Существуют следующие виды арбитражных судов. Система арбитражных судов

Под третейским (арбитражным) судом понимается суд, избранный сторонами для разрешения спора между ними. Состав суда определяется сторонами. В отличие от общего (государственного) суда, обращение к третей­скому суду происходит на основании соглашения сторон. Для организаций и фирм, ведущих торговые и иные операции, рассмотрение споров в порядке арбитража имеет существенные преимущества по сравнению с судеб­ным порядком. Преимущества эти состоят прежде всего в непродолжительности, по сравнению с обычными суда­ми, срока рассмотрения дел, в том, что решения арбитра­жа не подлежат обжалованию, а также в относительной (по сравнению с судами) дешевизне.

Третейские суды, рассматривающие споры в области торговых и иных экономических отношений, возникаю­щих между организациями и фирмами различных государств, следует отличать от третейских судов, кото­рые могут рассматривать споры между государствами как субъектами международного права. Вместе с тем третейские (арбитражные) суды, рассматривающие спо­ры только по правоотношениям с иностранным элемен­том, следует отличать от системы арбитражных судов, разрешающих в РФ и в других странах споры главным образом между хозяйственными организациями внутри страны. В отношении третейских (арбитражных) судов, специально предназначенных для рассмотрения споров с иностранными организациями и фирмами, обычно при­меняется понятие международного коммерческого ар­битража.

Для передачи спора на разрешение третейского суда требуется так называемое третейское, или арбит­ражное, соглашение. Это соглашение сторон о том, что споры, которые уже возникли или возникнут в будущем между сторонами, будут переданы ими на рассмотрение третейского суда. Такое соглашение может быть включе­но в договор, например в контракт о купле-продаже това­ров.

Особенностью заключенного арбитражного соглаше­ния является то, что оно обязательно для сторон и уклониться от передачи спора арбитражу они не могут. Обычный суд, как правило, не вправе ни отменить арбитражное соглашение, ни пересмотреть по существу решение арбитража.

Для развития национального законодательства в об­ласти арбитража и обеспечения определенного разно­образия в выборе сторонами контракта процедуры арбитражного разбирательства существенное значение имеет Типовой закон о международном торговом арби­траже, принятый в 1986 году Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). На основе этого Типового закона уже приняты национальные акты в Канаде (для отдельных провинций), Австралии, Ниге­рии, на Кипре, в Латвии и других странах.

Закон РФ о международном коммерческом арбитра­же также основан на Типовом законе ЮНСИТРАЛ.

В международной практике известны два вида третейских судов: так называемые изолированные и постоянно действующие. Изолированный третейский суд создается сторонами специально для рассмотре­ния данного конкретного спора. Стороны сами опреде­ляют порядок создания третейского суда и правила рассмотрения в нем дела. После вынесения решения по делу такой суд прекращает свое существование.

В отличие от изолированных третейских судов, постоянно действующие третейские суды создаются при различных организациях и ассоциациях, при торгово-промышлен­ных и торговых палатах.

Характерным для постоянно действующих арбитра­жей является то, что каждый из них имеет положение (или устав), свои правила производства дел, список ар­битров, из которых стороны выбирают арбитров.

Постоянно действующими арбитражными орга­низациями в России являются Международный ком­мерческий арбитражный суд (МКАС) (до 1987 г. он назывался Внешнеторговой арбитражной комиссией - ВТАК) и Морская арбитражная комиссия (МАК). Оба арбитража состоят при Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ и представляют собой общест­венные (а не государственные) арбитражные органи­зации.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

На сайте сайт читайте: "источники в мчп и их виды"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:


Основных видов источников в международном частном праве четыре: 1) международные договоры; 2) внутреннее законодательство; 3) судебная и арбитражная практика; 4) обычаи. 1)

Коллизионная норма, Коллизионное право
Коллизионный вопрос: необходимо ре­шить, какой из двух коллидирующих (сталкивающихся) законов подлежит применению - действующий на тер­ритории, где находится суд, рассматривающий дело, или иностран

Коллизионная привязка
Каждая коллизионная норма состоит из двух частей. Первая ее часть называется объемом коллизионной нор­мы. В этой части коллизионной нормы говорится о соот­ветствующем правоотношении, к которому она

