22 жкх о чем. Законодательная база российской федерации

Правила устанавливают требования по охране труда при выполнении водолазных спусков и работ на глубинах до 60 метров, при аварийных ситуациях - до 80 метров и при спусках в барокамере - до 100 метров водного столба, организационные и технические мероприятия, обеспечивающие их безопасность, в том числе при испытании водолазной техники.
Правила распространяются на организации, занятые выполнением водолазных спусков и работ, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе организации, работники которых выполняют водолазные спуски и работы с использованием водолазных комплексов (ВК), техническое обслуживание водолазной техники и ее испытание, а также индивидуальных предпринимателей, использующих труд водолазов.
Требования Правил не распространяются на водолазные спуски и работы, выполняемые водолазами-военнослужащими и на глубоководные водолазные спуски.

Приказ Федеральной службы государственнойстатистики от 20 ноября 2009 г. N 269

Об утверждении Указаний по заполнению формыфедерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения оработе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы"

В соответствии с п.5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнениеФедерального плана статистических работ приказываю:

1. Утвердитьприлагаемые по заполнению формы федерального статистического наблюдения N22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций вусловиях реформы" и ввести их в действие с отчета за январь-март 2010года.

2. С введениемуказанных в п. 1 настоящего приказа Указаний признать утратившим силупостановление Росстата от 29.12.2006 N89 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формыфедерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная)"Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условияхреформы".

Временно исполняющийобязанности руководителяК.Э.Лайкам

Объем воды,отпускаемый населению, определяется по показаниям измерительных приборов учета,либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органамиместного самоуправления нормативам потребления.

Норматив потребленияуслуг водоснабжения определяет месячный (среднемесячный) объем (количество,норма) потребления холодной и горячей воды потребителем в многоквартирном домеили жилом доме при отсутствии приборов учета и включает расход воды исходя израсчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого дляудовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственныхпотребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетомтребований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

Объем водыбюджетофинансируемым организациям также определяется измерительными приборамиучета, а в случае их отсутствия по нормативам, установленным органами местногосамоуправления.

В отдельных случаяхпри отсутствии измерительных приборов учета и утвержденных нормативов объемводы, отпускаемой бюджетофинансируемым организациям, может определяться подоговорам между организацией водопроводно-канализационного хозяйства исоответствующей бюджетофинансируемой организацией.

Для промышленных иприравненных к ним потребителей услуг в случае отсутствия измерительныхприборов учета объем отпущенной воды определяется на основании лимитов(нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг(организацией водопроводно-канализационного хозяйства) в договорах напредоставление соответствующих услуг.

В общий объемотпущенной воды включается также объем воды, централизованно доставляемой допотребителей специальными транспортными средствами (в бочках, цистернах ипрочее).

Не должен учитыватьсяв общем объеме воды, отпущенной всем потребителям, расход воды на собственныенужды водопроводного хозяйства (организации). В соответствии со статьей 39Налогового кодекса Российской Федерации, а также согласно п. 12 Положения по бухгалтерскомуучету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом МинфинаРоссии от 6 мая 1999 г. N 32н, реализацией товаров, работ и услуг считаетсяпередача права собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другомулицу.

Отпуск воды населениюи бюджетофинансируемым организациям (строки 02 и 03 графы 3) в годовом отчетедолжен быть равен соответствующим показателям в формеN 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводнойсети)". Расхождения могут быть только из-за объема воды, доставляемой вбочках, цистернах и прочее.

11. В графе 4указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения,бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческихпотребителей услуг.

Объем сточных водопределяется по предъявленным абонентам счетам, которые учитывают, как правило,нормативы потребления услуг водоотведения, установленные органами местногосамоуправления для населения и бюджетофинансируемых организаций.

Для промышленных ипрочих коммерческих потребителей объем пропуска сточных вод определяется наосновании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителемуслуг в договорах на предоставление услуг. На основании договоров можетучитываться и объем пропуска сточных вод от бюджетофинансируемых организаций(при отсутствии нормативов).

Данные строк 02 и 03графы 4 в годовом отчете должны быть равны соответствующим показателям в формеN 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельнойканализационной сети)".

Информация по вывозужидких бытовых отходов в разделе 1 не отражается.

12. В графе 5отражается объем отпущенной теплоэнергии на отопление населению,бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческимпотребителям, который определяется на основании показаний измерительныхприборов учета, а в случае их отсутствия по установленным органами местногосамоуправления нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Не включается в объемотпущенной теплоэнергии на отопление объем теплоэнергии, используемой на собственныенужды организации (см. данных Указаний по заполнению).

Кроме того, по строке04 отражается поставка твердого топлива населению и бюджетофинансируемыморганизациям для печного отопления. Данный показатель показывается в тоннахусловного топлива.

В графе 6 отражаетсяобъем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение населению,бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческимпотребителям, который определяется на основании показаний измерительныхприборов учета, а в случае их отсутствия по установленным нормативам или подоговорам на предоставление услуг.

Не включается в объемотпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение объем теплоэнергии,используемой на собственные нужды организации (см. данных Указаний по заполнению).

Объем теплоэнергии на отоплениеи горячее водоснабжение, отпущенный населению и бюджетофинансируемыморганизациям, в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в формеN 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией".

13. В графе 7указывается объем электроэнергии, отпущенной населению, бюджетофинансируемыморганизациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, которыйопределяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при ихотсутствии - по установленным нормативам или по договорам на предоставлениеуслуг.

В графе 7 по строке 03отражается расход электроэнергии на освещение перечисленных в настоящих Указаний учреждений и организаций, а также на уличноеосвещение.

В общем объемеотпущенной электроэнергии не учитывается электроэнергия, потребляемая насобственные нужды организации (см. данных Указаний по заполнению).

14. В графе 8отражается объем сетевого газа, отпущенного населению, бюджетофинансируемыморганизациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.

