Уголовный кодекс рф ст 226.1. Уголовно-правовая характеристика контрабанды по уголовному законодательству российской федерации

Федеральным законом "О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 07.12.2011 № 420-ФЗ//Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, N 50, ст. 7362, преступление, предусмотренное ст. 188 УК РФ "Контрабанда" была декриминализована. Иными словами "товарная контрабанда" больше не является уголовно - наказуемым деянием. Но этим же законом введена в действие статья 226.1 УК РФ, Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.11.2010)// Российская газета 29.11.2010. предусматривающая ответственность за контрабанду сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей.

В соответствии с положениями данной статьи, незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Как видим, контрабандой является теперь незаконное перемещение определенных предметов. Однако основы остались прежними, поэтому считаю возможным охарактеризовать рассматриваемое преступление следующим образом.

Территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации. Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории Российской Федерации. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых Уголовным кодексом и иными федеральными законами.

Пределы таможенной территории Российской Федерации являются таможенной границей. Таможенная граница совпадает с Государственной границей Российской Федерации Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. Ред. В.М. Лебедева - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2010. С.508.

Статья 226.1 УК РФ находится в разделе Уголовного кодекса - "Преступления против общественной безопасности. Преступления против общественной безопасности - это умышленные или неосторожные общественно опасные деяния, причиняющие существенный вред или создающие реальную угрозу причинения вреда безопасным условиям жизни общества.

Анализируемая группа преступлений посягает на общественную безопасность. Как видовой объект уголовно-правовой охраны безопасные условия жизни общества (общественная безопасность) включают в себя совокупность общественных отношений по обеспечению неприкосновенности жизни и здоровья граждан, имущественных интересов физических и юридических лиц, общественного спокойствия, нормальной деятельности государственных и общественных институтов.

Под непосредственным объектом контрабанды оружия следует рассматривать общественные отношения в сфере нарушения таможенной границы государства. А в качестве дополнительного объекта общественную безопасность.

Определим предмет этого преступления. В соответствии со ст.1 Закона от 13 ноября 1996 г. под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Огнестрельное оружие - это оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. К нему относятся все виды боевого, служебного и гражданского оружия: винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, пушки, иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра.

В отличие от УК 1960 г. в новом УК гладкоствольное охотничье ружье вне зависимости от того, подвергалось оно изменениям (укорачиванию) или нет, включается в предмет преступления, что представляется вполне оправданным. Разрешительная система распространяется также на охолощенное огнестрельное оружие (специально приспособленное к стрельбе холостыми патронами, чтобы был невозможен выстрел боевым патроном) и учебное огнестрельное (оружие, приведенное в состояние, исключающее возможность выстрела без специальных ремонтных работ). Поэтому ответственность за незаконный оборот учебного, охолощенного и неисправного оружия должна наступать при условии, что виновный имел намерение и реальную возможность привести его в пригодное к использованию состояние.

Не являются предметом анализируемого преступления сигнальные, стартовые, строительно-монтажные пистолеты и револьверы, патроны к ним, не имеющие поражающего элемента и не предназначенные для поражения цели, а также имитационно-пиротехнические и осветительные средства, не содержащие взрывчатых веществ и смесей, поскольку они используются для иных целей. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) /под ред. Г.А. Есакова. - М.: Проспект, 2010. - 316 с.

Объективная сторона преступления выражается в перемещении оружия через таможенную границу Российской ФедерацииКомментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) // под ред. А.И. Чучаева. КОНТРАКТ, ИНФРА-М, - М.: 2009. - с. 296 .

В случаях, когда способы и средства совершения преступления включены в диспозицию нормы, они являются обязательными признаками данного состава и подлежат доказыванию в ходе предварительного следствия и судебного разбирательства.

Перемещение через таможенную границу РФ - это совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использования трубопроводного транспорта и линий электропередач. К указанным действиям относятся: при ввозе товаров или транспортных средств на таможенную территорию РФ и при ввозе с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории РФ фактическое пересечение таможенной границы РФ; при ввозе товаров или транспортных средств с таможенной территории РФ и при ввозе товаров или транспортных средств с остальной части таможенной территории РФ на территорию свободных таможенных зон и свободные склады - подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения соответственно вывезти либо ввезти товары и транспортные средстваКомментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А.В. Бриллиантов, Г.Д. Долженкова, Я.Е. Иванова и др.; под ред. А.В. Бриллиантова. [Текст]. М.: Проспект, 2010. -с. 285.

