Время на подписание контракта по 44 фз. Размещение отчета об исполнении

Правило о защите слабой стороны договора?

Да, применяется. Напомним, что правило о защите слабой стороны договора было недавно сформулировано ВАС РФ в Постановлении Пленума от 14.03.2014 г. N 16. Суть этого правила заключается в том, что в гражданском праве стороны признаются равными, никто не может извлекать преимуществ из своего противоправного поведения и злоупотребление правом запрещено (ст. 1, 10 ГК РФ).

Конкретный спор рассматривался в Постановлении ВАС РФ от 15.07.2014 г. N 5467/14. Суд признал, ссылаясь на указанный принцип, что заказчик включил в текст контракта условие, обременительное для исполнителя. Причем исполнитель не мог повлиять на это, так как процесс заключения контракта жестко регламентирован законом. Поэтому суд отказал в применении противоправного условия контракта.

2. Что необходимо учесть при определении условий контрактов, заключенных по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N ?

Контракт должен содержать существенные условия, предусмотренные законом. Однако кроме этого заказчики могут включить в контракт также иные условия, закону не противоречащие.
При этом необходимо учитывать, что заказчики хоть и могут руководствоваться принципом свободы договора (ст. 421 ГК РФ), но должны проявлять при включении условий в контракт добросовестность и разумность (как пример позиции см. Определение ВАС РФ от 16.06.2014 г. N ВАС-5467/14, Постановление Президиума ВАС РФ от 28.01.2014 г. N 11535/13).

3. Можно ли муниципальный контракт по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N заключить на срок более одного года?

Да, это возможно. Но только если соблюдены требования ч. 3 ст. 72, ст. 79 БК РФ. Об этом сказано в Письме Минфина РФ от 12.12.2014 г. N 02-10-09/64499.

4. Можно ли в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. N применять правило ч. 2 ст. 425 ГК РФ о распространении действия контракта на ранее возникшие отношения?

Нет, нельзя. Такой практики придерживались суды по контрактам, заключенным до 1 января 2014 г. (см. Постановление 15 ААС от 16.08.2011 г. N 15АП-5107/2011). Суды справедливо полагали, что ч. 2 ст. 425 ГК РФ применена быть не может, так как по смыслу законодательства о закупках контракт должен быть заключен до начала исполнения.
В настоящее время этот вывод тем более верен, что в ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N прямо указано, что исполнение обязательств начинается только после заключения контракта. Аналогичную позицию занимает Минэкономразвития РФ в п. 8 Письма от 22.01.2015 N Д28и-118, Письма от 22.01.2015 г. N Д28и-103, п. 1 Письма от 03.08.2015 г. N Д28и-2286.
В то же время в п. 1 Письма Минэкономразвития РФ от 04.03.2015 N Д28и-506 сказано, что ст. 425 ГК РФ применима к заключению контракта с единственным поставщиком по п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N .

5. Можно ли по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N заключать контракт в выходной день?

Да, это допустимо. Ни в ГК РФ, ни в Федеральном законе от 05.04.2013 г. N запрета на заключение контракта в выходной или праздничный день нет. Аналогичной позиции придерживаются суды, например см. Постановление ФАС Московского округа от 22.09.2011 г. N А40-102567/2010.

6. Влияют ли выходные дни на срок заключения контракта?

Нет, не влияют. Об этом сказано в Решении АС Тюменской области от 01.07.2015 г. N А70-4761/2015. Суд указал следующее:
"Необходимо учесть, что исчисляя сроки, определенные для заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, заказчик (равно как и участник закупки) должен руководствоваться нормами гражданского законодательства, согласно которым, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).
Поскольку вопрос о правилах исчисления сроков при осуществлении закупок для государственных или муниципальных нужд в Законе о контрактной системе отдельно не урегулирован, суд считает, что Управление при исчислении сроков правомерно применило положения ст.ст. 191, 193 ГК РФ…
[Однако] Суд считает указанный довод несостоятельным, поскольку обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. При этом функционирование электронной площадки происходит с помощью соответствующих программно-аппаратных средств в непрерывном режиме, что позволяет участникам такого документооборота обмениваться документами (информацией) в рамках сроков, установленных Законом о контрактной системе вне зависимости от специфики времени работы (рабочего дня) того или иного заказчика (участника)".

7. Можно ли заключить контракт после его фактического исполнения?

Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 29.07.2015 N ОГ-Д28-10150. Министерство обосновывает свою позицию тем, что Федеральный закон от 05.04.2013 г. N предусматривает исполнение именно в рамках контракта. То есть за рамками контракта нельзя осуществлять исполнение.

