Куда писать жалобу на состояние дорог. Жалоба на дорожные ямы: основания подачи, составление, порядок рассмотрения

Россия никогда не лидировала в мире по качеству дорог. Даже основные шоссе некоторых регионов оставляют желать лучшего, не говоря об автотранспортных путях небольших поселений. Без положенного качества дорог затрудняются грузоперевозки, переезды пассажиров и т. д. Это оказывает пагубное влияние не только на экономический рост, но и на обычную жизнь рядовых граждан. К счастью у них есть возможность воздействовать на это явление. Для этого ответственными людьми направляется жалоба на дороги в соответствующие инстанции.

Стандарты дорог

Прежде чем жаловаться на качество дорог, необходимо иметь представление о стандартах, которым эти самые дороги должны соответствовать. Эти стандарты устанавливаются законодательством на федеральном уровне и имеют правовой статус ГОСТа.

ГОСТ 50597–93 устанавливает не только требования к новым прокладываемым дорогам, но и уровень допустимого повреждения уже имеющегося асфальтного покрытия.

Так:
  1. Толщина вновь прокладываемого асфальта должна быть не менее 15 см внутри крупных городов и на трассах федерального значения, и не менее 5 см на других дорогах.
  2. Характеристика повреждений или ям не должны превышать в ширине, длине и глубине 60, 15 и 5 см соответственно.

Прокладка более тонкого слоя считается нарушением подрядчика и может быть обжаловано в судебном порядке администрацией населённого пункта или объединением граждан.

Разрастание ям на уже имеющих дорогах считается нарушением указанного стандарта и должно быть устранено в установленные законом сроки:
  • 5 дней – на автобанах;
  • 10 дней – на местных дорогах.

Асфальтные покрытия дорог на дворовых участках многоквартирных домов подлежат ремонту со стороны ТСЖ, Управляющей компании или жильцами.

Ответственные чиновники

Осуществляет контроль дорог ГИБДД. Так что первой инстанцией, куда следует направлять жалобу, является региональное отделение данного учреждения.

Однако ответственность за своевременный ремонт, качество новых дорог полностью возлагается на администрацию населённого пункта или региона. Именно с чиновников данного органа необходимо требовать должного состояния автотранспортных путей.

Обычно администрация непосредственно сама не осуществляет прокладывание и ремонт дорог, а заключает договоры с подрядчиками. Те, в свою очередь, не всегда выполняют свои договорные обязанности своевременно и качественно. Ведь в отличие от чиновников, они не могут быть привлечены к уголовной ответственности за некачественные дороги.

К сожалению, именно таким образом и происходят хищения денег налогоплательщиков. Такая схема злоупотребления властью довольно популярна среди чиновников администрации и происходит практически повсеместно.

При наличии подозрений и подтверждений подобных явлений необходимо обращаться в прокуратуру.

Если местные власти халатно отнеслись к своим прямым обязанностям, то верховной инстанцией в решении данной проблемы является Роспотребнадзор. Этот орган уполномочен провести полную проверку как состояния дорог, так и всех предшествующих процедур.

Проверка договора администрации с подрядчиками также отнесена к компетенции Роспотребнадзора.

Жалоба на состояние дорог

По форме жалобы на дороги ничем не отличаются от стандартного обращения и для них не разработан отдельный образец.

Составляется жалоба по стандартной структуре:
  • данные соответствующего органа и обращающегося лица;
  • суть жалобы;
  • выдвигаемые требования;
  • список прилагаемых материалов;
  • дата и подпись заявляющего жалобу лица.
Но чтобы жалоба на плохие дороги считалась обоснованной, необходимо в ней указать следующие данные:
  • месторасположение ямы или иного повреждения некачественной дороги;
  • параметры отдельных повреждений или несоответствующих по качеству дорог;
  • стандарты ГОСТа по данному поводу;
  • данные ответственных за качество дорог лиц.

Ответственными за качество дорог лицами в зависимости от места расположения могут являться различные управляющие компании и дорожные службы. Но в большинстве случаев ответственность лежит на местной администрации.

