Гост по зимнему содержанию. Законодательная база российской федерации

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Снегозащитные насаждения

1.3 Снегозащитные переносные решетчатые щиты

1.4 Снежные траншеи и валы

1.6 Патрульная снегоочистка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

снегоочистка дорога скользкость противогололёдный

ВВЕДЕНИЕ

К основным факторам, влияющим на условия движения автомобилей в зимний период года, относят наличие снежных отложений и зимней скользкости, приводящих к резкому снижению сцепных качеств дороги, увеличению сопротивления качению, ухудшению ровности, а также к изменению ширины проезжей части и обочин. В результате в зимний период снижаются скорости автомобилей, увеличивается количество ДТП.

Чтобы обеспечить выполнение этих задач при зимнем содержании автомобильных дорог, проводят:

Профилактические меры, цель которых - не допустить или максимально ослабить образование снежных и ледяных отложений на дороге (профилактическая обработка покрытий химическими противогололёдными материалами);

Защитные меры, с помощью которых преграждают доступ к дороге снега и препятствуют образованию льда и наледей (устройства снегозащиты от метелевого переноса (включая работы по снегозащитному озеленению);

Меры по удалению снежных и ледяных отложений на дороге и уменьшению их воздействия на автомобильное движение (обработка снега и обледеневшей поверхности дороги материалами, повышающими коэффициент сцепления шин с дорогой).

Показателями уровня зимнего содержания являются:

Ширина чистой от снега и льда поверхности дороги; - толщина слоя рыхлого снега на поверхности дороги, накапливающегося с момента от начала снегопада или метели до начала снегоочистки и в перерывах между проходами снегоочистительных машин;

Толщина уплотнённого слоя снега (снежного наката) на проезжей части и обочинах;

Сроки окончания очистки дороги от снега и ликвидации зимней скользкости

ГЛАВА 1. ВЫБОР И НАЗНАЧЕНИЕ СРЕДСТВ СНЕГОЗАЩИТЫ НА АВТОДОРОГАХ

Для защиты дорог от снежных заносов применяют:

Снегозадерживающие устройства - работают по принципу задержания и недопущения переносимого метелью снега на подступах к дороге и вызывают образование снежных отложений на безопасном расстоянии или в заранее подготовленном месте. К ним относят лесные полосы, щиты, заборы; снежные стенки, траншеи, валы; сетки, полотна и ленты из полимерных или нетканых материалов; снегозащитные устройства из местных материалов (каменные стены, хворостяные изгороди и др.). Условия применения снегозадерживающих устройств указаны в ;

Устройства снегопередувающего действия - способствуют увеличению скорости снеговетрового потока над дорогой и предотвращают снежные отложения на дороге. К ним относят заборы снегопередувающего действия;

Устройства снегоизолирующего действия - полностью укрывают дорогу и препятствуют попаданию на неё снега. Строительство сооружений, полностью защищающих дорогу от попадания снега, кроме противолавинных галерей, ещё только начинает находить применение в мировой практике.

Выбор средств снегозащиты зависит от почвенно-грунтовых, погодно-климатических факторов, наличия ценных земель, материалов, ресурсов, техники.

По продолжительности службы все снегозащитные сооружения и устройства делят на постоянные и временные. К постоянным относят средства защиты, которые устраивают при строительстве, реконструкции или ремонте дороги на весь срок её службы: снегозащитные лесонасаждения, совершенствование форм и параметров земляного полотна, аккумуляционные полки в выемках; железобетонные или деревянные снегозадерживающие и снегопередувающие заборы; навесы, галереи и т.д. К временным относят средства защиты, которые ежегодно устраивают или устанавливают осенью или в начале зимы: снежные валы и снежные траншеи; деревянные переносные щиты; сетки, полотна и ленты из полимерных или нетканых материалов и др.

1.1 Снегозащитные насаждения

Снегозащитные насаждения - наиболее надёжные и экономичные средства снегозащиты автомобильных дорог. Они имеют значительно больший срок службы, чем переносные щиты и деревянные заборы. Кроме того, насаждения способствуют повышению урожайности сельскохозяйственных культур на прилегающих землях, улучшают сохранность земляного полотна, дают возможность заготавливать некоторое количество деловой древесины. Насаждения для защиты автомобильных дорог от снежных заносов должны удовлетворять следующим основным требованиям:

Их конструкция должна соответствовать объёму приносимого к дороге снега;

Расстояние от посадок до дороги принимается таким образом, чтобы снежный шлейф откладывался за защитой и не мог выйти на дорогу;

Породно-видовой состав насаждений должен соответствовать местным почвенно-климатическим условиям произрастаниями и подбираться с учётом снегозащитных свойств деревьев и кустарников, их декоративных свойств и хозяйственной ценности;

Насаждения необходимо проектировать с учетом минимального отвода земель на их устройство и последующий уход, а также со-кращение расходов, связанных с ликвидацией метелевого последствия.

Древесные и кустарниковые породы для снегозащитных полос подбирают с учётом лесорастительных условий каждого конкретного участка насаждений. Рекомендуемый ассортимент древесных и кустарниковых пород для снегозащитных лесных полос автомобильных дорог указан в .

Породы, используемые для живых изгородей, должны хорошо переносить систематическую стрижку.

Одной из лучших хвойных пород для устройства живых изгородей является ель. Еловые изгороди образуют плотную преграду для снеговетрового потока, причём ель наиболее устойчива против снеголома.

Из лиственных пород для устройства живых изгородей рекомендуются: ива белая, вяз обыкновенный, акация жёлтая, лещина, алыча, лох узколистный, сирень, боярышник, ирга, тамарикс. Для создания непроходимых колючих изгородей используют шиповник, боярышник, а в южных районах - гледичию.

Каждый ряд лесной полосы должен состоять из одной породы деревьев или кустарников.

Указания по устройству снегозащитных насаждений изложены в .

Типовые схемы снегозадерживающих насаждений для участков автомобильной дороги при соответствующем снегоприносе приведены в .

На основе типовых схем снегозащитных насаждений выбираются рабочие схемы лесных полос для каждого конкретного участка продольного профиля. В рабочей схеме определяются видовой состав древесных и кустарниковых пород, их размещение по рядам, а также число рядов, ширина междурядий и расстояния между растениями в рядах.

1.2 Заборы снегозадерживающего действия

Снегозадерживающие заборы следует применять в районах с интенсивными метелями, где невозможно создать снегозащитные лесные полосы .

