Грядет реформа: гибдд остановила набор новых сотрудников. Какие изменения необходимы автоинспекции Почему остановили набор в гибдд

С 30 октября запрещено принимать на службу новых сотрудников в службу автоинспекции. Сразу возникли предположения о грядущей реформе

В ГИБДД больше не набирать! По данным Gazeta.ru , с 30 октября запрещен набор новых сотрудников в службу автоинспекции. В распоряжении издания появились копии внутренних приказов из разных субъектов Федерации, и все говорят о запрете приема в ГИБДД. Причем запрещен также и перевод действующих сотрудников в другие подразделения.

По одной из версий, это может свидетельствовать о грядущих реформах, например о слиянии ГИБДД с патрульно-постовой службой. Председатель координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин опровергает эту теорию:

Михаил Пашкин председатель координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции «Конец года. Люди хотят получить денежку. А что такое не принимать на вакантные должности? То есть должности вакантные есть, зарплата, деньги на них выделены, а людей туда принимать запретили. Значит, эти денежки потом будут разделены между начальниками в виде премии. Это вот один момент. Второй момент — это нарушение 37-й статьи Конституции и 4-й статьи Трудового кодекса. Сотрудников заставляют трудиться принудительно. Ну, допустим, в батальоне ГАИ не хватает 20% людей. И министр запретил набирать, мол, вот эти 80% работайте за все 100».

В настоящее время заявляется, что госавтоинспекцию России ожидает возможная серьезная реорганизация. Так, с 30 октября до особого указания руководства МВД запрещен набор новых сотрудников в подразделения ГИБДД за исключением тех, что занимаются регистрационными действиями и выдачей водительских прав. Данное решение официально пока не комментируется.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на издание «Газета.Ru», эксперты в данной ситуации уверены, что ГИБДД ждут серьезные реформы. Изданию удалось получить копии внутренних приказов МВД из Краснодарского края, Мурманской области, Ямало-Ненецкого АО и Челябинской области, в которых с почти идентичным текстом до нижестоящих подразделений доводится решение о запрете приема новых сотрудников.

В документах уточняется, что с 30 октября до особого распоряжения прекращается комплектование вакантных должностей в подразделениях ГИБДД, ДПС ГИБДД, за исключением должностей в подразделениях, осуществляющих совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений. Также издание отмечает, что аналогичные приказы выходят и в других городах.

Говорится и о том, что в тексте некоторых распоряжений идет ссылка не на приказ МВД, а на распоряжение главы ведомства Владимира Колокольцева. В том числе не комментируют смысл такого решения и в МВД. А замглавы ГИБДД России Владимир Кузин посоветовал обратиться за разъяснениями в кадровую службу МВД.

Такую же информацию издание обнаружило и на специализированном форуме сотрудников полиции police-russia.ru. Там с 1 ноября также началось активное обсуждение данного приказа, отмечает издание. При этом подобные документы были разосланы уже и в МВД Камчатского края и Нижегородской области. Обсуждают участники форума то, что речь идет не только о запрете на набор новых сотрудников, но и на перевод действующих в другие подразделения.

В одном из обсуждений говорится, что всех кандидатов, чьи материалы собраны, «распихивают» по различным должностям в другие подразделения. Документы никто не показывает. По информации другого пользователя, разрешено только увольнение.

Как итог, форумчане, большинство из которых явно имеют отношение к службе в полиции, сходятся во мнении, что речь идет о предстоящем слиянии ГИБДД с Патрульно-постовой службой. По информации издания, все может произойти по аналогии с Казахстаном, и такая реформа действительно планировалась, но в дальнейшем от нее было решено отказаться.

При этом председатель координационного совета профсоюза сотрудников полиции Москвы Михаил Пашкин считает, такое решение возможно из-за увеличения денежного довольствия другим сотрудникам. Вторая версия - посмотреть на реакцию сотрудников ГИБДД, чтобы объединить ППС и ГИБДД. Также другой эксперт предположил, что, скорее всего, планируется какие-то серьезные мероприятия по реорганизации всего ведомства, для чего берется некий кадровый тайм-аут.

Варвара Александрова

Он променял теплое место в госструктуре на неспокойный бизнес, открыл логистический центр, когда это ещё не стало мейнстримом, и избрался в депутаты от села, чтобы не искать легких путей. Новым гостем «Своей кухни» на сайт стал депутат ЗС РО, директор ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие» Виктор Халын. В гости он пришёл не с пустыми руками: поделился собственными лайфхаками и идеями развития малого бизнеса в Ростове, области и России. Получи...