Применение коллизионных норм
Нашему законодательству известны как односто­ронние, так и двусторонние коллизионные нормы. Одно­сторонняя коллизионная норма указывает лишь на применение отечественного закона. Двусторонн

Режим наибольшего благоприятствования
Принцип наибольшего благоприятствования - один из основных принципов торговых договоров, за­ключаемых с иностранными государствами. В силу дан­ного принципа иностранцы пользуются ма

Национальный режим
От режима наибольшего благоприятствования сле­дует отличать национальный режим. В силу этого режи­ма иностранным гражданам и юридическим лицам предо­ставляется такой же режим, какой предоставляется

Взаимность и реторсия
В России признаются те права, которые возникают на основе иностранного законодательства. Во всех этих случаях следует говорить о взаимности в широком смыс­ле. Доктрина международного частного права

Гражданская правоспособность российских граждан за рубежом
Положение российских граждан за рубежом опре­деляется как законодательством страны их местопре­бывания, так и нашим законодательством. Большое зна­чение в этом отношении имеют положения международ­

Иностранные юридические лица в РФ
Правовое положение иностранных юридических лиц в РФ определяется как правилами нашего зако­нодательства, так и положениями международных до­говоров РФ с другими государствами.

Совместная хозяйственная деятельность в РФ
Организационные формы совместной деятельности отличаются большим разнообразием. Однако общим для них, как правило, является то, что происходит объеди­нение капиталов, принадлежащих участникам из ра

Государство как субъект имущественных отношений
Развитие международного сотрудничества в области экономики, производства, торговли, науки и культуры приводит к тому, что государство вступает в самые различные имущественные правоотношения с други

Иммунитет государства и его виды
Иммунитет государства основывается на том, что оно обладает суверенитетом, что все государства равны. Это начало международного права выражено в следую­щем изречении: «Par in parem non habet imperi

Правовое положение собственности РФ и российских организаций за границей
За границей находятся различные категории имущества, входящие в состав государственной собственности. Это - имущество государства, торгпредства и других ор­ганов Российского государства и вклады Це

Понятие и формы внешнеэкономических сделок
К внешнеторговым сделкам наша доктрина относит сделки, в которых хотя бы одна из сторон является иностранным гражданином или иностранным юридиче­ским лицом и содержанием которых являются операции п

Международные конвенции по внешнеторговой купли-продажи
На сессии Гаагской конференции в 1964 году были приняты Гаагская конвенция о единообразном законе о заключении договоров о международной купле-продаже товаров и Гаагская конвенция о единообразном з

Инкотермс
Международная тор­говая палата приняла Правила толкования торговых терминов - «Международные торговые термины» («1п-coterms»). «Инкотермс» 1990 года учитывает широко практикуемые в

Компенсационные соглашения
В области торгово-экономических отношений СССР с промышленно развитыми государствами Запада в 70- 80-х годах особое значение приобрели так называемые компенсационные соглашения. На основе этих согл

Концессионные соглашения
Под концессионным договором понимается договор, в соответствии с которым государство на возмездной и срочной основе предоставляет иностранному инвестору исключительное право на осуществление такой

Международные автомобильные перевозки
Правила дорожного движения установлены Конвен­цией о дорожном движении и Протоколом о дорожных знаках и сигналах от 19 сентября 1949 г. (действует ре­дакция 1968 г., вступившая в силу в 1977 г.). Р

Международные железнодорожные перевозки
В 1980 году на конференции по пересмотру Бернских конвенций было принято новое Соглашение о международных железно­дорожных перевозках (КОТИФ). КОТИФ объединяет международно-правовые нормы Бернских

Международные морские перевозки
Наиболее сложные правовые вопросы возникают при международных морских перевозках. Это объясняется как разнообразием самих отношений в данной области (предметом регулирования), так и различным харак

Международные воздушные перевозки
Варшавской конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздуш­ных перевозок, 1929 года. Она дополнена Гаагским протоколом 1933 года. Россия - участник конвенции (с

