Федеральный закон об отпусках муниципальных служащих. Количество дней дополнительного отпуска муниципальным служащим

Все работающие граждане могут рассчитывать на предоставление отпускных периодов. Отпуска – это социальная гарантия для всех наемных лиц, ее предоставление – ответственность нанимателя.

В соответствии с Трудовым кодексом все работники имеют право на ежегодное получение:

  1. Оплачиваемого отдыха.
  2. Отпускных периодов за свой счет.

Гражданская служба подразумевает наличие обоих видов. Но неоплачиваемые не являются обязательными к предоставлению и выдаются только по требованию сотрудника, поэтому имеют большую вариативность оформления. Оплачиваемые периоды тоже делятся на несколько:

  1. Основной ежегодный отдых.
  2. Дополнительный.

Дополнительный отпуск муниципальным служащим предоставляется по двум категориям:

  1. За выслугу лет.
  2. За ненормированный рабочий день.

Отпуск государственного служащего формируется сразу из нескольких основных показателей и носит крайне индивидуальный характер. На его продолжительность влияет:

  1. Отработанное количество лет в данной организации.
  2. График труда чиновника.

Работая в сходных условиях, каждый сотрудник имеет свои показатели длительности ежегодного отдыха.

Законодательная база

При определении длительности отпусков для госслужащих следует ориентироваться на положения Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» №79-ФЗ от 27.07.2004 года. Последние изменения были внесены в него 28 декабря 2017 года. Новые правки скорректировали предоставляемый отдых и уменьшили его по нескольким показателям.

Ужесточение законодательных норм произошло по причине необходимости экономии бюджетных средств. Начиная с 2018 года, должность чиновников перестала быть определяющим звеном для длительности отдыха, теперь все госслужащие уравнены в своих изначальных правах.

Хотя основным документом, регламентирующим оплачиваемые отпускные периоды, является ФЗ 79, нормы ТК РФ не отменяются. В некоторых случаях, не предусмотренных законом, следует регулировать именно Трудовым кодексом.

Основной ежегодный

С 28 декабря 2017 года регламенты по трудовым отпускам государственных служащих значительно урезались. Вступили в силу новые поправки, которые упразднили формирование основного отпускного периода ввиду занимаемой должности. Существующий ныне порядок устанавливает единую продолжительность основного отдыха для всех чиновников.

30 суток дается из расчета за один отработанный год. В первый год службы реализовать свое право на получение дней отдыха можно не раньше, чем будет отработано полгода. А вот в последующие годы данное ограничение снимается, и планировать свой отпуск можно в любое удобное для чиновника и его коллег время.

Дополнительный отпуск муниципального работника

Выслуга лет – это обязательный показатель в государственных организациях. Под ней подразумевают количество накопленного трудового стажа в данной государственной структуре. Прерывание трудовой деятельности автоматически обнуляет выслугу лет, если только это не был перевод из одной гос организации в другую.

Чем больше лет работает служащий, тем больше он получает дополнительных льгот, основными из которых являются:

  1. Прибавка к окладу в виде определенного установленного процента.
  2. Дополнительные отпуска.

В пункте 5 статьи 46 приводится таблица соответствия отработанных лет к дополнительному отдыху:

  1. После того как отработан первый год и до пяти лет службы можно рассчитывать на одни дополнительные сутки.
  2. Если беспрерывный стаж в организации составляет от пяти до десяти лет, то прибавится пять суток.
  3. Проработавшим более десяти, но менее 15 лет, положено семь календарных дней.
  4. Тем, кто отработал больше пятнадцати лет, добавится 10 суток.

Все дополнительные сутки исчисляются, как и основной период календарно, и оплачиваются по среднему доходу чиновника.

Добавочные дни отпуска могут предоставляться сотруднику по следующим причинам:

  1. за ненормированный рабочий день;
  2. при труде на Крайнем Севере и подобных ему местностях;
  3. служба в особых условиях;
  4. стаж работы на данной должности.

За работу без нормированного графика предоставляется не менее 3 суток дополнительного отдыха в год. Труд в особо опасных условиях даёт право на использование не меньше 7 суток дополнительно к главному отпуску.

За труд на Крайнем Севере государственному работнику положено 24 дня отдыха, помимо главного отпуска и оплачиваемый проезд. А за труд в приравненный к подобному положено 16 дополнительных суток.

При расчёте дней отдыха для государственного, сумма дней главного отпуска и добавочного (за стаж) не может быть больше 45 суток.

К ним относят отпуск за ненормированный день, равный 3 дням, отпуск за вредные условия труда (применяется очень редко), за труд в условиях Крайнего Севера. Помимо этого муниципальные служащие могут брать дополнительный отдых за выслугу лет.

Под выслугой лет понимается период работы, который служащий трудился в муниципальной должности. Так, например, 10 лет выслуги дают право работнику на дополнительный отдых, равный 5 дням. 15 лет выслуги позволят увеличить отдых еще на 5 суток. При этом, максимальное количество дней допотдыха в этом случае не должно превышать 10 дней.

Расчет всего времени службы кадровики производят по трудовой сотрудника. В том случае, если стаж прерывается, эти периоды в расчет не принимаются. Решать предоставить такой отпуск или нет работодатель не вправе. Решение принимает только работник, он вправе уйти в отпуск только в основной отпуск на 30 дней, а дополнительные дни использовать потом. Если служащий решает делить отпуск на части, то предварительно это он должен согласовать с руководством.

За ненормированный день

Еще одним показателем, который влияет на длительность отпускных периодов, является ненормированность рабочего дня. Трудовое законодательство жестко ограничивает количество часов, которые должны быть потрачены гражданином на работу. В РФ этот показатель установлен на уровне 40 часов в неделю или 8 часов в день.

Ненормированной считается работа, при которой служащий может привлекаться к труду в нерабочее время, после окончания трудового дня или в выходные и праздники. Существует государственный перечень ненормированных профессий, но в каждой организации в коллективном договоре должны быть прописаны собственные списки таких должностей.

Трудовой кодекс устанавливает минимальную границу для дополнительного отпуска, который назначается в связи с ненормированностью графика. Узаконенный минимум составляет три дня, при этом в статье ТК дается ссылка на то, что максимального предела не существует и только сам наниматель вправе определить, сколько дней полагается отдельному служащему.