Доводы свои можно подтвердить фото- и видеоматериалами. Подойдёт даже запись с видеорегистратора и видео, снятое на мобильный телефон.

Непредставление основания жалобы не является поводом к отказу в её рассмотрении.

Направление жалобы

Направить жалобу можно несколькими способами. Первый и самый простой способ – это личное вручение жалобы в канцелярию соответствующего органа или ответственному чиновнику. Однако это очень долгий процесс, так как зачастую в ГИБДД, администрацию попасть можно лишь отстояв длинные очереди. А вот подразделения Роспотребнадзора имеются не во всех населённых пунктах, так что подача жалобы в данный орган лично может стоить некоторых расходов на транспорт.

Более удобным способом является направление документа через почту, письмом с обратным уведомлением. Но такой способ также занимает много времени, ведь пока письмо дойдет, уйдёт, по меньшей мере, неделя.

Поэтому наиболее быстрым и удобным способом направления жалобы является отправка через специальные порталы в сети интернет. Такие порталы есть практически у каждого государственного органа, в том числе у ГИБДД и Роспотребнадзора.

На портале ГИБДД для жалоб на качество дороги размещена специальная форма, где можно не только подать жалобу, но и указать по карте месторасположение повреждения дороги, загрузить фотографии и видеосъемки данных повреждений.

Разумеется, из-за большого количества ям на дорогах детали авто постепенно изнашиваются. Однако доказать непосредственную связь между износом и некачественным дорожным покрытием невозможно, как и невозможно возместить ущерб. Но другое дело, когда из-за ямы на дороге случается ДТП. Ведь это такие масштабные повреждения, которые могут повлиять на движение транспортного средства и даже непосредственно воздействовать на те или иные детали.

Чтобы обеспечить себе гарантированное возмещение ущерба, причиненного вследствие ДТП из-за ямы на дороге, необходимо:
  1. Вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола.
  2. Пригласить двоих свидетелей и сохранить их данные.
  3. Проследить за составлением протокола и включением в него всех данных достоверно.
  4. Потребовать точного указания на схеме ДТП размеров ямы и отсутствия заградительных знаков.
  5. Снять все происходящее на видео.

Сотрудники ГИБДД обязаны сообщить о случившемся соответствующим службам, которые в указанные законом сроки должны устранить повреждение.

Однако возместить ущерб можно только через суд. Ответчиком в данном случае будет выступать служба, ответственная за состояние дорог. Если про неё ничего неизвестно, то получить необходимые данные про ответственных лиц можно в ГИБДД.

При обращении в суд необходимо предоставить копии протокола ДТП, схему происшествия, видеоматериалы. Однако суд может затребовать экспертизу как представленных документов, так и видеоматериалов.

Даже если дорожная служба согласится в добровольном порядке возместить ущерб, необходимо провести профессиональную оценку причиненного вреда. И нельзя забывать о вреде здоровью и .

Иск подается в тот районный или городской суд, где зарегистрирована ответственная за дорожное покрытие компания.

Дворовые дороги

Как уже говорилось, за дороги внутри дворов многоквартирных домов ответственность несут ТСЖ или управляющая компания. При обнаружении повреждений на таких дорогах необходимо обратиться в управляющий орган этих структур и предъявить требование об устранении.

Ответственная организация проводит необходимые мероприятия по согласованию с жильцами и за их счёт.

Если такой организации не предусмотрено, то обращаться нужно в администрацию населённого пункта. Но прежде нужно сговориться со всеми жильцами и собрать необходимые для починки дорог средства. Ведь данная категория дорог является общей собственностью жильцов.

Жалоба – путь к качественным дорогам

Разумеется, сидеть и винить государственные органы и различные службы в низком качестве дорог ни к чему не приведёт. Ведь чем большее безразличие выказывают граждане, тем более безответственными становятся должностные лица. Поэтому каждый гражданин должен внести свой вклад в повышение качества дорог.

Это не означает денежные вложения. Необходимо всего лишь проявлять внимательность и своевременно направлять обращения в соответствующие инстанции. Стоит понять, что без этого добиться нормального качества путей никак не получится.