Международные расчеты. Неторговые расчеты
Межправительственные, платежные соглашения обычно предусматривают осуществление расчетов рос­сийских организаций с зарубежными фирмами в свобод­но конвертируемой валюте. Форма расчетов указывается

Трудовые права иностранцев в РФ
Трудовая деятельность иностранцев допускается в РФ на основании трудового договора иностранца с нашими предприятием и организацией в соответствии с положениями российского трудового законодательст­

Выморочное имущество
Имущество, которое оста­ется после смерти лица при отсутствии наследников, называется выморочным. Оно признается таковым, если у умершего гражданина нет наследников по закону и по каким-либо причин

Арбитражные суды

В нашей стране экономические споры, сторонами в которых являются организации, рассматриваются не общими судами, а специальным видом судов – арбитражными. Обоснованно ли их выделение? Заметим, что во многих странах, например в Англии или США, такого деления судов нет, и все виды правосудия осуществляют суды общей юрисдикции. Представляется, что выделение арбитражных судов или специальных "судов для организаций" вполне справедливо. Это соответствует общей закономерности: по мере развития общества углубляется специализация во всех сферах человеческой деятельности.

Арбитражные суды – это суды, разрешающие споры, субъектами которых являются юридические лица, граждане-предприниматели, государственные органы.

Она также состоит их четырех звеньев (рис. 4.3).

Рис. 4.3.

Основную нагрузку в рассмотрении дел, относящихся к ведению арбитражных судов, несут арбитражные суды субъектов РФ. Они являются нижним звеном в системе арбитражных судов.

Однако в настоящее время создаются и специализированные арбитражные суды. Так, например, создан Арбитражный суд по интеллектуальным правам. Согласимся, что арбитражный судья гораздо быстрее и профессиональнее разберется в деле, если он будет рассматривать дела только одной категории, например дела об интеллектуальной собственности.

Арбитражные апелляционные суды повторно рассматривают дела по существу, если какая-либо из сторон не довольна решением арбитражного суда субъекта РФ.

Федеральные окружные арбитражные суды (создаются на несколько областей, краев или целый регион) проверяют законность и обоснованность решений арбитражных судов субъектов РФ в кассационной инстанции.

Высший Арбитражный Суд РФ в основном занимается рассмотрением дел в порядке надзора. В обязанности Высшего Арбитражного Суда РФ входит изучение и обобщение судебной практики, разработка предложений по совершенствованию законов, он может выступать с законодательной инициативой и др.

В целом следует отмстить, что судебная власть – это главенствующий инструмент разрешения конфликтных ситуаций, посредством которого право воздействует на общественные отношения.

Особенности судебной власти подчеркивают ее специфическое положение в системе государственной власти. Оно заключается в следующем.

