Конспект нод по пожарной безопасности в старшей группе "огонь - друг, огонь - враг". Определите, из какого стихотворения взяты строки

Елена Марышева
Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь - друг, огонь - враг»

Развлечение «Огонь - друг , огонь - враг »

Цель : формирование представлений о пользе и вреде огня.

Задачи :

Знакомить детей с огнем и его свойствами.

Закреплять представления детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Развивать умение детей находить решения в проблемных ситуациях.

Развивать любознательность , память, логическое мышление.

Обогащать словарный запас воспитанников.

Формировать умение отгадывать загадки.

Воспитывать устойчивое внимание.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Оборудование и материалы : интерактивная дока, презентация, султанчики (красного, оранжевого и жёлтого цвета, карточки (нагревательные и не нагревательные приборы, спортивный частокол, тоннель, телефон, одежда пожарных, огнетушители детские, огнетушитель настоящий, костюмы героям (Баба Яга, домовёнок Кузя, Василисы)

Ход развлечения:

Ведущий : Ребята сегодня мы собрались, чтобы поиграть, пошутить, повеселиться. Давайте устроим сегодня День Радости?

Внезапно прилетает Баба Яга, в руках – метла.

Баба Яга : Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье – то какое! Узнали меня? Да, это я – Баба Яга! Что празднуем, именины?

Дети : Нет!

Баба Яга : Свадьбу?

Дети : Нет!

Баба Яга : Новый год, что ли?

Дети : Нет!

Баба Яга : Ну, а что же тогда у вас за праздник?

Дети : День Радости!

Ведущий : Вот, бабуля, у нас День Радости!

Баба Яга : Ух, ты, радуетесь, значит! Молодцы! (печальным голосом) А я вот отрадовалась свое…

Ведущий : Что такое, Яга? Что случилось?

Баба Яга : Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она… И стала я бездомная…Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?

Ведущий : Нет, не видали. Что же она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Баба Яга : Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка… Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов – нервы у меня, понимаешь, слабые…не могу удержаться. А вообще-то я веселая – люблю пошутить, поиграть. И была я такая веселая, пока от меня мой Кузенька, Домовёночек мой не ушел, да избушка не сбежала.

Под музыку появляется Кузя

Баба Яга : Ой, вот он, мой родименький. Кузенька! Домовёночек мой! Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть! Устала я жить на улице! Холодно по ночам-то!

Кузя : А я тебя предупреждал, бабуля – сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!

Ведущий : Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе Яге?

Кузя (ворчит) : Почему-почему. Да потому. Что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор еще не сгорела и не взорвалась – не знаю! Баба Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет : и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка, и электрокофеварка, и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает!

Баба Яга : Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю! Да, действительно, избушка моя только снаружи избушка, а внутри – евро ремонт и всякая техника. А как же сейчас без неё?

Ведущий : Кузя, а может, тебе нужно было бабушку Ягу обучить правилам пожарной безопасности? Тогда бы и избушка с вами осталась.

Баба Яга : Да. Я же в детский сад не ходила, в школе не обучалась. Все в лесу, да в лесу… Одичала совсем….

Кузя : Ну, не знаю…Вредная она…Я думал, она не захочет…

Баба Яга : Вот, видите, какое ко мне отношение…

Ведущий : Я думаю, ты не прав, Кузя. Давай-ка, поможем Бабе Яге и избушку ей вернем. Ребята, поможем?

Дети : Да!

Кузя : Итак, начнем! Правило первое : будь осторожен с огнем! Вот расскажи-ка нам, бабуся, как ты печь топишь?

Баба Яга : Как, как… Очень просто! Дров накидаю в печь – да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю-храплю в тепле!

Кузя : Да кто ж так топит! Даже дверцу печи не закрываешь, а листа железного возле нее нет, угольки и горящие головешки сыплются прямо на деревянный пол! Ты на печке храпишь, а всю ночь вокруг печи горящие угольки подбираю, тушу, водой поливаю. А если уголек упадет на пол и пойдет гулять по всему дому что может произойти? Пожар!

Игра «Береги уголёк» (гр. № 10)

Дети становятся по кругу, в руках султанчики красного, оранжевого или жёлтого цветов. Под музыку дети бегут по кругу, водящий убирает несколько султанчиков. Когда музыка заканчивается, дети должны взять султанчики. Кому не досталось, тот выбывает из игры.

Игра «Кто быстрее соберётся на пожар» гр. № 9

друг за другом . Надеть экипировку, оббежать ориентир, передать экипировку следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Баба Яга : Я всё поняла, буду печь топить по правилам.

Словесная игра «Доскажи словечко» (все группы)

Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небе шар,

там всегда грозить нам будет злой (ПОЖАР)

Раз, два, три, четыре. У кого пожар в… (КВАРТИРЕ)

Дым столбом поднялся вдруг , кто не выключил….(УТЮГ) .