Перемещение производится: помимо или с сокрытием от таможенного контроля; с обманным использованием подложных документов или фальшивых средств таможенной идентификации; с недекларированием товара и предметов, перемещаемых через таможенную границу, или недостаточным (частичным) декларированием.

Перемещение помимо таможенного контроля. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов РФ путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; устного опроса; получения пояснений; таможенного наблюдения; таможенного осмотра товаров и транспортных средств; таможенного досмотра товаров и транспортных средств; личного досмотра; проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; осмотра помещений и территорий для целей таможенного контроля; таможенной ревизии; а также в других формах, предусмотренных законодательными актами либо не противоречащие им.

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Перемещение товаров помимо таможенного контроля означает перемещение их вне определенных таможенными органами мест или вне установленного времени производства таможенного оформления. Последнее производится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа, в котором находится отправитель или получатель товаров либо их структурное подразделение, и во время работы таможенного органа РФ. По сути, эта форма преступления состоит в перемещении товаров без таможенного оформления.

Перемещение с сокрытием от таможенного контроля. Под сокрытием от таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, понимается использование тайников либо других способов, затрудняющих обнаружение товаров, или приданием одним товарам вид других.

Для установления указанного признака необходимо иметь в виду, что тайниками являются места, специально: - изготовленные, т. е функциональное назначение которых в незаконном перемещении товаров и иных предметов, например магнитные контейнеры, прикрепленные к транспортным средствам в труднодоступных местах, дополнительные полости в автомашинах, не предусмотренные заводской конструкцией, и т.п. - оборудованные и приспособленные, т. е. подвергшиеся конструктивным изменениям, предварительная разборка и монтаж конструктивных емкостей на транспортных средствах, оборудование их дополнительной оснасткой, приспособлениями, вдалбливание гнезд в каблуки обуви, оборудование чемоданов двойным дном, создание тайников в ручках хозяйственных сумок и т.п. Под другими способами, затрудняющими обнаружение предметов, понимается перемещение товаров и иных предметов с физическим сокрытием, при котором визуальное обнаружение во время таможенного контроля затруднено (например, в вещах, находящихся в ручной клади или багаже, в одежде пассажира, в различных местах на транспортных средствах, среди других грузов и предметов и т.д.) .

Придание одним предметам вида других - это существенное изменение внешних характерных признаков предметов, которые позволяют отнести их к предметам иного вида.

Перемещение с обманным использованием документов. Предметом такой формы контрабанды, как перемещение товаров с обманным использованием документов выступают поддельные, недействительные или полученные незаконным путем документы, документы, содержащие недостоверные сведения. Имеются в виду документы, необходимые для таможенных целей: выданные таможенным органом или составленные с его участием (например, акты о результатах выгрузки товаров с транспортных средств), а также удостоверяющие характер и объем груза, разрешения на вывоз последнего (коносаменты, накладные багажные списки, вагонные листы).

Под обманным использованием документов понимается представление таможенному органу РФ в качестве документов, необходимых для таможенных целей, поддельных, недействительных документов, полученных незаконным путем, содержащих недостоверные сведения, либо документов, относящихся к другим товарам и транспортным средствам. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А.В. Бриллиантов, Г.Д. Долженкова, Я.Е. Иванова и др.; под ред. А.В. Бриллиантова. [Текст]. М.: Проспект, 2010. -с. 288

Поддельный документ - это документ, полностью изготовленный, фальшивый или подлинный, в который внесены скаженные сведения, например, путем уничтожения части текста, внесения в него дополнительных данных и т.п.

Недействительный документ - это документ, полученный законным путем, однако по каким-либо причинам утратившим свою силу. Например, истек срок его действия.

Документ, полученный незаконным путем, - это документ, полученный заинтересованным лицом в результате представления в качестве оснований для ого выдачи уполномоченному на то лицу заведомо ложных сведений или поддельных (подложных) документов либо в результате злоупотребления должностным лицом служебным положением или совершения им халатных действий при выдачи этого документа.

Документ, содержащий недостоверные сведения, - это документ, который фактически является подлинным, но в который внесены сведения, не соответствующие действительности. При этом он сохраняет признаки и реквизиты настоящего (изготовляется на официальном бланке, содержит фамилии и должности лиц, которые должны его подписывать, и т.п.), однако вносимые в него данные (текст, цифровые материалы) являются ложными.

