Главный государственный ветеринарный инспектор. Государственный ветеринарный надзор

Об утверждении Положений об управлении ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией, о главном государственном ветиринарном инспекторе города (района), о начальнике с

Утратило силу на основании постановления Губернатора Мурманской

области от 09.10.98 г. N 438
_____________________________________________________________________

ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.01.98 г.Мурманск N 32

Об утверждении Положений об управлении ветеринарии с
государственной ветеринарной инспекцией, о главном
государственном ветеринарном инспекторе города (района), о
начальнике станции по борьбе с болезнями животных города
(района)

В соответствии с постановлением Главы администрации (Губернатора) Мурманской области от 08.12.97 г. N 499 "Об управлении ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией администрации Мурманской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемые Положения об управлении ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией (приложение 1), о главном государственном ветеринарном инспекторе города (района) (приложение 2), о начальнике станции по борьбе с болезнями животных города (района) (приложение 3).

Губернатор
Мурманской области Ю.Евдокимов

Приложение 1.Положение об управлении ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией администрации Мурманской области

Приложение 1

Утверждено
постановлением Губернатора
Мурманской области
N 32 от "26" января 1998 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении ветеринарии с государственной
ветеринарной инспекцией администрации
Мурманской области

____________________________________________________________________

Утратило силу на основании постановления Правительства

Мурманской области N 43-П от 26.08.988 г.____________________________________________________________________

Приложение 2.Положение о главном государственном ветеринарном инспекторе города (района)

Приложение 2

Утверждено
постановлением Губернатора
Мурманской области
N 32 от "26" января 1998 г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о главном государственном ветеринарном
инспекторе города (района)

1.Общие положения

1.1.Главный государственный ветеринарный инспектор города (района), именуемый в дальнейшем "главгосветинспектор города (района)" является руководителем ветеринарной службы города, района, организующим деятельность ветеринарной службы по предупреждению болезней животных, осуществлению контроля за производством, хранением, реализацией и безопасностью в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животного происхождения, рыбопроизводства, обеспечению защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

1.2.Главгосветинспектор города (района) (за исключением закрытых административно-территориальных образований - ЗАТО) находится в штате Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией администрации Мурманской области и осуществляет свою деятельность под руководством начальника Управления ветеринарии - главного государственного ветеринарного инспектора области.

1.3.Главгосветиспектор города (района) входит в систему государственной ветеринарной службы России и осуществляет государственный ветеринарный надзор на территории города (района).

1.4.Главгосветинспектору города (района) подчинена городская (районная) станция по борьбе с болезнями животных (СББЖ). Начальник городской (районной) СББЖ является заместителем главгосветинспектора города (района). По специальным вопросам главгосветинспектору города (района) подчинены производственные ветеринарные службы, частно практикующие ветеринарные специалисты, осуществляющие свою деятельность на территории города (района).

1.5.Главгосветинспектор города (района) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ведомственной ветеринарносанитарной службой на территории города (района) (Министерства обороны, Погранвойск, Министерства внутренних дел, Федеральной службой безопасности).

1.6.Главгосветинспектор города (района) осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с главами администраций, главами муниципальных образований, главами местного самоуправления городов и районов.

1.7.Главгосветинспектор города (района) руководствуется в своей деятельности Конституцией и Законами Российской Федерации, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, , Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, приказами, инструкциями и другими нормативными документами Департамента ветеринарии Минсельхозпрода РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области, приказами, распоряжениями, указаниями начальника Управления ветеринарии главного госветинспектора области, а также настоящим Положением.

1.8.Главгосветинспектор города (района) является представителем органов государственной исполнительной власти и находится под защитой государства.

2.Задачи главного государственного ветеринарного
инспектора города (района)

Главными задачами главгосветинспектора города (района) являются:

2.1.Осуществление организации ветеринарного обеспечения в городе (районе) и контроля за ее соблюдением.

2.2.Разработка и реализация городского (районного) противоэпизоотического плана, а также городских (районных) программ по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, птиц, рыб, в том числе болезней общих для людей и животных.

2.3.Осуществление контроля за производством, реализацией, хранением продукции животного происхождения, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении (в т.ч. рыбы и рыбопродуктов) в городе (районе), ввозом на административную территорию и вывозом подконтрольных ветеринарной службе грузов; производством, применением и реализацией препаратов и технических средств ветеринарного назначения, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих и птицеводческих ферм, мясоперерабатывающих предприятий и цехов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан.

2.4.Обеспечение повышения квалификации ветеринарных специалистов города (района), внедрение достижений науки и практики в области ветеринарии.

2.5.Осуществление контроля за соблюдением должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями и иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных, сырья животного происхождения, кормов, продуктов животного происхождения, рыбы и рыбопродуктов ветеринарного законодательства Российской Федерации на территории города (района).

3.Функции главного государственного ветеринарного
инспектора города (района)

Главгосветинспектор города (района) в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1.Организует прогнозирование, разработку планов по предупреждению и ликвидации болезней животных, в т.ч. общих для людей и животных на административной территории;

3.2.Обеспечивает контроль за состоянием ветеринарной защиты животных и окружающей среды, организацией ветеринарносанитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения;

3.3.Осуществляет взаимодействие с органами санитарно эпидемиологического надзора города, района при осуществлении деятельности в области защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и профилактики пищевых отравлений;

3.4.Запрещает до проведения необходимых ветеринарносанитарных и противоэпизоотических мероприятий эксплуатацию животноводческих объектов, предприятий мясной и молочной промышленности, предприятий по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, рыбы и рыбопродукции в случае выявления заразных болезней животных или установления неудовлетворительного ветеринарно-санитарного состояния указанных объектов и предприятий;

3.5.Ведет ветеринарную статистику, связанную с заболеваниями сельскохозяйственных животных в городе, районе и проведения ветеринарных мероприятий по формам статистического учета и отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России;

3.6.Контролирует на территории города, района проведение предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами ветеринарно-санитарных мероприятий, соблюдение ими действующих ветеринарных правил, принимает меры к пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации;

3.7.Оформляет в установленном порядке и визирует ветсвидетельства на перевозки подконтрольных грузов;

3.8.Осуществляет контроль за поступающими подконтрольными грузами в город (район);

3.9.Изучает отечественный опыт организации государственной ветеринарной службы, вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию ветеринарного дела в городе, районе;

3.10.Осуществляет мероприятия по совершенствованию профилактики и диагностики заболеваний животных;

3.11.Контролирует соблюдение норм технологического проектирования и ветеринарно-санитарных требований при строительстве подконтрольных объектов (предприятий, учреждений. . .), по согласованию с главным госветинспектором области проводит экспертизу проектно-сметной документации на их строительство и дает по ним заключения;

3.12.Вносит предложения в установленном порядке о размерах ассигнований из областного бюджета, бюджетов городов, районов необходимых для проведения противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах города, района; подает заявку в Управление ветеринарии на биопрепараты, финансируемые из федерального и областного бюджета; согласовывает проекты смет расходов на содержание государственных ветеринарных учреждений города, района.

4.Организация деятельности главного государственного
ветеринарного инспектора города (района)

4.1.Главгосветинспектор города (района) назначается на должность приказом начальника Управления ветеринарии администрации Мурманской области - главным госветинспектором области, по согласованию с Главой администрации, Главой муниципального образования, Главой местного самоуправления. При исполнении служебных обязанностей он носит форменную одежду. Главгосветинспектор города (района) имеет заместителя, который по должности является начальником городской (районной) СББЖ.

4.2.Главгосветинспектор города (района) располагается в помещении городской (районной) СББЖ и для исполнения своих служебных обязанностей использует автотранспорт городской (районной) СББЖ.

4.3.Главгосветинспектор города (района) издает приказы, указания, предписания по вопросам ветеринарии, обязательные для исполнения всеми хозяйствующими субъектами на территории города (района).

4.4.Вносит предложения начальнику Управления ветеринарии по совершенствованию структуры, численности госветучреждений города (района).

