Если не поступило заявки с иностранным товаром, поступили товары ЕАС с российским товаром, но не указан производитель товара, подлежат ли заявки отклонению? Отклонение первой части заявки за отсутствие детального или полного описания места происхождения т.

Путеводитель по контрактной системе:

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 , пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

4. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

Решение № 03-10.1/49-2014
10 февраля 2014 г. г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области рассмотрев жалобу ООО «Стройвектор» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика – ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Ремонт 4 (четвертого) этажа поликлиники» ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» (извещение № 0252100003814000346) (далее – электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 902 от 03.02.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»), неправомерно отказав Обществу (заявка № 17) в допуске к участию в аукционе .
Заявитель, в частности, указывает: «Сам по себе отказ содержит противоречие, т.к. с одной стороны ссылка на пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44, с другой стороны, в обосновании отказа – несоответствие информации, т.е. означает пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона».
С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России отменить решение аукционной комиссии заказчика, допустить Общество к участию в электронном аукционе.
Кроме того, заявитель обжалует и положения документации об электронном аукционе
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона «О контрактной системе» жалоба на положение документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Учитывая, что в извещении № 0252100003814000346 и пункте 14 документации об электронном аукционе была установлена дата окончания приема заявок – 30.01.2014 в 09:00 час., то в силу указанной императивной нормы жалоба заявителя была принята Омским УФАС России к рассмотрению в части доводов, в которых обжалуются действия аукционной комиссии.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-693 от 04.02.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» 14.01.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0252100003814000346 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7958770 руб.
28.01.2014 Омским УФАС России рассмотрена жалоба на положения документации об электронном аукционе, которая признана необоснованной.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 31.01.2014, на участие в электронном аукционе поступило тридцать восемь заявок, четырем участникам закупки (в том числе заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 03.02.2014 в электронном аукционе приняли участие восемь участников закупки (заявки №№ 7, 16, 20, 22, 23, 33, 35, 36). Наименьшую цену контракта предложил участник № 23 – 5003092,25 руб.
Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 07.02.2014 следует, что заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, ООО «Эстейтменеджментсервис» признано победителем открытого аукциона с предложенной ценой 5003092,25 руб.
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-693, 03-695 от 04.02.2014) осуществление закупки приостановлено в части заключения государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Стройвектор», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего:
3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Разделе IV «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в котором указаны показатели определения соответствия материалов потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в подпункте 3 пункта 10.1 документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.01.2014 заявителю (заявка № 17) отказано в допуске к участию в аукционе по основанию: «Отказать в допуске на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Первая часть заявки не соответствует требованиям подп. «а» п. 3 «Требования к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки» информационной карты аукционной документации и подп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В заявке участника не указан конкретный товар, который будет применяться при выполнении работ, предусмотренных п.п 1.1 – 1.5 раздела 5 (Вентиляция и Кондиционирование) Технического задания заказчика (раздел IV Аукционной документации.) а именно:
- п. 1.1 решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 150х100 или эквивалент;
- п. 1.2 решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 300х150 или эквивалент;
- п. 1.3 решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 200х100 или эквивалент;
- п. 1.4 решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 300х100 или эквивалент;
- п. 1.5 решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 400х100 или эквивалент».
Техническое задание содержит следующее описание характеристик товаров по вышеуказанной позиции:
№ пп Наименование Ед. изм. Кол.
1.1. Решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 150х100 или эквивалент (тех.характеристики: настенная однорядная решетка из высококачественного алюминиевого профиля, окрашена методом порошкового напыления, цвет белый, снабжена индивидуально регулируемыми по горизонтали жалюзи, что позволяет изменять направление воздушной струи, применяется для монтажа в воздуховоды или строительные проемы помещений различных типов, в комплекте с клапаном расхода воздуха, размеры решетки (ДхВ) мм. - 150х100, форма –
