Понятие обиженный на зоне. Опущенные пользуются отдельными предметами быта

«Опущенные» в тюрьме – это низшая иерархия заключённых.

И как только их не называют: «петухи», «гребни», «пинчи», «обиженные», «отверженные» и пр. Как их ни называй, а судьба и жизнь этих осуждённых просто ужасна.

О том, как опускают на зоне, пойдёт речь далее в статье.

По одной из версий, опущенные выделились в отдельную тюремную касту после реформы 1961 года, в ходе которой лагеря разделились по строгости режима содержания. В результате первоходочники стали жить на зоне отдельно от матёрых зеков и рецидивистов .

Первоходочники – это в основном молодые люди, малознакомые с тюремными устоями, но стремящиеся побеждать в конкурентной борьбе путём проявления агрессии, издевательств над физически более слабыми заключёнными. И если более опытные зэки вовремя не разъяснили им правила жизни в тюрьме, то со временем их пребывание там становится всё более диким.

Любой заключённый может попасть в касту опущенных. Но некоторые категории попадают сюда автоматически или с большой вероятностью.

Справка: кроме «петухов» в сообществе заключённых существует каста «чертей» . Общее между этими кастами то, что и те, и другие являются неприкасаемыми, однако черти для сексуальных утех не используются.

Почему опущенных называют петухами? Скорее всего, название произошло от слова «петушить», которым именовался процесс изнасилования.

Петухами становятся совершенно по разным причинам . Чаще всего в зоне опускают осуждённых по ст. 131 УК (изнасилование). Сюда же попадают развратники, растлители и гомосексуалисты, независимо от того, какое преступление они совершили.

Но по статистике на 2019 год, в категорию опущенных всё чаще стали попадать заключённые из-за совершённых ими «косяков», недостойных звания зэка . Так, например, «порядочному» зэку не положено выполнять работу, связанную с сантехникой; этот вид деятельности — исключительно для петухов.

Кстати, вопреки стереотипному мнению, доля гомосексуалистов среди опущенных невысока. Большинство осуждённых становятся петухами за поступки, не имеющие отношения к сексуальной сфере.

Обычно опускают за различные нарушения правил тюремной жизни, такие как:

Опустить могут и по указу тюремной администрации с целью устранения неугодных осуждённых из тюремной жизни. Для этого чаще всего жертву запирают в петушатнике на всю ночь. После этого заключённый автоматически переходит в разряд петухов.

Правда, к таким обиженным отношение тюремного сообщества более-менее лояльное.

После 2000-ых наблюдается отказ от опускания посредством изнасилования. Это связано с тем, что стало уделяться большее внимание на защиту прав заключённых, вследствие чего усилился контроль над внутренним регламентом и укладом жизни в исправительных учреждениях.

Жизнь опущенных на зоне тяжела, а порой и ужасна . Они живут в тюрьме отдельно, в так называемом петушатнике, где сидят такие же обиженные, пинчи, покеры). Это самая презираемая (причём всеми) категория зэков. Что они делают в тюрьме?

Занимаются опущенные в тюрьме самой грязной работой: подметают плац, локалки; моют бани, сортиры; чистят канализацию, выполняют работы на запретке; убирают и грузят мусор. Есть среди опущенных и такие, которые зарабатывают тем, что продают себя; их называют «обиженные рабочие».

Обычные зэки не должны брать продукты, которыми питаются петухи . Моются опущенные из отдельных умывальников. Они обязаны уступать дорогу другим заключённым.

С ними почти не разговаривают представители других каст. Общение с петухом для зэка может обернуться потерей авторитета.

Опущенные должны сообщать о своём статусе всем новичкам. Сокрытие подобной информации карается нанесением тяжёлых физических увечий. Для того чтобы петухов было проще идентифицировать, на их тела наносятся особые татуировки.

Их могут поселить возле туалета, под кроватью («под шконкой»), и только в крупных лагерях для них выделяют отдельные бараки, которые и называются петушатниками.

Обиженные пользуются отдельными предметами быта . В их посуде обычно проделывают дырки, чтобы никто случайно не перепутал «зашкваренные» ложки и тарелки с нормальными. В курилке петуху можно отдать недокуренную сигарету, но уже взять бычок с рук опущенного нельзя ни в коем случае.

