Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные. Соревнования по пожарной безопасности С

«ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ-СПАСАТЕЛЬ»

Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-мы посвящаем людям, чей труд связан со спасением людей. Спасатель-это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны,помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками спасателей.

    Представление команд: название, приветствие.

    Полоса препятствий. Преодоление зараженного участка «Кочки».

-) пробежать по гимнастической скамейке, затем перепрыгнуть с кочки на кочку, обратно бегом.

    Вызов пожарной команды. «Прием звонка».

-)добежать до стула, на телефоне набрать номер пожарной части, затем назвать улицу, дом, где произошел пожар и свою фамилию.

4. « Сборы спасателей на вызов».

-)у спасаталей специальная спец. одежда, представьте себе, что вы пожарная команда, вам пришел вызов и надо быстро одеться, добежать до стула с курткой, быстро ее одеть, затем снять, добежать до команды и рукой передать эстафету другому игороку.

5. « Спасение».

-)при спасении пожарным приходиться передвигаться по задымленному коридору, одев противогаз, эстафета с противогазами.

6. «Тушение пожара».

-)команда выстраивается цепочкой от ведра с водой, до пустого ведра, при помощи стакана переливаем воду в пустое ведро, передавая друг другу.

7. «Спаси животное».

-) На полу разбросаны игрушки, кто больше соберет игрушек завязанными глазами.

8. Игра для зрителей. Быстро отвечаем на вопросы.

-)Возник пожар.(звони 01)

-)Комната задымлена.(ползи к выходу)

-)На тебе горит одежда.(падаю, кручусь)

-)Горит электропроводка.(отключи электричество и туши пожар)

-)Горит прошлогодняя трава. (затуши огонь землей)

-)Едкий дым в помещении (дыши через мокрый платок)

-)Загорелся разлитый на земле бензин (затуши песком)

-)Почуствовал запах газа (проветри помещение)

-)Задымился телевизор (выключи из розетки, потом туши)

9. «Пожарные на учениях».

-)пожарную машину провести змейкой между конусами, обратно бег по прямой.

10. «Спасение пострадавшего».

-)положить игрока на носилки и транспортировать в безопасное место.

11. «Огнетушитель»

-)с огнетушителем в руках пролезть под дугой, пробежать по скамейке и назад бегом.

12. Подведение итогов. Награждение.

Сегодня вы, ребята выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и спасению людей. Мы посвящаем вас в юные спасатели.

На столе лежат 6 пронумерованных конвертов. Играющие по очереди выходят и кидают кубик. Ведущий вынимает вопрос из того конверта, цифра которого совпала с цифрой на кубике. Правильно ответивший на вопрос получает жетон и имеет право еще участвовать. Если он не отвечает, то отдает свой жетон и на вопрос может ответить кто-то из зрителей. Зритель также получает жетоны становится участником игры. После этого к столу подходит второй играющий и кидает кубик и т. д.

Ведущий . Об огне сложено много легенд и сказок, потому что он дорог и нужен человеку. Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этому служат пословицы, поговорки и загадки об огне. Огонь может быть человеку другом, а может — врагом, и тогда надо знать, как правильно себя вести. Обо всем этом и многом другом вы сегодня узнаете, а кто-то расскажет на выпускном экзамене пожарников.

Конверт 1 «Пища огня»

1. Как называется пища огня? (Топливо)

2. Какой вид топлива самый распространенный и древний? (Дрова)

3. Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо и этим помогает сохранить лес на Земле? (Каменный уголь)

4. Чем был первоначально каменный уголь? (Деревом)

5. Что называют «голубым топливом»? (Природный газ)

6. Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество коричневато-бурого цвета? (Торф)

7. Где образуется торф? (На болотах)

8. Однажды русскому царю показали черный блестящий камень, обладающий удивительной способностью гореть. Он, взяв его в руки, сказал: «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим весьма полезен будет». Как звали царя, так безошибочно определившего важность каменного угля? (Петр I)

9. Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? (Нефть)

10. Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? (Газ)

Конверт 2 «Пословицы»

1. Огонь не вода — схватит, не выплывешь.

2. Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит.

3. Огню да воде бог волю дал.

4. Спи, царь Огонь, — говорит царица Водица.

5. Счастливый и в огне не горит, и в воде не тонет.

6. Бежал от дыма, а упал в огонь.

7. Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

8. Много дыму, да мало пылу.

9. Любовь не пожар, а загорится — не потушишь.