4.5.Для осуществления возложенных на него функций, Главгосветинспектор города (района) в пределах своей компетенции имеет право:

Требовать от должностных лиц представления документов и сведений для выяснения состояния здоровья животных и ветеринарносанитарного состояния животноводства, а также проведения мер, обеспечивающих профилактику и ликвидацию болезней животных и птиц, рыб и других гидробионтов;

Беспрепятственно посещать объекты ветеринарного надзора в любое время суток;

Вносить предложения в администрации и органы местного самоуправления города (района) о создании чрезвычайных противоэпизоотических комиссий, о введении на территориях городов, районов карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию заразных очагов и массовых незаразных болезней животных, рыб и гидробионтов, о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений и граждан в случаях нарушения ими , невыполнения решений соответствующих органов госветнадзора;

Давать руководителям предприятий, организаций, отдельным гражданам обязательные для исполнения указания по убою или уничтожению животных в случаях заболеваний их особо опасными заразными болезнями, а также об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов и сырья животного происхождения, признанных, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами, непригодными к употреблению или использованию;

Приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений Закона Российской Федерации "О ветеринарии" производство, перевозку и реализацию продуктов животноводства, рыбодобычи и рыбопереработки;

Привлекать к ответственности должностных лиц предприятий, организаций, учреждений и граждан за нарушение Закона Российской Федерации " О ветеринарии".

4.6.Главгосветинспектор города (района) утверждает список ветеринарных специалистов города (района), имеющих право выдачи ветеринарных свидетельств и справок.

4.7.Главгосветинспектор города (района) имеет свою печать, а также необходимые для его деятельности штампы, бланки, пломбир.

Зам. Губернатора -
управляющий делами

Приложение 3.Положение о начальнике станции по борьбе

Приложение 3

Утверждено
постановлением Губернатора
Мурманской области
N 32 от "26" января 1998 г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о начальнике станции по борьбе с болезнями
животных города (района) (СББЖ)

1.Общие положения

1.1.Начальник станции по борьбе с болезнями животных города (района) , именуемый в дальнейшем "начальник СББЖ" , является руководителем государственного ветеринарного учреждения, заместителем главного государственного ветеринарного инспектора города (района).

1.2.Начальник СББЖ назначается на должность начальником Управления ветеринарии администрации Мурманской области по согласованию с главным госветинспектором города (района) и осуществляет свою деятельность под руководством главного госветинспектора города (района) (за исключением начальников ветстанций закрытых административно-территориальных образований, которые осуществляют свою деятельность по особому о них положению).

1.3.При исполнении своих служебных обязанностей начальник СББЖ - заместитель главного госветинспектора города (района) носит форменную одежду.

1.4.Начальник СББЖ назначает и увольняет работников СББЖ, а также руководителей (по согласованию с главгосветинспектором города (района)) и работников подведомственных госветучреждений (участковых ветлечебниц, ветучастков, ветпунктов).

1.5.Начальник СББЖ руководствуется в своей деятельности Конституцией и Законами Российской Федерации, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законом Российской Федерации "О ветеринарии" , Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, приказами, инструкциями и другими нормативными документами Департамента ветеринарии Минсельхозпрода РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области, приказами, распоряжениями, указаниями начальника управления ветеринарии главного госветинспектор области, приказами, распоряжениями, указаниями главного госветинспектора города (района).

1.6.Начальник СББЖ осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с главами администраций, главами муниципальных образований, главами местного самоуправления городов, районов и других населенных пунктов административной территории.

2.Задачи начальника станции по борьбе
с болезнями животных города (района) (СББЖ)

Основными задачами начальника СББЖ являются:

2.1.Руководство организацией и проведением противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий, обеспечивающих ветеринарное благополучие животноводческих хозяйств, а также животных (включая птиц, пушных зверей, рыб) находящихся в личной собственности граждан; ветеринарносанитарных мероприятий и ветеринарно-санитарной экспертизы в животноводческих хозяйствах, на предприятиях и в организациях, занимающихся убоем животных, рыбопроизводством и рыбопереработкой, заготовкой, переработкой, хранением и перевозкой кормов, продуктов и сырья животного происхождения, торговлей ими на рынках и оптовых базах; мероприятий по недопущению возникновения болезней, передающихся от животных человеку;

2.2.Руководство деятельностью участковых ветеринарных лечебниц, ветучастков, ветпунктов, взаимодействие с производственной ветеринарной службой, частно практикующими ветспециалистами;

2.3.Осуществление надзорных функций как заместителя главного госветинспектора города, района, в соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации.

3.Функции начальника станции по борьбе
с болезнями животных города (района) (СББЖ)

Для выполнения возложенных на него задач начальник СББЖ:

Организует и проводит ветеринарные мероприятия по предупреждению и ликвидации заболеваний животных;

Изучает и обобщает эпизоотическую обстановку и ветеринарно-санитарное состояние хозяйств и предприятий в городе (районе) и на их основе совместно с главным госветинспектором города планирует профилактические, противоэпизоотические и лечебные мероприятия, а при необходимости разрабатывает и выполняет планы по ликвидации заразных болезней животных в целом по городу (району) и по отдельным хозяйствам;

Организует и проводит диагностические исследования (в том числе клинические, аллергические и др.), а также лабораторные исследования кормов и воды, используемых для кормления и поения животных, продуктов и сырья животного происхождения по ветеринарно-санитарным показателям;

Организует и проводит ветеринарно-санитарную экспертизу продукции животноводства и продуктов животного происхождения (в т.ч. рыбы и рыбопродуктов) в хозяйствах, на перерабатывающих предприятиях, на рынках, оптовых, торговых базах (в т.ч. животноводческого сырья на заготовительных базах);

Организует и проводит амбулаторное и стационарное лечение животных;

Организует работы по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в животноводческих хозяйствах, на предприятиях по хранению, переработке и продаже сырья, кормов, продукции животноводства, рыбопроизводства;

Проводит совместно с санитарно-эпидемиологической службой мероприятия по недопущению возникновения болезней, общих для человека и животных;

Ведет пропаганду ветеринарных знаний среди населения, работников хозяйств и предприятий;

Проводит другие мероприятия по заданию главного госветинспектора города (района), а также управления ветеринарии администрации области, в том числе и надзорные (как заместитель главного госветинспектора города (района)).

4.Организация деятельности начальника станции по борьбе
с болезнями животных города (района) (СББЖ)

4.1.Начальник СББЖ выполняет стоящие перед ним задачи и функции через подчиненных ему государственных ветеринарных специалистов, а также производственные ветеринарные службы, которые работают под его контролем.

4.2.Начальник СББЖ руководит деятельностью ветстанции и подведомственных государственных ветучреждений; распоряжается в установленном порядке денежными и другими материальными средствами, выделяемыми на содержание госветучреждений города (района); составляет проекты смет расходов на содержание госветучреждений города (района) и после согласования с главным государственным ветеринарным инспектором города (района) представляет их в управление ветеринарии администрации области; утверждает правила внутреннего распорядка и должностные обязанности работников станции и подчиненных госветучреждений; поощряет в установленном порядке работников станции и подведомственных госветучреждений, а в необходимых случаях налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.

Зам. Губернатора -
управляющий делами

Губернатора области В.Будаговский

Об утверждении Положений об управлении ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией, о главном государственном ветеринарном инспекторе города (района), о начальнике станции по борьбе с болезнями животных города (района) (с изменениями)

Гла́вный госуда́рственный ветерина́рный инспе́ктор , должностное лицо, возглавляющее государственную ветеринарную инспекцию, осуществляющее государственный ветеринарный контроль. Начальник Главного управления ветеринарии МСХ СССР является одновременно Г. г. в. и. СССродни начальник Главного управления или управления ветеринарии министерства сельского хозяйства союзной республики — Г. г. в. и. союзной республики; начальник ветеринарного отдела министерства сельского хозяйства автономной республики, краевого, областного управления сельского хозяйства — Г. г. в. и. соответственно автономной республики, края, области; главный ветеринарный врач района (города) — Г. г. в. и. района (города); начальник ветеринарной службы МСХ СССР при управлении железной дороги, пароходства — Г. г. в. и. железной дороги, бассейна. В своей деятельности Г. г. в. и. руководствуется Ветеринарным уставом Союза ССР, действующим законодательством по вопросам ветеринарии, а также указаниями начальника Главного управления ветеринарии МСХ СССР и его заместителей.