В лагерной церкви им выделяются отдельные скамейки, лавки, а в бане — тазики . Если обычный зэк случайно сядет не за тот стол или возьмёт не ту ложку, он автоматически попадает в петушиную касту. Даже если он не ел, не пил из приборов, он всё равно будет признан опущенным.

Как только обычный заключённый оказывается среди касты петухов, он идёт на любые ухищрения, чтобы перевестись из обиженных в разряд «нормальных» зэков.

Справка: число ограничений и запретов для опущенных зависит от типа пенитенциарного учреждения. В колониях строгого режима отношение к ним более лояльное, а вот в колониях для несовершеннолетних царят самые дикие порядки.

Ранее, ещё до двухтысячных годов, основной обязанностью опущенных было сексуальное удовлетворение зэков, но сейчас это практикуется редко и то только на добровольных началах.

По нынешним тюремным правилам, нельзя «использовать» обиженного безвозмездно, не вручая ему подарка, поэтому многие петухи занимаются добровольной проституцией по материальным соображениям.

Избиение опущенных практикуется, только если они нарушают правила, по которым обязана жить их каста. Бить петуха руками нельзя, можно только ногами, что особенно унизительно.

Ритуал «перевода» обычного зэка в разряд петухов сейчас изменился . Раньше прокажённого зэка просто насиловали или заставляли заниматься оральным сексом с одним из блатных. Однако после того как произошло несколько несчастных случаев с откусыванием «чужого достоинства» процесс стал проходить по-иному: петуху шлёпают половым членом по лбу или губам.

Иногда блатные просто объявляют какого-то зэка петухом; слух об этом быстро распространяется по зоне, после чего зэку уже не смыть с себя клеймо.

Новичкам, впервые попавшим на зону, следует чётко знать некоторые правила. Ключевое из них – ни в коем случае не соглашаться на «петушиную» работу, не брать в руки швабру, тряпку.

В столовой нужно садится вместе с сотоварищами и не торопиться занять свободный стол . В некоторых колониях вещи, предметы, имеющие отношение к опущенным, помечаются красной краской.

Если заключённый не является гомосексуалистом и не осуждён по «петушиным» статьям, то опустить его могут только за злостные проступки.

Таким образом, чтобы избежать участи опущенных, зэк должен жить по правилам тюремной жизни, а именно:

Даже в тюрьме стоит оставаться человеком, там это ценят. Такое явление, как «опущенные в тюрьме» – это дикость, пережиток тяжёлого прошлого страны.

Однако несмотря на смягчение порядков в исправительных учреждениях, данная категория заключённых по-прежнему существует, и с этим фактом приходится мириться.

Достали уже разговоры о том, что западные политики и все остальное «прогрессивное человечество» собираются бойкотировать сочинскую Олимпиаду из-за притеснений гомосексуалистов в России. И происходит это, разумеется, под бурные аплодисменты и восторги российской оппозиции.

Я же не смог найти ни одного примера, так называемых, притеснений в отношении спортсменов или болельщиков, представляющих сексуальные меньшинства. Разве что только новый закон, запрещающий им заниматься сексом или устраивать гей-парады вблизи школ и детских садиков. Так и натуралам это тоже не рекомендуется законом. И неужели олимпийцы нетрадиционной сексуальной ориентации участвуют в Олимпийских играх только с целью заняться сексом возле детских садов или провести там же агитацию за голубую жизнь? Если нет, то к чему столь громкая истерика и кому мешает закон, запрещающий это?

И почему борцов за права секс-меньшинств так зацепила именно сочинская Олимпиада, а не, скажем, лагеря строгого режима? Да потому, что «борьба» за права ЛГБТ в связке с олимпийскими играми - это чистой воды пиар и большие деньги. Обратите внимание на то, что «всемирных правозащитников» якобы попранных в России прав секс-меньшинств интересуют только глобальные моменты, несущие достойное финансирование и массовое внимание. Такие, как Олимпиада, гастроли первых лиц российской классической музыки, визиты глав государств и т.д. И никак не меньше.

Знаю, что сейчас защитники гомосексуалистов (включая западных борцов-идеологов, некоторых российских блогеров и активистов ЛГБТ), разразятся очередными воплями о том, что я, мол, оскорбляю лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией и призываю игнорировать нарушение их прав.