Заборы выше 5 м по технико-экономическим соображениям делать не рекомендуется, если по расчету высота забора больше 5 м, то устраивают два, три и более рядов заборов.

Ближайший ряд забора к дороге устанавливается на расстоянии 15…25 высот от бровки земляного полотна или откоса выемки.Большее расстояние принимают при метелевых ветрах, направленных под углом 90° к дороге. При невозможности расположения заборов на данном расстоянии возможно его сокращение до 10 высот забора, при этом просветность должна быть уменьшена до 30 %.

1.3 Снегозащитные переносные решётчатые щиты

Применяются в различных условиях, исключая участки с интенсивными и продолжительными метелями. Наиболее распространены четыре типа щитов с неравномерно распределённым заполнением, при котором решётка сгущена в верхней части и разрежена в нижней . Такой тип щитов медленно заносится снегом (или совсем не заносится при соответствии просветности скорости метелевых ветров) и позволяет делать перестановку реже, чем щитов с решёткой, сгущенной внизу или с равномерно распределённым заполнением.

Щиты очень трудно переставлять при сильном ветре. Нередко в районах с интенсивными и продолжительными метелями нет возможности переставить щиты во время метели. В таких районах их ставят в два, три и более рядов. Расстояние между рядами в многорядных линиях защиты принимают равным 30 высотам щита. Ближайший к автодороге ряд устанавливается на расстоянии 20 высот щита от бровки земляного полотна.

1.4 Снежные траншеи и валы

Снежные траншеи применяют на слабозаносимых участках при снежном покрове более 20 см и рельефе местности, позволяющем проложить траншеи. Их прокладывают в снежном покрове проходами двухотвальных тракторных снегоочистителей или бульдозеров. Снегозащитные траншеи прокладывают в несколько рядов параллельно дороге. Число траншей назначают с учётом объёма снегоприноса.

Оптимальное расстояние, которое следует назначать между осями соседних траншей, составляет 12 - 15 м. Ближайшая к дороге траншея должна быть расположена на расстоянии от 30 до 100 м. На расстоянии 12 - 15 м от старых траншей прокладывают новые.

В начале зимы при небольшой толщине снежного покрова (меньше 0,3 м) целесообразнее устраивать снежные валы. Эту работу выполняют снегособирателями (риджерами).

1.5 Снегоочистка автомобильных дорог

Очистка от снега должна обеспечивать такое состояние дороги, при котором в максимально возможной степени удовлетворяются требования непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчётной скоростью, а также снижается до минимума объём снежных отложений на проезжей части и обочинах.

Основные задачи, которые ставят при снегоочистке, зависят от характера снежных отложений, условий, в которых они образуются, и затруднений, создаваемых для движения на дороге.

Если метель или снегопад имеют малую интенсивность, то обычно ставится задача вообще не допускать накопления снежных отложений, обеспечивая безотлагательное удаление попадающего на дорогу снега. При интенсивном приносе снега избежать накопления отложений не удается и проезд по дороге ухудшается. В этом случае ставится задача не только восстановить первоначальные условия проезда, но и сделать это быстро, чтобы предотвратить возникновение на дороге уплотненного слоя снега, образующегося под колесами проезжающих автомобилей. При значительной интенсивности метелей, когда образуются снежные заносы, имеющие большую толщину и плотность, или при образовании снежных завалов после схода лавин движение по дороге полностью прерывается и первоочередной задачей является восстановление проезда.

Для решения перечисленных задач выполняют следующие виды снегоочистительных работ: патрульная очистка; удаление валов; расчистка снегопадных отложений и снежных заносов небольшой толщины; расчистка снежных заносов значительной толщины; расчистка лавинных завалов. Для каждого вида работ применяют соответствующие типы машин и разрабатывают целесообразную технологию.

1.6 Патрульная снегоочистка

Патрульной снегоочисткой называются систематические проезды (патрулирование) машин по обслуживаемому участку в течение всего времени, пока продолжается метель или снегопад. При систематических проездах снегоочистительных машин через короткие промежутки времени снег не успевает накопиться на дорожном полотне и дорога постоянно поддерживается в ровном и обтекаемом состоянии. В зависимости от скорости накопления снега на дорожном полотне и ширины проезжей части можно так рассчитать количество снегоочистительных машин, что образующиеся снежные отложения будут удалены в самом начале их формирования. Это даст возможность не только обеспечить хороший проезд, но и свести к минимуму объём снегоочистительных работ. К патрульной очистке нужно приступать, как только начинается метель или снегопад. Очистку следует вести на возможно большей скорости, что способствует увеличению дальности отбрасывания снега. Учитывая это, используют плужные автомобильные снегоочистители.

При небольшой толщине снегоотложений, когда в течение 1 часа толщина снегоотложений не превышает 3 - 5 см, допустимо применять одиночные машины. При интенсивных метелях и снегопадах, а также на дорогах с интенсивным движением работы ведутся отрядом снегоочистителей.

1.7 Возможные способы снегоочистки автомобильных дорог при различных реальных толщинах снегоотложений и применяемая для этого техника

При расчистке снегоотложений небольшой толщины (0,3…0,7 м) и плотности снега до 0,3 г/см3 используются одноотвальные плужные снегоочистители. Очистку снегозаносов средней толщины (0,4…0,8 м) при плотности снега до 0,4 г/см ведут двухотвальными плужными снегоочистителями. Двухотвальные тракторные снегоочистители применяются при прокладке снегозащитных траншей, при прокладке колонных путей на участках, защищённых лесом, также удаляют большие снеговые отложения 1,0…1,2 м при плотности 0,6 г/см3.Роторные и фрезеророторные снегоочистители используются при расчистке снежных заносов или снегопадных отложений большой толщины при плотности снега 0,7 г/см. За один проход разрабатывается слой снега толщиной 1,5 м; при послойной разработке толщина не ограничивается. При расчистке снежных отложений средней толщины и удалении снега плотностью до 0,6 г/см3используются автогрейдеры. Толщина удаляемого снега 0,5…0,6 м. Бульдозеры рекомендуется использовать при расчистке снежных отложений большой толщины при плотности снега до 0,7 г/см3. Толщина разрабатываемого снега за один проход до 1 м. При послойной разработке толщина не ограничивается. Валоразбрасыватели применяются для удаления снежных валов, расчистки снежных завалов при толщине снега до 1,5 м и плотности до 0,6 г/см3.