Может быть, евростандартов в этой сфере добиться и не удастся, но всего нужно добиваться постепенно. Каждое наказанное лицо по каждой направленной жалобе будет более существенным вкладом в это деле, нежели заплаченные деньги.

Дороги ремонтируют постоянно, но качество этого ремонта вызывает вопросы, качество покрытия остаётся неудовлетворительным, о чём свидетельствует недовольство автомобилистов. К такому состоянию дорог приводит халатность со стороны служб, призванных за них отвечать.

Но помните, что жалоба должна быть составлена грамотно и отправлена в правильные инстанции, чтобы возыметь эффект.

Изменить это можно лишь, подавая жалобы на дороги, чтобы контролирующие органы призвали ответственных к ответу и заставили относиться к обязанностям серьезнее. Для этого не нужно даже выходить из дома, ведь теперь есть все возможности подавать жалобу через интернет.

Как гласит Федеральный закон № 257 (статья 3, пункт 7) дорогами владеть могут исполнительные органы государственной власти, муниципальные власти, а также физические и юридические лица. Соответственно, если речь идёт о федеральной или муниципальной дороге, то и ответственность за неё несёт либо РФ, либо администрация субъекта РФ. Если из-за плохого состояния дороги случилось происшествие, то судебный иск должен быть предъявлен именно к её владельцу.

Отвечающие за дороги местные администрации зачастую заключают контракты с управляющими компаниями, в рамках которых те должны обслуживать их. В таком случае отвечать за состояние будет именно эта компания, хотя к ответственности также может быть привлечено и лицо, заключившее с ней договор за некомпетентность при выборе.

Плохое содержание дорог

Если эти обязанности, возлагаемые законодательством на владельцев дорог и компании, осуществляющие их содержание, не выполняются в полном объёме, что приводит к вреду для людей и транспортных средств, но виновные должны быть привлечены к ответственности.

Установлены чёткие нормативы, определяющие, содержится ли дорога в требуемом законодательством состоянии – они описываются в ГОСТ 50597–93. Так, повреждения полотна, как ямы или выбоины, могут составлять не более 60 сантиметров в ширину, 15 в длину и 5 в глубину. Соответственно, если образовавшаяся на дорожном полотне яма глубже установленного значения, необходимо пожаловаться на это, а если она не дотягивает до него, то жалоба не возымеет эффект.

Если дорога перестала соответствовать стандартам, повреждения должны быть устранены в течение 5 дней для скоростной магистрали и 10 дней для обычной дороги. Что до внутридворовых дорог, то подчас они находятся в общей собственности, и их ремонт обычно проводится за счёт жильцов.

В число мероприятий по поддержанию состояния дорог входят:

  • Содержание и ремонт водоотвода, подготовка его к отводу вод весной – расчистка от снега.
  • Заделка дефектов гравийной смесью.
  • Засыпание грунтом мест разрывов откосов земляного полотна, их укрепление камнем и щебёнкой.
  • Исправление дефектов полотна и обочин в летний период.
  • Профилировка гравийного покрытия автогрейдером.
  • Уборка мусора.
  • Ремонт системы водоотвода в рамках подготовки к осенней распутице.
  • Наблюдение за пучинистыми участками в осенний период, фиксация состояния дороги на них для последующего ремонта весной.

И другие мероприятия – весь этот комплекс работ позволяет дороге оставаться в хорошем состоянии и снижает количество аварий, а если некоторые из них не выполняются или выполняются некачественно, то налицо плохое содержание дороги.

Выделить стоит зимний период, как наиболее чреватый авариями. К нему относят время начиная от падения температуры ниже нулевой отметки и до её возвращения в положительную зону в весенние месяцы. Зимой необходимо проводить такие мероприятия, как:

  • защита от заносов;
  • очистка от снега;
  • борьба со скользкостью и наледями;
  • защита от лавин.

Показателями работы дорожной службы будут:

  • ширина полотна, очищенного от снега и льда;
  • сроки, в которые дорога очищается от снега и наледи, снижается зимняя скользкость.

