Чем грозит превышение скорости на дороге? Допустимое превышение скорости в россии Почему не стоит превышать скорость.

На сколько можно превысить, не боясь штрафа? Вас не обяжут заплатить штраф, если превысить допустимую скорость получилось не более чем на 20 км/ч . Возможно, вас и остановят, оценив показания на радаре, но максимум, что будет за превышение скоростного режима – с нарушителем проведут беседу и вынесут предупреждение. Например, движение со скоростью больше установленного на участке на 18 км/ч не карается, поскольку превышение находится в рамках предела, который не подлежит наказанию.

Справка. Если скорость оказывается превышена хотя бы на 21 км/ч, в соответствии со ст. 12.9 КоАП автомобилисту будет назначен штраф.

Теперь вы знаете, какое превышение скорости допустимо, вот за него и не штрафуют.

Виды наказаний

По ст.12.9 КоАП устанавливаются штрафы за чересчур быструю езду. В соответствии с ней имеются такие :

Больше об ответственности за превышение скорости на 20, 40, 60 км/ч мы рассказывали в .

Если обратиться к ст. 4.6 КоАП , если водитель, получивший административное наказание за правонарушение, заново совершает его в течение срока, не превысившего года с даты вступления в силу вынесенного судом постановления.

4.6 статья КоАП РФ. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

О чем говорится в ПДД?

При проезде по автодорогам на установление максимальной скорости движения влияет несколько факторов, среди них – место, где дорога расположена, ее тип. На одном и том же участке для разных транспортных средств могут устанавливаться различающиеся скоростные режимы. Подробная информация содержится в п.10.2-10.4 статьи 10 ПДД .

  1. Езда в населенных пунктах. В районе населенного пункта по умолчанию максимальной скоростью движения является 60 км/ч. При наличии знаков, устанавливающих специальный скоростной режим, движение ведется в соответствии содержащейся на них информации.
  2. Оптимальная скорость для движения в жилых зонах. В пешеходных, жилых зонах нельзя двигаться со скоростью более 20 км/ч.
  3. Скоростные режимы вне населенных пунктов. За пределами города есть разрешение на движение со скоростью, не превышающей 110 км/ч. Под понятием трассы подразумевается дорога, начинающаяся на выезде из села, поселка, города. Начало ее отсчитывается от установленного дорожного элемента, означающего конец городской зоны, обозначенном в ПДД как 5.24.1, 5.24.2 .
  4. На автомагистрали. На трассе, имеющей знак автомагистрали, скорость движения составить может до 130 км/ч. Этот скоростной режим принимается как допустимый исключительно на дорогах, где имеется знак автомагистрали под номером 5.1 .

Знак 5.24.1 «Конец населенного пункта»:

Знак 5.24.2 «Конец населенного пункта»:

Знак 5.1 «Автомагистраль»:

Как видим, превышение скорости разрешено, однако этот показатель зависит от места движения. Теперь вы знаете, сколько допустимо превышать кмч во время езды.

Как может быть зафиксировано?

Инспектор ГИБДД способен определить скорость, с которой проезжает транспортное средство с точностью до 2 км. Большинство современных приборов позволяют выполнить это. При штрафы будут абсолютно оправданными и назначаются в автоматическом порядке.

Кроме стационарных приборов, отслеживающих соблюдение разрешенной скорости, сотрудниками ГИБДД нередко используются ручные и мобильные аппараты фиксации. Ручные приборы использовать можно, просто удерживая в руках, мобильные необходимо закрепить при помощи штатива в автомашине сотрудников.

Внимание! При обнаружении превышения скоростного режима виновный будет остановлен, по совершенному правонарушению составляется протокол.

Если водитель превышает максимально разрешенные показатели

Понятие, характеризующееся как «максимально допустимое превышение скорости», в числовом выражении составляет 20 км/ч. Но стоит иметь в виду, что это показатель – только формальный.

На практике любое превышение скорости может обернуться достаточно серьезными последствиями . Минимальный штраф в 500 рублей редко останавливает нарушителей, а ведь их действия несправедливы в первую очередь по отношению к прочим участникам дорожного движения.

