2. Вы можете сделать кадр в любой момент времени с уверенность в 99%, что постоянный источник будет светить так же, как он светил минуту назад. В течение времени работы постоянные источники могут незначительно изменять интенсивность света и цветовую температуру, но обычно это происходит постепенно, позволяя фотографу приспособиться к изменениям. Единственное исключение – это яркое солнце в облачный день, которое то выходит, то заходит за облака, в результате чего существенно меняется характер освещения.

3. Есть возможность еще до нажатия кнопки спуска сразу увидеть и оценить характер освещения , светотеневой рисунок и конечный вид, который примет объект съемки на фотографии.

4. Если постоянный источник света естественного происхождения, то вы ограничены в управлении его мощностью и направлением. Съемка с естественным светом – это приспосабливание к условиям освещения. Варианты могут быть разные:

— ждать подходящего света (времени суток, погоды и т.п.)

— выбирать локацию с походящим светом

— использовать укрытия, отражатели, рассеиватели для улучшения качества света и т.п.

А чем же отличается работа с импульсными источниками? Почему иногда не срабатывает вспышка? В чем сложность работы с импульсным светом? Ответы на все эти вопросы вы найдете ниже.

Особенности съемки с импульсными источниками света:

1. «Свет» можно брать с собой и полностью контролировать мощность, направление, характер, ширину светового потока и иногда даже задавать регулировать цветовую температуру при помощи насадок.

2. Для работы импульсных источников света нужна электроэнергия. Если мы говорим об обычных внешних вспышках, то проблема решается приобретением батареек или аккумуляторов. А вот со студийными моноблоками на выезде придется посложнее – помимо самих приборов, стоек и сотфбоксов вам придется тащить генератор и подключать к нему приборы. Причем чем больше источников и чем дольше время съемки, тем дороже и тяжелее будет этакая «батарейка» для выездной студии. При съемке в помещении, конечно, проблем с доступом к электросети не возникает.

3. Импульсные источники с крайне коротким импульсом позволяют заморозить движение даже на «длинной» выдержке. Например, при использовании внешней вспышки вы сможете получить «замороженное» изображение человека в прыжке даже на выдержке, например, 1/125 секунды, которая не заморозила бы то же самое движение при съемке с постоянным светом. Обращаю ваше внимание, что не все импульсные источники обладают достаточно коротким импульсом для использования в качестве «замораживающего». Например, недорогие студийные моноблоки обычно не позволяют заморозить брызги воды в студии. Поэтому опытные фотографы для заморозки воды используют либо внешние вспышки, либо снимают на коротких выдержках с постоянным светом.

4. Некоторые недорогие импульсные моноблоки при полном совпадении названий модели моноблоков могут слегка отличаться по цветовой температуре. Т.е. импульсы, генерируемые двумя одинаковыми источниками могут слегка отличаться по температуре друг от друга. Однако это не критично и только в крайних случаях заметно при просмотре фотографий.

5. Не сразу видно светотеневой рисунок , который дают импульсные источники (прежде всего – внешние вспышки). Только студийные моноблоки со встроенной функцией пилотного света позволяют предварительно примерно оценить схему освещения. При работе же со вспышками приходится выставлять свет «на глаз» и делать тестовые снимки, подбирая положение и настройки вспышек.

6. Ограничение по выставлению выдержки – в режиме стандартной (не высокоскоростной синхронизации) нельзя выставлять выдержку короче выдержки синхронизации камеры со вспышкой (обычно не короче 1/200-1/320 с, в зависимости от модели камеры). При нарушении данного правила часть кадра будет закрыта черной полосой – затвором фотоаппарата.

7. Импульсные источники могут не сработать в момент нажатия на спуск, и кадр будет потерян. Наиболее частые причины несрабатывания вспышек и моноблоков:

· Вспышка «уснула» после продолжительного бездействия с вашей стороны. Для этого достаточно повторно нажать на спуск или на кнопку срабатывания на синхронизаторе

· Сели батарейки (в самой вспышке или в синхронизаторе) – заменить батарейки или аккумуляторы (всегда имейте запасные)

· Отошел контакт – проверьте, надежно ли закреплена вспышка, есть ли контакт с синхронизатором

· Перегрев – сделайте небольшой перерыв в съемке. Если перегрелась внешняя вспышка, вытащите батарейки (они будут невыносимо горячими) и положите их отдельно от вспышки – так они остынут быстрее

· Не срабатывает синхронизация – проверьте работоспособность синхронизатора, возможно, нарушена максимальная дистанция синхронизации и синхронизатор просто «не добивает»

· Перегорела лампа – внешнюю вспышку несем в ремонт, в моноблоке заменяем сгоревшую лампу на новую (если есть запасная)

Эти особенности работы постоянных и импульсных источников света нужно знать не только для более эффективной работы с каждым из типов света в отдельности, но для достижения интересных эффектов при съемке со смешанным светом. Но подробнее об этих техниках в отдельной статье. А пока посмотрите видеоурок по смешиванию источников освещения с разной цветовой температурой (съемка со смешанным светом).