10. Огонь силен, Вода сильнее огня, Земля сильнее воды, Человек сильнее земли.

Конверт 3 «Это должен знать каждый»

1. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)

2. Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

3. Как нужно дышать в задымленной квартире? (Через мокрую тряпку. Если есть возможность, надеть противогаз или респиратор.)

4. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? (На четвереньках или ползком.)

5. Что делать, если загорелся телевизор? (Его надо сразу отключить от сети, а затем, стоя сбоку, тушить водой через верхние отверстия стенки.)

6. Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить 01 и затем тушить пожар своими средствами.)

7. Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки? (Отключить электричество, чтобы избежать удара током.)

8. Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда? (Нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду, либо погасить ее водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто; вызвать «Скорую помощь»; оказать первую доврачебную помощь.)

9. Что опаснее на пожаре — огонь или дым? (Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.)

10. Что нельзя делать, чтобы избежать пожара? (Играть со спичками; уходя, оставлять включенным глаз; оставлять без присмотра электроприборы; включать в одну розетку два прибора большой мощности; сушить белье над плитой; держать легковоспламеняющиеся вещества в доступных местах; хранить на балконах горючие вещества.)

Конверт 4 «Доскажи словечко»

1. Раз, два, три, четыре —

У кого пожар в...? (квартире)

2. Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил...? (утюг)

3. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками... ? (играл)

4. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над... ? (газом)

5. Столб огня чердак объял,

Кто там спички...? (зажигал)

6. Побежал пожар во двор,

Это кто там жег...? (костер)

7. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег,..? (траву)

8. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые...? (предметы)

9. Помни каждый гражданин

Этот номер... (07)

10. Дым увидел — не зевай

И пожарных... (вызывай)

Конверт 5 «Огонь с "интересом"»

1. Что применяли много лет назад разные народы для передачи информации на большие расстояния? (Дым костра)

2. Как люди называли огонь, разведенный в пещере для приготовления пищи? (Красный зверь)

3. В древнем мифе написано, что один из богов украл из кузницы своего друга божественный огонь и принес его человеку. Узнав это, Зевс наказал юношу: приказал приковать его цепями к скале и послал орла, чтобы тот рвал и раздирал когтями тело и печень молодого бога. Как звали этого бога? (Прометей)

4. В старину огонь был судьей в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится... (Между двух огней)

5. В старых книгах рассказывается, как византийцы выиграли морской бой у арабов с помощью нефти. В разгар сражения арабы увидели чудо — загорелось море. Они испугались и растерялись, византийцы воспользовались этим и уничтожили их флот. Что сделали византийцы? (Они вылили в море много бочек нефти. Более легкая, чем вода, нефть собралась па поверхности, разлившись топким слоем. Византийцы подожгли эту пленку нефти.)

6. В XVII веке в Сибири, на берегу реки Томи, крестьянин Михаил Волков открыл «горелую гору». Назвал он ее так потому, что из трещин горы шел дым. Волков отправил в столицу куски угля. Так было открыто знаменитое угольное месторождение. Как оно называется? (Кузнецкий угольный бассейн — Кузбасс)

7. Огонь стал для нас символом всего доброго и прекрасного. Про никчемного, мелкого человека, думающего только о себе, говорят, что он.... (Не светит и не греет)

8. Про добросовестного, хорошего работника говорят, что трудится... (С огоньком)

9. В годы правления какого царя была создана первая профессиональная пожарная команда и открыто первое пожарное Депо? (Петр I)

10. Много лет назад был подписал указ о создании первой российской противопожарной службы. В документе были заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем. Какой царь подписал этот указ? (Алексей Михайлович)

Татьяна Тихонова
Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные - люди отважные»

Цель : закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре .

Место проведения : физкультурный зал.

Участники : возраст 6-8 лет.

Предварительная работа : чтение художественных произведений : С. Михалков «Дядя Стёпа» , К. Чуковский «Путаница» , А. Толстой «Пожарные собаки » , С. Я. Маршак «Кошкин дом» ; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности ; беседы на тему пожарной безопасности .

Наглядность : Плакаты по правилам пожарной безопасности , эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, ленточки красного и синего цвета, пожарные рукава (длинные ленты на палочках, мячи, флажки, обручи, кубики.

Ход развлечения.

Ведущий : Доброе утро, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада вас приветствовать в спортивном зале . Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает, люди , какой профессии 30 апреля отмечают свой профессиональный праздник?