Меры делятся на:

  • профилактические, такие как обработка химическими реагентами, препятствующими образованию льда на дорожном покрытии;
  • защитные – возведение преград для снега, поступающего с близлежащей местности;
  • прямое удаление снега и льда с дороги, её обработка материалами для повышения сцепления шин с покрытием.

В зависимости от уровня дороги требования к её содержанию будут различаться:

  • А – должна быть полностью чистой от снега и льда;
  • Б – необходимо чистить всю проезжую часть;
  • В – очищается лишь середина;
  • Г – допускается наличие снега по всей проезжей части.

Значит, прежде чем предъявлять претензии за плохое содержание дороги, необходимо узнать, к какому классу она относится.

Инстанции, куда можно подать жалобу

Если речь о плохом состоянии городских улиц, то обращаться в первую очередь нужно в администрацию района/города, либо подать заявление в ГИБДД. Это первый этап, но если реакции не последовало, то делается обращение в Роспотребнадзор. Когда даже после этого проблема не решилась, придётся составить заявление в прокуратуру, ну а если всё перечисленное ранее не принесло результатов, то и подать иск в суд.

Таким образом, порядок действий будет следующим:

  • при плохом состоянии городских улиц оформляем претензию в муниципалитет с требованием их отремонтировать;
  • при угрозе безопасности движения – отсылаем её в ГИБДД;
  • если муниципалитет либо ГИБДД не отреагировали спустя месяц, нужно писать жалобу в Роспотребнадзор;
  • при отсутствии активности со стороны этого органа делается официальное обращение в Прокуратуру, которая должна будет провести проверку;
  • подаётся иск в суд.

Если дефекты дорожного полотна привели к ДТП, то при оформлении протокола сотрудниками ГИБДД должен быть указан факт наличия повреждений дороги. Следует самостоятельно проконтролировать, что такие указания были записаны.

Также снимите доказательства на видео либо сфотографируйте их с привязкой к местности. Важно, чтобы затем вы имели возможность доказать, что к аварии привело именно состояние дороги.

Затем нужно получить от ГИБДД данные о том, какая компания отвечает за содержание дороги, провести оценку нанесённого аварией ущерба (она выполняется независимыми экспертами с соответствующими лицензиями), и обратиться к этой компании за компенсации. Если договориться не получится, придётся подавать иск в суд о взыскании ущерба.

Перед этим можно пожаловаться в муниципалитет и попытаться воздействовать через него: если и у муниципальной власти не выйдет заставить покрыть понесённые убытки, то её представители должны будут сами заняться привлечением к ответственности управляющей компании, из-за халатности которой произошло ДТП. В его рамках потребуется написание ходатайств в соответствующие органы, в первую очередь в прокуратуру и суд. Далее мы не будем рассматривать ДТП и его последствия, а ограничимся подачей простой жалобы на плохое состояние дорог.

Правила составления документа

Чтобы жалоба была рассмотрена, её следует составить надлежащим образом вне зависимости от того, куда именно она подаётся.

В каждой инстанции требуется правильное оформление, и разбираться с составленным непонятно как заявлением никто не будет. Помимо этого, перед подачей жалобы следует озаботиться сбором доказательств, например, сделать фотографии выбоин на дороге.

Оформление и содержание

Жалобу необходимо оформлять в соответствии с образцом. Его можно получить в той организации, в которую планируете её подавать. В любом случае в жалобе должно содержаться следующее:

  • ФИО и должность начальника службы, обращение в которую делается.
  • Сведения о заявителе – ФИО, адрес, телефонный номер.
  • Описание проблемы, включая указание на состояние дорожного полотна и координаты повреждений, требующих устранения. Желательно при описании делать ссылки на законодательство.
  • Требования.
  • Приложения – материалы, доказывающие наличие проблемы, обычно в этом качестве используются фото и видео.
  • Дата и подпись.

Если недовольных много, вместо оформления отдельных жалоб можно составить коллективную и подписать её совместно – обычно это ускоряет рассмотрение. На него отводится срок в 30 дней. Если они миновали, но ответа так и нет, следует обращаться в прокуратуру как по вопросу состояния дорог, так и бездействия администрации или ГИБДД после жалобы.