Надеюсь, теперь вы имеете общее представление об различных источниках освещения. Теперь самое время закрепить все на практике!

Хороших вам снимков!

При фотосъемке с импульсным светом, часто возникают заблуждения. В этой статье разберем два самых частых из них. Статья будет полезна как опытным фотографам, так и начинающим. Итак, заблуждения:

  • При съемке с импульсным светом, выдержка 1/60 будет недостаточной – этого не хватит для того, чтобы движение замерло в кадре (особенно если говорить про брызги, капли).
  • Во время съемки с импульсным светом светосильные объективы на открытых диафрагмах использовать не получится. Ведь импульсные источники дают слишком много света.

Заблуждение насчет выдержки

Теперь подробно о выдержке с импульсным светом и как мы насчет нее ошибаемся. Исходя из основ фотографии, мы привыкли к тому что именно выдержкой определяется экспозиция снимка. Это верно, но не всегда.

Если мы зайдем в темную комнату, где нет ни окон ни света, какую бы выдержку мы не поставили, на снимке не получится ничего, кроме черного квадрата. Ведь света то нет.

Далее мы ставим в это помещение тот или иной источник импульсного света и фотографируем любой предмет на выдержке 1/60 сек . Не изменяя мощность импульсного источника, поменяем выдержку на 1/125 сек и снова сфотографируем этот же предмет.

Что получается? Выдержка укоротилась в два раза. Количество света, который оказался на матрице фотоаппарата, также уменьшилось в два раза (в два раза уменьшится экспозиция). Но, на самом деле всё не так.

Дело в том, что импульс источника импульсного значительно короче, чем 1/125 сек . Чтобы понять, как это работает, совершенно не обязательно углубляться в курс физики средней школы. Сначала всё это может показаться слишком сложным, но разобраться в этом может каждый. Теперь подробно о том, как это работает.

Для стандартных импульсных моноблоков известных производителей длительность импульса t0.1 составляет около 1/500 сек . Где t0.1 это время, за которое мощность импульса падает в 10 раз.

Есть моноблоки с другим показателем – t0.5 . Это время, за которое мощность импульса упадет на 50%. Однако, этот показатель можно назвать почти бесполезным, ведь импульс, который снижен наполовину, в кадре даст ещё достаточно света. В общих чертах, t0.5 примерно в три раза короче, чем t0.1, составляет примерно 1/1500 сек .

Что в итоге? Если импульс источника света имеет длительность короче, чем выдержку, установленную на фотокамере, фотографу без разницы, что ставить – 1/60 сек , или 1/100 сек , или 1/125 сек , или 1/200 сек . У снимка совершенно не изменится экспозиция. При съёмке с импульсным светом выдержка не влияет на экспозицию . Здесь уместно упомянуть только об одном исключении: когда сам импульс вспышки обрезается из-за быстрой синхронизации или из-за электронного затвора .

Следовательно, всякие капельки замораживает не выдержка на фотоаппарате, а импульс источника света . Чем короче будет импульс источника света, тем меньше смажется изображение.

Заблуждение насчет открытой диафрагмы

Теперь о втором заблуждении – многие пишут, что вынуждены снимать на диафрагме f/8.0, поскольку слишком много света даёт импульсный источник света . Можно подумать, что кроме как диафрагмой, количество света уменьшить нельзя.

Уменьшить количество света возможно 6-ю способами.

  • Можно уменьшить мощность импульсного прибора (при условии, что регулятор есть);
  • Можно увеличить расстояние между предметом и источником света;
  • Кто-то использует дополнительный рассеиватель для источника света – можно накинуть на него белую материю или просто повесить прямо перед источником;
  • Некоторые фотографы одевают на объектив нейтральный фильтр – например, ND neutral density ;
  • Всегда можно уменьшить ISO (понизить эквивалентную чувствительность матрицы). Если вы привыкли снимать на ISO 100, перейдите в настройки фотоаппарата – не исключено, что там имеется расширенный режим, благодаря которому можно установить ISO 50 . Такая чувствительность есть на многих фотоаппаратах;
  • Источник света можно направить в любой отражатель (даже в обычную стену), сцена же будет освещена уже от отражателя.