Ведущий : Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар . Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись : он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар . Пожар не случайность , а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар , мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные .

Ведущий : Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей) . Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

Запрещается :

Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

Пользоваться неисправными розетками;

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

Ведущий : А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар .

Разрешается :

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону : «01» , сообщить адрес, где возник пожар , и назвать свою фамилию;

Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара ;

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03» .

Ведущий : Я предлагаю заучить маленькое правило : «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01» . Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют) .

Хотите немного побыть пожарными ? Чтобы умело и быстро тушить пожары , мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности , всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом . Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки» . Поприветствуем их. Судить наши соревнования будет жюри в составе.

Ведущий : При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану , ведь чем быстрее приедут пожарные , тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар .

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

1-й конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре » .

Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре , называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… » .

2-й конкурс «Кто быстрее оденется» .

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар . Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и надеть спортивную форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на место.

3-й конкурс «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку» .

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

Ведущий : Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар , прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, проползти под другую, перелезть через обруч) добраться до «места пожара » , взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Ведущий : Молодцы, ребята, все игрушки вы спасли. Предлагаю вам немного отдохнуть. А я проведу игру с болельщиками.

Игра «Это я»

1. Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

Дети : это я, это - я, это все мои друзья

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети : (молчат)

3. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром ?

Дети отвечают.

4. Кто украдкой, в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел!

Дети : (молчат)

5. Кто пожарным помогает ,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят :

Малышей и дошколят?

Дети : Это – я, это – я, это- все мои друзья!»

Ведущий : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности .

4-й конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав » .

Ведущий : Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины . Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

Пожарные рукава .

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь ,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.

А чтоб как нам удобно поток воды пошел-

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.

5-й конкурс «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

Ведущий : Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, какая команда все же оказалась более подготовленной и быстрой, я проведу игру со зрителями.

Игра «Закончи предложение»

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к следующему участнику.

1. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар ,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром .

Где с огнем беспечны люди ,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой. (пожар )

2. Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в … .(квартире)

3. Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…. (газом)

6. Столб огня чердак объял.

Кто там спички …. (зажигал)

7. Побежал пожар во двор .

Это кто там жег….(костер)

8. Пламя пыхнуло в листву.

Кто у дома жег…. (траву)

9. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ….(предметы)

10. Помни каждый ученик

Этот номер…. (01)

11. Дым увидел - не зевай,

И пожарных… . (вызывай)

Ведущий : Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности , средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны .

Давайте вспомним правила еще разок.

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь.

Если из дома ты должен уйти,

Выключи все из электросети.

Возле дома и сарая

Поджигать огонь не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров , и мы были счастливы!

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил Прометей
    Красный факел для людей,
    Чтобы жаром всех он грел,
    Чтоб в светильнике горел,
    Мясо жарил и варил,
    Страх на зверя наводил,
    Обжигал горшки, игрушки,
    Правил бронзовые пушки.
    Но, к несчастью, этот дар
    Вызывал не раз пожар.
    Как в костре трещат дрова,
    Загорелись лес, дома.
    И кидалось то огнище
    С адским ревом на жилище.
    Легче не пожар тушить,
    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")

    Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил...?

    (утюг)

    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками...?

    (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над...?

    (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.
    Кто у дома жег...?

    (траву)

    Кто в огонь бросал при этом
    Незнакомые...?

    (предметы)

    Дым увидел - не зевай
    И пожарных...

    (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,
    Что их номер...

    (01)

    2 тур: Известно ли вам?

    (правильные ответы подчеркнуты)

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
    10 – 5 тыс. лет до н.э.
    1 – 5 тыс. лет до н.э.
    100 – 50 тыс. лет до н.э.
    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовой
    всадник
    курьер
    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
    фурман
    поручик
    брандмайор
    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
    10
    40
    80
    100

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
    варежка
    рукав
    гидрант
    муфта

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

      Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

      «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

      Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)

      Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)

      При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

      Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

      Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

      Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)

      Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

      Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

      Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

      Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

      В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

      Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает…

    Море пламенем горит,
    Выбежал на море кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!

    К.Чуковский "Путаница”

    С. Маршак "Кошкин дом”

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    С. Михалков "Дядя Стёпа”.

    ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
    - Живо! Садись завтракать.
    Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

    5 тур: Народная мудрость

    Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

    Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

    Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

    Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

    Не шути с огнём … - … можно сгореть.

    Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

    ВЫВОДЫ

    Правила пожарные без запинки знайте,
    Правила пожарные строго соблюдайте!
    Утром, вечером и днем
    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.

    С 4 по 6 мая 2011 года в г. Благовещенске впервые прошел конкурс - соревнования дружин юных пожарных общеобразовательных учреждений города «Школа безопасности - 2011». Конкурс проводился управлением образования администрации города Благовещенска, Главным управлением МЧС России по Амурской области и АОО ООО ВДПО. Это были не просто соревнования, а настоящий трехдневный праздник пожарной безопасности. Школьники состязались на полосе препятствий, оказывали первую доврачебную помощь, тушили условный пожар.

    Конкурс собрал 192 ученика седьмых, восьмых, девятых и десятых классов из 24 школ города. Поскольку подобные состязания проводились впервые, организаторы ставку на высокие результаты не делали, но ребята удивили всех присутствующих и спортивными результатами, и своим видением мировых проблем.

    Несмотря на то, что для старшеклассников последний учебный месяц осложнен подготовкой к выпускным экзаменам, от участия в соревнованиях юных пожарных они не только не отказались, напротив, с неподдельным азартом прошли «Школу безопасности». Строгое жюри проверило их знания основ безопасности жизнедеятельности «01», умения оказывать первую доврачебную медицинскую помощь и преодолевать препятствия. В последнем состязании - полосе препятствий - даже появились спортивные рекорды. Виктор Князев из МОУ СОШ № 15 прошел этап, включающий в себя преодоление веревочной переправы, тушение условного пожара, преодоление «болота» с помощью жердей и «пропасти» с помощью веревки, а также движение по-пластунски под невысокими дугами и «снайперское» метание волейбольного мяча в кегли, за 43 секунды. Некоторые из присутствующих заметили, что это расстояние пешком без препятствий не прошли бы за такое время, а парень преодолел всю дистанцию. Впрочем, это и не удивительно. Девятиклассник Виктор четыре года занимается туризмом, трижды был чемпионом областных соревнований, побеждал в областной «Школе безопасности» и региональных соревнованиях по пожарно-прикладному спорту. А в прошлом году Виктор в составе амурской команды представлял Дальний Восток во Всероссийском полевом лагере «Юный пожарный», который проходил в Свердловской области. Постоянными тренировками, спортивными победами молодой человек идет к заветной цели. «Я мечтаю связать свою жизнь с МЧС, после школы планирую поступить в одно из учебных заведений министерства», - скромно признался Витя.

    Если к спорту и медицине творчески не подойдешь, то в конкурсах на лучший баннер, публикацию в газету и агитку юные пожарные дали волю фантазии. Например, дружине МОУ СПОШ № 2 для создания своего агитационного выступления пришлось изрядно покопаться в архивах советских песен. И не зря. Жюри признало выступление этой команды лучшим в конкурсе агитбригад. Ребята нашли многими забытую «Раненую птицу» Александры Пахмутовой. Как правильно подметил автор слов песни Роберт Рождественский, «небо без птиц - не небо, море без рыб - не море…». А ребята убеждены, что пожароопасный период не может проходить спокойно без соблюдения правил пожарной безопасности. Их плакаты яркими буквами громко кричат: «Запрещено разводить костры и поджигать сухую траву, мусор!». Песня равнодушных в зале не оставила, раздавались восхищенные обсуждения конкурентов: «Вот это да! Молодцы!».

    Конкурсы на лучшую публикацию и лучший баннер на очень актуальные темы современности - «Нет ЧС на ГЭС и АЭС» и «Защита от пожаров – наша цель» - вызвал живой интерес и у жюри, и участников, и педагогов. Полные боли глаза маленького ребенка на баннере, победившем в конкурсе, переворачивает душу: люди должны сделать все, чтобы трагедии Чернобыля и Фукусимы не повторились никогда! Четверостишье, в котором подросток переживает за полыхающие огнем леса, или баннер с изображением аварийной АЭС и вопросом: «Что дальше?» заставляют задуматься. А все потому, что дети видят и чувствуют по-особенному. Они искренне переживают за будущее. Ведь их жизни в руках взрослых людей. Они верят нам, и мы не можем их подвести. Яркий пример тому: сочинение-победитель под названием «Без права на ошибку».

    Не все, конечно, команды показали хорошие результаты, но после торжественной церемонии награждения участники расходились с огромным желанием подтянуть свои теоретические знания и спортивную подготовку. Организаторы уверены: конкурс должен стать традиционным.