  • - госуда́рственный ветерина́рный надзо́р на грани́це в СССродни ветеринарный надзор за ввозом и вывозом через государственную границу животных, продуктов и сырья животного происхождения, а также фуража...
  • - госуда́рственный ветерина́рный надзо́р на тра́нспорте в СССродни ветеринарный надзор за перевозкой животных, продуктов и сырья животного происхождения, перегоном животных, осуществляемых под контролем организаций...

    Ветеринарный энциклопедический словарь

  • - вет. надзор за перевозкой животных, продуктов и сырья животного происхождения, перегоном животных, осуществляемых под контролем организаций гос. ветеринарии с соблюдением инструкций МСХ СССР. Осн. цель Г....

    Ветеринарный энциклопедический словарь

  • - Лицо, осуществляющее надзор за исполнением законодательства Российской Федерации о племенном деле в животноводстве органами государственного управления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от...

    Термины и определения, используемые в селекции, генетике и воспроизводстве сельскохозяйственных животных

  • - должностное лицо Государственной противопожарной службы, наделенное в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Государственной противопожарной службы полномочиями по...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • Словарь юридических терминов

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - деятельность органов управления, учреждений и организаций государственной ветеринарной службы, направленная на профилактику болезней животных и обеспечение ветеринарной безопасности продуктов животноводства...

    Большой юридический словарь

  • - должностное лицо, обеспечивающее осуществление государственного санитарного надзора на территории СССР за проведением мероприятий, направленных на предупреждение загрязнения окружающей среды, на оздоровление...

    Большой медицинский словарь

  • - должностное лицо регионального органа Госгортехнадзора России, осуществляющее непосредственно надзорно-контрольно-профилактические и другие функции, предусмотренные Положением о Госгортехнадзоре России,...

    Строительный словарь

  • - деятельность органов управления, учреждений и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, направленная на профилактику болезней животных и обеспечение безопасности в ветеринарном...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - так назывались, до образования учебных округов, лица заведовавшие учебными заведениями в Сибири, Туркестане и Закавказье...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - ВЕТЕРИНА́РИЯ, -и, ж. Наука о болезнях животных, их лечении и предупреждении, а также о методах защиты людей от инфекционных болезней животных...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ВЕТЕРИНА́РНЫЙ, ветеринарная, ветеринарное. прил. к ветеринария...

    Толковый словарь Ушакова

"ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ ИНСПЕКТОР" в книгах

автора Черкасов Петр Петрович

Занятие 14 Финансовая система. Государственный бюджет. Государственный долг

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

Занятие 14 Финансовая система. Государственный бюджет. Государственный долг Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем… 1. Сущность финансовой системы и ее принципы.2. Государственный бюджет. Проблемы бюджетного дефицита.3. Государственный долг.

Звание 33-е - «Владыка Великий Главный Инспектор»

Из книги Тайная история масонства автора Платонов Олег Анатольевич

Звание 33-е - «Владыка Великий Главный Инспектор» Собрание масонов 33-го звания носит название Верховного Совета.Ритуал посвящения чрезвычайно сложный и продолжительный. В речах Оратор ясно говорит, что враг человечества - это Закон, Собственность и Религия и что девиз

212. Русский вопрос - это не национальный, а главный государственный вопрос

Из книги Третьего тысячелетия не будет. Русская история игры с человечеством автора Павловский Глеб Олегович

212. Русский вопрос - это не национальный, а главный государственный вопрос - Русский вопрос даже в качестве неточного и неадекватного - главный государственный вопрос. Он не национален совершенно. В нем есть всемирное начало и есть начало рабское. Эти иррациональные

Господин главный государственный министр

Из книги Кардинал Ришелье автора Черкасов Петр Петрович

Ветеринарный врач

БСЭ

Ветеринарный пункт

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВЕ) автора БСЭ

Ветеринарный устав СССР

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВЕ) автора БСЭ

Ветеринарный комитетъ.

Из книги Россiйскiй медицинскiй списокъ автора Инспектора Управленiе Главнаго Врачебнаго

Ветеринарный комитетъ. Предс?датель.Магистръ ветеринарныхъ наукъ и врачъ, Тайный Сов?тникъ Аркадiй Александровичъ Раевскiй.Члены:Штатные:Начальникъ Ветеринарнаго Управленiя, ветеринарный врачъ Статскiй Сов?тникъ Евгенiй Петровичъ Джунковскiй.Помощникъ Начальника

Государственный ветеринарный надзор, государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) и государственный надзор в области семеноводства

Из книги Государственный и муниципальный контроль (надзор) в отношении граждан. Нормативное регулирование и реализация на практике автора Кнутов Александр Владимирович

Государственный ветеринарный надзор, государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) и государственный надзор в области семеноводства Деятельность граждан может попадать в поле зрения ветеринарных врачей Россельхознадзора или региональных органов

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) автора Дума Государственная

Статья 23.14. Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор 1. Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 – 10.8 настоящего Кодекса.2. Рассматривать дела об

Из книги Кодекс РФ об административных правонарушениях автора Законы РФ

Статья 23. 14. Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор 1. Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 – 10.8 настоящего Кодекса.2. Рассматривать дела об

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 23.14. Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор 1. Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 – 10.8, частью 8 статьи 19.5 настоящего

ПРИЛОЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Из книги Продукты, которые мы выбираем автора Никитин Сергей Васильевич

ПРИЛОЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 сентября 1999 г. N 12 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И МЕДИЦИНСКИХ

Главный инспектор и заместитель министра

Из книги Маршал Баграмян. «Мы много пережили в тиши после войны» автора Карпов Владимир Васильевич

Главный инспектор и заместитель министра Ярким солнечным маем встретила Москва Баграмяна. Особенно празднично распахнулась Фрунзенская набережная Москвы-реки, где находилось одно из величественных зданий Министерства обороны. Напротив, за рекой, раскинулся и блестел

Гос. ветнадзор – это деятельность гос. ветеринарных инспекторов, которая направлена на недопущение нарушений ветеринарного законодательства, выявления нарушений и привлечения нарушителя к ответственности.

Основные права гос. вет. инструкторов.

1. Он может беспрепятственно посещать ветеринарные объекты.

2. Могут проводить плановые или внеплановые проверки.

3. Имеет право знакомиться с документацией, получать необходимую информацию.

4. Оформлять предписания на устранения нарушений.

5. Привлекать к административной или уголовной ответственности нарушителей.

6. Могут контролировать проведение противоэпизоотических мероприятий.

Ветеринарный надзор в хозяйствах

Права гос. ветинспекторов:

1. Имеет право посещать подконтрольный объект.

2. Проверять документы и опрашивать сотрудников.

3. Имеет право проводить проверки, ходить по предприятию, проводить опрос.

4. При нарушениях оформлять протокол об административном правонарушении.

5. Имеют право привлекать нарушителей к ответственности.

6. Могут проводить и ставить вопросы о проведении противоэпизоотических мероприятий.

7. Ставить/снимать карантин.

Принципы проведения ВС надзора:

1. Принцип законности.

2. Принцип централизации.

3. Принцип обязательности исполнения требований гос. вет инспектора.

4. Принцип гласности.

Инспектор:

1. Не должен превышать своих полномочий.

2. Не должен иметь свих предпочтений к каким либо гражданам.

3. Должен соблюдать законодательство.

4. Должен проявлять корректность по отношению к гражданам.

5. Не должен использовать служебного положения в своих интересах.

Работа инспектора:

1. Вопросы утилизации биологических отходов.

2. Контроль качества выпускаемой продукции.

3. Контроль транспортировки животных.

4. Контроль производства мяса. Убой на убойных пунктах.

Объекты ветеринарного надзора

1. Животные. Состояние их здоровья

3. Условия содержания и кормления животных

4. Продукция животного происхождения



5. Условия производства, переработки, хранения продукции

6. Места реализации продукции

7. Транспорт, но которых перевозится животные, сырье или продукты производства

8. Вопросы утилизации и уничтожения биотходов и сами отходы

9. Документы

10. Места выгула и выпаса животных

Методы ветеринарного надзора

1. Наблюдение.

2. Проверка, осмотр, обследование

3. Проверка документов

4. Проведение вет сан экспертизы

5. Специальные исследования.