Ау, ребята! Проснитесь! Все гораздо проще. Почему вы защищаете только там, где вам интересно и выгодно это делать? Если я не прав, то почему бы вам, как истинным борцам за права ЛГБТ и прочих секс-меньшинств, не начать защищать, скажем, «обиженных петухов» на зонах или в тюрьмах?

Не знаете таких? Тогда расскажу. И мои слова подтвердят все, кто волею судьбы побывал в местах лишения свободы.

«Петухи», «обиженные», «опущенные», «петушиная масть», «чушкари», «дырявые» - это лишь малая часть официальных тюремно-лагерных наименований лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. По сути, все эти названия являются синонимами. Разве что, есть небольшой нюанс между «опущенным» и «обиженным», который сейчас уже, практически, смысловую нагрузку не несет. Опущенный - это открытый пассивный гомосексуалист, имевший гомосексуальные контакты, а обиженный - тот, кто «зашкварился», то есть поздоровался за руку с петухом, или поел из одной тарелки, или воспользовался его ложкой, или вошел в какой-либо иной плотный контакт.

В каждом следственном изоляторе, тюрьме и исправительной колонии имеются специальные хаты (камеры, секции), так называемые «обиженки», где отдельно от всех живут «петухи». В больших лагерных бараках, это специальный «петушиный угол». Во многих зонах и тюрьмах у «обиженных» есть свой смотрящий, из таких же. Он именуется «главпетух». Каждого вновь прибывшего зека обязательно ставят в известность о местонахождении «обиженки» , чтобы новичок случайно не «зашкварился». Сейчас, «обиженные» составляют порядка 1 - 1,5 % от общего количества российских заключенных. А это почти 15 тысяч зеков.

У «петухов» в обязательном порядке имеется свое постельное белье, которое стирается отдельно, а также своя посуда, которая также храниться строго отдельно. Чтобы, ни дай бог, не перепуталось с посудой и бельем «порядочных арестантов». Иначе будут большие проблемы. У всех. Даже на проверке в строю «обиженка» строиться отдельно.

«Петух», он же «гомосек», он же «обиженный» или «дырявый», не имеет права :

Сесть за общий стол в камере или лагерной столовой (для них есть отдельные места приема пищи с отдельной посудой и местами хранения продуктов);
- дотронуться до продуктов, предназначенных для обычных заключенных;
- взять из пачки сигарету,дотронувшись до других сигарет, либо подкурить от одной спички перед «порядочным арестантом»;
- поздороваться за руку с кем бы то ни было, кроме таких же опущенных;
- обратиться с какой либо претензией с обычному заключенному, так как не является равным ему существом. Вместо ответа на претензию он вполне может получить удар;

«Петух», он же «гомосек», он же «обиженный» или «дырявый», обязан:

Выполнять, практически, любые требования других заключенных;
- производить всю грязную работу в камере, бараке, секции. А именно, мыть полы, выносить мусорные баки, убирать дальняк (парашу, отхожее место и т.д.). При этом, в отрядах все дальняки распределены за «петухами», которые отвечают за их чистоту;
- проживать только в помещениях «обиженки», обычные хаты, секции и бараки не для них;
- впервые заходя в камеру (секцию, барак), сразу же сообщить всей хате «я - обиженный» и скромно устроиться возле тормозов (дверей) или дальняка (туалета), где и ждать дальнейшего решения своей судьбы. Если «петух» скрыл то, что он обиженный и повел себя, как обычный зек (поздоровался за руки, выпил со всеми чифирь из общей кружки, сел за общий стол), а потом выяснилось, что он гомосексуалист, то вполне могут забить до смерти. Так как «зафоршмачил» (запачкал, заразил) всю «людскую хату».
- пользоваться только отдельной посудой, полотенцем, бельем и другими предметами быта и личной гигиены.
- четко осознавать свое самое низшее место в тюремно-лагерной иерархии и понимать, что даже всевозможные «крысы», «стукачи» и «ссученные» находятся выше и никогда не будут приравнены к «петухам». Разве, что их «опустят», но это самая крайняя мера, которая уже почти не применяется.

На этапе в столыпинском вагоне «петухи» располагаются на полу под нижней «шконкой» (полкой), либо (если повезет) в отдельном «купе».

