Закон о тишине хакасия. Закон о тишине: какие нормативы защищают граждан

Проблема громких соседей актуальна для всех регионов РФ. Участникам конфликта редко удается договориться и разрешить сложившуюся ситуацию мирным путем. Знание закона о тишине позволяет гражданину наказать нарушителя по всей строгости.

Для спокойствия граждан, проживающих в многоквартирном доме, законодательством РФ принят закон о Тишине. На основании ФЗ-52 граждане могут отстаивать собственные права, если считают, что они нарушаются.

Виды нарушений тишины, за которые могут оштрафовать:

  • громкие беседы и крики;
  • использование взрывных веществ;
  • осуществление ремонтных работ в неположенное время;
  • использование усилителя звука при прослушивании музыки или просмотре кино, который превышает допустимые нормы звука в децибелах;
  • умышленное использование автомобильной сигнализации;
  • использование шумной бытовой техники — пылесос, электрическая мясорубка и т.д.;
  • лай животных, спровоцированный хозяевами.

За превышение допустимых норм звука в децибелах может быть наложен штраф независимо от времени суток.

О том, что делать с соседями, не соблюдающими правила в Москве, узнайте у юриста. Грамотный адвокат ждет вас

За какой вид шума могут оштрафовать по закону?

  • громкая музыка;
  • ремонтные работы;
  • плач ребенка;
  • лай животного;
  • семейная ссора;
  • погрузка, разгрузка, передвижение мебели;
  • музыка от заведения, находящегося вблизи жилого дома.

Не стоит забывать, что есть время, когда ремонтные работы, проведение уборки, передвижение мебели и прочие бытовые работы приемлемы.

Когда приняли?

Федеральный закон №52 был принят 12 марта 1999 года. Согласно его поправкам в 2017 году, время тишины в квартирах начинается с 23.00 и заканчивается в 7.00.

Уровень шума не должен превышать допустимый законом:

  • с 7.00 до 23.00 — до 40 децибелов;
  • с 23.00 до 7.00 — до 30 децибелов.

Пример, как понять уровень шума в децибелах: машинная сигнализация вблизи жилого дома издает звуки на 80-100 дБ.

Скачать

Если кто-то нарушил вашу тишину, особенно в ночное время суток, вы можете обратиться к участковому. Опираясь на положения Закона о тишине, вы можете наказать обидчика. Закон о тишине в многоквартирном доме дает возможность гражданам обозначить временные рамки допустимого шума.

Чтобы подробнее ознакомиться в ФЗ-52 вы можете скачать его по .

На заметку! С таким же номером существу . не путайте их!

Описание закона

Граждане, проживающие в многоквартирном доме, страдают от шума больше всего. Из-за тонких стен и близко расположенных друг к друг квартир, люди слышат любые шорохи соседей. Знание положений законодательного акта о тишине в многоквартирном доме, позволяет жильцам отстаивать свои права на комфортное проживание.

Закон о тишине в Москве предусматривает время тишины:

  • в будни с 21.00 до 08.00;
  • в праздничные и выходные дни с 22.00 до 10.00.

Законом запрещено проводить ремонтные работы в ночное время суток.
Внесенная в 2017 году в закон поправка, дает гражданам возможность шуметь в ночное время суток только 1 января.

Тишина в выходные и праздничные дни

Законодательством РФ запрещено проводить ремонтные работы в выходные и праздничные дни, утвержденные правительством. Правовой акт допускает проведение ремонтных работ, если они связаны с безопасностью жильцов.

В некоторых регионах РФ допускается проведение ремонтных работ в субботу, если она была объявлена рабочим днем.

До скольки можно проводить ремонтные работы?

Прежде чем планировать проведение ремонтных работ, гражданину следует изучить закон и все внесенные в него поправки. Подготовленность поможет избежать конфликтных ситуаций с соседями и знать свои права. Законодательством РФ предусмотрено, что ремонтные работы должны начинаться в 9.00 и заканчивать в 19.00.

В отдельных регионах РФ поздний срок завершения работ — 22.00.

Со скольки можно начинать ремонт в многоквартирном доме?

Граждане, проживающие в многоквартирном доме, вправе начинать ремонтные работы с понедельника по пятницу с 9 часов. Вывозить строительный мусор разрешается не раньше 8 часов утра и не позже 22.00.