Перемещение с обманным использованием средств таможенной идентификации. Транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, места, где осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ, а также товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, могут идентифицироваться таможенными органами РФ.

Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной или иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и транспортных средств, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации и других средств идентификации.

Средства идентификации могут изменяться или уничтожатся только таможенными органами РФ или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. Таможенному органу РФ незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования реальной угрозы. Под обманным использованием средств таможенной идентификации понимается использование поддельного либо подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и транспортным средствам. контрабанда оружие боеприпас уголовный

Средства таможенной идентификации представляют собой наложение пломб, печатей, нанесение цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставление штампов, взятие проб и образцов, описание товаров и транспортных средств. Средства таможенной идентификации могут изменятся или уничтожатся только таможенными органами, за исключением случаев реальной угрозы уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств.

Перемещение, сопряженное с недекларированием. Недекларирование товаров или транспортных средств заключается в не заявлении по установленной, письменной, устной или иной форме достоверных сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ подлежат декларированию таможенному органу РФ.

Декларирование производится путем заявления по установленной форме (письменной, устной, путем электронной передачи данных или иной) точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Форма и порядок декларирования, а также перечень сведений, необходимых для таможенных целей, определяются государственным таможенным комитетом РФ.

Под недекларированием товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, понимается незаявление по установленной письменной, устной или иной форме достоверных сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

В отношении отдельных видов предметов законом устанавливаются специальные правила перемещения, не сводящиеся к декларированию и зависящие от правового режима перемещаемого товара.

Декларированию подлежат товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, товары и транспортные средства, режим которых изменяется, а также другие товары и средства в случаях, определяемых законодательными актами.

Перемещение, сопряженное с недостоверным декларированием. Недостоверное декларирование товаров или транспортных средств заключается в незаявлении по установленной, письменной, устной или иной форме достоверных сведений либо заявлении недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Под недостоверным декларированием товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, понимается заявление недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

При этом недостоверное декларирование не дает основания для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера. Если же лицо заявляет в декларации и в иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверные сведения о таможенном режиме, таможенной стоимости либо стране происхождения товаров и транспортных средств или заявляет иные недостоверные сведения, дающие основания для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера, то эти действия следует признать не как недостоверное декларирование, а как действия, направленные на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ, 29.11.2010, N 48, ст. 6252.

Контрабанда - преступление с формальным составом, ее объективная сторона включает только деяние по перемещению товаров и иных предметов через таможенную границу. Достижение какого-то иного преступного результата помимо непосредственного перемещения через границу не требуется для признания этого преступления оконченным и уголовно наказуемым.

Квалифицированный объективный признак рассматриваемого преступного деяния состоит в совершение контрабанды с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль. Для квалификации контрабанды по признаку применения насилия важно установить наличие не только самого факта насилия и его вида (физического или психического), но и степень насилия. Физическое насилие может заключаться в нанесении одного удара или множества ударов - побоев, а также может повлечь за собой причинение легкого, средней тяжести или тяжкого вреда здоровью потерпевшего, что охватывается составом контрабанды. Психическое насилие заключается в угрозе причинения физического насилия независимо от степени его тяжести Уголовное право России. Общая часть: учебник /под ред. В.П. Ревина. 2-е изд., испр. И доп. [Текст] - М.: Юстицинформ, 2009. -с. 184.

О совершении контрабанды с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль, можно говорить в тех случаях, когда на лицо, осуществляющее контрольные функции на таможенной границе, оказывается физическое воздействие, например, наносятся побои, причиняется легкий или средней тяжести вред здоровью, чтобы принудить его не препятствовать незаконному перемещению товаров или иных предметов через таможенную границу. Если насилие выразилось в причинении смерти или тяжкого вреда здоровью, то содеянное должно квалифицироваться не только по ч. 2 ст. 226.1 УК РФ, но и по соответствующим статьям о преступлениях против жизни и здоровья.

