Алкогольная лицензия: сложности с продлением преодолимы. Продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции Продление лицензии на розничную торговлю алкоголем

Открывая кафе или магазин, многие предприниматели сталкиваются с необходимостью получения лицензии на торговлю алкоголем. В статье рассмотрим, сколько это стоит, какие для этого нужны документы и как продлить действие разрешения.

Свободно производить и продавать крепкий (с содержанием этилового спирта более 6%) алкоголь в России нельзя. Для этого необходимо получать лицензию. По закону, алкогольной продукцией считается та, в которой содержится от 0,5% этилового спирта.

Регулированием рынка алкоголя в нашей стране занимается Росалкогольрегулирование. Именно этот орган выдает разрешения на продажу алкогольной продукции и контролирует ее оборот.

Задача государственной службы - предотвращать реализацию алкоголя низкого качества в российских магазинах и заведениях общественного питания.

Какой алкоголь можно продавать без лицензии?

Не нужно получать лицензию на производство и продажу:

  • Алкоголя, применяемого в фармакологии
  • Пивных напитков
  • Виноградного сусла, изготовленного сельхозпроизводителями

Список документов для оформления алкогольной лицензии

Право на оформление алкогольной лицензии есть у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (только пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха) и индивидуальных предпринимателей-сельхозпроизводителей, которые продают вина и шампанское собственного изготовления. Для получения разрешения на розничную торговлю алкоголем необходимо иметь следующий перечень документов:

  • Торговую площадь и склад в стационарном недвижимом объекте общей площадью не менее 50 м2 - в городах и не менее 25 м2 - в сельских поселениях
  • Кассовый аппарат - для розничной торговли за наличные деньги
  • Охранную сигнализацию и договор на охранную сигнализацию
  • Уставной капитал: магазину - не менее 1’000’000 рублей, кафе, бару, ресторану - не менее 10’000 рублей

Помещения для хранения и продажи алкопродукции должны быть обеспечены хорошей вентиляцией и средствами противопожарной защиты.

При этом помещения для продажи алкоголя в розницу должны быть расположены на расстоянии более 100 м от детских, образовательных, медицинских учреждений, спортивных и культурных объектов. Кроме того, на рынках, вокзалах и аэропортах можно продавать алкопродукцию только в заведениях общественного питания.


Для получения разрешения вам понадобятся:

  • Заявление (скачать бланк можно )
  • Заключения МЧС и Роспотребнадзора
  • Копию документа о регистрации кассового аппарата
  • Подтверждение наличия уставного капитала
  • Подтверждение наличия помещений в собственности/аренде
  • Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов
  • Копия документа о постановке на учет в налоговом органе
  • Копия свидетельства о государственной регистрации
  • Копии учредительных документов
  • Копии документов о регистрации изменений
  • Документ об уплате государственной пошлины

Важно знать, что с 2016 года все продавцы алкоголя обязаны подключаться к Единой Государственной Автоматизированной Информационной Системе (ЕГАИС). В ней отображаются данные о месте и времени производства каждой бутылки, ее происхождении, составе, крепости и объеме. Для подключения к ЕГАИС необходимо иметь компьютер с выходом в интернет, квалифицированную электронную подпись и специальное программное обеспечение.

В каких местах нельзя продавать алкоголь

Где запрещено торговать алкоголем:

  • На уличных рынках
  • В общественном транспорте
  • На автозаправках и других источниках повышенной опасности
  • В детских, медицинских, образовательных, спортивных организациях, домах культуры
  • В местах массового сбора/скопления людей
  • На военных объектах

Сколько стоит лицензия на алкоголь в 2017 году

Стоимость лицензии на торговлю алкоголем в 2017 году зависит от вида деятельности и категории торговли:

