Сценарий линейки по пдд в начальной школе. Линейка пдд для начальной школы

Линейка по ПДД в начальной школе

Цели:

1) закрепить знания школьников о назначении светофора, каждого из его сигналов;
2) познакомить учащихся с происхождением термина «светофор», с историей возникновения светофора, с основными группами дорожных знаков;
3) совершенствовать представления детей о безопасном переходе дороги согласно сигналам светофора и указаниям дорожных знаков;
4) формировать у школьников устойчивое представление о том, что сохранение жизни и здоровья пешехода зависит от знаний Правил дорожного движения и его поведения на дороге.

Ход занятия

Учитель:

Здравствуйте ребята, к вам пришел отряд ЮИД

(Юные инспекторы дорожного движения) они расскажут вам о правилах дорожного движения

1 ученик:

Ребята, мы с вами живём в красивом поселке с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня на линейке мы поговорим о них.

2 ученик:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Его домик – светофор,

Три родные брата,
Светят уже с давних пор
В дороге всем ребятам.

3 ученик

Светофор нам светит красным -

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён -

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево- вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

4 ученик

На нашей линейке мы будем говорить о светофоре, и не только. Мы раскроем вам тайну трёх ПОЧЕМУ. Почему светофор назвали светофором ? Почему для светофора выбрали именно эти цвета? Почему машины движутся по правой стороне? Итак, в путь!

5 и 6 ученик 1 . Светофоры существовали ещё тогда, когда машин и в помине не было.
2 . Светофору уже более 150 лет! За это время он очень изменился.
1 . Первым светофором был уличный фонарь с цветными стёклами, по которому двигалась стрелка.
2 . А сейчас появились светофоры, показывающие время, пока будет гореть свет.

1 и 2 ученик 1 . Почему светофор назвали светофором?
2 . Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Ну свет и есть свет. А фор?
1 . Слово фор произошло от греческого форос, что означает несущий.
2 . А всё вместе – светофор – значит несущий свет. И верно, он несёт свет, чаще всего трёх разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.

3 и 4 ученик.
1 . Почему для светофора выбрали именно эти цвета?
2 . Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Его не спутаешь ни с каким другим.
1 . Зелёный виден несколько хуже, но зато в спектре он стоит далеко от
красного и их нельзя спутать.

5 и 6 ученик
1 . Почему машины движутся по правой стороне?
2 . В старину, когда путники отправлялись в дорогу через дремучие леса, они брали с собой для защиты от зверей и разбойников оружие и щит.
1 . Бывало, встретятся 2 человека и, уступая друг другу дорогу, каждый берёт чуть правее. Так было безопаснее: левую сторону тела защищал щит.
2 . Когда по дорогам помчались сани, кареты и машины, люди решили: пусть весь транспорт движется по правой стороне.

В руках у детей дорожные знаки

1 ученик Знак «Пешеходный переход»

Если видишь, что немного

Разрисована дорога

Полосами в белый цвет.

Словно крашеный паркет.

Значит, нас всегда здесь ждёт

Пешеходный переход.

И теперь все дружно, вместе.

Переходим в этом месте.

Стой, машина, подожди.

Пешеходов пропусти!

2 ученик Знак «Движение пешеходов запрещено»
Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном
Перечёркнут пополам.
Виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя.

3 ученик Знак «Дети»
Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это «Дети»!
Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете –
Осторожно, дети!

4 ученик Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

5 ученик

Ребята, дорога - не шутка, а жизнь.

Ты выучи знаки и правил держись!

Чтоб не приключилась такая беда,

Дорожную Азбуку помни всегда!

6 ученик

Чтоб жить, не зная огорченья.

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Учитель . Желаем всем удачи на дороге!

Линейка по ПДД в начальной школе

Цель: пропаганда важности знаний и соблюдения правил дорожного движения.

Учитель: Дорогие ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения.

Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице…

Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека.

Стать настоящим пешеходом можно, если знать и соблюдать ПДД.

Правила дорожного движения очень важны. Знать их надо каждому. А если знаешь сам, то расскажи своим одноклассникам, родным и друзьям.

Не только в городе огромном,

Но и в поселке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон:

На дороге помогает

Он тебе, ему и мне.

А закон тот называют

Очень просто – ПДД!

Наша цель – чтоб безопасной

На дорогах жизнь была.

Знала Правила прекрасно

Вся огромная страна!

  1. И в школе слышим мы, и дома:

“должны быть правила знакомы!”

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

  1. Тут шалить, мешать народу запрещается!

Быть примерным пешеходом разрешается.

  1. Если ты хочешь здоровым остаться

На мостовой, не играть, не кататься.

  1. Мы с приятелем вдвоем

По обочине идем,

Той, что с левой стороны

Все машины нам видны.

Почему? Я вам отвечу

Они едут нам на встречу.

  1. Есть у меня велосипед,

Мне нет 14 лет.

Пока катаюсь во дворе

Где безопасно очень мне.

