Ст 50 фз рф об исполнительном производстве. Закон о приставах и об исполнительном производстве

Ст 46 Об исполнительном производстве в 2019 году одноименного Закона устанавливает случаи возвращения исполнительного листа в адрес взыскателя.

Закон «Об исполнительном производстве» - основополагающий акт, регулирующий процедуру принудительного взыскания денег по исполнительным листам. Но не все должники добросовестно исполняют предписания судов. Многие изо всех сил стараются уклоняться от выполнения возложенных государством обязательств. Поэтому Закон «Об исполнительном производстве» призван обеспечить защиту интересов взыскателей. Однако, не всегда возможно исполнение приставом судебных постановлений. Поэтому ст 46 об исполнительном производстве одноименного Закона устанавливает несколько случаев возврата исполнительного листа в адрес взыскателей.

Как следует из ст 46 об исполнительном производстве одноименного Закона, в адрес взыскателя пристав может возвратить исполнительный лист, если об этом просит сам взыскатель, или при невозможности исполнения приставом судебного постановления о запрете должнику совершать определенные действия. Кроме того ст 46 об исполнительном производстве одноименного Закона позволяет приставу возвращать исполнительные листы в адрес взыскателей, когда объективно невозможно отыскать место нахождения этого должника и имущества его. Если пристав в ходе выполнения своих обязательств установил, что должник не имеет никакого имущества, и потому не на что обращать взыскание, то этот исполнительный лист пристав вправе возвратить в адрес взыскателя на основании положений ст 46 об исполнительном производстве одноименного Закона. Значимое основание для направления в адрес взыскателя исполнительного листа - действия взыскателя, которые не позволяют приставу исполнить судебный акт. Если должник - гражданин другой страны, который должен по судебному акту выплатить назначенный ему штраф, и этот должник выдворен за пределы территории России, то исполнительный лист будет также возвращен по ст 46 об исполнительном производстве одноименного Закона.

Таким образом, ст 46 об исполнительном производстве одноименного Закона предусматривает обширный список причин для возврата в адрес взыскателя исполнительного листа. Нередко приставы своими правами злоупотребляют и неверно толкуют положения ст 46 об исполнительном производстве одноименного Закона. Например, пристав может вернуть исполнительный лист в адрес взыскателя из-за отсутствия у должника ценностей и имущества, даже не пытаясь отыскать их. Допускаются приставами и многочисленные несоблюдения установленных сроков исполнения судебных актов. Возбуждая производство, пристав не оповещает взыскателя об этом, не выясняет адрес нахождения должника. И спустя значительное время возвращает исполнительный документ в адрес взыскателя, который даже не был уведомлен о возбуждении производства. Тогда взыскатель вынужден судиться уже с приставом, оспаривая его действия.

Для оспаривания действий пристава необходимо, в первую очередь, грамотно составить жалобу в судебный орган. Нужно правильно определить, какой судебный орган должен жалобу рассматривать, и какие доказательства следует суду представить. Поэтому для успешного исхода дела стоит проконсультироваться с опытными юристами.

Редактор: Игорь Решетов

  • Энциклопедия судебной практики. Права и обязанности сторон исполнительного производства (Ст. 50 Закона "Об исполнительном производстве")
  • 1. Соблюдение прав и обязанностей сторон исполнительного производства гарантируется предусмотренными законом корреспондирующими им обязанностями судебного пристава-исполнителя
  • 2. Стороны исполнительного производства по своему усмотрению реализуют предоставленные им права
  • 3. Сторона исполнительного производства вправе пользоваться своими правами лично или через своего представителя
  • 4. Право стороны исполнительного производства знакомиться с материалами дела, снимать с них копии не возлагает на судебного пристава-исполнителя обязанности снимать копии и предоставлять их сторонам, а предусматривает предоставление стороне возможности снимать копии и знакомиться с материалами
  • 5. Закон не регулирует порядок, процедуру и сроки ознакомления стороны исполнительного производства с материалами исполнительного производства, они определяются судебным приставом-исполнителем, совершающим исполнительные действия
  • 6. Утверждение судом мирового соглашения, заключенного сторонами после вынесения решения суда, возможно только в рамках возбужденного исполнительного производства до его окончания
  • 7. При нарушении мирового соглашения, утвержденного судом, в том числе, на стадии исполнительного производства, взыскателю выдается исполнительный лист
  • 9. Заключение сторонами мирового соглашения после истечения срока добровольного исполнения не освобождает должника от обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий и уплатить исполнительский сбор
  • 10. При возбуждении в суде дела об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя к участию в деле должны быть привлечены обе стороны исполнительного производства