Без сохранения денежного содержания

Эти периоды выдаются исключительно по заявлению самого чиновника и могут оформляться по личным причинам. Федеральный закон № 79-ФЗ в статье 46 пункт 15 предусматривает возможность оформления отпуска за свой счет на срок не более одного года. Предоставление такого отдыха подразумевает ответственность с двух сторон:

  1. Наниматель обязан обеспечить сохранение рабочего места чиновника.
  2. Служащий должен обосновать возникшую необходимость.

Более подробного разъяснения отпусков за свой счет ФЗ №79 не дает, поэтому наниматель должен в первую очередь ориентироваться на статью 128 ТК РФ, которая подробно разъясняет, кому и когда могут быть выданы такие виды отдыха. Существуют особые категории, которые имеют право на определенное количество неоплачиваемых календарных суток в год.

  1. Рождение детей.
  2. Свадебные торжества.
  3. Смерть близких родственников.

В остальных случаях, которые не нормируются ТК РФ, следует урегулировать вопрос обоюдным соглашением. Если просьба работника будет расходиться с целями нанимателя, то руководитель имеет право отказать в удовлетворении заявления или попросить перенести его даты на иное время.

Расчет отпускного пособия: пример

Все оплачиваемые отпускные периоды предоставляются нанимателем по стандартной схеме:

  1. В конце каждого года составляется график очередности. В нем отражаются основные и дополнительные отрезки. Их можно объединять вместе или делить на части.
  2. В установленные даты служащий идет отдыхать.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных).

Одной из актуальных тем, которая касается всех работников за всё время работы – это отпускной период. Каждый, еще при заключении трудового договора, задается вопросом об условиях предоставления выходных, сроках и требованиях.

Отпуск муниципальных служащих в 2018 году — последние новости

3 мая был принят закон, согласно которому утвердились ограничения в отпускном периоде муниципальных служащих. Изменения следующие:

  • Ежегодный основной выходной период теперь для всех работников составляет 30 дней.
  • Максимум дополнительных дней – 10.
  • За ненормированный график теперь можно добавить лишь три выходных дня.

Лица, имеющие на 12 мая неиспользованные выходные, могут воспользоваться ими в дальнейшем или получить материальную компенсацию. Новые правила начинают действовать относительно каждого отдельно взятого сотрудника с момента, когда у этого работника начнется новый служебный год.

Основной

У муниципальных служащих таковой составляет 30 дней. Следует заметить, что данная норма регулируется самостоятельно уставами субъектов. Соответственно, в каждом регионе цифры могут различаться.

Дополнительный

Применим к муниципальным служащим, которые обладают определенным статусом, установленным в ТК РФ:

  • Работа в опасных и вредных условиях. Добавочно 7 выходных дней.
  • Особый характер работы. Удивительно, но законодательством не даётся определения данной категории. Принято считать, что регион самостоятельно устанавливает перечень данных лиц, а также время добавочного отпускного периода.
  • Работникам дальнего Севера и в местах, которые приравниваются к ним. Так, в первом случае для отдыха предоставляются 24 дня, а во втором – 16.
  • Ненормированный рабочий день. Временной период устанавливается корпоративным уставом и не должен превышать трёх дней.

В приоритете поощрительные льготы за выслугу лет.

Дополнительный отпуск муниципальным служащим за выслугу лет

Данную форму внепланового выходного периода устанавливает и регулирует каждый субъект в своих интересах. Расчёт происходит достаточно просто – 1 отработанный год прибавляет один день к отпуску. Однако общее количество не должно превышать 10 дней.

Отметим, что здесь также имеет значение и занимаемая лицом должность. Так, служащие на главных гражданских должностях имеют в распоряжении отпускной период в 35 дней. Лица же просто занимающие места гражданской службы – 30 дней.

Количество дней

В связи с внесением изменений в законодательство, общий отпуск муниципального служащего незначительно сократился:

  • Ежегодный – 30 дней.
  • Работником дальнего Севера – плюс 24 дня, в районах, приравниваемых к ним – плюс 16 дней.

Единовременная выплата к отпуску

Данное материальное поощрение муниципальным служащим выплачивается только тогда, когда сотрудник уходит в отпуск. Здесь присутствует строгая определенность и точность. Размер устанавливается исключительно руководством. Закрепляется в корпоративном акте и в соответствующем приказе. Данная форма выплат реализуется для стимулирования сотрудников.

Образец заявления

Заявление на отпуск муниципальному служащему не является обязательной частью в предоставлении отпуска. Данный документ используется в случаях, когда сотрудник просит перенести ежегодный плановый отпуск.

Оформляется документ стандартно. В правом верхнем углу наименование компании, ФИО руководителя и самого сотрудника. Далее по центру листа наименование документа. На следующей строчке основной текст. В конце листа дата и подпись с расшифровкой.

Расчет отпуска муниципального служащего

Расчет проводится в бухгалтерии. Процедура достаточно проста, что не совсем заметно на первый взгляд.

Существует одна установленная формула:

  • Берем общую сумму расчета.
  • Делим на среднее значение календарных дней (29,3).
  • Умножаем на точное количество выходных дней

Следует знать, что в сумму расчета включаются и премиальные.

Рассмотрим начисление отпускных на примере. Отпуск муниципального сотрудника начинается с 01.06. по 14.06. Итого получается 14 дней. Отпускные должны быть выданы работнику в срок до 21.05. (за 10 дней).

Общая сумма муниципального служащего составила 31 074 руб.

Она получилась из нижеперечисленных видов дохода:

  • 7 000 руб. – официальная зарплата;
  • 1 590 руб. – ставка за чин по статусу;
  • 700 руб. – надбавка за рабочий стаж;
  • 8 990 руб. – поощрение за трудные условия работы;
  • 12 000 руб. – материальное поощрение за май;
  • 794 руб. – 1/12 от всех премий за год до отпуска.

Размер расчета = 31 074/29,3*14 = 14 847,64 руб.

Таким образом, изменения, коснувшиеся сотрудников муниципальных органов, не сильно ограничили их возможности.

Продолжительность отпуска муниципальных служащих в 2020 году отличается от длительности отдыха обычных работников. Мы разберем, какие виды отпуска положены муниципальному служащему и на сколько дней они могут рассчитывать.

Читайте в нашей статье:

Продолжительность отпуска муниципальных служащих в 2020 году

Работники муниципальных учреждений, как и работники обычных организаций могут рассчитывать на оплачиваемый отдых ежегодно. В этот период за ними сохраняется их рабочее место и за дни отсутствия начисляются отпускные.

До середины 2017 года длительность отпуска муниципального служащего отличалась от того количества дней, которое им положено на сегодняшний день. В частности, их сумма зависела от должности служащего. Также он уменьшил возможное число дней дополнительного отдыха.