Красный отблеск побежал, кто со спичками (ИГРАЛ) .

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг…. (ТРАВУ) .

Кто в огонь бросал при этом незнакомые…. (ПРЕДМЕТЫ) .

Помни каждый гражданин этот номер…. (01) .

Дым увидел - не зевай и пожарных (ВЫЗЫВАЙ) .

Эстафета «Вызови пожарных» (гр. № 7)

Частокол, тоннель, телефон Участники делятся на две команды, по сигналу участники должны пробраться через частокол, тоннель, подбежать к телефону, крикнуть «01» , вернуться к команде, передать эстафету.

Звучит музыка. Выходят девочки Василисы Премудрые

Баба Яга : А вы еще кто такие?

Василисы (вместе) : Мы – Василисы Премудрые. Пришли вас уму-разуму поучить, от беды отвести. Вот послушайте!

Василисы поют Частушки :

1. Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она хитра

Ведь от спички- невелички

Загораются леса.

2. Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят :

«Крепко помните, что спички -

Не игрушка для ребят»!

3. Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей.

4. Костер вы бросили в лесу,

И вот несчастье на носу.

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Кузя : А я еще хочу добавить, что огонь бывает не только злым. Правда, ребята?

Давайте вспомним с вами, как огонь помогает нам в повседневной жизни.

Электрический огонь освещает наши квартиры;

Помогает добраться до детского сада;

Стирает и гладит нашу одежду;

Готовит нам обед и завтрак;

Дает людям электричество, чтобы мультфильмы смотреть по телевизору, слушать музыку по магнитофону, кататься на каруселях.

Кузя : Теперь, Баба Яга, ты знаешь, что огонь бывает разный и что обращаться с огнем нужно осторожно. Продолжаем обучение. Скажи-ка нам, Баба Яга, как ты газовую плиту включаешь?

Баба Яга : Как, как… Очень просто! Крантик поверну – да и спичку туда! Эх, гори все синим пламенем!

Кузя : Вот-вот. Суп поставишь варить на плиту, а сама – прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался. Разве можно газ включенным оставлять! Это правило второе : будь осторожен с газом!

Выходят двое ребят. Читают стихи :

В квартире оставлять нельзя

Газ включенным гореть.

В противном случае, друзья,

Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (все группы)

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Говорит : «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем

Утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по ноль – четыре?

Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает ?

Кто от маленькой сестрички

Прячет дети, дома, спички?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Эстафета «Сбей огонь » (гр. № 8)

Участвуют две команды детей. Они стоят в двух колоннах, друг за другом .

В руках каждого участника мешочки с песком. По команде участники бегут к обручу с «огнём» , кидают мешочек в обруч, возвращаются к своей команде.

Баба Яга : А ведь я этого не знала, Кузенька! Теперь буду знать, спасибо! Ну, давай, возвращай мне мою избушку!

Кузя : Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать.

Кузя : А вы, ребята, знаете, чем нужно тушить огонь .

Игра «Выбери предмет» (все группы)

Кузя : Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

Спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки

Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер

Ведро воды, книга, конфеты, газовая плита

Мороженое, кукла, свечка, пожарный

Кузя : Скажите, ребята : а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь , что мы должны сделать? (ответы детей) Правильно, мы вызываем пожарную команду.

Игра «Пожарная тревога» (все группы)

Под весёлую музыку юные пожарные отдыхают, бегают, прыгают, приседают и т. д. На звук пожарной сирены строятся в колонну за своим педагогом. (1-2 раза)

Баба Яга : Ну и молодцы! Просветили бабушку. Про печку и газовую плиту я все запомнила. А вот как бы мне сейчас с электроприборами разобраться.

Кузя : Я думаю, что ребята тебе сейчас помогут. Расскажи нам, какие электроприборы у тебя есть.

Баба Яга : Нагревательные, остужательные, музыкально-танцевательные, пищеварительные, говорительные, кипятильные, гладильные….

Кузя : Погоди, погоди, баба Яга, что-то я не знаю таких приборов.

Ребята, скажите, какие вы знаете электроприборы? (ответы детей) Правильно, ребята. Телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, электроприёмник, компьютер, холодильник – это все не нагревательные электроприборы, и детям можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители позволят. А есть опасные электроприборы – нагревательные. Это : различные электроплитки, электрочайники, электросамовары, электрогрелки, утюги. Такие приборы включать детям запрещается.

Кузя : нагревательные эти приборы или нет. А ты, Баба Яга, смотри и запоминай.

(Кузя показывает картинки : телевизор, компьютер, электросамовар, фен, электроприемник, холодильник, тостер, электрогрелка, пылесос, электрокипятильник, микроволновая печь)

Баба Яга : А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины…шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Кузя : Да не шипушитель, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. Они тушат огонь пеной или специальным порошком.

