Субсидии для приобретения или строительства жилого помещения. Правила выделения жилищных субсидий гражданам россии на улучшение жилищных условий

ФИНАНСЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ


доходов;

Фонд социального страхования РФ создан в 1992 г.

Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды

в целях обеспе­чения гарантий в системе социального страхования и повышения контро­ля за правильным и эффективным расходованием средств.

Фонд обязательного медицинского страхования РФ образован в 1991 г. Он создается на федеральном и территориальном уровне. Через не­го средства должны направляться страховым компаниям, учредителями которых выступает соответствующий уровень публичной власти и кото­рые имеют лицензию на обязательное медицинское страхование. Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, медицинские про­граммы и т. п.

СБАЛАНСИРОВАННОСЬ БЮДЖЕТА

Субсидия и субвенция – это два вида помощи за счет бюджетных средств. Эти термины применяются в области государственных финансов, ими обозначаются виды трансфертов от одного бюджета другому (например, из бюджета области в городской бюджет). Также данные понятия могут использоваться для обозначения видов льгот.

Субсидия – понятие и предназначение

Субсидия – это сумма денег, предназначенная для материальной помощи гражданам.

Субсидия – что это такое и кому положено субсидирование?

Она выделяется из бюджета любого уровня на какую-то определенную цель на условиях софинансирования. Примером может служить субсидия на приобретение жилья для молодых семей. Субсидия по этой программе покрывает лишь часть стоимости квартиры, остальные деньги молодая семья должна внести самостоятельно.

Что такое субвенция

Субвенция – выделяемые из бюджета любого уровня деньги, потратить которые можно на строго определенную цель. Ошибочно субвенциями могут считать средства, выделяемые гражданам на приобретение одежды, лекарств и прочих товаров первой необходимости. Субвенции гражданам не предоставляются. Это строго публичное явление, то есть это средства, передаваемые от бюджета к бюджету.

Что общего между субвенцией и субсидией

Субсидия и субвенция – это трансферты, то есть суммы, которые передаются от одной стороны другой.

Признаки, присущие обеим выплатам:

  • они безвозвратные, то есть возвращать их не нужно;
  • и субсидия, и субвенция выделяются безвозмездно – за их получение не нужно выплачивать комиссию или платить начисленные проценты.

Помимо субсидии и субвенции существует также дотация – это средства, выделяемые без конкретной цели использования, потратить эти деньги можно на что угодно.

Чем отличается субвенция от субсидии

Как было сказано выше, гражданам могут выделяться только субсидии (а также дотации). Субвенции в области социальных выплат не встречаются. Субвенции могут иметь только денежное выражение, а субсидии могут быть и материальными – деньги, лекарства, учебники и т. д. Субвенции могут выделяться бюджету города или района для выплаты материальной помощи, но опять-таки это будут средства, распределяемые между бюджетами разного уровня.

Таким образом, гражданам могут выделяться из бюджета субсидии или дотации. Если у выплаты есть определенная цель, то это будет субсидия, а если цели нет, то дотация.

Определение термина Субсидия

Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетные ассигнования можно классифицировать с точки зрения цели их предоставления и с учетом статуса получателяю.

ФИНАНСЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Социальная политика - это область деятельности государства по от­ношению к формированию жизненного уровня населения, воспроизводст­ву человеческого капитала, оказанию социальных услуг и развитию соци­альной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уров­нях.

Инструментами реализации социальной политики государства слу­жат законы, программы, нормы и нормативы финансирования, соответст­вующие стандарты и т. д. Сложившаяся в том или ином обществе модель социального развития является общественным компромиссом, результа­том поиска общественно-политического баланса, равновесия интересов различных групп и слоев населения.

Долгосрочной целью государственной социальной политики должно стать обеспечение уровня и качества жизни граждан по критериям по­стиндустриального общества.