Ремонтные работы на дорогах не прекращаются ни на день, однако, их качество от этого не улучшается. ДТП из-за ям — проблема каждого пятого автовладельца. Порой ущерб, нанесенной транспортного средству из-за попадания в дорожную яму может измеряться десятками тысяч рублей.

Куда можно пожаловаться? Каковы правила составления жалобы на плохие дороги? Что можно получить, подав жалобу? И как долго могут рассматриваться подобные заявления? Читайте здесь.

Подать жалобу на дороги только из-за того, что вас просто не устраивает их состояние, у вас врятли получится. Чтобы жалоба была рассмотрена представителями соответствующих органов, основания для её подачи должны быть достаточно вескими, например:

  • «Плачевное» состояние дороги повлекло возникновение ДТП ;

Пример: налетев в огромную дорожную яму вы потеряли управление и столкнулись в другим автомобилем.

Чем больший ущерб (поврежденное ТС, причинение вреда здоровью участников ДТП) будет причинен в результате дорожно-транспортного происшествия из-за плохих дорог, тем больше вероятность, что ваша жалоба привлечет внимание контролирующих органов.

  • Из-за плохих дорог пострадало непосредственно само транспортное средство (погнулся или отлетел бампер, пробилось колесо и т.д.);
  • Ремонтный работы «аварийных» участков дороги проводятся некачественно;

Иначе говоря, ремонт прошел, а ямы остались.

Подготовка к написанию жалобы

Составляя «голую» жалобу (без доказательств) вы не добьетесь от контролирующих органов ничего, кроме недоумения. Чтобы жалоба принесла нужные результаты, следует правильно к ней подготовиться , а именно:

  • Место, где произошло дорожно-транспортное происшествие или место поломки ТС из-за состояния дорог, нужно тщательно зафиксировать: сделать фотографии ямы , в которую вы попали, со всех возможных ракурсов; сфотографировать окружающую обстановку (имеющиеся дорожные знаки, остальное дорожное полотно, близлежащие ямы, инфраструктуру);
  • Сделать замеры ямы , которая стала причиной дорожно-транспортного происшествия (ширину, глубину);

Саму жалобу на дороги лучше составлять в электронном варианте, чтобы избежать ситуации, когда работник инстанции, в которую подается жалоба, не смог изучить жалобу из-за неразборчивого почерка.

Структура жалобы

Определившись с инстанцией обращения нужно заняться составлением самой жалобы. В типичной жалобе на дороги прописывается следующая информация:

  • В правой части жалобы нужно прописать реквизиты начальника Госавтоинспекции (ГИБДД) субъекта РФ, в котором вы проживаете (фамилию, имя, отчество, занимаемую должность);

Если по какой-то причине узнать реквизиты не удается, прописать нужно только «Начальнику Госавтоинспекции г. ХХХХХХ».

Точные реквизиты начальника дорожной службы можно узнать на официальном сайте ГИБДД места проживания или при непосредственном обращении в отделении по месту жительства.

Убедитесь, что размер ямы отличается от допустимых по ГОСТу. Если же размер ямы окажется меньше максимально допустимого, жалоба на дороги рассматриваться не будет.

  • Перечислите Законы, на основании которых вы фиксируете нарушение своих гражданских и потребительских прав. Чем больше статьей и Законов вы перечислите, чем больше ваша жалоба будет нормативно подкреплена, тем больше шансов на успешное её рассмотрение;

Теперь за состоянием дорожного покрытия следят работники дорожной инспекции. Фиксируя самые аварийные, на места направляются соответствующие дорожные бригады, которые занимаются устранением наиболее серьезных дефектов дорожного полотна.

  • Далее идет часть требований. Здесь нужно прописать конкретные требования заявителя, которые тот хочет удовлетворить. Это может быть требование возместить материальный ущерб, полученный в результате неудачного попадания на «аварийный» участок дороги, требование отремонтировать указанный участок дороги, который, к примеру, пролегает через каждодневный путь на работу, моральная компенсация, оплата денег на лечение и т.д.;

Здесь же нужно указать какой способ обратной связи вы предпочитайте и как бы вы хотели получить ответ: по телефону, почтовым уведомлением, на адрес электронной почты.