  • 1. Судебная власть осуществляется только судом. Это означает, что в России нет и не может быть никаких иных, кроме судов, государственных, общественных и иных органов, которые бы разрешали и рассматривали гражданские, административные, уголовные и другие дела. Существующие в нашей стране различные товарищеские, третейские суды, суды чести, информационные суды и прочие, не предусмотренные Конституцией РФ и федеральными законами, не входят в судебную систему, судебной властью не обладают и не могут применять меры государственного принуждения.
  • 2. Исполнять обязанности судьи могут граждане, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Закон предъявляет к судьям и дополнительные требования – они должны избегать действий, умаляющих авторитет судебной власти: не могут быть избраны депутатами, принадлежать к политическим партиям и движениям, заниматься предпринимательской деятельностью или другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности.
  • 3. Судьи независимы и подчиняются только закону. Независимость судей позволяет им беспристрастно, объективно, справедливо рассматривать правовые конфликты. Гарантиями независимости судей являются:
    • – исключение постороннего воздействия на судей в момент вынесения судебного решения (тайна совещательной комнаты);
    • – преследование по закону любого вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия;
    • – освобождение судей от обязанности отчитываться перед кем бы то ни было о своей деятельности;
    • – предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его статусу;
    • – особая защита государством судьи, членов его семьи и их имущества и др.
  • 4. Судьи несменяемы. Это означает, что после наделения судьи полномочиями в установленном порядке действительность данных полномочий судьи не ограничивается определенным сроком, судья не подлежит переводу на другую должность или в другой суд без его согласия, его нельзя освободить от должности без его доброй воли.
  • 5. Судьи неприкосновенны. Согласно закону неприкосновенность распространяется на личность судьи, его жилище, служебное помещение, корреспонденцию, имущество и документы, используемые им транспорт и средства связи. Судья не может быть привлечен к уголовной, административной, дисциплинарной ответственности иначе, чем в особом порядке, установленном федеральным законом. Здесь велика роль квалификационной коллегии судей, которая предварительно разбирается в том, не является ли обвинение судьи ложным, и выступает заградительным барьером на пути лишения судьи неприкосновенности.
  • 6. Судебная деятельность осуществляется в особой судебной форме. Судебный порядок разрешения дел отнимает много времени именно потому, что судебная процедура является очень сложной. Процессуальная форма судебной деятельности – еще один барьер на пути принятия скороспелого и несправедливого решения. Судебное разбирательство не только сложное, длительное, но и дорогое. И государство оплачивает его только частично, относя расходы на лиц, участвующих в процессе (судебные пошлины, штрафы и т.п.). Несмотря на то что правосудие имеет немалую цену, оно позволяет обществу обрести ценности более высокого порядка (свободу, справедливость и т.д.).
  • 7. Судебное разбирательство является открытым. Любые граждане могут свободно войти в здание, где проводится судебное заседание и находиться в нем во время слушания дела. Рассмотрение дела в закрытом заседании может допускаться только в случаях необходимости, в строгом соответствии с законом, например если существует возможность разглашения государственной тайны, или в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах лиц, участвующих в деле, или по делам об изнасиловании. Но даже по этим делам приговор провозглашается публично.
  • 8. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Оно может быть начато только при наличии заявления истца, обвинительного акта прокурора или жалобы потерпевшего, настаивающих перед судом на удовлетворении своих требований. Но другая сторона (ответчик, подсудимый) вправе приводить аргументы в свою защиту либо самостоятельно, либо используя специалистов в области права (адвокатов). Обе стороны равноправны, т.е. пользуются одинаковыми правами для защиты своих прав. Решение по разбираемому делу выносит суд, который не связан доводами сторон и свободен в оценке представленных ими доказательств, а также независим от любых посторонних влияний.

Деятельность судьи, например, в Великобритании или США считается очень значимой и даже почетной. В СССР судьи играли крайне незначительную роль. По существу, они были простыми чиновниками, поскольку партийные органы определяли политику страны и могли "командовать" судьями. В настоящее время суды обретают свою самостоятельность.

Крайне важно и то, как граждане относятся к судебной власти. Сейчас продолжает доминировать сложившееся в советский период мнение о том, что суд – это карательный орган, а лица, обратившиеся в суд за рассмотрением спора, – сутяжники. А ведь отстаивать свои права и свободы – это конституционная прерогатива любого гражданина. В цивилизованном обществе все споры решаются не силой, а с помощью суда.

Это надо запомнить

  • 1. Суды общей юрисдикции – это такие судебные органы, которые рассматривают юридические дела между гражданами (или между гражданами и организациями).
  • 2. Арбитражные суды – это суды, разрешающие споры, субъектами которых являются юридические лица, граждане-предприниматели, государственные органы.
  • 3. Исполнять обязанности судьи могут граждане, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.
  • 4. Судебная власть имеет следующие особенности:
    • – осуществляется только судом;
    • – судьи независимы и подчиняются только закону;
    • – судьи несменяемы;
    • – судьи неприкосновенны;
    • – судебная деятельность осуществляется в особой процессуальной форме;
    • – судебное разбирательство является открытым;
    • – судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Первый уровень арбитражных судов

Четвертый уровень представляет Высший Арбитражный Суд Российской Федерации .

В соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Он входит в единую судебную систему страны наряду с Конституционным судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции во главе с Верховным Судом Российской Федерации.

Структура арбитражных судов различного уровня определяется в зависимости от выполняемых ими функций и объема работы.

Федеральные арбитражные суды округов действуют в составе президиума федерального арбитражного суда округа, судебной коллегии по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских и иных правоотношений, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. В некоторых судах созданы налоговые коллегии.