Существуют следующие индикаторы уровня жизни населения:

1) среднедушевые денежные доходы;

2) среднемесячная начисленная заработная плата;

3) покупательная способность денежных доходов;

4) распределение населения по уровню среднедушевых денежных
доходов;

5) коэффициент дифференциации доходов населения;

6) прожиточный минимум (физиологический и социальный);

7) минимальная продовольственная корзина;

8) показатели дефицита низких доходов (т. е. недостаток по отношению к прожиточному минимуму);

9) обеспеченность населения товарами длительного пользования, услугами;

10) удельный вес расходов на образование, здравоохранение в ВВП и др.

Государство использует два метода в решении социальных задач:

1) адаптивный - это метод установления минимума прав и соци­альных гарантий для работающих. Он реализуется через проведение ак­тивной политики содействия занятости; социального партнерства в регу­лировании оплаты труда и распределения доходов; оптимизацию налого­обложения и системы социального страхования;

2) защитный - для нетрудоспособных и социально незащищенных, не имеющих возможности обеспечить свое существование без помощи го­сударства. Он реализуется через формирование фондов денежных средств для обеспечения социальной защиты населения. В настоящее время фор­мируется система адресной социальной помощи. В реализации этого ме­тода ключевое значение имеет государственное финансирование. Эта сис­тема государственного социального обеспечения.

Обеспечение социальной защиты населения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, а также за счет государственных вне­бюджетных фондов.

Внебюджетные фонды - это целевые фонды финансовых средств, предназначенные для обеспечения дополнительными источниками финан­сирования приоритетных направлений социального развития общества.

Средства внебюджетных фондов не входят в состав казны и, соот­ветственно, на них не могут распространяться требования кредиторов РФ (субъекта РФ), относящиеся к погашению долговых обязательств. Так как в настоящее время в форме внебюджетных существуют исключительно фонды социальной направленности, вышеуказанная обособленность вне­бюджетных фондов обеспечивает стабильность социального развития при любой экономической ситуации в стране.

Государственные внебюджетные фонды представляют целевые цен­трализованные фонды денежных средств, формируемые за счет целевых обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пен­сионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Внебюджетные фонды являются одним из методов перераспределе­ния национального дохода государством в пользу определенных социаль­ных групп населения.

Наименование внебюджетного фонда отражает направление его ис­пользования.

К доходам внебюджетных фондов относятся специальные целевые налоги и сборы; средства бюджета, перечисляемые в эти фонды; прибыль от предпринимательской деятельности, осуществляемой фондом, как юридическим лицом (где это разрешено законом); кредиты, полученные фондом в банке.

В настоящее время в нашей стране существуют только три внебюд­жетных фонда: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.

Пенсионный фонд РФ образован в 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Из этого фонда выпла­чиваются пенсии по старости и социальные пенсии (военнослужащим, в случае потери кормильца, по инвалидности и т. д.). Для выплаты пенсий по старости аккумулируются средства работодателей и работников.

Средства на выплату социальных пенсий поступают из бюджета.

Фонд социального страхования РФ создан в 1992 г. в целях обеспе­чения гарантий в системе социального страхования и повышения контро­ля за правильным и эффективным расходованием средств.

Он предназначен для финансирования выплат различных пособий: по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, для санаторно-курортного лечения и т. п.

Источники средств данного фонда - обязательные страхование взно­сы работодателей, добровольные взносы юридических и физических лиц, доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда и др.

Фонд обязательного медицинского страхования РФ образован в 1991 г. Он создается на федеральном и территориальном уровне. Через не­го средства должны направляться страховым компаниям, учредителями которых выступает соответствующий уровень публичной власти и кото­рые имеют лицензию на обязательное медицинское страхование.

Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, медицинские про­граммы и т. п.

Средства Фонда формируются за счет обязательных взносов работо­дателей (для работающих граждан) и средств бюджета (для неработающих граждан или работников бюджетных учреждений).

СБАЛАНСИРОВАННОСЬ БЮДЖЕТА

Соотношение между доходами и расходами бюджета может быть различным:

1) расходы равны доходам (бюджет сбалансирован);

2) расходы меньше доходов (бюджет сведен с профицитом);

3) расходы больше доходов (бюджет сведен с дефицитом). Бюджет должен быть сбалансирован. В случае наличия профицита или дефицита бюджета требуется комплекс мероприятий по его сбаланси­рованию.

