Срок внесения изменений в егрюл. Недостоверные сведения в егрюл Нарушение сроков регистрации изменений в устав
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» , "Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о" - "с", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м" - "р", обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона" .
Данным положением закона установлен срок в 3 дня с момента изменения сведений или принятия решения об изменении сведений о юридическом лице для предоставления комплекта документов на государственную регистрацию изменений.
Согласно пункту 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ , "Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей" .
То есть в случае несоблюдения трехдневного срока на руководителя юридического лица или на предпринимателя может быть наложен штраф в размере 5.000 рублей.
По нашему мнению, трехдневный срок слишком мал, чтобы реально можно было осуществить действия по подаче документов на государственную регистрацию при изменении каких-либо сведений. Этот срок введен законодателем необдуманно, без оглядки на реальное положение вещей.
Очевидно, что руководитель организации в первую очередь должен быть сосредоточен на достижении основной цели коммерческой организации, установленной в статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации - получении прибыли. Соблюдение бюрократических формальностей должно быть отнесено на второй план. И законодатель должен это понимать.
Справедливости ради стоит заметить, что трехдневный срок был введен в закон о госрегистрации еще тогда, когда подача документов для государственной регистрации могла производиться по доверенности. Да и заявления в свое время могли подаваться не от имени руководителя организации, а от имени доверенного лица, чья подпись и удостоверялась нотариально.
Со временем нормы закона ужесточились, заявителями теперь могут быть в большинстве случаев рукововдители предприятий, а устаревшая норма в законе осталась.
Адекватные налоговики понимают это и не практикуют наложения указанного административного штрафа.
В нашей практике в области сопровождения государственной регистрации, МИФНС №46 по Москве ни разу не налагала штрафа, хотя было несколько случаев стращания заявителей возможностью его наложения.
Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице, уточнение юридического адреса. Ответственность за непредоставление сведений в ЕГРЮЛ.
Вопрос: ООО получило уведомление о необходимости уточнить адрес юр. лица. Если ООО не подтвердит адрес - какие дальнейшие действия налогового органа, кроме того, что внесут запись о недостоверности сведений о юр. лице в ЕГРЮЛ?
Ответ: За непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом должностное лицо несет ответственность в виде штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей.
В свою очередь за повторное совершение данного правонарушения установлена административная ответственность в виде дисквалификации должностного лица на срок от одного года до трех лет.
Кроме этого, могут возникнут проблемы при подаче к вычету НДС по счету-фактуре, в котором указан не юридический, а фактический адрес.
Самое страшное, что может быть, если налоговые инспекторы выявят несовпадение юридического и фактического адресов, - так это то, что они могут подать иск о ликвидации организации.
Обоснование
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
«Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Можно ли принять к вычету НДС по счету-фактуре, в котором указан не юридический, а фактический адрес покупателя
Нет, нельзя.
В счете-фактуре указывается местонахождение продавца и покупателя в соответствии с учредительными документами. Это предусмотрено подпунктами «г» и «к» пункта 1 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 . Это подтверждает и Минфин России в письме от 16 октября 2009 г. № 03-07-14/98 .
Местонахождение организации - это место ее государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). То есть принять НДС к вычету можно, если в счете-фактуре будет указан юридический адрес продавца и покупателя. Указание в счете-фактуре адреса, не соответствующего учредительным документам (в т. ч. фактического адреса), является нарушением, которое не позволяет принять к вычету НДС по такому документу (п. 2 ст. 169 НК РФ).
Некоторые суды разделяют такую позицию (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 17 апреля 2007 г. № А19-20355/06-15-Ф02-1625/2007 , от 26 октября 2006 г. № А74-1635/2006-Ф02-5537/06-С1).
В каких случаях организация должна встать на учет в налоговой инспекции и как это сделать
Несовпадение фактического адреса с юридическим (тем, который занесли в ЕГРЮЛ при регистрации) может вызвать претензии у налоговых инспекторов.