ГЛАВА 2. ЗИМНЯЯ СКОЛЬЗКОСТЬ И МЕРЫ БОРЬБЫ С НЕЙ

Отложения снега и льда на дороге по внешним признакам и физическому состоянию подразделяются на:

1. Стекловидный лёд - представляет собой стекловидную, с гладкой поверхностью, прозрачную корочку льда плотностью 0,7…0,9 г/см3 и толщиной до 3 мм. Образуется в случае выпадения дождя при отрицательной температуре, замерзании жидких атмосферных осадков, выпавших на ещё не успевшее прогреться покрытие; замерзании талой или дождевой воды при резком похолодании. Относится к наиболее опасному виду. Коэффициент сцепления шин с покрытием 0,08…0,15. 2. Зернистый лёд - имеет зернистое строение, шероховатую поверхность и включение воздушных пузырьков. Цвет - матово-белый. Толщина отложений неравномерна и достигает 10 мм. Плотность 0,5…0,7 г/см3. Образуется при плотном тумане с ветром при температуре 0 °С.

3. Твёрдый снег - самый распространённый вид отложений. Коэффициент сцепления колеса с покрытием 0,2…0,25. Образуется при уплотнении свежевыпавшего снега под воздействием нагрузки от колеса автомобиля и расплавлении частиц снега в результате торможения. Плотность снежных отложений достигает 0,3…0,6 г/см3. Наибольший процесс уплотнения достигается при температуре выше -10 °С.

4. Рыхлый снег - снежный слой, образующийся во время слабых и умеренных снегопадов в безветренную погоду. Плотность 0,06…0,2 г/см3. Бывает сухим, мокрым и влажным. Водоудерживающая способность достигает 35…55 %. При влажности более 20 % снег не уплотняется, сохраняясь в виде кашевидной массы. При меньшей влажности образуется накат.

Для обеспечения бесперебойного движения транспорта существуют следующие меры борьбы с зимней скользкостью:

1. Фрикционный - используются уменьшающие скользкость материалы, диаметром 5…6 мм, которые, соприкасаясь с поверхностью дороги, временно увеличивают коэффициент сцепления колеса с покрытием.

2. Химический:

а) распределяются химические вещества, которые вызывают полное таяние снега или ледяных отложений, либо нарушают их прочность, после чего легко удаляются;

б) вводится в асфальтобетон или поверхностную обработку порошок, который в результате истирания покрытия всегда находится на поверхности и не даёт снежно-ледяным отложениям прилипнуть к покрытию. В результате отложения разрушаются под воздействием колёсной нагрузки. 3. Тепловой:

а) покрытие нагревается глубинным или поверхностным обогревом, что вызывает плавление снега по мере его выпадения;

б) покрытие нагревается тепловыми самоходными машинами, которые под воздействием отработавших газов плавят лёд и удаляют образовавшийся слой воды.

2.1 Особенности применения реагентов по борьбе с зимней скользкостью

Основными методами борьбы с зимней скользкостью являются химический и фрикционный. В первом случае распределяют химические противогололёдные вещества, которые вызывают полное таяние снежно-ледяных отложений либо нарушают их прочность, после чего отложения разрушаются колесами автомобилей и легко удаляются снегоуборочными машинами. Во втором случае используют уменьшающие скользкость материалы, которые закрепляются на поверхности снежно-ледяных отложений, временно повышая коэффициент сцепления с ними колёс.

Для борьбы с зимней скользкостью можно использовать кристаллические и жидкие химические вещества. Краткая характеристика химических материалов, применяемых для борьбы с зимней скользкостью, дана в .

Ввиду того, что химические вещества, применяемые для борьбы с зимней скользкостью, вызывают коррозию металлических деталей автомобилей, к ним добавляют ингибиторы, предотвращающие коррозию.

2.2 Правила и порядок хранения противогололёдных средств

Для эффективной борьбы с зимней скользкостью необходимы специализированные базы хранения, переработки и погрузки противогололёдных материалов.

Базы устраивают для химических реагентов для фрикционных материалов. Объём хранения зависит от климатических условий и значения обслуживающих дорог.

Базы химических противогололедных материалов рассчитывают на следующие объёмы хранения: на 700 т - для автомобильных дорог I - III категории в сильно гололёдных районах (до 100 посыпок за сезон); на 500 т - для автомобильных дорог I - III категории в средне гололёдных районах (до 50 посыпок за сезон); на 350 т - для IV - V категорий в среднегололёдных районах. На I категории расстояние между базами должно быть не более 20 км, на остальных - 40 - 50 км. Базы фрикционных материалов размещают у карьеров или около дорог. Объём хранения на природных базах в сильно гололедных районах - до 2000 м3, в среднегололёдных районах - до 1000 м3. Кроме того, на опасных участках создают через 50 - 100 м места хранения небольших объёмов материалов. Материалы защищают от попадания дождя, снега, слеживания.

Это особенно важно на крутых спусках и подъёмах. По техническому уровню сооружений, транспортных и погрузочных операций базы могут быть высокомеханизированными или упрощёнными с передвижными средствами механизации.

Твёрдые химические реагенты хранят в закрытых помещениях, хлористый натрий - в деревянных или кирпичных складах, хлористый кальций - в бумажных или полиэтиленовых мешках. Пол склада делают бетонным, покрывают асфальтобетоном. Жидкие хлориды хранят в цистернах или бетонных резервуарах. Цистерны объёмом 50 т устанавливают на площадках с твёрдым покрытием.

На базах противогололёдных материалов помимо хранения и погрузки выполняют операции по приготовлению и улучшению свойств материалов.

На базах упрощённого типа операции по смешиванию выполняются на открытых площадках с помощью бульдозеров, экскаваторов, автогрейдеров. Высокомеханизированная база комбинированного типа для фрикционных и химических противогололёдных материалов имеет два склада - тёплый и холодный. Смешивание песка с солью в нужной пропорции осуществляется через дозаторы бункеров и отсеков складов при подаче на конвейер.