В первом и в последнем способе важно учитывать изменение характера света. Чем дальше источник света, тем свет становиться жёстче. Для того, чтобы характер света особо не менялся, лучше использовать источник большего размера. А касаемо последнего способа, чем больше поверхность отражения, тем мягче будет отражаться свет.

В качестве примера к статье вот фотография, снятая на диафрагме f/1.4 с моноблоком мощностью 500 Джоулей . Уменьшение количества света достигалось вместе первым и вторым способом. Расстояние между источником света и цветком около 3-х метров.

Когда-то каждый новичок-фотолюбитель столкнётся с проблемой недостаточной освещённости. Неважно, для каких целей — желания развиваться или потребности при создании качественного контента на продажу, но ему придётся познакомиться с искусственным освещением.

Наиболее распространённым в 2019 является импульсный свет для фотостудий. Главное его преимущество – экономичность. Так, например, постоянный свет горит всегда (и соответственно потребляет электроэнергию), импульсный же срабатывает именно в момент нажатия на кнопку камеры. Однако этот плюс превращается в минус при съёмке видео (где свет нужен постоянно), что обязательно нужно учитывать, выбирая оборудование, а поможет в этом рейтинг импульсного света для фотостудии.

Большинство начинающих фотографов в 2019 сталкиваются с отсутствием финансов для приобретения профессионального (а соответственно и дорогого) оборудования. При этом постоянная аренда чужого доставляет массу неудобств и затрат, которые смело можно называть нецелесообразными. Поэтому есть смысл приобрести готовые световые наборы, которые отлично подходят как для стационарной, так и мобильной студии. Ключевая особенность наборов – возможность выбирать только то, что действительно необходимо, ниже представлены наиболее интересные варианты недорого света.

Mini Master K-150A Godox

Цена: 3800 рублей

Первый представитель бюджетного сегмента отличается завидной функциональностью (применяется для съёмки портретов, фотографий во весь рост, предметной фотографии) и подойдёт как для домашней фотостудии, так и для выездных мероприятий. Особенно хорош комплект для съёмки в детских садах и школах, где не всегда доступно хорошее освещение, однако и не требуется идеальное качество.

Комплект обычно состоит из пары студийных вспышек Mini Master K-150A Godox, со следующими характеристиками — галогенная лампа 75 W и импульсная лампа 150 Дж. Для фиксации и удобства предусмотрены крепления для стойки и зонта, а также регулируемые крепления для софтбоксов (30 – 90 см). Сами зонты (белого цвета) используются вместо софтбокса, поскольку специальная полупрозрачная ткань способна хорошо распределить освещение и добиться эффекта мягких теней. Студийная стойка (трёхсекционная) подходит под любые светильники и вспышки, размер в упакованном состоянии – 73 см, в рабочем – 2 м.

Из особенностей следует выделить угол обзора в 60 градусов, скорость перезарядки до трёх секунд и встроенный фотосинхронизатор.

Mini Master K-150A Godox

Достоинства:

  • Цена;
  • Удобная транспортировка;
  • Лёгкая настройка;
  • Универсальность.

Недостатки:

  • Мощность;
  • Длительная перезарядка.

Вывод: отличная, недорогая, но при этом качественная и работоспособная модель. Отлично подойдёт новичкам, так как имеет все подходящие для них характеристики.

Arsenal — VT-200

Цена: 6755 рублей

Компания Arsenal хорошо известна на рынке производителей разнообразного оборудования для фотостудий. Причём она предоставляет как любительские, так и весьма солидные модели, учитывая самые востребованные критерии выбора для современных студий. Модель VT-200 разработана специально для новичков и отличается доступной ценой и соответствующими ей характеристиками. Так, этот импульсный прибор имеет цифровое управление, а мощность вспышки лампы составляет 200 Дж. Как и предыдущая модель имеет универсальные крепления и отлично подходит для съёмки на документы или предметов для каталогов или интернет-магазинов. Также присутствует пилотный свет, мощность которого 75W (как и у конкурента от Godox). А вот время готовности здесь уже лучше – до 1,8 секунды.

Arsenal — VT-200

Достоинства:

  • Цена;
  • Удобная транспортировка;
  • Универсальность;
  • Удобное управление;
  • Наличие звуковых оповещений (индикация готовности).

Недостатки:

  • Мощность.

Вывод: хороший импульсный свет, выгодно выделяющийся по качеству и по цене от конкурентов. Незаменим при создании выездной студии, так как имеет небольшие габариты.