Расскажу, как поступают с теми, кто впрыгнув в «столыпин», в надежде на общую дорожную суету, не сообщает остальным зекам о том, что является «обиженным». Зимой 2011 года довелось мне побывать на этапе Мурманск - Вологда - Москва. Один из этапников во время вывода в туалет заглянул в соседнее «купе» и, проходя, успел крикнуть о том, что один из сидящих там зеков «петух», мол, узнал его по мурманскому централу. После тяжелого разговора мурманчанин признался, что является гомосексуалистом и в мурманском СИЗО проживал в «обиженке», но решил скрыть свою сексуальную ориентацию. Его били долго и жестоко (в соседней «купешке» находилось не менее 10 осужденных). Потом пинками загнали под нижнюю полку, где он провел остаток дальнего пути. Да, и еще. Опытный конвой демонстративно не обращал на ситуацию никакого внимания. Только потом несколько раз забирал «обиженного» для уборки общих туалетов и коридора в «столыпине».

Еще недавно «обиженным» принудительно делали специальные «портаки» (наколки, татуировки), сообщающие об их ориентации. Вот лишь некоторые:


1.Обозначение: гомосексуалист - "маргаритка", "машка", "петух", "гребень", "голубой", "чушок". Место расположения - спина.
2.Имеет название "Король всех мастей". Обозначение - гомосексуалист, способный на все формы секса. Место расположения - спина.
3.Татуировка авторитета в среде гомосексуалистов, так называемого, «главпетуха».
4. Перстень «опущенного»

Сейчас такую наколку могут сделать насильно только тем, кто уже был замечен в попытках скрыть свою «петушиную масть».

Вот вкратце о «правах и обязанностях» представителей сексуальных меньшинств в местах лишения свободы.

Предлагаю активистам ЛГБТ, политикам и журналистам, паразитирующим на теме защиты (не понятно от чего) секс-меньшинств, закончить вопли про Олимпиаду и стоны о запрете гей-парадов вокруг школ и детсадов, и начать защиту прав гомосексуалистов в зонах и тюрьмах. Конечно, за это не платят, нет пиара, да и лезть в бараки и хаты как-то страшновато… Но вы попробуйте. А?

Есть наколки, появляющиеся на коже уголовников помимо их желания .
Среди различных категорий россий-ских зеков существуют и такие, про которые только ленивый еще не пи-сал. Речь идет об обитателях лагер-ного дна. Это так называемые «обиженные», то есть те заключенные, кого сами сидельцы за нарушение воровских понятии и законов ис-ключили из числа порядочных зе-ков. Как ни странно, но и у этой категории арестантов есть свои «фир-менные» татуировки. Впрочем, очень часто они наносятся вопреки желанию их владельца.
Граф табуретки
Еще во времена ГУЛАГа в местах лише-ния свободы арестанты выкалывали позор-ные татуировки на груди тех, кто попал в места не столь отдаленные за сексуальные преступления. Примером такого рода татуировки может служить изображение, выколотое в конце 1940-х на груди преступника, осужденного за развратные действия в отношении не-совершеннолетних. Граф Табуреткин - такое погоняло получил этот развратник. Возможно, его так назвали еще и потому, что по во-ровским понятиям « » (а зеки сделали любителя малолеток пассивным педерастом) нельзя бить руками. Их можно лупить только различными предметами, в том чис-ле и табуреткой.

« », «чушки» - эти категории аре-стантов так же, как и обитатели «петушатника», не пользуются большим уважением у других заключенных. Чтобы всем бы-ло видно, с кем имеют дело нормальные осужденные, вышеперечисленной катего-рии сидельцев часто насильственно нано-сили позорные татуировки с изображением соответствующих животных. Иногда, для наглядности, изображение снабжа-лось номером статьи Уголовного кодекса. По ней можно было понять - за что загре-мел на нары этот зек.

Не были исключением и представительницы прекрас-ной половины рода челове-ческого. Правда, у не считалось позорным зани-маться лесбийским сексом, но к «крысятницам», «хрюш-кам» и «сученкам» там отно-сились так же отрицательно, как и в мужской зоне.

Хронические гомофобы

Как ни стараются наши демократы с западным уклоном привить толе-рантность к представителям сексуальных мень-шинств, в российских зонах слово «педераст» считается страшным оскорблением, которое мож-но смыть только кровью того, кто его произнес.