Читайте также:

Приоритетным законодательным актом, регулирующие трудовые отношения служащих муниципалитетов является Федеральный закон № 25-ФЗ. Он определяет:

  • сумму дней очередного отпуска;
  • количество дней дополнительных к отдыху;
  • надбавку к дням отпуска за ненормированный день.

Размеры всех видов отпусков перечислены в ст. 21 № 25-ФЗ. В новой редакции, вступившей в силу в мае 2017 года допотпуск за выслугу лет был сокращен с 15 дней до 10 дней (п. 4 ст. 21 Федерального закона № 25-ФЗ).

Для каждого служащего отпуск должен быть запланирован заранее. Поэтому в конце текущего года составляется специальный документ с очередностью отдыха персонала в течение года следующего. Такой документ называется график отпусков , и он разрабатывается с учетом требований Трудового Кодекса Российской Федерации.

Отпуск муниципальных служащих может быть разделен на части, одна из которых обязательно должна составлять 14 календарных дней или более.

Основной отпуск

Отпуска муниципальных служащих с 2018 года составляют 30 календарных дней для основного отпуска (ст. 21 Федерального закона № 25-ФЗ). Такой отдых предоставляется работнику ежегодно и является оплачиваемым. За время отсутствия сотрудника на рабочем месте за ним сохраняется место. За время отдыха ему выплачиваются отпускные, которые рассчитываются исходя из среднегодовой заработной платы.

Читайте также:

На данный момент установленная длительность 30 к.д. предписана для всех категорий персонала. Тогда как ранее существовала градация в зависимости от должности. Сейчас же эта норма исключена. Такие же нормы выпущены и для госслужащих (Федеральный закон № 90-ФЗ). Таким образом, государственные и муниципальные работники уравнены. Конечно положение их ухудшилось по сравнению с ранее действующими нормами.

Помимо основного отпуска полагается еще и несколько видов дополнительных отпусков муниципальным служащим в 2020 году. В первую очередь это дни за ненормированный день. Количество дней не может превышать 3 к.д.

Кроме того персоналу полагаются и другие виды допотпусков. Такие, как за вредные и (или) опасные условия труда , за работу в условиях Крайнего Севера. Если говорить о вредных (опасных) условиях, то такой вид встречается достаточно редко. Так как персонал муниципальных учреждений это в большинстве своем офисные клерки. А вот дополнительные дни при работе на Севере используются часто.

Дополнительный отпуск за выслугу лет

Еще одним видом доп. отдых является дополнительный отпуск муниципальным служащим за выслугу лет. Полагается он тем служащим, кто проработал на муниципальной службе более 1 года. Уже исходя из названия очевидно, что его длительность зависит от стажа. Чем больше пробыл на муниципальной службе, тем больше положено дней.

Читайте также:

Максимальная продолжительность отпуска муниципального служащего за выслугу лет составляет 10 календарных дней. 25-ФЗ не содержит прямой градации дней отдыха и лет службы. Она приводится в ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

До 18 года расчет дней отдыха за выслугу лет производился исходя из числа отработанных лет (1 к.д. - 1 год службы). В настоящее же время выделяют 4 группы:

    1 к.д. за стаж от 1 до 5 лет;

    5 к.д. за стаж от 5 до 10 лет;

    7 к.д. за стаж от 10 до 15 лет;

    10 к.д. за стаж более 15 к.д.

Таким образом, мы видим что и в данном случае законодатели пошли на снижение длительности отдыха, а следственно и снижение расходов с этим связанных.

Обратите внимание!

В стаж для начисления дополнительных дней отдыха принимаются только периоды государственной или муниципальной службы. Работа в частных компаниях в расчет не берется.

Расчет отпуска муниципальным служащим

Перед тем, как муниципальный служащий отправится отдыхать ему, как и любому другому работнику, выплачивают отпускные. Однако, сроки их выплат и порядок расчета несколько отличается от стандартного, описанного в ТК РФ.

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в администрации Брянского района


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Брянского района от 14.06.2018 N 490 .
____________________________________________________________________


В соответствии с , , Законом Брянской области , а также в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством и реализации установленных государственных гарантий, включая право на отдых,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в администрации Брянского района (далее - Положение).

2. Исчислять продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, на день вступления настоящего постановления в силу, начиная с их нового служебного года.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Брянского района от 30.07.2002 N 962 "О едином порядке предоставления очередных и дополнительных отпусков работникам администрации Брянского района и ее структурных подразделений".

4. Руководителям отраслевых органов администрации Брянского района (Романенко Н.С., Азаркина А.В., Коприков В.В., Васина О.А.), директору МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянском муниципальном районе" (Крюкова В.А.), руководителю МБУ "Транспортно-хозяйственная служба администрации Брянского района" (Мокрецов Р.В.) разработать и утвердить аналогичные Положения.

5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления при разработке нормативных правовых актов, определяющих порядок подсчета и подтверждения стажа работы, руководствоваться настоящим постановлением.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Деснянская правда" и подлежит размещению на официальном сайте Брянского муниципального района.

7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, управляющего делами Дивакову Е.А.

Глава администрации
Брянского района
Н.Н.Якушенко



Утверждено
постановлением администрации
Брянского района
от 07.12.2017 N 1532

Положение о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в администрации Брянского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в администрации Брянского района (далее - Положение) разработано в соответствии с главой 19 Трудового кодекса Российской Федерации , Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" , Законом Брянской области от 16.11.2007 N 156-З "О муниципальной службе в Брянской области" , определяет порядок и условия предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы (далее - работники).

1.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного, дополнительного отпусков и отпуска за ненормированный служебный день. Продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях.

1.3. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.

1.4. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска, оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

1.5. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, отзыв из него оформляются распоряжением представителя нанимателя (работодателя).

1.6. Периоды работы, которые были включены в установленном порядке муниципальному служащему (работнику) в стаж для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет до вступления в силу настоящего Положения, сохраняются.

2. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков

2.1. Муниципальным служащим (работникам) предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

2.2. Право на использование ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы возникает у муниципального служащего (работника) по истечении шести месяцев его непрерывной работы в администрации Брянского района.

2.3. Ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с действующим законодательством может быть предоставлен и до истечения шести месяцев по согласованию между главой администрации и муниципальным служащим (работником).

2.4. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работнику предоставляется продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск муниципальному служащему предоставляется продолжительностью 30 календарных дней. (в ред. постановления администрации Брянского района от 14.06.2018 N 490)

2.5. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска оформляется распоряжением главы администрации и доводится до муниципального служащего (работника) под роспись.