На базе жидких противогололёдных материалов технологический процесс организован следующим образом: рассол (NaCl) и хлористый кальций подвозят цистернами и заливают в резервуары - хранилище. В мешалке приготавливают нужную смесь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вся система мероприятий по зимнему содержанию дорог должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить наилучшие условия для движения автомобилей, максимально облегчить и удешевить зимнее содержание, свести к минимуму объем снегоуборочных работ и не создавать на полотне дороги препятствий, которые могут вызвать снежные заносы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Указания по производству изысканий и проектированию лесонасаждений вдоль автомобильных дорог. ВСН 33-87. Министерство автомобильных до рог РСФСР. - М. : Транспорт, 1988. - 95 с.

2) Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. ВСН 20-87 / Минавтодор РСФСР. - М. : Транспорт, 1988. - 163 с. Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Расчет коэффициента аварийности. Анализ показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги. Зимнее содержание дорог: щитовые ограждения, снежные траншеи. Методы борьбы с зимней скользкостью. Назначение конструкции дорожной одежды.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2014

    Анализ дорожно-транспортных происшествий по городу Костанаю. Способы защиты дорог от снежных заносов и очистки их от снега. Общие положения зимнего содержания дорог. Борьба с зимней скользкостью. Факторы, влияющие на загрязнение атмосферы транспортом.

    дипломная работа , добавлен 06.07.2015

    Требования к уровню зимнего содержания автомобильной дороги. Расчет объема снегоприноса к дороге. Мероприятия по защите ее от снежных заносов. Технология патрульной очистки от снега и удаление снежных валов. Работы по борьбе с зимней скользкостью.

    курсовая работа , добавлен 01.04.2010

    Анализ исходных данных и природно-климатических условий зимнего содержания дороги. Оценка снегозаносимости и снегопереноса участков дороги. Мероприятия по защите дороги от снежных заносов. Проектирование технологии и организации патрульной снегоочистки.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2010

    Определение протяжности и плотности автомобильных дорог. Оценка общего состояния территориальной дорожной сети России. Анализ динамики густоты автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием по субъектам РФ, последствия их неразвитости.

    курсовая работа , добавлен 02.11.2011

    Пять категорий автомобильных дорог на всём протяжении или на отдельных участках в зависимости от технических показателей. Нормы проектирования автомобильных дорог. Дорожные покрытия и классификация закруглений дорог. Учет природно-климатических факторов.

    контрольная работа , добавлен 14.04.2009

    Природно-климатическая характеристика региона. Определение снегоприноса. Назначение основных мероприятий по защите дороги от снежных заносов. Проектирование технологии и организации патрульной снегоочистки. Разработка мер по борьбе с зимней скользкостью.

    курсовая работа , добавлен 05.11.2014

    Оценка обеспеченности расчетной скорости, безопасности дороги, уровня загрузки дороги движением, ровности покрытия дорог. Определение фактического модуля упругости нежёсткой дорожной одежды. Сущность содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений.

    курсовая работа , добавлен 08.12.2008

    Методики расчетов основных элементов, плана автомобильных дорог, положения по их обустройству, содержанию, эксплуатации, требования по обеспечению безопасности движения. Определение экономической эффективности мероприятий по их совершенствованию.

    методичка , добавлен 12.04.2010

    Классификация автомобильных дорог по условиям движения транспортных средств. Определение основных технических и транспортно-эксплуатационных характеристик, параметров поперечного и продольного профилей дорог. Выделение элементов земляного полотна.

  • Очистка центральной дороги и перекрестков от снега;
  • Очистка разворотных площадок от снега;
  • Очистка гостевой парковочной зоны от снега;
  • Очистка площадок для подъезда к пожарному водоему от снега;
  • Россыпь противогололедных материалов.

Уровень зимнего содержания регламентируется ГОСТ Р 50597-93, Нормативом потребностей в дорожной технике для содержания автомобильных дорог, частично Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог - ВСН 24-88 (утв. Минавтодором РСФСР 29-06-88) (2018), ОДМ 218.5.001-2008 Отраслевым дорожным методическим документом, утвержденным распоряжением Росавтодора от 01.02.2008 г. № 44-р.

Очистка дорог от снега производится снегоочистительной техникой, в частности работы в поселке выполняются трактором типа погрузчик, целесообразность применения которого регламентирована ГОСТ типу дорожного покрытия (для сведения – снегоочистительная техника с отвалом применяется для чистки автомобильных дорог регионального значения с асфальтовым покрытием).

С некоторыми допущениями внутрипоселковая дорога может быть классифицирована как «дорога местного значения непрерывного действия без автобусного движения». В соответствии с данными Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, дорога и дорожное полотно, построенное в ДНП «Жемчужина», относиться к IV категории. Максимальная осевая нагрузка - 6 тонн. Проезд по дорогам IV категории местного значения допустим только для одиночных автомобилей. Дорога не имеет улучшенного покрытия (типа асфальт), в весенний период необходимо вводить ограничение на движение машин определенной грузоподъемности.

Зимнее содержание представляет собой комплекс работ, включающий: защиту дорог от снежных заносов; очистку дорог от снега; борьбу с зимней скользкостью. Борьба с зимней скользкостью - повышение шероховатости покрытия проезжей части путем распределения фрикционных материалов (песок, высевки, щебень, шлак). Эти работы направлены на обеспечение безопасного движения автомобилей по территории поселка.

Основные показатели уровня зимнего содержания (по ГОСТ)

  • ширина чистой от снега и льда поверхности дороги,
  • толщина слоя рыхлого снега на поверхности дороги,
  • толщина уплотненного слоя снега (снежного наката) на проезжей части и обочинах,
  • сроки окончания очистки дороги от снега и ликвидации зимней скользкости.

Применительно к ДНП "Жемчужина"

  1. Народнохозяйственное и административное значение дорог: Дороги местного значения непрерывного действия без автобусного движения.
  2. Интенсивность движения, авто/сутки: До 200
  3. Минимальная ширина полностью очищенной поверхности проезжей части (м): 4-6
  4. Максимальная толщина слоя рыхлого снега на поверхности проезжей части (мм): 80
  5. Допустимая толщина уплотненного слоя снега на покрытии (мм): 100
  6. Допустимая толщина уплотненного снега на обочинах (мм): 150
  7. Максимальный срок окончания снегоочистки и ликвидации гололеда и зимней скользкости (ч): 16

Для предупреждения аварийных ситуаций, водителям рекомендовано на внутрипоселковых дорогах обеспечивать, при вождении, радиус поворота не менее 3,5 м, а также использовать резину, предусмотренную климатическими условиями определенной местности.