Этот объем длянаселения определяется на основании показаний измерительных приборов учета, апри их отсутствии - на основании нормативов потребления газа, числагазифицированных квартир по направлениям использования газа (на целипищеприготовления, отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и другиесанитарно-гигиенические нужды).

Отпуск газабюджетофинансируемым организациям включает расход газа на отопление,вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилыхзданий и бюджетофинансируемых организаций, осуществляемый от котельныхнезависимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).

Определение объемовотпуска газа бюджетофинансируемым организациям, промышленным и приравненным кним потребителям производится либо на основании нормативов (лимитов)газопотребления, либо на основании договоров на предоставление услуг газоснабжения.

Не включается в общийобъем отпущенного сетевого газа объем газа, используемого на собственные нуждыорганизации (см. данных Указаний по заполнению).

15. В графе 9приводится объем сжиженного газа (без автогаза), отпущенного населению,бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческимпотребителям.

Все указанные вышепоказатели необходимо заполнять на основании данных бухгалтерского учета. Вчастности, натуральные показатели, характеризующие объем отпущенных услуг (покаждому виду), должны соответствовать указанным показателям, приведенным вформах 6ж, 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э "Отчетные калькуляции себестоимостиотпущенных услуг" по видам деятельности.

Раздел 2. Основные показателифинансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ

16. В разделеприводятся данные, отражающие результаты финансово- хозяйственной деятельностиорганизаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Раздел состоит из трехчастей. В первой отражаются "доходы и расходы" организаций ЖКХ, вовторой - "объемы и направления использования финансовых средств", втретьей - "дебиторская и кредиторская задолженности".

Данные по всемпоказателям раздела распределяются по видам жилищно-коммунальных услуг (гр.3-10). К прочим организациям (гр. 10) относятся организации, выполняющие работыпо благоустройству территории.

Формирование общихэкономических показателей данного раздела и отражение этих показателей посоответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерскогосинтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательнымиактами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета.

17. Бюджетноефинансирование (строка 23) учитывается в общей сумме доходов (строки 05, 06) всоответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ч. II.

Доходы и расходы

18. По строке 05"Общая сумма доходов от реализации услуг с учетом финансирования избюджетов всех уровней" показываются доходы (по ТСЖ, ЖК и ЖСК показываютсяобязательные платежи и (или) взносы) без налога на добавленную стоимость,акцизов и аналогичных обязательных платежей. Общая сумма доходов отражается сучетом фактически начисленных отдельным категориям граждан сумм социальнойподдержки и субсидий по оплате ЖКУ, которые подлежат возмещению из бюджетанепосредственно организации, то есть суммы начисленных льгот и субсидий изданных строки 05 вычитать не нужно. Указанные доходы равняются доходам отосновного вида деятельности организации и ее доходам от других видовдеятельности.

19. По строке 06организация показывает доходы от основного своего вида деятельности, отражая ихв соответствующей графе. Данные по строке 06 отражаются с учетом бюджетногофинансирования, которое подлежит возмещению из бюджета непосредственноорганизации.

В графе 3 по этойстроке указываются доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию и ремонтужилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим тарифам, сумм(начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом,арендной платы за сданные помещения.

Кроме того, в графе 3отражается информация по вывозу жидких бытовых отходов, так как вывоз жидкихбытовых отходов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13августа 2006 г. N491 отнесен к жилищной услуге.

Не учитывается в графе3 по этой строке плата за наем, так как указанная плата является финансовымиресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищнойорганизации.

20. По строке 07показываются доходы в размере начисленных населению по установленным для неготарифам (в зависимости от принятого муниципальным образованием уровня платежейграждан от предельной стоимости предоставления этих услуг) сумм запредоставленные жилищно-коммунальные услуги. В случае осуществления начисленияи сбора платежей с населения за оказанные ему коммунальные услугиресурсоснабжающей организацией через ТСЖ и управляющие компании, информация оначислении платежей ТСЖ и управляющим компаниям отражается как доход отреализации услуг населению (строка 07). По этой строке не учитывается, чтоотдельным категориям граждан могут быть предоставлены социальная поддержка исубсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, то есть суммы социальнойподдержки и субсидии не следует вычитать из доходов, отражаемых по строке 07.

21. Строка 08заполняется, когда организация-исполнитель услуги сама осуществляет начислениеи сбор платежей с населения, строка 09 - когда начисление и сбор платежейделегированы сторонней организации (расчетному центру). Сумма строк 08 и 09равна строке 07.

22. По строке 10отражаются доходы, начисленные за предоставленные жилищно-коммунальные услугибюджетофинансируемым организациям по установленным для них тарифам.

23. По строке 11"Общая сумма расходов по реализации услуг" отражаются затраты,связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Формирование показателейпо элементам затрат, их составным частям и отражение этих показателей посоответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского учетав соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учетусогласно главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Юридические лица,применяющие упрощенную систему налогообложения, заполняют данный раздел наоснове Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальныхпредпринимателей, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. N154н, а также на основе первичной учетной документации, отражающей всехозяйственные операции.

24. По строке 12показываются расходы по основному виду деятельности организации, которыеотражаются в соответствующих графах. Строка 12 по всем графам равна сумме строк13 и 19.

25. По строке 13 изобщей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются эксплуатационныерасходы, включающие в свой состав в зависимости от видов деятельностиматериалы, топливо, электроэнергию, покупную воду, газ, теплоэнергию, сточныеводы, принятые от других коммуникаций, затраты на оплату труда, включая единыйсоциальный налог, прочие затраты, учтенные в бухгалтерском учете напроизводственных счетах (20, 23, 25, 26, 29).

При этом к прочимзатратам относятся: налоги, сборы, платежи (включая платежи по обязательнымвидам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другиеобязательные отчисления, производимые в соответствии с установленнымзаконодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ,вознаграждения за изобретение и рационализаторские предложения, затраты наоплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификациипродукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям запожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты наорганизационный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, затратына оплату работ службы заказчика, а также другие затраты, входящие в составсебестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Кроме того, к прочимзатратам относится также оплата нематериальных услуг, которая включает: оплатупредставительских расходов, оплату услуг сторонних организаций (услуги связи,информационно-вычислительного обслуживания, рекламных агентов и аудиторскихорганизаций, пассажирского транспорта, коммунального хозяйства,здравоохранения, услуг банков, нотариальных и юридических учреждений и другие).

