Нужны ли людям законы. Зачем нужны законы

По сути своей закон определяет границу дозволенности человека в поведении в различных жизненных ситуациях. Закон – это нормативно-правовой акт, который вырабатывается и издаётся специальным государственным органом, регулирующий отношения человека и общества в целом. Закон имеет высокую юридическую силу и определяет перечень прав и уровень свободы любого человека, определяет ценности и приоритеты в жизни каждого члена общества.

Юридическая сущность закона отличается от нормативно-правовых актов в обществе.

  1. Закон – это юридический письменный документ, в котором закреплены все юридические нормы. Все дальнейшие изменения этих норм и дополнения оформляются законным документом.
  2. Закон – это акт, который утверждает высший государственный орган и народ, который является представителем суверенности государства.
  3. Законы принимаются по правилам, закреплённым высшим законом государства Конституцией и не могут контролироваться, изменяться другим органом власти. Это возможно только законодательным органам.
  4. Закон обладает наивысшей юридической силой, прямое действие на всей территории страны, выполнение закона является обязательным для любого члена общества.

Так для чего всё же нужны законы человеку? Ответ очень простой: для нормальной жизни в обществе, где каждый человек имеет правовую защиту и персональные права, имеет право на любой труд и мирное небо, которое обеспечивает государство. Закон закрепляет за каждым членом общества обязанности, выполнение которых связано с приобретением соответствующих прав гражданина этого общества. Права и обязанности всегда были связаны в правовом обществе.

Не выполнение законов приводит к нарушению равновесия в обществе, к анархии, где все хотят что-то иметь, но выполнять элементарные обязанности не хотят.

Законы существуют разные: государственные, нравственные и этические, физические и духовные. Каждый вид закона охватывает определённую сферу жизни общества и государства, но все служат сохранению и защите жизни каждого гражданина страны. Нарушение закона приводит к печальным последствиям, к отрицательному влиянию на жизнь государства и отдельно взятого человека. Такие нарушения рассматриваются определёнными законами, которые определяют наказание и ограничения влияния нарушителя на общество.

Выполнение каждым членом общества законов нужно для создания гармонии в общении, семье и работе, для нормальной счастливой жизни всех членов общества. Выполнение основных законов в жизни каждым человеком сохранит эту самую жизнь и сделает её краше.

Если Вам требуются измерительные приборы для контроля за соблюдением законности — кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество обслуживания — всё это ждёт Вас на предложенном сайте.

Кто является наследниками первой очереди по закону?
Давайте рассмотрим, как на практике решается вопрос о наследовании прав и имущества граждан. Остановимся, конкретней на лицах, имеющих право наследовать имущество в первую.

Кто принимает законы в РФ?
Мы часто узнаем из различных информационных источников о том, что были приняты новые законопроекты, либо о том, что старые были отклонены. Но, к сожалению, в современном мире не.

Почему конституцию принято называть законом высшей юридической силы?
В переводе с латинского термин «конституция» означает «постановление, устройство». На сегодняшний день Конституцию имеют практически все страны мира, в том числе и Российская.

Сколько рабочих часов в месяце по закону?
Каждый современный работник должен знать о том, каково максимальное количество рабочих часов в месяце по закону. Ведь, к сожалению, нередки случаи недобропорядочности среди.

zakon-region2.ru

Все же, зачем нужны законы? Стоит ли их соблюдать? Какова их роль в государстве? Над этим рано или поздно задумывается человек.

Каждый закон, который есть в нашей стране, нужен для того, чтоб в обществе был, порядок и не было хаоса. Если б не было законов в стране, то была б анархия, беззаконие, росло б число преступлений. Трудно себе даже представлять, чтоб бы творилось. Люди стали бы жить по своим правилам, законам. И не к чему хорошему, это б не привело.

У каждой нации есть не только законы документальные, но и те, которые передаются на протяжения многих веков из поколения в поколения. Например, есть физические, нравственные, этические и духовные законы. И их стоит соблюдать, ведь их не соблюдение может привести к плохим последствиям.

Но все же, большую роль в нашей жизни играют государственные законы. Ведь, если б их не было, в стране не было б порядка. Ведь они создаются только для этой цели. Система законов направлена на то, что б люди чувствовали себя комфортно в стране. Каждый человек должен придерживаться законов. И знать, хотя б самые главные законы страны – это Конституцию и Гражданский Кодекс. Например, Конституция – это основной закон любого государства. В Конституции четко закреплены основные права и обязанности человека. И желательно их знать, что б в любой сложившийся ситуации суметь себя защитить или же, хотя б знать, что делать.