В соответствии с Техническим регламентом по обеспечению пожарной безопасности, Регламентом застройки и Правилами Добрососедства, НЕДОПУСТИМО оставлять транспортные средства вдоль проезжей части, на разворотных площадках, а также площадках, предназначенных для подъезда к пожарному водоему.

В зимний период, при наличии оставленных машин на проездах вдоль заборов или на разворотных площадках, уборка снега на данном проезде не производится.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ

Издание официальное

Стенда ртинформ 2016


Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стан» дартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены».

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГБУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. № 46)

Краткое наименование страны по МК <ИСО 3»вв) 004- 97

Код страны

по МК {ИСО Э1вв> 004-97

Сотращенное наиыемоеание национальною органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

Кыргызстандарт

Росствндврт

Таджикистан

Таджикстандврт

Узбекистан

Узстандврт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. № 1121-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33181-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе *Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

€> Стандартинформ.2016

В Российской Федерации настоящий стандартне может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ

Automobile roade of general use. Requirements for winter maintenance level

Дета введения - 2015-12-01 с правом досрочного применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования к уровню зимнего содержания.

ГОСТ 33387-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулирование и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателе «Национальные стандарты*, который опубликован по состояние на 1 января текущего года, и по соответствуещим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменявшим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, а котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивавшей эту ссылку.

3 Термины и определения

8 настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 зимнее содержание автомобильных дорог: Комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения наавтомобильных дорогах в зимний период года, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости.

3.2 противогололедные материалы: ПГМ: Твердые, кристаллические или жидкие материалы либо их смеси, распределяемые подорожному покрытию для предупреждения или ликвидации зимней скользкости.

3.3 зимняя скользкость: Все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия.

3.4 рыхлый снег: Неуплотненный слой снега.обраэующийся на проезжей части дороги, обочинах тротуарах во время снегопада и/или метели.

Издание официальное

3.5 уплотненный снег (снежный накат): Спой снега на проезжей части дороги, уппотненный колесами проезжающих транспортных средств.

3.6 уплотненный снежный покрое; УСП: Специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года.

3.7 уровень зимнего содержания: Допустимое по условиям безопасности дорожного движения состояние конструктивных элементов автомобильных дорог, устанавливаемое с учетом их классификации. интенсивности движения и природно-климатических факторов.

3.8 неблагоприятные опасные погодные явления: Очекьопасная погода с метеорологическими явлениями экстремальной интенсивности (сильные снегопады, метели, гололедные явления и т. л.), которые могут привести к серьезному материальному ущербу и человеческим жертвам.

4 Классификация

Наивысшим уровнем зимнего содержания является уровень 1.

Минимально допустимым является уровень 5.

Участки дорог, относящиеся к соответствующему уровню содержания, установлены в нормативных документах государств - членов Содружества Независимых Государств.

5 Общие положения

5.1 В национальных стандартах государств - членов Содружества Независимых Государств могут быть установлены более высокие требования к уровню зимнего содержания автомобильных дорог.

5.2 Сроки очистки проезжей части от снежко-ледяных образований, в том числе от снежных валов, должны быть установлены в национальных стандартах государств - членов Содружества Независимых Государств.

5.3 В случае, когда в зимний период года эксплуатационное состояние участков автомобильных дорог не соответствует требованиям настоящего стандарта, на них вводят временные ограничения или прекращение движения, в порядке, установленном в нормативных документах государств - членов Содружества Независимых государств.

5.4 На автомобильных дорогах с УСП допустимая скорость движения транспортных средств должна быть установлена в национальных стандартах государств - членов Содружества Независимых Государств.

5.5 При неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях дорожные работы выполняют в соответствии с требованиями национальных стандартов государств - членов Содружества Независимых Государств, с учетом обеспечения безопасного и бесперебойного движения по автомобильной дороге.

6 Обочины и разделительные полосы

6.1 Состояние обочин и разделительной полосы должно соответствовать требованиям таблицы 1.

Таблице 1 - Требования к состоянию обочин и разделительной полосы

Показатель

Норма по уровню содержания

возвышение обочин и разделительной полосы с уплотненным слоем снежно-ледяных отложений нед проезжей честью, см., не болев

Не допускается

Толщина рыхлого снега на обочине во время снегопаде и до окончания снегоочистки, см. не более

Относительная ширина очистки обочин. V не менее

6.2 Формирование снежных валов на дорогах не допускается:

Перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости вне обочины;

Перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах согласно таблице 2 - высотой более 0.5 м;

На участках дорог с ограждениями или повышенным бортовым камнем;

На тротуарах с их перекрытием более чем на 30 % ширины до момента очистки от снега. Требования к размещению снежных валов приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Требования к размещению снежных аалоа

Элемент дороги

Расстояние до элемента дороги, м. менее

Железнодорожный переезд

Пересечение в одном уровне

Остановочный пункт маршрутных транспортных средств

Пешеходный переход

7 Покрытие проезжей части

7.1 Состояние покрытия проезжей части автомобильных дорог после проведения мероприятий по снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 3.

Таблица 3 - Требования к состоянию проезжей части

Вид снежио-ледяных образований*

Норма по уровню содержания

Толщине уплотненного снеге, см. не более"

Не допускается

Наличие зимней скользкости

Не допускается

Толщина рыхлого снега, е том числе на мостовых сооружениях во время снегопада и снегоочистки, см. не более

* Описание видов снежно-ледяных образований приведены в разделе 3.

* Участки дорог с уплотненным снегом, отнесенные к 3-S уровням содержания, должны быть обработаны фрикционными или химико-фрикционными ПГМ. удовлетворяющими требованиям ГОСТ 33387.

7.2 Дороги с интенсивностью движения до 1500 авт/сут. а также дороги с дорожными одеждами переходного и низшего типов, могут содержаться в зимний период с УСП в соответствии с национальными стандартами государств-членов Содружества Независимых Государств.

Показатель ровности УСП должен быть не более 6.0 м/км по показателю IRI.-УСП не должен иметь дефектов и участков с рыхлым (талым) снегом, влияющих на безопасность дорожного движения согласно таблице 4.

Таблица 4 - Дефекты УСП

8 Мостовые сооружения

На проезжей части мостовых сооружений УСП не допускается.

Состояние тротуаров и лестничных сходов мостовых сооружений в период уборки снега должны соответствовать требованиям таблицы 5.

