Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы. Экологический квест в детском саду

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

Доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ход игры.

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Дети : Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить во вторник, 18 апреля. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Ведущая . 18 апреля! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес чемоданчик в группу, а мне забыл об этом сказать.

Ведущий : Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.

Включается видео . Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.

Ведущая : Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга : Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

Ведущая : Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

На экране появляется подсказка – лес (елки) . Дети подходят к елочкам.

Ведущая : Лес как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Расселите насекомых, птиц и зверей на свои этажи.

Под доской - корзинка с первым пазлом .

На экране – вторая подсказка – болото . На берегу – клубок, один конец ниток уходит под «воду». Дети сматывают нитки, вытаскивают экознаки. Рассказывают, что они обозначают.

На кувшинке сидит лягушка, под ней второй пазл .

На экране –3 подсказка – яблоня . На одном из яблок - стрелка вниз. Под яблоней лежит объемное яблоко, в нем карточки. Задание: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений). Дети разбиваются на пары и выкладывают цепочку.

Дети не могут найти пазл. От яблони идут медвежьи следы. Дети по следам приходят к берлоге, находят третий пазл и коробку с карточками – игра «Кто лишний ?» (каждому ребенку – карточка)

В берлоге бочонок с медом, в нем четвертый пазл.

Физминутка.

На экране –четвертая подсказка – цветочная поляна . На ней – муравейник. Нужно найти яйца муравьев, в одном из них – цифра, указывающая, на каком цветке искать задание (карточки с геометрическими фигурами).

Ведущая : Ребята, тут какие-то фигуры, интересно, для чего они здесь? (версии детей)

Ведущая: Ребята, я, кажется, знаю. Баба Яга заколдовала животных, превратила их в камни. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.

«Дорисуй животное» (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб)

Под сиденьем стула пятый пазл .

На экране –шестая подсказка – река . В реке рыбка, говорит о том, что река очень грязная.

Ведущая : Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?

Дети: очистить воду.

На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты. Удочкой с магнитом достают шестой пазл из реки.

Дети составляют пазлы, появляется картинка – чемоданчик на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.

Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.

Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия о животных и сладкие подарки - конфеты.

Елена Веткова
Конспект квест-игры по экологии для старшей группы.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы .

Цель : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи :

Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

За каждое правильно выполненное задание получают конверт с буквой. Сложить слово ПРИРОДА, нарисовать КАРТУ - СХЕМУ.

Игра проходит по территории д/с. Задействовать площадку, ельник, спортплощадку, уголок дикой природы, огород, сюжетный цветник, футбольное поле.

Ведущий : – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок - Цветик-Семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово, то окажитесь в Природном государстве.

Фея Природы»

Ведущий : – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте куда женам направляться. Ага, все понятно.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так :

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий : - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? А вот и первый лепесток - Красный лепесток. А для этого вы должны выполнить первое задание.

Задание «Переправа» .

Цель : социализация, сплочение детей.

Оборудование : любые 2 доски и 2 небольшие деревянные площадки, можно нарисовать круги вместо площадок.

Ход игры. Нужно перебраться в ельник, используя две доски (одна короче другой) . Дети, не наступая на землю, только по доскам, договорившись, поочередно переправляются в ельник.

Основной результат : дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.

Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква П) .

В ельнике детей встречает Лесовик.

Ведущий : – Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик : - Это я – седой старик .

Называют – Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

Ведущий : Мы пришли в гости к Феи Природы.

Лесовик : Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий : Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовик : Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.

Ведущий : – Ребята, справимся с заданием?

Лесовик : Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то все вместе кричим «нет» !

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовик : Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне Буква Р)

Ведущий : Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на цветочную клумбу «Сюжетный цветник» .

Подойдя к клумбе дети находят Зелёный лепесток с заданием от Феи Природы.

Эстафета «Поймай бабочку»

Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать бабочку . Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.

Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква И)

Ведущий (на спортивную площадку) .

Ведущий : - Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток.

Проводится игра «"Рассортируй мусор» .

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква Р)

Ведущий : Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (аптечный уголок) .

Ведущий : Смотрите, дети нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором» ? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни» ? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий : Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква О) .

Дети отправляются на огород, где находят Розовый лепесток.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее собирёт предметы.

Ведущий : - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Д) .

