Бессонные ночи и мизерная зарплата: секретарь судебного заседания рассказала всю правду о женщинах-судьях и якобы престижной работе. Повысят ли зарплату помощникам судей? Запрлаты в России

Сотрудники судебного аппарата выполняют крайне важную для государства работу, потому что представить себе развивающееся правомерное государство без оптимизированной и четко работающей судебной системы попросту невозможно. Уровень их доходов варьирует в зависимости от занимаемой должности, но назвать его слишком высоким ни у кого не получится, поэтому стоит обсудить вопрос о том, будет ли повышение зарплаты аппарату суда в 2018 году.

Судебная система РФ крайне обширна, ведь в ней встречаются служащие регионального и федерального значения. Естественно, уровень их заработной платы варьирует в зависимости от того, к какому уровню службы они относятся. Данный критерий позволяет им рассчитывать на всевозможные региональные коэффициенты, прибавки за хорошую работу, надбавки за должность или профессиональный стаж. Представители данной профессии разделяются на три чина, третий из которых является самым низким. Третий чин присваивается после прохождения специальной аттестации и сдачи соответствующего экзамена (для этого нужно не менее полугода проработать в службе), и оплачиваются чины соответственно – зарплаты увеличиваются после присваивания каждого из них.

Заработные платы представителей судебного аппарата рассчитываются в соответствии с правилами тарифной сетки и зависят они от квалификации специалиста, стажа и премиальных выплат, поэтому увеличение зарплаты аппарату суда будет производиться неравномерно. Фиксированной зарплаты у представителей данной профессии нет, поэтому статистические данные говорят о том, что разница в доходах между разными служащими наблюдается поистине колоссальная. Например, мировой судья получает около 50 000 рублей, но его помощник при этом может зарабатывать около 10-15 тысяч, представитель делопроизводства вообще получает не более 8000, а архивариус (работает с документацией) и того меньше.

Будет ли повышение?

Кризис (несмотря на все заверения экспертов) продолжается, но нужно сказать, что власти даже при отсутствии нормального финансирования государственной казны все-равно планируют провести увеличение окладов труда за счет проведения ежегодной процедуры индексирования социальных выплат. Согласно последним данным экспертов, индексация заработных плат аппарата суда в 2018 году в России будет произведена в полном объеме, то есть оклады будут умножены на коэффициент индексации, равный инфляции (примерно 4-5%).

Известно, что в 2018 году подходит к окончанию срок действия указов, принятых президентом еще шесть лет назад. Они должны были привести к тому, чтоб уровень доходов представителей бюджетной сферы деятельности в России существенно увеличился (на 200% относительно уровня 12-го года), однако стал причиной того, что в федеральном бюджете не оказалось денег на проведение данного мероприятия, поэтому ставка аппарата суда на 2018 год в РФ практически не изменится (только за счет индексации). Однако эту проблему нужно решать и ставки так или иначе в будущем должны повышаться, потому что сегодня оплата труда сотрудников судебного аппарата и уровень их обязанностей (или ответственности) несоизмеримы, и если ситуацию не менять, то эффективность работы отрасли будет регулярно снижаться.

Реформирование системы и возможные сокращения

Отдельно нужно обсудить вопросы реформирования судебной системы, потому что власти раздумывают над созданием нескольких крупных апелляционных судов и тех учреждений, которые будут заниматься общей юрисдикцией. Более того, они планируют существенно расширить институт присяжных заседателей, и если суды не потребуют дополнительного финансирования из бюджета, то на последних необходимо будет выделить деньги из государственного бюджета. В такой ситуации вопрос о том, будет ли сокращение аппарата суда в 2018 году, отпадает самостоятельно, потому что известно, что, во-первых, в данной отрасли наблюдается серьезная текучка кадров – люди постоянно устраиваются на работу и увольняются, а, во-вторых, власти, по сути, создадут новые рабочие места, поэтому им придется раздумывать не над тем, кого нужно уволить, а над тем, как привлечь в данную сферу деятельности новых сотрудников.