Посмотри, вот он какой! (Показывает всем настоящий огнетушитель)

Коли есть огнетушитель,

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас,

Все потушит пенный газ.

Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки!

Эстафета «Передай огнетушитель» (все группы в кругу)

Участники стоят в кругу. Пока играет музыка, дети передают огнетушитель. Когда музыка прекращается дети, у которых в руках оказался огнетушитель, выходят в середину круга и танцуют.

Ведущий : А сейчас, Баба Яга, послушай правила, которые ты очень хорошо должна запомнить.

Выходят ребята и читают стихи

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь !

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей !

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

Если слаб огонь , скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной,

Маленькие детки.

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может :

Уходя тушите свет

И приборы тоже!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01!

Ведущий : Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда.

Кузя : Давай напоследок потанцуем с ребятами.

Вы, ребята, все вставайте, вместе с нами начинайте!

Танец Т. Морозовой «Баба Яга»

Баба Яга : Ну, ребятки, теперь я снова счастливая и радостная! Это вы и Кузя мне радость вернули! Спасибо вам! Ну, а теперь нам пора в сказочный лес! Идем, бриллиантовый ты мой! Пойдём мою беглянку искать.

Ведущий : Ну, вот и подошёл к концу наш праздник. Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности. С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 « Солнышко»»

г. Палласовка Волгоградской области

Развлечение в подготовительной к школе группе

«Огонь - друг , огонь - враг »

Разработчики:

воспитатель

первой квалификационной

Жемчужнова И.В.

воспитатель

первой квалификационной

Бахтеева Л.А.

г.Палласовка 2018

Тема: « Огонь - друг , огонь - враг »

Дата проведения: январь 2018г.

Время проведения: 10.00 ч.

Место проведения: МКДОУ « Детский сад № 2 « Солнышко»».

Группа: подготовительная.

Возраст: 6-7 лет.

Интеграция познавательных областей:

«Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно – эстетическое», « Физическое».

Цель:

огнём

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, игры, сюрпризный момент.

Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев;
- разучивание песен; - чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом» , «Рассказ о неизвестном герое» , В. Гальченко «Огонь невидимка» , Е. Пермяк «От костра до котла» , Л. Толстой «Пожарные собаки» ; - рассматривание иллюстраций; - беседы о труде пожарных; - выставка поделок и рисунков на пожарную тематику.

Материалы:

Маски – костюмы: огня, зайца, лисы, ежа, сороки, реки, кошки, пожарных, 2обруча, 2подставки, 2флажка, 2тазика, 2 физкультурные дуги, игрушки по количеству детей, 2 дорожки “Здоровье”, 2 корзины, картинки пожара.

Ход:

/Под спокойную музыку дети заходят в зал, проходят к стульчикам/. Ведущая: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг.
С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.
Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.

1 ребенок:

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!

2 ребенок:

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!

3 ребенок:

Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!

Ведущая:

Огонь – наш друг. Сила у друга – огня большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Может случиться пожар. Пожар – это разрушительная сила, приносящая неисчислимые бедствия. Вырвавшееся на свободу пламя уничтожает все на своем пути: леса, поля, дома, а иногда и целые деревни.

Говорим: «Огонь нам друг!» Но врагом он станет вдруг, Если мы о нем забудем, Отомстит он сразу людям. Пожалеете о том Вы в сражении с огнем. Тут он страшен и суров - И от дома куча дров.

/Вбегает человек-огонек/

Огонек:

Привет! Слышал, вы говорите обо мне. То я друг…, то я страшен и суров… Почему я страшен и суров? Ведь я такой хороший, такой необходимый Вам, людям.

Ведущая:

Здравствуй, огонек! Конечно, ты хороший, конечно, ты необходимый. Без тебя человеку просто нельзя. Ребята, скажите, можно без огня печь растопить и дом обогреть?

А костер развести и картошку испечь?

А суп с кашей сварить?

А согреться путнику в дороге или заблудившемуся в лесу человеку?

А свечу зажечь?

Так что ты огонь, ты наш друг! Но во всем нужна осторожность! Бережно с тобой надо обращаться, понимаешь? Нельзя с тобой шутить… Неосторожное обращение с тобой приводит к пожарам.

Ведущая:

Да, ребята, везде и вокруг

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Показ слайдов

1ребенок:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

2ребенок:

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает по траве.

3ребенок:

Да, огонь бывает разным

Бледно-жёлтый, ярко- красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

4ребенок:

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

5ребенок:

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

6ребенок:

Не играй, дружёк, со спичкой!

Помни ты, она мила,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

7ребенок:

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

« Крепко помните, что спички-

Не игрушки для ребят!»