Видео по теме

Можно ли ездить с превышением скорости в 20 км/час:

Заключение

Соблюдение правил, в том числе и требований дорожных знаков, поможет снизить вероятность аварий и сэкономит ваш бюджет. Теперь вы знаете, какое превышение не облагается штрафом и считается допустимым. Но помните: такого рода допусками не надо злоупотреблять: рано или поздно это сыграет с вами злую шутку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Соблюдение скоростного режима на дороге является важным действием, так как от этого зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Однако, отечественные водители до сих пор интересуются, на сколько можно превышать скорость без штрафа. Это связано с особенностями действующих ПДД в России, в частности гл.10 и Кодекса об административных правонарушениях.

Установленные лимиты зависят от разных внешних обстоятельств. К данным факторам относятся:

  • технические характеристики ТС и его тип, например, легковушка, мотоцикл либо автобус и пр.;
  • зона расположения дорог, будет ли она в населенном пункте либо вне него, и определенная законодательством их категория;
  • обеспечение определенных транспортных функций, к которым могут относиться перемещение опасных грузов, буксирование или перевозка большого количества пассажиров.

Чтобы не ошибиться, нужно соблюдать определенный скоростной режим. Он установлен действующими Правилами дорожного движения:

  • разрешенная скорость в городе на дворовых территориях и жилых зонах максимум – 20 км/ч;
  • максимальная скорость в городе или в пределах любого населенного пункта лимитирована 60 км/ч;
  • грузовики, перевозящие людей за пределами городов и транспорт, перевозящий детей по любым типам дорого не должен превышать 60 км/ч;
  • нарушение скоростного режима будет автобусом или легковушкой, которые при загородном буксировании будут ехать быстрее 70 км/ч;
  • мотоциклы вне городов, автобусы на дорогах, легковые и грузовые ТС могут ехать до 90 км/ч;
  • относящиеся к автомагистралям пути позволяют разгоняться легковым машинам и грузовикам менее 3,5 т до 110 км/ч.

Важно знать, что в субъектах Федерации региональные исполнительные органы вправе самостоятельно устанавливать более высокий порог максимального скоростного режима на отдельных участках, обозначая их соответствующей инфраструктурой, когда это не окажет негативного влияния на дорожную ситуацию.

Самым большим скоростным значением, с которым может двигаться любое авто в России, является 130 км/ч. Этот параметр обязан соблюдаться для всех дорого общественного назначения.

Установленное наказание

Законодательством дифференцированы штрафные санкции, которые зависят от степени превышения. Чем дальше отклоняется стрелка на спидометре, тем больше в итоге водитель будет обязан заплатить. Соотношения нарушения и наказания:

  • если машина ехала на участке дороги с отклонением скорости более чем на 20 и менее чем на 40 км/ч, то наказание – 500 руб.;
  • когда интервал был 40-60 км/ч, то санкции согласно статье 12.9 Кодекса админнарушений составят 1000-1500 руб.;
  • при превышении на 60-80 км в час придется расстаться с 2-2,5 тыс. руб. и правами на 4-6 мес.;
  • если же авто двигалось еще быстрее, то удостоверение водителя заберут на полгода вместе с 5 тыс. руб.

Водителя за повторное нарушение, которое произошло в течение года с момента первого эксцесса и выявлено сотрудником ГИБДД лично, накажут дополнительно на 2-2,5 тыс. руб. и лишат прав на год. Если же фиксацию провели с помощью камер, автоматических средств фиксации, то сумма платежа дойдет до 5000 руб., но при этом не имеют права лишать водительского удостоверения.

Допустимое превышение скорости в России не существует, так как любое превышение скоростного режима является нарушением. Водитель обязан соблюдать ПДД. Разрешенное превышение скорости чаще всего водителями воспринимается как интервал выше лимита на 20 и менее км/ч. Это связано с тем, что такой скоростной отрезок не штрафуется.

Способы фиксации дорожных правонарушений

Сотрудника автоинспекции для выявления недопустимого превышения скорости в России используют средства фиксации. Они представляют собой радары и делятся на такие группы:

  • переносные;
  • стационарные;
  • мобильные.

Разница между переносными и мобильными заключается в том, что первые – работают с руки инспектора, а вторые – базируются на кузове автомобиля для четкой фиксации. После обнаружения нарушения сотрудник ГИБДД обязан провести ряд действий:

  • продемонстрировать водителю показания на приборе;
  • предоставить доказательства того, что данные относятся к конкретному авто, если виден поток транспортных средств;
  • при необходимости продемонстрировать сертификат на прибор, где будет видно срок метрологической последней поверки и указана погрешность этого оборудования.