8. Срок заключения контракта приостанавливается, если победитель обжалует решение заказчика?

Заказчик может отказаться от заключения контракта по основаниям, указанным в ч. 9 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N . В этом случае течение сроков, предусмотренных для заключения контракта, приостанавливается. Об этом сказано в Письме Минфина РФ от 23.04.2015 г. N 02-02-08/23319. При этом Минфин отметил, что заказчик вправе предложить заключение контракта второму участнику по истечении периода приостановления сроков (30 дней).
Также Минфин обратил внимание, что вопрос об эффективности расходования бюджетных средств может рассматриваться только в случае 1) недостижения цели закупки, 2) превышения изначально запланированного объема бюджетных средств, а также 3) при признании решения заказчика об отказе в заключении контракта необоснованным.

9. Может ли заказчик отказаться от заключения контракта, если сведения в РНП внесены о юридическом лице, учредителем которого является победитель?

Нет, это недопустимо. Ведь юридическое лицо и индивидуальный – это два разных субъекта гражданских правоотношений, а значит, и два разных участника закупки (ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. N ).
Данный вывод подтверждает и . Так, в Решении АС ЯНАО от 10.02.2015 г. N А81-6241/2014 отмечено следующее:
"Исходя из буквального толкования части 1.1 статьи 31 Закона N , к участнику закупки может быть установлено требование об отсутствии информации о нем в реестре недобросовестных поставщиков. Такое требование может быть установлено и в отношении информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов. Участником закупки в соответствии со статьей 3 Закона N может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Действующим гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством об акционерных обществах не предусмотрено, что учредителем общества может быть индивидуальный .
Заявка на участие в аукционе была подана … как индивидуальным предпринимателем, а не как законным представителем ЗАО…. Индивидуальный … и ЗАО …, учредителем которого является…, два разных хозяйствующих субъекта, каждый их которых самостоятельно осуществляет скую деятельность на свой риск. На основании изложенного доводы антимонопольного органа о несоответствии заявки ИП … требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона N и пункту 1.6.2 аукционной документации, в связи с чем такая заявка подлежала отклонению комиссией по осуществлению закупок для нужд МО Приуральский район, признаются судом неправомерными."

10. Может ли цена контракта быть выражена в валюте?

Да, это возможно. На это указано в Письме Минэкономразвития РФ от 17.03.2015 N Д28и-717. При этом Министерство отметило, что выбирает валюту заказчик, о чем должно быть сказано в конкурсной документации. При этом должен быть определен порядок пересчета валюты в рубли для осуществления расчетов. Также Министерство указало, что изменение валюты контрактным законодательством не предусмотрено.

11. В каком размере можно установить аванс по контракту?

В размере до 30%. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 24.08.2015 N Д28и-2442. Данный вывод касается только получателей бюджетных средств. То есть к бюджетным учреждениям данный вывод неприменим.

12. Что считается существенным условием контракта?

В п. 2 Письма Минэкономразвития РФ от 03.08.2015 N Д28и-2286 сказано, что к существенным условиям относятся условия, указанные в ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N . Министерство не заметило, что существенные условия указаны и в иных статьях, например, в ст. 30 Федерального закона. В том же Письме Министерство сделало вывод, что источник финансирования – существенное условие контракта.

13. С какого момента контракт считается заключенным при проведении аукциона?

С момента подписания контракта сторонами. Об этом сказано в п. 3 Письма Минэкономразвития РФ от 30.07.2015 N Д28и-2280. Данный вывод полностью соответствует ст. 433 ГК РФ.

14. Можно ли заключить контракт с ценой, которая равна 0?

Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 09.10.2015 N ОГ-Д28-13071. Министерство полагает, что заключение такого контракта противоречит как бюджетному, так и гражданскому законодательству.

Логин: User1, пароль: YSUraZSA

User2, пароль: qDp8UExj

Наверняка, Вы хоть раз в жизни проходил тест. Не суть, какой был этот тест, не суть, какое количество времени Вы на него потратили, важно то, что он Вам дал. В основном, мы проходим тесты для того, чтоб узнать уровень своих знаний, либо выяснить наличие навыков, в любом случае все это направлено на выяснение собственных компетенций. Иногда человек считает, что он недооценен в компании или в обществе, тогда тесты помогают все поставить на свои места. Многим не нравится проходить тест, потому что, нужно сидеть, читать, потом ещё и считать баллы. Но теперь, в эпоху компьютеров, все стало намного проще. Потратив немного времени, сколько всего интересного можно узнать о себе и о своих компетенциях. Когда человек отвечает на вопросы тестов, он понимает как это важно, когда есть такая возможность узнать свой уровень знаний. Предлагаем бесплатный тест, который даёт возможность ответить на вопросы, которые, наверняка Вас интересуют. Насколько хорошо Вы знаете закон 44-ФЗ? Компетентный ли Вы тендерный специалист? Стоит ли Вам немного подучиться? На все эти вопросы Вы получите ответы, пройдя данный тест. Проходите тест, узнавайте новое,

ВСЕ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО !

Уважаемы друзья и коллеги, добрый день. Совсем недавно, в цикле статей , была статья, посвященная государственному контракту в целом. Были освещены особенности заключения , обязательные существенные условия , затронули этап исполнения контракта и многое другое. Практически сразу посыпались вопросы и комментарии, в отношении данной статьи и часть вопросов объединяла одна общая тема, а именно какие проблемы возникают при заключении и исполнении контракта. Можно ли как то их объединить в некий свод-подсказку для дальнейшего использования. Правда, сразу хочу оговориться, наверное, целой книжки будет мало для освещения всех возможных проблем и ошибок, которые подстерегают неопытного участника размещения заказа. Поэтому, освещены самые типичные и самые распространенные из них, в то же время, я хотел бы объединить данные оплошности в одну группу и назвать её «Фатальные ошибки». Вот, собственно, мы и подошли к нашей сегодняшней статье "Заключение государственного контракта - 10 фатальных ошибок.»

Согласно с действующим законодательством Российской Федерации, государственный контракт может быть заключен на основании госзаказа при условии, что исполнитель контракта является победителем тендерных торгов (или единственным поставщиком) и не уклоняется от его подписания.
Обобщая выводы экспертов, имеющих многолетний опыт работы в сфере государственных закупок, мы можем выделить 10 основных ошибок, которые могут иметь место при заключении госконтракта и существенным образом влияют на признание процедуры госзакупок корректной. В данной статье мы предлагаем вам краткий обзор таких оплошностей, которые вполне могут обернуться фатальными, как для заказчика, так и для поставщика.
1. Несоблюдение сроков
Выражение Б.Франклина «Время - деньги» как нельзя лучше характеризует острую необходимость соблюдения сроков при работе с госзакупками. Отметим, что контракт по 44-ФЗ должен быть заключен в четкие сроки, определенные этим федеральным законом (не ранее, чем через 10 дней, но не позднее 20-дневного срока с момента размещения на сайте протокола рассмотрения и оценки заявок от участников). Кроме того, победитель конкурса обязан подписать контакт не позднее срока в 15 дней после получения им проекта госконтракта. Законодательство определяет, что любое нарушение сроков заключения контракта ведет к судебным разбирательствам или признанию торгов несостоявшимися . Правда, стоит оговориться, что регламент подписания государственного контракта для разных торговых процедур, существенно отличается.
2. Нарушение процедуры подписания.
Кроме срывов сроков заключения контракта, существует и ряд других нюансов, связанных, как правило, с уклонением одной из сторон от его подписания. В этом случае другая сторона имеет право начать судебное дело с целью принудительного заключения контракта.
Юристы также советуют проверять степень полномочий лиц, подписывающих контракт, и факт действительности их пребывания в той или иной должности на момент подписания контракта.
3. Нарушение сроков подачи протокола разногласий.

Достаточно «свежая» фатальная ошибка. Пришла к нам вместе с положениями Федеральной контрактной системы . Допускается, только в формате открытого аукциона в электронной форме. Проблема для участника размещения заказа начинается с момента подачи протокола разногласий к контракту позже установленного срока, а именно по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона. Чаще всего победитель на радостях забывает о регламентированных сроках подачи протокола разногласий и окрыленный победой, в попытке «утрясти» с государственным заказчиком все детали, попадает в этот «смертельный» для себя капкан.

4. Сдерживание конкуренции.
К сожалению, известны случаи, когда учреждение-заказчик предпринимает попытки ограничить конкуренцию среди участников торгов, что также делает процедуру заключения государственных контрактов не вполне правомерной. Хитрости, к которым может прибегнуть заказчик, могут быть самыми распространенными, например, описание предмета закупки делается слишком специфическим и не предусматривает наличие эквивалента, что ведет к лимитированию числа участников. Подобные упущения тендерных специалистов по незнанию или невнимательности, к сожалению, могут привести к ужасающим последствиям. Например, победитель, неожиданно для себя, выяснит, что именно этот товар недоступен к заказу или защищен производителем, возможна ситуация что весь товар с аккамулирован в одних руках, под которые собственно и писался конкурс, на самом деле ситуаций множество, всех не перечесть. Нововведенный закон 44-ФЗ нацелен на устранение таких действий, поэтому законодательство предусматривает уголовную ответственность за ограничение или устранение конкуренции.