Энциклопедия судебной практики
Права и обязанности сторон исполнительного производства
(Ст. 50 Закона "Об исполнительном производстве")


1. Соблюдение прав и обязанностей сторон исполнительного производства гарантируется предусмотренными законом корреспондирующими им обязанностями судебного пристава-исполнителя


Перечень прав сторон исполнительного производства, к которым относится и взыскатель, содержится в статье 50 [Федерального] Закона [от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ] об исполнительном производстве, включая право участвовать в совершении исполнительных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем.

Праву сторон участвовать в совершении исполнительных действий корреспондирует вытекающая из положений статьи 24 [Федерального] Закона [от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ] об исполнительном производстве и статьи 12 [Федерального] Закона [от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ] о судебных приставах обязанность судебного пристава-исполнителя извещать их об исполнительных действиях, времени и месте их совершения, сообщать о мерах принудительного исполнения.


Невручение Ш.А.Г. истребуемой выписки о движении денежных средств должника по счету, открытому в "ЮР.Л.2" не лишает его возможности реализовать права стороны исполнительного производства (ст. 50 [Федерального] Закона [от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ] "Об исполнительном производстве") на самостоятельное изготовление копии материалов исполнительного производства и дополнительных материалов при ознакомлении с материалами исполнительного производства. В связи с этим суд пришел к выводу о недоказанности нарушений прав истца.


Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства. Лицо, желающее ознакомиться с исполнительным производством, обращается с соответствующим заявлением, которое подлежит рассмотрению. Судебный пристав-исполнитель, рассматривая такое заявление, совершает исполнительные действия.

Закон не регулирует порядок, процедуру и сроки ознакомления стороны исполнительного производства с материалами исполнительного производства, однако регулирует порядок и сроки рассмотрения заявлений стороны исполнительного производства, в т. ч. и заявлений об ознакомлении с материалами исполнительного производства, по результатам рассмотрения которого принимается соответствующее решение, о котором сообщается заявителю.

Порядок, процедура и сроки ознакомления определяются судебным приставом-исполнителем, совершающим исполнительные действия.


6. Утверждение судом мирового соглашения, заключенного сторонами после вынесения решения суда, возможно только в рамках возбужденного исполнительного производства до его окончания



9. Заключение сторонами мирового соглашения после истечения срока добровольного исполнения не освобождает должника от обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий и уплатить исполнительский сбор


Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

1. Обращение взыскания на объекты недвижимого имущества осуществляется в случае отсутствия у должника достаточных средств или движимого имущества. При этом в первую очередь обращается взыскание на отдельный от дома земельный участок, другое помещение, принадлежащие должнику. В последнюю очередь обращается взыскание на жилой дом или квартиру, в котором фактически проживает должник.

2. Вместе с жилым домом взыскание обращается также на прилегающий земельный участок, принадлежащий должнику.

3. В случае обращения взыскания на объект недвижимого имущества исполнитель осуществляет в установленном законом порядке меры по выяснению принадлежности имущества должнику на праве собственности, а также проверки, находится это имущество под арестом.

4. После документального подтверждения принадлежности должнику на праве собственности объекта недвижимого имущества исполнитель налагает на него арест и вносит сведения о таком аресте в соответствующий реестр в установленном законодательством порядке. О наложении ареста на объект недвижимого имущества, заложенное третьим лицам, исполнитель уведомляет таким лицам.

В случае если право собственности на недвижимое имущество должника зарегистрировано в установленном законом порядке, исполнитель обращается в суд с заявлением о решении вопроса об обращении взыскания на такое имущество.

5. В случае отсутствия технической документации на имущество, в связи с чем его невозможно подготовить к реализации, изготовления такой документации осуществляется по обращению исполнителя в установленном законодательством порядке за счет дополнительного авансирования взыскателя. В случае если взыскатель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления исполнителю не авансирует расходы, связанные с подготовкой технической документации на имущество, исполнительный документ возвращается взыскателю, если только отсутствует другое имущество у должника, на которое возможно обратить взыскание.

1. Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству проводится судьей арбитражного суда в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.