Если виновник согласен с нарушением, то ему выписывает инспектор соответствующее постановление и отдает копию. Когда со стороны водителя нет согласия, то событие оформляется в виде админпротокола и отправляется в суд или территориальные органы ГИБДД.

Стационарные устройства фиксации правонарушений смонтированы на спецконсрукциях и расставлены на наиболее интенсивных участках дорог, где за последнее время регистрировалась высокая аварийность. Учет ведется по государственным автомобильным номерам.

Собранные автоматически данные отправляются в единый информцентр, где на их основе формируются постановления. Далее все распечатывается и отправляется заказным письмом владельцам ТС. На этот процесс уходит около 3 дней. Сумма штрафа берется по нижнему порогу установленной законом вилки.

Важно знать, что получить протокол владелец авто вне зависимости от того, кто находился в это время за рулем.

Водитель имеет законное право сэкономить на оплате выписанного инспектором штрафа. Достаточно оплатить установленную сумму не позднее 20 суток после вынесения наказания. Также можно оспорить действия провоохранителей в судебном порядке.

Если речь идет об автоматическом способе фиксации, то оспаривать нужно через отделение ГИБДД, написав им жалобу, составленную с помощью профессиональных юристов. Также стоит знать, что если превышение скорости сопровождалось ДТП, то под страховой случай данный факт не подпадает, поэтому финансовую компенсацию в таком случае не стоит ожидать.

Можно прочесть лишь один абзац пункта 10.1 Правил дорожного движения и ответ найдётся сразу. Там все ясно написано, что скоростные ограничения нарушать не следует. Кроме того, в силу неких ситуаций на дороге, иногда следует даже снизить скорость, для возможности лучшего контроля за машиной при плохих погодных условиях либо когда дорожное покрытие находится в плачевном состоянии.

Говоря простым языком, в законе я не смог найти ничего, что разрешало бы мне нарушать скоростной режим, да ещё и прибавлять скорость умышлено до + 20 километров в час. Суть тут другая – оштрафуют ли за такое нарушение? Нет. Однако тут спорный вопрос. Предположим я превысил скорость на 20 километров и попал в ДТП. Пострадали люди, машины сильно испорчены. В такой ситуации меня признают виноватым, потому что я нарушил правила дорожного движения.

Это совсем не пустой звук. В судах множество дел на такую тему. Подтвердить такое нарушение будет очень легко. Осуществляется автотехническая экспертиза – она очень точно покажет действительную скорость движения автомобиля. Случались ситуации, когда водитель превысил скорость всего лишь на 10 км/час, но его признавали виновным. Официально было подтверждено нарушение ПДД, после чего автомобиль попал в ДТП.

Такие проверки производятся обязательно, в случае наезда на пешехода. И это очень даже обоснованно. Потому что если бы водитель не превышал скорость, то смог бы не допустить дорожного происшествия и пешеход был бы цел. И никого не будет волновать, что человек пытался перейти дорогу в неправильном месте. Потому что признается виновным именно тот человек, который превысил допустимую скорость на данном участке дороги.

Подведем итог

Можно тешится, что ничем не чревато превышение скорости на 20 километров в час, пока это не повлечёт за собой серьёзное ДТП.
Если возникнет такая ситуация, то вина водителя будет очень быстро доказана. Таким образом можно попасть в тюрьму, или в лучшем случае, компенсировать убытки пострадавшей стороне, а потом восстанавливать свое авто.

Чаще всего превышение скорости на двадцать километров в час не предоставляет значительных привилегий. В лучшем случае водитель приедет на несколько минут раньше. Логично, что из-за этих минут не следует рисковать своей и чужой жизнью.

Ежедневно на дорогах тысячи водителей превышают скорость, зачастую даже не задумываясь о последствиях. Пожалуй, считанные единицы могут похвастаться тем, что никогда не нарушали это правило. Именно превышение скорости становится основной причиной конфликтов между автовладельцами и сотрудниками ГИБДД. Причем неправыми в этой ситуации бывают как водители, не соблюдающие элементарные правила ПДД, так и инспекторы, безосновательно обвиняющие автомобилистов, часто с целью получения легкой наживы.

Что же нужно знать автолюбителю, чтобы избежать проблем?