Немудрено, что лагерным «петухам», «машкам», «маргариткам» не придет в голову требовать такие же права, как и у про-чих зеков. Чтобы отличить их от прочих нор-мальных сидельцев, геям в арестантской ро-бе чаще всего насильственно выкалывают изображения короны и карточных мастей. Владелец такой татуировки у уголовников носит прозвище «король всех мастей». По-добную наколку обычно делают на спине у пассивного гомосексуалиста. У такого «опу-щенного» ни один из порядочных зеков не возьмет сигарету, с ним нельзя садиться за один стол, брать вещи, которые, после то-го, как до них дотронется «петух», становятся «законтаченными». Для «обиженных» в лагерной столовой существуют особые столы, спят они отдельно от остальных, в своем «петушином углу», и даже в общем туалете есть специальные унитазы и писуары для представителей сексуальных меньшинств.

  • ОБИЖЕННЫЙ в Энциклопедическом словаре:
    , -ая, -ое. Выражающий чувство обиды. О. тон. О. вид. Обиженно (нареч.) всхлипывать. II сущ. …
  • ОБИЖЕННЫЙ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    оби"женный, оби"женная, оби"женное, оби"женные, оби"женного, оби"женной, оби"женного, оби"женных, оби"женному, оби"женной, оби"женному, оби"женным, оби"женный, оби"женную, оби"женное, оби"женные, оби"женного, оби"женную, оби"женное, оби"женных, …
  • ОБИЖЕННЫЙ в словаре Синонимов русского языка:
    задетый, изобиженный, надутый, обделенный, обойденный, оскорбленный, разобиженный, расстроенный, ущемленный, …
  • ОБИЖЕННЫЙ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. м. Тот, кто чувствует обиду по отношению к кому-л., оскорблен чем-л. 2. прил. 1) Испытывающий чувство обиды, обидевшийся на …
  • ОБИЖЕННЫЙ в Словаре русского языка Лопатина:
  • ОБИЖЕННЫЙ в Орфографическом словаре:
    об`иженный; кр. ф. -ен, -ена и (выражающий обиду) -ен, -енна (`их л`ица …
  • ОБИЖЕННЫЙ в Словаре русского языка Ожегова:
    выражающий чувство обиды О. тон. О. вид. Обиженно (нареч.) …
  • ОБИЖЕННЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    обиженная, обиженное; обижен, обижена, обижено. 1. Прич. страд. прош. вр. от обидеть. Обиженный журналами жестоко. Пушкин. 2. на кого-что. Испытывающий …
  • ОБИЖЕННЫЙ в Толковом словаре Ефремовой:
    обиженный 1. м. Тот, кто чувствует обиду по отношению к кому-л., оскорблен чем-л. 2. прил. 1) Испытывающий чувство обиды, обидевшийся …
  • ОБИЖЕННЫЙ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • ОБИЖЕННЫЙ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I м. Тот, кто чувствует обиду по отношению к кому-либо, оскорблен чем-либо. II прил. 1. Испытывающий чувство обиды, обидевшийся на …
  • ЧЕЛОВЕК в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-07-16 Time: 08:45:03 * Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Библия, Апостол Иаков) …
  • ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ в Цитатнике Wiki.
  • ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕМЕЦ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-07-31 Time: 21:14:53 Вставляйте сюда неотформатированный текст. Википедия Дмитрий Александрович Емец (род. 27 марта 1974) — детско-подростковый писатель-фантаст. - …
  • ЧУШОНОК
    - обиженный …
  • МЕШКОМ ПУГАННЫЙ в Словаре воровского жаргона:
    - забитый, обиженный …
  • ОРИГЕН
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации. Ориген (Ώριγένηζ) (ок. 185 …
  • ВАСИЛИЙ (РАТМИРОВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Василий (Ратмиров) (+ ок. 1970), б. архиепископ Минский и Белорусский. В миру Василий Михайлович Ратмиров. …
  • АЯКС БОЛЬШОЙ в Словаре-справочнике Мифы Древней Греции,:
    — сын Теламона, брат Тевкра, внук Эака, племянник Пелея. Самый сильный после Ахилла (своего двоюродного брата) герой под Троей. Вынес …
  • ЛЮДОВИК XV
  • КАРЛ V в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
  • FLORUS в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    ФЛОР, 1) Iulius, принадлежит к числу юных друзей, которых Гораций почтил стихами; 3-е послание первой книги и 2-е послание второй …
  • ACHILLES в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Achilles,АХИЛЛЕС, АХИЛЛ, AcilleuV, AcileuV, сын Пелея, царя мирмидонов в Фейе, и почитаемой в Фейе нереиды Фетиды, внук Эака (PhleidhV, PhlhiadhV, …
  • ЛЮДОВИК XV в биографиях Монархов:
    Король Франции из династии Бурбонов, правивший в 1715—1774 гг. Сын герцога Бургундского Людовика и Марии Аделаиды Савойокой. Ж.: С 5 …
  • КАРЛ V в биографиях Монархов:
    Из рода Габсбургов. Король Испаиии в 1516—1556 гг. Немецкий король в 1519—1531 гг. Император «Священной Римской империи» в 1519—1556 гг. …