2. При подготовке дела к судебному разбирательству арбитражный суд рассматривает заявления, жалобы и ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, устанавливает обоснованность требований кредиторов в порядке, определенном статьей 71 настоящего Федерального закона, осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

3. При подготовке дела о банкротстве к судебному разбирательству, а также при рассмотрении дела о банкротстве для решения вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд вправе назначить экспертизу, в том числе по своей инициативе.

4. Судья арбитражного суда при подготовке дела к судебному разбирательству может принять меры для примирения сторон. Осуществление таких мер не может являться основанием для приостановления производства по делу о банкротстве.

Комментарий к Ст. 50 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. Комментируемая статья регламентирует порядок подготовки дела к судебному разбирательству. Подготовка к судебному разбирательству судьей арбитражного суда проводится в порядке, предусмотренном главой 14 АПК РФ. В соответствии со ст. 133 АПК РФ после принятия заявления о банкротстве должника к производству суд выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые должны совершить лица, а также сроки совершения этих действий. Очевидно, что первоначальные действия, совершаемые лицами, связаны с введением наблюдения и назначением временного управляющего. Важнейшим этапом подготовки к судебному разбирательству является установление требований кредиторов. Без установления требований кредиторов арбитражным судом временный управляющий лишен возможности проведения первого собрания кредиторов.

2. В рамках подготовки дела к судебному разбирательству в целях выявления признаков преднамеренного или фиктивного банкротства законодатель предусмотрел возможность назначения судом экспертизы. Порядок назначения и проведения судом экспертизы определен ст. ст. 82 — 87 АПК РФ.

3. Суд может принять меры для примирения сторон, однако осуществление этих мер не является основанием для приостановления производства по делу о банкротстве.

zakonobankrotstverf.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) «ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»
    • В данном виде документ опубликован не был
    • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
    • (в ред. от 02.10.2007 — «Российская газета», N 223, 06.10.2007
    • «Собрание законодательства РФ», N 41, 08.10.2007, ст.4849
    • «Парламентская газета», N 131, 10.10.2007)

    Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства

    1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке.

    2. Стороны исполнительного производства несут обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

    Права учащихся

    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

    Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными конвенциями и действующим законодательством РФ.

    1. Учащийся имеет право на:

    1.1. На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.

    (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, ст.ст.12-14,16,17, Конституция РФ, глава 2).

    1.2. Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.

    (Конвенция о правах ребенка, ст.31, Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14)

    1.3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.

    (Конвенция о правах ребенка, ст.28,29)

    1.4. Защиту от применения методов физического и психического насилия.

    (Закон РФ «Об образовании, ст.15 п.6)

    1.5.Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

    (Конвенция о правах ребенка, ст.28, Конституция РФ, ст.43,

    Закон РФ «Об образовании, ст.5 п.3, ст50 п.7)

    1.6. Дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.

    Типовое положение об общеобразовательном учреждении

    1.7.Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям, ускоренный курс обучения.

    (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)

    1.8. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

    (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.16)

    1.9. Выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другие), досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).

    (Закон РФ «Об образовании, ст.10 п.1, ст.50 п.2; Постановление Правительства Москвы от 25.09.2007г. №827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования»)

    1.10. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.п.17,19)

    1.11. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом школы.

    Платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами.

    (Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» п.п.4,5)

    1.12. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы.

    (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)

    1.13. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой. Учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.

    (Конвенция о правах ребенка, ст.32 п.1; Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14;

    1.14. Получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

    1.15. Право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы. Конфиденциальность сообщения оценки за письменные работы.

    1.16. Право на объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.

    1.17. Апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней, после объявления оценки.

    1.18. Пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном виде.

    1.19. Отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному руководителю, психологу, директору школы, другим учителям, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов.

    (Типовое положение об общеобразовательном учреждении

    1.20. Представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.

    1.21. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

    (Закон РФ «Об образовании, ст.51,

    Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.28 )

    1.22. Заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ.

    Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»)

    1.23. Отсутствие домашнего задания на выходные дни с 1 по 4 классы (кроме чтения художественной литературы), а также отсутствие задания на каникулы для учащихся вcех классов.

    (Конвенция о правах ребенка, ст.31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.19.)

    1.24. Объём времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету.

    (Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»,

    Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»).

    1.25. Установление числа уроков, не превышающее в день 5- в начальной школе и 6 — в основной.

    (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.9,

    Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»)

    1.26. Отсутствие переводных экзаменов в 1-7 классах. Проведение переводных экзаменов в 8, 10 классах не более чем по двум предметам, при соблюдении этапности в освоении учебного материала и только за рамками учебного процесса, не в каникулярное время.