Самое страшное, что может быть, если налоговые инспекторы выявят несовпадение юридического и фактического адресов, - так это то, что они могут подать иск о ликвидации организации. А узнают проверяющие о таком несовпадении, если до организации не доходят решения инспекции, направленные по тому адресу, что значится в ЕГРЮЛ. Допустим, в случае, когда почта возвращает налоговой инспекции отправленную корреспонденцию с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т. п. Возможность ликвидировать из-за этого организацию признали судьи Пленума ВАС РФ в постановлении от 30 июля 2013 г. № 61 .
Кроме того, за недостоверную информацию могут наказать руководителя организации. Штраф составит 5000 руб. Это следует из части 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
И наконец, не получая письма, которые налоговая инспекция направляет по юридическому адресу, организация попросту рискует не исполнить в установленные сроки требования контролеров. А это опять же может привести к наказанию.
Напомним, что сейчас инспекция должна отправлять все документы на юридический адрес организации. И отправленная корреспонденция из налоговой инспекции по умолчанию считается доставленной до адресата на шестой день после отправки, даже если тот не получил ее лично в руки. Такой порядок установлен положениями пунктов и
5 т.р. смотрите цитату из КоАП РФ
Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей -
2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
3. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Ответ дан по представленной информации. Удачи Вам!
Мой e-mail -
Здравствуйте!
Согласно п. 3 ст. 52 Гражданского кодекса РФ изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.
Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица в срок не более чем пять рабочих дней со дня их представления в порядке, установленном ст. 9 Закона N 129-ФЗ (п. 1 ст. 18 и п. 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ).
Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, приведен в п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ. К ним относятся:
Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р13001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей";
Решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
Документ об уплате государственной пошлины.
На основании пп. "к" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о размере указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого).
При государственной регистрации юридического лица при создании в регистрирующий (налоговый) орган представляется комплект документов, установленных ст. 12 Закона N 129-ФЗ.
В соответствии с п. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
Отсутствие сведений об увеличении уставного капитала квалифицируется как непредставление сведений о юридическом лице.
ЕГРЮЛ - это государственный реестр юридических лиц. В реестре отражаются основные сведения об организации: дата создания, местонахождение, состав учредителей, размер уставного капитала, имя руководителя, виды экономической деятельности и др. Сведения из реестра являются открытыми, и юридическое лицо несёт ответственность за их достоверность.
Что такое недостоверные сведения
Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ - это та информация об организации, которая не соответствует действительности или вызывает сомнения у налоговых органов. Согласно указаниям ФНС (письма № ГД-4-14/14127 и № ГД-4-14/14126) без доказательств признаются недостоверными такие сведения об юридическом лице:
- для организаций, созданных до 01.08.2016 - массовый учредитель, руководитель, адрес, имеющий отношение более чем к 50 юр лицам;
- для организаций, созданных после 01.08.2016 - критерий для массового учредителя и адреса снижен до 10 юрлиц, а для руководителя - до 5 юрлиц.
Такой высокий показатель массовости для организаций, созданных до 01.08.2016, вызван регистрацией сотен тысяч фирм-однодневок. Эти компании изначально создавались не для ведения бизнеса, а для нелегальных целей - участия в налоговых схемах, обналичивания денег, вывода активов за рубеж, да и просто обмана контрагентов. Когда-то ФНС допустила регистрацию большого количества организаций с признаками массовости, но сейчас активно взялась за чистку данных, указанных в реестре.
Кроме того, недостоверной признается информация о руководителе, если он дисквалифицирован или является умершим.
Для организаций, которые ведут реальный бизнес и не имеют признаков массовости, недостоверные сведения в ЕГРЮЛ могут объясняться несвоевременным внесением новых данных в реестр или ошибкой при их указании.
Как проверить достоверность сведений
Учитывая, что сведения из реестра относятся к публичной информации, узнать об их недостоверности может любое заинтересованное лицо: банки, контрагенты, инвесторы, государственные органы. При этом основной контроль за этими данными осуществляет Федеральная налоговая служба.