  • В самом конце проставляется дата подачи жалобы на дороги, а также личная подпись заявителя;

Здесь же прописывается перечень прилагаемых к жалобе дополнительных материалов, подтверждающих предоставленные в жалобе факты. Такими документами могут быть: фотографии, видеозаписи, справки о лечении, чеки из автосервиса и т.д.

Куда отнести жалобу?

Сообщить об «аварийном» состоянии конкретного участка дороги города, в котором вы проживаете, можно в одну из следующих инстанций:

  • Госавтоинспекция (ГИБДД);

О том, как пожаловаться на бездействие работников ГИБДД, читайте

  • Правоохранительный орган (прокуратура);
  • Судебная инстанция;

При этом порядок обращения в ту или иную инстанцию определяется именно в такой последовательности. Первоначально следует подать жалобу на дороги в Госавтоинспекцию. Если через положенное по Закону время (от 3-10 дней) ответа не последует, следующую жалобу нужно подавать в Прокуратуру. Если и там не смогут помочь решить вашу проблему, с исковым заявлением следует обратиться в суд.

Как увеличить шансы рассмотрения жалобы?

Чтобы жалоба на дороги была рассмотрена наверняка, следует подавать коллективную жалобу. Так, если на центральной улице вашего города образовался целый «кратер», в котором регулярно «оставляют» колеса автомобилисты, следует собрать как можно больше единомышленников и составить коллективную жалобу.

За поиском единомышленников следует обращаться на интернет-форумы.

Практика показывает, что на коллективные жалобы прокуратура реагирует намного быстрее, чем на одиночные.

Для того, чтобы подать коллективную жалобу, необходимо собрать как минимум три голоса. Готовая коллективная жалоба подается в администрацию города проживания и рассматривается её работниками в течение положенного по Закону для рассмотрения времени.

В случае, если поданная в администрацию претензия на состояние дорог долгое время (более тридцати дней) остаётся без ответа, следующую претензию (с приложением копии предыдущей) направляется в другую инстанцию — Роспотребнадзор.

В коллективной жалобе в обязательном порядке должна присутствовать следующая информация:

  • Наименование органа, в который она направляется;
  • Реквизиты всех заявителей (фамилии, имена, отчества, адреса проживания, контактные телефоны);
  • В основной части нужно прописать причину подачи жалобы с указанием нарушений на основании установленных норм по ГОСТу;
  • Далее нужно указать требования автомобилистов;
  • Подписи всех составителей жалобы на дороги;
  • Дата подачи претензии;

Что дальше?

По Закону, срок рассмотрения жалоб на состояние дорог составляет до тридцати дней.

Ужасное состояние дорог в России уже преодолено, большая часть важных магистралей и улиц в больших городах пришли в нормальное состояние. Тем не менее, от идеала даже в Москве и МО дороги пока далеко. Что говорить о некоторых второстепенных трассах и дорогах. Сегодня мы поговорим о том, куда стоит обратиться, если вы нашли серьезные разрушения на дороге в России. Скорее всего, вы даже не задумываетесь о том, чтобы позвонить кому-либо или сфотографировать яму с возможностью распознать место ее расположение. Именно по этой причине в нашей стране столь сомнительные дороги. Отсутствие гражданской инициативы и контроля работы дорожных служб стали основной проблемой.

Давайте посмотрим на страны, в которых дороги идеальные. Если немец найдет яму на дороге, он остановится, выставит знак аварийной остановки, позвонит в полицию и на горячую линию дорожной службы. Он вызовет всевозможных экспертов, чтобы никто не пострадал от наезда в эту яму. В нашей стране это не сработает, так как эксперты будут добираться до места фиксации проблем с дорогой не один день, а полиция вообще может не отреагировать на ваши жалобы. Так что в нашем государстве присутствуют свои реалии, которые заставляют использовать совершенно другие правила поведения в таких ситуациях. Давайте разберемся с вопросом, куда звонить, если вы хотите пожаловаться на дороги.

