День гаи россии (день гибдд мвд рф). День гаи в россии (гибдд мвд рф)

Первый аналог автоинспекции появился в 1918 году. На улицах столицы были организованы посты регулировщиков, вооружённых лишь свистками. В обязанности регулировщиков входило наблюдение за выполнением правил дорожного движения на улицах города.

В 20-е годы прошлого века на улицах столицы насчитывалось свыше 2,5 тысяч мотоциклов и легковых автомобилей, более тысяч грузовых автомашин, и порядка ста пассажирских автобусов, что по сравнению с сегодняшним потоком разнокалиберного транспорта - сущий пустяк. Но в те годы это считалось большим количеством транспорта и требовало упорядочения. И в 1925 году в Москве был сформирован Отдел по регулированию дорожного движения, и не только в городах.

В 30-е годы было уже просто необходимо создать специализированную организацию, радеющую за безопасность дорожного движения страны, и Совет Народных Комиссаров постановил создать государственный орган, призванный упорядочивать дорожное движение. Постановление было датировано 3 июля 1936 года, а госорган получил название Государственная Автомобильная Инспекция МВД СССР. С тех пор 3 июля стало Днём ГАИ.

В 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД МВД РФ, но из-за неразберихи в названиях в 2002 году ГИБДД вернули прежнее название - Госавтоинспекция, которое используется как второе официальное.

По сравнению с годом основания службы, численность нынешнего транспорта выросла на несколько порядков, также как и обязанности работников ГИБДД.

С 2004 года значительно возросла аварийность на дорогах. Создание Федеральной Целевой Программы (ФЦП) по этой проблеме помогло сократить число погибших в ДТП на 20%.

Сотрудники службы ГАИ не только контролируют соблюдение правил дорожного движения, но и курируют безопасность пешеходов и автомобилистов. В их задачи также входит проверка и обнаружение опасных грузов, расследование преступлений, задержание преступников…

День ГИБДД празднуют сотрудники этой службы от младших до самых высоких званий во всех регионах нашей страны, а также его отмечает и вспомогательный персонал.

В этот день сотрудниками ГИБДД проводятся просветительские и обучающие мероприятия для граждан разных возрастов на тему безопасности дорожного движения, конференции, в которых принимают участие деятели науки, политики и должностные лица страны. Для работников ГАИ устраиваются показательные демонстрации и учения.

3 июля благодарят и награждают особо отличившихся сотрудников службы, присваивают им очередные звания. Проходят многочисленные акции, наподобие раздачи светоотражающих жилетов школьникам.
В СМИ активно пропагандируется образы законопослушного водителя и пешехода.


Государственная автомобильная инспекция, или ГАИ, отмечает свой профессиональный праздник 3 июля. В этот день в 1936 году власти Советского Союза приняли «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP», а также разъяснили правила дорожного движения.

Немножко позже, в шестидесятых годах двадцатого века, СССР присоединилось к Международной конвенции, и в стране начали действовать единые правила поведения на дороге (1961 год).

После распада СССР, в 1998 году, службу переименовали в ГИБДД (Государственная инспекция по безопасности дорожного движения), но вскоре после этого вернули прежнее название – Государственная автомобильная инспекция, или ГАИ. 3 июля 2009 года был подписан приказ МВД России, обязывающий управления праздновать Дня ГАИ.

С Днем работника ГАИ
Поздравления прими.
Ты на службе день и ночь -
В летний зной, и в снег, и в дождь.

Службу доблестно несешь
И порядок стережешь.
ПДД ты четко знаешь,
Нарушителя поймаешь.

Пусть не будет трудных дней,
Ослепляющих огней.
За тяжелый честный труд
Пусть тебя награды ждут.

Сегодня, в День ГИБДД,
Тебя спешу поздравить я.
Пусть легкость будет на душе,
Спокойной будет пусть семья.

Пусть радует всегда работа,
И пусть спокойным будет сон,
Работать было чтоб охота.
И звезд побольше на погон!