Главврач и патологоанатомы больницы в Ростовской области задержаны за выдачу «левых» свидетельств о смерти. По материалам дела, медики фиктивно обследовали тела, которые доставлял в морг местный ритуальщик. События разворачивались с 1 сентября по 31 декабря 2018 года в Каменске-Шахтинском. По информации прокуратуры города (копию выложила в Сеть депутат ЗС РО Ирина Полякова), главврач, «вступив в преступный сговор с целью извлечения прибыли», договорился с...

В Ростове на пересечении улицы Белорусской и переулка Днепровского произошла авария с участием общественного транспорта. Как сообщают очевидцы происшествия, столкнулись автобус большой вместимости и двумя иномарками. ДТП носит механический характер, о пострадавших не сообщается. Очевидцы рассказали, что на этом перекрестке наконец установили светофор, но пока его не подключили. Напомним, утром понедельника, 24 июня, на Белорусской столкнулись две маршрутки...

Автобус с детьми загорелся на трассе М-4 «Дон» под Ростовом. По данным донских спасателей, это случилось сегодня вечером, 24 июня, на Сальском кольце в Аксайском районе. У автобуса вспыхнул моторный отсек. В 16.24 возгорание ликвидировали, огонь успел распространиться на четыре квадратных метра. По информации пресс-службы ГУ МЧС России по Ростовской области, в автобусе возвращались домой с отдыха на побережье Черного моря дети из Красносулинского района. В...

В Белой Калитве 17-летний парень насмерть забил палкой взрослого мужчину, проломив ему череп. Как сообщает КП-Ростов, преступление произошло ночью 19 июня у одного из магазинов города. Словесная перепалка переросла в драку. Парень схватил палу и несколько раз ударил ею по голове мужчины. У потерпевшего 39-летнего мужчины от травмы черепа произошло кровоизлияние в мозг. Мужчина тем не менее смог дойти до дома, где он и умер. В отношении 17-летнего обидчика...

Пропавшая в ночь с 22 на 23 июня на центральном пляже Ростова несовершеннолетняя девушка Владислава Ж. погибла, сообщает поисковый отряд «Лиза Алерт Юг». Девушка найдена мертвой сегодня, 24 июня, спустя двое суток после исчезновения. В поисках пропавшей участвовали правоохранители, водолазы и добровольцы поискового отряда «Лиза Алерт Юг». Тело погибшей девушки найдено в зарослях камышей. Началась доследственная проверка.

С критикой института сити-менеджеров для Ростова выступил полпред президента РФ в ЮФО Владимир Устинов. Это заявление он сделал во время совместного с губернатором Голубевым приема граждан. «Забрать у миллионного города законно избранного главу - я считаю, это не очень правильное решение. Далеко не правильное», - заявил он. Устинов добавил, что избиратели тоже могут ошибаться, но «если бы его народ избрал, он бы с него и требовал», цитирует слова полпреда...

Когда бывший министр финансов и нынешний председатель комитета Гражданских инициатив Алексей Кудрин подготовил документ, согласно которому гаишников следовало бы разогнать, а их коррупционные схемы передать в руки другим ведомствам.

Надо ли говорить о том, что кудринское предложение по достоинству оценил даже сам Владимир Путин? Автор предложил отобрать у гайцов полномочия по «продаже» водительских «прав» в пользу Минтранса, а кормушку по отлову нарушителей ПДД передать . По его мнению, эти «бизнес-процессы» указанные ведомства и службы смогут контролировать лучше (читай — брать больше).

И вот буквально на днях информацию о перестановке мест слагаемых, где суммы будут явно меняться, подтвердили питерскому изданию «Фонтанка» сразу несколько источников в МВД. Уже со следующего года российская ГАИ может прекратить свое существование — значительную часть кадров ожидаемо сократят, а остальных переведут в ППС.

Вероятно, для скрещивания уличных полицейских с придорожными потребуются дополнительные обучения личного состава, а также реорганизация регламента, определяющего новые компетенции правоохранителей (скорее всего, именно поэтому несколько дней назад ГИБДД от ратификации нового Административного регламента, который готовила несколько лет). И те, и другие, по сути, будут вынуждены расширить , но сомнений нет в том, что от объединения ведомств существенно снизится качество проведения и оформления различных административных процессов.

Надо сказать, что служивые и без того в ряде ситуаций не знают, как правильно толковать и следовать законодательным нормам, нарушая их с полной уверенностью в безнаказанности. Более того: пользуясь , изящно манипулируют пунктами и статьями российских законов и подзаконных актов при «разводе» обычных граждан на деньги. А это говорит лишь об одном — коррупция в связи с готовящейся реформой только усилится.