  • Продажа алкоголя в розницу - 65’000 рублей в год
  • Производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, кроме вина - 9’500’000 рублей
  • Производство, хранение и поставки произведенных вина и шампанского - 800’000 рублей
  • Производство, хранение и поставки вина и шампанского, произведенных сельхозпроизводителями - 65’000 рублей
  • Закупка, хранение и поставки алкоголя оптом - 800’000 рублей

Размеры штрафов за продажу алкогольной продукции без лицензии

В 2017 году вступили в силу поправки к Кодексу административных правонарушений. Они ужесточили ответственность за производство и оборот алкоголя без лицензии. Теперь за это нарушение предусмотрены штрафы в размере:

  • 500’000 - 1’000’000 рублей - для должностных лиц
  • Не более 1/5 годовой выручки, но не менее 1’000’000 рублей - для юридических лиц
  • 30’000-50’000 рублей с конфискацией товара - для физических лиц
  • 100’000 - 200’000 рублей с конфискацией товара - для индивидуальных предпринимателей

Кроме того, в законе прописана ответственность за нарушение порядка учета алкоголя в ЕГАИС. Должностным лицам будут грозить штрафы в размере 10’000-15’000 рублей, юридическим лицам - в размере 150’000-200’000 рублей.

Есть в законе и наказание за невыполнение требований надзорных органов: штрафы в размере до 20’000 рублей для физических лиц и до 300’000 рублей для должностных лиц.

Продление лицензии на алкоголь в 2017 году: порядок действий

Чтобы продлить срок действия лицензии на продажу алкоголя, необходимы документы:

  • Заполненное заявление о продлении срока действия лицензии (скачать бланк можно )
  • Подтверждение оплаты государственной пошлины

Важно знать: заявление о продлении срока действия лицензии на алкогольную продукцию необходимо подать в Росалкогольрегулирование не менее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.


Почему вам могут отказать в выдаче алкогольной лицензии

Не всем предпринимателям удается получить разрешение на продажу алкогольной продукции. Чаще всего причинами этого становятся:

  • Задолженность по налогам и сборам
  • Ошибки в документах на предоставление лицензии
  • Отсутствие зарегистрированной контрольно-кассовой техники
  • Отсутствие склада
  • Заведение для продажи алкоголя находится в месте массового скопления граждан или вблизи образовательных, медицинских, спортивных организаций и культурных учреждений

Обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии можно через суд.

Если вы собираетесь торговать алкоголем, вы обязаны получить лицензию. Сделать это непросто. Мы перечислили основные требования, чтобы помочь вам подготовиться к этой процедуре.

Затраченные усилия окупятся: с алкогольной лицензией вы повысите доход от бизнеса.

Любая компания, имеющая Лицензию на розничную продажу алкоголя, сталкивается с необходимостью продления такой Лицензии. Советуем Вам не тянуть с продлением Лицензии до последнего, а заранее позаботиться об этом во избежание возможных накладок.

Наши специалисты готовы оказать профессиональную помощь в кратчайшие сроки и за адекватную плату.

Процедура продления Лицензии на алкоголь несколько отличается от процедуры получения алкогольной Лицензии.

Заявление о продлении срока действия алкогольной лицензии предоставляется в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до окончания срока действия Лицензии и не позднее последнего дня действия лицензии. К заявлению необходимо приложить платежное поручение, подтверждающее оплату государственной пошлины, а также приказ о назначении руководителя организации.

При продлении алкогольной лицензии проводится выездная проверка объекта (экспертиза) на соответствие лицензионным требованиям. Подразумевается, что организация уже осуществляет продажу алкогольной продукции и, соответственно, имеет все необходимые для этого документы (правоустанавливающие, документы БТИ и т.д.), которые могут быть истребованы при проведении выездной проверки. Также при проведении данной проверки может быть проверено подключение компании к системе ЕГАИС и корректность работы данной программы, проверены сопроводительные документы на реализуемую алкогольную продукцию, а именно: товарно-транспортная накладная, сертификат/декларация соответствия, Справки А и Б к товарно-транспортной накладной и/или к таможенной декларации.