шт 4
1.2. Решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 300х150 или эквивалент (тех.характеристики: настенная однорядная решетка из высококачественного алюминиевого профиля, окрашена методом порошкового напыления, цвет белый, снабжена индивидуально регулируемыми по горизонтали жалюзи, что позволяет изменять направление воздушной струи, применяется для монтажа в воздуховоды или строительные проемы помещений различных типов, в комплекте с клапаном расхода воздуха, размеры решетки (ДхВ) мм. - 300х150, форма –
шт 2
1.3. Решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 200х100 или эквивалент (тех.характеристики: настенная однорядная решетка из высококачественного алюминиевого профиля, окрашена методом порошкового напыления, цвет белый, снабжена индивидуально регулируемыми по горизонтали жалюзи, что позволяет изменять направление воздушной струи, применяется для монтажа в воздуховоды или строительные проемы помещений различных типов, в комплекте с клапаном расхода воздуха, размеры решетки (ДхВ) мм. - 200х100, форма –
шт 29
1.4. Решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 300х100 или эквивалент (тех.характеристики: настенная однорядная решетка из высококачественного алюминиевого профиля, окрашена методом порошкового напыления, цвет белый, снабжена индивидуально регулируемыми по горизонтали жалюзи, что позволяет изменять направление воздушной струи, применяется для монтажа в воздуховоды или строительные проемы помещений различных типов, в комплекте с клапаном расхода воздуха, размеры решетки (ДхВ) мм. - 300х100, форма –
шт 6
1.5. Решетки алюминиевые однорядные вентиляционные с регулируемыми горизонтальными жалюзи и клапаном расхода воздуха 1WA 400х100 или эквивалент (тех.характеристики: настенная однорядная решетка из высококачественного алюминиевого профиля, окрашена методом порошкового напыления, цвет белый, снабжена индивидуально регулируемыми по горизонтали жалюзи, что позволяет изменять направление воздушной струи, применяется для монтажа в воздуховоды или строительные проемы помещений различных типов, в комплекте с клапаном расхода воздуха, размеры решетки (ДхВ) мм. - 400х100, форма –
шт 2
Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также таблицу с указанием конкретных показателей товаров.
При этом по указанным позициям заявителем не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что является нарушением императивных требований, предъявляемых пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» к содержанию первой части заявки.
Таким образом, Комиссия считает, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе и аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем довод жалобы о незаконном отказе в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия соглашается с доводом жалобы о том, что в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» при обосновании отказа Обществу в участии в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией неверно указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Стройвектор» на действия заказчика – ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Ремонт 4 (четвертого) этажа поликлиники» ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» (извещение № 0252100003814000346), при этом признать обоснованным довод жалобы в части ссылки в обосновании отказа заявителю в допуске к участию в аукционе на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка.
2. Признать в действиях ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе».
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. На основании части 4 статьи 105 Федерального закона «О размещении заказов» рассмотрение доводов жалобы ООО «Стройвектор» о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требования Федерального закона «О контрактной системе» не проводить в связи с подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/49-2014
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
10 февраля 2014 г. г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<…>
рассмотрев жалобу ООО «Стройвектор» на действия заказчика – ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Ремонт 4 (четвертого) этажа поликлиники» ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» (извещение № 0252100003814000346) (далее – электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе»,
на основании своего Решения от 10.02.2014 № 03-10.1/49-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» в срок до 24.02.2014:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 31.01.2014;
- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе с учетом нарушений, указанных в решении от 10.02.2014 № 03-10.1/49-2014 в отношении обоснования отказа участнику № 17 в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Омский», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 25.02.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Добрый вечер! Впп. а – б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона 44 –ФЗ участник размещения заказа обязан указать в первой части заявки наименование места происхождения товара. С января 2014г. во всех заявках по рекомендации Главного управления торгов Самарской обл. местом происхождения товара указывали- РФ.Все заявки были приняты. В июне 2014г. один из Заказчиков г. Тольятти отклонил заявку аргументируя тем, что РФ -не достаточно, надо указать округ, город. Правомерно ли это? Ведь в ФЗ-44 и Документации такой конкретики не было? С уважением, Ирина

  • Вопрос: №738 от: 2014-06-15.