По общему правилу финансовое обеспечение переданных полномочий осуществляется за счёт субвенций из публично-правового образования, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ передает полномочие.

При этом это правило при передаче на местный уровень закреплено в К.РФ (ст.132).

Применительно к передаче полномочия от РФ к субъекту какой-либо конституционной гарантии не установлено, регулирование установлено в ФЗ № 184. Там предусмотрена ситуация, когда государственные полномочия передаются без предоставления субвенций:

— когда отсутствует крайне важно сть создания новых органов власти,

— когда отсутствует крайне важно сть создания новых учреждений или унитарных предприятий,

— когда не предусматриваются увеличение штатной численности государственных гражданских служащих субъекта и работников государственных учреждений субъекта.

В общем, сводиться всё это к тому, что не нужно осуществлять каких-то дополнительных расходов в связи с осуществлением переданных полномочий. Сложно представить такое полномочие…

Второй случай, когда допускается не предоставление субвенции, это, когда посчитали по методике и получился 0.

Получается, в случае если мы передаем полномочие на уровень МО, то всœегда должны передать субвенцию.

А когда передаем полномочие от федерации к субъекту, возможны случае, когда субвенция не предоставляется.

Понятия ʼʼсубвенцияʼʼ нет в бюджетном законодательстве.

Иван Климов

Законодатель пошел по пути определœения субвенций применительно к каждому виду субвенций.

Общим является для всœех субвенций то, что это МТ, передаваемый на финансирование полномочий того субъекта͵ который передает субвенцию.

Почему БК не дал определœения? Неясно…

Напоминаю, что субвенции — ϶ᴛᴏ доход бюджета͵ которому передано соответствующее полномочие и это единственный доход, который не относиться к собственным доходам бюджета.

Еще хотелось бы напомнить о специфики субвенций в контексте исполнения расходных обязательств. Ст. 85-86 – расходные обязательства, возникающие при выполнении переданных государственных полномочий, исполняются только в пределах и за счёт субвенций. Использование своих собственных средств становится обязанностью, только если получающий субвенцию субъект где-то ошибся и превысил нормативы в рамках исполнения переданного полномочия.

Субвенции из федерального бюджета:

— бюджетам субъектов, предоставляемые на исполнения отдельных расходных обязательств субъекта͵

*это классический вариант.

— субвенции бюджетам субъектов, предоставляемые для исполнения отдельных расходных обязательств МО,

— субвенции городу Байконур,

*в ФЗ о федеральном бюджете на соответствующий год. Финансируем на основании соответствующего международного соглашения.

Субвенции из субъекта РФ:

— местным бюджетам,

· Субвенции в местные бюджеты, предоставляемы с целью финансового обеспечения отдельных государственных полномочий ФОГВ (Те субвенции, которые дала РФ для дальнейшей передачи МО),

· Субвенции в местные бюджеты, предоставляемы с целью финансового обеспечения отдельных государственных полномочий ОГВ субъектов РФ (При передачи субъектом своего собственного полномочия),

— бюджетам автономных округов, когда те входят в состав краев и областей.

Для большинства субъектов РФ единственными субвенциями, которые они предоставляют, остаются субвенции местным бюджетам.

Субвенции из федерального фонда ОМС территориальным фондам ОМС: передается полномочие РФ в сфере ОМС на уровень субъекта.

Единственное условие предоставления субвенций – передача полномочий.

*соблюдение законодательства, критерии дотационности – всё это не для субвенций!

Субвенция формирует в соответствующем бюджете фонд компенсации (когда субвенция предоставляется из федерального бюджета и из бюджета субъекта). Про ФФ ОМС – ничего про фонд компенсации не сказано.

Распределяются субвенции законом о предоставляющем бюджете.

Допускается утверждение нераспределœенной субвенции в объёме не превышающем 5% общего объёма субвенции, целью утверждения этой нераспределœенной субвенции является то, чтобы её потом распределить между получающими субъектами без внесения изменений в закон о бюджете.

Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилья - способ улучшения жилищных условий жителей города Москвы, состоящих на жилищном учете, реализуемый путем предоставления очереднику средств для приобретения жилья на рынке недвижимости из бюджета города Москвы.

Основные нормативные документы,

регулирующие вопросы предоставления и использования субсидии

  1. «Государственная программа города Москвы «Жилище» на 2012-2018 годы».
  1. Закон города Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»
  1. Постановление Правительства Москвы от 26.10.2004 г. № 729-ПП «О предоставлении жителям города Москвы субсидий на строительство или приобретение жилища»

Кому предоставляются субсидии, порядок расчета размера субсидии

Гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий либо и выбравшим способом улучшения жилищных условий приобретение жилья с использованием субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее субсидия), после решения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и оформления соответствующего распоряжения о предоставлении, оформляется свидетельство на получение субсидии для приобретения или строительство жилого помещения (далее - свидетельство), открывается Именной блокированный целевой счет (ИБЦС) в банке, на который зачисляются средства субсидии. С использованием субсидии очередник может приобрести жилище на рынке недвижимости.

Субсидии для приобретения или строительства жилья предоставляются гражданам из бюджета Москвы в объемах финансирования, предусмотренного Законом о бюджете города, в порядке очередности исходя из года постановки на учет, с учетом даты подачи заявления.

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент):

оформляет очередникам документы, необходимые для предоставления субсидии

выдает очередникам Свидетельство о предоставлении субсидии

перечисляет средства субсидии на именной блокированный целевой счет (далее ИБЦС), открытый очередниками самостоятельно в банке, для их последующего использования очередниками по назначению.

Субсидия считается реализованной очередниками с момента перечисления денежных средств субсидии на ИБЦС очередника, после чего очередники снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Норма предоставления площади жилого помещения, используемая при расчете субсидии:

  • Для одиноко проживающего или единственного гражданина, состоящего на жилищном учете – 36 кв. метров ;
  • На одного гражданина – 18 кв.метров;
  • На семью из двух граждан – 50 кв. метров ;
  • На семью из трех граждан – 70 кв. метров;
  • На семью из четырех граждан – 85 кв. метров;
  • На семью из пяти и более граждан по 18 кв. метров на одного члена семьи.

При расчете субсидии учитываются следующие условия (то есть норма предоставления может быть уменьшена)

  • возможность предоставления субсидии в дополнение к занимаемой площади
  • излишки жилой площади, имеющиеся у членов семьи очередника (в том числе в собственности)

Многодетным семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим трех и более несовершеннолетних детей, по их желанию может быть предоставлена субсидия в размере нормативной стоимости жилого помещения.

Примеры расчета размера субсидии:

  1. Одиноко проживающий гражданин:

36 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 60% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из двух граждан:

50 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 67% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из трех граждан:

70 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 65% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из четырех граждан:

85 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 64% = конечный размер субсидии.

  1. Семья из пяти или более (N) граждан:

N х 18 кв.м х стоимость 1 кв. метра по субсидии х 70% = конечный размер субсидии.

Таблица определения размера субсидий в процентах.

Количество полных лет, прошедших после постановки на учет

10
и более лет

Процент от нормативной стоимости
жилого помещения

Граждане, имеющие жилищные льготы

Общие основания

Основные положения предоставления и использования субсидии:

По договорам инвестирования строительства степень готовности дома должна быть не менее 70 процентов;

Субсидия не может быть использована на приобретение жилища, находящегося под арестом, залогом, обремененного чьим-либо правом на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилища в собственность в результате использования субсидии, а также не отвечающего стандартам благоустройства в городе Москве;

Перечисление субсидии должно быть произведено до заключения договора на приобретение жилища в собственность;

В соответствии со статьями 28 и 37 ГК РФ законные представители, их родители и близкие родственники не вправе совершать с несовершеннолетним иных сделок кроме дарения или передачи в безвозмездное пользование. Таким образом, родители, бабушка и дедушка несовершеннолетнего не могут продать его жилище;

При изменении жилищных условий жителей города Москвы, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений такие граждане снимаются с соответствующего учета;

Договоры купли-продажи, мены и др. вступают в силу с момента их подписания;

Субсидия считается реализованной с момента перечисления денежных средств на ИБЦС

Иногда от банального незнания или предрассудков люди лишают себя не просто необходимой поддержки, но и возможности получить выгоду. Как это ни кажется странным, но часто субсидию путают с еще одним видом налогов или сборов. Хотя это слово имеет совершенно другое значение. Попытаемся разобраться что такое субсидия, кому она полагается и как ее получить.