Godox Mini Pioneer -300 DI

Цена: 6330 рублей.

Мощность и компактность – вот главные черты этой популярной модели от китайского производителя Godox. При более низкой цене в ней реализованы более мощная вспышка в 300 Дж, а вот галогенный свет остался неизменным, и его мощность по-прежнему составляет 75W (правда с возможностью регулировки). Крепления для зонта и стойки универсальные, управление простое, что и позволяет говорить о лёгкости в освоении этого устройства. Скорость готовности вспышки – до 2 секунд, что, в общем, неплохо для прибора за такую цену.

Разрабатывалась данная модель, как вспышка для мини-студий, с возможностью лёгкой транспортировки и быстрого освоения, что оказалось полностью оправдано в реальности. Её потенциал позволяет создавать высококачественные снимки, однако не стоит забывать об осторожности – модель склонна к механическим поломкам при неаккуратной транспортировке.

Godox Mini Pioneer -300 DI

Достоинства:

  • Цена;
  • Мощность;
  • Лёгкая настройка;
  • Удобная транспортировка;
  • Качество вспышки.
  • Универсальность.

Недостатки:

  • Надёжность (требует аккуратного обращения).

Цена: 7800 рублей.

Моноблочный импульсный свет, который стал вершиной развития серии SS-250. Старший брат получил ещё более компактные габариты и обновлённый дизайн, и корпус готовый к транспортировкам.

Мощность вспышки составляет 250 Дж, что позволяет использовать её, как основной свет для новичков, так и в качестве дополнительного для профессионалов. А основное направление применения света – съёмка предметов и портретов.

Как и говорилось выше, корпус выполнен из качественного пластика, который позволяет использовать детище одного из лучших производителей света для студий повседневно. А для удобства переноски имеется специальная ручка, основные же элементы управления расположены на задней крышке.

Также данный аппарат может подключаться к другим устройствам с помощью синхрокабеля, что делает его не только практичным, но и удобным.

Галогенная лампа уступает конкурентам от Godox и Arsenal в мощности (которая составила 50 W) однако имеется предварительная система оценки света, которая поможет понять, правильно подобран свет или нет. А возможность управления пилотным светом никогда не будет лишней и поможет подобрать то освещение, которое действительно необходимо в данный момент.

Установка производится на стандартные крепления, которые можно установить без особого труда. Время перезарядки – до 2 секунд.

Достоинства:

  • Надёжность;
  • Удобство;
  • Универсальность;
  • Удобная транспортировка;
  • Лёгкая настройка (со всем необходимым функционалом).

Недостатки:

  • Цена;
  • Мощность;

Вывод: надёжная модель, с немного завышенной ценой, которую в целом можно назвать оправданной. Качество сборки и вспышек на высоте, а в совокупности с предоставляемым функционалом модель вполне отвечает на вопрос какую лучше купить вспышку для начинающего любителя.

Модель Краткие характеристики Средняя цена
MINI MASTER K-150A GODOX Время перезарядки – до 3 с. Мощность – 150 Дж. Галогенная - 75 W. Цена.
3800 рублей
ARSENAL VT-200 Время перезарядки – до 1.8 с. Мощность – 200 Дж. Галогенная - 75 W. Наличие звуковых оповещений (индикация готовности).
6755 рублей
GODOX Mini Pioneer-300DI Время перезарядки – до 2 с.
Мощность – 300 Дж. Галогенная - 75 W. Качество вспышки.
6330 рублей
Falcon SS-250H Время перезарядки – до 2 с.
Мощность – 250 Дж. Галогенная - 50 W. Надёжность.
7800 рублей

Цена и качество

Даже среди бюджетных моделей есть вполне достойные экземпляры для небольших студий. Однако удовлетворить потребности человека, который всерьёз взялся за фотографию, они не смогут (разве что в качестве запасных или дополнительных источников света). Тогда на помощь приходят генераторные системы или моноблочные вспышки. Они отличаются большей производительностью, но и цена их выше.

Arsenal — VS ARS-500

Цена: 24000 рублей

Как и говорилось выше, Arsenal умеет делать хорошие приборы (не только вспышки, но и комплектующие, так что всегда можно заменить поломавшуюся деталь), и один из них это данная модель. Её мощность равна 500 Дж, а время, затрачиваемое на перезарядку, редко переходит границу в 1,5 секунды. Комплектующие высокого качества обеспечивают долгий срок эксплуатации. Мощность пилотного света составляет 250 W, что является очень хорошим показателем. А из особенностей можно выделить наличие синхрокабеля и фотосинхронизатора (встроенного).