Естественно, прибавка к зарплате аппарата суда в 2018 году в России не останется без внимания, ведь на одном из последних съездов, касающихся развития судебной системы до 2020 года, рассматривался вопрос о том, какие мероприятия необходимо принять для того, чтоб нормально профинансировать отрасль. Окончательного решения по данному вопросу пока нет, но он обсуждается и остается только надеяться на то, что члены правительства придут к какому-либо выводу.

Планируется также пересмотр материально-технического обеспечения судебной системы, причем в ходе проведения данных мероприятий власти хотят обеспечить развитие отрасли электронного правосудия, внедрить эффективную систему видеофиксации судебных заседаний (дополнительная мера борьбы с коррупцией), а также организовать службу вневедомственной охраны, которая бы занималась обеспечением безопасности всей судебной системы страны.

Рост зарплат будет, но…

В качестве вывода можно сделать акцент на том, что повышение окладов аппарата суда в России, последние новости о котором сегодня беспокоят практически каждого, все-таки произойдет, однако большим оно не будет, потому что можно рассчитывать только на умножение окладов на уровень инфляции. Какие-то дополнительные прибавки сотрудники судебной системы иметь, безусловно, могут, но назвать их существенными ни у кого не получится, потому что в бюджете просто нет достаточного количества финансов.

Власти недавно подготовили свод законопроектов, которые были направлены на повышение жалования представителям судебной системы РФ, однако большая часть законов по причине не была приведена в действие. Проблема с низкими заработными платами существует, ведь глава Верховного Суда сказал о том, что именно данный факт является основной причиной того, что в судах наблюдается большая текучка кадров – от 120 до 400% ежегодно, и, естественно, на работе системы в целом данный факт отражается далеко не самым лучшим образом. Низкий уровень доходов и особенно высокий уровень ответственности приводит к тому, что из судов уходят крайне квалифицированные кадры (а ведь они тратят на подготовку к работе и получение соответствующего образования огромное количество времени), на их места зачастую приходят новички (выпускники ВУЗов), которые работают медленно и не всегда эффективно.

Соответственно, вопрос о том, что будет с зарплатой сотрудника аппарата суда, требует особенно тщательного обсуждения. Возможное повышение уровня доходов данной категории граждан волнует многих, потому что они должны обеспечивать свои семьи, а с нынешними зарплатами у них это получается очень тяжело. Более того, отсутствие достаточного финансирования отрасли приводит к тому, что в ней процветает коррупция, а это является серьезной проблемой, поэтому решать данный вопрос, безусловно, стоит.

Судей всех уровней в столь нестабильное время интересует их материальное будущее. Само собой, у них появляется вопрос, . Есть надежда, что посредством законопроекта удастся добиться окончательного повышения оплаты труда судьям. Ранее предполагалось, что по итогам последних четырех лет будет достигнут благополучный результат. В завершающий 2017 год судьям предстоит получать ежемесячное денежное поощрение, в среднем увеличенное до 42,5% вместо начальных 12,5%. Но планы не всегда соответствуют действительности, потому депутатам еще предстоит определить, на сколько увеличить размер зарплаты для бюджетников на будущий год.

Имеет значение уровень, занимаемый служащим в структурной лестнице. Специалистам по федеральной системе назначают зарплату Правительством страны. В остальных случаях уполномоченными по повышению выплат становятся муниципальные структуры власти на местах. Так, свежие новости повышение зарплаты аппарату суда в 2017 году в рамках прогноза, ведь окончательное решение возможно лишь во второй половине года, когда будет закладываться бюджетный проект на следующий годовой период. Исходя принадлежности к категории, рабочему полагается выплата помимо заработной платы.

Повысят ли зарплату помощникам судей?

Сложно приходится тем, кто помогает с ведением документации в суде. Несмотря на незаменимость работы по стенографированию на заседаниях, подготовке и сшиванию дел, на высокую оплату за труд людям с высшим образованием рассчитывать не приходится. Сумма ежемесячных выплат напрямую зависит от процентной ставки судьи, за которым закреплен работник. Единственное, на что могут рассчитывать специалисты, - получение премиальных выплат. В случае утверждения данного класса рабочего звена в категорию госслужащих возможно в перспективе получение высокой зарплаты. Ведь работники рассчитывают на повышение зп аппарату суда в 2017 году.