Непрерывные строительные действия допускается проводить не более 6 часов в день.

Наказание за нарушение закона о тишине

Нарушение Закона о тишине влечет за собой последствия.
За созданный в неположенное время шум, правоохранительные органы делают нарушителю предупреждение. Если ситуация не меняется нарушителям выписывается штраф.

Сумма денежного взыскания за несоблюдение закона:

  • для физического лица — от 100 до 500 рублей;
  • для юридического лица — от 20 до 40 тыс. рублей.

Сумма штрафа увеличивается при повторном нарушении Закона о тишине.

Чтобы взыскать компенсацию за нарушенный покой, истец должен предоставить:

  • копии заявлений в Роспотребнадзор, прокуратуру и участковому;
  • свидетельские показания нарушения тишины;
  • заключение проведенной экспертизы;
  • аудио и видео доказательства произведенного шума в неположенное время.

Важно! На видеозаписи должно быть указано время и дата съемки.

Куда жаловаться?

Жалобу на шум соседей можно подать:

  • участковому;
  • в районный суд;
  • Роспотребнадзор;
  • городскую инспекцию по жилищным делам;
  • прокуратуру.

Порядок подачи жалобы на нарушителей:

  • Шаг 1. Пишется заявление участковому.
  • Шаг 2. Подается заявка на проведение шумовой экспертизы. Она проводится в дневное время суток и не в выходные дни. Добиться проведения экспертизы в ночное время суток трудно.
  • Шаг 3. Получение результатов проведенной выше описанной экспертизы. Это главное доказательство против нарушителей.
  • Шаг 4. Поиск свидетелей, которые подтвердят факт нарушения.
  • Шаг 5. Пишется исковое заявление в суд.

Образец жалобы в суд для взыскания денежных средств можно скачать .

Жители мегаполисов нередко сталкиваются с проблемой, когда соседи пренебрегают общепринятыми правилами, беспокоя шумными посиделками или ремонтными работами. С целью защитить своих граждан в российском законодательстве принят федеральный закон №52-Ф3. Но у каждого отдельного субъекта Российской Федерации есть еще свой нормативный документ, который соответствует условиям жизни конкретного региона.

Так в столице действует закон о тишине в Москве с 1 января 2018. В действующем федеральном законе №52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», принятом еще 30.03.1999 г., указывается, что условия жизни россиян регулируется ГОСТами и санитарными нормами. Но прямого указания на степень шумового загрязнения и временные рамки в нем не были изначально указаны.

В действующих СанПиН 2.1.2.2645-10 только прописаны дневной и ночной интервалы: 7-23 ч., и, соответственно, 23-7 утра. Поэтому в дополнениях от 2018 г. прописаны коррективы, которые ограничивают период разрешенного шума. Последняя редакция закона прописывает, когда можно шуметь в квартире 2018.

Это интервал с 21 часа до 8 утра в рабочие дни. Стоит брать в расчет, что временные рамки в нормативах разных регионов могут несколько различаться. К примеру: для Санкт-Петербурга это с 22:00 до 8 утра, в Красноярске – с 22:00 до 9:00, в Нижегородской обл. с 22:00 до 7:00.

Источниками шума в «тихий час» чаще всего выступают: проводимые ремонтные и отделочные работы, громко вещающие радио и телеприборы, работающие электроприборы, занятия на музыкальных инструментах, громогласное пение и заливистый свист, издаваемые животными громкие звуки, задействование пиротехнических средств.

Нормальным считается уровень, не превышающий 40 ДБА днем и 30 дБА ночью. Согласно нормам предельно возможные значения уровня шума в квартирах: для светового времени – 55 дБА; для ночного периода – 45 дБА. В дневные часы внутри жилых помещений нормативами разрешается превышение максимальной отметки шумового уровня в пределах 5 дБ, на прилегающих к зданию территориях – до 10 дБ.

Для наглядности укажем, что этот показатель при движении легкового автомобиля составляет 55 дБА, детский плач может достигать отметки в 78 дБА, а крик взрослого – 90 дБА. Если же рассматривать звуки включенных строительных инструментов, то перфоратор создает уровень порядка 95 дБА, а отбойник ударного принципа действия– 120 дБА.