Одни авторы считают, что физическое насилие включает нанесение ударов, побои, причинение легкого, средней тяжести, тяжкого вреда здоровья потерпевшего и лишь причинение смерти не охватывается ч 2 ст. 226.1 УК, поэтому должно дополнительно квалифицироваться по ст. 105 УК РФ. Другие авторы утверждают, что действия виновного должны квалифицироваться дополнительно и в том случае, если потерпевшему причинен тяжкий или средней тяжести вред здоровью (ст.ст. 111, 112 УК РФ). Некоторые авторы полагают, что насильственные действия, применяемые в отношении лица, осуществляющего таможенный контроль, могут выражаться лишь в сопротивлении, нанесении ударов, ссадин, синяков при условии, что они не причиняют вреда, вызывающего кратковременное расстройство здоровья Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) /отв. ред. В.М. Лебедев. 7-е изд., перераб. и доп. [Текст] - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 279 с... В этом случае действия виновного также должны квалифицироваться по совокупности п. ч. 2 ст. 226.1 УК РФ и ст. 115 УК РФ.

В связи с этим возникает немаловажный вопрос: какое по степени тяжести физическое воздействие на лицо, осуществляющее таможенный контроль, охватывается понятием "насилие" как признаком контрабанды, а какое выходит за его пределы и соответственно требует дополнительной квалификации по совокупности совершенных преступлений? Правильное разрешение этого вопроса основывается на общем правиле: более тяжкое (опасное) преступление никогда и ни при каких условиях не может быть признаком менее тяжкого (опасного) преступления.

Исходя из этого, следует признать, что "насилие" как признак особо квалифицированного состава контрабанды охватывает собой такие действия и их последствия, как связывание, нанесение побоев, причинение легкого вреда здоровью, средней тяжести, а также простого и квалифицированного тяжкого вреда здоровью потерпевшего (ч. 1 и п. "а", "б", "в", "г" ч. 2 ст.111 УК РФ), поскольку эти деяния являются менее общественно опасны или предусматривают менее строгое наказание, чем преступление, предусмотренное ч. 3 ст. ч. 2 ст. 226.1 УК РФ.

Более тяжкое физическое насилие в виде особо квалифицированных составов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (ч. 3 и ч. 4 ст. 111 УК РФ) и убийства (ст.105 УК РФ) не укладывается в рамки "насилия" как признака контрабанды и требует дополнительной квалификации по совокупности с одной из указанных выше статей в зависимости от последствий, поскольку они предусматривают ответственность за более общественно опасные преступления, чем контрабанда.

В УК РФ угроза применения физического насилия не указана. Отсюда надо сделать единственно возможный вывод: в анализируемой правовой норме законодатель признает признаком квалифицированного состава контрабанды только применение физического насилия, а угроза таковым не является.

Диспозиции ст. 226.1 УК РФ составлены так, что для контрабанды не характерно применение насилия, а напротив контрабандисты стремятся обманным путем получить от таможенных органов добровольное разрешение на перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов. Насилие к лицу, осуществляющему контроль, может быть применено тогда, когда контрабандистам не удалось обманным путем переместить товары или иные предметы через таможенную границу, то есть когда преступление уже совершено и обнаружено. При этом если основным способом перемещения через таможенную границу товаров является применение насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль, то контрабандисту уже не нужно скрывать перемещаемые товары от таможенного контроля, поскольку он устранил препятствие для их перемещения через таможенную границу. Также не имеет значения, какие документы предъявлялись работникам таможни и какие использованы средства идентификации на перемещаемые товары.

Таким образом, приходим к выводу, что перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу Российской Федерации с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль, является не только квалифицирующим признаком, но и одним из способов контрабанды, поэтому данное положение необходимо закрепить в законе.

Совершение контрабанды организованной группой признается наиболее опасной формой данного преступления. В соответствии с ч.3 ст.35 УК РФ преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений. Из содержания данной нормы следует, что обязательными признаками организованной группы являются ее устойчивость и предварительная договоренность членов группы.

Предварительная договоренность может относиться как к нескольким, так и к одному деянию. Сговор должен быть предварительным, т.е. состояться до начала выполнения объективной стороны преступления. Договоренность участников организованной группы представляет не просто согласование отдельных действий соучастников, а конкретизацию совершения преступлений, детализацию участия каждого соучастника, определение способов оптимального осуществления преступного замысла.

Наличие детального согласования с указанием функций и действий соучастников свидетельствует о большей степени организованности по сравнению с группой лиц по предварительному сговору. Нередко в организованной группе, особенно при ее образовании для совершения одного преступления, имеется подробный, детально разработанный план.

Устойчивость, как признак организованной группы, заключается в установлении между соучастниками тесных связей, неоднократности контактов для детализации и проработки будущих действий. Между соучастниками возникают особого рода отношения по взаимодействию в процессе совершения преступления.