2.6. Отдельным категориям муниципальных служащих (работников) в случаях, предусмотренных и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

3. Порядок составления, согласования и утверждения графика отпусков

3.1. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым главой администрации с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

3.2. Предложения (информация) о планируемых отпусках муниципальных служащих (работников) составляется как с учетом их пожеланий, так и с учетом загруженности и особенности работы структурного подразделения. Уход муниципальных служащих (работников) в отпуск не должен нарушать нормальную работу как структурного подразделения, так и работу администрации Брянского района в целом.

3.3. Сводный график отпусков муниципальных служащих (работников) аппарата администрации Брянского района составляется общим отделом администрации Брянского района (далее - общий отдел) по форме Т-7 "График отпусков", утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 5 января 2004 года N 1.

3.4. После утверждения главой администрации графика отпусков сотрудник общего отдела знакомит под роспись с графиком отпусков муниципальных служащих (работников).

3.5. Не позднее чем за две недели до начала отпуска муниципальный служащий (работник) должен быть уведомлен о времени начала отпуска под роспись.

4. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день муниципальным служащим

4.1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет определяется в соответствии со стажем работы, установленным муниципальному служащему комиссией по исчислению стажа работы.

4.2. Ненормированный служебный день устанавливается для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы Брянского муниципального района.

5. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет работнику

5.1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет определяется в соответствии со стажем работы, установленным работнику (осуществляющему трудовую деятельность в аппарате администрации) комиссией по исчислению стажа работы, и составляет:

1) при стаже работы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;

2) при стаже работы от 5 лет до 10 лет - 5 календарных дней;

3) при стаже работы от 10 лет до 15 лет - 7 календарных дней;

4) при стаже 15 лет и более - 10 календарных дней.

6. Отпуск без сохранения заработной платы

6.1. В случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации , иными федеральными законами либо коллективным договором, муниципальному служащему (работнику) по его письменному заявлению, согласованному с непосредственным руководителем и курирующим заместителем главы, может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между муниципальным служащим (работником) и работодателем.

6.2. Муниципальному служащему в соответствии с законодательством о муниципальной службе по его письменному заявлению решением работодателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

7. Продление или перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска

7.1. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий муниципального служащего (работника), в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации , иными федеральными законами, локальными нормативными актами органов местного самоуправления.

7.2. Даты отпуска могут переноситься по соглашению сторон между муниципальным служащим (работником) и работодателем.

7.3. Заявление о переносе отпуска муниципальный служащий (работник) должен подать не позднее чем за 14 календарных дней с даты начала отпуска.

7.4. В исключительных случаях, когда предоставление отпуска муниципальному служащему (работнику) в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы администрации Брянского района, допускается с согласия муниципального служащего (работника) перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется.
7.5. Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд.

8. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части. Отзыв из отпуска

8.1. По соглашению между муниципальным служащим (работником) и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

8.2. Отзыв муниципального служащего (работника) из ежегодного оплачиваемого отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору муниципального служащего (работника) в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

9. Реализация права на отпуск при увольнении муниципального служащего (работника)

9.1. При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

9.2. По письменному заявлению муниципального служащего (работника) неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска.

Заместитель главы администрации
по социальным вопросам
В.Е.Демин

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Отпуск госслужащих

Все работающие граждане могут рассчитывать на предоставление отпускных периодов. Отпуска – это социальная гарантия для всех наемных лиц, ее предоставление – ответственность нанимателя.

В соответствии с Трудовым кодексом все работники имеют право на ежегодное получение:

  1. Оплачиваемого отдыха.
  2. Отпускных периодов за свой счет.

Гражданская служба подразумевает наличие обоих видов. Но неоплачиваемые не являются обязательными к предоставлению и выдаются только по требованию сотрудника, поэтому имеют большую вариативность оформления. Оплачиваемые периоды тоже делятся на несколько:

  1. Основной ежегодный отдых.
  2. Дополнительный.

Дополнительный отпуск муниципальным служащим предоставляется по двум категориям:

  1. За выслугу лет.
  2. За ненормированный рабочий день.

Отпуск государственного служащего формируется сразу из нескольких основных показателей и носит крайне индивидуальный характер. На его продолжительность влияет:

  1. Отработанное количество лет в данной организации.
  2. График труда чиновника.

Работая в сходных условиях, каждый сотрудник имеет свои показатели длительности ежегодного отдыха.

Существенные изменения при расчете отпуска для госслужащих вступили в действие в текущем году, и будут отражаться на продолжительности отдыха в 2017 году. Нововведения властей позволят достичь нескольких целей: экономия государственных средств и стандартизация продолжительности отпуска для различных госучреждений. При этом для рядовых госслужащих это обернется фактическим сокращением продолжительности отпуска.

Основной оплачиваемый отпуск госслужащего в следующем году не может превышать 30 дней. Ранее ежегодный отдых для высших категорий госслужащих достигал 35 дней, что не в полной мере отвечало принципам справедливости. В следующем году управленцы высшего звена останутся без дополнительных преимуществ при расчете ежегодного отпуска.

Помимо основной части отпуска, госслужащие в 2017 году смогут рассчитывать на дополнительные дни отдыха за ненормированный рабочий режим. Законодатели внесли уточнения, которые четко регламентируют продолжительность отпуска в данном случае – 3 дополнительные дня.

Ранее решение данного вопроса зависело от условий коллективного договора или особенностей распорядка конкретного государственного органа. Стандартизация позволит сделать более справедливыми условия работы в различных госучреждениях. Кроме того, отсутствие четких ограничений позволяло неконтролируемо увеличивать продолжительность отпуска, что приводило к значительному повышению государственных расходов.

Еще одна составляющая дополнительного отдыха – отпуск за выслугу лет. В зависимости от стажа службы, госслужащие смогут рассчитывать на следующую прибавку к отпуску:

  • 1-5 лет – 1 день;
  • 5-10 лет – 5 дней;
  • 10-15 лет – 7 дней;
  • более 15 лет – 10 дней.

В результате наиболее опытные и квалифицированные кадры ежегодно смогут отдыхать на 10 дней дольше, что является значительным преимуществом. В 2016 году госслужащие смогут «догулять» отпуск, который накопился за предыдущие периоды, или получить соответствующую денежную компенсацию. Если представитель госучреждения не согласен с изменением принципа расчета продолжительности отпуска, то у нанимателя остается право его уволить.