Как бороться с шумными соседями

Нарушение тишины является посягательством на охраняемое нормами спокойствие и строгим нарушением санитарных нормативов, контроль за выдерживанием которых выполняет Роспотребнадзор. Сотрудники органа исполнительной власти имеют в распоряжении приборы – шумомеры, которые измеряют давление звуковой волны и регистрируют этот показатель с тем, чтобы выявить факт нарушения. Если досаждают соседи, достаточно лишь обратиться с письменным заявлением в один из филиалов федерального органа.

Лучше – если это будет коллективная жалоба от нескольких хозяев квартир. Сотрудники произведут замеры, проведут экспертизу и составят протокол об административном нарушении. Составленный экспертами акт будет выступать неоспоримым доказательством при обращении в суд. Акты могут составлять и сотрудники полиции. Единственное – у них нет в наличии оборудования, фиксирующего уровень шума.

Стражи порядка составляют протокол и передают его инспектору. Тот, в свою очередь, проводит разъяснительную беседу с нарушителями. Если таковая не возымеет действий, накладывает штраф. Жаль, что сей закон не спасает, если окна расположены в сторону проезжей части. Бесперебойное общественное транспортное движение является более первостепенным, нежели покой россиян. Действие закона не распространяется также на необходимость проведения спасательных и аварийных мероприятий.

Под эту же норму попадает и проведение официальных спортивных мероприятий, религиозных церемоний и культурных празднеств. К их числу относятся и планируемые проводиться в уже скором будущем мероприятия в 2018 г. Чемпионата мира по футболу. А потому не стоит ожидать, что обращение в надлежащие службы принесет ожидаемый результат. Единственный выход из ситуации – обустройство внутриквартирной шумоизоляции или переезд в более тихий район.

Тишина в столице

Ночной покой столицы сегодня охраняет закон №42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в г. Москве»., принятый еще 12.07.2012 г., Но для большего комфорта горожан как в рабочие дни, так и в выходные, принятым с 01.01.2018 г. законопроектом внесены ряд поправок: Введен «тихий час» - в рабочие дни период с 13-15 часов и 19-9 утра. Под эти же ограничения попадают праздничные дни, за исключением 1 января, а также выходные. Из этого следует, что согласно действующему закону 2018 г. ремонт в квартире можно делать в будние дни в двух временных интервалах: 9-13 дня и 15-19 вечера.

Существенное возрастание штрафов как для простых граждан, так и юридических лиц, а также коммерческих и государственных организаций. На территории Москвы размер взысканий составляет: 1-2 тыс. руб. для физических лиц и 40-80 тыс. руб. для юридических. Возможность решения проблем с нарушителями посредством привлечения сотрудников полиции, Мосжилинспекции и Роспотребнадзора.

Чтобы ознакомиться с полным текстом документа, можно скачать закон о тишине в Москве в ночное время. Это значит, что по закону РФ в Москве 2018 шуметь как в самой в квартире, так и возле жилого здания можно до 19 вечера и после 9 утра. Это требование распространяется также на: внутридомовые подъезды, спортивные и детские площадки, находящиеся на территории жилого комплекса.

Под запрет попадают помещения и прилегающие к ним открытые площадки реабилитационных, образовательных, медицинских центров, садоводческих объединений, а также организаций, которые обеспечивают временное пребывание россиян.

О применении документа см. примечание в

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ


ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ


Верховным Советом

Республики Хакасия


(в ред. Закона Республики Хакасия

от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными федеральными законами и Конституцией Республики Хакасия устанавливает основание и условия административной ответственности, определяет деяния, которые являются административными правонарушениями, предусматривает меры административной ответственности.


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные задачи настоящего Закона


Основными задачами настоящего Закона являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, объектов культурного наследия Республики Хакасия, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.


Статья 2. Соотношение законодательства Республики Хакасия и законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях


1. Настоящий Закон устанавливает ответственность за административные правонарушения, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона прекращается действие иных норм законов Республики Хакасия, предусматривающих административную ответственность за совершение административных правонарушений.

3. Принятие федерального закона, изменяющего действующее федеральное законодательство об административной ответственности, прекращает действие соответствующих положений настоящего Закона.