Одним из основных методов надзора – проведение проверок. Закон №294. Существует 2 вида проверок: плановые и внеплановые. Плановые – планово, 1 раз в три года; внеплановое – сколько угодно раз, если для проведения проверки есть законные основания. Законные основания: информация об опасности причинения вреда здоровью и жизни человека и животных, причинение вреда жизни и здоровью человека и животных, нарушение прав потребителей. О плановой уведомляют. План составляется не позднее 1 ноября и отправляется на сайт, согласование с прокуратурой. Уведомляют дополнительно за три дня. Внеплановые: согласовываются с органами прокуратуры. При поступлении информации, что существует опасность причинения вреда, – сообщают за день, при уже нанесенном вреде – без предупреждения.

Общие меры профилактики заразных болезней

  1. Проведение мер на недопущение заноса. Норма технологического проектирования. Санитарные нормы и правила. Правила вет-сан экспертизы продукции. Правила карантинирования завозных животных. Правила для предприятий: забор высотой 2 метра (до земли, чтобы не могли проскочить бродячие плотоядные), дез. барьер (должен быть в рабочем состоянии круглогодично) – глубина не меньше 20 см, длина – 9 м. На промышленных предприятиях организуют систему ВС пропускников. На территории ВС пропускника обязательно должна быть раздевалка, душевая. Сама территория предприятия. Кормоцех находится на границе между производственной и административно-хозяйственной зоны. В птицеводческих предприятиях защита от прочих диких птиц. Вентиляционные проемы должны быть закрыты, закрыты двери. Корма находятся так, чтобы дикие птицы не могли попасть к ним. Обязательно ведется карантинирование всех завозимых животных. Плановые вакцинации поголовья. Карантин должен находиться отдельно от всех зданий. Проверка документаций сопроводительных на животных. Исследуются все завозимые корма. Проверка сопроводительных документов и сертификатов качества на корма. Не допускается контакт животных хозяйства и частного сектора.
  2. Проведение мер на повышение естественной резистентности животного. Правильное содержание животных и правильное их кормление. Начинается с выбора территории для постройки хозяйства. Регулярный контроль в помещениях за микроклиматом – минимально раз в квартал. Контролируется санитарное состояние помещения. Контролирование обеспеченность животных кормами в соответствии с физиологической нормой. Контролируется качество кормов. Качество кормов контролируется не только при заготовке. Но и при хранении. Контролируется полноценности рациона – сбалансированность по микро и макро элементам и витаминам. Витаминизация животных. Диспансеризация животных.
  3. Проведение разъяснительной работы среди персонала. Разъяснительные работы дояркам – в профилактику маститов. Отбирать водку у доярок, особенно первого января. Запретить соревнования на скорость дойки.
  4. Постоянный контроль эпизоотической ситуации . Не строить фермы на бывших скотомогильниках. Не брать животных и сперму у сомнительных хозяйств.

Специальные меры профилактики заразных болезней

Специальные мероприятия проводятся ветеринарными специалистами в комплексе с общими, ведущую роль играют общие.

Принципы:

1. Плановость;

2. Принцип максимального охвата поголовья;

3. Мероприятия должны проводиться в сжатые сроки;

4. Проведение ВС мероприятий не только на ветеринарных объектах, а также на прифермской территории и в частном секторе.

К специальным ветеринарным мероприятиям относится:

1. Проведение диагностических исследований животных;

2. Проведение профилактических вакцинаций поголовья;

3. Проведение лечебно-профилактических обработок животных;

4. Проведение ВС мероприятий (работ).

Организация диагностических исследований животных

Лабораторная диагностика

Бактериологические, вирусологические, гельминтологические, гистологические, серологические, гематологические исследования.

Не лабораторная (в основном, проведение аллергических исследований животных)

Организация аллергических исследований

Сап лошадей, бруцеллез, туберкулез.

1. Определяют срок, дату выполнения данной работы;

2. К назначенной дате должен быть приготовлен сам препарат для исследования;

3. Должны быть приготовлены инструменты, веревки для фиксации;

4. Выбрать помощников, провести инструктаж по технике безопасности под роспись;

5. После проведения и проверки результатов составляют опись животных;

6. Данные заносятся в журнал учета №2, составляется акт, отчет по форме 1-вет-А.

Проведение профилактических вакцинаций животных

1. Планово определяют сроки проведения такой работы;

2. Ищут помощников, инструктируют, готовят вакцину, инструменты, веревки;

3. Запасают антибиотики или глобулиновые сыворотки;

4. Проводят клинический осмотр поголовья, не вакцинируют слабых, истощенных животных или животных с повышенной температурой;

5. Проводят вакцинацию, составляют опись вакцинированных животных, делают записи во 2 журнал учета, отчет по форме 1-вет-А, составляется акт на проведение вакцинации;

6. В частном секторе: оповещают владельцев о месте и времени, куда должны привести животных. Если есть угроза возникновения инфекционного заболевания – животных не собирают, вакцинацию проводят подворно. Владельцы не могут отказываться от проведения вакцинации.

Проведение лечебно-профилактических обработок животных

Дегельминтизация

Два вида: лечебные и профилактические.

Проведение преимагинальной дегельминтизации – обработка на стадии миграции гельминтов. Меньше расход антигельминтиков, снижается патогенное действие гельминтов на организм животных.

Все обработки животных проводятся с учетом видовых особенностей, с учетом циклов развития гельминтов.

Лечебные корм назначаются животным двукратно, чтобы животные получили нужную дозу антгельминтика.

Через 10-12 дней после проведения лечебной дегельминтизации проводят диагностические исследования животных повторно.

Если после проведения дегельминтизации у животных выявлено более 25% зараженных – повторная обработка.

На 9-10 день проводят уничтожение гельминтов во внешней среде.

С профилактической целью проводят уничтожение профилактических хозяев биогельминтов.

Обработка от клещей. Защита животных от гнуса (комары и т.д.).

На Дону зафиксирована очередная эпидемия африканской чумы свиней. На этот раз опасная инфекция проникла в современное и хорошо защищенное предприятие – ОАО «Батайское». Чтобы остановить распространение болезни, уничтожено несколько тысяч свиней. О причинах произошедшего, прогнозах на будущий год, а также о том, что мешает ветеринарам искоренить эту болезнь на территории России, и при чем тут реформа МВД, рассказал во время визита в Ростов главный государственный ветеринарный инспектор России Николай Власов.

– Николай Анатольевич, какова сегодня ситуация с АЧС в России и Ростовской области в частности?

– В целом ситуация по России продолжает ухудшаться последний год в полном соответствии с пессимистическим прогнозом, который мы дали в прошлом году. То есть реальных улучшений в плане контроля за этой болезнью в Российской Федерации пока нет. Это установлено абсолютно точно. Если брать апрель и май этого года, то границы постоянной неблагополучной зоны были у нас примерно по северной границе Ростовской области и немного не доходили до северной границы Волгоградской области. Сейчас же произошла серия выносов инфекции за пределы этой зоны, в результате чего образовался природный эпизоотический очаг на территории Тверской области, и, судя по поступающей информации, можно говорить о том, что еще один такой очаг образовался на территории Курской области. Они оба опасны, но по-разному. То есть на территории Тверской области очаг опасен потому, что это самый центр громадного лесного массива, который густо населен кабанами, чувствительными к этой болезни. Оттуда может пойти радиальное распространение болезни, которое не остановится даже на Урале. Неизбежен занос АЧС и в Сибирь, если не остановить ее в Тверской области, но для этого ничего всерьез не делается. Опасность же курского очага состоит в близости и к другим государствам, таким как Украина и Белоруссия. Но самое интересное в том, что болезнь может распространиться на Белгород – столицу российского свиноводства. Если там начнется инфекционный процесс, то потери будут действительно огромны. Также была зафиксирована вспышка болезни за пределами постоянной неблагополучной зоны в Воронежской области. Фактически, мы не имеем вспышек под Москвой только потому, что там слишком низкая плотность поголовья свиней в личных подворных хозяйствах. Наверняка в Московской области циркулирует зараженная продукция, но инфекция не распространяется только потому, что здесь некому болеть.

– Напомните, как началась эпидемия африканской чумы свиней в России?