Исходя из формулировок, указанных в пп. а - б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона 44 -ФЗ участник закупки обязан указать в первой части заявки наименование места происхождения товараили наименование производителя товара.

Мое мнение, что законодатель изначально требовал указания вышеуказанных показателей, чтобы проверить и сопоставить предлагаемый к поставке товар, данным о товаре, указанным в заявке.

В качестве примераможно привести ситуацию, при которой участник указал в заявке страну происхождения Россия, а по факту поставил товар со страной происхождения - Китай.

Аналогично и с требованием об указаниинаименования производителя товара. Участник указал в заявке одного производителя, а по факту поставил товар от другого производителя.

Однако заказчики в совокупности с органами антимонопольной службы, как свойственно большинству людей, начали «домысливать» формулировку законодателя о месте происхождения товараили наименовании производителя товара.

В связи с вышеуказанным, начала складываться разнообразная и, зачастую, диаметрально противоположная практика.

Опишу две основные позиции по данному вопросу.

В качестве первого подхода сложилось суждение, что страна происхождения товара (Россия, КНР, США) не является наименованием места происхождения товара, руководствуясь ссылкой на статью 1516 ГК РФ.

Сторонники вышеуказанного суждения в лице заказчиков и органов антимонопольной службы выносят решения о признании обоснованным отклонения первых частей заявок в случае указания только страны происхождения без места происхождения товара (например: Россия без указания Оренбургская область, город Оренбург и т.д.).

Сторонники второго подхода, в лице заказчиков и органов антимонопольной службы (Московский УФАС России, Челябинский УФАС России) указывают, что в рамках статьи 66 Закона 44-ФЗ не установлено требование, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана.Следовательно, достаточно указывать только государство/страну происхождения товара.

Мое личное мнение, что достаточно указать государство/страну происхождения товара, т.к. при желании можно еще глубже «истолковать» требования законодателя, дойдя до абсурда.

В качестве пример можно привести следующее. В заявке указано - «Китай», в то же время официальное название государства -Кита́йская Наро́дная Респу́блика или в заявке указано - «Бразилия», а полное официальное название государства - Федерати́вная Респу́блика Брази́лия и т.д.

В отдельных случаях высказывается точка зрения, что необходимо полностью описать и место происхождения товара, и наименование производителя.

В качестве примера можно привести следующее. Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Синема-Мебель» на действия заказчика МКП г. Новосибирска ДК «Прогресс» по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж кресел для театрально-концертного зала МКП «Дворец культуры «Прогресс».

В заявке ООО «Синема-Мебель» в техническом задании было указано наименование места происхождения товара - Российская Федерация, но не указано наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.04.2014 года заявка ООО «Синема-Мебель» была отклонена, так как первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно пункту 3.2.2 - не указано наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «Синема-Мебель» на действия заказчика МКП г. Новосибирска ДК «Прогресс» необоснованной (источник http://www.novosibirsk.fas.gov.ru/news/14612).

В отношении наименования производителя товара позиция антимонопольной службы состоит в том, что наименование производителя должно быть полным, т.е. с указанием организационно - правовой формы (например: ООО, ОАО, ЗАО, АНО и т.д.).

В данной ситуации считаем обоснованным придерживаться позиции, что для избегания отклонения, особенно при участии в закупках заказчиковсубъектов России, желательно указывать полностью и место происхождения товара, и полное наименования производителя.

Наше мнение основано на том, что в конечном итоге лучше приложить максимум усилий со стороны исполнителей (менеджеров, юристов, технических специалистов) на этапе подготовки заявки и указать развернутую информацию в заявке, чем отклоненная заявка и непрогнозируемые перспективы обжалования в органах ФАС.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.