Указанное обстоятельство имеет место, когда в совершении контрабанды участвуют два или более лица, заранее договорившихся о месте, времени, способе совершения преступления, условившихся выполнять одинаковые роли - быть соисполнителями преступления либо распределивших между собой преступные функции. Признаком организованной группы при контрабанде наряду с распределением ролей между ее участниками является также ее устойчивость, т. е наличие у всех участников группы единого умысла на совершение ряда преступлений либо одного, но требующего длительной подготовки. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник / под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. 2-е изд., испр. И доп. [Текст] . М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2009. - 372 с.

Несмотря на наличие в таких случаях исполнителей преступления, пособников, организаторов, действия каждого из них квалифицируются по ч. 3 ст. 226.1 УК РФ. Каждый участник организованной группы, независимо от фактически выполняемой им роли в совершении контрабанды, должен рассматриваться как ее член и подлежит ответственности в качестве соисполнителя по ч. 3 ст. 226.1 УК РФ.

Другие участники организованной группы несут уголовную ответственность только за преступления, в подготовке или совершении которых они участвовали. Основанием ответственности для организованных соучастников всех видов является состав преступления, совершенного непосредственно исполнителем (исполнителями), при условии осознания конкретным соучастником, что он действует в составе организованной группы или сообществаЖалинский А.Э. Уголовное право в ожидании перемен: теоретико-инструментальный анализ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009. -с. 145.

Таким образом, организатор или руководитель организованной группы контрабандистов будут нести ответственность по ч. 3 ст. 226.1 УК РФ в качестве исполнителя преступления и в том случае, если они не принимали непосредственного участия в незаконном перемещении товаров через таможенную границу РФ, но при условии, что они в той или иной форме участвовали в его подготовке или планировании.

Если была создана организованная группа для занятия контрабандой, но она, будучи разоблачена, еще не успела совершить ни одной контрабандной операции, ответственность ее участников в соответствии с предписаниями ч. 6 ст. 35 УК РФ наступает за приготовление к контрабанде по ч. 1 ст. 30 и ч. 3 ст.226.1 УК РФ.

Характеризуя контрабанду, совершенную организованной группой лиц, следует обратить внимание на недостаточно полный перечень квалифицирующих признаков ч.3 ст. 226.1 УК РФ, что не способствует усилению борьбы с данным преступлением. В силу специфики объективной стороны состава контрабанды её совершение в большинстве случаев оказывается возможным только в соучастии нескольких лиц, но при отсутствии признаков организованной группы. Такое преступление уже само по себе свидетельствует о повышенной общественной опасности деяния. Поэтому ч.3 ст. 226.1 УК РФ нуждается в дополнении квалифицирующим признаком "группой лиц по предварительному сговору".

Таким образом, контрабанда оружия заключается в незаконном перемещении через таможенную границу Российской Федерации оружия, совершенном помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженном с недекларированием или недостаточным (неполным) декларированием.

Статья 226.1 УК РФ. . Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов

1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных -


наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.


2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное:


а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;


б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, -


наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.


3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, -


наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.


Примечания. 1. Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей настоящей статьи утверждается Правительством Российской Федерации.


2. Крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов в настоящей статье признается их стоимость, превышающая один миллион рублей.


3. Перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей настоящей статьи и статьи 258.1 настоящего Кодекса утверждается Правительством Российской Федерации.


4. Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.

Новая редакция Ст. 226.1 УК РФ. Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов

1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных -

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, -

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, -

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечания. 1. Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей настоящей статьи утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов в настоящей статье признается их стоимость, превышающая один миллион рублей.

3. Перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей настоящей статьи и статьи 258.1 настоящего Кодекса утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.

Комментарий к Статье 226.1 УК РФ

Комментарий временно отсутствует.

Другой комментарий к Ст. 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Предметом преступления выступают указанные в статье предметы, вещества, материалы и оборудование независимо от их стоимости, а также стратегически важные товары и ресурсы или культурные ценности в крупном размере (примечание к статье).

2. Объективная сторона преступления описана в законе как незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС предмета преступления. Это означает совершение действий по ввозу или вывозу указанных предметов любым способом, определенным таможенным законодательством.