Статья 3. Основание и условия административной ответственности


1. Основанием административной ответственности является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Законом установлена административная ответственность.

2. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность граждан, условия освобождения от административной ответственности, а также иные условия, относящиеся к форме вины и обстоятельствам совершения правонарушения гражданами и должностными лицами, устанавливаются федеральным законодательством.

3. К административной ответственности в соответствии с настоящим Законом могут быть привлечены должностные лица органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия.


Статья 4. Виды административных наказаний, предусмотренные настоящим Законом


За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, могут применяться следующие виды административных наказаний:

1) предупреждение (основное);

2) административный штраф (основное).


Глава 2. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ И ПРОИЗВОДСТВО

ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ


Статья 5. Установление подведомственности дел и осуществление производства по делам об административных правонарушениях


1. Настоящим Законом определяются органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, и устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях.

2. Производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, назначение административных наказаний, обжалование, опротестование постановлений по делам об административных правонарушениях, а также их исполнение осуществляются в соответствии с федеральными законами.


Статья 6. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях


Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются следующими органами и должностными лицами:

1) мировыми судьями Республики Хакасия;

2) административными комиссиями в Республике Хакасия;

3) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Республики Хакасия;

4) уполномоченными органами исполнительной власти Республики Хакасия, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами Республики Хакасия.

От имени уполномоченных органов исполнительной власти Республики Хакасия дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в статье 10 настоящего Закона.

(п. 4 в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)


Статья 7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях мировыми судьями


Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18, 20, частью 3 статьи 50, статьями 54, 65, 69, 70, 72, 75, 106 - 116 настоящего Закона.


Статья 8. Рассмотрение дел об административных правонарушениях административными комиссиями в Республике Хакасия


1. Административные комиссии в Республике Хакасия рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15 - 17, 19, 21, 22 (в отношении объектов местного значения), 43 - 47, 49, частью 2 статьи 50, статьями 52, 53, 55 - 63, частями 6 - 9 статьи 64 (в отношении правонарушений, совершенных на городских маршрутах), статьей 66, частью 1 статьи 67, статьями 71, 74, 78 - 84, 87, 89 - 101, 103 - 105 настоящего Закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Административные комиссии в Республике Хакасия создаются и действуют на основании Закона Республики Хакасия "Об административных комиссиях в Республике Хакасия".


Статья 9. Рассмотрение дел об административных правонарушениях комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав


1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Республики Хакасия в случаях, когда административное правонарушение совершено лицом в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет.

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Республики Хакасия рассматривают также дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 77 настоящего Закона.


Статья 10. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях


Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, и назначать административные наказания вправе:

1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел (милиции общественной безопасности), их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 24, 25, 73, 76, частями 1, 2 статьи 77 настоящего Закона;

2) государственные инспектора в области охраны окружающей среды Республики Хакасия - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 26, 28 - 40, 42 настоящего Закона;

(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) государственные ветеринарные инспектора территорий, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 50 настоящего Закона;

4) министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, его заместители, контролеры-ревизоры, уполномоченные на то Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 - 7, 8 - 9 (в отношении правонарушений, совершенных на междугородных и пригородных маршрутах) статьи 64, частью 2 статьи 67, статьей 68 настоящего Закона;

5) билетные контролеры, уполномоченные на то Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 51, частями 1 - 3, 8 - 9 (в отношении правонарушений, совершенных на внутригородских маршрутах) статьи 64 настоящего Закона;

6) министр культуры Республики Хакасия, его заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона (в отношении объектов культурного наследия республиканского значения);

7) председатель Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, его заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона (в отношении объектов нежилого фонда, находящихся в республиканской собственности).