Уважаемые стражы дорожного порядка!От всей души поздравляю вас с днем ГАИ! Пусть на дороге будет всегда порядок, в душе - спокойствие, а в семье царит уют и любовь. Честность и доблесть - ваша сила. Берегите силы, и пусть Закон вам в этом помогает.

Работы спокойной, приятной и тихой.
Водителей - вежливых, едущих лихо.
Начальства хорошего, и без приколов,
И бамперов целых, колес без проколов.
Указов - понятных, зарплаты - достойной,
А жизни - приятной, красивой, пристойной.
И штрафов поменьше (а может, побольше?).
Чтоб было жилье, но отдельно от тещи.
И чтобы погода - без снега и пыли.
Ну, в общем, чтоб счастливы, радостны были!

Поздравляю с Днем ГАИ!
Пусть прекрасны будут дни,
Станет легкою работа,
А некрупными - заботы!

Любит пусть тебя семья,
Уважают все друзья,
Нарушителей не будет,
А судьба тебя полюбит!

Июль. Жара. В машине душно.
И проспала я, как всегда.
Сижу и крашу глазик тушью.
Пока один. Но надо ж два!

Я подвела его подводкой.
Работой в зеркало любуюсь.
И вижу, как ко мне сквозь пробку
Гаишник резво марширует.

Представился. Такой весь важный.
« Права, гражданка, предъявите...»
Ищу я документ бумажный,
В котором штамп, что я - водитель.

Ну, это ж надо! Вот зараза!
Я к туфлям сумочку сменила...
Накрашенным моргаю глазом.
И улыбаясь мило-мило,

Пусть в праздник Ваш ГИБДДешный
Сердца свои Вам дарят дамы!
И наполняются успешно
Дарами щедрыми карманы!

Сплошною белой полосою
Пред Вами жизнь пускай ложится!
А бабе в черном, что с косою,
Навечно красный загорится!

Здоровым будет пусть румянец!
И печень чтоб не подводила!
Пусть страсть танцует с Вами танец!
Фу! Кажется, заговорила...

На свете много есть профессий,
И каждая по-своему важна.
Но есть одна, что дарит всем надежду,
Надежности и стойкости полна.

Мы поздравляем доблестных и смелых,
Всех, кто на страже, не оставит кто в беде.
Мы обращаемся к служителям надежным -
Сотрудникам ГАИ, ГИБДД!

Успехов вам на службе и гражданке.
Пусть сбудутся желания, мечты.
Пусть праздник будет светлым, добрым, славным.
Удача будет с вами пусть на «ты»!

Твой труд опасен и несладок,
Но на дорогах есть порядок,
Когда стоишь ты на посту.
Поздравить я за честь сочту
Гибэдэдешника такого:
Красавца, парня удалого.
Неудивительно, что так к лицу
Форма такому молодцу.
Желаю, чтобы эта форма
Тебе удачу принесла.
Удача в жизни была - норма,
А твоя слава лишь росла.

Пускай на дороге будет порядок,
Ведь трудишься ты с этой целью всегда!
Пусть в доме твоем царят мир и достаток,
Пускай тебе светит удачи звезда!

Желаю здоровья, в карьере успеха,
Будь уважаем и всеми любим!
И пусть ни единая в жизни помеха
Не станет преградой к целям твоим!

Поздравляем с Днем ГАИ!
Очень круто ты живи,
За движением давай
Деловито наблюдай,
Регулируй, не сачкуй,
А нарушивших - штрафуй.
В ситуации любой,
Однозначно, ты - герой!
Километры всех дорог
Регулировать - твой долг.
У тебя не будет пусть тревог.

(ГИБДД) МВД РФ. Праздник учрежден приказом министра внутренних дел РФ от 3 июля 2009 года "Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Первое специальное подразделение рабоче-крестьянской милиции по регулированию дорожного движения — прообраз нынешней дорожно-патрульной службы — было сформировано в Москве в 1918 году. В задачу его сотрудников входил надзор за соблюдением правил движения на улицах города.

На улицах Москвы появились первые регулировщики, экипированные только свистками.

Законодательно правила движения были оформлены декретом Совета Народных Комиссаров (СНК) от 10 июня 1920 года "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)". Данный нормативный акт содержал требования к автомашинам и водителям, устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов, определял круг лиц, которые должны были нести ответственность за нарушение правил автодвижения.