Предложенные изменения будут иметь ряд положительных последствий, отмечают эксперты. При этом чиновники продолжат поиск дополнительных способов экономии государственных средств.

Государственные чиновники хоть и подчиняются статьям Трудового кодекса, но основная их деятельность регламентируется Федеральными законами.

Отпуск госслужащих – это отдельная статья, он ограничивается в продолжительности, которая за последние годы немного сократилась, и не может быть увеличен нанимателем самостоятельно, ввиду государственного формирования бюджета госпредприятий. Но, есть и определенные положительные моменты – чиновники получают обязательную материальную помощь к оплачиваемым отпускам.

3 мая был принят закон, согласно которому утвердились ограничения в отпускном периоде муниципальных служащих. Изменения следующие:

  • Ежегодный основной выходной период теперь для всех работников составляет 30 дней.
  • Максимум дополнительных дней – 10.
  • За ненормированный график теперь можно добавить лишь три выходных дня.

Лица, имеющие на 12 мая неиспользованные выходные, могут воспользоваться ими в дальнейшем или получить материальную компенсацию. Новые правила начинают действовать относительно каждого отдельно взятого сотрудника с момента, когда у этого работника начнется новый служебный год.

Основной

У муниципальных служащих таковой составляет 30 дней. Следует заметить, что данная норма регулируется самостоятельно уставами субъектов. Соответственно, в каждом регионе цифры могут различаться.

Дополнительный

Применим к муниципальным служащим, которые обладают определенным статусом, установленным в ТК РФ:

  • Работа в опасных и вредных условиях. Добавочно 7 выходных дней.
  • Особый характер работы. Удивительно, но законодательством не даётся определения данной категории. Принято считать, что регион самостоятельно устанавливает перечень данных лиц, а также время добавочного отпускного периода.
  • Работникам дальнего Севера и в местах, которые приравниваются к ним. Так, в первом случае для отдыха предоставляются 24 дня, а во втором – 16.
  • Ненормированный рабочий день. Временной период устанавливается корпоративным уставом и не должен превышать трёх дней.

В приоритете поощрительные льготы за выслугу лет.

Данную форму внепланового выходного периода устанавливает и регулирует каждый субъект в своих интересах. Расчёт происходит достаточно просто – 1 отработанный год прибавляет один день к отпуску. Однако общее количество не должно превышать 10 дней.

Отметим, что здесь также имеет значение и занимаемая лицом должность. Так, служащие на главных гражданских должностях имеют в распоряжении отпускной период в 35 дней. Лица же просто занимающие места гражданской службы – 30 дней.

Дополнительный

Количество дней

Еще одним показателем, который влияет на длительность отпускных периодов, является ненормированность рабочего дня. Трудовое законодательство жестко ограничивает количество часов, которые должны быть потрачены гражданином на работу. В РФ этот показатель установлен на уровне 40 часов в неделю или 8 часов в день.

Ненормированной считается работа, при которой служащий может привлекаться к труду в нерабочее время, после окончания трудового дня или в выходные и праздники. Существует государственный перечень ненормированных профессий, но в каждой организации в коллективном договоре должны быть прописаны собственные списки таких должностей.

Трудовой кодекс устанавливает минимальную границу для дополнительного отпуска, который назначается в связи с ненормированностью графика. Узаконенный минимум составляет три дня, при этом в статье ТК дается ссылка на то, что максимального предела не существует и только сам наниматель вправе определить, сколько дней полагается отдельному служащему.

И тот, и другой - оплачиваемые. Согласно ст. 21 ТК РФ, основной отдых муниципальных служащих составляет 30 дней. Но при определенных условиях это время может быть увеличено.

О дополнительных отпусках муниципальных служащих расскажем подробнее.

Если внимательно изучить представленную новую версию законопроекта, то эксперты и специалисты сделали один общий вывод. Прежде всего, количество отпускных дней каждого госслужащего напрямую зависит от трёх очень важных факторов и показателей. Это:

    1.Текущая должность.
    2.Ненормированный служебный график.
    3.Общая выслуга лет.

Наверное, каждый согласится с тем мнением, что у каждого из представленных критериев и параметров имеются свои особенности и, конечно же, плюсы и минусы. В результате у каждого отдельно взятого служащего своя собственная продолжительность отпуска.

Многие задаются вполне логическим вопросом – для чего необходимы все эти меры, направленные на стандартизацию отпуска{q} Если внимательно изучить сегодняшнюю статистику, касающуюся отпусков, то можно прийти к выводу, что высокопоставленный чиновник отдыхает 35 календарных дней в год, при этом продолжительность отдыха других работников и госслужащих составляет не более 30 дней.

  • Во-первых, для всех госслужащих будет установлена равная продолжительность отпуска, которая будет основываться на уровне 30 дней.
  • Во-вторых, ненормированный отпуск будет ограничивать в рамках не более 3-х календарных дней.
  • В-третьих, изменение принципа расчёта отпуска за общий стаж. В этом направлении специалисты выделяют следующие пункты, которые станут решающими и значимыми.

    1. От 1 года – 1 день.
    2. От 5 лет – 5 дней.
    3. От 10 лет – 7 дней
    4. От 15 лет – 10 дней.

При этом следует помнить, что никаких отклонений от выше прописанных норм не должно быть, иначе это считается нарушением законных прав.

В связи с внесением изменений в законодательство, общий отпуск муниципального служащего незначительно сократился:

  • Ежегодный – 30 дней.
  • Работником дальнего Севера – плюс 24 дня, в районах, приравниваемых к ним – плюс 16 дней.

Последствия нововведений

Данная инициатива связана с экономическими факторами, отмечают эксперты. После начала экономического кризиса власти столкнулись с ростом дефицита бюджета, финансирование которого превращается в настоящую проблему. Оптимизация расходной части позволит решить данную проблему в среднесрочной перспективе.

Ограничение продолжительности отпуска госслужащих позволит снизить затраты бюджета на отпускные. При этом ежегодно государственная казна будет экономить около 3 млрд руб. В том числе проблемы в нормативной базе позволяли значительно увеличивать отпуск за счет ненормированной работы. В следующем году будет действовать четкое ограничение, что позволит избежать возможных злоупотреблений.

Еще одно важное изменение – более объективные критерии для определения продолжительности отпуска. Если ранее чиновники высшего звена претендовали на большее количество дней отдыха, то в нынешних условиях продолжительность зависит исключительно от стажа и ненормированной работы.