Проверить, достоверны ли сведения о юридическом лице, могут сами участники и руководитель организации. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ возможно с помощью бесплатного сервиса ФНС. Достаточно ввести один из кодов ИНН/ОГРН или название юридического лица и через несколько минут вы получите актуальную информацию. Учтите только, что такие данные из ЕГРЮЛ по ИНН не заменяют официальную выписку из реестра, а носят информационный характер.
Если вы самостоятельно обнаружили по вашей организации недостоверность сведений в реестре, то их надо изменить. Кроме того, сообщить о наличии недостоверных сведений в ЕГРЮЛ может налоговая инспекция, направив соответствующее уведомление.
К сожалению, с 2016 года участились случаи необоснованных подозрений со стороны налоговых органов в адрес легальных действующих организаций. Например, налоговики признают недостоверность данных об адресе по самым формальным признакам. Это может быть отсутствие директора на рабочем месте в момент проверки, недостаточно подробный (нет номера комнаты или офиса) или письмо, которое работники Почты РФ вернули в налоговую инспекцию, как неполученное.
В результате требование представить достоверные сведения об адресе получают компании, действительно работающие по указанным контактам. Отреагировать на такое обращение ИФНС надо в течение 30 дней, иначе информация о недостоверности юридического адреса будет внесена в ЕГРЮЛ.
Обычно, в качестве доказательства достоверности адреса, в налоговую представляют договор аренды офиса, свидетельство о праве собственности на помещение, фотографии вывески и рекламы, письма госорганов, полученные по этим контактам и др. При этом надо быть готовым к тому, что ничего из этого во внимание признаваться не будет. Позицию инспекции можно оспаривать в вышестоящем органе или в суде, но все это требует времени. Быстрее будет адрес просто сменить.
Как изменить сведения в реестре
Таким образом, изменить сведения о государственной регистрации юридических лиц в реестре надо в следующих ситуациях:
- При смене руководителя, юридического адреса, состава участников, кодов ОКВЭД, уменьшения или увеличения уставного капитала, изменения долей в нем.
- При самостоятельном обнаружении ошибок или неточностей в реестре.
- По требованию ИФНС, обнаружившей недостоверные сведения в ЕГРЮЛ.
Если новая информация не изменяет устав, то подаётся форма Р14001. Если же текст устава в результате внесения новых сведений будет меняться, то заполняется другая форма - Р13001. Срок подачи документов - три рабочих дня со дня смены директора, адреса, участников, изменения УК и т.д.
Узнать в подробностях о том, какие документы надо представить для изменения регистрационных данных в разных ситуациях можно из этих публикаций:
Ответственность за недостоверность сведений в реестрах
Чем грозит внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об организации? Согласно статье 14.25 КоАП РФ за представление недостоверных сведений в госреестры, в том числе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности, наступает административная ответственность. Размер штрафа для должностных лиц составляет от 5 до 10 тысяч рублей, а при повторном нарушении - от 10 до 50 тысяч рублей с возможностью дисквалификации.
В Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности надо вносить информацию о полученных лицензиях, о стоимости чистых активов ООО, о залоге движимого имущества организации и некоторых других событиях.
Но, кроме штрафа по статье 14.25 КоАП РФ, метка о недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ влечёт за собой ещё ряд негативных последствий:
- По требованию налоговой инспекции может быть заблокирован.
- Партнёры компании не смогут подтвердить расходы по совершённым сделкам, из-за чего возможно прекращение сотрудничества.
- Существует высокий риск назначения выездной налоговой проверки.
- Если запись о недостоверности провисит в ЕГРЮЛ больше полугода, юридическое лицо должно быть исключено из реестра. При этом порядок исключения из реестра по такому основанию не до конца проработан налоговой службой, поэтому реальных историй ещё нет.
- Участник, имеющий более 50% доли в уставном капитале, и руководитель такой организации не вправе в течение трёх лет создавать новое юридическое лицо или руководить им.
- Если в результате использования недостоверной информации из ЕГРЮЛ контрагент или другое лицо понесёт убытки, организация обязана будет их возместить.
Учитывая такие высокие финансовые, административные и репутационные риски, руководителю и участникам ООО надо всегда следить за тем, чтобы в государственных реестрах отражалась только актуальная и достоверная информация об организации.