    (Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»,Приказ ДО города Москвы от 19.05.2000г. №312 «Об утверждении Московского регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений п.4.3).

    1.27. На перевод в выпускных классах на индивидуальный учебный план, освобождение от занятий по отдельным предметам или предоставление одного из дней недели свободного по заявлению родителей (законных представителей) и решению педагогического совета в случае успешного освоения учащимся учебного материала, на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ в случае болезни, подтвержденной медицинскими документами.

    (Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»)

    1.28. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, дополнительные недельные каникулы в первом классе.

    (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п.42,

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.4, 2.9.18)

    1.29. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.

    (Конвенция ООН «О правах ребенка», ст.31)

    1.30. Открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на Совете школы.

    (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

    1.31. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом.

    (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

    1.32. Самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать пред администрацией школы о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если учащиеся не согласны с решением администрации школы, то он вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

    (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9 п.3)

    1.33. Использование для выступлений школьной газеты, стенгазеты, открытых микрофонов, ящика доверия, книги отзывов и предложений; проведение во внеучебное время собраний, митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.

    (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9 п.3; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

    1.34. Добровольно вступать в общественные организации, создавать в школе детские общественные организации, создавать различные общественные объединения, если они не противоречат Уставу школы.

    (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.15; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
    «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9).

    1.35. Приобретение продукции в школьном буфете, съесть которую он может только в помещении буфета или в столовой.

    1.36. Получение консультации в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии с графиком работы школы и учителя.

    2. Обязанности учащихся:

    2.1. Добросовестно учиться.

    (Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г.

    2.2. Выполнять требования устава школы.

    (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

    2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитете.

    (Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

    2.4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

    2.5. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.

    (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. П остановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

    2.6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствам при их согласии и согласии родителей (законных представителей).

    (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3, Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

    2.7. Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.

    2.8. Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, сдавать одежду и обувь в гардероб, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

    2.9. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

    Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

    2.10. Выполнять домашние задания в установленные сроки.

    (Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3)

    2.11. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.

    Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все, связанные с процессом обучения факты.

    2.12. На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.

    2.13. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.

    2.14. В случае пропуска занятий приносить записку от родителей или справку из медицинского учреждения.

    (Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» ст.51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. N 27-14/70-83)

    3. Общие правила поведения учащихся:

    3.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

    3.2. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.

    3.3. Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.

    3.4. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы.

    3.5 Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности.

    3.6 Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их в бюро находок, которое находится на первом этаже школы у охранника.

    3.7 К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.

    3.8 В школе не разрешается жевать жвачку на уроках.

    3.9 По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

    3.10 Поведение на занятиях:

    — Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

    — Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.

    (Конституция РФ, ст.17 п.3, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3 )

    — Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

    — Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

    — Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.

    — Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов.

    3.11. Время перемены — личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим.

    — во время перемен учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся;

    (Конституция РФ, ст.17 п.3)

    — во время перемен учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории);

    — во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

    во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, а также употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;

    во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

    — на переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

    — бережно относиться к имуществу столовой;

    — учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой;

    — во время приема пищи в столовой придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя;

    — разговаривать во время еды следует негромко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству;

    — убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья,

    — не приходить в столовую в верхней одежде;

    — не выносить пищу из столовой. Учащийся может принести с собой завтрак из дома, купить в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты.

    3.13. Являясь дежурным от класса по столовой, учащийся приходит в столовую за 5 минут до окончания урока, чтобы заблаговременно накрывать стол для завтрака и обеда; соблюдает очередь при получении блюд.

    3.14. Дежурный по классу (назначается в соответствии с графиком дежурств по классу) помогает педагогу подготовить класс для следующего урока; производит посильную уборку кабинета по просьбе учителя; в конце учебного дня подготавливает класс для следующего дня.

    3.15. Дежурные по школе (осуществляется учащимися 6-11 классов) обязаны:

    — присутствовать на линейке, проводимой дежурным администратором и классным руководителем в 8 часов 00 минут;

    — проверять наличие сменной обуви у учащихся при входе в школу;

    — помогать переодеваться младшим школьникам;

    — следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах;

    — поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках; по окончании уроков убрать мусор и сдать территорию дежурному администратору или классному руководителю.