Определение субсидии

В переводе с латыни субсидия значит поддержка или материальная помощь, в любом виде: материальном или натуральном. В наши дни под этим термином понимают пособие физическим или юридическим лицами из федерального или регионального бюджета.

Виды субсидий



Субсидии бывают в виде денежного пособия для физических и внебюджетных юридических лиц из бюджетных средств или частных фондов. Например, это компенсация арендных платежей за торговую площадь отечественным производителям в некоторых регионах Российской Федерации или выплаты некоторым категориям граждан на погашение коммунальных платежей.

Другой вид субсидии это с офинансирование из бюджета более высокого уровня нижестоящего бюджета: из федерального в региональный, из регионального в местный.

Еще два вида субсидий это прямые и косвенные. Под первой понимают непосредственное адресное финансирование программ, предприятий или целых отраслей. Например выделение бюджетных средств для переоборудования производства. Косвенной же субсидией принято считать предоставление налоговых или иных льгот.

Свойства субсидии


Субсидии характеризует целевая направленность, невозможность перенаправления ее на другие нужды. Они вып лачиваются в качестве софинансирования. Субсидии всегда носят безвозмездный характер. Но при использовании не по назначению субсидии могут быть востребованы к возврату, в том числе и через суд.

Что нужно для получения субсидии?

Так как субсидия бывает в виде различных выплат, то ответить на этот вопрос односложно невозможно. Главное надо уточнить федеральное и региональное законодательство чтобы узнать о своих правах. Чаще всего эту информацию можно получить на сайтах местных органов власти.

Перечислим, для примера, список документов необходимых для получения жилищной субсидии:

  • Документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (для взрослых – паспорт, для детей – свидетельство о рождении);
  • Документы, содержащие расчетные данные о составе семьи, площади жилья, коммунальных расходах, о виде жилья (частное, государственное или кооперативное) и типе заселения (жилое помещение или койка-место).
  • Данные обо всех доходах семьи, включая пенсии, стипендии и тому подобное.
  • Женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком (до трех лет), и неработающим пенсионерам нужно предоставить трудовые книжки.
  • Безработным необходимо подтверждение с биржи труда о получении пособия по безработице.
  • Пакет документов о праве собственности на жилье занимаемое семьей.

Социальная субсидия - это мера социальной поддержки государства, которая оказывается нуждающимся лицам.

Государственная субсидия характеризуется такими особенностями:

  • предоставляется безвозмездно, т. е. не требует возврата полученных средств;
  • выделяется строго на определенные цели и может использоваться на финансирование целей или удовлетворение нужд, установленных законодательно;
  • носит характер долевого финансирования, в формировании выплат кроме государства принимают участие бюджеты регионов.

Порядок выдачи средств регламентируется законодательством, основные моменты прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в Федеральном законе «О государственной социальной помощи».

Формы предоставления субсидии

Данная мера социальной поддержки государства предоставляется в виде финансовых выплат на следующие цели:

  1. Создание своего дела официальными безработными.
  2. Оказание помощи инвалидам.
  3. Оплата дорогостоящего или длительного лечения и другие меры социальной поддержки государства.

Кто имеет право на получение бюджетных средств

В России субсидии от государства предусмотрены для следующих категорий лиц:

  1. (семьи).
  2. Семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
  3. (для начала предпринимательской деятельности).
  4. Лица, имеющие знаки отличия или наделенные статусом льготника.
  5. Пострадавшие в результате стихийных или техногенных катастроф.