Ведущий : Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Дети отправляются на футбольное поле и находят Оранжевый лепесток.

Игра «Попади газетой в ведро»

(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро).

Ведущий : Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква А) .

Ведущий : Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.

Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

Какое получилось слово?

Под весеннюю мелодию выходит Фея Природы.

Фея Природы : – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. В честь праздничного дня я награждаю каждую группу медалями .

Надежда Шитова
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Экологический квест»

В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечение , как квест ? Квест – это игра на местности. Квесты (англ. Quest - поиск) игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки и т. д.

Использование его в подготовительной группе обусловлено возрастными особенностями детей. Во первых в этом возрасте велика потребность детей в движение и во время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Во вторых дети подготовительной группы считают себя очень большими и самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления «самости» в этом возрасте : самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение. В третьих дети подготовительной группы испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде.

Представленный квест предполагает работу детей в двух командах, но при этом совсем не предусматривает соревнования между командами. Обе команды стремятся к выполнению одного общего дела. Деление на команды необходимо для повышения эффективности выполнения задания (скорость выполнения всех заданий) .

Команда проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение (в представленной работе задача собрать карту) . Данная работа выполнена в виде квеста на местности , по теме экология . Это командная игра, цель которой собрать карту, у различных героев, выполнив при этом задание. Ее можно проводить как в помещении, так и на улице. Такой вид работы развивает у детей ловкость , смекалку, память. А так же помогает сплотить коллектив и поднять эмоциональное настроение.

Задания для квеста уже отработанны на занятиях, играх и поэтому не требуют дополнительной помощи воспитателя. В ходе квеста воспитатель играет только направляющую роль. Детям же необходимо в ходе выполнения задания скоординировать действия всех членов команды и если необходимо оказать помощь товарищам.

В ходе квеста детям приходится общаться с членами команды и здесь они должны продемонстрировать свое знание правил этикета, умение выстраивать общение. Начинается игра с постановки цели (необходимо найти сундук, дети встречаются с героями, которые предлагают игры :

- «Так – не так» ,

- «Попади в цель» (попасть мячиком в лягушку в обруче) ;

- «Самые ловкие» ;

Разгадывают весенние загадки;

Игра .

В конце квеста детям предстоит рассказать о том, что с ними происходило, причем рассказать коллективно. Детям нужно по очереди принять участие в рассказе о проделанной работе, поделится своими ощущениями и впечатлениями. И все заканчивается тем, что дети находят потерянные подарки.

Сценарий экологического квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей подготовительной группы

Цель : развлечь детей весной , обобщить знания дошкольников о времени года -весна.

Оборудование :

Четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза» , а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.

Костюмы для героев;

Обруч, в обруче фигура лягушки;

Мягкие пластмассовые шарики;

Две корзины;

Две метлы;

Роли : - Василиса Премудрая, Баба Яга.

Дети собираются на спортивной площадке.

Воспитатель : «Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?» Дети : «Да!»

Воспитатель : Но в на поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают) . Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ) .

Воспитатель : «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают) .

«Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?» Дети : «Да»

Воспитатель «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!» (Находят, рассматривают карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы №10 .

На участке группы №10 детей встречает Василиса Премудрая :

«Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

Воспитатель : «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»

Василиса Премудрая : «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите, что вы умеете, какие вы смышленные и ловкие».

Воспитатель : «Ребята, вы готовы? (дети отвечают) . Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся) .

Василиса Премудрая : Первое задание : «Попади в цель» (попасть мячиком в обруч)

Второе задание : Самые ловкие» (собрать как можно больше шариков в корзину)

Василиса Премудрая : «Молодцы, ребята. Умелые вы и ловкие! А теперь найдите кусочек карты. Отправляется на участок № 4.

Василиса : Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».

Воспитатель : «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

Василиса : «Ну, попробуйте… весенние загадки :

Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит к нам пришла… (Весна)

Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник)

Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь)

Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад Заглянул к нам месяц… (Март)

Яростно река ревёт И разламывает лёд В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Висит за окошком кулёк ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Чёрный, проворный, кричит : "Крак!" Червякам - враг. (Грач)

Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы… (Скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут… (Гнездо)

На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар . (Одуванчик)

В самый разгар Весенней поры Капает сок С белоснежной коры. (Береза)

Василиса : «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы №2 )

Воспитатель : «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга) . Приходят на участок, здороваются.