Парламентариям предстоит решить, стоит ли повышать оклады всем судейскому аппарату. Если законопроект, составленный Минфином, будет признан, то на долю судебных специалистов ниспадет немало материального дохода. Однако за это придется расплачиваться. Тем не менее, данная методика признана эффективной в борьбе с коррупцией. Велика вероятность того, что разницу в окладах судей федерального и местного значения будут уравнивать.

Относительно целевой реформы и комплексной индексации окладов вопрос решается постепенно. Движение в направлении роста было начато еще в 2015 году. Окончательно оно будет завершено после того, как суммы, предназначающиеся людям, повысятся в двукратном размере. Так что в итоге помощникам будет работать престижнее, ведь оклады повысят вдвое. Это должно проявить впечатление на окружающих, чтобы молодые специалисты стремились устраиваться на эти должности. Однако в данное время за все, в том числе и перерасчет, придется заплатить чем-то иным.

Что взамен зарплатных денег потребуют от работников судебного аппарата?

За относительно стабильный рост в ежегодной перспективе бюджетнику предстоит поработать над улучшением качества труда, улучшением показателей по объемам выполненной работы. Это обязательно, ведь увеличение заработной платы аппарату суда в 2017 году в России все чаще интересует чиновников. Если по закону невозможно принудить человека выполнять работу более, чем допускается нормой, то возможен несколько иной ход событий. Так, государственные чиновники планируют расформировать в рамках реорганизационных мер некоторые учреждения, деятельность которых признана неэффективной.

Также в числе мер, способствующих росту окладов работника государственных структур, имеются другие рычаги воздействия. Предусмотрено выполнение функций контроля во избежание несанкционированного преувеличения размера оклада для лиц, занимающих руководящие должности.
Иным механизмом станет внедрение «эффективного контракта». Согласно нему, трудовые отношения будут выстраиваться по выполнению задач. Данные нововведения пока не грозят, ведь до следующего года остается более полугода. В настоящее время и до наступления года следующего без каких-либо нововведений служащим суда вместе с военными, остальными госслужащими иных подразделений остается довольствоваться окладом с замороженной индексацией. Пока в ближайшие 7 месяцев повышение индексации зарплаты аппарату суда 2017 не грозит.

Для интересующихся зарплатами судей приводим такие суммы. В федеральных подразделениях представитель судебной власти может рассчитывать на получку, сумма которой превышает сотню тысяч рублей. Вдобавок за выполнение нормативов, непростые условия труда, в качестве надбавки и премий судье начисляют порядка 170 тысяч рублей.

О финансовых прогнозах для госслужащих на предстоящий год 2017

Правительству страны удается не обращать внимания на существующие трудности и невзгоды. Даже в условиях кризиса они находят лазейки, чтобы удовлетворить запросы служащих, которые верой и правдой выполняют работу во благо Родины. Чтобы обеспечить 102 чиновников заработной платой, ежемесячно с заработной платы остальных работников в количестве 10 тысяч человек требуется отчислять из своей заработной платы положенные налоги. Причем самих чиновников стало по стране существенно меньше, на добрые сто тысяч персон. Организатором мероприятия BestRoboFest стал Максим Поляков

При достижении самого благоприятного стечения обстоятельств, когда и нефть с газом остается в приоритете, можно будет задуматься, сколько будет получать работник аппарата суда в 2017 году. Ведь по планам правительственной структуры государства, им положено будет получать зарплату выше раза в четыре. Но пока такие прогнозы остаются планами, потому в настоящее время нет желающих, в экстренном порядке, занимать вакантные места помощников, секретарей при судьях.

Порадует читателя тот факт, что в законе уже предусмотрено на следующий год выполнить восполнение доходов помимо самого оклада. Госслужащим при аппарате суда положено получать денежное поощрение ежемесячно. Потому влияние заморозки на индексацию никоим образом не скажется на остальные составляющие доходов.