Помощь малообеспеченным гражданам

В основном государственная поддержка предусматривается для малообеспеченных или незащищенных граждан РФ.

К ним относятся:

  • инвалиды или семьи, на иждивении которых находится инвалид;
  • пенсионеры.

Все они имею право на получение государственной поддержки для определённых целей.

Малообеспеченным считается гражданин (или семья), чей средний общий доход, в расчете на каждого члена семьи, будет ниже минимального прожиточного уровня.

Порядок оформления и выдачи субсидий

Чтобы оформить право на получение бюджетных средств в 2019 году заявителю следует обратиться в управление соцзащиты согласно адресу прописки.

Кроме этого, чтобы ускорить процедуру оформления, можно обратиться в МФЦ или на Портал государственных слуг. В этом случае нужно подготовить к отправке качественные скан-копии всех необходимых бумаг.

В зависимости от целей, на которые выделяются средства, оформлением субсидий в каждом крае (области) занимаются органы социальной защиты, отделы Пенсионного фонда РФ, центры жилищных субсидий и т.д.

Условия получения

Для получения социальной помощи граждане должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Наличие гражданства РФ.
  2. Иметь договор найма жилья или документ, подтверждающий право собственности на жилье.
  3. Наличие постоянной регистрации.
  4. Отсутствие непогашенной задолженности по коммунальным платежам.
В 2019 году субсидии от государства будут предоставляться только в том случае, если лицо (или семья) действительно нуждается в финансовой помощи от государства или не может самостоятельно обеспечить себя и семью.

Процедура оформления выплат

Оформление социальной помощи от государства имеет следующий порядок:

  1. Оценивается степень нуждаемости заявителя и необходимость выделения средств.
  2. Предоставление необходимых документов и заявления от граждан, претендующих на получение выплат.
  3. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче субсидии либо об отказе в получении средств.
Подать документы на получение выплат может любой член семьи. Оформление происходит только согласно адресу приписки заявителя.

Процедура оформления субсидии занимает до 10 рабочих дней. Решение может быть как положительное, так и отрицательное. Всё зависит от того, действительно ли нужна человеку поддержка, были ли предоставлены все необходимые документы, правильно ли составлено заявление и прочее.

При положительном решении заявитель в течение определенного периода будет получать денежную компенсацию. После чего большинству получателей придется повторить процедуру оформления субсидии. От повторного переоформления освобождены одинокие пенсионеры и семьи пенсионеров, у которых пенсия выступает единственным источником доходов.

Необходимые документы

Обязательными документами для получения любого вида субсидированных выплат являются:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство РФ.
  2. Заявление гражданина, желающего воспользоваться правом на субсидию.

В каждом конкретном случае для каждого вида государственных выплат необходим дополнительный перечень документы. Какие из них пригодятся, а какие нет, сказать трудно. Перечень отличается в зависимости от разных обстоятельств.

Для получения жилищной субсидии заявитель должен подтвердить, что он нуждается в . Если выплаты желает получить молодая пара, то им необходимо подготовить документы о браке, наличии детей, справки о доходах.

Если право на получение средств заявляет временно не работающий гражданин, желающий заняться предпринимательством, то потребуются документ о наличии образования.

Для получения помощи на оплату коммунальных услуг, необходимо подтвердить, что заявитель тратит на коммунальные платежи более 22% своего дохода. Подтвердить можно с помощью справки о наличии доходов за месяц.

С собой необходимо иметь оригиналы документов (даже если для подтверждения того или иного факта предоставляется ксерокопия).

Выплата средств

Для каждого вида субсидий установлены различные сроки перечисления средств. Выделенная сумма может быть зачислена на банковский счет получателя или на вклад «до востребования» (если таковой имеется или специально открыт получателем в банке).

Положенную выплату можно получить в местном почтовом отделении связи (если на территории проживания получателя отсутствуют отделения банков) или на дому.

На дом денежные средства доставляются наличными, если получатель в силу возрастных особенностей или по состоянию здоровья не может открывать счет и распоряжаться им. Такое право гарантируется , престарелым, которым нужен постоянный уход (при наличии справки лечебного учреждения), а также заявителям в возрасте более 80 лет.