– Инфекция в Россию проникла в 2007 году. Тогда произошел занос болезни с диким кабаном с территории Грузии в Северную Осетию. Дальше шло ее прогрессивное распространение, и ежегодно с 2009 года мы имели около десятка вспышек. За это время на территории Ростовской области зарегистрировано 69 инцидентов. Стоит рассказать, как распространяется инфекция в дикой природе. Скорость расползания инфекции в дикой природе составляет 80-90 километров в год. Вторичных очагов на сегодня у нас не два, а, скорее всего, три. Один чуть севернее Ростова, и его западный конец выходит почти к границе с Украиной. Это последствие того, что в 2009 году несанкционированно выбрасывались трупы умерших от АЧС свиней в лес, где и заражались дикие кабаны. Так образовался этот очаг, и точно так же появился он в Тверской области. Сейчас, похоже, по тому же принципу образовался очаг еще и в Курской. В результате все они могут слиться в одно целое.

– Так что же мешает ветеринарной службе бороться с распространением этой инфекции?

– Бороться с распространением АЧС мешают последние инновации в законодательстве. Они таковы, что ветеринарные врачи не могут войти во двор. Во все времена в законе о ветеринарии была запись, что ветврач в любое время и по любой причине может зайти в то место, где содержится животное, и проверить его состояние. В любой стране мира так и есть. У нас же врач может прийти только раз в три года, заранее предупредив владельца и взяв разрешение прокуратуры. Это означает отсутствие надзора и отсутствие обеспечения биологической безопасности. Вот в таких условиях работают местные ветеринарные службы. Также они ущемлены в правах относительно и крупных собственников. Одна из больных тем – это безнадзорные перевозки. Вы знаете, что сейчас идет реформа системы МВД, и полиция избавляется от несвойственных ей функций, в результате чего перевозки по трассам и дорогам становятся безнадзорными. Ветеринар не может взять жезл и остановить машину, чтобы проверить, везут ли в ней разрешенный или запрещенный груз. Во всех областях количество постов сократилось в разы, а это были те точки, на которых контролировались грузопотоки, то есть ситуация ухудшилась в разы. Результат: резко возросло количество вспышек инфекции. Есть и еще одна проблема. Мы до сих пор не можем утвердить инструкцию по африканской чуме свиней, написанную еще три года назад. А все потому, что в старом законе о ветеринарии нет записи о том, что минсельхоз может утверждать такие инструкции. Казалось бы, смешно, но этот закон прекрасно работает. Инструкция готова, но утвердить ее нельзя. Парадокс? И таких проблем в нашем законодательстве очень и очень много...

– Расскажите конкретней о текущей ситуации в Ростовской области.

– Непосредственным поводом моего приезда в Ростовскую область явился случай на одном из предприятий ГК «Агроком» в Батайске – это откормочная площадка ОАО «Батайское». Это достаточно крупное предприятие на девять тысяч голов свиней, но главное, что оно очень современное. Но это не первый случай, когда инфекция попадает на предприятие с таким высоким уровнем защиты. Похожее произошло с «Русской свининой» в прошлом году, но тогда удалось быстро реанимировать предприятие. Теперь то же самое произошло здесь. Моя поездка связана с непосредственным распоряжением министра сельского хозяйства РФ Елены Скрынник, которая попросила меня своими глазами увидеть, почему же здесь это произошло, и хорошее современное предприятие пострадало. И могу сказать, что причин появления инфекции на ОАО «Батайское» всего три. Первая и основная причина – это административные ошибки самой компании. Предприятие могло бы стоять в центре очага месяцами, годами и нормально работать, но здесь был целый «букет» ошибок. Одна из них заключается в следующем: на предприятии установлен отличный санпропускник, через который должны проходить все посетители и сотрудники и, соответственно, дезинфицироваться, но санпропускник сделан на самой территории предприятия, и посещать его или нет, было свободным выбором. Вторая ошибка состоит в том, что в ОАО «Батайское» заезжали посторонние автомобили. Третья же ошибка заключалась в жадности владельцев – количество поросят на откорме превысило нормативное, и часть из них перевели в старый корпус, который вообще никакой биологической защиты не имеет. И все это завязали в единую технологическую цепь. В результате владельцы сами превратили предприятие третьего уровня защиты (высокий) в предприятие второго, если даже не первого уровня (самый низкий). Результат не заставил себя ждать.

– Неужели только ошибки бизнесменов привели к этому?

– Здесь были и областные проблемы. Поясню. У нас по законодательству область отвечает за биологическую и пищевую безопасность на своей территории. Но когда мы анализировали состояние ветслужбы Ростовской области, то оказалось, что центральный аппарат имеет всего 12 ветеринаров. А почему так? Ответ: нет денег в бюджете, и нет импульса у областных властей привести это все в порядок. Здесь не создана инфраструктура, а это прямая задача областных властей. И, конечно, не стоит забывать о начисто устаревшем ветеринарном законодательстве, в котором работать не возможно. Но хуже всего то, что тенденции в нашем законодательстве развиваются по принципу «от плохого к худшему». То есть законодательные новации ведут к ослаблению и биологической, и пищевой безопасности страны. В прошлом году мы впервые с 50-х годов вынуждены были объявить, что у нас происходит ухудшение эпизоотической обстановки. До этого было только улучшение.

– Какие меры были предприняты на ООО «Батайское» для борьбы с АЧС? И нет ли распространения инфекции на другие предприятия?

– Ветслужба Ростовской области, в смысле борьбы с обнаруженными вспышками АЧС, одна из самых тренированных в России. Сейчас идет плановое уничтожение поголовья. Его, по моим подсчетам, уничтожат к 15 ноября, и на ОАО «Батайское» никого живого не останется. Остальные производственные площадки предприятия подвергаются постоянному мониторингу. Мы были на предприятии и подготовили проект его реанимации. Дальше все будет зависеть только от желания собственника делать что-либо. Естественно, это потребует определенных затрат, но теоретически предприятие можно вновь запустить в очень короткий срок. В противном случае его придется закрыть минимум на год.

– Грозит ли территории Ростовской области снова введение карантина?

– Ростовская область находится в постоянной неблагополучной зоне, и федеральные власти отдают себе отчет, что здесь постоянно есть зараженные животные и зараженная продукция свиноводства. Но это не основание для наложения карантина на область, но основание для применения ограничений. Карантин накладывается с целью защитить благополучных соседей от неблагополучных. В этой же ситуации, чтобы добиться реальных результатов, карантин нужно накладывать в пределах Южного и Северо-Кавказского округов. Кстати, именно это предусмотрено проектом федеральной программы по искоренению африканской чумы свиней, которую уже третий год нам не удается одобрить, чтобы запустить. Но даже тогда будет идти речь не о карантине, а об особом порядке перемещения продукции. Под этим подразумевается полная подконтрольность и введение регулирования товарных потоков. Если будет запущена эта программа, то живые свиньи и сырые продукты свиноводства в пределах ЮФО и СКФО должны будут передвигаться только в направлении с востока на запад или с севера на юг, но никак не наоборот. А вот продукция переработки должна будет передвигаться в обратном направлении, чтобы не создавать переполнения на рынке. Придется регулировать товарные потоки, то есть делать то, против чего выступают наши экономисты. Но без этого мы ничего не сделаем. Однако в условиях нынешнего законодательства никакая эффективная борьба с особо опасными болезнями невозможна.

– Какой прогноз по распространению АЧС вы можете дать на следующий год?

– Все будет зависеть от принятия закона о ветеринарии, подчеркиваю, в адекватной формулировке, то есть восстановление единства государственных ветеринарных служб. Если закон будет принят в нынешней форме, то ситуация резко ухудшится, и федерация утратит даже те рычаги влияния, которые есть сейчас. Второй поворотный момент – это принятие или не принятие федеральных программ по искоренению АЧС, потому что в одиночку регионы ничего не сделают. Эта инфекция относится к трансграничной болезни. Чтобы организовать над ней устойчивый контроль, необходимы усилия групп стран. То есть даже страны в одиночку не справляются, а наши мудрецы, занимающиеся реформами, считают, что один регион может справиться с АЧС. Никогда этого не произойдет. Болезни не видят не то, что административных границ между субъектами государства, а даже межнациональных границ не замечают. По самым оптимистичным прогнозам в 2012 году будет 40-50 вспышек АЧС, и неблагополучная зона расширится примерно до южной границы Ленинградской области. В пессимистическом прогнозе мы можем иметь около сотни вспышек и выбросы на южный Урал и далее в Казахстан, а также в Украину.