(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)

(см. текст в предыдущей редакции)


Статья 11. Составление протоколов об административных правонарушениях


О совершении административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, составляются протоколы, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


Статья 12. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях


1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют:

1) уполномоченные сотрудники милиции общественной безопасности органов внутренних дел Республики Хакасия - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 24, 25, 37, 38, 40, 49, 54, 65, 66, 69 - 79, 81, 82, 90, 105 - 110, 113 настоящего Закона;

(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды и природопользования, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 26, 28 - 40, 52, 54, 106 настоящего Закона;

(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный контроль, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 49, 50, 53 - 55, 106 настоящего Закона;

(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере жилищной политики, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 42, 49, 53, 66, 83, 90 - 98, 106 настоящего Закона;

(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере транспорта и дорожного хозяйства, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 37, статьями 40, 51, 64 - 68, 106 настоящего Закона;

(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов историко-культурного наследия, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 21, 106 настоящего Закона;

(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере имущественных отношений, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 22, 84, 106 настоящего Закона;

(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере строительства и архитектуры, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 33, 38, 42, 91 - 98, 106 настоящего Закона;

(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) уполномоченные должностные лица органов здравоохранения - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 106 настоящего Закона;

(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) уполномоченные должностные лица органов социального развития - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17, 19, 106 настоящего Закона;

(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) уполномоченные должностные лица органов образования - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 106 настоящего Закона;

(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 70 - 72, 90 - 98, 106 настоящего Закона;

(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) уполномоченные должностные лица органов по делам архивов - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 106, 116 настоящего Закона;

(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13(1) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 106 настоящего Закона;

(п. 13(1) введен Законом Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)

14) уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 17, 19 - 22, 24, 25, 28 - 30, 35, 36, частью 1 статьи 37, статьями 38, 43 - 47, 49 - 64, 66 - 68, 73, 75, 76, 78, 80, 83, 84, 87, 89 - 101, 103 - 105, 110 - 116 настоящего Закона.

(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктами 1 - 13 части 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующими исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия.

Абзац утратил силу. - Закон Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 14 части 1 настоящей статьи составляются должностными лицами органов местного самоуправления:

1) должностными лицами органа, уполномоченного в сфере здравоохранения, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона;

2) уполномоченными членами муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18, 20, 75 настоящего Закона;

3) должностными лицами органа, уполномоченного в сфере охраны и использования объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона;

4) должностными лицами органа, уполномоченного в сфере управления муниципальным имуществом, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 22, 24, 25, 80, 89 настоящего Закона;

5) должностными лицами муниципальных органов, осуществляющих контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 53, 67, 78, 84, 90 - 98, 103 - 105 настоящего Закона;

6) должностными лицами органа, уполномоченного в сфере благоустройства, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 28 - 30, 35, 36, частью 1 статьи 37, статьями 38, 66, 67, 78, 83, 87, 99 - 101 настоящего Закона;

7) должностными лицами органа, уполномоченного в сфере потребительского рынка, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 43 - 47 настоящего Закона;

8) должностными лицами органа, уполномоченного в сфере землепользования, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 56 - 63, 68, 80, 89 настоящего Закона;

9) должностными лицами органа, осуществляющего организацию транспортного обслуживания населения, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 51, 64 настоящего Закона;

10) должностными лицами органа, уполномоченного на решение задач по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 73 настоящего Закона;

11) руководителями контрольных органов муниципальных образований - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 76, 106, 110 - 116 настоящего Закона.

(часть третья введена Законом Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)


Статья 13. Вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях


Органы, рассмотревшие дело об административном правонарушении, выносят обоснованное, мотивированное постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу.


Статья 14. Порядок зачисления штрафа за административное правонарушение


1. Сумма штрафа за административное правонарушение, предусмотренное настоящим Законом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

2. Сумма штрафа за административное правонарушение исчисляется в порядке, определяемом федеральным законодательством.


Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ,

ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН


Статья 15. Несоблюдение государственных гарантий оказания бесплатной (льготной) медицинской помощи


1. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия государственных гарантий обеспечения граждан бесплатными (льготными) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

(в ред. Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Кроме случаев, связанных с неисполнением бюджетообеспеченности указанных гарантий.


Статья 16. Нарушение порядка льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения


Нарушение установленного Правительством Республики Хакасия порядка обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Хакасия лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от пятисот до двух тысяч рублей;

на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.


Статья 17. Непринятие мер по защите прав и законных интересов недееспособных граждан


Непринятие мер должностными лицами органов опеки и попечительства по защите прав и законных интересов граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.