По строкам 14, 15, 16и 17 в графах 3-10 из общей суммы эксплуатационных затрат отдельно выделяютзатраты на топливо (строка 14), расходуемое на технологические нужды, невключая затраты на горюче-смазочные материалы, воду (строка 15), электроэнергию(строка 16), приобретаемые со стороны электроэнергию, теплоэнергию, воду, газ источные воды, принятые от других коммуникаций (строка 17) и на оплату труда,включая единый социальный налог (строка 18).

В расходы на оплатутруда (строка 18) не включаются расходы по оплате труда, финансируемые за счетприбыли, остающейся в распоряжении предприятий.

Амортизация (строка 20графы 4-10), арендная плата (строка 21 графы 4-10), ремонтный (резервный) фондили затраты на ремонт или техническое обслуживание (строка 22) составляютинвестиционные расходы, выделяемые по строке 19 из общей суммы расходов поосновному виду деятельности.

26. По строке 22указываются расходы только на текущий ремонт, если согласно учетной политикеорганизации капитальный ремонт отражается отдельной строкой.

Формированиеремонтного фонда или резервов предстоящих расходов на ремонт для обеспеченияравномерного распределения этих расходов в течение двух и более летосуществляется в соответствии со статьями 260 и 324 Налогового кодексаРоссийской Федерации.

В сумму расходов наремонт основных средств включаются расходы, связанные с проведением всех видовремонта, в том числе стоимость запасных частей, материалов, расходы на оплатутруда работников, осуществляющих ремонт, а также затраты на оплату работ,выполняемых сторонними организациями и прочие.

Ремонтный (резервный)фонд создается в организациях коммунального хозяйства для обеспеченияравномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведение ремонтныхработ основных средств, относящихся к объектам инженерной инфрастуктуры,имеющим длительный период использования, продолжительные межремонтные сроки ивысокую стоимость ремонтов.

Отчисления в ремонтныйфонд определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и нормативовотчислений, утвержденных в установленном порядке организациями по согласованиюс собственником объектов коммунального хозяйства (органами местногосамоуправления или уполномоченной ими организацией, выполняющей функциизаказчика).

В тех случаях, когда ворганизациях жилищно-коммунального хозяйства не создается ремонтный фонд, по строке22 отражаются затраты на "Ремонт и техническое обслуживание основныхсредств".

По строке 22 в графе 3показываются затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, оплата которогоосуществляется собственниками жилых помещений в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации по мере расходования данных средств на выполнение работ.

Объемы и направления использованияфинансовых средств

27. По строке 23отражаются фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней,поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступленийсредств по долговым обязательствам за предыдущие годы.

По этой строке неотражаются объемы финансирования из бюджетов всех уровней: финансированиеорганизаций ЖКХ на подготовку к зиме и финансирование целевых программ(антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий ипрочие).

Бюджетноефинансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов неявляется целевой программой, и его объемы отражаются по строкам 05, 06, 23, атакже по строке 22 по мере их освоения (расхода).

28. По строке 24 (изстроки 23) выделяются объемы финансирования, фактически выделенные из бюджета вотчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованнымитарифами и тарифами, установленными для населения, или на покрытие убытков,возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальныеуслуги.

29. По строке 25 (изстроки 23) показываются фактически выделенные в отчетном периоде изфедерального бюджета средства на содержание принятых в муниципальнуюсобственность объектов жилищно-коммунального хозяйства, ранее находившихся вдругой собственности.

30. По строке 26 (изстроки 23) отражается сумма бюджетных ассигнований, направленных на заменуизношенных основных фондов (в том числе сетей), модернизацию объектовжилищно-коммунального хозяйства и их развитие. Отчисления из бюджета накапитальный ремонт по этой строке не отражаются, так как капитальный ремонт неявляется модернизацией объектов ЖКХ.

Дебиторская и кредиторская задолженности

31. По строке 27учитывается общая сумма дебиторской задолженности за оказанныежилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения,бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческихпотребителей, а также бюджетов всех уровней с распределением в строках 28-31 повидам дебиторов.

32. По строке 32 (изстроки 31) отражается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счетнеплатежей населения, которая не реальна к взысканию (безнадежнаязадолженность).

33. По строке 33приводится общая сумма кредиторской задолженности за приобретенныетоварно-материальные ценности, топливо, теплоэнергию, электроэнергию и др., атакже бюджетам всех уровней.

По строке 34 приводитсяобщая сумма кредиторской задолженности бюджетам всех уровней, а по строке 35 вграфах 3-10 - задолженность в федеральный бюджет.

Показатели отражаютсянарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.

Справка

Показатели справкизаполняются в отчете только за год.

34. По строке 36показывается списочная численность работающих в организацияхжилищно-коммунального хозяйства по состоянию на конец года, с выделением вграфах 3-8, соответственно, численности работающих в организациях, оказывающихуслуги по содержанию и ремонту жилья, водоснабжению, водоотведению,теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению.

35. По строке 37показывается остаточная балансовая стоимость основных фондов организацийкоммунального хозяйства (за вычетом износа) с выделением в графах 4-8,соответственно, остаточной балансовой стоимости основных фондов в организациях,оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения,электроснабжения, газоснабжения (заполняется на основании формы N 11бухгалтерского учета "Отчет о движении основных средств").

Раздел 3. Оплата населением жилищно-коммунальныхуслуг

Все стоимостныепоказатели в разделе 3 показываются с учетом НДС.

36. В разделеотражаются данные о стоимости оказанных населению жилищно-коммунальных услуг повидам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги,суммах компенсаций из бюджетов всех уровней на предоставление социальнойподдержки и субсидий гражданам, возмещении населением затрат на предоставлениеуслуг.