– Ну, а есть ли последствия употребления зараженной свинины для человека?

– Можете загрызть и выпить кровь зараженной свиньи, но с вами ничего не произойдет! Даже в экспериментальных условиях невозможно заразить этой болезнью ни одно животное, кроме свиньи.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВЕТЕРИНАРИИ С

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ, О ГЛАВНОМ

ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ ИНСПЕКТОРЕ ГОРОДА

(РАЙОНА), О НАЧАЛЬНИКЕ СТАНЦИИ ПО БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ

ЖИВОТНЫХ ГОРОДА (РАЙОНА)

В соответствии с постановлением Главы администрации (Губернатора) Мурманской области от 08.12.97 г. N 499 "Об управлении ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией администрации Мурманской области" постановляю:

Утвердить прилагаемые Положения об управлении ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией (приложение 1), о главном государственном ветеринарном инспекторе города (района) (приложение 2), о начальнике станции по борьбе с болезнями животных города (района) (приложение 3).

Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ

Приложение N 1

утверждено

постановлением

Губернатора

Мурманской области

от 26.01.98 N 32

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ВЕТЕРИНАРИИ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЕТЕРИНАРНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ

ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией администрации Мурманской области, именуемое в дальнейшем "Управление ветеринарии", является самостоятельным структурным подразделением администрации области, подчиняющимся по организационным вопросам администрации области, а по специальным вопросам Департаменту ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - органом государственного управления ветеринарной службы на территории области, организующим деятельность ветеринарной службы по предупреждению болезней животных, осуществлению контроля за выпуском полноценных и безопасных в ветеринарно - санитарном отношении продуктов животноводства, рыбопроизводства, обеспечению защиты населения от болезней, общих для человека и животных, охраны территории РФ от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.

1.2. Управление ветеринарии входит в систему Государственной ветеринарной службы России и осуществляет государственный ветеринарный надзор на территории Мурманской области.

1.3. Управлению ветеринарии подчинены областная ветеринарная лаборатория, областной эпизоотический отряд, межрайонная Апатитская ветлаборатория, городские, районные станции по борьбе с болезнями животных (СББЖ), ветлечебницы. Руководители этих государственных ветучреждений назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления ветеринарии по согласованию с руководителями местных органов самоуправления, за исключением ЗАТО. Веторганизации и учреждения, подчиненные Управлению ветеринарии, сохраняют хозяйственную самостоятельность и права юридического лица. Главные госветинспектора, начальники ветстанций (СББЖ), ветлечебниц ЗАТО (закрытых административно - территориальных образований) находятся в функциональном подчинении Управления ветеринарии. По специальным вопросам Управлению ветеринарии подчинены производственные ветеринарные службы, частно практикующие ветеринарные специалисты. Управление ветеринарии координирует работу и взаимодействует с областным объединением "Зооветснаб".

1.4. Управление ветеринарии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ведомственной ветеринарно - санитарной службой на территории области (Министерства обороны, Погранвойск, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности).

1.5. Управление ветеринарии руководствуется в своей деятельности Конституцией и Законами Российской Федерации, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законом Российской Федерации "О ветеринарии", Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, приказами, инструкциями и другими нормативными документами Департамента ветеринарии Минсельхозпрода РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области, а также настоящим Положением.

1.6. Управление ветеринарии финансируется из бюджета области. Допускается централизация до 10% средств от оказания платных услуг за ветобслуживание областными, районными и городскими госветучреждениями (подразделения управления) с целью координации оперативности материального обеспечения ветеринарных учреждений, внедрения в производственную практику новых ветеринарных препаратов, оборудования, обеспечения методической документацией, обеспечения мероприятий по социальной защите специалистов государственной ветеринарной службы. Управление ветеринарии оказывает платные услуги организациям, предприятиям всех форм собственности, гражданам в соответствии с нормативными актами, для государственной ветеринарной службы.

В штат управления ветеринарии входят главные государственные ветеринарные инспектора районов и городов.

1.7. Управление ветеринарии является юридическим лицом, имеет штамп и круглую гербовую печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и наименованием Управления, расчетный и текущий счета, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.

1.8. Имущество Управления ветеринарии является областной собственностью.

2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ

Главными задачами Управления ветеринарии являются:

2.1. Разработка и реализация областного противоэпизоотического плана, а также областных программ по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, птиц, рыб, в том числе болезней общих для людей и животных;

2.2. Организация и контроль за ветеринарным обслуживанием животноводства, рыбоводства, рыбопроизводства;

2.3. Контроль за хранением, выпуском и реализацией продукции, безопасной в ветеринарно - санитарном отношении (в т. ч. рыбы и рыбопродуктов);

2.4. Обеспечение повышения квалификации ветеринарных специалистов области, внедрение достижений науки и практики в области ветеринарии;

2.5. Контроль за соблюдением органами исполнительной и муниципальной власти, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных, продуктов животноводства, рыбы и рыбопродуктов ветеринарного законодательства Российской Федерации на территории области;

2.6. Организация и повышение эффективности государственного ветеринарного надзора за подконтрольными объектами.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ

Управление ветеринарии в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Организует прогнозирование, разработку программ по предупреждению и ликвидации болезней общих для людей и животных;

3.3. Осуществляет взаимодействие с органами санитарно - эпидемиологического надзора при осуществлении деятельности в области защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и профилактики пищевых отравлений;

3.5. Ведет ветеринарную статистику, связанную с заболеваниями животных (в т. ч. рыб), проведения ветеринарных мероприятий, по формам статистического учета и отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России;

3.6. Контролирует проведение предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами ветеринарно - санитарных мероприятий, соблюдение ими действующих ветеринарно - санитарных правил, принимает меры к пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации;

3.7. Оформляет в установленном порядке разрешение на экспорт и импорт подконтрольных грузов, перевозки по России и странам СНГ;

3.8. Осуществляет контроль за перевозками подконтрольных грузов внутри области, между субъектами Федерации, в страны СНГ и дальнего зарубежья;

3.9. Изучает отечественный опыт организации государственной ветеринарной службы, вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию ветеринарного дела в области;

3.10. Осуществляет мероприятия по совершенствованию лабораторного дела, диагностики заболеваний животных и рыб;

3.11. Принимает участие в лицензировании ветеринарной деятельности на территории области;

3.12. Контролирует соблюдение норм технологического проектирования и ветеринарно - санитарных требований при строительстве подконтрольных объектов (предприятий, учреждений), проводит экспертизу проектно - сметной документации на их строительство и дает по ним заключения;

3.13. Согласовывает нормативно - техническую и технологическую документацию на новые виды продуктов животноводства, корма, кормовые добавки, препараты и технические средства ветеринарного назначения;

3.14. Осуществляет финансирование государственных ветеринарных учреждений области, финансируемых из областного бюджета, в пределах выделенных бюджетных ассигнований;

3.15. Вносит предложения в установленном порядке о размерах ассигнований из областного бюджета, необходимых для проведения противоэпизоотических мероприятий в области, подает заявку в Департамент ветеринарии на биопрепараты, финансируемые из федерального бюджета.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ

4.1. Управление ветеринарии возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с начальником Департамента ветеринарии Минсельхозпрода РФ.

4.2. Начальник управления ветеринарии является главным государственным ветеринарным инспектором Мурманской области. Главный государственный ветеринарный инспектор области имеет заместителей, которых назначает своим приказом. Главный госветинспектор области и его заместители при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду.

Главный государственный ветеринарный инспектор области является представителем органов федеральной исполнительной власти и находится под защитой государства.