Различные сервисы в интернете и карты ям на дорогах

Плачевное состояние дорог в свое время заставляло многих задумываться над решением этой проблемы. Были созданы специальные карты с состоянием дорожного покрытия, на которых можно было выбрать более или менее качественный маршрут, чтобы не оставить колеса на дороге. Сегодня эти карты используют как метод давления на ГИБДД и другие службы, которые должны работать над устранением дорожных проблем. Поэтому использовать интернет карты для нанесения неизвестных выбоин на трассах и городских дорогах просто необходимо. Работает эта система следующим образом:

  • вы видите яму на дороге, останавливаетесь возле нее и фотографируете так, чтобы можно было распознать ее место нахождения, так дорожная служба отреагирует на сигнал;
  • далее фото загружаете на специальный сайт, который следит за состоянием дорог и составляет карту качества дорог России, порой это можно сделать с помощью навигатора;
  • следующий шаг - специалисты компании, которые создают карту, сообщают о выбоине в ГИБДД официальным обращением и следят за тем, чтобы службы работали;
  • яма не исчезнет с карты, пока эту проблему не решат дорожные службы, после этого отметку снимут с карты и дорога станет более качественной в рейтинге;
  • такая же система работает с ямами и выбоинами на трассах, которые в последнее время стали достаточно серьезной причиной ДТП и повышения смертности на дорогах.

Таких сервисов достаточно много, и практически все они делятся данными. Поэтому в большинстве случаев не имеет значения, на какой именно сайт вы загрузите фото выбоины на дороге. Вашу информацию примут к сведению и отреагируют на обращение. Это самый простой и быстрый способ сообщить о проблеме на дорогах, чтобы не занимать личное время, не писать заявлений и обращений. За вас всю работу проведут порталы, которые призваны следить за порядком на российских дорогах.

Личное обращение в ГИБДД или к правительству РФ

Еще один способ сообщить о том, что на дороге присутствует опасная выбоина, или участок трассы сильно поврежден, является обращение в ГИБДД. Сотрудники дорожной службы призваны не только штрафовать нарушителей, но и следить за соблюдением полного порядка на дорогах. В порядок включены и неровности дороги, которые мешают нормальному передвижению по асфальтовому покрытию. Поэтому вы вполне можете позвонить обратиться в дорожную полицию и зафиксировать яму на определенном участке дороги. Процедура в данном случае следующая:

  • вы заметили проблематичное место на дороге, увидели яму в асфальте или несколько неровностей на одном участке дорожного полотна, что может мешать движению;
  • следует остановиться в положенном месте и вызвать наряд ГИБДД, чтобы тот подъехал к обнаруженной неприятности на дороге, это поможет нормально зафиксировать проблему;
  • далее вам предложат написать заявление, в котором вы попросите устранить проблемы на дороге, хотя это может и не последовать, ГИБДД просто зафиксирует яму;
  • после этого полиция возьмет под свой контроль исправление ситуации и будет регулярно обращаться к дорожным службам с просьбой устранения неровности дороги;
  • если вы оставили заявление с контактными данными, вам могут даже перезвонить после завершения работ и предложить убедиться в качестве восстановления дороги.

Еще одним методом воздействия на дорожные службы стало правительство Российской Федерации. Вам достаточно обратиться на горячую линию Министерства транспорта РФ, чтобы оставить свое заявление. В данном случае на вашу заявку отреагируют, но это может занять определенное время, поскольку бюрократия в нашей стране - это великая сила. Этот метод воздействия на дорожные службы стоит использовать в том случае, если ни один другой вариант уже не помогает.