Достоверность показываемыхв этом разделе данных имеет исключительное значение, поскольку эти данныеиспользуются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета сбюджетами субъектов Российской Федерации.

В графе 3 по строкам43-62 приводятся данные о начисленных (предъявленных) населениюжилищно-коммунальных платежах за соответствующие виды услуг. В графе 4 - данныео фактически собранных в отчетном периоде с населения платежах зажилищно-коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие годы.Если в субъекте Российской Федерации социальная поддержка и субсидиипредоставляются в виде скидок, то суммы начисленных и фактически собранных снаселения платежах отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий.

В отличие от строки 07раздела 2, которая содержит в своем составе суммы предоставленных по отдельнымкатегориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату ЖКУ, в графах3, 4 раздела 3 данные о начисленных населению платежах и фактически оплаченныхплатежах должны быть показаны без этих сумм, то есть в размере средств, которыепотребитель должен непосредственно внести в оплату услуг.

В случае еслигражданам перечисляются денежные компенсации на предоставление социальнойподдержки на оплату ЖКУ на банковские счета, через организации связи и такдалее, данные граф 3, 4 показываются с этими суммами.

37. В графах 5, 6 изстроки 23 приводятся данные о фактическом финансировании организаций ЖКХ избюджетов всех уровней (включая финансирование за прошлые периоды) напредоставление гражданам социальной поддержки и субсидий по оплатежилищно-коммунальных услуг.

В регионах, где мерысоциальной поддержки и субсидий выплачиваются непосредственно населению вденежной форме, графы 5, 6 не заполняются, поскольку эти суммы уже учтены в 3,4 графах.

38. В графе 7 построкам 43-62 отражается стоимость предоставленных населению услуг,рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, утвержденными органамирегулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

Экономическиобоснованный тариф (ЭОТ) - размер платы за содержание и ремонт жилого помещенияи предоставление коммунальных услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение иводоотведение), обеспечивающий минимально-необходимый уровень возмещения затратна расширенное воспроизводство с учетом принятой производственной программыпредприятия по повышению эффективности деятельности организаций, проведениюмероприятий по модернизации и реконструкции эксплуатируемых организациейобъектов коммунальной инфраструктуры.

39. В графах 8 и 9 построкам 43-62 отражается возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ сучетом стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 8 отличаются от данныхграфы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальнойподдержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте Российской Федерации онипредоставляются в виде скидок. Если граждане получают социальную поддержку в денежнойформе через банковские счета, организации связи и другим способом, то данныеграф 3 и 8 равны.

В отчетах ЖК, ЖСК, ТСЖданные графы 8 должны быть равны данным графы 7.

Графа 9 по всемстрокам равна сумме граф 4, 5 и 6.

40. В графе 10показывается общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, тоесть фонда, по которому начисляются проживающим в нем гражданам платежи засоответствующие виды жилищно-коммунальных услуг.

Общая площадь жилыхпомещений в обслуживающем жилищном фонде включает площадь всех частей такихпомещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования,предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных сих проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас(статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К помещениямвспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданамибытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения за исключениемжилых комнат.

Площадь студенческихобщежитий, общежитий для рабочих и служащих включается в графу 10.

Не включаются в общуюплощадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда:

лестничные клетки;

нежилые помещения вмногоквартирных домах и жилых домах;

площадь детских домов,пансионатов, интернатов, домов для престарелых.

В случае еслиорганизация, осуществляющая начисление платежей, не располагает данными обобщей площади жилых помещений по тем видам коммунальных услуг, плата за которыевзимается не с метража общей площади жилых помещений, допускается заполнениеграфы 10 по этому виду услуг расчетными данными на основе использованиясведений о числе проживающих, социальной норме площади жилого помещения наодного гражданина, нормативах потребления коммунальных услуг. Аналогичновозможен обратный расчет числа проживающих (графа 11) по тем видам услуг, гдеплата взимается с общей площади жилых помещений.

Для организаций,оказывающих жилищно-коммунальные услуги, ведущих учет по числу абонентов(счетчиков) число проживающих можно рассчитать с использованием данных о числеабонентов (счетчиков) и среднем размере домохозяйства, данные о котором имеютсяв территориальном органе государственной статистики.

41. В графе 11указывается число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде, которымоказываются жилищно-коммунальные услуги. В числе проживающих учитываютсянаниматели жилых помещений, проживающие в жилищном фонде социального, либокоммерческого использования, члены жилищных и жилищно-строительныхкооперативов, а также собственники жилья (независимо от возраста) и члены ихсемей, проживающие в жилищном фонде. Также в графу 11 включается численностьпроживающих в студенческих общежитиях, общежитиях для рабочих и служащих.

Не учитываются в числепроживающих лица, временно выбывшие с данной площади на срок свыше 6 месяцев. Ктакой категории относятся учащиеся вузов, средних специальных учебныхзаведений, общеобразовательных школ, ПТУ, школ-интернатов, которые в периодучебы проживают по месту нахождения учебного заведения (в общежитиях, интернатахпри школах), а также призванные на службу и другие. Лица, временноотсутствующие по месту постоянного проживания свыше 6 месяцев по условиям ихарактеру работы (экипажи судов, работники геологических изыскательных партий,экспедиций и другие), учитываются как постоянно проживающие.

При определении числапроживающих в жилищном фонде, которым оказываются услуги водоснабжения,учитываются проживающие не только в жилищном фонде, оборудованном водопроводом,но и проживающие в жилищном фонде, в котором водоснабжение осуществляется путемдоставки воды с помощью специальных транспортных средств (в бочках, цистернах ипрочее). При определении числа проживающих в жилищном фонде, которымоказываются услуги водоотведения, учитываются проживающие, у которых соответствующиеорганизации проводят санитарную очистку выгребных ям.

Не включается в графу11 численность проживающих в детских домах, пансионатах, интернатах, домах дляпрестарелых.