5. Предоставление неполной информации.
Другой фактор, который может подвергнуть заключение контракта серьезному риску, - это сокрытие в силу тех или иных причин требующейся информации. Типичным примером таких действий является отсутствие размещенной информации о госконтракте и связанной с его заключением сведения. Например, отсутствует информация о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Может отсутствовать условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями час, хотя эта возможность предусмотрена законом. Бывают случаи отсутствия включения обязательного условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта . Нередки ситуации когда не прописано место поставки товара и победитель с удивление узнает, что товар придется доставлять в другой регион или страну.

6. Неправильная процедура расторжения контрактов.
Согласно ст. 95 закона 44-фз расторжение контракта возможно как по согласованию сторон, так и в одностороннем порядке. Однако, если такая процедура не была прописана в проекте госконтракта, то его расторжение будет проблематичным. Распространенным также является несоблюдение сроков (10 дней) доставки уведомления о расторжении договора, что усложняется также обязательным подтверждением его получения второй стороной.
И еще один «подводный камень»: хотя исполнитель может устранить проблемы, которые привели к расторжению контракта, в предоставленный 10-дневный срок, заказчик, в свою очередь, уполномочен неоднократно направлять уведомления о разрыве договоренностей.
7. Ошибки в цене контракта.
Среди ошибок, которые связаны со стоимостью госконтракта, следует выделить наиболее типичные и существенные:
. В сметах может быть изменен объем и тип товаров или услуг посредством осуществления дополнительных договоров.
. В проекте госконтракта и его окончательном варианте после заключения не совпадает цена контракта.
. Отсутствие обоснования стоимости контракта в извещении об осуществлении процедуры запроса котировочных цен и заявок.
Подобные нарушения, исходя из опыта практиков, возникают чаще всего в силу человеческого фактора и упущений в математических расчетах.
8. Недоработки в документации.
Распространенные ошибки тендерной документации могут включать в себя как ошибки орфографического характера, так и содержательного: например, несоответствие понятий в разных частях контракта, или неверная информация о предмете закупки, любых других параметрах сделки.
Стороны, заключающие госконтракт, должны помнить, что он обязательно имеет письменную форму (исключением являются электронные аукционы). Сюда же хочу прикрепить еще одну, часто встречающуюся оплошность, замена товара не на оборудование с улучшенными характеристиками, а на совсем другой предмет контракта. Победитель мотивирует своё поведение отсутствием товара и предлагает, например, вместо компьютера моноблок, выдавая его за компьютер с улучшенными характеристиками. Это ошибка. Такой заключенный контракт будет вернее всего оспорен.
9. Оплошности в ходе обеспечения госконтрактов.
Первостепенной важностью обладает обеспечение государственного контракта. Сроки, суммы, критерии, требования определены в нем как условия государственного контракта и должны непременно указываться в его проекте. Ст. 96 закона 44-ФЗ запрещает заключение договора без его предварительного обеспечения определенной денежной суммой.
Самыми распространенными оплошностями являются такие ситуации:

  • несоблюдение сроков обеспечения контракта, определенных ст. 54 44-ФЗ;
  • проблемы с предоплатой необходимой суммы по договору;
  • ошибка в цифрах, не учтены копейки - «человеческий фактор»;
  • в платежном поручении на обеспечение нет информации о контракте который обеспечивается.

Правда, хочу отметить, что выбор способа обеспечения контракта всегда остается за победителем конкурсных торгов, поэтому заказчик не имеет право определять его вместо него, что в тендерной практике часто имеет место.

10. Проблемы с банковскими гарантиями.
Нередко возникают проблемы и с банковскими гарантиями, наличие которых требует исполнение контракта. К типичным ошибкам можно отнести следующие:
. недоработки в документации, по которой банковская гарантия может быть получена;
. фальшивые гарантии от банков, которые не были своевременно и качественно проверены через реестр банковских гарантий;
. банковская гарантия была предоставлена банком, информация о котором отсутствует на официальном сайте Банка России (т.е. такой банк-гарант не имеет лицензии);
. период действия гарантии не соответствует 44-ФЗ;
. размер обеспечения контракта не соответствует капиталу банковской организации.
Как видим, проблемы «подстерегают» обе стороны, заключающие госконтракт. Четкое определение законом РФ 44-ФЗ и рядом других законодательных документов процедуры заключения контракта требует необычайной внимательности, слаженности в работе компаний, участвующих в госзакупках. Только так можно обезопасить себя от ошибок, допускаемых при данных операциях и обеспечить успех организации в проведении тендерных конкурсов или участии в них.