Таблица S - Требования к состоянию тротуаров и лестничных сходов мостовых сооружений

Показатель

Норма по уровню содержания

Толщина рыхлого снега на тротуарах и лестничных сходах за исключением тротуаров и сходов, не имеющих регулярного пешеходного движения, во время снегопаде и до окончания снегоуборки, см. не более

Отсутствие обработки тротуаров и лестничных сходов в населенных пунктах противогололедными материалами при регулярном пешеходном движении

Не допускается

9 Водопропускные трубы

Состояние водопропускных труб должно соответствовать требованиям таблицы 6.

Таблица 6 - Требования к состоянию водопропускных труб

10 Тоннели, галереи, балконы и пешеходные переходы

Проезжая часть тоннелей, галерей, балконов и пешеходных переходов в разных уровнях в зимний период года должна быть свободной от различного мусора (бутылки, банки, бумага, пакеты и т. п.) и снежно-ледяных отложений.

11 Элементы обустройства

Состояние покрытия тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек, площадок отдыха и остановок маршрутных транспортных средств должно соответствовать требованиям таблицы 7.

Таблица 7 - Требования к состоянию элементов обустройства

Показатель

Норма по уровню содержания

Толщина рыхлого или уплотненного снега на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках после окончания снегопада {метели) и снегоуборочных работ, см. не более*

Невыполнение ребот по обработке тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек ПГМ

Не допускается

Толщина рыхлого или уплотненного снега на площадках для пассажиров, площадках отдыха, остановках маршрутных транспортных средств после окончания снегопада или метели, см. не более

* При обязательной обработке фрикционными ПГМ.

УДК 625,76:006.354 МКС 93.080.01

Ключевые слова: зимнее содержание автомобильных дорог, зимняя скользкость, уровень содержания, снежно-ледяные отложения, противогололедные материалы

Редактор А.А. Баканоеа Технический редактор в.Н. Прусакова Корректор М.И. Першина Компьютерная верстка И А. Налеикиной

Сдано а набор 11.0320)6. Подписано о печать 23.03 20!6. Формат 60*64^< Гарнитура Ариал. Уел. печ. п. 0.93 Уч.-юд. п. 0.85 Тираж 41 экэ Зак. 82?

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». 12399S Москва. Гранатный лер.. 4. wtvw.90stinfo.1u [email protected]

Межгосударственный стандарт ГОСТ 33181-2014

"ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ"

(введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. N 1121-ст)

Automobile roads of general use. Requirements for winter maintenance level

Введен впервые

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".

Сведения о стандарте

1 Разработан Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФГБУ "РОСДОРНИИ") Министерства транспорта Российской Федерации

2 Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. N 1121-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33181-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

5 Введен впервые

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования к уровню зимнего содержания.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ 33387-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или ло ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется а части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 зимнее содержание автомобильных дорог: Комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения и автомобильных дорогах в зимний период года, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости.

3.2 противогололедные материалы; ПГМ: Твердые, кристаллические или жидкие материалы либо их смеси, распределяемые по дорожному покрытию для предупреждения или ликвидации зимней скользкости.

3.3 зимняя скользкость: Все виды смежных, ледяных и снежно-ледяных образований на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия.

3.4 рыхлый снег: Неуплотненный слой снега, образующийся на проезжей части дороги, обочинах тротуарах во время снегопада и/или метели.

3.5 уплотненный снег (снежный накат): Слой снега на проезжей части дороги, уплотненный колесами проезжающих транспортных средств.

3.6 уплотненный снежный покров; УСП: Специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года.

3.7 уровень зимнего содержания: Допустимое по условиям безопасности дорожного движения состояние конструктивных элементов автомобильных дорог, устанавливаемое с учетом их классификации, интенсивности движения и природно-климатических факторов.

3.8 неблагоприятные опасные погодные явления: Очень опасная погода с метеорологическими явлениями экстремальной интенсивности (сильные снегопады, метели, гололедные явления и т.п.), которые могут привести к серьезному материальному ущербу и человеческим жертвам.

4 Классификация

Наивысшим уровнем зимнего содержания является уровень 1.

Минимально допустимым является уровень 5.

Участки дорог, относящиеся к соответствующему уровню содержания, установлены в нормативных документах государств - членов Содружества Независимых Государств.

5 Общие положения

5.1 В национальных стандартах государств - членов Содружества Независимых Государств могут быть установлены более высокие требования к уровню зимнего содержания автомобильных дорог.

5.2 Сроки очистки проезжей части от смежно-ледяных образований, в том числе от снежных валов, должны быть установлены в национальных стандартах государств - членов Содружества Независимых Государств.

5.3 В случае, когда в зимний период года эксплуатационное состояние участков автомобильных дорог не соответствует требованиям настоящего стандарта, на них вводят временные ограничения или прекращение движения, в порядке, установленном в нормативных документах государств - членов Содружества Независимых государств.

5.4 На автомобильных дорогах с УСП допустимая скорость движения транспортных средств должна быть установлена в национальных стандартах государств - членов Содружества Независимых Государств.

5.5 При неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях дорожные работы выполняют в соответствии с требованиями национальных стандартов государств - членов Содружества Независимых Государств, с учетом обеспечения безопасного и бесперебойного движения по автомобильной дороге.

6 Обочины и разделительные полосы

6.1 Состояние обочин и разделительной полосы должно соответствовать требованиям таблицы 1.

Таблица 1 - Требования к состоянию обочин и разделительной полосы

6.2 Формирование снежных валов на дорогах не допускается:

Перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости вне обочины;

Перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах согласно таблице 2 - высотой более 0,5 м;

На участках дорог с ограждениями или повышенным бортовым камнем;

На тротуарах с их перекрытием более чем на 30% ширины до момента очистки от снега.

Требования к размещению снежных валов приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Требования к размещению снежных валов

7 Покрытие проезжей части

7.1 Состояние покрытия проезжей части автомобильных дорог после проведения мероприятий по снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 3.

Таблица 3 - Требования к состоянию проезжей части

Вид снежно-ледяных образований*

Норма по уровню содержания

Толщина уплотненного снега, см, не более**

Не допускается

Наличие зимней скользкости

Не допускается

Толщина рыхлого снега, в том числе на мостовых сооружениях во время снегопада и снегоочистки, см, не более

* Описание видов снежно-ледяных образований приведены в разделе 3.