Область применения этого прибора велика – от организации домашней до профессиональной фотостудии под различные виды съёмок. А компактность и простота в установке позволяют без особых усилий перевозить оборудование.

По весу прибор превосходит конкурентов «бюджетников» в два раза (вес – 2.8 кг). Однако класс требует наличия системы охлаждения (здесь это вентилятор) и защиты от перегрева, чего не предусмотрено в недорогих моделях. Также VC ARS-500 отличился наличием световых и звуковых индикаторов готовности.

Arsenal — VS ARS-500

Достоинства:

  • Мощность;
  • Практичность;
  • Системы защиты и охлаждения;
  • Надёжность;
  • Наличие звуковых и световых оповещений (индикация готовности).
  • Удобная транспортировка;

Недостатки:

  • Вес (несмотря на удобство транспортировки, использовать как переносной свет его затруднительно);

Вывод: в диапазоне средних цен продукция от Arsenal выглядит очень привлекательно, благодаря своим отменным характеристикам и доступной цене.

Godox — EX 600

Цена: 36000 рублей

Генераторные вспышки созданы для работы вдали от благ цивилизации – живописных полянах, свадьбах на открытом воздухе, фэшн-съёмке в экзотических местах. А вспышки Godox — EX 600 – для профессиональной съёмки без проблем. Они оснащены мощными вспышками на 600 Дж, качественными аккумуляторами (дающими возможность сделать около двухсот вспышек от одного заряда) способными заряжаться от прикуривателя авто. При этом они полностью безопасны и отличаются хорошей стабильностью.

Особенности: перезарядка длится до 2,5 секунд, а на дисплее можно заметить девять уровней мощности. Благодаря байонету Ace/Bowens доступна поддержка множества аксессуаров. Радиосинхронизатор обычно входит в базовую комплектацию, но в случае необходимости его можно докупить отдельно. Угол освещения – 65 градусов.

Godox — EX 600

Достоинства:

  • Мощность;
  • Практичность и автономность;
  • Удобная транспортировка;
  • Универсальность;

Недостатки:

  • Цена (имея схожие характеристики с предыдущей моделью значительно дороже из-за наличия аккумулятора);
  • Надёжность (при выходе из строя аккумулятора его замена обойдётся в порядочную сумму).

Вывод: идеальный вариант для выездной съёмки на природе – отличная автономность и качество света. По своим характеристикам не чем не уступает конкурентам из генераторных систем.

Arsenal ARS-1000

Цена: 31000 рублей.

Эта вспышка отличается поразительной мощностью – 1000 Дж и может использоваться самостоятельно без дополнений. Благодаря возможности работы с большими софтбоксами ARS-1000 позволяет выполнять самые сложные творческие задачи, как в портретной, так и в предметной съёмке. А гибкая система настроек мощности позволит максимально точно подобрать тон освещённости. Также этому способствует и моделирующая лампа на 250 W с тремя режимами работы.

Перезарядка длится до 3 секунд, что очень неплохо для устройства такой мощности, а автоматический сброс позволяет настраивать его без нажатия на кнопку «тест». Поддерживается и радиосинхронизатор, который приобретается отдельно. Система охлаждения – активная (вентилятор), способствует защите от перегрева. Также есть защита от скачков напряжения.

Корпус вспышки – металлический с резиной (качественный и долговечный), все крепления удобны и точно фиксируют оборудование. Байонеты типа Bowens обеспечивают большое число совместимых комплектующих.

Arsenal ARS-1000

Достоинства:

  • Цена;
  • Качество;
  • Мощность;
  • Универсальность;
  • Системы защиты и охлаждения;
  • Точная настройка.

Недостатки:

  • Вес (3.3 кг).

Вывод: доступный, мощный, гибко настраиваемый – ознакомившись с ARS-1000, теперь каждый знает, как выбрать идеальный импульсный свет для профессиональной студии.

Цена: 35000 рублей.

Один лучших середняков отличается просто удивительными характеристиками. Так представитель обновлённой серии GM (после ряда усовершенствований корпуса и систем дистанционного управления) может похвастаться мощностью в 1200 Дж и нереально быстрой перезарядкой до 1 секунды. Кроме этого он имеет современные системы защиты от перегрева, скачков напряжения и работы с цифровыми камерами. А всё управление осуществляется благодаря пульту ДУ и встроенному 3G модулю (который выступает и в роли синхронизатора и поддерживает одновременную работу 8 вспышек).