42. По строке 63показывается установленный региональный стандарт социальной нормы площадижилого помещения, приходящийся на 1 гражданина.

С введением настоящихУказаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций вусловиях реформы" отменяется ранее действовавший Порядок заполнения ипредставления формы федерального государственного статистического наблюдения N22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций вусловиях реформы", утвержденный постановлением Росстата от 29.12.2006 N89 .

Управление статистикиуслуг, образования и культуры

Приказом Росстата от 13.02.2018 № 88 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) „Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы“» были утверждены новые указания по заполнению формы. Приказ от 22.12.2014 утратил силу.

Кто заполняет?

Бланк № 22‑ЖКХ (сводная) должны заполнять только организации, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг: государственные учреждения, ТСЖ, УК, поставщики ресурсов, а также конторы, начисляющие платежи.

Общие правила заполнения

При составлении отчета по форме № 22‑ЖКХ (сводная) следует учитывать основное правило: данные документа должны соответствовать сведениям из разных бухгалтерских бланков управляющей компании. Сводная содержит большое количество статистических граф, которые составляются на основе фактически предоставленных услуг или выполненных работ. При этом один и тот же ресурс разбивается на несколько разных граф, которые необходимо очень внимательно просчитывать. Отчет по форме № 22‑ЖКХ составляется каждый квартал (каждые 3 месяца).

Пошаговая инструкция по заполнению раздела

Бланк содержит несколько разделов. Нужно точно знать, какие данные должны быть отображены в каждой графе, чтобы потом не пришлось заново переделывать отчетность.

Объем услуг в натуральном выражении

Первый раздел разработанного бланка заключает в себе сведения о тех услугах, которые уже фактически предоставлены населению конкретной компанией. Здесь предусмотрены следующие графы:

  • отпущено холодной воды,
  • отпущено горячей воды,
  • пропущено сточных вод,
  • отпущено теплоэнергии на отопление,
  • отпущено энергии на горячее водоснабжение,
  • отпущено электроэнергии,
  • отпущено сетевого газа,
  • отпущено сжиженного газа,
  • утилизировано твердых бытовых отходов.

Под пунктом 1 (это графа 3 в документе) подразумевается общий объем холодной воды, который был поставлен потребителю. Измеряется этот показатель по счетчикам учета и указывается в кубических метрах. В ситуациях, когда приборы учета на обслуживаемом доме не установлены, при заполнении сводной применяют среднемесячные нормативы. Средний показатель потребления также может быть первоначально указан в заключаемом договоре между обслуживающей организацией и поставщиком ресурса. В этой же графе учитывается и тот показатель воды, который доставлялся централизованным способом на специализированном транспорте, - дистиллированная вода.

Пункт 2 (графа 4 в бланке) заполняется аналогично поставкам холодной воды, только здесь указывается объем предоставленной горячей воды.

Пункт 3 (графа 5) включает в себя тот объем сточных вод (канализация), которую УК приняла от жильцов многоквартирного дома или сотрудников обслуживаемого бюджетного учреждения. Объем составляется путем расчетов, которые производятся по абонентским счетам и разработанными нормативам по потреблению воды - из них вытекает пропускной объем канализационных сетей. Для бюджетных и промышленных объектов разработаны свои лимиты по расходу и утилизации воды.

Обратите внимание! Сведения этого раздела должны соответствовать данным, предоставленным в форме № 1-канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)».

Сведения по фактическому самостоятельному вывозу ЖБО здесь отражаться не будут, только расчеты канализационных объемов по нормативам.

Пункт 4 (графа 6) включает в себя объем предоставленной теплоэнергии для обслуживаемых объектов (дома, учреждения и предприятия). Составляется объем путем сложения показаний приборов учета, которые обязаны быть установлены на каждом объекте, или с применением нормативов.

В пункте 5 (графе 7) нужно указать объем теплоэнергии, поставленный в качестве горячей воды, то есть по факту затраченный на ее нагрев. Сведения прописываются с приборов учета или рассчитываются по разработанным нормативам.

Пункт 6 (графа 8) должен отражать фактически предоставленный объем электрической энергии для обслуживаемых объектов.

В пункт 7 (графа 9) входит только тот объем газа, который был поставлен для следующих целей:

  • приготовление пищи;
  • отопление;
  • нагрев воды;
  • прочие санитарно-гигиенические нужды.

Устанавливается такой показатель путем снятия данных с приборов учета или расчетом потребления по установленным нормам из расхода газифицированных квартир.

Внимание! В этом пункте речь идет только о поставках сетевого газа, предоставляемого за счет проложенных и зафиксированных сетей.

Пункт 8 (графа 10) включает в себя только показания поставленного сжиженного газа, а не сетевого.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги

Эта часть сводной включает в себя три дополнительных подраздела:

  • доходы и расходы.
  • направления и объемы использованных финансов.
  • дебиторский и кредиторский долг УК.

Такие показатели формируются в строгом порядке с учетом синтетического и аналитического бухгалтерского учета, законодательных норм и данных первичных проверок.

Планируемый объем финансирования бюджета УК должен быть учтен в общем показателе доходов (строки 07, 08).

Объемы и направления использования средств

В этой части статистического отчета должны отражаться объемы финансирования, поступающие из абсолютно всех видов бюджета за отчетный промежуток времени. Сюда же необходимо включать и средства, которые поступали в качестве возврата долга от потребителей за предыдущий период. Следует помнить, что при всей объемности этого показателя в него не включаются:

  • средства, предоставленные на подготовку к зимнему периоду;
  • средства, поступившие для целевых программ: антикризис, внедрение приборов и т. д.

Индикаторы хода реформирования

Раздел индикаторов включает в себя все основные данные по устанавливаемым тарифам для разного типа получателей услуг: многоквартирные дома, бюджетные учреждения, предприятия, компании и прочие объекты недвижимости. Сюда входит и чистая себестоимость услуг, которые предоставляет УК. Законодательство требует, чтобы тарифы, которые устанавливает обслуживающая организация, были обоснованы с экономической точки зрения.