** Участки дорог с уплотненным снегом, отнесенные к 3 - 5 уровням содержания, должны быть обработаны фрикционными или химико-фрикционными ПГМ, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 33387.

7.2 Дороги с интенсивностью движения до 1500 авт/сут, а также дороги с дорожными одеждами переходного и низшего типов, могут содержаться в зимний период с УСП в соответствии с национальными стандартами государств - членов Содружества Независимых Государств.

Показатель ровности УСП должен быть не более 6,0 м/км по показателю IRI.

УСП не должен иметь дефектов и участков с рыхлым (талым) снегом, влияющих на безопасность дорожного движения согласно таблице 4.

Таблица 4 - Дефекты УСП

8 Мостовые сооружения

На проезжей части мостовых сооружений УСП не допускается.

Состояние тротуаров и лестничных сходов мостовых сооружений в период уборки снега должны соответствовать требованиям таблицы 5.

Таблица 5 - Требования к состоянию тротуаров и лестничных сходов мостовых сооружений

9 Водопропускные трубы

Состояние водопропускных труб должно соответствовать требованиям таблицы 6.

Таблица 6 - Требования к состоянию водопропускных труб

10 Тоннели, галереи, балконы и пешеходные переходы

Проезжая часть тоннелей, галерей, балконов и пешеходных переходов в разных уровнях в зимний период года должна быть свободной от различного мусора (бутылки, банки, бумага, пакеты и т.п.) и снежно-ледяных отложений.

11 Элементы обустройства

Состояние покрытия тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек, площадок отдыха и остановок маршрутных транспортных средств должно соответствовать требованиям таблицы 7.

Таблица 7 - Требования к состоянию элементов обустройства

Показатель

Норма по уровню содержания

Толщина рыхлого или уплотненного снега на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках после окончания снегопада (метели) и снегоуборочных работ, см, не более*

Невыполнение работ по обработке тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек ПГМ

Не допускается

Толщина рыхлого или уплотненного снега на площадках для пассажиров, площадках отдыха, остановках маршрутных транспортных средств после окончания снегопада или метели, см. не более

* При обязательной обработке фрикционными ПГМ.

Приложение

к Постановлении администрации

Методика

Предисловие

Методический документ разработан отделом муниципального хозяйства, градостроительной деятельности , имущественным и земельным отношениям Администрации Колобовского городского поселения в соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ от 01.01.2001г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Раздел 1. Область применения

Методика по содержанию дорог местного значения в зимний период определяет порядок проведения мероприятий по снижению снегозаносимости на дорогах, методы организации и технологии работ по их очистке от снега, а также раскрывает вопросы механизации дорожных работ и организации снегосвалок.

Раздел 2. Термины и определения

В настоящем методическом документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Снегозаносимость - подверженность дороги образованию снежных заносов.

Незаносимые участки - участки дорог, не подверженные образованию снежных заносов.

Заносимые участки - участки дорог, подверженные образованию снежных заносов.

Директивные сроки очистки дороги - время, установленное дорожным организациям для очистки дорог, с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

Интенсивность снегопада (метели) - увеличение толщины снежного покрова (в см) при выпадении (отложении) снега за определенный промежуток времени (ч, сут.).

Просветность - отношение суммарной площади просветов к общей площади внешнего контура снегозащитного устройства.

Интенсивность снегоприноса - объем снега, приносимого к участку дороги за единицу времени.

Общий объем снегопереноса - объем снега, который переносится через заданную точку со всех направлений за определенное время (за зимний период).

Объем снегоприноса - объем снега, приносимого метелью к одной стороне дороги (за зиму, в одну метель).

Расчетный объем снегоприноса - объем снегоприноса, определенный с расчетной вероятностью превышения.

Расчетный объем снегоотложений - возможный объем снегоотложений от расчетного объема снегоприноса.

Расчетная метель - единичная метель, параметры которой определены с расчетной вероятностью превышения.

Насыщенная метель - метель, при которой реализуется транспортирующая способность метели (при данной скорости ветра и достаточном количестве переносимого снега).

Раздел 3. Общие положения

а) Вся система мероприятий по зимнему содержанию автомобильных дорог выстраивается таким образом, чтобы обеспечить нормальные условия для движения автотранспорта при максимальном облегчении и удешевлении выполняемых работ . Для выполнения этих задач осуществляют:

Профилактические меры, цель которых - не допустить образования зимней скользкости на дорожном покрытии от проходящего транспорта;

Меры по удалению снежных и ледяных образований на дороге и уменьшению их воздействия на автомобильное движение.

б) Оценка уровня содержания автомобильных дорог (приемка выполненных работ) осуществляется в соответствии с «Методикой оценки уровня содержания автомобильных дорог», изложенной в «Руководстве по оценке уровня содержания автомобильных дорог» (2003г.), утвержденном Росавтодором от 01.01.2001 № ИС-28-8939.

Раздел 4. Эксплуатационные показатели автомобильных дорог в зимних условиях

Основными показателями уровня содержания автомобильных дорог являются:

Ширина чистой от снега поверхности дороги;

Толщина рыхлого снега на проезжей части, накапливающегося с момента начала снегопада до начала снегоочистки или в перерывах между проходами снегоочистительной техники.

Толщина уплотненного слоя снега (снежного наката) на проезжей части и обочинах;

Сроки окончания очистки проезжей части и снегоочистки обочин с момента окончания уборки проезжей части;

Толщина уплотненного снега на тротуарах.

По этим показателям все дороги России разделены на группы (Таблица 2).

Для обеспечения нормальной эксплуатации дороги, снижения трудовых и денежных затрат на зимнее содержание в дорожной отрасли установлены три уровня содержания (допустимый, средний, высокий) (Таблица 2).

Уровень зимнего содержания во многом зависит от степени заносимости дороги. Дорожно-эксплуатационные организации в процессе эксплуатации дороги выявляют заносимые места, устанавливают причины образования снежных заносов, разрабатывают и осуществляют меры, уменьшающие или полностью устраняющие заносимость.

Снегоочистка автомобильных дорог организуется таким образом, чтобы обеспечивать указанные в табл. 2, 3 и 4 директивные сроки снегоочистки, определенные ГОСТ Р 50597-93.

а) Характеристика проезжей части дороги, обочин и тротуаров в зимний период

Таблица 2

Состояние проезжей части

Наименование показателей

Группа дорог

допустимый

Проезжая часть (включая используемые съезды, мостовые сооружения)

Рыхлый (талый) снег на проезжей части толщиной не более, см.