Ограничение скорости

Самое главное, что должен помнить водитель - скорость движения, максимально допустимая по городу, составляет 60 км/ч. Некоторые ошибочно считают, что разрешенная скорость достигает 70 км/ч, но это не так. Действительно, штрафуют за превышение скорости после 70, но в случае аварийной ситуации виновным будет признан тот автомобиль, который превысил отметку 60 км/ч.

Какие же ограничения скорости существуют на сегодняшний день?

  • 110 км/ч – с подобной скоростью разрешается ездить по автомагистралям.
  • 90 км/ч – допускается развить на пригородных дорогах.
  • 60 км/ч – это та скорость, которая максимально допустима для движения по городу.
  • 50 км/ч – такая скорость разрешается при буксировке другого транспортного средства.
  • 20 км/ч – скорость, с которой можно передвигаться в жилой зоне.

Недавно Всемирной Организацией Здравоохранения было предложено ограничить скорость движения по дорогам города до 50 км/ч, но одобрения это предложение пока не получило.

Ограничение скорости дорожными знаками

Часто работники ГИБДД бессовестно пользуются неосведомленностью водителей в некоторых моментах связанных с дорожными знаками. Чтобы такого не случилось, желательно хорошо изучить правила, согласно которым применяются дорожные знаки, но если такое желание напрочь отсутствует, то нелишним будет хотя бы ознакомиться с их основными положениями:

  • Если знак устанавливается на опасном отрезке дороги, то его зона действия должна соответствовать длине опасного участка.
  • Если максимальная скорость на ограниченном участке отличается от скорости на предшествующем участке дороги более чем на 20 км/ч, то в таком случае применяется ступенчатое ограничение скорости.
  • Знаки 3.26—3.30, а также 3.16, 3.20, 3.22 и 3.24 начинают действовать от того места, где установлен знак, и до следующего перекрестка. Если такой знак установлен в населенном пункте, а перекресток отсутствует, то знак действует до конца населенного пункта.

Последним пунктом работники ГИБДД пренебрегают чаще всего, штрафуя водителей, несмотря на то, что действие знака уже закончилось.

Иногда бывает так, что превышение скорости происходит неумышленно. Это может произойти, если знак, установленный на соответствующей направлению движения стороне, был загорожен от водителя габаритным транспортом. Если дублирующий знак не установлен на противоположной стороне, то у водителя просто нет возможности увидеть его и подчиниться требованиям. В этом случае водитель может доказать свою невиновность и избежать административного наказания.

Как фиксируется превышение скорости?

Обычно превышение установленной скорости движения фиксируется при помощи ручного радара. Кроме них в арсенале сотрудников ДПС есть радары автоматические и приборы, обладающие возможностью видеофиксации.

Ручные радары . В случае, когда инспектор фиксирует превышение при помощи обычного радара, есть возможность доказать, что зафиксирована скорость не того автомобиля, который был остановлен. Так как такой прибор не способен устанавливать модель и марку автомобиля, превысившего скорость, инспектор обычно определяет нарушителя «на глаз», что не может быть абсолютно верно, если автомобиль двигался в общем потоке транспорта. Для того чтобы зафиксировать превышение скорости, необходимо составить протокол – пока его нет, административного правонарушения тоже нет.

Видеофиксация – самый объективный способ подтвердить правонарушение. Эта спецтехника ведет запись нарушения в режиме реального времени, при этом на мониторе отображается и автомобиль, и та скорость, с которой он передвигался. Но и здесь есть несколько способов избежать ответственности. Можно попробовать доказать, что в момент совершения правонарушения за рулем находился не автовладелец. Для этого придется представить неоспоримые доказательства и показания свидетелей. Когда в зону действия видеофиксатора попадают участки дороги с различной максимальной скоростью, инспектору ГИБДД придется доказывать, что скорость на мониторе была зафиксирована именно на участке с меньшей допустимой скоростью.

Кроме того, всегда есть вероятность того, что техника подведет, и номерной знак автомобиля рассмотреть не удастся. В таком случае запись не сможет служить доказательством в деле об административном правонарушении.

Наказание за превышение скорости

Самое распространенное наказание за превышение скорости – штраф. Его размер будет зависеть от того, на сколько водитель превысит допустимую скорость.