И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду,

А на зеленый свет иду.

Велосипед с собой веду.

  1. Обходят спереди трамвай,

Автобус сзади огибай.

Таков порядок на дороге,

И ты его не забывай.

  1. А вот шагать не торопись,

У остановки оглянись,

Найди ближайший переход

Уж он тебя не подведет!

Учитель:

Заявляем всем серьезно, без сомненья,

Чтобы происшествий на дороге избежать

Надо выучить все правила движенья

Знаки бывают разные: белые, синие, красные.

1. То круглые они и все нам запрещают.

2 . То треугольные они и нас предупреждают.

3 . То нам предписывают как себя вести

И что нас ожидает по пути.

Ни на миг не забываем

Знак дорожный каждый!

Всех к порядку призываем,

Это очень важно!

  1. (Въезд запрещен)

Водитель, ты предупрежден,

Что въезд тут строго запрещен!

Белый кирпич на красном фоне –

Ехать нельзя, запретная зона.

  1. (Пешеходный переход)

Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный переход.

  1. (Дети)

На знаке увидел детей –

Притормози поскорей.

Означают знаки эти,

Что здесь часто ходят дети.

Учитель: Вся информация, что вы получили,

Служит тому, чтобы вы не забыли:

Правила движения очень важны,

Их изучать повсюду должны!

Когда с утра спешишь ты в школу,
Круша преграды на пути,

Ты, как и должно пешеходу,
По правилам вперед иди.

11. Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу, должны умноженья.

12.На перекрестке светофор
Внимательный бессонный,
То красный устремляет взор,
То желтый, то зеленый.

13. Нам красным глазом светофор,
Кричит сердито – стойте!

14. А желтым глазом светофор
Нас просит – подождите!

15.Зеленым глазом светофор нам говорит – идите!

А мы глядим на светофор и глаз не отрываем.
Его безмолвный разговор отлично понимаем!

Словесная игра « Разрешается - запрещается»

1. Идти толпой по тротуару.… Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом. Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место. Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения.… Все вместе:

Раз-ре-ша-ет-ся!

Все вместе по моей команде: КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ!

Кто, если не мы - сила поколения
Кто, если не мы – за правила движения
Кто, если не мы - отряд десятилетия
Кто, если не мы - на годы, на столетия!
Кто, если не мы - единая команда
Кто, если не мы - законов пропаганда
Кто, если не мы – все правила осилим
Кто, если не мы – страну свою поднимем!

Ученики хором:

Раз!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Это каждый должен знать!

Ученики:

Знаки всякие нужны!

Знаки всякие важны!

Могут знаки запретить!

Могут и предупредить,

Информируют, укажут,

И помогут, и подскажут!

Учитель:

Заявляем твердо мы,

Скажем без сомнения

Очень в жизни нам нужны

Правила движения.

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зеленый свет

На твоей дороге!

Жизнь

Едина

Знает

Любой

Ради жизни на Земле изучайте ПДД!


Линейка по ПДД

«Правила дорожные знать каждому положено»

Яценко А.М учитель начальных классов

КГУ Гимназия «БЭСТ»

Цели и задачи:

учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки, сигналы светофора;

воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах города.

Оборудование: шапочки красного, жёлтого, зелёного цвета, макеты дорожных знаков, плакаты с правилами ПДД, магнитофон, фонограммы песен.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Сегодня наша линейка посвящена правилам дорожного движения.

строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Сейчас ребята Вам о них расскажут.

1 ученик: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов дорог

Город даёт нам хороший урок.

2 ученик: Вот она азбука над головой

Знаки развешаны над мостовой

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3 ученик: Бурлит в движении мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

4 ученик: Объяснить надо запросто

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя тротуар.

5 ученик: Край тротуара это граница

Здесь полагается остановиться

Кто на дорогу не глядя идёт

Рано ли поздно в беду попадёт.

6 ученик: Машину, автобус, троллейбус

Только сзади всегда обходи

За машинами, что проезжают

По дороге всегда следи

7 ученик: Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе переход

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

8 ученик: Посмотри на светофор

Светит он не красным?

Если красным - не иди

Стой на месте ясно?

Ведущий: Ребята, вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем. Вот послушайте, что случилось с глупым утёнком.

9 ученик: Глупый утёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол

Гонит по улице мяч со двора.

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой,

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик-

тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утёнок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку,

Хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч.

Ведущий: Ребята, вы любите кататься на велосипеде? Иногда дети вопреки всем правилам катаются на велосипедах, цепляясь за машины, это очень опасно.

10 ученик: Видит зайчишка, родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил к машине он прицепиться.

Ехал по улице грузовик

Зайчишка за борт уцепился вмиг

От быстроты душа поёт у этого «героя»

Но до добра не доведёт, катание такое!