Президиумы федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации по представлению их председателей утверждают членов судебных коллегий и председателей судебных составов соответствующего суда, рассматривают другие вопросы организации работы суда и вопросы судебной практики.

Виды арбитражных судов

По критерию объема компетенции и организационно-правовой формы выделяют:

1) Институционный арбитраж («постоянно действующий международный арбитражный суд» по ст. 1 ЗоМАС) характеризуется следующими особеностями:

Создается при торгово-промышленных палатах, биржах, ассоциациях, союзах, обществах и любых других организациях, в т.ч. международных;

Наличие постоянно действующего административного органа, выполняющего также технические, консультативные и контрольные функции;

Наличие положения о нем (или устава, регламента, устанавливающего правила процесса);

Существование списка арбитров.

Наиболее известные институционные арбитражные суды - Арбитражный суд Международной торговой палаты, Лондонский международный арбитражный суд, Американская арбитражная ассоциация, Арбитражный институт Торговой Палаты г. Стокгольма, Арбитражный суд при Цюрихской Торгово-промышленной палате, Международный арбитражный суд Федеральной палаты экономики Австрии в Вене. В Беларуси - Международный арбитражный суд при Белорусской торгово-промышленной палате (далее МАС при БелТПП). Есть такие суды в России и Украине, в других странах практически при всех национальных торгово-промышленных палатах.

2) Арбитраж ad hoc (изолированный, «международный арбитражный суд для рассмотрения конкретного спора» по ст. 1 ЗоМАС), который харакетризуется тем, что:

Образуется сторонами для рассмотрения конкретного спора и прекращает свое существование после прекращения спора;

Стороны избирают место проведения арбитражного разбирательства, устанавливают правила назначения арбитров;

Стороны пользуются неограниченной автономией для определения процедуры: они могут детально определить правила либо взять за основу регламент постоянно действующего суда либо типового регламента.

3) Администрированные арбитражные суды. Занимают промежуточное место между постоянно действующими судами и судами ad hoc. Особенностью их является то, что определенные коммерческие организации или постоянно действующие арбитражные суды обязуются администрировать разбирательство в суде ad hoc на условиях, определенных в специальных регламентах. Согласно белорусскому законодательству, относятся к судам ad hoc.

По характеру компетенции выделяют арбитражные суды общей компетенции и специализированные арбитражные суды (например, Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации).

международный арбитраж суд спор

Преимущества и недостатки арбитражного рассмотрения споров

Преимуществами арбитража в целом являются:

1) возможность избрания экспертов на должность арбитра;

2) возможность влиять на формирование состава суда;

3) скорость рассмотрения;

4) стороны имеют большую возможность для продления срока для вынесения решения, если это целесообразно;

5) стоимость;

6) конфиденциальность. Принцип конфиденциальности арбитражного разбирательства содержится в ч. 4 ст. 25 Типового закона ЮНСИТРАЛ 1985 г., в ст. 3 ЗоМАС. Основаниями для принципа конфиденциальности являются:

Частный характер юрисдикции арбитража;

Волеизъявление сторон в арбитражном соглашении;

Обычное арбитражное право.

Возможны исключения из действия принципа конфиденциальности. Они будут рассмотрены в настоящем пособии позднее.

Недостатки арбитража:

1) недостаточная быстрота процедуры, в особенности в вопросах обжалования решения в некоторых странах;

2) высокая стоимость процесса в некоторых арбитражных судах.

Преимущества международного коммерческого арбитража:

1) возможность выбора сторонами языка разбирательства;

2) назначение состава арбитров сторонами;

3) широкие возможности для исполнения решения за рубежом.

В случаях необходимости защиты своих прав путем судебного разбирательства, у многих граждан возникает вопрос в какой суд обращаться. Действительно, не следует все судебные дела мести под одну гребенку.

Если Ваш вопрос касается финансовой стороны жизни и Вы склоняетесь обратиться в Арбитражный суд, узнайте подробнее о его компетенции и что от него следует ожидать.