  • 100 рублей будет стоить превышение скорости от 10 до 20 км/ч;
  • 300 рублей заплатит тот, кто превысит скорость на 20-40 км/ч;
  • 1000 рублей придется отдать за превышение на 40-60 км/ч;
  • 2500 рублей отдаст лихач, превысивший максимально допустимую скорость на 60 км/ч и выше. Кроме того, подобная «гонка» может закончиться лишением прав, как минимум, на 4 месяца.

Не стоит забывать о том, что вовремя обратившись к адвокату, лишения прав за превышение скорости можно избежать,отделавшись штрафом.

DialogPlanet.ru


Кто не любит прокатиться с ветерком? Вопрос риторический. Превышение скорости - это едва ли не самое распространенное нарушение ПДД.

И несмотря на то, что от соблюдения скоростных лимитов напрямую зависит безопасность на дорогах, желание выжать педаль газа до максимума слабее не становится. Разберемся, стоит ли выходить за рамки дозволенного.

Законное превышение?

Глава 10 ПДД «Скорость движения» - азбука любого водителя. Оно и понятно, соблюдать установленные лимиты в прямом смысле слова жизненно необходимо.

Закон требует придерживаться следующих правил: в населенных пунктах ехать на скорости не более 60 км/ч, а передвигаясь по жилым зонам и дворам, не превышать отметку в 20 км/ч (п. 10.2 ПДД). Вне населенных пунктов на скоростные лимиты влияет масса факторов (п. 10.3-10.4 ПДД):

  • тип дороги;
  • вид + масса транспортного средства;
  • факт буксировки: механических ТС, прицепа;
  • наличие крупногабаритного, тяжеловесного или опасного груза;
  • присутствие в ТС детей;
  • присутствие в кузове грузового авто людей.

Статья 12.9 КоАП РФ неустанно бдит за выполнением установленных правил, наказывая за нарушение оных штрафами и лишением прав. В таблице среди установленных для лихачей санкций вы не найдете штрафа за превышение скоростного лимита на величину не более чем 20 км/ч. Вплоть до 2013 года действовал п. 1 все той же статьи 12.9. КоАП РФ, устанавливающий предупреждение или штраф в размере 100 рублей за поездки на скорости, превышающей установленные лимиты на величину не менее 10 км/ч, но не более 20 км/ч. Целесообразность отмены этой нормы обсуждают до сих пор. Поводов для жарких дискуссий за прошедший период времени было множество, самый главный из них - рост количества аварий из-за любителей прокатиться с ветерком. Но так ли ненаказуем существующий «зазор», как кажется на первый взгляд?

Стоит ли игра свеч?

Пункт 10.1 гл. 10 ПДД содержит формулировку, которая делает скоростное послабление достаточно условным:

« Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства ».

Получается, по факту, водитель всегда должен придерживаться скоростных ограничений. Отклониться в большую сторону от цифр, указанных на знаке, на допустимые 20 км/ч можно, но не из-за того, что дико опаздываешь по важным делам, а, в первую очередь, если полностью уверен, что не спровоцируешь своим поведением ДТП. Поднимая стрелку спидометра, автомобилист должен учитывать целый ряд факторов:

  1. Просчитать остановочный путь, который существенно увеличивается на большой скорости. Нельзя забывать, что в случае возникновения опасности и любой экстремальной ситуации у водителя в запасе должно быть достаточно времени, чтобы сбросить скорость или вовсе остановиться. Одинаково важно думать и об окружающих водителях, которые должны успеть совершить необходимый им маневр, и о пешеходах, ориентирующихся на знаки. Вторым априори тяжело точно определить скорость приближающейся машины.
  2. Изменение угла обзора - еще один немаловажный фактор, который нельзя сбрасывать со счетов. Видимость водителя, несущегося на всех парах, снижается в разы, а это значит, что корректно спрогнозировать дорожную ситуацию, увидеть препятствия, помехи справа/слева гораздо сложнее.
  3. Ни в коем случае нельзя игнорировать силу удара при возможном столкновении с пешеходами, другими участниками дорожного движения, препятствиями, которая на скорости многократно увеличивается. Вероятность того, что человек выживет при скорости 30 км/ч, очевидно выше, чем при 80 км/ч, где шансов уже практически не остается.