А обновлённый дизайн сказался не только на внешнем виде, но и на появившемся жаропрочном колпаке. Да и качество корпуса способно выдержать активное ежедневное использование.

Достоинства:

  • Мощность;
  • Скорость перезарядки;
  • Надёжность;
  • Системы защиты и охлаждения;
  • Цена;
  • Пульт ДУ.
  • Универсальность (байонет Bowens).

Недостатки:

  • Пульт ДУ (как не странно плюс тоже может быть минусом – устройства ДУ имеют свойство ломаться или некорректно работать при частых транспортировках или неаккуратном обращении).

Вывод: практически безальтернативный вариант в своей ценовой категории не только для небольших студий, но и для серьёзных проектов – идеал соотношения цена/качество.

Модель Краткие характеристики Средняя цена
ARSENAL - VC ARS-500 Время перезарядки – до 1.5 с. Мощность – 500 Дж Системы защиты и охлаждения. Звуковые и световые оповещенияй.
24000 рублей
GODOX - EX600 Время перезарядки – до 2.5 с. Мощность – 600 Дж. Практичность и автономность; Генераторная система.
36000 рублей
Arsenal ARS-1000 Время перезарядки – до 3 с. Мощность – 1000 Дж. Цена. Системы защиты и охлаждения.
31000 рублей
MENIK GM-1200 Время перезарядки – до 1 с. Мощность – 1200 Дж. Цена. Пульт ДУ. Системы защиты и охлаждения.
35000 рублей

Дорогой и ещё дороже

Просматривая рейтинги и анализируя, продукция какой фирмы лучше, иногда достаточно сложно сделать выбор. Но не в топ сегменте – здесь лидерство уже много лет (более 30) удерживает немецкая компания Hensel. Да у них есть конкуренты, и они тоже предоставляют качественный и востребованный товар, но опыт и длительное лидерство на рынке делают своё дело – немецкое студийное оборудование одно из лучших. Осталось только разобраться, какие модели заслуживают большего внимания.

Hensel Integra Mini 300

Цена: 42000 рублей.

Пускай этот «малыш» не смущает новичков своими габаритами и мощностью в 300 Дж (галогенная лампа также 300 Дж). Hensel давно поняли, что не стоит гнаться за мощностью, стоит совершенствовать качество. Так появился Integra Mini 300 – аппарат, который стоит гораздо дороже своих более «навороченных» конкурентов, но при этом позволяющий своему пользователю не беспокоиться о виде съёмки. Никаких ограничений – вспышка (с перезарядкой до 1,2 секунды стоит отметить) позволит снимать абсолютно всё: от рекламных товаров до свадебной или промышленной тематики. А тонкая регулировка мощности, позволит подстроиться под любые условия и угодит самым требовательным мастерам фотографии.

Корпус выполнен из алюминия, что делает его долговечным и придаёт привлекательный дизайн. Крепления – съёмные с возможностью регулировки. Присутствует энергосберегающий режим и система охлаждения (вентилятор работает бесшумно). А любители путешествий точно оценят два его преимущества: маленькие размеры и возможность работы от напряжения в диапазоне от 110 до 230 В.

Hensel Integra Mini 300

Достоинства:

  • Надёжность;
  • Система охлаждения (бесшумная);
  • Габариты;
  • Крепкий корпус;

Недостатки:

  • Цена.

Вывод: Если забыть о ценах и характеристиках и руководствоваться только показателями качества и надёжности, то Integra Mini 300 отличный вариант для постоянной и беспроблемной работы. Но, к сожалению, цена перекрывает многие его достоинства, но за качество (особенно немецкое) всегда приходится платить дорого.

Цена: 48000 рублей

Яркий пример конкурентов Hensel, правда, Menik всё же больше внимания уделяет аппаратам начального уровня (да и популярность немцев выше).

Первое, что следует выделить – инновационное питание (вспышка работает и от сети, и от аккумуляторов, и даже от прикуривателя машины). Ёмкость аккумулятора позволяет фотографу беспрерывно сделать 500 импульсов, а глубина регулировки мощности поражает – можно «словить» даже самые быстрые мгновения. Управлять FN-1000 (мощность вспышки – 1000 Дж, а галогенной лампы 5 W) можно с помощью ДУ. С настройкой проблем также нет – на дисплее всё чётко и ясно. А байонет Bowens позволяет устанавливать самые различные аксессуары.

Крепления выполнены из металла, что обеспечит их надёжность. Также в FN-1000 установлены система охлаждения и интеллектуальная защита от перегрева. Универсальность делает эту модель отличным вариантов для выездных и домашних студий.