А1, А2, A3, Б

Нормативная ширина очистки -100%.

Срок ликвидации зимней скользкости с момента образования (и уборка снега с момента окончания снегопада) до полного устранения, не более, ч

Снежный накат толщиной не более, см (*) - при интенсивности движения до 500 авт./сут

А1, А2, A3, Б

Не допускается

Таблица 3

Состояние обочин и тротуаров

Наименование показателей

Группа дорог

допустимый

Рыхлый (талый) снег на обочине после окончания снегоочистки толщиной не более, см.

Ширина очистки обочин для групп: A1, A2 - 100%, для остальных - 50%

А1, А2, A3, Б

Не нормируется

Срок снегоочистки обочин с момента окончания уборки проезжей части, не более, ч

Не нормируется

Рыхлый (уплотненный) снег на тротуарах после окончания снегоочистки толщиной слоя не более, см

Рыхлый (уплотненный) снег на тротуарах мостов в населенных пунктах после окончания снегоочистки толщиной слоя не более, см. Срок очистки тротуаров в населенных пунктах не более 1 сут.

Для всех групп дорог

Минимальная длина обочины, на которой не должно быть снежных валов; вблизи ж/д. переездов / перед пересечением в одном уровне / вблизи остановочных пунктов общественного транспорта / вблизи пешеходного перехода, м

Не допускается

Снежные валы у ограждений на обочине, а также у осевого двустороннего ограждения. Срок ликвидации снежных валов у ограждений не более 5 сут.

Для всех групп дорог

Не допускаются. (Допускаются на участках, проходящих по лесному массиву за ограждениями на обочине.)

б) Характеристика элементов обустройства и обстановки

Таблица 4

Состояние элементов обустройства и обстановки

Наименование показателей

Группа дорог

допустимый

Земляное полотно, полоса отвода

Рыхлый (уплотненный) снег на заездных карманах и посадочных площадках остановок общественного транспорта после окончания снегоочистки толщиной слоя не более, см

А1.А2, A3, Б, В

Рыхлый (уплотненный) снег на площадках отдыха и стоянках транспортных средств после окончания снегоочистки толщиной слоя не более, см

Снежно-ледяные отложения, закрывающие информацию на дорожных знаках. Срок очистки не более 1 сут. с момента обнаружения

Для всех групп дорог

Не допускаются

Грязные, покрытые снегом, не обеспечивающие световозвращающий эффект, световозвращающие элементы на поверхности ограждений. Срок очистки не более 1 сут. с момента обнаружения

Для всех групп дорог

Не допускаются

в) Оценка зимнего содержания

Оценка уровня содержания автомобильной дороги проводится с целью выявления соответствия фактических показателей, влияющих на уровень содержания дорог, рекомендациям, предъявляемым к ним установленными нормами и правилами.

Оценка уровня содержания дорог является обязательной, в случаях, предусмотренных в контрактных обязательствах.

Порядок и методика оценки уровня содержания автомобильных дорог определены в «Руководстве по оценке уровня содержания автомобильных дорог» (Росавтодор, 2003г.).

Плотность слоя свежевыпавшего снега в зависимости от формы выпадающих снежинок:

Рыхлый свежевыпавший - 0,06 - 0,08 г/см3

Рыхлый свежий хлопьями - 0,04 - 0,07 г/см3

Рыхлый свежий средними снежинками - 0,08 - 0,12 г/см3

Рыхлый свежий крупинками - 0,13 г/см3

Рыхлый свежий мелкими крупинками - 0,08-0,16 г/см3

Плотность слоя свежевыпавшего снега в зависимости от силы ветра при его выпадении:

В тихую погоду - 0,04 - 0,07 г/см3

При легком ветре - 0,04 - 0,18 г/см3

При среднем ветре - 0,12 -0,18 г/см3

При сильном ветре - 0,15-0,20 г/см3

Плотность снежного покрова с течением времени под влиянием собственного веса, давления вновь образующихся слоев и уплотняющего действия ветра постепенно увеличивается и к концу зимы достигает в среднем 0,30 г/см3.

Снежные отложения на дороге образуются в результате прохождения снегопадов или метелей. Отложения от спокойных снегопадов имеют в основном высоту 5-10 см, редко 15 см и еще реже до 35 см. Снегоотложения от метелевого переноса снега могут достигать большой высоты, измеряемой метрами. Величина снегоотложений зависит от объема снегоприноса. Наибольшую опасность представляют метелевые снегоотложения.

Раздел 6. Очистка автомобильных дорог от снега

Для дорог местного значения Шуйского муниципального района , установлены директивные сроки очистки снега и ликвидации гололеда. Предельно допустимые значения этих сроков приведены в табл.№1.

Таблица №1

Примечание: срок окончания снегоочистки принимается с момента окончания снегопада или метели до момента завершения оказываемых услуг, а максимальный срок ликвидации зимней скользкости - с момента её обнаружения до полной ликвидации.

Требования к безопасности оказания услуг:

Подрядчик обеспечивает соблюдение Правил Технической безопасности и охраны труда при содержании автомобильных дорог.

Требования к качеству оказания услуг:

Соблюдение норм действующего законодательства Российской Федерации , а именно – Федерального закона от 8 ноября 2007г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последними изменениями); - Приказа Правительства Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 149 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам» - СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» утв. Постановлением Госстроя СССР от 17 дек. 1985г. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993г. N 221) – ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог утв. Минавтодором РСФСР 29 июня 1988г. – отраслевого методического документа Письма Министерства Транспорта РФ от 17 марта 2004г. № ОС-28/127-ис «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», ОДМ 218.5.001-2008 и иных норм действующего законодательства, регулирующего порядок и требования к производству работ по содержанию дорог в зимний период.

Расчет стоимости расчистки 1 км. автодороги:

S у=2 S * P / KV ,где:

Sy-стоимость услуги

P – стоимость 1 маш./час.

V- средняя скорость движения – 5км.

k-коэффициент использования рабочего времени

(В соответствии с ОДМ 218.5.001-2008 раздел 8 п. Б, учитывая большие холостые пробеги техники, принимаем k=0,7)

Стоимость расчистки i-дороги определяется по формуле:

Siy = Sy * L * P ,где:

Sy - стоимость расчистки 1 км.

L-протяженность дорог