    — ежедневно два человека от класса присутствуют в раздевалке для организации приема одежды учащихся данного класса (дежурство осуществляется с 8 ч.00 мин. до 8 ч. 24 мин.)

    Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости дежурные обращаются к дежурному администратору или классному руководителю.

    3.15. Требования к внешнему виду учащихся:

    — в школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий;

    — одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу;

    — в школе все учащиеся ходят в сменной обуви;

    спортивная одежда предназначена для урока физической культурой, на других уроках она неуместна;

    — находиться в школе в верхней одежде не разрешается;

    — на торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в одежде делового стиля;

    На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

    4. Учащимся запрещается:

    4.1. Приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.

    Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», ст.2)

    4.2. Курение на территории школы.

    самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

    4.3. Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

    4.4. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами. Употреблять жевательную резинку как во время занятий, так и в перерывах.

    4.5. Использовать непристойные выражения и жесты.

    (Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21 п.2, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

    4.6. Запугивания, издевательства, унижение личности, дискриминация по национальному или расовому признаку в адрес всех участников образовательного процесса.

    (Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21 п.2)

    4.7. Выходить из школы во время уроков без разрешения классного руководителя, медицинской сестры или дежурного администратора.

    4.8. Опаздывать на занятия.

    sch544.edusite.ru

    Статья 50 131-ФЗ — Муниципальное имущество

    1. В собственности муниципальных образований может находиться:

    1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

    2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

    3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

    4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

    5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

    2 — 4. Утратили силу. — Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ.

    5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

    Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства

    В комментируемой статье стороны исполнительного производства наделены рядом прав и обязанностей. Права и обязанности у сторон возникают с момента наделения взыскателя и должника процессуальным статусом лица, участвующего в исполнительном производстве.

    Стороны исполнительного производства вправе:

    Знакомиться с материалами исполнительного производства. Это можно делать в помещении службы судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель обязан создать необходимые условия для ознакомления с материалами исполнительного производства: предоставить сами материалы, стол, стул и т.п.;

    Делать выписки из материалов исполнительного производства. Объем выписок определяется самим лицом, участвующим в деле (выписки могут делаться из любых материалов, а не только из тех, которые прямо касаются данного лица);

    Снимать копии с материалов исполнительного производства. Можно делать их от руки, снимать ксерокопию (при наличии технической возможности) или фотографировать;

    Представлять дополнительные материалы. Материалы могут быть письменные, вещественные и др.;

    Заявлять ходатайства. Это обращения к судебному приставу-исполнителю (в устной или письменной форме), с помощью которых лицо, участвующее в деле, стремится полнее реализовать свои права, указать на нарушения, допускаемые другими лицами, участвующими в исполнительном производстве, способствовать установлению истины по исполнительному производству и т.д.;

    Участвовать в совершении исполнительных действий. Порядок совершения исполнительных действий конкретизирован законом применительно к конкретной процедуре;

    Давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий. Речь идет о случаях, когда стороны, участвующие в исполнительном производстве, не обязаны, а вправе давать объяснения по ходу исполнительного производства;

    Приводить свои доводы, соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства. Стороны, участвующее в исполнительном производстве, вправе это делать согласно законодательству;

    Возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве. Возражения могут быть в устной и в письменной форме;

    Заявлять отводы. Стороны, участвующее в исполнительном производстве, вправе сделать это в отношении судебных приставов-исполнителей, специалиста, переводчика;

    Обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействия);

    Заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке, до окончания исполнительного производства.

    Перечень прав сторон, перечисленных в ч. 1 рассматриваемой статьи, не полон. Целый ряд прав сторон исполнительного производства установлен другими статьями комментируемого Закона. Например, взыскатель вправе отказаться от взыскания; взыскатель вправе отказаться от получения предметов, изъятых у должника при исполнении исполнительного документа о передаче их взыскателю; взыскатель вправе оставить за собой имущество должника, если оно не будет реализовано в двухмесячный срок и др.

    Стороны исполнительного производства несут обязанности, установленные Законом об исполнительном производстве и иными федеральными законами.

    Часть 2 комментируемой статьи обязывает стороны при совершении исполнительных действий добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им правами, а также исполнять свои обязанности.

    В статье не содержится указания на конкретный перечень обязанностей сторон исполнительного производства. Применительно к каждому виду исполнительных действий у сторон имеются как права, так и обязанности.

    Например, должник обязан уплатить исполнительный сбор и, как правило, расходы по совершению исполнительных действий.