Может кому то, и не нравиться жить по законам государства, но все же приходиться. Ведь каждый человек хочет жить, так как он хочет, а не так, как написано в законах. Жить свободно, как говориться. Но рано или поздно, ему все же придется, подстраивается под законы.

Ведь если завтра отменят все законы, что будет твориться в стране? Что будет с нашими близкими, нашей безопасностью, нашим имуществом? Если в стране не будет законов, то и не будет порядка, а порядок, как мы знаем, важен, для страны.

В основном законы нужны для того, что б защищать права человека от насилия, воровства, от рабства. Если не будет законов, страна будет напоминать поле битвы и выживать будет, тот, кто сильнее. Лишь только благодаря законам, человек задумывается не совершать, например, преступления. Нужно знать и чтить законы, что бы чувствовать себя в безопасности, и быть уверенном в своем будущем.

Так что, давай не только соблюдать законы, но и знать их, хотя бы частично, что бы в любой сложившейся ситуации суметь себя защитить и своих близких. Чтить и знать законы должен каждый уважающий себя человек.

P.S. Если Вам требуется Мытищинская юридическая компания — кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Как сделать парковку во дворе по закону?
Правило первое — обязательно заручитесь согласием жильцов и обеспечьте беспрепятственный проезд пожарным машинам и машинам скорой помощи.

Ипотека в силу закона что это?
Ипотекой называют тип обременения, где недвижимая собственность пребывает в залоге и считается методом обеспечивания обязанностей. Ипотека в силу закона что это? Это самый.

Как сделать перепланировку в квартире по закону?
Жить в условиях, максимально отвечающих собственным представлениям о комфорте – вполне законное и похвальное желание каждого человека. Поэтому неудивительно, что, въезжая в новое.

Шумят соседи сверху что делать?
Современная бурная жизнь с засильем транспортного потока и бесконечными пробками на дорогах, часы, затраченные на путь от дома до работы и обратно, бесконечные очереди в.

Законы разрешают, допускают или запрещают человеку совершать какие-либо действия. Родился человек, и уже его наделили определенными правами и обязанностями. С каждым годом он все больше начинает понимать и осознавать их. И у него появляется чувство ответственности перед обществом. В чем же смысл законов, зачем они нужны?

Необходимость в законах

Неужели кто-то не понимает, зачем нужны законы? Это очень простой вопрос, если в него вникнуть. Законы нужны для соблюдения порядка в обществе и в отношениях между людьми. Если бы законов не было, царила бы анархия и беззаконие. И можем себе представить плачевные последствия, если бы законов не существовало.

Законы есть разные — физические, нравственные, этические, духовные. Человек очень зависит от них. Нарушение одних приведет к печальным последствиям сразу, а других – через время.

И в каждом обществе, культуре, цивилизации свои законы. Например, за одно, и тоже преступление в разных странах по-разному накажут. Но преследуют при этом одну цель, защитить и обезопасить жизнь граждан и перевоспитать виновника. Вот для чего нужны законы.

Государственные законы

Эта категория законов нужна государству для того, чтобы регулировать деятельность граждан страны. А именно, они содействуют их благосостоянию и хорошему порядку в обществе. Таких законов очень много. Это и закон об образовании, о защите прав потребителей, закон о полиции, о недрах земли и другие. Преднамеренно нарушать их, все равно, что противиться самому правительству.

Идея-то законов хороша сама по себе. Цели, как мы увидели, благородные. Остается только придерживаться их. Чтобы понять, зачем государству нужны законы, представим себе семью. Глава семьи – отец, ожидает от всех членов понимания, любви, уважения, выполнения определенных обязанностей. Он очень надеется на сотрудничество, ведь, это касается благосостояния всей семьи. Мало того, отец – несет ответственность за атмосферу в доме, за воспитание детей. И как приятно видеть слаженную работу всей семьи. При этом в доме будет царить гармония, мир и понимание.

Подобное происходит и в государстве. Если каждый его житель делает хоть что-то для нормальной жизни, общество будет крепким, если же – нет, последствия будут подобны Римской империи. Будучи крепкой и могущественной, она сдала позиции империи, только из-за разрушения крепости семей, из которых состояла.

Дети тоже должны знать законы

Еще со школьной скамьи всем известно, что не знание того или иного закона не освобождает человека от ответственности за преступление или нарушение прав человека, вот зачем нужно соблюдать законы. Чтобы наши дети хорошо разбирались в этом, в школе есть ряд предметов, на которых обсуждают некоторые особенности законов. Например, на уроке обществознания учащимся даже предлагают написать сочинение, зачем нужны законы. И пусть они пишут о том, что для них является законом на время написания работы, главное, чтобы понимали их необходимость.