Спасибо за внимание. Не допускайте ошибок. Удачи в ГОСТОРГАХ.

Вы хотите выигрывать ГОСТОРГИ? Хотите видеть свою компанию в победителях тендера? Обращайтесь и Вы научитесь зарабатывать в ГОСТОРГАХ намного больше и станете квалифицированным тендерным специалистом! Обучаться можно не выходя из дома, по всем законам, регламентирующим ГОСЗАКУПКИ. Высокая квалификация преподавателя и располагающая атмосфера сделают обучение простым и очень результативным. В процессе обучения используется новейшее программное обеспечение, позволяющее прекрасно видеть, отлично слышать, вносить корректировки в презентации. Преподаватель использует последние версии методических материалов Министерства экономического развития и ФАС России. Наши курсы имеют самый высокий коэффициент плотности подачи материала по отношению к другим обучающим центрам. Как профессионал, Вы оставите всех позади себя !


Уважаемая Екатерина, сроки для подписания контракта устанавливаются законом разные для разных этапов и сторон контракта.

Действительно, согласно ч. 3 ст. 70 ФЗ-44,

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Но также существует правило, по которому, если окончание срока выпадает на выходной день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Ст. 193. Гражданского кодекса РФ. Окончание срока в нерабочий день

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Такая позиция была представлена в

Письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2882.

МИНИСТЕРСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

Департамент
развития контрактной системы
Минэкономразвития России рассмотрел
обращение БУ по вопросу об исчислении
срока, предусмотренного положениями
части 4 статьи 65 Федерального закона от
5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее - Закон
N 44-ФЗ), и сообщает.
Согласно
части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ любой
участник электронного аукциона,
получивший аккредитацию на электронной
площадке, вправе направить на адрес
электронной площадки, на которой
планируется проведение такого аукциона,
запрос о даче разъяснений положений
документации о таком аукционе. В течение
одного часа с момента поступления
указанного запроса он направляется
оператором электронной площадки
заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона
N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления
от оператора электронной площадки
указанного в части 3 статьи 65 Закона N
44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой
информационной системе разъяснения
положений документации об электронном
аукционе с указанием предмета запроса,
но без указания участника такого
аукциона, от которого поступил указанный
запрос, при условии, что указанный запрос
поступил заказчику не позднее чем за
три дня до даты окончания срока подачи
заявок на участие в таком аукционе.
Положениями
части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ предусмотрено,
что законодательство Российской
Федерации о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд основывается в том
числе на положениях Гражданского кодекса
Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно
статье 191 ГК РФ течение срока, определенного
периодом времени, начинается на следующий
день после календарной даты или
наступления события, которым определено
его начало.
В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если
последний день срока приходится на
нерабочий день, днем окончания срока
считается ближайший следующий за ним
рабочий день.
Таким образом, если последний день срока
поступления заказчику запроса о даче
разъяснений положений документации об
аукционе приходится на выходной день,
то днем окончания срока поступления
такого запроса является следующий за
ним рабочий день.

Одновременно
обращаем внимание, что юридическую силу
имеют разъяснения органа государственной
власти, в случае если данный орган
наделен в соответствии с законодательством
Российской Федерации специальной
компетенцией издавать разъяснения по
применению положений нормативных
правовых актов.
Всоответствии с Положением о Минэкономразвития
России, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от
5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России
не наделено полномочиями по разъяснению
законодательства Российской Федерации.

Директор
Департамента развития
контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
31.12.2014

Добрый день!

Уважаемый Виталий, контракт по результат электронного аукциона заключается не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона и не позднее чем 10 дней (п. 1-3 ст. 70 ФЗ-44). Но для того, чтобы отсрочить подписание контракта (чтобы успеть оформить банковскую гарантию), воспользуйтесь п. 4-7 ст. 70 ФЗ-44:

4. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона .
6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи , победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
7. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Таким образом, разместите проект Протокола разногласий по каким-нибудь формальным основаниям. Протокол должен быть размещен не позднее 13 дней с момента размещения Заказчиком Протокола подведения итогов (лучше так сильно не затягивать, советую не более 10 дней). Заказчик его рассматривает в течение 3 рабочих дней и, либо отказывает и размещает проект госконтракта повторно, либо вносит изменение в проект госконтракта. Вы, в течение 3 рабочих дней после повторного размещения контракта, должны разместить проект госконтракта, подписанный Вашей усиленной электронной подписью. Таким образом, Вы можете выиграть около 1 недели и успеть оформить банковскую гарантию.