Баба Яга : «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».

Воспитатель : «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга : «Первое задание : Игра «Кто быстрее проскачет через лужи»

Второе задание : «Перетягивание каната

Баба Яга : «Молодцы, вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке)

Воспитатель : «Вперед, в поисках сокровищ…» .

Воспитатель : Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, умелые и ловкие! С кем вы встречались? Какие задания выполняли? Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец Раздают конфеты.

Квест-игра по экологическому воспитанию «Знатоки-природы»

для Старшей группы.

Подготовила: воспитатель Сычёва И.З.

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях. Актуализировать и дополнять представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях, учить применять знания для решения учебной задачи. Научить ориентироваться в пространстве по карте. 2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них, 3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать любовь к родной природе.

Ход квест-игры

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня для нас сама матушка природа приготовила квест-игру, которая называется «Знатоки-природы»!

(дети рассказывают стихотворения)

О природе знать должны, Все без исключения, Что растёт и кто живёт, Об их взаимоотношениях.

Окружающей среде, Мы вредить не будем. Воспитатель нам сказал, Что беречь всё нужно.

Воспитатель: Игра у нас будет не обыкновенная, мы будем путешествовать по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить задание, после успешного выполнения задания вам будет выдана карта, по карте вы сможете добраться до следующий станции и так же выполнив задание получите новую карту. После того как вы пройдете все станции и выполните задания вас ждет подарок от матушки природы. Ребята я вам даю карту, по ней вы доберетесь до первой станции. Удачи!

1 Квест «Хлопайте, топайте»

Педагог : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей )

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

Дождь прошел - остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет - настанет день (ХЛОПАЮТ)

Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Ну, тогда вперед, вот вам карта

Квест второй вас ждет.

(дети по карте идут ко второй стации)

2 Квест «Жилища животных»

Педагог: Ребята вам нужно разгадать загадки о жилищах животных. Выбираете рисунок, на которой изображена отгадка к загадке, пояснив, какие жилища сделаны животными.

Пес, живущий во дворе,

Спит ночами в ….(конуре).

Белке спать зимой тепло,

Если спрячется в ….. (дупло).

В этом доме до весны

Бурый мишка смотрит сны. (Берлога)

Длинный домик под землей

Извивается змеей.

Этот коридор-дыра

Называется….(нора)

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете.

Но хозяева жужжат,

Сладкий домик сторожат. (Улей)

Выстроен семьи трудом

Настоящий город-дом.

Днем все сто дверей открыты,

Ночью их и не ищи ты. (Муравейник)

Колыбель для деточек

Из травы и веточек. (Гнездо)

Педагог: Молодцы! Вот вам карта к следующей станции.

(дети по карте идут к третьей станции)

3 Квест «Наведем чистоту» (На «болоте» сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.) Педагог (Царевна-лягушка): Посмотрите, во что моё родное болото превратила злая кикимора лесная! Набросала мусора, оставила посуду! Как мне теперь здесь жить? Да ведь ещё и мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом. (дети выполняют задание)

Педагог (Царевна-лягушка): Спасибо ребята, вы отлично справились, теперь я могу жить спокойно, вот вам за это карта.

(дети по карте идут к четвертой станции)

4 Квест «Наш веселый огород»

Педагог: Ребята, в моем огороде завелись похитители. Каждый день пропадают овощи, фрукты, ягоды. А вы знаете, какие бывают вредители для огорода?

(ответы детей)

Педагог: А давайте мы с вами смастерим пугало из различного материала.

(дети мастерят пугало и получают карту, благодаря которой подходят к пятой станции)

5 Квест «В гостях у Старичка Лесовичка»

В гостях у Старичка-Лесовичка, ребята познакомились с Законами леса, узнали какие лекарственные растения цветут в лесу и поделились своим мнением о том, как именно надо беречь природу. Старичок Лесовичок вручил карту. (Дети по карте идут к заключительной шестой станции)

6 Квест «Полоса препятствий»

В спортивном зале дети проходят полосу препятствий, в конце которой стоит корзина с угощением.

Построение команды, зачитывание правил: Мы обещаем - Сохранять чистоту природы! Мы обещаем - Беречь животных и растения! Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!