Ну, что же могла написать наша молодежь? Кто-то, мог описать ряд правил, по которым живет он и многие его одноклассники. Если он катается на роликах, на велосипеде он пользуется правилами дорожного движения. И он представляет себе, чтобы было, если бы машины выехали на перекресток, где не работает светофор. Слово «пробка» уже включает воображение в таком юном уме. Все ругаются, кричат друг на друга, но ехать-то все равно нельзя. А вот, когда светофор загорается, дорожное движение тут же регулируется. И одни машины едут прямо, другие – налево, третьи – направо. Пробки – уже нет, потому что начали работать правила.

А законы – это тоже правила. Только устанавливают они порядок не на дороге, а в стране. И хотя знать все законы не возможно, понимать, зачем они нужны, должны все жители.

Важность соблюдения законов

Может быть, кому-то и не хочется жить по чужим законам, однако — приходится. Хочется своих правил – подстроенных под себя, а не дают. Именно так представляют люди свободу. Но это мнимая свобода, она не дает удовлетворения и радости в жизни. Все равно лучше быть в обществе, где существует порядок. И этот порядок достигается только благодаря соблюдению государственных, физических и других законов.

Соблюдая физические законы, мы же не сопротивляемся им, не пренебрегаем умышленно? Зная закон силы тяготения, не бросаемся со скалы вниз, потому что точно разобьемся насмерть! Так почему же противимся другим важным законам?

Мы не можем быть абсолютно свободными, потому что наше тело имеет свои естественные потребности. А мы в свою очередь зависим от окружающего мира. Уже это ограничивает нас, но не ущемляет. И если каждый человек будет двигаться в пределах этих границ, он извлечет только пользу.

Зачем нужны законы?

Людей на земле очень много, и у каждого из них своё представление о том, что есть хорошо и что плохо, поэтому необходимо создать некую усреднённую границу, которой будут придерживаться все, иначе мир неизбежно погрузился бы в хаос. Это я сказал по большей части об уголовных законах. Что касается гражданского права, то это сделано исключительно с целью обезопасить порядочного покупателя/ продавца/ заимодавца от неблагоприятных последствий: это ведь все исторический опыт. Вася дал Пете зерно на время, при условии, что второй вернёт через месяц, а он взял и не вернул. Другие обратили внимание на ситуации с Васей и решили, что не хотят подобной ситуации в их жизни. Право постоянно претерпевает изменения и эволюционирует: новые отношения порождают новый опыт, который требуют новый формы защиты.

Закон, принятый государством — это свод неких правил поведения, имеющих общеобязательный характер, принятый легитимным органом государственной власти в особом порядке и распространяющийся на определенные общественные отношения.

Моральный закон — это принятое в обществе некое представление о таких категориях, как плохое, хорошее, добро, зло, и, собственно, правила поведения, вытекающие из оных представлений.

Иными словами, любое закон, вне зависимости от того, какой — это правило поведения. То есть закон имеет основной своей функцией регулирование общественных отношений, определение некой ситуации и предписание, как себя вести в этой ситуации.

Наше общество по сути и состоит из этих самых отношений, оно динамично. Каждый из нас взаимодействует постоянно с другими людьми (мы пользуемся общественным транспортом, ходим в магазин за продуктами, общаемся с близкими и друзьями, ходим на работу и т.д.). И для того, чтобы это взаимодействие было не хаотичным, чтобы каждый из нас знал свои права, обязанности, понимал, как себя вести, как поступать в той или иной ситуации, и нужны законы.

Например, человека принимают на работу. Весь процесс приема на работу регламентирован таким законом, как Трудовой кодекс РФ, в котором прописаны права, обязанности каждой стороны отношений, которые возникают в этом случае — трудовых. Благодаря закону человек знает, что если ему не выплачивают заработную плату, он имеет право обратиться в суд, работа которого также регламентирована законами, например, Гражданско-процессуальным кодексом РФ, или в другие инстанции, порядок обращения в которые и работы которых опять же урегулирована законами.

Человек приходит в магазин за хлебом. В этом случае происходит купля-продажа, которая регламентируется также законом — Гражданским кодексом РФ.

Человек идет по улице и видит, как старая бабушка падает на землю, запнувшись ногой о бордюр. Согласно законам морали, принятым в обществе, стоит помочь этой бабушке подняться.