4.3. Начальник управления ветеринарии - главный государственный ветеринарный инспектор области в пределах своей компетенции:

Руководит деятельностью Управления ветеринарии и несет персональную ответственность за надлежащие выполнения возложенных на него задач и функций, организует работу, распределяет обязанности между заместителями и утверждает должностные обязанности работников управления;

Является распорядителем кредитов выделяемых на содержание Управления ветеринарии, учреждений государственной ветеринарии, на проведение противоэпизоотических мероприятий и централизованных капитальных вложений, предназначенных на строительство, реконструкцию производственно - технической базы организаций и учреждений государственной ветеринарной службы области, а также на приобретение специализированной ветеринарной техники, приборов и лабораторного оборудования;

В пределах установленной численности утверждает структуру и штатное расписание Управления ветеринарии, устанавливает размеры надбавок сотрудникам Управления за напряженность труда и другие доплаты не противоречащие законодательству РФ, а также составляет смету расходов на содержание Управления, осуществляет в установленном порядке право распоряжения финансовыми средствами и закрепленными за Управлением имуществом, заключает договоры, открывает в учреждениях банка расчетные счета, по вопросам своей компетенции действует без доверенности от имени администрации области, выдает доверенности ответственным сотрудникам Управления ветеринарии, согласовывает штатные расписания и сметы расходов государственных ветучреждений области;

Издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения подведомственным организациям, учреждениям, а по специальным вопросам - всем хозяйствующим субъектам, независимо от ведомственной принадлежности (в пределах своей компетенции);

Вносит предложения Губернатору о совершенствовании структуры государственной ветеринарной сети;

Назначает и освобождает работников управления, руководителей ветучреждений прямого подчинения (госветучреждений, финансируемых из областного бюджета), согласовывает назначение и освобождение руководителей госветучреждений закрытых административно - территориальных образований;

Поощряет отличившихся, применяет дисциплинарные взыскания к нарушителям трудовой и исполнительной дисциплины из числа работников управления ветеринарии и руководителей ветучреждений прямого подчинения, формирует резерв кадров на выдвижение и организует работу с ними, проводит аттестацию руководителей подведомственных учреждений, специалистов управления;

Разрабатывает перспективные и годовые планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

Обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан, осуществляет их личный прием;

4.4. Для осуществления возложенных на Управление ветеринарии функций начальник и специалисты Управления ветеринарии в пределах своей компетенции имеют право:

Представлять администрацию области в федеральных и местных органах власти при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы учреждений государственной ветеринарной службы;

Привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научные учреждения, ученых и специалистов;

Требовать от должностных лиц представления документов и сведений для выяснения состояния здоровья животных и ветеринарно - санитарного состояния животноводства, рыбопроизводства, а также проведения мер, обеспечивающих профилактику и ликвидацию болезней животных, птиц, рыб и других гидробионтов;

Беспрепятственно посещать объекты ветеринарного надзора в любое время суток и давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений ветеринарно - санитарных правил;

Вносить предложения в органы государственного и местного самоуправления о создании чрезвычайных противоэпизоотических комиссий, о введении на отдельных территориях области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию заразных очагов и массовых незаразных болезней животных, рыб и гидробионтов; о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений и граждан в случаях нарушения ими Закона Российской Федерации "О ветеринарии", невыполнения решений соответствующих органов госветнадзора;

Давать руководителям предприятий, организаций, отдельным гражданам обязательные для исполнения указания по убою или уничтожению животных в случаях заболеваний их особо опасными заразными болезнями, а также об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов и сырья животного происхождения (в т. ч. рыбы и рыбопродуктов), признанных в результате ветеринарно - санитарной экспертизы непригодными к употреблению и использованию;

Приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений Закона Российской Федерации "О ветеринарии" производство, перевозку, хранение и реализацию продуктов животноводства, рыбодобычи и рыбопереработки;

Привлекать к ответственности должностных лиц предприятий, организаций, учреждений и граждан за нарушение Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и других законодательных актов.

Заместитель Губернатора

Управляющий делами

Губернатора области

В.С.БУДАГОВСКИЙ

Приложение N 2

утверждено

постановлением

Губернатора

Мурманской области

от 26.01.98 N 32

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ ИНСПЕКТОРЕ

ГОРОДА (РАЙОНА)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главный государственный ветеринарный инспектор города (района), именуемый в дальнейшем "главгосветинспектор города (района)" является руководителем ветеринарной службы города, района, организующим деятельность ветеринарной службы по предупреждению болезней животных, осуществлению контроля за производством, хранением, реализацией и безопасностью в ветеринарно - санитарном отношении продуктов животного происхождения, рыбопроизводства, обеспечению защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

1.2. Главгосветинспектор города (района) (за исключением закрытых административно - территориальных образований - ЗАТО) находится в штате Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией администрации Мурманской области и осуществляет свою деятельность под руководством начальника Управления ветеринарии - главного государственного ветеринарного инспектора области.

1.3. Главгосветинспектор города (района) входит в систему государственной ветеринарной службы России и осуществляет государственный ветеринарный надзор на территории города (района).

1.4. Главгосветинспектору города (района) подчинена городская (районная) станция по борьбе с болезнями животных (СББЖ). Начальник городской (районной) СББЖ является заместителем главгосветинспектора города (района). По специальным вопросам главгосветинспектору города (района) подчинены производственные ветеринарные службы, частно практикующие ветеринарные специалисты, осуществляющие свою деятельность на территории города (района).

1.5. Главгосветинспектор города (района) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ведомственной ветеринарно - санитарной службой на территории города (района) (Министерства обороны, Погранвойск, Министерства внутренних дел, Федеральной службой безопасности).

1.6. Главгосветинспектор города (района) осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с главами администраций, главами муниципальных образований, главами местного самоуправления городов и районов.

1.7. Главгосветинспектор города (района) руководствуется в своей деятельности Конституцией и Законами Российской Федерации, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законом Российской Федерации "О ветеринарии", Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, приказами, инструкциями и другими нормативными документами Департамента ветеринарии Минсельхозпрода РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области, приказами, распоряжениями, указаниями начальника Управления ветеринарии - главного госветинспектора области, а также настоящим Положением.

1.8. Главгосветинспектор города (района) является представителем органов государственной исполнительной власти и находится под защитой государства.

2. ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО

ИНСПЕКТОРА ГОРОДА (РАЙОНА)

Главными задачами главгосветинспектора города (района) являются:

2.1. Осуществление организации ветеринарного обеспечения в городе (районе) и контроля за ее соблюдением.

2.2. Разработка и реализация городского (районного) противоэпизоотического плана, а также городских (районных) программ по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, птиц, рыб, в том числе болезней общих для людей и животных.

2.3. Осуществление контроля за производством, реализацией, хранением продукции животного происхождения, безопасной в ветеринарно - санитарном отношении (в т. ч. рыбы и рыбопродуктов) в городе (районе), ввозом на административную территорию и вывозом подконтрольных ветеринарной службе грузов; производством, применением и реализацией препаратов и технических средств ветеринарного назначения, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих и птицеводческих ферм, мясоперерабатывающих предприятий и цехов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан.

2.4. Обеспечение повышения квалификации ветеринарных специалистов города (района), внедрение достижений науки и практики в области ветеринарии.

2.5. Осуществление контроля за соблюдением должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями и иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных, сырья животного происхождения, кормов, продуктов животного происхождения, рыбы и рыбопродуктов ветеринарного законодательства Российской Федерации на территории города (района).

3. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО

ИНСПЕКТОРА ГОРОДА (РАЙОНА)

Главгосветинспектор города (района) в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Организует прогнозирование, разработку планов по предупреждению и ликвидации болезней животных, в т. ч. общих для людей и животных на административной территории;

3.2. Обеспечивает контроль за состоянием ветеринарной защиты животных и окружающей среды, организацией ветеринарно - санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения;

3.3. Осуществляет взаимодействие с органами санитарно - эпидемиологического надзора города, района при осуществлении деятельности в области защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и профилактики пищевых отравлений;

3.4. Запрещает до проведения необходимых ветеринарно - санитарных и противоэпизоотических мероприятий эксплуатацию животноводческих объектов, предприятий мясной и молочной промышленности, предприятий по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, рыбы и рыбопродукции в случае выявления заразных болезней животных или установления неудовлетворительного ветеринарно - санитарного состояния указанных объектов и предприятий;

3.5. Ведет ветеринарную статистику, связанную с заболеваниями сельскохозяйственных животных в городе, районе и проведения ветеринарных мероприятий по формам статистического учета и отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России;

3.6. Контролирует на территории города, района проведение предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами ветеринарно - санитарных мероприятий, соблюдение ими действующих ветеринарных правил, принимает меры к пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации;

3.7. Оформляет в установленном порядке и визирует ветсвидетельства на перевозки подконтрольных грузов;