Срок предоставления государственных выплат зависит от вида субсидии. Перечень документов, на основании которых принимается решение о выдаче субсидий, также обновляется. Кроме того, некоторые документы имеют ограниченный период действия.Поэтому при обращении за помощью обязательно уточняйте список необходимых документов и период их действительности.

Например, если обратиться за расчетом до 16 числа текущего месяца, деньги будут перечислены в этом же месяце. При обращении после 16 числа текущего месяца выплаты начнутся в следующем месяце.

Ответственность получателей субсидий

Все субсидии носят строго целевой характер, поэтому к предоставляемым документам и сведениям предъявляются особые требования.

  1. За достоверность предоставляемых документов и данных несет ответственность заявитель. Если обнаружится, то претендент подал неполную или недостоверную информацию, ему будет отказано в выдаче средств.
  2. Если наступило событие, в результате которого должен быть уменьшен размер установленной суммы или выплата прекращена полностью, получателю средств необходимо в месячный срок представить подтверждающие документы.

Когда прекращается предоставление субсидий

В 2019 году право на получение помощи может быть прекращено при наступлении следующих событий:

  1. Нет больше оснований для получения бюджетных средств. Это может произойти в следующих случаях:
    • если получатель бюджетных средств переедет жить в другое место;
    • при смене состава семьи, смене гражданства получателя средств (членов его семьи);
    • при увеличении доходов льготника.
  2. Если гражданин или члены его семьи не представили документы или подали недостоверную информацию:
    • влияющую на предоставление субсидии или установление ее размера;
    • на основании которых уменьшается размер субсидии или утрачивается право на получение помощи государства.
  3. При возникновении непогашенной задолженности (без уважительной причины) или отсутствии согласованного срока погашения такой задолженности.
Подать корректирующие сведений льготник обязан в течение месяца со дня возникновения вышеуказанных ситуаций. В противном случае перечисление средств будет прекращено.

Изменения в 2019 году

Главная новость в 2017 году - отмена . В последнее время ставки банков по ипотечному кредитованию сравнялись с размером государственного субсидирования. Поэтому предоставление субсидий государством нецелесообразно.

Есть хорошая новость. Программа предоставления жилищных субсидий продлевается до 2019 года.

В связи с актуальностью программы импортозамещения для сельхозпроизводителей в 2017 году также предусмотрены изменения. Государство планирует ввести «единую региональную субсидию», в результате чего количество выдаваемых субсидий уменьшится до 7 (вместо 54).

Смогут воспользоваться государственной поддержкой и оформить кредиты по более низким ставкам.

Мар 3, 2019 13:28 сайт

Новости

  • 28 февраля 2019
  • 19 октября 2018
  • 30 июля 2018
  • 30 июля 2018
  • 24 апреля 2018
  • 17 апреля 2018
  • 23 февраля 2018
  • 15 ноября 2017
  • 19 октября 2017

Современной экономике соответствует ситуация, в которой финансы между людьми распределены неравномерно. Из-за этого возникают определенные трудности для отдельных слоев населения, юридических лиц или же бюджетов различных уровней.

Очевидно, что существуют определенные инструменты, которые позволяют помочь в рассматриваемой ситуации. Одним из таких видов помощи можно назвать субсидии.

В общем рассмотрении под субсидиями понимают финансовую помощь, которая может приобретать интерпретироваться в различных вариациях:

  1. Как межбюджетные переводы материальных средств из бюджета высокого уровня в низкий. К примеру, трансферты из федерального в региональный или их регионального в местный.
  2. Как перечисления денежных средств из государственного или местного бюджета физическим или юридическим лицам.

Характер субсидии определяется своими свойствами:

  1. Предоставляются на безвозмездной основе. Возврат предусмотрен лишь в случае ошибочного перечисления финансов.
  2. Начисляются в соответствии с конкретной целью.
  3. Соблюдается принцип софинансирования. Иначе говоря, бюджетные средства не могут полностью оплатить целевую проблему – лишь в совокупности с дополнительным капиталом.