Опираясь на вышесказанное, скажу, что на мой взгляд, цель закона (любого) — установление порядка в обществе во избежание хаоса и произвола, а также защита прав человека. Отсутствие законов вызовет ситуацию, при которой люди будут поступать так, как им захочется, и несложно представить, что будет в этом случае.

Зачем нужна правовая культура обществу и человеку?

учитель истории и обществознания Школа

старший преподаватель Брянский государственный университет

доцент ни рхту им. Д.И. Менделеева

старший преподаватель Байкальский государственный университет

учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №81

учитель истории и права МБОУ Первомайская СОШ

педагог МАУДО Дворец Творчества, СОШ №6

юрист Тверской гсоударственный университет

учитель обществознания ГБОУ СОШ № 26

репетитор Школа «Квентин»

учитель обществознания, преподаватель социально-экономических дисциплин с 1987 по 1997 год – школа; с 1997 по 2012 год – Костромской лесомеханический колледж; с 2012 по 2016 год – лицей.

репетитор Частная преподавательская деятельность

Хотите подтянуть знания по обществознанию?

С репетитором вы освоите предмет или восполните пробелы в знаниях в кратчайшие сроки

Связанные вопросы

  • Объясните, почему социальное неравенство является естественным состоянием общества. 14
  • Чем отличается личность от индивида? 8
  • Назовите основные тенденции развития русского языка в ХХ веке. Что становится нормой в современном русском языке? 10
  • Какие можно выделить особенности (фонетические, лексические, морфологические и синтаксические) разговорной речи? 8
  • Стоит ли выделять категорию состояния как отдельную часть речи? Обоснуйте свой ответ. 5
  • Методика преподавания тем, связанных с социальным аспектом (напр., русский язык в современном мире/русский язык как международный). В каком формате следует проводить такие уроки и почему? 15
  • Составьте небольшой план преподавания русского языка как иностранного, выделив наиболее существенные, на ваш взгляд, аспекты. 11

Возникли вопросы или трудности с поиском репетитора?

Знание законов в повседневной жизни является необходимостью. В тоже время, в нашей стране бытует мнение о том, что все законы знать невозможно, да и не обязательно. Но, знание закона защищает в первую очередь наши права. Кроме всего прочего, знание законодательной базы оберегает нас от всевозможных преступлений. Так что, вам непременно нужно знать свои права и обязанности, чтобы жить в гармони с миром, обществом и государством.

Для чего именно нужно знать законы?

  1. Законы – основа правового государства, в котором мы живем;
  2. Незнание закона не отменяет наказание, а значит, мы должны четко представлять себе, какие законы нужно соблюдать, чтобы не навредить себе и окружающим.
Это основные догмы, которые провоцируют интерес граждан к изучению юриспруденции, а точнее, на изучение определенных основ законодательства. Уже начиная со школы, детям объясняют, что отсутствие знаний закона не может стать основой освобождения от наказания. И порой, незнание законодательной базы приводит прямо к катастрофическим последствиям. Так что, становится очевидно, что очень важно, иметь пусть хоть поверхностные, но познания законодательной базы, которые бы стали неоспоримой основой формирования защиты своих интересов и прав, а также четкое осознание всех обязанностей.

Законы что-то разрешают, что-то допускают или же вовсе запрещают. Знание закона позволяет человеку ощущать свою безопасность, и получать перспективы идеальной защищенности. Каждый день нас подстерегают ситуации, которые могли бы иметь совершенно иной исход, если бы мы более глубже проникали в знание законодательной базы. Например, покупка несвежих продуктов в супермаркете, как правило, заканчивается для нас исключительно разочарованием, ничем больше. Но, с другой стороны, знание закона позволяет многим не только вернуть свои средства, но еще получить своеобразную компенсацию с извинениями.

Знание закона в современном мире

Сегодня, благодаря развитым инновационным возможностям, у вас есть прекрасная возможность изучать законодательную базу, не покидая своего дома. Очень актуальными стали юридические форумы и сайты, где вы можете пообщаться со специалистами в онлайн режиме и получить интересующие вас ответы.

С каждым днем становится все более очевидным тот факт, что глубокие познания законодательства формируют особую защищенность ваших интересов. Например, всем нам известно, что в сфере реализации квартир нередко действуют мошенники. Так вот, знание законодательной базы в данном вопросе, кардинально изменило бы сущность проблемы. Так как граждане сами смогли бы детально изучать все документы по выполняемым сделкам, производить правильную проверку подлинности документов и не совершать необдуманных шагов.Ф


Понятие, закон места совершения деликта, следует понимать, как закон места причинения вреда. То есть, другими словами, речь идет о месте совершенного правонарушения. Это...