3. Местом совершения преступления, определяемым в соответствии с принципами действия закона в пространстве (ст. 11 УК РФ), выступает либо таможенная граница Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, если эта граница контролируется компетентными органами Российской Федерации (т.е. фактически внешняя граница Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС с сопредельными государствами, не входящими в указанный союз, при условии, что она находится на территории Российской Федерации), либо Государственная граница Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. В случае если предмет преступления перемещается через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, однако эта граница находится на территории государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, российский уголовный закон как общее правило не применяется к таким действиям (ст. 11 УК РФ).

4. Способы совершения преступления в законе названы, однако наиболее типичными традиционно считаются перемещение помимо таможенного контроля (вне пунктов пропуска через границу либо вне времени их работы), с сокрытием от таможенного контроля (под сокрытием понимаются любые действия, направленные на то, чтобы затруднить обнаружение товаров либо утаить их подлинные свойства или количество (например, придание одним товарам вида других, использование тайников и т.п.)), с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации (предъявление поддельных документов либо документов, полученных незаконным путем либо относящихся к другим товарам, иных документов, не имеющих юридической силы, а равно использование поддельных таможенных пломб, печатей, маркировки, штампов и иных средств идентификации или подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам), недекларирование (умышленное незаявление в установленной форме в таможенной декларации о перемещаемых через таможенную границу предметах) или недостоверное декларирование (заявление заведомо ложных сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для указанных выше таможенных целей (например, готовые изделия перемещаются под видом комплектующих деталей, сырья и т.п.)).

Статья 226.1. Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей

(введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

  1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами—членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере—наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
  2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное:
    • а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;
    • б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль,—наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.
  3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой,—наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечания:

  1. Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей настоящей статьи утверждается Правительством Российской Федерации.
  2. Крупным размером стратегически важных товаров, ресурсов и культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая один миллион рублей.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ТОВАРОВ И РЕСУРСОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
СТАТЬИ 226.1 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 2012 г. N 923

ПЕРЕЧЕНЬ СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ТОВАРОВ И РЕСУРСОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТАТЬИ 226.1 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ п/п Код ТН ВЭД ТС
I. Стратегически важные товары
1 Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более; этиловый спирт и прочие спиртовые настойки, денатурированные < * > 2207
2 Драгоценные металлы < * > 7106—7112
3 Черные и цветные металлы, а также отходы и лом черных и цветных металлов, металлокерамики, части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава < * > 7204, 7302, 7401 00 000 0 — 8113 00
4 Озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая, в соответствии со списками „A“ и „B“ раздела 1.1 и списками „C“, „E“ и „D“ раздела 2.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами—членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. N 19 < ** > 2903, 3824, 3907, 3921, 8415, 8418, 8419, 8479
II. Стратегически важные ресурсы
5 Мясо крупного рогатого скота, домашней птицы, свинина <*> 0201—0203, 0207
6 Рыба, ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные < * > 0302 — 0303, 0306 — 0308
7 Мясо и продукты из мяса осетровых рыб, икра осетровых рыб < * > 1604 19 971 0, 1604 20 901 0, 1604 31 000 0
8 Янтарь < *** > 2530 90 000 0
9 Уголь каменный, включая антрацит, кокс и полукокс < * > 2701—2704 00
10 Нефть сырая и нефтепродукты, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты < * > 2709 00—2710
11 Газ природный, газы нефтяные и углеводородные, в сжиженном и газообразном состоянии < * > 2711
12 Пушнина < * > 4301 10 00, 4301 60 00, 4301 80, 4301 90 00, 4302
13 Лесоматериалы < * > 4401 21 000 0, 4401 22 000 0, 4403, 4404, 4407
14 Драгоценные и полудрагоценные камни < * > 7101—7104
III. Стратегически важные ресурсы флоры и фауны
15 Виды дикой флоры и фауны, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. или занесенные в Красную книгу Российской Федерации

< * > Для целей применения настоящего перечня товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ТС. Наименование товаров приведено только для удобства пользования.
< ** > Для целей применения настоящего перечня товары определяются в соответствии с требованиями, предусмотренными разделами 1.1 и 2.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами—членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами. Коды ТН ВЭД ТС приведены только для удобства пользования.
< *** > Для целей применения настоящего перечня необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и данным наименованием.

Название документа:
Номер документа: 923
Вид документа:
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 13 сентября 2012
Дата начала действия: 29 сентября 2012
Дата редакции: 07 июня 2019

Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей , а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, ...