Средства из государственного бюджета могут быть направлены на:

  • поддержку фундаментальных научных исследований и на конструкторские разработки – такой вид именуют грантами;
  • переоборудование производства;
  • подготовку специалистов;
  • финансирование перспективных видов деятельности;
  • на поддержку стратегически важного нерентабельного производства.

Что касается косвенных вариантов, то к ним можно отнести:

  • кредит на льготных условиях;
  • страхование депозитов;
  • снижение процента по налогу ил даже их возврат;
  • льготная аренда.

В общем, все то, что помогает с решением налоговых проблем и оптимизацией кредитно-денежной политики.

Подобные мероприятия являются производственными субсидиями. С их помощью государство может регулировать экспорт и импорт товаров. Такие действия способствуют достижению оптимального уровня платежного баланса в отечественной экономике. Кроме того, они предотвращают девальвацию национальной валюты.

Также можно отметить, что с применением субсидий можно значительным образом повлиять на сокращение безработиц: финансовая поддержка фонда заработной платы или расширение текущих производств.

Что такое субсидия для населения

Финансы из государственного или местного бюджета могут использоваться для обеспечения финансовой защиты малообеспеченной категории людей и для тех, кто нуждается в определенных материальных благах.

Происходит это через фонды социального страхования, которые помогают поддерживать минимальный уровень жизни самым незащищенным слоям населения. Выражается такая помощь в предоставлении различных пособий: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и другое.

Рассматриваемые ситуации, к сожалению, являются одними из наиболее актуальных по стране.

Для снижения распространенности таких проблем существует ряд программ, которые позволяют молодым семьям улучшить жилищные условия или приобрести свою квартиру на льготных условиях. Кроме того, государство помогает своим гражданам и при оплате жилищно-коммунальных услуг. Определяющим фактором для предоставления финансовой поддержки является уровень дохода – если на оплату услуг ЖКХ уходит более 22% от семейного бюджета, то возможно оформить заявление на право получать компенсации.

Причем назначение полученных денежных средств можно определить самостоятельно.

При этом необходимо соблюдение следующих условий:

  • должна быть прописка в квартире, на которую происходит оформление субсидий;
  • отсутствуют долги по оплате;
  • нужно иметь российское гражданство.

Стоит также учитывать, что подобная поддержка имеет свой срок действия, который ограничивается 6 месяцами . В дальнейшем нужно проходить процедуру оформления заново.

Бюджетные субсидии

Как говорилось ранее, финансы государства могут быть распределены между бюджетами различных уровней. Подобные операции зачастую обуславливаются событиями национального значения.

  1. К примеру, олимпиада 2014 года в Сочи предполагала строительство грандиозных объектов, на возведение которых необходимо потратить такие же грандиозные суммы. В рамках региона подобные строения невозможно обеспечить финансами из бюджета соответствующего уровня. Поэтому государством Российской Федерации было определено постановление, согласно которому была оказана финансовая поддержка как непосредственно бюджету города, в котором проходило мероприятие, так и различным юридическим лица, обеспечивающим строительство запланированных объектов и функционирование всего этого предприятия.
  1. Также в качестве примера можно привести поддержку регионов в связи с грядущим Чемпионатом мира 2018 года , местом проведения которого была выбрана Россия.
  2. Последние события в Крыму , очевидно, предполагают особое отношение государства к сложившейся ситуации. Так как экономика региона пришла в полную негодность из-за отрыва от устоявшейся финансовой системы, требуются значительные средства и немало времени для оптимизации функционирования экономической деятельности.

Итак, ответом на вопрос «Что такое бюджетная субсидия?» является следующее: бюджетная субсидия – это выплата денежных средств на целевой основе, которые предоставляется государственным или муниципальным бюджетом. Назначение финансов может быть различно.

Необходимость такого вида помощи определяется несоответствием финансовых возможностей лиц и приоритетностью определенных видов деятельности. Определив, что такое субсидирование и его основные аспекты, можно понять причины дефицита бюджета и нестабильности экономики.