Евтухович Антон, обучающийся филиала МБОУ Волчковской СОШ в с. Рахманино Петровского района Тамбовской области

В своем эссе "Исполнение законов - залог здорового государства" Евтухович Антон рассказывает о необходимости соблюдения законов гражданами страны. Он говорит не только о соблюдении правовых норм, но и о соблюдении моральных заповедей. Ведь именно нравственные законы очень важны для людей, не дают совести человека дремать в укромном уголочке души, не дают спокойно жить. Человек всегда должен оставаться милосердным и совестливым.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Исполнение законов – залог здорового государства».

«Порядок создает свободу, беспорядок – рабство»

У каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Для меня таким местом является Великая Россия. Я горжусь этим!

Благодаря дедам и прадедам, победившим в Великой Отечественной войне над фашизмом, наше общество живет и развивается в современном мире. Я, как и вся молодежь, стараюсь быть продолжателем идей своих предков. Как настоящий гражданин я должен знать и соблюдать законы своей страны.

В Древнем Китае философы полагали, что законы появились после того, как ослабло действие такого естественного регулятора поведения людей, как совесть. Было сделано предположение, что люди извели Совесть намеренно, из корыстных побуждений. Многим дурным людям не нравилось, что Совесть мешает им спокойно спать. И тогда люди решили придумать законы. А Совесть была посажена в тюрьму.

Я думаю, что в первую очередь мы должны соблюдать нравственные законы. В Библии есть заповеди Христа: «Не убий, не укради. Возлюби ближнего своего». Ведь именно нравственные законы очень важны для людей, не дают совести человека дремать в укромном уголочке души, не дают спокойно жить. Человек всегда должен оставаться милосердным и совестливым.

На уроках обществознания мы говорили о законопослушном человеке. Мы выяснили, что это вовсе не пай-мальчик, который боится сделать лишнее движение, чтобы, не дай бог, не нарушить закон. Напротив, законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами, честно выполняет свои обязанности. Руками таких людей создаются основные богатства нашей страны, которые будут нести процветание нашей Родине. Законопослушные люди составляют основную часть нашего народа. Это нормально, когда люди хотят жить в стране, где царят порядок и справедливость.

У Василия Жуковского есть слова:

Закон – на улице натянутый канат,

Чтоб останавливать прохожих средь дороги,

Иль их сворачивать назад,

Или им путать ноги.

Но что ж? Напрасный труд! Никто назад нейдет!

Никто и подождать не хочет!

Кто ростом мал – тот вниз проскочит,

А кто велик – перешагнет.

Я не хочу, чтобы в моей стране закон можно было обойти, обмануть. Каждый человек, во-первых, должен знать, а потом уже и соблюдать законы. Только в таком обществе, где соблюдаются законы, можно построить правовое государство. У каждого из нас свои обязанности. Я сейчас учусь в 9 классе, моя главная задача – хорошо учиться, чтобы стать достойным, образованным, законопослушным человеком, работать на благо своей Родины. У граждан России есть почетная обязанность и нравственный долг – защищать и оберегать свое Отечество, платить налоги, на средства которых можно построить новые школы, больницы, детские дома.

Законы обеспечивают нам нашу безопасность, защиту, порядок в обществе, поэтому их необходимо знать и исполнять. Тот, кто знает законы, способен юридически грамотно отстаивать личные и общественные интересы. Но законы мало знать, нужно уважительно относиться к ним и их требованиям. Ведь как считает С. Джонсон, закон – высшее проявление человеческой мудрости, использующей опыт людей на благо общества.

Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные – жизнь без правил, где побеждает сильнейший, где царят хаос и анархия.

Государство очень много средств тратит на содержание правоохранительных органов, а ведь эти деньги могли бы быть истрачены на развитие культуры и искусства, на здравоохранение и образование, на строительство новых жилых домов, заводов, стадионов, бассейнов и т.д.

Получается, что чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. А чем богаче общество, чем выше уровень культуры его граждан, тем меньше в этом обществе социальных причин для возникновения преступности, тем лучше государство, в котором мы живем.

Греки всегда говорили, что главное – закон, а в законе нет ничего важнее чувства меры. Римляне же говорили: «Закон суров, но это закон». Это значит, что невзирая ни на что, любой закон, раз он действует в стране, надо исполнять. Я не согласен с этим. Законы, издаваемые государством, должны соответствовать интересам народа, его естественному праву – только такие законы справедливы.