Арбитражный суд – один из видов судов в Российской Федерации , в компетентность которого входит разрешение экономических споров. Сторонами в разбирательствах, как правило, выступают организации и предприниматели, а также могут быть и административные субъекты государства.

Основанием для обращения истца в Арбитражный суд является ущемление его законных прав и интересов в экономическом вопросе.

Арбитражные суды представляют собой не одну правовую единицу, а целую систему иерархии судов . В зависимости от авторитетной силы и компетенции, они делятся на:

Арбитражные суды первой инстанции, куда первостепенно поступают заявления на разрешения финансовых споров. Осуществляют данные суды свою деятельность на основание возложенного на них под ведомственных обязательств. Арбитражные суды первой инстанции находятся в городах краевого, областного и республиканского значения.

Апелляционные арбитражные суды, которые рассматривают апелляционные жалобы при вновь открывшихся обстоятельствах по делу.

Федеральные арбитражные суды, представляют собой третью ступень важности после разрешения дел в нижестоящих Арбитражных судах.

Высший Арбитражный Суд, последняя инстанция регулирующая деятельность и законность раннее вынесенных судом решений.

В целом, в Арбитражные суды обращаются за помощью в разрешении экономических вопросов возникающие как между юридическими, так и физическими лицами. На практике эти вопросы вытекают из таких ситуаций как:

  1. Несоблюдение одной из сторон пункта из заключенного договора или сделки. Например, невыполнение обязательств, нарушение сроков доставки груза, порча или потеря груза и тому подобное.
  2. Претензии, связанные с осквернением деловой репутации какой-либо организации.
  3. Вопросы незаконного действия либо наоборот бездействия со стороны государственных органов и служебных лиц.
  4. Иски о признании или оспаривании права собственности, касаемо различных объектов недвижимого имущества.
  5. Вопросы о признании банкротства предприятия или организации. Так как данные операции осуществляются только на основание судебного решения.
  6. Взыскание долгов или компенсаций, вытекающие как по условиям договора, так и по статьям закона. Наиболее распространены в данном случаи взыскания налогов с граждан со стороны ФНС.
  7. Вопросы о ликвидации, реорганизации юридического лица. Сюда же входит создание и функционирование предприятия с нарушениями закона.

Основная деятельность всей системы Арбитражных судов вытекает из основных целей и задач, поставленной перед работниками суда. Перечислим несколько основных задач:

  1. Защита законных прав и интересов России на мировом уровне, а также субъектов и граждан в рамках Родины.
  2. Допущение возможности ведения прозрачности в финансовой деятельности всей страны, ее субъектов и граждан страны.
  3. Вынесение справедливого и законного решения по экономическим спорам между гражданами, юридическими лицами и субъектами страны.
  4. Поддержание авторитета закона в общественности.
  5. Наказание виновных лиц и предупреждение совершения иных нарушений в обществе и стране.

Проведения судебного разбирательства, как очного, так и заочного осуществляется на основание судебного делопроизводства. В целом оно имеет сходства с иными видами судебных разбирательств. Судья, как представитель Фемиды, требует к себе от участников процесса уважительного обращения и подобающего поведения в самом процессе.

При обращении с исковым заявлением граждане часто путают полномочия Арбитражного и Мирового суда, также имеющего в своей компетенции право заниматься рассмотрением экономических вопросов. Основными отличиями одного от другого является следующее:

  1. Арбитражные суды не занимаются разрешение экономических споров возникающие только между физическими лицами. Истцом или ответчиком должно выступать юридическое лицо. В ином случае дело подведомственно Мировому суду.
  2. Арбитражный суд не вправе заниматься исковыми делами, в которых, по финансовой оценке, предмет спора оценивается в менее чем 100 000 рублей.

Перед обращением в суд, с исковым заявлением, за защитой своих прав и законных интересов, убедитесь в грамотности составленного обращения и наличии всех документов, имеющих отношение к делу. В противном случае, суд вправе не принять или вернуть Вам иск, ссылаясь на части 2 статьи 127 АПК РФ.

Также следует отметить, что самостоятельная защита и ведение дела в суде граждан, не имеющих юридическое образование, не представляется возможным и редко имеет успех. Чаще всего эти занимаются специально обученные люди – бизнес-адвокаты.