Экономия на госслужащих не ограничится сокращением отпуска, в 2017 году начнется увеличение пенсионного возраста для данной категории граждан. Данная реформа позволит снизить бюджетные затраты на финансирование пенсий. В будущем власти планируют запустить масштабную пенсионную реформу для всех категорий населения, на необходимости данной меры настаивают в Минфине. В противном случае бюджет ПФР останется дефицитным.

В рамках действующего законодательства, отпуск госслужащего в следующем году составит от 30 до 43 дней. Помимо основной части, общее количество дней отдыха будет зависеть от стажа службы и ненормированного рабочего режима.

Основные цели предложенной реформы – стандартизация продолжительности отпуска и экономия государственных средств. В будущем году продолжительность отпуска представителей различных государственных учреждений будет определяться по единым критериям. Согласно оценкам чиновников, данные изменения позволят ежегодно экономить порядка 3 млрд руб. бюджетных средств.

Помимо сокращения отпуска, в следующем году стартует увеличение пенсионного возраста для госслужащих, что также направлено на оптимизацию расходов. В последующем данная мера коснется всех категорий населения.

К чему всё это приведёт{q}

Прежде всего, это хорошая возможность привести в порядок правила расчёта отпусков и при этом постараться максимально избежать несправедливости, которая складывается в количестве дней такого отдыха. Но, согласитесь, с новшествами и нововведениями каждый госслужащий должен быть обязательно ознакомлен, поэтому наниматель просто-напросто обязан проинформировать в полной степени об этом пункте.

Согласно новым изменениям, отпуск госслужащего в 2017 году составит от 30 до 43 календарных дней. Скорее всего, такая новость в большой степени обрадует тех, у кого достаточно высокое положение и солидный трудовой стаж, так как у начинающего работника количество дней всё же останется не слишком большим, и каких-либо существенных изменений здесь не будет наблюдать.

С января 2016 года уже вступили в силу изменения, уточняющие порядок предоставления отпуска гражданским служащим. А со 2 августа действуют другие новшества, которые касаются продолжительности всех видов оплачиваемых отпусков для госслужащих (основного ежегодного, отпуска за выслугу лет, а также отпуска за ненормированный рабочий день).

Будет устранен правовой пробел в части установления предельной продолжительности отпуска последнего вида (ранее отсутствие такой нормы приводило к сильной дифференциации условий прохождения гражданской службы в различных государственных органах). В статье расскажем, в каком порядке предоставляются и будут предоставляться с учетом изменений отпуска гражданским служащим.

Продолжительность отпусков по‑новому

Итак, в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 № 176‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 176‑ФЗ) с 02.08.2016 всем гражданским служащим (независимо от занимаемой должности) ежегодный основной оплачиваемый отпуск будет предоставляться одной продолжительности – 30 календарных дней.

Дополнительные отпуска представим в виде схемы.

Говоря об исчислении и порядке предоставления ежегодного отпуска, отметим, что согласно ст. 73 Закона № 79‑ФЗ вопросы, не урегулированные этим законом, регламентируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

В связи с этим сразу обратимся к ст. 120 ТК РФ, в соответствии с которой при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

Так же исчисляется отпуск для гражданских служащих, однако в действующей пока редакции ст. 46 Закона № 79‑ФЗ установлены некоторые ограничения, в частности при суммировании основного отпуска с отпуском за выслугу лет.

Согласно ч. 6 ст. 46 при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска основной отпуск суммируется с дополнительным за выслугу лет. Но при этом для лиц, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, а для замещающих должности иных групп – 40 календарных дней.

Остальные дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, тяжелые, вредные и (или) опасные условия службы предоставляются сверх указанного отпуска, то есть сверх 40 и 45 календарных дней.

К сведению

Полное или частичное соединение ежегодных оплачиваемых отпусков лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, допускается не более чем за 2 года. При этом общая продолжительность предоставляемого отпуска не должна превышать 6 месяцев, включая время отпуска без сохранения заработной платы, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно.

К сведению

Обратите внимание

Работники муниципальных учреждений, как и работники обычных организаций могут рассчитывать на оплачиваемый отдых ежегодно. В этот период за ними сохраняется их рабочее место и за дни отсутствия начисляются отпускные.

До середины 2017 года длительность отпуска муниципального служащего отличалась от того количества дней, которое им положено на сегодняшний день. В частности, их сумма зависела от должности служащего. Также он уменьшил возможное число дней дополнительного отдыха.

  1. Установлена единая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.


  2. Снижена продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

  3. Ограничена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день.

    Статья 21 закона о муниципальной службе дополнена частью 5.1 следующего содержания: «Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня». Ранее дополнительный отпуск за ненормированный служебный день устанавливался законами субъектов, постановлениями местных администраций и максимальной продолжительностью на федеральном уровне не ограничивался. Теперь дополнительный отпуск установлен минимальной продолжительностью, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации.

После вступления в законную силу изменений, а произойдет это 12 мая, в течение текущего года установленная ранее продолжительность отпусков будет предоставляться. Муниципальные служащие могут использовать отпуска или получить при их неиспользовании денежную компенсацию.

Измененная продолжительность отпусков муниципальных служащих будет предоставляться вновь принятым муниципальным служащим, а для всех остальных с нового служебного года.

Резюмируя.
Какое-то неоднозначное складывается мнение по поводу изменений законодательства. Продолжительность отпусков муниципальных служащих уменьшится, это верно. И если именно этого желал достичь законодатель, то задача выполнена.

Вызывает недоумение то, что ограничивается продолжительность отпуска за ненормированный рабочий день для муниципальных служащих. Совершенно непонятно почему продолжительность отпуска установлена в минимальном размере. Почему нет возможности варьировать продолжительность этого отпуска в зависимости от должности, характера выполняемой работы.

Пока вся страна отдыхала и праздновала Первомай, Президент росчерком своего пера снизил продолжительность отпусков муниципальных служащих.

1 мая 2017 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон от 01.05.2017 № 90-ФЗ “О внесении изменений в статью 21 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации”. Статья 21 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации” (далее – Закон о муниципальной службе) регулирует продолжительность и порядок предоставления отпусков.

Внесенные в Закон о муниципальной службе изменения унифицировали порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков государственным и муниципальным служащим. Насколько я помню, то вносили законопроект, регулирующий продолжительность отпусков муниципальных служащих, депутаты Архангельской области. Их не устроило то, что отпуска муниципальных служащих несколько больше, чем отпуска государственных служащих.