8ребенок:

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя!

Ведущая:

Я предлагаю посмотреть сценку, которая называется “Огонек и Зайчик”

Сценка “Огонек и Зайчик”.

Ведущая:
Пошел гулять по лесу Огонек:
От кочки к кочке, с ветки на пенек.

В то время зайка по лесу гулял

/Появляется Зайка/
Издалека огонь он увидал.

/Зайка подбегает к Огоньку/

Зайка (хвастливо):
Здравствуй, милый Огонечек,

Поиграй со мной, дружочек,

Умеешь ловко ты скакать,

Попробуй же меня догнать.

Ведущая:

Огонек сказал в ответ:

Огонек (назидательно):
Я полезный дам совет,
Не дразни меня напрасно,

Ведь с огнем играть опасно!

Ведущая:
Рассердился глупый зайка

/Зайка топает ногой/

Зайка (обидчиво):
Какой же ты, дружок, зазнайка!
Задую я тебя сейчас!

/Дует на Огонь, тот растет, выбегают еще огоньки, садятся вокруг Огонька машут ленточками/

Ведущая:
Огонь стал больше в десять раз

Высоко в небо резво взмыл

И зайцу лапу опалил.

/Зайка одернул лапку/

Зайка (плаксиво):
Ой, больно мне. Ты очень злой!

Я не хочу дружить с тобой.

/Отворачивается/

Огонек (рассерженно):
А я тебя всерьез предупреждал,
Чтоб ты со мною не играл.
Меня ты очень сильно разозлил,

Теперь беги вперед, что было сил,

Посмотрим, кто из нас двоих быстрей

Перебежит поляну и ручей.

/Заяц бежит, за ним мчится Огонь/

Ведущая:
Пустился глупый заяц со всех ног,

Чтобы огонь обжечь его не смог.

/Выходят Лиса и Ежик, Зайка бросается им навстречу. Огонек присаживается недалеко/

Зайка (в страхе):
Ежик, Лисичка, спасите,

Укройте меня, помогите!

Лисичка (участливо):
Куда так быстро ты бежишь?

Ежик
И почему ты так дрожишь?

Лисичка
Что лапку держишь у груди?

/Глaдит Зайку по голове/

Ежик (удивленно):
И что горит там впереди?

/Дети, изображающие огонь сидят неподалеку и играют ленточками/

Зайка:
Ох, дайте зайцу отдышаться

Я должен нам во всем признаться

С огнем я поиграть решил,

Его я сильно разозлил,

Сейчас он гонится за мной,

Что делать мне, бедняге?

Ежик (смело):
Стой!
Быть может, я помочь смогу,

Я с ним пойду, поговорю.

Лисичка
Послушайте меня друзья,
Идти к огню никак нельзя,

С ним разговор напрасен,

Ведь очень он опасен.

/Вбегает Сорока/

Сорока
Беда, беда! Горит весь лес.
Скорей звоните в МЧС.

/Ежик достает телефон/

Ежик
По телефону я могу
Позвать на помощь к нам Шойгу.

/Телефон падает и разбивается/

Лисичка (растерянно)
Но телефон разбит.

/Разводит руками/

Зайчик
Как быть?
Огонь нас может погубить!

Боюсь, боюсь, уж пышет жаром,

Укрыться негде от пожара.

/Хватается за голову. Все смотрят на Сороку/

Сорока
Не бойтесь, побежим к реке,
Она течет невдалеке.

/Появляется Река (девочки с голубыми ленточками). Все дружно бросаются к ней/

Все:
Речка, реченька, река

Защите нас от огня!

/Прячутся за Речку и уходят за кулисы.
Исполняется танец «Огонь-Вода». После танца к Ведущему выходят Зверята/

Ведущая:
Ну вот, закончен наш рассказ,
Герои спасены, огонь погас.

И звери повторяют день за днем:

Все хором:
«Не следует играть с огнем!»

Огонек: Я – огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю всё кругом.

Ведущая :
Так что же за враг есть у огня?

Дети: Огонь боится воды.

Ведущая :
Я предлагаю поиграть в игру, которая называется “Потуши пожар”.

П/игра “Потуши пожар” . (2 флажка,2 тазики, 2 обруча, 2 подставки)
Описание: Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок стоит в обруче на подставке), возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущая :
И следующая сценка, а называется она “Кошкин дом на новый лад”.

Сценка “Кошкин дом”.

Ведущая :
Жила была кошка на свете,

/Кошка ходит вокруг дома/

Заморская, ангорская. Тили – бом, тили – бом Был у кошки новый дом.

/Подметает пол, любуется своим домом/

Ставенки резные Окна расписные. А кругом широкий двор, С четырёх сторон забор. Кошка в доме том жила,

/Начинает гладить бельё на гладильной доске/

Бельё гладить начала. Но, вдруг зазвенел телефон.