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226_1 Уголовного кодекса Российской Федерации , а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей *


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2014, N 0001201412180027);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.08.2016, N 0001201608120004) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 766);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.09.2018, N 0001201809050001);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.09.2018, N 0001201809210017);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.10.2018, N 0001201810240012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.04.2019, N 0001201904090013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.06.2019, N 0001201906170018).

____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года N 1107 ..

В целях реализации статьи 226_1 Уголовного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226_1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года N 1107 .

2. Определить, что стратегически важными товарами и ресурсами, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей, являются подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. медведь бурый (ursus arctos), медведь гималайский, или белогрудый (selenarctos thibetanus), кабарга (moschus spp.), а также лесоматериалы, включенные в перечень, утвержденный настоящим постановлением.
(Пункт дополнительно включен со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года N 1107 ; в редакции, введенной в действие с 25 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2019 года N 736 .

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226_1 Уголовного кодекса Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 2012 года N 923

________________
* Наименование графы в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1031 ..

I. Стратегически важные товары

Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более; этиловый спирт и прочие спиртовые настойки, денатурированные*

Драгоценные металлы*

Изделия из драгоценных металлов*

7113-7114 20 000 0

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

Изделия из драгоценных камней и природного жемчуга****

(Позиция дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

Часы наручные, карманные и прочие, предназначенные для ношения на себе или с собой, включая секундомеры, с корпусом, изготовленным из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом*

(Позиция дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

Корпуса для часов, предназначенных для ношения на себе или с собой, из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом*

(Позиция дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

Ремешки, ленты и браслеты для часов, предназначенных для ношения на себе или с собой, и их части из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом*

(Позиция дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

Черные и цветные металлы, а также отходы и лом черных и цветных металлов, металлокерамики, части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава*

7204, 7302,
7401 00 000 0-8113 00

Вещества, разрушающие озоновый слой, и продукция, их содержащая**

2903, 3824, 3907, 3921, 8415, 8418, 8419, 8479

(Позиция в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 1367 .

II. Стратегически важные ресурсы

Мясо крупного рогатого скота, домашней птицы, свинина*

Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные*

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1031 .

Артемии, яйца (цисты) артемий****

(Позиция дополнительно включена с 17 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2019 года N 401)

Готовые продукты из рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных*

(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1031 .

Янтарь, янтарь агломерированный, гагат (черный янтарь)*

(Позиция в редакции, введенной в действие с 20 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 766 , распространяется на правоотношения, возникшие с 30 мая 2014 года.

Обработанные янтарь, янтарь агломерированный, гагат (черный янтарь)

(Позиция дополнительно включена с 20 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 766 , распространяется на правоотношения, возникшие с 30 мая 2014 года)

Уголь каменный, включая антрацит, кокс и полукокс*

Нефть сырая и нефтепродукты, содержащие
70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты*

Газ природный, газы нефтяные и углеводородные, в сжиженном и газообразном состоянии*

4301 10 00,
4301 60 00,
4301 80,
4301 90 00,
4302

Лесоматериалы*

4401, 4403, 4404, 4407, 4408

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2019 года N 736 .

Драгоценные и полудрагоценные камни*

Руды и концентраты драгоценных металлов*

(Позиция дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

III. Стратегически важные ресурсы флоры и фауны

Виды дикой флоры и фауны, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года или занесенные в Красную книгу Российской Федерации

_______________
* Для целей применения настоящего перечня товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ЕАЭС . Наименование товаров приведено только для удобства пользования.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1031 .

** Для целей применения настоящего перечня продукция, содержащая вещества, разрушающие озоновый слой, приведена в списке D раздела 1.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами , утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" . Коды ТН ВЭД ЕАЭС приведены только для удобства пользования.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 1367 ; в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1031 .

*** Сноска исключена с 20 августа 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 766 , распространяется на правоотношения, возникшие с 30 мая 2014 года..

**** Для целей применения настоящего перечня необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС и наименованием товара.
(Сноска дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226_1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей (с изменениями на 7 июня 2019 года)

Название документа: Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226_1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей (с изменениями на 7 июня 2019 года)
Номер документа: 923
Вид документа: Постановление Правительства РФ
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован: Российская газета, N 218, 21.09.2012

Собрание законодательства Российской Федерации, N 38, 17.09.2012, ст.5133

Дата принятия: 13 сентября 2012
Дата начала действия: 29 сентября 2012
Дата редакции: 07 июня 2019