Благодаря такому способу заполнения сводной всеми компаниями ЖКХ, государственный орган проверяет, насколько точно выполняется закон о реформировании цен на эту категорию услуг.

Пояснения к заполнению

При заполнении пункта 1 сводной стоит учитывать, что объем воды, отпускаемый обслуживающей компанией на собственные нужды, сюда не входит. Речь идет только об объеме, который был предоставлен потребителю - жильцам многоквартирного дома или бюджетному предприятию. Это объясняется ст. 39 Налогового кодекса РФ, а также пунктом 12 Положения по бухучету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Согласно документам реализацией считается товар, услуги или работы, которые были переданы на основе оплаты (возмездной передачи) от одного лица другому.

Следует обратить особенное внимание, что объем отпускаемой воды по этой графе должен полностью соответствовать показателям годового отчета из формы № 1‑водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)». Здесь допускаются небольшие расхождения в части ресурса, который был поставлен бочками или цистернами (дистиллированная вода).

При заполнении пункта 4 (графы 6) следует обратить особенное внимание на то, что здесь будет указываться только теплоэнергия, затраченная на отопление. А вот в пункте 5 (графе 7) отдельно прописывается объем тепла, поставленный исключительно на нагрев воды.

Важно! Данные из этого раздела должны соответствовать показателям, указываемым формой № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией».

По пункту 6 (графа 8) следует обратить особенное внимание, что объем электричества, который был затрачен на уличное освещение или для бюджетных организаций, прописывается отдельной строкой 03. То есть он не входит в общий показатель поставленной электроэнергии, его необходимо рассчитывать отдельно.

Графа сводной по объему предоставленных услуг должна соответствовать сведениям из бухгалтерского учета УК. Показатели услуг натурального значения должны быть равны тем сведениям, которые уже указывались отдельно по каждому виду: 6‑в, 6‑к, 6‑т, 6‑гвс, 6‑э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг».

Ошибки при заполнении

Документ составляется с учетом нарастания. Проверяя предоставленный отчет, отдел статистики будет сравнивать полученные результаты с теми, которые были указаны в предыдущем квартале. Важно, что бы эти сведения или сохранялись на одном уровне (предел текущего года), или шли с нарастающим моментом.

При проверке, выявив несоответствие каких-то показателей, отдел статистики может вернуть отчет с указанием тех строк, которые по нормативам не верны. Если составленный отчет действительно содержит ошибку, достаточно просто ее исправить и выслать уже измененную форму статистике с пояснительной запиской, в какой графе и какая именно ошибка была допущена.

Составление важного статистического документа формы № 22‑ЖКХ (сводная) является обязательным для всех компаний, предоставляющих коммунальные услуги объектам недвижимости. Это касается не только УК и ТСЖ, но даже государственных организаций. Внесение правильных данных - важная часть статистической отчетности федерального уровня. Для грамотного составления сводной требуется надлежащий бухгалтерский контроль деятельности.

Форма 22-ЖКХ (жилище) «Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформы» предоставляется организациями сферы ЖКХ в орган Росстата по месту своего нахождения.


Рассмотрим пример заполнения отчета в программе 1C: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ И ЖСК .


Отчет доступен в меню «Отчеты - 1С Отчетность - Регламентированные отчеты» в разделе «Статистика»:


Настройки отчета

В настройках отчета указывается соответствие услуг, социальная норма и вид площади:




Отчет заполняется по кнопке «Заполнить отчет»:


Раздел 1. Объем коммунальных ресурсов и услуг в натуральном выражении.

По разделу, автоматически заполняются ячейки в колонках 3-6 , 8-10 строки 01 и ячейки в колонках 3,4,5,8 строки 02 .


Данные рассчитываются по начислениям за период отчета. Берется начисление по услугам и по ним суммируется объем потребления.


Например, по Электроэнергии в ячейку будет помещен суммарный объем по электроэнергии за период отчета. В документе «Начисление услуг» это объем индивидуального потребления + объем на ОДН. Виды услуг в столбцах определяются из соотношения в настройках отчета.


В строке 02 выводятся объемы потребления услуг по содержанию общего имущества в многоквартирных домах (объемы ОДН)


Проверить данные в отчете можно на основании Отчета по пользованию услугами:



Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности жилищных организаций.

По разделу автоматически заполняются ячейки по в колонке 3 по строкам 06(итоговая) 12, 13 (итоговая), 15-16, 35-40, 43 .


Данные в подразделе «Доходы и расходы» заполняются суммами начисления за период отчета в разрезе видов услуг и равны аналогичным строкам в Разделе 4:



Данные в подразделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» рассчитываются по конечному сальдо за период отчета.






Остальные ячейки, при необходимости, в разделе заполняются вручную.

Раздел 3. Средства на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (фонд капитального ремонта)

По разделу автоматически заполняются ячейки по строкам 59 , 60 сведениями о размере начисленных и оплаченных сумм по капитальному ремонту за период отчета


Примечание:

Для заполнения раздела в программе должен вестись раздельный учет по услугам капитального ремонта (меню Главное - Настройки ЖКХ - Настройки учета по капремонту), а также указан способ формирования фонда по капитальному ремонту для каждого здания на закладке «Обслуживающие организации»)


Проверить данные в отчете можно на основании Отчета по начислениям и долгам:


Остальные ячейки, при необходимости, в разделе заполняются вручную.

Раздел 4. Оплата населением жилого помещения и коммунальных услуг.

По разделу 4 заполняются ячейки:


№ строки

63 (итоговая)

70
(итоговая)

84
(итоговая)


По графе 3 ячейки заполняются суммами начисления за период отчета в разрезе видов услуг.

По графе 4 ячейки заполняются суммами оплаты за период отчета в разрезе видов услуг.

По графе 8 ячейки заполняются значениями площадей жилых помещений, на которые предоставляется услуга, в разрезе видов услуг.