И государство становится справедливым, когда в нем господствует не произвол правителя, а право. Цицерон полагал, что право должно быть выше власти. Это означает такое устройство государства, при котором закону подчиняются и граждане, и само государство. Власть и простой человек должны быть связаны законом.

Разумеется, законы должна соблюдать и сама власть. В противном случае она не будет иметь морального права требовать этого от других и, следовательно, не сумеет обеспечить должного порядка в обществе. Известный русский юрист А.Ф. Кони писал: «Власть не может требовать уважения к закону, когда сама его не уважает, ибо граждане вправе отвечать на ее требования: «Врач, исцелись сам».

Самое страшное, что может быть в государстве, - это произвол власти, который проявляется не только в нарушении действующих законов, но и в принятии законов, оправдывающих любые действия власти, даже несовместимые с правами человека. Так, 1 декабря 1934 года в СССР было принято постановление о борьбе с «врагами народа». Оно имело силу закона и стало основой для последовавших после его принятия массовых репрессий. Приняв такой неправовой закон, государство поставило интересы государства выше прав человека.

Итак, в государстве закон должен быть главным судьей. И если он исполняется одинаково и гражданином, и государством, значит, мы живем в демократическом, здоровом государстве. Это одна из самых важных характеристик правового или справедливого государства.

Антон Евтухович, обучающийся 9 класса филиала МБОУ Волчковской СОШ в с. Рахманино.

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

« МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ» (ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ НУЖНЫ ЗАКОНЫ)

Цели проведения:

*профилактика правонарушений несовершеннолетних;

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Ход беседы:

1.Соц педагог: Добрый день, уважаемые учащиеся! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

(Определения написаны на доске)

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке.

2.Соц педагог:

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, соц педагог поправляет и дополняет примеры)

    плохо учатся, а потом бросают школу;

    курят и выпивают;

    грубят и сверстникам и взрослым;

    унижают маленьких и слабых;

    лгут даже без причины;

    стараются выяснить отношения только с помощью силы;

    играют в карты;

    разрисовывают стены;

    портят школьное имущество и многое другое.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

3.Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

4.соц педагог:

Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (по мере называния вывешиваются на доске)

«Хулиганство» Ст. 213 УК РФ

«Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;

«Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;

«Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;

1) «Хулиганство

В кинотеатре города шел очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа парней и девиц. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Один из парней этой компании стал приставать к девушкам, сидящим на соседнем ряду и оскорбил их. Кто-то из зрителей позвонил в полицию. Наряд прибыл мгновенно.

Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части полиции, с какой стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре полицейских упоминается административное правонарушение.

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

Арестом на срок до 2-х лет;
- до 5 лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

Тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

    штрафом,

    обязательными работами,

    исправительными работами».

2) «Мошенничество»

инсценировка

На скамейке сидят две девочки.

1-я девочка: Ой, Ленка, откуда у тебя столько денег? Неужели предки дали?

2-я девочка: Скажешь тоже, предки! Откуда у них деньги? Они уже 3 месяца зарплату не получают, я им сама деньжат подбрасываю, а они радуются, что в старом пальто деньги забыли.

1-я девочка: А где же ты их взяла?

2-я девочка: Тебе скажи, завтра вся школа знать будет.

1-я девочка: Лен, ну я же твоя лучшая подруга, скажи, мне ведь тоже деньги нужны...

Лена оценивающе смотрит на Катю.

2-я девочка: Вообще-то мне нужна помощница... Ну, смотри, если проболтаешься, нам не поздоровится!

1-я девочка: Клянусь, я никому не скажу!

Девочки шепчутся.

1-я девочка: Слушая, а если они пожалуются?

2-я девочка: Что, уже струсила? Никто еще не жаловался... И потом, мы же в другой район поедем, а там нас никто не знает.

1-я девочка: Ну, хорошо, я согласна.

Девочки уходят.

На скамейке сидит девочка, играет в электронную игру, к ней подходят Катя и Лена, разговаривают преувеличенно громко, садятся на скамью.

1-я девочка: Да ты что? Украли?

2-я девочка: Я тебе говорю, чуть уши не оторвали...

1-я девочка: Ужас! А ты в полицию обращалась?

2-я девочка: Да ты что? Кто ж их теперь найдет? Да и не будет полиция из-за одной сережки шум поднимать. (Обращается к 3-й девочке) Ведь правда же полиция не поможет.

3-я девочка: А что случилось?

1-я девочка: У нее вчера сережки украли.

3-я девочка: Дорогие?