Верховный суд во вторник внес в Госдуму законопроект о судебной службе, по которому все работники аппаратов судов будут выделены в отдельную категорию, а их зарплаты увеличатся. Правительство инициативу раскритиковало

В пакете документов, внесенном в Думу законопроекта ВС во вторник, 14 февраля, имеется отрицательный отзыв правительства. В отзыве за подписью руководителя аппарата Белого дома Сергея Приходько указано, что новый закон «О судебной службе» во многом дублирует нормы закона «О государственной службе».

Как указывается в финансово-экономическом основании к проекту, дополнительных расходов бюджета инициатива не повлечет. Но при этом законопроект вводит новую систему расчетов премий исходя из выслуги лет, указывает Верховный суд. А это повлечет дополнительную нагрузку на бюджет, критикует инициативу в своем отзыве​ правительство.

Проект закона «О судебной службе» разрабатывался в судебном департаменте при Верховном суде еще в 2014 году. Законопроект предполагает ввести новые должности работников судов и присваивать им классные чины. Так, в судах помимо советников могут появиться референты судебной службы, советники и государственные советники.

Законопроект устанавливает, что зарплата сотрудников аппарата суда будет состоять из двух окладов (оклада по должности и по классному чину) и премий, который будут устанавливаться по аналогии с судейскими. В частности, премии за выслугу лет, за особые условия службы, а также премия за работу с секретными сведениями и надбавки за выполнение особо важных заданий.

Премия за выслугу лет будет составлять от 10 до 30% начислений к окладу по должности. А надбавка за особые условия - 200%. Размер же оклада за классный чин, согласно закону, будет отдельно установлен президентом. Оклад по должности будет определяться на местах - отдельно властями регионов.

Инициатива связана с тем, что зарплаты сотрудников аппаратов судов - помощников судей и секретарей - остаются на очень низком уровне. В среднем помощник судьи может в месяц получать 15 тыс. руб., рассказывали источники РБК в судебном сообществе. Зарплаты руководителей аппаратов судов даже федеральных уровней не превышают и 40 тыс. ​руб. в месяц, следует из ежегодных деклараций о доходах сотрудников судов.

Все это приводит к сильной текучке​ кадров и нехватке сотрудников, рассказывает собеседник РБК в судебном сообществе. При этом повысить зарплаты работникам аппаратов, не увеличивая доходы всех госслужащих, невозможно.

«Безусловно, сотрудникам аппарата необходимо повысить зарплаты, - считает адвокат Руслан Коблев. Он отметил, что зачастую в аппарат суда приходят работать люди, которые в будущем намерены сами стать судьями. Но из-за больших нагрузок и маленьких зарплат не все выдерживают, добавил он.

В 2018 году федеральные органы сократят предельную численность своих работников и смогут тратить сэкономленные зарплаты на премии. В предыдущие три года действовали антикризисные ограничения на такие стимулирующие выплаты

Фото: Алексей Филиппов / ТАСС

Правительство предлагает в 2018 году сократить предельную численность федеральных чиновников, а сэкономленный таким образом фонд оплаты труда (ФОТ) направить на материальное стимулирование госслужащих. Это должно повысить эффективность работы органов исполнительной власти, следует из документа, размещенного на портале нормативно-правовых актов.

Штат федеральных органов и так сокращается: по данным Минфина (есть у РБК), в 2016 году сокращение на федеральном уровне составило 11,3% (данных за 2017 год еще нет). Но перераспределять свободные средства ФОТ между работающими чиновниками последние три года могли не все ведомства, а только те, в которых вакантные места не превышают 10% от утвержденной предельной численности. Это была одна из антикризисных «тактических» мер, фигурировавшая в федеральном бюджете в 2015, 2016 и 2017 годах. Теперь, когда бюджет стабилизирован, от этой нормы решено отказаться (хотя еще в августе Минфин планировал продлить ее и на 2018 год).