Статья 18. Воспрепятствование деятельности членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав


Воспрепятствование посещению учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющим по поручению данной комиссии проверку условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних в указанном учреждении, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;


Статья 19. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей опекуна (попечителя)


Неисполнение либо ненадлежащее исполнение назначенным опекуном (попечителем) обязанностей по опеке (попечительству) над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами (кроме несовершеннолетних), установленных действующим законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.


Статья 20. Неисполнение постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав


Неисполнение постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав либо создание препятствий для их исполнения влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;


Глава 4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ


Статья 21. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), их территорий и зон их охраны


1. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) республиканского или местного значения, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, влечет наложение административного штрафа:

на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные на территориях историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) республиканского или местного значения, а равно в зонах их охраны, влекут наложение административного штрафа:

на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч пятисот рублей;


Статья 22. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в республиканской или муниципальной собственности, и порядка использования указанного объекта


1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в республиканской или муниципальной собственности, без соответствующего разрешения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Использование находящегося в республиканской или муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежащим образом оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;

на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.


Статья 23. Утратила силу. - Закон Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ.

(см. текст в предыдущей редакции)


Статья 24. Проникновение на территории или в помещения, находящиеся в собственности, пожизненном наследуемом владении, пользовании на правах аренды


Проникновение без разрешения собственника, владельца, пользователя или арендатора на огражденные или имеющие соответствующие указатели территории или в помещения, находящиеся в собственности, пожизненном наследуемом владении, пользовании на правах аренды, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.


Статья 25. Нарушение правил посещения учреждений и организаций


Нарушение правил посещения учреждений здравоохранения, образования, общежитий, гостиниц, а также иных организаций, осуществляющих обслуживание граждан, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.


Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


Статья 26. Уничтожение видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Республики Хакасия


Уничтожение редких или находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Республики Хакасия, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или растений, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


Статья 27. Утратила силу. - Закон Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ.

(см. текст в предыдущей редакции)


Статья 28. Повреждение, разрушение родников или элементов их обустройства


Повреждение, разрушение родников или элементов их обустройства влечет наложение административного штрафа:

на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.


Статья 29. Превышение нормативов вредного воздействия на окружающую среду


Превышение нормативов вредного воздействия на окружающую среду, установленных органами исполнительной власти Республики Хакасия в пределах их полномочий, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.


Статья 30. Нарушение режима хозяйственной деятельности в пределах водоохранных и санитарных зон


Нарушение режима хозяйственной деятельности в пределах водоохранных и санитарных зон, за исключением нарушений, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;


Статья 31. Нарушение порядка проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок в Республике Хакасия


Нарушение установленного органами местного самоуправления в Республике Хакасия порядка проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок в Республике Хакасия влечет наложение административного штрафа:

на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.


Статья 32. Сброс или размещение снега вне специально отведенных мест хранения и удаления


Сброс снега в водные объекты, на территорию прибрежных защитных полос, а равно размещение его вне специально отведенных мест хранения и удаления влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;

на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


Статья 33. Нарушение требований в области охраны окружающей среды при осуществлении градостроительной и иных видов деятельности


Осуществление градостроительной и иных видов деятельности без положительного заключения уполномоченного органа исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды в Республике Хакасия, о соответствии экологическим требованиям предпроектной и проектной документации влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;


Статья 34. Нарушение правил охраны окружающей среды при выводе из эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов


Нарушение правил охраны окружающей среды при выводе из эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;


Статья 35. Невыполнение правил по проведению компенсационного озеленения


Невыполнение установленных органами местного самоуправления в Республике Хакасия правил по проведению компенсационного озеленения влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.


Статья 36. Нарушение правил создания и содержания зеленых насаждений


1. Нарушение правил создания зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Нарушение правил содержания зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.


Статья 37. Повреждение зеленых насаждений


1. Повреждение зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, влекут наложение административного штрафа:

на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.


Статья 38. Незаконное уничтожение зеленых насаждений


Незаконное уничтожение зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;

на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.


Статья 39. Нарушение правил и требований в области охраны окружающей среды


Нарушение установленных правовыми актами Правительства Республики Хакасия правил и требований в области охраны окружающей среды влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;

на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;


Статья 40. Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями


Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями, влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.


Статья 41. Утратила силу. - Закон Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ.