Достоинства:

  • Автономность;
  • Универсальность и практичность;
  • Неприхотливость в электропитании;
  • Мощность;
  • Цена;
  • Система охлаждения и защита от перегрева.

Недостатки:

  • Качество (хорошее, но уступает немецкому).

Вывод: аппарат с немалой ценой и отличными характеристиками, по которым он обгоняет своих ближайших конкурентов, однако до лидерства по качеству ему ещё далеко.

Hensel Integra 500 Plus

Цена: 65000 рублей.

Одина из самых дорогих профессиональных вспышек. Превосходное качество и простота в освоении (многим даже не требуется инструкция). Имеет следующие характеристики и возможности: мощность – 500 Дж (галогенная лампа – 300 W), плавная регулировка мощности, активное охлаждение (вентилятор), встроенный радиоприёмник и система freemask (вырезные маски доступны непосредственно в момент съёмки). Работает от сети (100 — 200 V), время перезарядки – до 2,2 секунд, автоматический сброс энергии и байонеты Hensel.

Hensel Integra 500 Plus

Достоинства:

  • Надёжность;
  • Универсальность и практичность;
  • Система охлаждения;
  • Неприхотливость в электропитании;

Недостатки:

  • Цена.

Вывод: профессиональный аппарат для тех, кому важна каждая мелочь и качество снимков важнее высокой цены.

Модели Краткие характеристики Средняя цена
Hensel Integra Mini 300 Время перезарядки – до 1.2 с. Мощность – 300 Дж. Надёжность;

42000 рублей
MENIK FN-1000 Время перезарядки – до 3.5 с. Мощность – 1000 Дж. Автономность;
Неприхотливость в электропитании; Система охлаждения и защита от перегрева.
48000 рублей
Hensel Integra 500 Plus Время перезарядки – до 2.2 с. Мощность - 500 Дж. Надёжность;
Неприхотливость в электропитании; Система охлаждения.
65000 рублей

Каждому своё

Как видно из рейтинга вспышек 2019 на рынке представлено много интересных моделей, каждая из которых будет выполнять свои функции и радовать своего обладателя. Не стоит гнаться за ценой и мощностью (за редкими исключениями) ведь зачастую многим и не нужны настолько продвинутые аппараты. Однако не помешает знать лидеров индустрии, и их ближайшим конкурентов и, исходя из этого, делать выбор. Не последнюю роль играет и знание, где выгодно купить оборудование, что количество моноблоков растёт с каждым годом и, что изучив все эти факторы можно не ошибиться в покупке.

Все чаще и чаще возникают споры о том, какой вид освещения выбрать для студийного света: постоянный или импульсный? Раньше использовали, в основном, только импульсные источники света различных модификаций, а источники постоянного света были огромными и дорогими.

Но сегодня, стоимость постоянного студийного света начинает падать и их размеры уже соизмеримы с аналогичными импульсными, поэтому такой тип освещения стал всё чаще использоваться для студийного света. Для того, чтобы понять какой источник света лучше, нужно по подробнее разобраться с преимуществами каждого вида освещения.

Импульсный свет и его преимущества:

1 . Большая мощность. Импульсный свет намного мощнее постоянного, это обусловлено тем, что при постоянном свете источник отражает фотоны всё время пока открыт затвор, а импульсные способны накопить большое количество энергии и выдать его в доли секунды пока сработает вспышка. Поэтому всегда при любых обстоятельствах импульсные источники света будут давать большую мощность.

2. Небольшие размеры. Мощность импульсного света никак не зависит от его размеров, можно максимально яркое освещение соизмеримое по ярости с солнцем поместить в 100 граммовой коробке. В то время как, источники постоянного света напрямую зависят от размеров, чем ярче освещение – тем больше оборудование.

3. Источник питания. Для обоих видов источника света обычным источником энергии являются аккумуляторы. Фотовспышки могут получать энергию от обычных АА батареек, но и источники постоянного света регулярно модернизируются поэтому сейчас есть в продаже источники постоянного студийного света на аккумуляторах, правда мощность их не сравнима с импульсными.

4.Цветопередача. Индекс цветопередачи импульсных источников света около 100, в то время, как у постоянных он колеблется в пределах 95. Естественно, чем выше этот показатель тем лучше лампа освещает цвета. Также у ксеноновых ламп хороший показатель цветовой температуры около 5500 К при дневном освещении, это является существенным плюсом.