В результате внесенных в Закон о муниципальной службе изменений общая продолжительность отпусков муниципальных служащих должна уменьшиться. Только почему-то мне кажется, что реально этого не произойдет.

  1. Установлена единая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
    Исключено второе предложение из ч. 3 ст. 21 Закона о муниципальной службе: «Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности».
    Таким образом, субъекты лишены возможности устанавливать отпуска своим муниципальным служащим той продолжительности, которой они хотели. Теперь ежегодный оплачиваемый отпуск для всех муниципальных служащих установлен продолжительностью 30 календарных дней.
  2. Снижена продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
    Часть 4 ст. 21, до внесения изменений устанавливала продолжительность отпуска за выслугу лет не более 15 календарных дней. Сейчас этот отпуск будет ограничен 10 календарными днями.
  3. Ограничена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день.
    Статья 21 закона о муниципальной службе дополнена частью 5.1 следующего содержания: “Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня”. Ранее дополнительный отпуск за ненормированный служебный день устанавливался законами субъектов, постановлениями местных администраций и максимальной продолжительностью на федеральном уровне не ограничивался. Теперь дополнительный отпуск установлен минимальной продолжительностью, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации.

Резюмируя. Какое-то неоднозначное складывается мнение по поводу изменений законодательства. Продолжительность отпусков муниципальных служащих уменьшится, это верно. И если именно этого желал достичь законодатель, то задача выполнена.

Изменения в системе отпусков муниципальных служащих с 2017 года

Таким образом, нормы законодательства о муниципальной службе приведены в соответствие с законодательством о государственной гражданской службе.

Социальные гарантии муниципальных служащих в части предоставления им отпусков уменьшены, также как и у государственных гражданских служащих. Применение новых норм несколько ухудшит положение муниципальных служащих.

В 2016 году в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были внесены изменения. Законодатель уточнил положения о предоставлении ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков государственным гражданским служащим и сократил продолжительность этих отпусков для большинства из них.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

  1. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск для всех без исключения муниципальных служащих теперь составляет 30 календарных дней (ч. 3 ст. 21 Закона № 25-ФЗ). Органы государственной власти субъектов РФ больше не имеют права устанавливать для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп, ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Ранее такая возможность была предусмотрена частью 3 статьи 21 Закона № 25-ФЗ. Законодатель исключил эту норму. Регионы, в которых для муниципальных служащих была установлена продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска более 30 дней, должны привести свою нормативную правовую базу в соответствие с Законом № 90-ФЗ.
  2. Максимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет сокращена с 15 до 10 календарных дней

3 календарных дня – продолжительность отпуска муниципальных служащих за ненормированный служебный день.

  1. Определена точная продолжительность отпуска муниципальных служащих за ненормированный служебный день – три календарных дня. Ранее он составлял не менее трех календарных дней (ст. 119 Трудового кодекса РФ). Муниципальными правовыми актами можно было установить продолжительность такого отпуска и более трех дней. Законодатель исключил эту норму.

30 суток дается из расчета за один отработанный год. В первый год службы реализовать свое право на получение дней отдыха можно не раньше, чем будет отработано полгода. А вот в последующие годы данное ограничение снимается, и планировать свой отпуск можно в любое удобное для чиновника и его коллег время.

Все оплачиваемые отпускные периоды предоставляются нанимателем по стандартной схеме:

  1. В конце каждого года составляется график очередности. В нем отражаются основные и дополнительные отрезки. Их можно объединять вместе или делить на части.
  2. В установленные даты служащий идет отдыхать.

Отлаженная схема не используется в двух случаях, когда:

  1. Чиновник работает первый год.
  2. Сам госслужащий просит перенести его отдых на иное время.

Для тех, кто только начал свою трудовую деятельность на государственной или муниципальной службе действует общее правило выдачи отпусков в первый рабочий год, который описан в статье 122 ТК РФ. В первый год работы взять отпуск можно не ранее, чем будет отработано шесть месяцев, кроме того, само время отдыха придется предварительно согласовать с руководством, чтобы органично вклиниться в уже существующий график.

Возможность перенести ранее запланированный отдых есть у всех работающих граждан. Для этого необходимо написать заявление, в котором выражается просьба на перенос и дается обоснование такому действию.

А теперь рассмотрим, какой порядок предоставления ежегодных отпусков уже действует для служащих с 10.01.2016.

Федеральным законом от 30.12.2015 № 418‑ФЗ в первую очередь была исключена ч. 8 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ, согласно которой по заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск мог предоставляться по частям (с продолжительностью одной части отпуска не менее 14 календарных дней). По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему могла предоставляться часть отпуска иной продолжительности.

При этом ст. 46 Закона № 79‑ФЗ была дополнена ч. 9.1, 9.2 и 9.3, уточняющими порядок предоставления служащим ежегодных отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска (их части).

Минтруд в Письме от 21.03.2016 № 18‑4/10/В-1771 в связи с внесенными изменениями и на основании вопросов работодателей уточнил информацию о предоставлении служащим ежегодных оплачиваемых отпусков.

Итак, согласно п. 9.1 Закона № 79‑ФЗ минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется этот отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. Причем хотя бы одна из частей отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

Обратите внимание

В силу ч. 2 ст. 122 ТК РФ право на использование ежегодного оплачиваемого отпуска за первый служебный год возникает у служащего по истечении 6 месяцев его непрерывной профессиональной служебной деятельности на должности государственной гражданской службы в данном государственном органе. По соглашению между представителем нанимателя и служащим оплачиваемый отпуск может быть предоставлен ему и до истечения 6 месяцев. Категории лиц, которым оплачиваемый отпуск по их заявлению должен быть предоставлен до истечения указанного срока, определены ч. 3 ст. 122.

Документ с изменениями, внесенными: постановлением администрации Брянского района от 14.06.2018 N 490.____________________________________________________________________В соответствии с главой 19 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 г.

N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”, Законом Брянской области от 16.11.2007 N 156-З “О муниципальной службе в Брянской области”, а также в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством и реализации установленных государственных гарантий, включая право на отдых, постановляю:1.

Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в администрации Брянского района (далее – Положение).2. Исчислять продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, на день вступления настоящего постановления в силу, начиная с их нового служебного года.3.

Признать утратившим силу постановление администрации Брянского района от 30.07.2002 N 962 “О едином порядке предоставления очередных и дополнительных отпусков работникам администрации Брянского района и ее структурных подразделений”.4. Руководителям отраслевых органов администрации Брянского района (Романенко Н.С., Азаркина А.В., Коприков В.В., Васина О.А.