Судите сами: например, в неудачных попытках «загрузить» водителя, скажем, за непропуск пешехода на нерегулируемой «зебре», блюститель порядка запросто найдет другую причину, чтобы создать рулевому кучу . Вы вот часто ли возите с собой паспорт? А зря, ведь полицейскому достаточно упомянуть о некой недавней ориентировке на особо опасного преступника, чтобы заставить шофера проехать с ним в отделение для проверки и установки личности. А точнее для того, чтобы вы сами предложили «откупиться» от предстоящей нервотрепки и не тратили зря время. Другой вариант — поставить под сомнение подлинность водительского удостоверения.

Да что там говорить, если при желании постовой спокойно может положить в вашу машину пару патронов или сверточек с подозрительным белым порошком. Поэтому

В 2018 году стартует масштабная реформа ГИБДД, в рамках которой произойдет объединение ГАИ и ППС. Соответствующее решение было одобрено в МВД, после чего оно будет рассматриваться на правительственном уровне. Нововведения расширят функции новой универсальной службы, что может принести дополнительные трудности для рядовых автомобилистов.

Коротко о главном:

Точно ли отменят ГИБДД? Да, окончательное решение было принято на расширенной коллегии МВД 9 марта 2017 года. В 2018 году ГИБДД и ППС будут объединены в единое ведомство.

Когда отменят ГИБДД в России? “то произойдет в 2018 году. Но вероятнее всего реформа состоится во второй половине года, так как вся первая будет занята подготовкой к чемпионату мира по футболу, который выпала честь принимать России.

Уволят ли всех нынешних гаишников? Точной информации, на сегодняшний день, нет. Возможно, действующим сотрудникам придется проходить переаттестацию, демонстрируя не только знания, но и свою физическую подготовку.

Будет ли скопирована новая структура с уже действующих в других странах? Нет, реформа в РФ будет уникальной. Но, по имеющейся информации, будет частично использован опыт Казахстана, где гаишники выходят в патруль вместе с патрульными, дополняя и контролируя работу друг друга.

О реформе ГИБДД в России достаточно много говорится на протяжении 3-х последних лет, обсуждалось и планировалось то, какой она должна быть. Правда большинство этих мероприятий не были публичными и проходили в закрытом режиме, за что подвергались и подвергаются жесткой критике. Власти планировали повысить эффективность работы данной структуры, при этом устранив существующие коррупционные схемы. В марте текущего года в МВД приняли окончательное решение – ГИБДД ожидает расформирование в 2018 году и объединение с ППС. Изначально чиновники планировали реализовать изменения только в Санкт-Петербурге, однако в ходе обсуждений было принято решение развернуть реформу на все регионы РФ.

Помимо реорганизации по европейскому образцу, чиновники намерены сократить бюджетные расходы. После объединения будут упразднены дублирующие руководящие должности. Кроме того, неизбежны сокращения, причем достаточно масштабные, в рядовом составе.

Основной задачей реформированной структуры станет поддержание порядка на дорогах. По сути, будет создана универсальная служба, которая будет обладать широкими полномочиями. Часть функций, которые на данный момент выполняет ГИБДД, будет передана другим организациям.

В первую очередь речь идет об экзаменах на получение водительских прав. В европейских странах в роли экзаменаторов выступают либо транспортные муниципалитеты, либо общественные организации. При этом специалисты, которые принимают экзамены, имеют профильное образование, что позволяет более качественно определить уровень знаний потенциального водителя.

Еще одна функция, которой в скором будущем лишится ГИБДД, – регистрация. На данном этапе нет необходимости привлекать высококвалифицированных офицеров к выполнению тривиальных задач по регистрации автомобиля.

Кроме того, традиционно регистрация и выдача водительских удостоверений имеют коррупционную составляющую. Поэтому реорганизация ГИБДД в 2018 году позволит сделать данные процессы более прозрачными.

Другая проблема, которую намерены решить чиновники, – катастрофическая нехватка сотрудников ППС. В результате ожидание сотрудников службы при оформлении ДТП превращается в настоящую проблему. Объединение ППС и ГИБДД позволит увеличить количество патрульных машин, что положительно отразится на безопасности дорожного движения.

Эксперты отмечают, что отсутствие общественных обсуждений данной реформы может иметь негативные последствия. В результате реформа может не только не решить существующие проблемы, но и значительно ухудшить ситуацию.

«Подковерные игры» и потенциальные риски

Длительные споры в МВД, связанные с грядущей реформой, и закрытость обсуждений свидетельствуют о затянувшемся противостоянии в середине силового ведомства. Эксперты считают, что силовиков волнует не безопасность дорожного движения, а перераспределение властных полномочий.

После реформы руководство ГИБДД перейдет в региональную полицию. При этом ожидается сокращение генеральской должности, что не вызывает особого энтузиазма среди силовиков.