/Берёт в руки трубку, оставив утюг включенный, уходит/

Кошка трубочку сняла Разговоры завела.

/Ребёнок в костюме огня из окна выглядывает, взмахивает красными лентами/

Забыла кошка про утюг, Заполыхал огонь вокруг,

/Ребёнок выбегает из дома и изображает огонь/

С треском, щёлканьем и громом Стал огонь над новым домом. Тили – бом, тили – бом Загорелся новый дом Искры сыплются кругом, Тили – бом, тили – бом Помогите, помогите От пожара дом спасите. Кошка выскочила, Глаза выпучила.

/ Кошка бегает вокруг дома, машет руками/

Кошка : Ох, беда мой дом горит, От крыльца до самой крыши, Кто ж на помощь прибежит? Кто же мой призыв услышит? Знаю надо позвонить, Когда пожар случится в доме, Но, а как набрать мне номер? Но, а как набрать мне номер? Я забыла телефон!

Ведущая: Позвони же, позвони, 01 ты набери! Этот номер знают все Даже маленькие дети Ты запомни номер этот Очень важный он на свете. Отважные ребята На помощь к нам придут, В опасную дорогу Воды с собой возьмут! 01! Помогите Кошкин дом горит, спасите.

/Звучит сирена, входят пожарные, поют песню/

Исполняется песня “Юные пожарные”

1куплет: Мы едем, едем, едем, Бесстрашные друзья, Спешим на помощь людям, И медлить нам нельзя! Не просто ведь живется Пожарникам страны, И в песенке поется, О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем: Не шутите вы с огнем! Спички жечь опасно, Объясняем ясно. Чтобы не было беды: Не берите спички вы!

2куплет: А коль беда случилась, То не теряйтесь вы, Пожарным позвоните - К вам выедут они. Отважные ребята На помощь к вам придут, В опасную дорогу Воды с собой возьмут!

Пожарные : Всё сгорит сейчас, о ужас Всё горит. Беда, беда! Скорей включайте все брандспойты Тушить пожар давно пора.

/Делают движения, огонь гаснет/

Кошка : Всё обошлось спасибо люди, Всё обошлось. Благодарю! За то пожарных мы и любим, Что службу знают они свою.

Ведущая : Спасибо, пожарным, а то беда! Пожарные нас выручат всегда! Хочу вам дать совет: Не теряться никогда, действовать умело! Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно 01 набрать и пожарных вызывать.

Ведущая :

Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

Дети: Предполагаемые ответы.

Ведущая :

Правильно, мы вызываем пожарную команду. А телефон пожарной части – 01. Но набрав 01, пожарным необходимо сообщить и адрес, куда пожарные должны приехать. А вы знаете свои домашние адреса?

Дети: Да!

Ведущая :

А мы сейчас это проверим. Мы поиграем в игру: “Вызови пожарных”.

П/игра “Вызови пожарных” . Описание: Каждый ребенок поочередно должен добежать до телефона,набрать 01. Сообщить свой домашний адрес, положить трубку и вернуться бегом обратно, передав эстафету следующему.

Ведущая :

Огонь и дым со всех сторон, Нам срочно нужен телефон, Простые цифры набирай И адрес точный называй.

Ведущая : А сейчас мы послушаем частушки.

Исполняются частушки.

1ребенок: Мы частушки пропоём, Правила расскажем Как вести себя с огнём , Вам сейчас покажем.

2ребенок: Не играй, дружок, со спичкой. Помни ты, она хитра Ведь от спички- невелички Загораются леса.

3ребенок: Младшим братьям и сестричкам Все ребята говорят: “Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!”

4ребенок: Возле дома и сарая Разжигать костер не смей Может быть беда большая
Для построек и людей.

5ребенок: Костер вы бросили в лесу, И вот несчастье на носу. Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя!

6ребенок: Разжигать костры не будем, Обойдёмся мы без них Пусть в лесу живут спокойно Белки, зайцы и ежи.

7ребенок: Дремлют спички, словно птички, В коробочке до поры, Только маленькие спички
Не годятся для игры.

8ребенок: Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра-
Может кончиться печально Эта страшная игра.

9ребенок: Загорятся, как солома, Мебель, стены и полы, И останется от дома
Только горсточка золы.

10ребенок: Не берите, дети, спички, Надо помнить нам всегда, Может кончиться печально Эта страшная игра.

11ребенок: Если вдруг увидел дым, Что – то загорается, Позвони по 01 – Сразу всё уладится.

Все вместе: О пожаре пели мы, Чтоб спасти вас от беды. Призываем всех : “Друзья, С пламенем играть нельзя!”

Ведущая : Я предлагаю поиграть в игру “Спаси горящего”.