Выходит, что на водителе лежит огромная ответственность за свое решение ускориться. Если случается авария, то скорость движения будет учитываться далеко не в самую последнюю очередь. В большинстве подобных ДТП назначается автотехническая экспертиза, которая будет устанавливать причинно-следственную связь между случившейся аварией и отклонением от скоростных лимитов. В ходе такого исследования выясняют прежде всего:

  1. Какой была скорость машины в момент торможения?
  2. Можно было бы избежать аварии, если бы водитель соблюдал установленные скоростные лимиты и вовремя начал тормозить?
  3. Успел бы пешеход, велосипедист, другой автомобилист и/или иные участники дорожного движения совершить необходимый маневр, если бы скоростные лимиты были четко соблюдены?
  4. Какие еще факторы повлияли на аварию: освещение, погода, состояние дорожного полотна, машины, шин, направление движения и т.д.?
  5. Проанализировал и учел ли водитель все сопутствующие факторы, прежде чем разогнаться?

Эти наводящие вопросы должны определить главное - можно было бы избежать ДТП, если скорость автомобиля четко совпадала с установленной на конкретном отрезке трассы цифрой. Понятно, что целый комплекс довольно неоднозначных и противоречивых факторов, помноженный на превышение скорости, пусть и на законодательно допустимую отметку, могут сделать из водителя нарушителя. Доказать обратное будет крайне непросто. Поэтому, прежде чем воспользоваться имеющимся люфтом, нужно хорошо взвесить все «за» и «против», ведь в случае аварии поблажек ждать не стоит.

Оказаться виновным можно именно из-за превышения скорости. А это значит,что страховая компания откажет в выплатах. При самом лучшем раскладе придется самому ремонтировать не только свое, но и чужое авто, а в худшем - не избежать летального исхода. Получается палка о двух концах. Превышать, как говорится, можно, если осторожно. Идя на ускорение, нельзя забывать, что 5–10 минут, которые так стремятся выиграть некоторые водители, могут стоить кому-то жизни. По сути, скоростной «зазор» не снимает вины за возможные последствия.

Без вины виноватый

Бывают случаи, когда водитель проявляет добросовестность и соблюдает скоростные ограничения, но показания мобильного комплекса фиксации накидывают лишний километр, который может в итоге привести к лишению прав. Прежде чем безоговорочно соглашаться с показаниями прибора, не забывайте, что у него может быть погрешность, и попросите предъявить сертификат на радар (п. 1 ст. 26.8 КоАП РФ). В этом документе как раз и содержится информация о погрешности прибора, а также данные о метрологической поверке.

Вполне возможно, что с учетом погрешности вам удастся настоять на отсутствии нарушения либо, если оно все-таки было, переквалифицировать его в менее строгое. Ну и, конечно, попросите инспектора предоставить доказательства того, что показания относятся именно к вашему автомобилю. Для этого нужно запротоколировать, как именно инспектор совершал измерения: зафиксировать скорость и расстояние до машины в момент ее определения. Если манипуляции происходили, скажем, через стекло машины ДПС, то вероятность получить неточные данные увеличивается. Поэтому с особой тщательностью подойдите к составлению протокола и проверке самого измерительного прибора.

Европейский опыт

Логично, что заядлых автомобилистов-путешественников не меньше тревожит вопрос скоростных лимитов в Европе и возможность всласть насладиться скоростью без штрафов. Но пыл все-таки придется поумерить.

В европейских странах предусмотрены ограничения скоростного режима как внутри, так и вне населенных пунктов, а также на автомагистралях. Скорость движения по населенному пункту в Европе, как правило, ограничена 50 км/ч (если нет других знаков). Максимально разогнаться можно, пожалуй, только на знаменитых автобанах Германии, и то если нет запрещающих знаков. При этом даже на скоростных трассах Германии есть рекомендованная отметка в 130 км/ч. На отдельных участках автобанов могут устанавливаться ограничения скоростного режима.

Допустимые пределы превышения скорости в Европе отсутствуют, то есть превышение в 1 км/ч уже может стать критичным. Штраф светит, если превысил на 1–3 км/ч с учетом погрешности радара. А уж о бесплатном «зазоре» в +20 км/ч и мечтать не стоит (причем уже начиная с территории сопредельных стран СНГ, той же Белоруссии).

***

Соблюдать скоростной режим крайне важно не столько, чтобы защитить себя от возможных штрафов или лишения прав, сколько для безопасности окружающих и своей собственной. Каждый раз, решаясь на превышение, оценивайте дорожную ситуацию и помните, что, по сути, бесплатный «зазор» не спасет вас от вины за аварию, которую можно спровоцировать своей неосторожностью.