Вызывает большие сомнения передача наиболее «хлебных» функций ГИБДД сторонним организациям. Данные процессы генерируют огромные теневые финансовые потоки, отказаться от которых достаточно непросто. Помимо коррупционных рисков, эксперты отмечают другие факторы, которые могут отразиться на эффективности работы реформированной дорожной службы.

Среди потенциальных угроз эксперты выделяют необдуманное сокращение рядового состава, что приведет к ухудшению ситуации на дорогах. Кроме того, вызывает опасения подготовка сотрудников будущей универсальной службы. Фактически силовикам придется в сжатые сроки пройти полную переподготовку, что может отразиться на качестве работы. В результате увеличится количество случаев, когда нарушаются права автолюбителей.

Нынешняя подготовка сотрудников ГИБДД и ППС принципиально различается. Несмотря на шквал критики в адрес инспекторов ДПС, данная категория сотрудников постоянно повышает свою квалификацию. В том числе накоплен значительный опыт в части решения сложных ситуаций на дороге. Кроме того, в отличие от представителей ППС, инспектора имеют значительную юридическую подготовку.

Часть экспертов опасается передачи функции регистрации транспортных средств общественным организациям. В результате может увеличиться количество угонов, что приведет к новым неприятностям для автомобилистов.

Чтобы реорганизация ГИБДД в 2018 году достигла поставленных целей, чиновникам стоит учитывать опыт других стран.

Реформы в Казахстане, Польше и Грузии

Подобную реформу запустили в Казахстане в 2012 году. При этом присутствовали похожие риски – недостаточная квалификация сотрудников полиции и увеличение количества штрафов.

Чтобы решить подобные проблемы, было принято решение создать комбинированные экипажи из бывших сотрудников ГИБДД и патрульных полицейских. В результате был сохранен накопленный опыт и знания действующей нормативной базы, как в сфере дорожного движения, так и при фиксации административных правонарушений.

Подобная модель доказала свою эффективность – количество ДТП значительно снизилось, при этом увеличилось число административных вызовов, которые успели обслужить представители универсальной службы.

Особенность польской реформы – плавное внедрение новых стандартов работы, что направлено на облегчение переходного процесса для немолодых сотрудников. При этом правительство предусмотрело значительные пособия для тех, кто был вынужден уволиться из состава дорожной службы.

Грузинский сценарий предполагает быструю смену состава новой службы. Фактически власти приняли решение с нуля создать новую структуру, предварительно уволив всех штатных сотрудников. Подобная модель несет в себе значительные риски, поскольку новые кадры не имеют возможности перенять опыт решения спорных ситуаций, что отражается на их авторитете среди участников дорожного движения.

Актуальность и последствия реформы

Реформа 2018 года определит, что будет с ГИБДД в ближайшей перспективе. Взвешенный подход к реформированию ГИБДД значительно улучшит ситуацию на российских дорогах, подчеркивают эксперты. Самое главное в данном процессе – использовать системный подход и избегать поспешных решений.

В первую очередь чиновникам необходимо продумать варианты обучения и переподготовки новых сотрудников универсальной службы. Простое переименование подразделений не принесет ожидаемого эффекта.

Другой аспект, на который стоит обратить внимание, – кому и какие функции ГИБДД стоит передать. Чиновники должны разработать механизмы, которые снизят коррупционную составляющую. При этом стоит учитывать удобство и доступность для рядовых автомобилистов.

Несмотря на слухи об упразднении ГИБДД в 2018 году, данная структура продолжит выполнять функции после объединения с ППС. МВД уже определилось с будущим форматом реформы и переносит решение данного вопроса на правительственный уровень.

Представители реформированной универсальной службы будут следить за порядком на дорогах. При этом часть непрофильных функций, таких как регистрация и выдача прав, перейдет в другие организации.

Эксперты опасаются непродуманных сокращений рядовых сотрудников, что отразится на качестве работы новой службы. Кроме того, проблемным вопросом остается переподготовка действующих сотрудников. Потеря квалифицированных кадров может значительно ухудшить ситуацию на дорогах. Сегодня, подготовка для ППС и ГИБДД происходит совершенно по-разному, одни не смогут заменить вторых. Поэтому, проводить реформу следовало бы начинать именно с вопросов подготовки кадров. И, конечно же, необходимо учитывать не только позитивный, но и негативный опыт других государств. Так, создав совместные экипажи ГИБДД и ППС есть высокий риск вместе с улучшением ситуации на дорогах, получить ухудшение криминогенной обстановки на улице. Не следует преуменьшать роль пеших патрулей, а их будущее, в свете реформ, выглядит весьма туманным.

Отмене ГИБДД не стоит спешить радоваться – контроль с дорог никуда не пропадет, а систему взяточниства и коррупции нужно устранять другими способами, от перемены ведомств она никуда не исчезнет.