Оклады госслужащих не индексировались последние четыре года, и премирование сотрудников в тех органах, где коэффициент замещения превышал 90%, было одной из лазеек по увеличению выплат чиновникам. Другую возможность предоставляло правительство, более 100 млрд руб. на стимулирующие выплаты чиновникам (сверх базового оклада) по майским указам 2012 года; на ближайшие три года на эти цели тоже предусмотрено по 95-97 млрд руб.

С 2018 года правительство возвращается к индексации зарплат госслужащих, депутатов, сенаторов и судей — и это тоже возврат к докризисному порядку вещей после нескольких лет бюджетной экономии.

Минфин во исполнение поручений правительства (соисполнителями также названы Минтруд, Минэкономразвития и министр «открытого правительства» Михаил Абызов) разработал два документа по оптимизации численности госорганов и материальному стимулированию госслужащих — проект указа президента и проект постановления правительства. В соответствии с ними федеральные органы исполнительной власти направят в правительственную комиссию по проведению административной реформы (ее возглавляет вице-премьер Сергей Приходько) предложения по «оптимизации системы управления и структуры с целью сокращения предельной численности» работников. По результатам рассмотрения правкомиссией предельная численность и фонд оплаты труда в этих ведомствах будут скорректированы: бюджетные ассигнования на оплату труда сократятся, но пропорционально вырастут ассигнования на материальное стимулирование. Окончательное решение по оптимизации численности и премиальному фонду в тех ведомствах, которыми руководит правительство, будет принимать соответственно правительство, а в тех органах, которые подчинены президенту (это силовые ведомства, такие как МВД, Минобороны, ФСБ, ФСО, Росгвардия, а также Минюст, МИД), — соответственно президент.

Президент Владимир Путин уже начал оптимизировать подчиненные ему органы: 31 декабря 2017 года он подписал указ о сокращении предельной численности в МВД на 10 тыс. человек, до 894,9 тыс.

Что входит в понятие материального стимулирования

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Единого нормативного акта о материальном стимулировании российских госслужащих нет, все детали, включая частоту премий, регулируются каждым ведомством самостоятельно, пояснили РБК два чиновника в федеральных министерствах и представитель пресс-службы Минтруда. К примеру, в Минпромторге премии бывают месячными и годовыми, в Счетной палате — ежеквартальными, в Минэкономразвития и Минтруда — квартальными и годовыми.

Проект об оптимизации численности госорганов и материальном стимулировании был разработан в рамках поручения президента об усовершенствовании контрольно-надзорной системы, сказал РБК член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин. «Первоначальная идея была в том, чтобы дать возможность контрольно-надзорным органам направить средства, которые они высвободят за счет сокращения внутри себя, на повышение оплаты труда оставшихся сотрудников и информатизацию», — говорит он.

По словам Брагина, в территориальных органах многих ведомств зарплаты инспекторов, которые проверяют предприятия и выписывают штрафы на десятки миллионов, составляют 15-17 тыс. руб. Вторая проблема, по его словам, заключается в том, что «в региональных органах контроля, условно ветеринарном органе Ульяновской области, зарплата инспектора на 20-30% больше, чем в территориальном органе федерального Россельхознадзора». Из-за этого, отмечает Брагин, происходит переток кадров, а качество кадров в территориальных органах «федеральных контролеров» выше.

РБК направил запросы в Минфин, Минтруда и Минэкономразвития, но не получил ответов в выходной день, 8 января.

Согласно данным Минфина, по состоянию на 2016 год в большинстве федеральных ведомств число вакансий было больше 10% от предельной численности (в целом по всем федеральным госорганам был замещен 91% установленной предельной численности). Наиболее низкий процент замещения должностей был в центральных аппаратах Ростехнадзора (66%), Верховного суда (66%), Спецстроя (70%), Росприродназдора (74%), ФАС (76%), ФАНО (76%), МЧС (77%). Среди причин недозамещения Минфин называет длительность и сложность процедуры конкурсов на замещение вакансий, частые командировки работников территориальных органов, а также высокие требования к профессиональным знаниям и навыкам при низкой оплате труда.