П/игра “Спаси горящего” . Описание: Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде “Раз, два, три – скорее спаси!” первый ребёнок проползает под дугой, пробегает по дорожке “Здоровье” – забирает игрушку. Возвращается к своей команде. Игрушки складывает в корзину.

Ведущая : А ну, ребятки,не зевайте, дружно хором отвечайте:

1. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его …

Дети: Водой.

2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички все …

Дети: Забрать.

3. Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы, делать детки? Вынуть вилку из …

Дети: Розетки.

4. Ты обязан в тот же миг В часть к пожарным позвонить О пожаре …

Дети: Сообщить.

5. Знает каждый гражданин Пожарный номер …

Дети: 01.

6. Кто с огнем не осторожен У того пожар возможен. Дети помните о том, Что нельзя шутить с …

Дети: Огнем.

Ведущая: Молодцы!

1ребенок: Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою - тепло!

2ребенок: Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать.

3ребенок: Всем напомнить здесь уместно, Что с огнём шутить нельзя . Выполняйте повсеместно Эти правила, друзья.

4ребенок: С огнем не играйте, С огнем не шалите! Здоровье и жизнь Свою берегите!

Ведущая: Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

Ведущая: Ребята, мы надеемся, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем. И чтобы вы запомнили на всю жизнь, как обращаться с огнем, мы вручаем вам вот такие памятки – картинки о правилах пожарной безопасности .

Ведущая: Ну, а наш праздник подошел к концу. Мы говорим спасибо всем зрителям и надеемся, что и они теперь знают, что огонь – это не игрушка.

Самоонализ.

Цель:

Формировать у детей элементарные знания о пользе и вреде огня, об опасности шалостей с огнём , об опасных последствиях пожара.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Развивающие:

Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать творческую самостоятельность, музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, желание радовать себя и близких стихами, песнями, танцами , воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности.

Разрабатывая данное мероприятие, прежде всего учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Наметили цель, задачи, содержание, форму проведения. Сценарий строили, как увлекательную, игровую деятельность. Такая форма деятельности создала положительный эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.

Праздник проведен согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей.

Перед проведением праздника проводилась огромная предварительная работа.

Ребята выразительно читали стихотворения, пели песни, танцевали, приняли участие в играх.

Характер взаимодействия детей и воспитателя был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.

Праздник насыщен. Идея праздника отражена в красочном оформлении зала.

Разработанный материал доступен детям. Дети были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания.

огонь - враг»

Игра - путешествие для детей дошкольного возраста


Отгадайте загадку

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь.

огонь



ЗАПОМНИТЕ!

Самое главное правило

не только при пожаре,

но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Огонь это жизнь!


Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите ребята вокруг: Нам огонь – повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.


Отгадай загадку

Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

и огонь везде, и жар –

это бедствие -

Пожар


Огонь - враг

Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека.


Загадка

Что бывает, если птички

Зажигают в доме спички?

Пожар




Чтобы пожаров избежать, Нужно много детям знать!

Сам костёр не разжигай И другим не позволяй! Даже крошка- огонёк От пожара недалёк!


Помните о том, друзья!

Над плитой бельё сушить НЕЛЬЗЯ!


Сама к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!


Украшать свечами ёлку

Строго запрещается.

Потому что от свечей

Ёлка загорается!

А поэтому- не смей

Зажигать на ней свечей!

Можешь запросто, заметь,

Вместе с ёлкою сгореть.


Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать-

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!


Пословицы

Спичка невеличка,

огонь великан .

.

Коробка спичек хоть мала,

но может сделать много зла.



Крепко помните, друзья,

нельзя

Что с огнем шалить...

вызывай

Дым увидел - не зевай И пожарных...




Кто с огнем борьбу ведет

Дни и ночи напролет?

Работники ударные –

Это все…




ЗАГАДКИ

Он друг ребят,

но когда с ним шалят,

он становится врагом

и сжигает всё кругом

Огонь

В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров.

Спичечный коробок

Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар. Мы быстры, словно стрелы.

Пожарная машина


Пословицы

Спичка невеличка,

огонь великан .

Маленькая спичка сжигает большой лес .

Коробка спичек хоть мала,

но может сделать много зла.


Пусть огонь

в сердцах пылает,

а пожаров не бывает!!!


Спасибо

за

внимание

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Цель: отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности.

Воспитатель: отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить: Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

(огонь)

Ребёнок: Огонь бывает разный

Бледно - жёлтый,

Ярко – красный,

Синий или золотой

Очень добрый,

Очень злой.

[Е.Ильин]

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.

Ребёнок: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

[Е.Ильин]

Воспитатель: но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.

Ребёнок 1: Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

От огня несдобровать.

Ребёнок 2: Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Ребёнок 3: Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда!

Воспитатель: сегодня мы выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. Оценить эти знания нам поможет жюри (в форме пожарников).