11 ученик: Велосипед иметь прекрасно

Он лучший друг для многих

Но только помни, что опасно

Кататься на дороге

Ведущий: Выезжать на улицу, где движутся машины, троллейбусы, автобусы, опасно. Никогда не забывайте об этом ребята. Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он весит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это?

Вместе: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный

Наш домик светофор

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета

Ты часто видишь нас

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный: Самый строгий - красный свет,

Путь для всех закрыт.

Жёлтый: Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро жёлтый,

В середине свет

Зелёный: А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он:

Препятствий нет

Смело в путь иди

Вместе: Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора

Домой и в школу попадёшь

Конечно очень скоро!

Танец «три чудесных цвета»

Ведущий: Улицы и перекрестки скрывают в себе большую опасность и чтобы избежать беды на дорогах, нужно понимать язык на котором улицы разговаривают с водителями и пешеходами.

12 ученик: Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать

13 ученик: Красный круг обозначает

Обязательный запрет

Он гласит: «Нельзя так ехать!»

14 ученик: Если знак висит такой

Пешеход на месте стой

А полоску если снять

Разрешается шагать,

И учтите, что при этом,

Знак окрашен синим цветом.

15 ученик: Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Как называется этот знак?

16 ученик: Знак ещё я вам принёс

Треугольник, паровоз.

Знак предупреждает строго:

Переезд через дорогу

17 ученик: Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

18 ученик: Этот знак все люди чтут

В шутку «зеброю» зовут

Кто увидит этот знак

Тот поймёт,

Там, где знак, там переход.

19 ученик: Синенький прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку-

Всё, что нужно на пути.

20 ученик: У посадочных площадок

Пешеходы транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут

Вместе: Запомните знаки

Дорожные эти!

Полезно всем знать их

И взрослым, и детям!

Исполнение песни

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Линейка, посвященная профилактике ДДТТ и пропаганде использования светоотражательных элементов

в начальных классах с участием

инспекторов ГИБДД и ОДН

«Секреты правильного пешехода»

Подготовила

учитель начальных классов

Давыдова К.Г.

с. Эдиссия

2014 г

Линейка для учащихся 2-3 классов по ПДД

«Секреты правильного пешехода».

Цели и задачи : вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; познакомить детей со значением светоотражающих элементов на школьных ранцах и одежде; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование : плакаты, дорожные знаки, светофорики, картинки, макет города, колпаки желтого, красного, зеленого цвета,

Ход занятия

(звучит песня «Дорога добра)

    Вступительное слово.

Ты вышел из дома

В таком настроенье,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду!

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня наша линейка посвящена правилам дорожного движения и конечно же мы наполним багаж знаний о ПДД, который у нас уже имеется.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД Гаяна Викторовна и инспектор ОДН Рузанна Аркадьевна .(приветственные слова инспекторов)

    Викторина вопросов о ПДД.

    В каком порядке расположены сигналы светофора? (Красный, жёлтый, зелёный).

    Что обозначает красный свет светофора? (Стоп).

    Что обозначает жёлтый свет светофора? (Внимание).

    Как обозначена пешеходная дорожка? («Зебра»).

    С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (С 14 лет).

    Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведённой для них велосипедной дорожке).

    Как нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту).

    Как нужно обходить автобус? Троллейбус? (сзади).

    Как нужно вести себя в транспорте?

    Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц).

    Какие виды транспорта вы знаете?

    Что обозначают знаки «подземный переход»? « Наземный переход»? (показать знаки).

    Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет).

    Как правильно переходить улицу, если нет светофора? (Сначала посмотреть налево, потом направо, если нет транспорта, улицу можно переходить).

Песня о правилах дорожного движения

Учитель : Молодцы! Вы все знаете правила дорожного движения и должны их соблюдать.


Выступление уч-ся 3а класса (уч.Саакова Э.В.)

Ученик : Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Знаки надо уважать.

Ученик: Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Ученик: Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

Ученик: И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

(Звучит песня о дорожных знаках)

Выступление уч-ся 3б класса (уч. Заргарова Р.Е.)

III .Частушки о ПДД

Дорогие, пешеходы,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

Вдоль по улице поднялся

С клюшкою малышка.

Хорошо, что жив остался

В синяках и шишках.

Там, где транспорт и дорога.

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения.

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

IV .Выступление кружка ЮИД (представление проектной работы На улице города)


V .Наклеивание светоотражательных элементов на ранцы учащихся.



VI .Итог.

Кого называют участником дорожного движения?

Как нужно правильно переходить дорогу, если нет светофора, пешеходного перехода?

Почему в темное время суток, в ненастную погоду необходимо носить яркую одежду?

Какую роль играют светоотражательные элементы на ранцах и одежде детей?

Так какие секреты правильного пешехода вы узнали?

Кто будет пользоваться этими правилами? Молодцы!

VI . Рефлексия. (На руках у детей кружочки красного, желтого, зеленого цвета)

- Если было тяжело, непонятно -поднимите красный кружок,

Немного затруднялись- желтый,

Все понятно и легко- зеленый.