Ограничения на премирование служащих за счет экономии на ФОТ по вакантным должностям, действовавшие в 2015-2017 годах, Минфин объяснял необходимостью ускорить замещение вакантных должностей, чтобы снизить уровень загрузки чиновников, а также устранить диспропорцию в уровне оплаты труда федеральных чиновников, так как их уровень оплаты труда в значительной мере зависит от укомплектован​ности должностей в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, следовало из пояснительной записки к соответствующему постановлению правительства в 2016 году.

По данным Росстата, за 2016 год средняя зарплата среди всех федеральных чиновников составляла 116 тыс. руб. Самые низкие зарплаты были в федеральных агентствах по недропользованию и по делам национальностей, а также в Следственном комитете (ниже 60 тыс. руб.). Наибольший уровень средних зарплат — у сотрудников Счетной палаты, администрации президента и аппарата правительства (от 180,7 тыс. до 228,5 тыс. руб.). Данные за прошлый год пока не обнародованы, но с 1 января 2018 года оклады всех чиновников впервые за несколько лет были проиндексированы на 4%.

При участии: Юлия Старостина, Иван Ткачёв

Судебная система в России представлена многоуровневой структурой, которая, согласно определению, осуществляет правосудие. В зависимости от полномочий, суды делятся на арбитражные и общей юрисдикции. В свою очередь, они подразделяются на высшее звено (например, Верховный Суд или Высший Арбитражный Суд) и среднее звено – суды субъектов страны и округов.

Относится судебная система к бюджетной сфере, то есть оплата их труда производится из государственных средств. Ситуация, сложившаяся нынче в стране с бюджетом, беспокоит многих. Поэтому неудивительно, что и представителей судебной системы, хоть и не отличающихся самыми низкими доходами, беспокоит вопрос: когда повысят зарплату аппарату суда в 2017 году и повысят ли ее вообще. Ведь уже известно, что даже обязательная индексация в ближайшем будущем будет проведена не для всех бюджетных выплат.

Должностные обязанности

Прежде, чем обсуждать доходы аппарата суда, хорошо бы понимать, за что судьи получают заработную плату вообще. Итак, к обязанностям судей на любом уровне относятся:

  • охрана прав, свобод, достоинства и чести всех россиян;
  • охрана интересов общества;
  • повышение знаний и умений работников судов;
  • представлять закон и быть объективным, справедливым и гуманным.

На общественную жизнь при этом накладываются некоторые ограничения. Чтобы быть объективным, судья не должен:

  1. принадлежать к политическим партиям и высказывать собственное отношение к ним;
  2. заниматься иной государственной деятельностью;
  3. быть гражданином другого государства.

То есть они выполняют очень ответственную деятельность по принятию решений, затрагивающих интересы отдельных граждан, а также организаций и общества в целом. И при этом быть образцом, соблюдающим Конституционные принципы судейства. Немногие люди с готовностью возьмутся выполнять такого рода работу.

Актуальное начисление заработной платы

В настоящее время действующая система начисления заработных плат судьям учитывает следующие критерии:

  1. Оклад. Эта величина, зависящая от занимаемой должности, фиксирована законодательно в процентном соотношении от оклада председателя Верховного Суда, принимаемого за 100%.
  2. Квалификационный уровень. Судейская деятельность подразумевает очень большую ответственность, ведь от их работы зависят иной раз жизни граждан. Поэтому закон обязывает их регулярно (не реже раза в три года) поддерживать и повышать свой квалификационный уровень. Это может быть и специальное обучение, и стажировка, и другая деятельность. В результате он повышает квалификацию, что отражается на формировании заработной платы в большую сторону.
  3. Выслуга лет. Тут все просто: чем больше опыта, тем выше доплата.
  4. Доплаты за особые достижения или навыки. Ими поощряется ученая степень, звания, и даже применение иностранных языков, а также прочие заслуги.
  5. Премиальные поощрения.