Перед началом соревнований проведём викторину:

1.Кто такие пожарные?

2.Какой номер телефона нужно набирать в случае пожара?

3.Какие огнеопасные предметы вы знаете?

4.В квартире много дыма, как необходимо себя вести?

5.Какого цвета пожарная машина?

6.Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

7.Для чего при пожаре нужен песок?

Итоги викторины.

Дети делятся на 2 команды: (сами придумывают названия команд)

Задание 1.

На столах перед командами лежат карточки с цифрами; из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.

Задание 2.

Каждая команда должна вспомнить как можно больше пословиц и поговорок об огне.

Спички – не игрушки, а огонь – не забава.

Спичка – невеличка, а от неё великан.

Солома с огнём не дружит.

Не шути с огнём – обожжёшься.

Малая искра сжигает города.

Пожар слезой не зальёшь.

От копеечной свечи Москва сгорела.

Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки.

Задание 3.

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём, посоветую я детям – не играйте с домом этим (спички).

Красная корова всю солому поела (огонь).

Наш дед Ермолай съест всё, что ни дай (огонь).

Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает (огонь).

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг, не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой).

Воспитатель: Загадки мы отгадали, жюри считает фишки, а мы готовимся к эстафете.

Задание 4. Эстафета.

«Пожарный номер 01»

Члены команд поочерёдно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и чётко назвать свой адрес, фамилию.

«Спаси куклу»

Ведущий: Напоминает детям правила поведения при возникновении пожара: нельзя прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах, выбираться из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибаясь к полу. На финише расположены куклы, вокруг кукол привязаны красные шары («пламя»).

Игроки каждой команды поочерёдно должны проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами.

Выигрывает команда, которая быстрее «спасёт» кукол.

«Погладь платочки»

Вызывают по ребёнку из каждой команды, которые должны быстро «погладить» по 3 платочка и поднять детский утюг вверх.

«Собери спички»

Команды собирают спички в коробочки.

«Потуши пожар»

На определенном расстоянии от детей ставятся 2 стульчика – он изображает огонь. Участники каждой команды добегает с ведром до стульчика, имитирует тушение огня – опрокидывает ведро и бежит обратно. Побеждает команда, которая быстрее «потушит огонь».

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю всем вместе поиграть.

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать, будьте внимательны.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу и, если вы со мною согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны – сидите тихо.

Уходя из дома, необходимо гасить свет.

Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил «Всё равно вечером приду, и буду смотреть».

Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.

Если случится пожар, я позвоню по телефону «25»

Воспитатель: профессия пожарных трудна и опасна, поэтому очень важно, чтобы рядом был всегда верный друг; следующее задание будет таким: каждой команде нужно спеть песенку о дружбе, готовьтесь

(после конкурса жюри подводит итоги)

Последнее задание будет творческим: вы приготовили инсценировку отрывка из произведения «Кошкин дом».

Слово предоставляется жюри (подводит итоги, обобщает, какие умения и навыки продемонстрировали дети, награждает медалями самых активных детей).

Ведущий: А сейчас все вместе поиграем в игру: «Причины пожаров»

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в – квартире.

Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил – утюг.

Красный отблеск побежал

Кто со спичками – играл.

Стол и шкаф сгорели разом

Кто бельё сушил над - газом.

Столб огня чердак объял

Кто там спичками - играл.

Побежал пожар во двор

Это кто там жёг – костёр.

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг – листву.

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые - предметы.

Дым увидел – не зевай

И пожарных – вызывай.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

2.Тестирование.

Т Е С Т

1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

А) попытаться самому потушить огонь?

Б) позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

В) позвать на помощь соседей.

Верный ответ Б.

2. Как поступить, если младшая сестра или брат от страха перед огнём и дымом спрятались в шкаф, под кровать или под стол?

А) Вытащить их оттуда и вынести из квартиры.

Б) позвать на помощь взрослых и вынести малышей.

В) Поскорей убежать из квартиры.

Верный ответ А и Б

3. Что делать, если в квартире появился дым?

А) Обмотать лицо мокрой тканью и по быстрей покинуть квартиру, стараясь не

Вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.

Б) Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился.

Верный ответ А

4.Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не было пожара?

А) Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б) Не пользоваться электроприборами.

В) Во всех комнатах расставить бочки с водой.

Верный ответ А.


Огонь друг

или враг?

Выполнила: Сухинина О.Э.


Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

огонь


Огонь издавна был другом человека. Наши древние

предки знали немало секретов и хитростей добывания

огня. Они считали его живым существом, «приручали»

его, поселяя его в своих пещерах.


Он помогал людям бороться за существование. Он

помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода,

помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая

их от пещер и стоянок древнего человека.


Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше.

Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом,

помощником быть не перестал. Как и в древности, он

согревает нас, помогает готовить пищу.



Иногда - на костре в туристическом походе или на

рыбалке у реки. А чаще всего на комфортабельной и

компактной газовой или электрической плите.


А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в

печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич,

из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь

варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили

и самолёты.


Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рожда-

ется электрический ток. Выходит, что огонь и электри-

ческий ток – ближайшие родственники. Ток освещает

наши дома, улицы, по его линиям движутся трамваи и

троллейбусы.



Электрическим током «питаются» и гигантские заводы,

и работающие в нашей квартирах телевизоры, радио-

приёмники, пылесосы, утюги, холодильники…


Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический

корабль. Что движет ею? Сила огня!


Заглядывает утром в твоё окошко ласковый лучик

солнца. Что такое солнце? Это – тоже огонь.


Оно – огромный раскалённый шар, в котором сгорают

газы, в основном водород, неся нам тепло и свет. Без

этого огня не было бы жизни на нашей планете.


Сила у друга – огня – большая - пребольшая! Но если

этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь

может стать страшным, коварным врагом.

Самый ужасный, самый опасный огонь – это огонь

войны.


Он уносит человеческие жизни, стирает с лица земли

большие города и маленькие деревни.

ядерный взрыв


Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения,

может уничтожить и дом, и деревню, и лес.




Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия,

больницы, магазины, корабли, самолёты. Огонь не

щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памят-

ники культуры, школы, леса, хлебные поля.



Страдают люди, дети. Чтобы этого не было, дети

всегда должны осторожно обращаться с огнём, быть

внимательными. Пожар может возникнуть от телевизора,

утюга и других электроприборов. Очень часто пожары

возникают на новогодних праздниках.

Нельзя ёлку украшать легкосгораемыми игрушками,

зажигать на ней свечи, устраивать фейерверки.


По какой бы причине не возник пожар, вы должны поз-

вонить в пожарную службу по телефону «01» и немед-

ленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил и

принять участие в тушении пожара.



Почти два века, как в нашей стране появились пожарные.

Взгляни, каким было житьё- бытьё первых пожарных.

Высокая башня – это каланча .

Из неё виден пожар: где огонь,

там и дым. На втором этаже жи-

ли пожарные с семьями. На

первом – повозки с водой,

багры, лестницы, лошади.

Лошади – самые лучшие, самые

резвые!


Необыкновенной удалью и геройством славились по-

жарные. За это и любил их народ, а особенно детишки.




По тревоге пожарные спускаются

как и раньше: в полу устроено

отверстие, а в нём гладкий

столб. Это чтоб по тревоге

быстрее вниз соскальзывать.

Но не к лошадям, а к машинам.


ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ

такие были раньше

машины

современные машины






Есть у пожарных и поезда.

В одном вагоне - насосная станция, в другом - пожарный

автомобиль. В таком поезде есть всё, что нужно для

схватки с огнём. К горящей станции или составу его

домчит дежурный локомотив.








Мама дочке сказала:

-Быстро спать, под одеяло!

И ушла, закрыв замок,

Чтоб никто войти не смог.

Спать девчушка не хотела.

Встала, куколку одела,

Да по комнате прошлась,

Тут работа ей нашлась.

Платье выгладить ей надо –

Будет мама очень рада.

Наработалась, устала

И скорей под одеяло.


А утюг всё грелся, грелся,

Ну, и вскоре загорелся.

Побежал огонь опасный,

На столе всё стало красным.

Кукла вся уже в огне,

Пляшет пламя на стене!

Мимо школьник проходил

И в огне увидел дым.

К телефону подбежал,

«01» скорей набрал:

-Приезжайте, помогите,

В доме девочка, спасите!


Через несколько минут,

Зная в точности маршрут,

К дому прибыли машины

И пожарные, как джины.

Вдруг возникли на окне,

Смотрят – комната в огне.

Смело в комнату вошли,

Быстро девочку нашли.

Под кровать она забилась

А кровать уже дымилась.

Ловко действовали. Смело,

Потушили, что горело.


И когда вернулась мама,

То шалунья не дремала,

А раскаивалась в том,

Что играла утюгом.

Со слезами говорила:

  • Я не слушалась, шалила.

И пожарный ей простил,

Только пальцем погрозил.

Чтоб запомнили все дети,

КАК ОПАСНЫ ИГРЫ ЭТИ!!!


Я задаю Вам вопросы, а Вы будете хором отвечать:

«Это я, это я, это - все мои друзья!»


Сообщает о пожаре?

-Кто из Вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Это я, это я, это – все мои друзья!!!

-Кто из Вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

-------------


-Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

Это я, это я, это – все мои друзья!!!

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Это я, это я, это – все мои друзья!!!

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Это я, это я, это – все мои друзья!!!