Декретом предусматривалось создание специального органа, предназначенного для контроля за соблюдением правил движения и эксплуатации автотранспорта, — автоинспекции.

С середины 1920-х годов начиналась автомобилизация страны, и регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. В целях правильного регулирования уличного движения в ноябре 1922 года им был вручен жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 сантиметров) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный "инструмент", отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.

В 1933 году было принято решение отказаться от жезла и перейти на регулирование дорожного движения просто руками. Однако уже в 1939 году жезлы вернулись на дороги: 27 апреля 1939 года был издана "Инструкция постовому регулировщику движения", в которой милиционерам для лучшей видимости подаваемых знаков (сигналов) предписывалось управлять транспортными потоками с помощью жезла, окрашенного в черно-белый цвет.

В 1920-е годы значительная часть из насчитывающихся в стране автомобилей и мотоциклов была сконцентрирована в Москве. Рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в столице привел к тому, что 30 декабря 1925 года Моссоветом в составе коммунального хозяйства был создан отдел регулирования уличного движения.

Он должен был совершенствовать правила дорожного движения, изучать режимы движения, вводить скоростные ограничения и организовывать мероприятия по совершенствованию дорожных условий. В 1926 году в Москве были установлены первые предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, указатели пешеходных переходов и предшественники современных светофоров — семафоры.

В 1928 году в штаты московской городской милиции впервые была включена должность инспектора по регулированию уличного движения. Полноценный отряд регулирования уличного движения (ОРУД) при Управлении рабоче-крестьянской милиции Москвы был образован в мае 1931 года. В том же году при нем образована инспекция по выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.

В соответствии с циркуляром Главного управления РК милиции при СНК РСФСР от 10 сентября 1931 года опыт работы по надзору за выполнением правил городского движения организованных в составе московского и ленинградского управлений рабоче-крестьянской милиции отделений РУД признавался положительным и распространялся на другие крупные города РСФСР.

20 марта 1932 года было принято постановление СНК РСФСР "О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции". С этого момента начался статистический учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР" было утверждено постановлением СНК СССР 3 июля 1936 года. Этот день считается официально датой образования ГАИ.

Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.

В 1940 году в СССР были утверждены первые типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.

В 1959 году Советский Союз присоединился к международной "Конвенции о дорожном движении" и "Протоколу о дорожных знаках и сигналах", принятым в 1949 году на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учетом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны правила дорожного движения.

В 1960-1980-е годы предпринимались меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений.

На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы.

В связи с распадом СССР постановлением правительства РФ от 28 мая 1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

15 июня 1998 года указом президента РФ ГАИ было преобразовано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ и было утверждено новое Положение об этой структуре.

Согласно Положению, ГИБДД является структурным подразделением МВД России, осуществляющим федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

В связи с ростом аварийности на дорогах России начался новый этап в национальной политике страны, цель которой — повышение безопасности на дорогах.

Переломить негативную тенденцию удалось во многом благодаря реализации федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", в результате чего, по сравнению с базовым 2004 годом, число погибших в ДТП снизилось практически на 20%.

Новая профильная ФЦП, рассчитанная на 2013-2020 годы, предусматривает дальнейшее сокращение смертности от ДТП.

Происходит обновление ГИБДД — уточнение зон ответственности госструктур, передача несвойственных государству функций в компетенцию общественных и коммерческих организаций, создание системы наиболее полного контроля, создание цивилизованных форм исполнения решений о взыскании штрафов, восполнение правовых пробелов.

Подготовку кадров для Госавтоинспекции осуществляют Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, Московский областной филиал Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, Краснодарский университет МВД России, Санкт-Петербургский университет МВД России, Уральский юридический институт МВД России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ежегодно 3 июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник сотрудников автоинспекции — День ГАИ (День ГИБДД МВД РФ), установленный приказом Министра внутренних дел РФ № 502 «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 3 июля 2009 года.

Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году. В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу».
В 1960-x годах Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении, а первые единые правила дорожного движения стали действовать в СССР с 1 января 1961 года.
Сегодня трудно переоценить роль ГАИ. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. Помимо ужесточения штрафов и мер наказания нарушителей правил дорожного движения, сегодня руководством и сотрудниками ГИБДД проводится ряд важных мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения. Организовывается широкая пропаганда образа законопослушного водителя и пешехода в СМИ, проводятся конференции с участием деятелей науки, культуры, искусства, политики, многочисленные общественные акции с участием сотрудников ГИБДД.

Активная работа пропагандистов ГИБДД в учебных учреждениях страны дает заметные результаты. К примеру, число Юных инспекторов движения выросло до 200 000 и более школьников.
Большое внимание уделяется и повышению профессионализма сотрудников Госавтоинспекции. Становятся традиционными совместные учения Госавтоинспекции и служб спасения. Строятся суперсовременные здания и посты ГИБДД. Автоинспекции регионов получают современный автотранспорт, новейшие технические средства фиксации нарушений и информации.

В 2006 году вышло Постановление Правительства, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения, основной целью которой является сокращение числа погибших в ДТП людей. Для этого ведется работа по повышению правового сознания, созданию климата законопослушности в обществе, качественной подготовке водителей, развитию систем оказания неотложной помощи и т.д. Статистика свидетельствует, что в последние годы число жертв ДТП на российских дорогах сократилось. Также сокращается число «пьяных аварий».

Но, к сожалению, высоким остается уровень аварийности, нарушений со стороны всех участников движения, не уменьшается число угонов транспортных средств. Поэтому сотрудникам ГАИ работы всегда хватает.

В свой же профессиональный праздник они получают поздравления от друзей, коллег и руководства, а особо отличившихся сотрудников и работников Госавтоинспекции, а также ветеранов, внесших большой личный вклад в укрепление правопорядка, награждают в этот день почетными грамотами и государственными наградами.

В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине, а автомашина общего назначения - всем машинам специального назначения и автобусу».

В 1960-x гoдax Coвeтcкий Coюз пpиcoeдинилcя к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли дeйcтвoвaть в CCCP c 1 янвapя 1961 гoдa.

С июня 1998 года ГАИ - Госинспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД)
МВД РФ, с июля 2002 года - вновь ГАИ.

Сегодня трудно переоценить роль ГАИ. С каждым годом возрастает численность
транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации
работа инспекторов крайне трудна, но настолько же и необходима.

Помимо ужесточения штрафов и мер наказания нарушителей правил дорожного движения, сегодня руководством и сотрудниками ГИБДД проводится ряд важных мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения, причем для всех участников дорожного движения и для всех возрастов. Организовывается широкая пропаганда образа законопослушного водителя и пешехода в СМИ, проводятся конференции с участием деятелей науки, культуры, искусства, политики, многочисленные общественные акции с участием сотрудников ГИБДД. Активная работа пропагандистов ГИБДД в учебных учреждениях страны дает заметные результаты. К примеру, число Юных инспекторов движения выросло до 200 000 и более школьников. Ведется активная работа пропагандистов ГИБДД в учебных учреждениях страны. Большое внимание уделяется и повышению профессионализма сотрудников Госавтоинспекции. Становятся традиционными совместные учения Госавтоинспекции и служб спасения. Строятся суперсовременные здания и посты ГИБДД. Автоинспекции регионов получают современный автотранспорт, новейшие технические средства фиксации нарушений и информации.

В 2006 году вышло Постановление Правительства, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения, основной целью которой является сокращение числа погибших в ДТП людей. Для этого ведется работа по повышению правового сознания, созданию климата законопослушности в обществе, качественной подготовке водителей, развитию систем оказания неотложной помощи и т.д.

Статистика свидетельствует, что в последние годы число жертв ДТП на российских дорогах сократилось. Также сокращается число «пьяных аварий». Но, к сожалению, высоким остается уровень аварийности, нарушений со стороны всех участников движения, не уменьшается число угонов транспортных средств. Поэтому сотрудникам ГАИ работы всегда хватает