В тюрьме их еще зовут «неформалами», «опущенными» и кучей других, менее пристойно звучащих наименований. Они — тюремная «каста неприкасаемых», с кем нельзя сидеть за одним столом, есть из одной посуды, пользоваться одними вещами и т.д. Их слово не имеет веса при «разборках» внутри тюремного коллектива, то есть на защиту им рассчитывать не приходится.

Сегодня, к счастью, эти «понятия» постепенно размываются, но многое остается по-прежнему. Тюрьма очень консервативна.

На свободе считают, что в таком положении оказываются только гомосексуалисты и люди, совершившие самые отвратительные преступления типа изнасилований, нападений на детей и т.п.

Реальных гомосексуалистов в тюрьме немного, так что в категории «обиженных», как правило, оказываются те, кто не способен за себя постоять, проявил слабость. Их и заставляют выполнять разную неприятную работу.

Но бывает иначе.

Остап* * Имена и подробности изменены. Это не описание Карельской зоны. - один из десятка «обиженных», живших в нашем бараке. Барак - одно большое общее помещение, так что все и всё на виду. Этот паренек ничем особым не отличался. Небольшого роста, спокойный, он, как и все остальные члены его «касты», занимался уборкой, выносил мусор, стирал чужие вещи. Впрочем, сегодня за такие услуги положено платить чаем, сигаретами и другими мелочами.

Как кто угодил в подобное положение - интересоваться не принято.

Уважающие себя арестанты стараются с «обиженными» общаться ровно, без хамства, но вот люди ущемленные, амбициозные часто стремятся самоутвердиться за счет этой беззащитной категории.

Остап возился под койкой, когда проходивший мимо хулиганистый парень демонстративно похлопал его ниже пояса, сопроводив крайне оскорбительное действие не менее оскорбительным комментарием.

Ситуация обычная, и, как правило, «обиженные» терпят. Вот и Остап, не разгибаясь и что-то тихонько бормоча, медленно двинулся в ближайший угол.

Стоявшие поодаль шавки захихикали. Ведь только находясь совсем близко, можно было расслышать, что именно бормочет Остап. А бормотал он одно слово - убью.

Когда через полминуты Остап распрямился, в его руке оказалась вынутая откуда-то чудовищная «заточка» - 30-сантиметровый кусок остро, как кинжал, заточенного напильника.

Я буквально отскочил в сторону. Никакого желания получить в бок такой кусок каленой стали у меня не было.

А Остап уже шел к своему обидчику. Тот кинулся к двери, но единственная дверь оказалась заблокированной рванувшим на выход народом, тоже совершенно не стремившимся попасть под горячую руку. Прочие оцепенели.

Уважающие себя арестанты стараются с «обиженными» общаться ровно, без хамства, но вот люди ущемленные, амбициозные часто стремятся самоутвердиться за счет этой беззащитной категории

Остап шел не быстро, но целеустремленно, и его оппонент начал выть. По-другому нельзя назвать этот протяжный жуткий крик человека, которому осталось жить несколько секунд.

Неслучившаяся жертва наконец вырвалась из барака. Назад он не вернулся - «отказ от отряда для обеспечения безопасности». Позорная для лагеря формулировка…

На следующий день Остап опять убирал барак, но на него посматривали уже иначе. А когда в зону с проверкой заехал областной прокурор и пригласил желающих на личный прием (а это чревато последствиями), никто не удивился, что единственным посетителем, промаршировавшим по будто вымершему лагерю, оказался Остап.