Особое внимание следует уделить возможным задолженностям перед ФНС. При подаче заявления на продление алкогольной Лицензии лицензирующим органом делается запрос в ФНС о наличии у Вашей организации задолженности. При этом, стоит отметить что запрос делается по месту нахождения всех обособленных подразделений организации. В случае положительного ответа лицензиату отказывается в продлении Лицензии на алкоголь.

Обращаем ваше внимание, что с января 2014 года при продлении алкогольной Лицензии Департамент торговли и услуг города Москвы запрашивает информацию о поданных декларациях об объемах розничной продажи алкогольной продукции компанией, претендующей на продление лицензии. В случае выявления некорректно поданных деклараций, или деклараций поданных с нарушением установленных сроков выносится решение об отказе в продлении Лицензии на алкоголь.

Срок исполнения:

30 дней

Государственная пошлина:

65 000 рублей

за 1 год действия лицензии

Стоимость услуг Компании
«Юридический Консалтинг»

по получению Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

80 000 рублей

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. 4. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала, направляет заявителю в форме электронного документа подписанное электронной подписью решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в "личный кабинет" заявителя на Портале.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по продлению срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Максимальный срок выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказа в предоставлении государственной услуги) составляет три рабочих дня. В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение записи о лицензиате в электронную базу данных (Исправление старой записи (обновление данных) в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

    1. Выявление в представленных заявителем запросе и документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

    3. Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

    Проконсультироваться по вопросам получения услуги можно по адресу:

    Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1

    Ведомство:

    Вопросы и ответы по услуге "Продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции"

Прокуратура заявила о признании недействительными решения лицензирующего органа о продлении срока действия лицензии общества на розничную продажу алкогольной продукции и саму выданную лицензию. Суды прокуратуру не поддержали.

Позиция заявителя

Решение о продлении срока лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не может быть принято на прошлое время.

Позиция ответчика

Процедура продления срока действия лицензии на продажу алкогольной продукции, предусмотренная Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», была соблюдена.

Суд решил

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 августа 2017 года
№ Ф05-9215/2017 по делу № А40-233855/16

Общество имело лицензию со сроком действия с 14 августа 2014 года по 14 августа 2016 года на розничную продажу алкогольной продукции на объект лицензирования «магазин».

27 июля 2016 года общество обратилось в лицензирующий орган с заявлением о продлении срока действия лицензии.

25 августа 2016 года лицензирующий орган принял решение о продлении лицензии на срок с 14 августа 2016 года по 14 августа 2019 года.

По мнению прокурора, срок действия лицензии не мог быть продлен на срок с 14 августа 2016 года, т. к. решение о продлении принято 25 августа 2016 года. Прокурор счел, что решение о продлении срока лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не могло быть принято на прошлое время.

Однако прокурором не учтено следующее.

Процедура продления срока действия лицензии на продажу алкогольной продукции предусмотрена Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).

Срок действия лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган заявления в письменной форме (п.17 ст. 19 Закона № 171-ФЗ).

Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия. При этом Федеральным законом № 171-ФЗ не установлен срок позднее которого не может быть подано заявление о продлении.

Срок действия лицензии общества оканчивался 14 августа 2016 года. Заявление о продлении срока действия лицензии подано обществом в департамент 27 июля 2016 года. Таким образом, обществом исполнено требование пункта 17 статьи 19 Закона № 171-ФЗ – заявление о продлении срока действия лицензии подано в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

Срок между датой подачи заявления и датой окончания срока действия лицензии является разумным.

Также в пункте 17 статьи 19 Закона № 171-ФЗ указано, что в течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии лицензирующий орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока.

В течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения он сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату. В случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии – и о причинах отказа.

Решение о продлении срока действия лицензии принято в течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия лицензии. Таким образом, срок между датой подачи заявления и датой принятия решения является разумным.