Горячая линия Росавтодора - для платных дорог

Когда в России массово начали вводить платные дороги, автомобилисты несколько запаниковали, ведь так можно вскоре остаться без бесплатного способа передвижения. Тем не менее, эта практика известна во всем мире. Нужно заплатить, чтобы ехать с комфортом и гарантией качества. Но в России все несколько иначе. И платные дороги бывают далеко не в идеальном состоянии. Если вы едете по платной дороге, и у вас возникают любые проблемы, стоит проделать следующее:

  • позвонить на горячую линию службы автомобильных дорог России, телефоны размещены на пунктах оплаты, их можно узнать у любого сотрудника дороги, а также на сайте;
  • разместить официальную жалобу или внести определенное предложение, которое поможет улучшить качество обслуживания российских водителей;
  • назвать свои личные данные, если вы хотите получить ответ от дорожной службы, также можно остаться анонимным звонящим, но на реакцию в таком случае не рассчитывайте;
  • через какое-то время вам может перезвонить менеджер Автодора и поинтересоваться деталями вашего предложения или жалобы, чтобы разобраться в ситуации;
  • скорее всего, инициатива утонет в море бюрократии в этой компании, но жалобы о ямах явно должны быть рассмотрены, можно подать в суд и вернуть плату за проезд.

На платных дорогах вы должны ехать и наслаждаться передвижением. Это важное нововведение, которое поддерживает большинство автомобилистов, желающих цивилизации на дорогах. Только важно, чтобы в государстве не сформировалась монополия, которая будет решать, сколько стоит проезд по таким дорогам. Также важно, чтобы у водителя были альтернативные пути без оплаты за проезд. Тогда все будет по понятиям качества и человечности.

Что делать, если вы повредили авто из-за ямы на дороге?

Еще один больной вопрос для большинства автомобилистов в России - как быть, если авто повреждено из-за ошибок Автодора? На самом деле, все больше водителей начинают получать компенсации от государства за нанесенный ущерб от поездки по дорогам. И это очень правильное действие. Даже если вопрос стоит в компенсации нескольких сотен рублей, нужно подавать в суд и раскачивать ситуацию. Только так можно обратить внимание правительства на проблемы дорог. Подать жалобу можно следующим образом:

  • после того, как вы попали в яму и пробили колесо или повредили ходовую часть, нужно сразу вызвать ГИБДД, не убирая авто с места происшествия и не снимая колесо;
  • полиция приедет на место и составит протокол, также возможен вызов представителя дорожной службы для освидетельствования ситуации и вины правительства;
  • копия протокола будет выдана вам, после чего можно поставить запаску и ехать в нужном направлении, а протокол послужит поводом для обращения в суд;
  • в суде ваше дело рассмотрят на предмет вины государства в сложившейся ситуации, в последнее время участились случаи получения компенсаций в такой ситуации;
  • вам компенсируют стоимость покрышки или цену восстановления ходовой части машины, если вы предоставите необходимые заключения с автосервиса.

Когда выполняете ремонт после составление подобного протокола, стоит делать это на нормальной станции, которая может выдать заключение. Обычно в таком заключении пишут, что выход из строя определенных деталей произошел из-за наезда на неровность дороги. Такие документы помогают полностью компенсировать стоимость восстановления машины, а также претендовать на моральный ущерб, который в разных ситуациях оценивается по различным критериям. Предлагаем посмотреть видео с объяснением причин плохих дорог в России:

Подводим итоги

Сегодня дороги в России далеки от идеала. Но это совместная работа автомобилистов, правительства и общественных активистов. Только так можно создать эффективную борьбу с проблемами на дорогах, чтобы полностью устранить проблемы с асфальтовым полотном. Жители Столицы уже успели убедиться, что Росавтодор может работать эффективно и нормально. Теперь нужно донести культуру такой работы в регионы, чтобы и в маленьких городах все дороги оказались качественными. Иного метода, кроме массовой подачи заявлений в суд и требований компенсации за ремонт автомобиля, просто не существует.

Чем больше водителей будут высказывать свое отношение к сложившейся ситуации, тем больше шансов на успех у всей страны появится. Это важные особенности развития общества, в котором каждый автомобилист является звеном и решающим элементом. Поэтому мы рекомендуем постоянно обращаться в ГИБДД и непосредственно в Росавтодор для устранения всех проблем с дорогами. Это единственный метод получить необходимое качество поездки и безопасность передвижения по дорогам. А вы когда-нибудь жаловались на плохое состояние дорог в России?