3.8. Осуществляет контроль за поступающими подконтрольными грузами в город (район);

3.9. Изучает отечественный опыт организации государственной ветеринарной службы, вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию ветеринарного дела в городе, районе;

3.10. Осуществляет мероприятия по совершенствованию профилактики и диагностики заболеваний животных;

3.11. Контролирует соблюдение норм технологического проектирования и ветеринарно - санитарных требований при строительстве подконтрольных объектов (предприятий, учреждений), по согласованию с главным госветинспектором области проводит экспертизу проектно - сметной документации на их строительство и дает по ним заключения;

3.12. Вносит предложения в установленном порядке о размерах ассигнований из областного бюджета, бюджетов городов, районов необходимых для проведения противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах города, района; подает заявку в Управление ветеринарии на биопрепараты, финансируемые из федерального и областного бюджета; согласовывает проекты смет расходов на содержание государственных ветеринарных учреждений города, района.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ВЕТЕРИНАРНОГО ИНСПЕКТОРА ГОРОДА (РАЙОНА)

4.1. Главгосветинспектор города (района) назначается на должность приказом начальника Управления ветеринарии администрации Мурманской области - главным госветинспектором области, по согласованию с Главой администрации, Главой муниципального образования, Главой местного самоуправления. При исполнении служебных обязанностей он носит форменную одежду. Главгосветинспектор города (района) имеет заместителя, который по должности является начальником городской (районной) СББЖ.

4.2. Главгосветинспектор города (района) располагается в помещении городской (районной) СББЖ и для исполнения своих служебных обязанностей использует автотранспорт городской (районной) СББЖ.

4.3. Главгосветинспектор города (района) издает приказы, указания, предписания по вопросам ветеринарии, обязательные для исполнения всеми хозяйствующими субъектами на территории города (района).

4.4. Вносит предложения начальнику Управления ветеринарии по совершенствованию структуры, численности госветучреждений города (района).

4.5. Для осуществления возложенных на него функций, Главгосветинспектор города (района) в пределах своей компетенции имеет право:

Требовать от должностных лиц представления документов и сведений для выяснения состояния здоровья животных и ветеринарно - санитарного состояния животноводства, а также проведения мер, обеспечивающих профилактику и ликвидацию болезней животных и птиц, рыб и других гидробионтов;

Беспрепятственно посещать объекты ветеринарного надзора в любое время суток;

Вносить предложения в администрации и органы местного самоуправления города (района) о создании чрезвычайных противоэпизоотических комиссий, о введении на территориях городов, районов карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию заразных очагов и массовых незаразных болезней животных, рыб и гидробионтов, о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений и граждан в случаях нарушения ими Закона Российской Федерации "О ветеринарии", невыполнения решений соответствующих органов госветнадзора;

Давать руководителям предприятий, организаций, отдельным гражданам обязательные для исполнения указания по убою или уничтожению животных в случаях заболеваний их особо опасными заразными болезнями, а также об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов и сырья животного происхождения, признанных, в соответствии с ветеринарно - санитарными правилами, непригодными к употреблению или использованию;

Приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений Закона Российской Федерации "О ветеринарии" производство, перевозку и реализацию продуктов животноводства, рыбодобычи и рыбопереработки;

Привлекать к ответственности должностных лиц предприятий, организаций, учреждений и граждан за нарушение Закона Российской Федерации "О ветеринарии".

4.6. Главгосветинспектор города (района) утверждает список ветеринарных специалистов города (района), имеющих право выдачи ветеринарных свидетельств и справок.

1.2. Начальник СББЖ назначается на должность начальником Управления ветеринарии администрации Мурманской области по согласованию с главным госветинспектором города (района) и осуществляет свою деятельность под руководством главного госветинспектора города (района) (за исключением начальников ветстанций закрытых административно - территориальных образований, которые осуществляют свою деятельность по особому о них положению).

1.3. При исполнении своих служебных обязанностей начальник СББЖ - заместитель главного госветинспектора города (района) носит форменную одежду.

1.4. Начальник СББЖ назначает и увольняет работников СББЖ, а также руководителей (по согласованию с главгосветинспектором города (района) и работников подведомственных госветучреждений (участковых ветлечебниц, ветучастков, ветпунктов).

1.5. Начальник СББЖ руководствуется в своей деятельности Конституцией и Законами Российской Федерации, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законом Российской Федерации "О ветеринарии", Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, приказами, инструкциями и другими нормативными документами Департамента ветеринарии Минсельхозпрода РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области, приказами, распоряжениями, указаниями начальника управления ветеринарии - главного госветинспектор области, приказами, распоряжениями, указаниями главного госветинспектора города (района).

1.6. Начальник СББЖ осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с главами администраций, главами муниципальных образований, главами местного самоуправления городов, районов и других населенных пунктов административной территории.

2. ЗАДАЧИ НАЧАЛЬНИКА СТАНЦИИ ПО БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ

ЖИВОТНЫХ ГОРОДА (РАЙОНА) (СББЖ)

Основными задачами начальника СББЖ являются:

2.1. Руководство организацией и проведением противоэпизоотических и лечебно - профилактических мероприятий, обеспечивающих ветеринарное благополучие животноводческих хозяйств, а также животных (включая птиц, пушных зверей, рыб) находящихся в личной собственности граждан; ветеринарно - санитарных мероприятий и ветеринарно - санитарной экспертизы в животноводческих хозяйствах, на предприятиях и в организациях, занимающихся убоем животных, рыбопроизводством и рыбопереработкой, заготовкой, переработкой, хранением и перевозкой кормов, продуктов и сырья животного происхождения, торговлей ими на рынках и оптовых базах; мероприятий по недопущению возникновения болезней, передающихся от животных человеку;

Изучает и обобщает эпизоотическую обстановку и ветеринарно - санитарное состояние хозяйств и предприятий в городе (районе) и на их основе совместно с главным госветинспектором города планирует профилактические, противоэпизоотические и лечебные мероприятия, а при необходимости разрабатывает и выполняет планы по ликвидации заразных болезней животных в целом по городу (району) и по отдельным хозяйствам;

Организует и проводит диагностические исследования (в том числе клинические, аллергические и др.), а также лабораторные исследования кормов и воды, используемых для кормления и поения животных, продуктов и сырья животного происхождения по ветеринарно - санитарным показателям;

Организует и проводит ветеринарно - санитарную экспертизу продукции животноводства и продуктов животного происхождения (в т. ч. рыбы и рыбопродуктов) в хозяйствах, на перерабатывающих предприятиях, на рынках, оптовых, торговых базах (в т. ч. животноводческого сырья на заготовительных базах);

Организует и проводит амбулаторное и стационарное лечение животных;

Организует работы по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в животноводческих хозяйствах, на предприятиях по хранению, переработке и продаже сырья, кормов, продукции животноводства, рыбопроизводства;

Проводит совместно с санитарно - эпидемиологической службой мероприятия по недопущению возникновения болезней, общих для человека и животных;

Ведет пропаганду ветеринарных знаний среди населения, работников хозяйств и предприятий;

Проводит другие мероприятия по заданию главного госветинспектора города (района), а также управления ветеринарии администрации области, в том числе и надзорные (как заместитель главного госветинспектора города (района).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНИКА СТАНЦИИ ПО

БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ ЖИВОТНЫХ ГОРОДА (РАЙОНА) (СББЖ)

4.1. Начальник СББЖ выполняет стоящие перед ним задачи и функции через подчиненных ему государственных ветеринарных специалистов, а также производственные ветеринарные службы, которые работают под его контролем.

4.2. Начальник СББЖ руководит деятельностью ветстанции и подведомственных государственных ветучреждений; распоряжается в установленном порядке денежными и другими материальными средствами, выделяемыми на содержание госветучреждений города (района); составляет проекты смет расходов на содержание госветучреждений города (района) и после согласования с главным государственным ветеринарным инспектором города (района) представляет их в управление ветеринарии администрации области; утверждает правила внутреннего распорядка и должностные обязанности работников станции и подчиненных госветучреждений; поощряет в установленном порядке работников станции и подведомственных госветучреждений, а в необходимых случаях налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель Губернатора области -

Управляющий делами администрации

Мурманской области

В.С.БУДАГОВСКИЙ