2-я девочка: А то? Знаешь, такой цветочек с камушком, мне мама подарила. Ой, вот точно как у тебя.

3-я девочка: Мне тоже мама подарила.

1-я девочка: Ладно, рассказывай, мама... А может ты и украла...

3-я девочка: Да вы что, девочки!

2-я девочка: Подожди, может мы зря человека обвиняем, а сережки-то и не похожи, покажи-ка их поближе...

Девочка снимает сережку

1-я девочка: Похожа?

2-я девочка: Вроде похожа.

1-я девочка: Надо маме показать, давай у нее спросим?

2-я девочка: Ты что, с ума сошла, ты мою мать не знаешь? Она же грозилась отлупить того, кого в таких сережках увидит, а она сначала делает, а потом спрашивает.

3-я девочка: Девочки, это мои сережки, хотите – пойдемте к моей маме.

2-я девочка: Ага, ненормальных нашла.

1-я девочка: А давайте вот что сделаем, Лена, ты отдай ей в залог свое кольцо, только учти, оно жутко дорогое, а мы сбегаем, покажем твоей маме сережки, да не волнуйся, мы вон в том доме живем.

2-я девочка: Только учти, если попытаешься с кольцом удрать – мы тебя из под земли достанем…

3-я девочка: Хорошо, хорошо, я вас здесь буду ждать.

Девочки уходят.

Девочка на скамейке смотрит на часы, волнуется, затем начинает плакать и уходит.

На сцене Катя и Лена.

2-я девочка: Вот видишь, как просто.

1-я девочка: Да, а эта дурра и не знает, что подъезд сквозной.

2-я девочка: теперь в скупку, рублей 200 дадут за сережки.

1-я девочка: Точно, сережка-то дорогая.

2-я девочка: И никто ничего не узнает…

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь в этой сценке, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, соц педагог обращается к статье и делает вывод)

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается:

    штрафом,

    обязательными работами,

    исправительными работами».
    Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

3) «Вымогательство»

инсценировка

3 мальчика сидят на скамейке.

1-й мальчик: Стремно как-то, пойти некуда...

2-й мальчик: Бабки были бы, веселее было?

3-й мальчик: А то?! Взяли бы бутылочку...

1-й мальчик: Может занять у кого-нибудь?

2-й мальчик: А отдавать чем будем?

1-й мальчик: Нет, занимать надо так, чтобы не отдавать.

3-й мальчик: как это? ...

1-й мальчик: А вот смотри… видишь, пацан идет, сейчас у него займем...

Входит мальчик.

1-й мальчик: Эй, шкет, стой! Деньги есть?

4-й мальчик: Нету.

2-й мальчик: А не врешь?

4-й мальчик: Честно, нету денег.

1-й мальчик: Сейчас проверим твою честность, выворачивай карманы.

4-й мальчик: Не буду, не имеете права.

2-й мальчик: А по репе?..

Мальчик покорно выворачивает карманы, в одном - несколько монет.

1-й мальчик: Ну, вот видишь, а ты говорил «нету денег».

4-й мальчик: Так тут всего рубль, что на него купишь?

2-й мальчик: Это не важно, ты нас обманул (возвращает деньги)! На, забирай свою мелочевку, а завтра принесешь нам 10 рублей, понял?

4-й мальчик: Почему я вам должен деньги приносить?

3-й мальчик: А разве тебя не учили, что взрослых нельзя обманывать? Вот за обман денежку и принесешь. Понял?

4-й мальчик: Не принесу!

1-й мальчик: Не принесешь - в репу, мы ведь знаем, где ты живешь.

2-й мальчик: А если кому пожалуешься, мы тебя так отделаем, что и мамочка не узнает.

Уходят, насвистывая.

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, соц педагог обращается к статье и делает вывод)

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество... под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается:

    ограничением свободы;

    арестом;

    лишением свободы».

4. «Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

О последствиях пьянства и алкоголизма можно говорить много. Нет оправдания пьяницам! Эти люди вредят и самим себе, и семье, и государству.

5.Задания для учащихся в группах - разбор ситуаций

1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

3. Учащиеся перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

6.»Мозговой штурм». Выявление причин правонарушений (на карточках негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям)

пренебрежительное отношение к учебе, знаниям.

стремление к примитивному времяпровождению.

зависть

преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей.

жадность.

резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность;

неуверенность в завтрашнем дне.

стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции.

Низкий материальный уровень жизни населения.

Низкий уровень правовой культуры граждан. Алкоголизм и наркомания

Ответственное отношение к учебе, знаниям.