Для понимания уровня доходов аппарата суда сравнивать оклады смысла особого не имеет. Более наглядны в этом смысле будут среднероссийские цифры фактических заработных плат, получаемых в зависимости от той или иной занимаемой должности.

Так, мировые судьи имеют доход от 50 до 80 тыс. рублей. Это – минимум в рассматриваемой сфере. Далее идут федеральные судьи со средними зарплатами около 140 тыс. рублей. Судьи Высшего Арбитражного суда получают около 200 тыс., а Верховного – 300 тыс. рублей.

Узнав порядок заработных плат, многие люди удивляются, почему судьи ждут увеличение заработной платы аппарату суда в 2017 году в России, ведь их доходы и так значительно выше среднероссийских. А уж в сравнении с прожиточным минимумом – вообще огромны. Однако не стоит забывать: высокий уровень ответственности подразумевает соответствующие высокие доходы. К примеру, по мировой статистике, доходы судей в нашей стране лишь на 37 месте. В Европе средние доходы составляют около 25 тыс. долларов.

К тому же, Правительство тоже учитывает все показатели в условиях кризиса: индексация их доходов на данный момент отменена с 2015 года, да и в 2018-2019 годах по предварительным данным, останется неизменной. Зато запланировано повышение индексации зарплаты аппарату суда 2017 году, но пока документ на стадии рассмотрения, хоть и с предварительным одобрением.

2017: предположения и факты

В мае 2012 Президентом был подписан Указ, согласно которому доходы в судебной системе должны увеличиться к 2018 году в 2 раза. Главным образом, это было связано с борьбой с коррупцией: более высокий уровень доходов заставляет работников держаться за имеющееся место и ради сиюминутной выгоды не отказываться от статуса и регулярной достойной заработной платы.

До периода экономического кризиса, 2 года рост доходов шел по запланированному сценарию, в который позднее вторглись обстоятельства в виде экономических санкций и падения курса нефтепродуктов на мировом рынке.

В результате всех этих процессов судьям, не отличавшимся на тот момент невысокими доходами, с 2015 года был наложен мораторий на повышение и индексацию заработных плат. Учитывая их уровень, это позволило сэкономить весьма значительные бюджетные деньги, нехватка которых до сих пор один из самых насущных вопросов.

С того времени инфляции значительно понизила привычные фактические доходы. Лишь в этом году стал возможен положительный ответ на вопрос - будет ли повышение зарплаты работникам аппарата суда в 2017 году.

В проекте бюджета расходы на всю судебную систему в 2017 году в России увеличится на 3,8%. Большая часть финансирования – почти 7% уйдет в Верховный Суд. А вот аппарат Конституционного суда наоборот, не досчитается 3,03%.

То есть свежие новости повышение зарплаты аппарату суда в России все-таки обещают. Но говорить о гарантированном росте доходов пока рано. Согласно последним данным, проект бюджета еще на рассмотрении, а без его официального подписания любая информация такого рода останется на уровне предположений.

Повышение финансирования судов в последующие годы пока не планируется. Объясняют представители власти это решением заморозить бюджет на 3 последующих года с целью его экономии.

Также в проекте бюджета озвучивается численность сотрудников судебной системы. И цифры оптимистичные: она останется неизменной, то есть сокращения не будет. Это неплохо, поскольку в некоторых других структурах уменьшение штатной численности продолжаются.

Заключение

Сколько будет получать работник аппарата суда в 2017 году? Еще в 2012 году можно было рассчитывать на двукратное увеличение доходов. Однако экономические процессы, оказывающие значительное влияние на Россию, внесли свои коррективы.

Несмотря на заявления в конце 2014 года представителя власти, а точнее, главы одного из департаментов Елены Яковлевой, что готов законопроект, согласно которому к 2018 году будет значительно повышен уровень доходов в судебной системе, этого не произойдет. Такой исход событий был ожидаем в нынешних экономических реалиях. Боле того, многие и не рассчитывали на повышение зп аппарату суда в 2017 году, потому новости, хоть пока и не подтвержденные документально, об индексации заработных плат и отсутствии сокращения штата уже неплохие.