Постоянный свет и его преимущества:

WYSIWYG – данная аббревиатура дословно обозначает «Что видите – то и получите». Такая функция является чуть-ли не ключевой в преимуществах постоянного света. Потому что фотографу даже не надо делать снимок, чтобы понять, как получится фото. Художник сразу видит освещение и при необходимости может его сразу откорректировать.

Преимущества работы с источниками света с небольшой мощностью.

Маленькая мощность не всегда является недостатком, иногда это «играет на руку фотографу». Например, для снимков натюрмортов или еды, можно спокойно снимать не использую выдержку и получать в результате хорошие светлые снимки. Качество света. Постоянный свет является более мягким и имеет чуть лучше качество, нежели импульсное освещение, точнее сказать оно более естественное. Возможность работы с видео. Безусловно, нельзя забывать тот факт, что с источниками постоянного света можно снимать видеоролики хорошего качества. Как видим, у обоих источников студийного света есть свои преимущества и недостатки. На сегодняшний день потребитель выбирает из трёх типов постоянного света.

Профессиональные фотографы нередко в своей деятельности прибегают к съемкам в условиях студии . В таких условиях студийное освещение играет важную роль, помогает создавать фотографии, интересные как с профессиональной точки зрения так и с художественной. Нужный уровень освещения в студии достигается посредством специального прибора - осветительной лампы, установленной на штативе. С помощью штатива лампа легко перемещается и устанавливается в нужных позициях. На практике применяются два варианта студийного освещения - освещение импульсным источником света и освещение постоянным источником света . Первый работает по принципу генерации коротких вспышек, второй обеспечивает стабильный свет.

Импульсный источник студийного света

Импульсный свет генерируется устройством освещения, где присутствуют два вида ламп. Одна лампа, так называемая, пилотная - конструкция с отражателем и высокими линейными характеристиками относительно соответствия мощности света и энергии импульса. Мощность такой лампы обычно варьируется в пределах пятидесяти - трехсот ватт. Прибор идеально подходит для определения теневых зон и моделирования светового рисунка. Вторая лампа - импульсная. Конструктивно имеет два либо три электрода, один из которых поджигающий. Принцип работы построен на генерации электрического разряда между электродами в газовой среде. Импульсная лампа - это источник света с высокой импульсивностью, мощность которого измеряется джоулями. Для собственных нужд любая профессиональная фотостудия обычно применяет импульсные лампы мощностью от пятидесяти джоулей до двух с половиной тысяч джоулей.

Помимо стандартных импульсных ламп точечного действия, фотостудии применяют также источники других типов - линейного, кольцевого и прочих. В процессе фотографической съёмки используются, как импульсная лампа, так и пилотная, но каждая, так сказать, в свое время. Импульсная лампа зажигается в тот момент, когда фотограф нажимает кнопку затвора и фотоаппарат производит свое основное действие. В этот же момент пилотная лампа гаснет и зажигается вновь сразу после завершения импульсной вспышки. Точность совпадения момента спуска затвора и момента вспышки импульсной лампы, имеет большое значение в процессе фотосъемки. Поэтому, с целью обеспечения точности совпадения моментов, прибегают к использованию специальных устройств - синхронизаторов .

Моноблоки и генераторы

Модель импульсного студийного источника света может иметь конструкцию в виде моноблока либо в виде генератора . Моноблок можно рассматривать как наиболее распространенную конструкцию, которая применяется фотографами. Система представляет собой устройство из серии «всё в одном », когда в составе конструкции присутствуют все элементы: лампы, электронные блоки, модули управления. Такая конструкция отличается, во-первых, низкой ценой, а во-вторых, подобное техническое решение делает удобным транспортировку устройства. Однако моноблоки имеют и свои недостатки, среди которых: относительно малая мощность света, достаточно сложная регулировка света в отдельных случаях, а также солидный вес приборов.

Генераторы в отличие от моноблоков состоят из блока управления и осветительной головки. Блок управления соединяется с осветительной головкой посредством кабеля. Генераторы поддерживают универсальный режим установки, то есть, могут инсталлироваться, как на полу, так и на штативе. При этом устройства поддерживают подключения нескольких осветительных головок к одному блоку генератора. Из других особенностей, которые отличают генераторы от моноблоков, следует отметить более высокую стоимость генераторов и повышенную мощность источника излучения.

Постоянный источник света

Другие темы:

Показать html-код для вставки в блог

Что такое импульсный и постоянный источник света?

Профессиональные фотографы нередко в своей деятельности прибегают к съемкам в условиях студии. В таких условиях студийное освещение играет важную роль, помогает создавать фотографии, интересные как с профессиональной точки зрения так и с художественной.

Читать подробнее