Обладание внутренним миром

Общение и искусством, природой

доброта

Делается вывод:

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Все мы знаем, что в любой стране действуют определенные законы, а за их несоблюдение полагается конкретное наказание. Вместе с этим, видя различные правонарушения, которые остаются безнаказанными, либо сталкиваясь с очевидной несправедливостью, многие из нас задаются вопросом “а нужны ли законы вообще?” Конечно, можно предположить, что полное отсутствие законов означает и полную свободу для человека.

Однако чем чревата такая свобода? Об этом мы поговорим в данной статье.

Как появились законы

Еще в первобытном обществе люди почувствовали необходимость урегулирования взаимоотношений, поскольку уже тогда возникали конфликты и недовольства. Можно смело говорить о том, что законы берут свое начало именно с этих времен, хотя они в ту пору сильно отличались от того, что мы называем законом сегодня. Тем не менее, очевидно, что жизнь человека в обществе (даже в первобытном) предполагает определенный порядок и правила поведения, которые призваны сделать ее наиболее комфортной и безопасной.

Так, определенное поведение людей еще в древности вызывало негодование соплеменников. Люди хотя бы на подсознательном уровне стремились к равным правилам для всех и не желали мириться с теми поступками окружающих, которые в той или иной мере мешали их спокойному существованию. С появлением частной собственности ситуация усугубилась еще больше, поскольку конфликты стали возникать все чаще. Все это привело к необходимости создания структуры для управления и письменного закрепления различных правил. Естественно, данные правила ограничивали свободу людей.

Во втором веке до нашей эры уже существовали писаные законы. Свидетельством тому является кодекс Хаммурапи - царя Вавилона. Конечно, на данном этапе законы писались по воле самих правителей, которые могли установить определенные нормы, опираясь лишь на собственные желания. В период Средневековья в роли “сочинителей” законов выступала преимущественно церковь. Лишь в течение долгих столетий законы стали приближаться к простому народу и отражать в большей степени его потребности. Так, на сегодняшний день большинство законов направлено на ограничение свободы человека в тех случаях, когда она становится угрозой для свободы другого человека.

Отсутствие законов: последствия

Итак, предположим, что все законы в один день упразднятся и людям будет дана неограниченная свобода действий. На первый взгляд, полная свобода - звучит очень заманчиво, однако какие последствия она повлечет за собой? Представьте себе, что ни одно убийство, ни одно ограбление, изнасилование, шантаж, клевета, махинация и все в этом роде не предполагает какого-либо наказания для человека. Считаете ли вы, что человечество доросло до того уровня, что готово творить исключительное добро?

К сожалению, ответ очевиден. Отсутствие законов предполагает отсутствие страха перед наказанием. Что, в свою очередь, означает лишь одно - беспредел. Можно назвать это и анархией, которая подразумевает отсутствие власти и полный произвол. Анархисты, как правило, выступают против всей многовековой системы общества, проповедуя необходимость в освобождении человека от всевозможных норм, обязанностей, законов и правил. То есть, согласно некоторым суждениям подобных течений, человек должен быть свободен от любой власти над ним другого человека.

Допустим, что если человек совершил убийство, его не вправе судить другие люди. Получается, что завтра он сможет убить кого-то еще, если ему этого захочется. Тем временем общество, наблюдающее за происходящим, привыкнет к такой картине. И послезавтра убивать будет каждый третий, если не каждый человек вообще. Беззаконие повлечет за собой огромное количество преступлений, смуту и хаос, пока человечество не усвоит очень важный принцип: “Свобода - это не когда ты делаешь то, что хочешь, а когда ты не делаешь того, чего не хочешь”.

Необходимость законов

Важно понимать, что законы нужны как отдельным людям, так и обществу в целом. Все мы желаем жить в развитой, богатой и свободной стране, но лишь немногие представляют, сколько факторов влияет на обеспечение таких условий. И одним из лидеров в данном списке выступает именно закон. Можете ли вы представить современное цивилизованное и процветающее государство, в котором царит беззаконие?

Лишь соблюдение законов членами общества ведет его к развитию как в материальном плане, так и в духовном и моральном. И очень важно донести это детям, которые являются будущим страны. Если ребенок с детского возраста знает, что нельзя мусорить на улице, он будет жить по данному правилу и станет воспитывать так и своих детей.

Именно такие, казалось бы, мелкие законы формируют в течение лет облик нации. Если же подобные законы не существуют, либо им не придается должное значение, а люди, их нарушающие, остаются безнаказанными, это можно рассматривать как верный шаг на пути к самоуничтожению конкретного общества.