При разрешении данного спора ставился вопрос о соотношении двух сроков – не ранее чем за 90 дней до истечения срока действия лицензии (для обращения с заявлением) и 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия лицензии (для принятия решения о продлении срока действия лицензии).

Суды пришли к обоснованному выводу о соблюдении сроков обществом и департаментом.

Суды правомерно посчитали, что при таком правовом регулировании допустимо принятие департаментом решения о продлении срока действия лицензии за пределами срока ее окончания при соблюдении условий разумности сроков, отсутствия со стороны лицензиата злоупотребления правом. Такого злоупотребления со стороны общества не установлено.

Из изложенных положений об исчислении сроков, из соотношения этих положений, из понимания продления сроков суды пришли к правомерному выводу о том, что действующее законодательство допускает возможность принять решение о продлении срока действия лицензии после окончания срока (на прошлое время) и продлить срок непосредственно после окончания.

Компании, производящие и реализующие алкогольную продукцию, должны осуществлять свою деятельность с наличием соответствующей лицензии. Необходимость наличия лицензии обусловлена мерами безопасности по защите потребителей от некачественной продукции.

Особенности продления лицензии

Лицензирование производят местные органы исполнительной власти и субъекты, уполномоченные для выполнения данной процедуры. Период действия лицензии на алкоголь указывается в заявлении, которое заполняется при ее получении.

Срок по законодательству может составлять от 1 до 5 лет. На розничную торговлю обычно выдают лицензии на 3 года, для крупных торговых сетей — на 5 лет. По истечении периода требуется продление срока действия лицензии на алкоголь.

Госпошлина при продлении лицензии уплачивается в объеме, пропорциональном периоду новой лицензии. Начинаться вопросами продления лицензии следует за два месяца до окончания предыдущего разрешения. Это исключит ситуации торговли без лицензии, пока органы будут рассматривать заявление.

Четыре причины выбрать именно нас

Необходимые документы и условия продления лицензии на алкоголь

Документы на продление лицензии на алкоголь (для подачи в службу одного окна):

  1. ✔ Заявление (делаем мы);
  2. ✔ Оригинал госпошлины;
  3. ✔ Копия полномочий Ген. директора;
  4. ✔ Оригинал доверенности;
  5. ✔ Копия лицензии.

Продление. Выездная проверка.

  1. ✔ Правоустанавливающие документы на помещение.
  2. ✔ ККМ (касса).
  3. ✔ Устав, ОГРН, ИНН.
  4. ✔ Технический паспорт БТИ.
  5. ✔ Приказ о назначении Ген. директора.
  6. ✔ Справка из банка о размере уставного капитала (только для магазина).
  7. ✔ Уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения объекта (если юр. адрес в другом административно-территориальном образовании).
  8. ✔ Печать организации.
  9. ✔ Документы на алкоголь: ТТН, справки формы А и Б, сертификаты качества, декларации о соответствии.

На выездной проверке необходимо иметь ксерокопии всех указанных документов.

Внимание!
На дату подачи документов у компании НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ!!!
За компанией не должно числиться отчетных периодов с не поданными декларациями об объемах розничной продажи алкоголя.

Продление лицензии на алкоголь необходимо выполнять своевременно, чтобы избежать штрафных санкций. За торговлю без лицензии могут быть применены меры вплоть до административной ответственности с конфискацией товара.

Стоимость лицензии на алкоголь в 2019 году

Наименование Сколько стоит лицензия на алкоголь
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции
от 90 000 руб.
Продление (переоформление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
(Москва и Московская область)
от 90 000 руб.
Лицензия на закупку, хранение и поставку алкогольной или спиртосодержащей продукции
(Оптовая лицензия)
от 890 000 руб.
Продление лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной или спиртосодержащей продукции
(оптовой лицензии)
от 890 000 руб.
Лицензия на производство, хранение и поставку алкогольной продукции. от 2 млн руб.
Устная юридическая консультация по лицензированию алкогольной продукции 3 000 руб.