), директору МБУ “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянском муниципальном районе” (Крюкова В.А.), руководителю МБУ “Транспортно-хозяйственная служба администрации Брянского района” (Мокрецов Р.В.) разработать и утвердить аналогичные Положения.5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления при разработке нормативных правовых актов, определяющих порядок подсчета и подтверждения стажа работы, руководствоваться настоящим постановлением.6.

Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете “Деснянская правда” и подлежит размещению на официальном сайте Брянского муниципального района.7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, управляющего делами Дивакову Е.А.

Глава администрацииБрянского районаН.Н.Якушенко

Утвержденопостановлением администрацииБрянского районаот 07.12.2017 N 1532

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в администрации Брянского района (далее – Положение) разработано в соответствии с главой 19 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 г.

N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”, Законом Брянской области от 16.11.2007 N 156-З “О муниципальной службе в Брянской области”, определяет порядок и условия предоставления отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы (далее – работники).1.2.

Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного, дополнительного отпусков и отпуска за ненормированный служебный день. Продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях.1.3. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.1.4. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска, оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.1.5.

Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, отзыв из него оформляются распоряжением представителя нанимателя (работодателя).1.6. Периоды работы, которые были включены в установленном порядке муниципальному служащему (работнику) в стаж для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет до вступления в силу настоящего Положения, сохраняются.

Законодательная база

При определении длительности отпусков для госслужащих следует ориентироваться на положения Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» №79-ФЗ от 27.07.2004 года. Последние изменения были внесены в него 28 декабря 2017 года. Новые правки скорректировали предоставляемый отдых и уменьшили его по нескольким показателям.

Ужесточение законодательных норм произошло по причине необходимости экономии бюджетных средств. Начиная с 2018 года, должность чиновников перестала быть определяющим звеном для длительности отдыха, теперь все госслужащие уравнены в своих изначальных правах.

Хотя основным документом, регламентирующим оплачиваемые отпускные периоды, является ФЗ 79, нормы ТК РФ не отменяются. В некоторых случаях, не предусмотренных законом, следует регулировать именно Трудовым кодексом.

Обратимся к законам «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ и «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ. Они определяют не только правила предоставления еще одного отдыха, но и устанавливают количество его дней. Согласно законодательству:

  • дополнительные дни входят в основной отдых и поэтому оцениваются и учитываются точно также, как и стандартные отпуска любых других сотрудников;
  • работник может разделить свой отдых на несколько частей. Одна из частей должна быть не менее 14 дней;
  • количество предоставляемых дней также зависит от других обстоятельств (например, от размера стажа).

Отпускные дни предоставляются за выслугу лет и за ненормированный рабочий день.

Единовременная выплата к отпуску

Данное материальное поощрение муниципальным служащим выплачивается только тогда, когда сотрудник уходит в отпуск. Здесь присутствует строгая определенность и точность. Размер устанавливается исключительно руководством. Закрепляется в корпоративном акте и в соответствующем приказе. Данная форма выплат реализуется для стимулирования сотрудников.

Единовременная выплата к отпуску – это одно из самых распространенных поощрений государственных и муниципальных служащих. Необходимость таких выплат регламентируется следующим образом:

Даже при отсутствии принятой законодательной нормы руководитель организации имеет право предусмотреть эту выплату как обязательную для своих сотрудников.

Оплачивать единовременные выплаты следует единоразово, а именно один раз в год в установленном размере. Общепринято, что этот вид материальной помощи выдается:

  1. К первой части отдыха, при условии, что он поделен на равные отрезки.
  2. К наибольшей части запланированного периода.

Размер выплат чаще всего определяется в долях от оклада или в процентах от него. Денежная помощь обычно начисляется одновременно с отпускной компенсацией. По закону она должна выплачиваться в десятидневный срок.

  1. Региональным государственным служащим размер выплат определяется законодательными актами региона.
  2. Федеральным чиновникам величина единовременной помощи устанавливается законом.

Дополнительный за выслугу лет

Выслуга лет – это обязательный показатель в государственных организациях. Под ней подразумевают количество накопленного трудового стажа в данной государственной структуре. Прерывание трудовой деятельности автоматически обнуляет выслугу лет, если только это не был перевод из одной гос организации в другую.

Чем больше лет работает служащий, тем больше он получает дополнительных льгот, основными из которых являются:

  1. Прибавка к окладу в виде определенного установленного процента.
  2. Дополнительные отпуска.

В пункте 5 статьи 46 приводится таблица соответствия отработанных лет к дополнительному отдыху:

  1. После того как отработан первый год и до пяти лет службы можно рассчитывать на одни дополнительные сутки.
  2. Если беспрерывный стаж в организации составляет от пяти до десяти лет, то прибавится пять суток.
  3. Проработавшим более десяти, но менее 15 лет, положено семь календарных дней.
  4. Тем, кто отработал больше пятнадцати лет, добавится 10 суток.

Все дополнительные сутки исчисляются, как и основной период календарно, и оплачиваются по среднему доходу чиновника.

Выслуга лет – это обязательный показатель в государственных организациях. Под ней подразумевают количество накопленного трудового стажа в данной государственной структуре. Прерывание трудовой деятельности автоматически обнуляет выслугу лет, если только это не был перевод из одной гос организации в другую.

Расчет отпуска муниципального служащего

Расчет проводится в бухгалтерии. Процедура достаточно проста, что не совсем заметно на первый взгляд.

Существует одна установленная формула:

  • Берем общую сумму расчета.
  • Делим на среднее значение календарных дней (29,3).
  • Умножаем на точное количество выходных дней

Следует знать, что в сумму расчета включаются и премиальные.

Рассмотрим начисление отпускных на примере. Отпуск муниципального сотрудника начинается с 01.06. по 14.06. Итого получается 14 дней. Отпускные должны быть выданы работнику в срок до 21.05. (за 10 дней).

Общая сумма муниципального служащего составила 31 074 руб.

Она получилась из нижеперечисленных видов дохода:

  • 7 000 руб. – официальная зарплата;
  • 1 590 руб. – ставка за чин по статусу;
  • 700 руб. – надбавка за рабочий стаж;
  • 8 990 руб. – поощрение за трудные условия работы;
  • 12 000 руб. – материальное поощрение за май;
  • 794 руб. – 1/12 от всех премий за год до отпуска.

Размер расчета = 31 074/29,3*14 = 14 847,64 руб.

Таким образом, изменения, коснувшиеся сотрудников муниципальных органов, не сильно ограничили их возможности.