Заполнение ячеек по графам 3, 4 можно проверить по Отчету по начислениям и долгам. Примечание

Площадь МОП, в которые поставляется коммунальный ресурс (строка 85, колонка 4) заполняется, если на помещения-места общего пользования открыты лицевые счета и произведены начисления по Электрической энергии за период формирования отчета.

Форма 22-ЖКХ сводная 2018-2018 - бланк Excel для нее вы можете скачать на нашем портале - является документом статотчетности, который ежеквартально должны направлять в Росстат организации, осуществляющие деятельность в сфере ЖКХ. В чем заключаются особенности структуры и заполнения формы?

Внимание! Начиная с отчетности за 1-й квартал 2019 года форма 22-ЖКХ сводная признается утратившей силу и в органы сстатнаблюдения не представляется. Вместо нее жилищно-коммунальные предприятия обязаны сдавать квартальные формы 22-ЖКХ (жилище) и 22-ЖКХ (ресурсы) (письмо Росстата от 24.08.2018 №1324/ОГ).

Для чего нужна форма 22-ЖКХ (сводная)

Рассматриваемый документ — официально он именуется формой 22-ЖКХ (сводной) — является документом статотчетности, который ежеквартально (на 30 день после отчетного квартала) обязаны представлять в Росстат ЖК, ЖСК, ТСЖ, а также муниципальные органы и иные юридические лица, которые:

  • оказывают гражданам жилищно-коммунальные услуги;
  • занимаются начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Распространено также неофициальное наименование данного документа — форма 22-ЖСК. Вероятно, это связано с тем, что многие ЖСК на практике выполняют функции ЖКХ и гражданам привычно их отождествлять.

Инструкция по заполнению формы 22-ЖКХ (сводной), утвержденная приказом Росстата от 13.02.2017 № 88, предписывает представлять отчетность по рассматриваемой форме:

  • организациям, которые работают по кодам ОКВЭД, приведенным в п. 6.1 Инструкции Росстата;
  • организациям бюджетной системы РФ, генерирующим тепло для собственного потребления либо имеющим собственный водопровод;
  • РКЦ, получившим полномочия по исчислению платежей по ЖКУ от поставщиков ЖКУ;
  • организациям, осуществляющим перераспределение коммунальных ресурсов по вверенным объектам жилого фонда;
  • обслуживающим структурам и спецфирмам, осуществляющим ремонт и эксплуатацию различных элементов инфраструктуры ЖКХ.

Если у субъекта отчетности есть подразделения, данные по форме № 22-ЖКХ (сводной) представляются в Росстат каждой из этих структур, а также головным офисом организации.

Актуальный бланк формы 22-ЖКХ (сводной) утвержден приказом Росстата от 15.08.2016 № 427. А инструкция по заполнению 22-ЖКХ (сводной) введена, как мы отметили выше, приказом 13.02.2017 № 88. Рассмотрим особенности работы с формой 22-ЖКХ (сводной) с учетом положений соответствующей инструкции подробнее.

Заполнение 22-ЖКХ (сводной) по инструкции в 2018 году

Основная информативная область формы 22-ЖКХ (сводная) состоит из 3 разделов. Каждый из них включает таблицу, в которой фиксируются данные по различным показателям.

В разделе 1 фиксируются натуральные показатели объема услуг ЖКХ, приведенных в столбцах 3-11 таблицы данного раздела, в соотнесении с различными категориями получателей соответствующих услуг, которые приведены в столбце 1 таблицы.

В разделе 2 отражаются ключевые хозяйственные показатели организации, определяемые исходя из ее принадлежности к поставщикам услуг, которые приведены в столбцах 3-11 таблицы данного раздела, а также распределенные по следующим основным категориям:

1. Доходы и расходы.

В рамках данной категории отражаются (с учетом принадлежности организации к тому или иному типу поставщиков услуг ЖКХ) объемы хозяйственных показателей, приведенных в строках 07-15 таблицы раздела 2.

2. Объемы и направления расходования денежных средств.

3. Дебиторские и кредиторские задолженности.

В разделе 3 отражаются данные по оплате гражданами услуг ЖКХ, приведенных в столбце 1 данного раздела, в соотнесении с показателями, которые приведены в столбцах 3-11 соответствующей таблицы.

При представлении отчетности за год заполняется также справочный блок раздела 3. В нем отражаются данные по объемам поставленных энергетических ресурсов, которые приведены в строках 53-58 таблицы раздела 3, в соотнесении с показателями столбцов 3-8 таблицы данного раздела.

Где можно скачать бесплатно бланк формы 22-ЖКХ (сводной) 2018 года в формате Excel

Загрузить представленный в формате Excel бланк формы 22-ЖКХ (сводной) 2018 года вы можете на нашем портале.

размер шрифта

ПРИКАЗ Росстата от 23-11-2010 413 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНРЕГИОНОМ РОССИИ... Актуально в 2018 году

Указания по заполнению формы N 22-ЖКХ (реформа)

1. Форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) предоставляется органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей, органам управления ЖКХ субъектов Российской Федерации (министерствам, комитетам, департаментам, управлениям). Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставить статистическую информацию от имени юридического лица.

Органы управления ЖКХ субъектов Российской Федерации предоставляют информацию Минрегиону России.

При заполнении формы в кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям органами государственной статистики.

При составлении отчета по форме N 22-ЖКХ (реформа) необходимо обратить особое внимание на следующее.

2. По строке 01 приводится общее число многоквартирных домов независимо от форм собственности жилых помещений и способа управления.

Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством (Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47).

3. По строке 02 приводится общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах.

Данные по строкам 01, 02 должны соответствовать данным формы федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде".

4. По строке 03 отражается число многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

5. По строке 04 отражается число многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в частной собственности одного физического или юридического лица.

6. По строкам 05 и 06 отражается общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, указанных в строках 03 и 04.

7. По строке 07 отражается число многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами. Данные строки 07 должны составлять разницу между данными строки 01 и суммой данных строк 03 и 04 соответственно.

8. По строке 08 отражается общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, указанных в строке 07. Данные строки 08 должны составлять разницу между данными строки 02 и суммой строк 05 и 06.

9. По строке 09 приводится общее число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления данными домами, нарастающим итогом с учетом предыдущих периодов (без учета многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам открытых конкурсов, проведенных органами местного самоуправления). Данные по строке 09 должны быть равны сумме данных строк 10, 11, 12.

10. По строке 11 приводится число многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья и кооперативами, включая созданные до 1 марта 2005 года.

11. Данные по строке 12 должны быть равны сумме данных строк 13, 15, 17.

12. По строке 18 указывается число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления данными домами хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности.

13. По строке 19 указывается число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления данными домами хозяйственными обществами с долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности, в размере от 0% до 25% включительно.

14. По строке 20 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 09 / строка 07) x 100%.

15. По строке 21 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 10 / строка 07) x 100%.

16. По строке 22 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 11 / строка 07) x 100%.

17. По строке 23 показатель рассчитывается по формуле:

(строка 12 / строка 07) x 100%.

18. По строке 24 показатель рассчитывается по формуле:

26. Данные по строке 34 должны быть равны сумме данных строк 35, 37, 39.

27. По строкам 35, 36, 37, 38, 39, 40 и 41 указывается общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, отраженных по строкам 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 соответственно.

28. По строке 42 отражается число многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, проведенных органами местного самоуправления в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75.

29. По строке 43 указывается общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, отраженных по строке 42.

30. По строке 44 отражается общее количество зарегистрированных ТСЖ, включая созданные до 1 марта 2005 года.

31. По строке 45 отражается общая площадь жилищного фонда ТСЖ. Данные строки 44 должны быть равны сумме данных строк 46 и 47.

32. По строке 46 отражается общая площадь жилищного фонда в случае, если управление многоквартирным домом, на базе которого создано ТСЖ, осуществляется органами управления ТСЖ.

33. По строке 47 отражается общая площадь жилищного фонда ТСЖ, в случае, если управление многоквартирным домом, на базе которого создано ТСЖ, осуществляется путем заключения договора с управляющей организацией.

34. По строкам 48 - 51 отражаются показатели по кооперативам аналогично показателям по ТСЖ. Данные строки 49 должны быть равны сумме строк 50 и 51.

Сумма данных строк 45 и 49 должна быть равна данным строки 33.

35. По строке 52 отражается общее число организаций жилищно-коммунального комплекса. Данные строки 52 должны быть равны сумме данных строк 53, 57, 60, 63, 66, 69, 72, 75.

36. По строке 53 отражается число организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (без учета ТСЖ и кооперативов).

Организация, осуществляющая управление многоквартирными домами и одновременно оказывающая услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, указывается по строке 53.

37. По строкам 62, 65, 68, 71, 74, 77 отражается число организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов (от 0% до 25% включительно), осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению.

38. По строке 75 указывается количество многоотраслевых организаций жилищно-коммунального комплекса. Статус многоотраслевой имеет организация, выполняющая два и более самостоятельных вида деятельности в сфере ЖКХ.

39. По строкам 78, 79 отражается общее число многоквартирных домов, по которым в результате практической реализации основных положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) составлены энергетические паспорта.

40. По строкам 80, 81 указывается общее число проведенных энергетических обследований многоквартирных домов и организаций коммунального комплекса.

41. По строкам 82, 83 приводится общее число заключенных энергосервисных договоров при обслуживании многоквартирных домов и в организациях коммунального комплекса согласно Федеральному закону.

42. По строке 84 отражается общее число организаций коммунального комплекса, принявших в соответствии с Федеральным законом программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

43. По строке 85 указывается общая остаточная балансовая стоимость государственного (муниципального) имущества, эксплуатируемого всеми организациями коммунального комплекса, действующими на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации.

44. По строке 86 указывается общая остаточная балансовая стоимость государственного (муниципального) имущества организаций коммунального комплекса частной формы собственности, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и переданного данным организациям в доверительное управление, концессию и на иных правовых основаниях.

Оценка стоимости государственного и муниципального имущества, как переданного, так и не переданного организациям частной формы собственности, производится по данным бухгалтерской отчетности организаций коммунального комплекса.

45. По строке 87 указывается стоимость государственного (муниципального) имущества организаций коммунального комплекса, переданного в доверительное управление, концессию и на иных правовых основаниях хозяйственным обществам с долей не более 25 процентов (от 0% до 25% включительно), находящейся в государственной (муниципальной) собственности.

50. По строкам 91, 94, 97, 100, 103 отражаются соответственно общие объемы холодной воды, горячей воды, сетевого газа, электрической энергии, тепловой энергии, отпущенные (реализованные) всем потребителям.

51. По строкам 92, 95, 98, 101, 104 отражаются соответственно общие объемы холодной воды, горячей воды, сетевого газа, электрической энергии, тепловой энергии, отпущенные (реализованные) всем потребителям, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, установленных у потребителей.

52. По строкам 93, 96, 99, 102 и 105 показатели рассчитываются по формулам:

строка 93 = (строка 92 / строка 91) x 100%.

строка 96 = (строка 95 / строка 94) x 100%.

строка 99 = (строка 98 / строка 97) x 100%.

строка 102 = (строка 101 / строка 100) x 100%.

строка 105 = (строка 104 / строка 103) x 100%.

53. Данные по строкам 91, 94, 97, 100, 103 справки должны соответствовать данным формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" (раздел 1).

54. Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме. Данные строк 01, 03, 04, 07, 09 - 19, 42, 44, 48, 52 - 84, 90 показываются в целых числах, данные строк 02, 05, 06, 08, 31 - 41, 43, 45 - 47, 49 - 51, 85 - 89, 91, 92, 94, 95, 97, 98, 100, 101, 103, 104 - с одним десятичным знаком, остальные - с двумя десятичными знаками.