(см. текст в предыдущей редакции)


Статья 42. Нарушение условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума


Нарушение установленных правовыми актами Правительства Республики Хакасия условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума, влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;

на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.


Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 43. Нарушение правил работы мелкорозничной торговой сети


Нарушение правил работы мелкорозничной торговой сети, установленных органами местного самоуправления в Республике Хакасия, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.


Статья 44. Нарушение порядка организации уличной торговли


1. Нарушение порядка организации уличной торговли (загрязнение прилегающей территории, отсутствие мусоросборников, складирование тары и запасов товаров за пределами торговой точки) влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

]]>

на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Те же действия, повлекшие повреждение или уничтожение чужого имущества, влекут наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;


Статья 84. Нарушение правил содержания подсобных, технических помещений и нежилых объектов


1. Нарушение правил содержания подсобных и технических помещений в жилых домах (подвалов, чердаков, кладовых, машинных отделений и других), а также нежилых объектов, размещенных в жилом фонде, создавшее условия или повлекшее причинение вреда здоровью человека или имуществу других лиц либо создавшее условия для совершения правонарушения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей;

на юридических лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


Статьи 85 - 86. Утратили силу. - Закон Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ.

(см. текст в предыдущей редакции)


Статья 87. Невосстановление или некачественное восстановление дорожного покрытия, газонов после окончания проведения земляных работ


Невосстановление или некачественное восстановление дорожного покрытия, газонов в установленный срок после окончания проведения земляных работ влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;


Статья 88. Утратила силу. - Закон Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ.

(см. текст в предыдущей редакции)


Статья 89. Нарушение норм и правил содержания ограждений, искусственных водоемов, малых архитектурных форм


1. Нарушение норм и правил содержания ограждений, искусственных водоемов, малых архитектурных форм и элементов ландшафтной архитектуры, садово-парковой мебели, урн, контейнеров, оборудования спортивных и детских дворовых площадок влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Повреждение объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей;

на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


Статья 90. Несанкционированное проникновение в подземные инженерные коммуникации и сооружения, а также в трансформаторные и распределительные подстанции и вводно-распределительные шкафы


1. Несанкционированное проникновение в подземные инженерные коммуникации и сооружения, а также в трансформаторные и распределительные подстанции и вводно-распределительные шкафы влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Те же действия, сопряженные с несанкционированным вскрытием люков на колодцах и камерах, решеток вентиляционных шахт (киосков), защитных оголовков, ворот, дверей, запорных и защитных устройств подземных инженерных коммуникаций и сооружений, влекут наложение административного штрафа:

на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.


Статья 91. Засорение подземных инженерных коммуникаций и сооружений


1. Сброс мусора, твердых производственных и бытовых отходов и иных предметов в подземные инженерные коммуникации и сооружения, а также непринятие мер по удалению мусора, твердых производственных и бытовых отходов и иных предметов из подземных инженерных коммуникаций и сооружений, не предназначенных для их размещения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Те же действия, приведшие к затруднению доступа к подземным инженерным коммуникациям и оборудованию подземных инженерных сооружений, влекут наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Действия, указанные в части 1 настоящей статьи, приведшие к аварийным ситуациям в подземных инженерных коммуникациях и сооружениях, влекут наложение административного штрафа:

на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.


Статья 92. Несанкционированный сброс воды, жидких производственных и бытовых отходов в подземные инженерные коммуникации и сооружения


Несанкционированный сброс воды, жидких производственных и бытовых отходов в подземные инженерные коммуникации и сооружения влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


Статья 93. Внесение (сброс) опасных веществ и предметов в подземные инженерные коммуникации и сооружения


1. Внесение (сброс) горючих, отравляющих, ядовитых, легковоспламеняющихся и иных опасных веществ и предметов в подземные инженерные коммуникации и сооружения, а также непринятие мер по удалению горючих, отравляющих, ядовитых, легковоспламеняющихся и иных опасных веществ и предметов из подземных инженерных коммуникаций и сооружений при условии, что внесение (сброс) указанных веществ и предметов не было (не был) связано (связан) с эксплуатацией и ремонтом подземных инженерных коммуникаций и сооружений, если указанные действия не повлекли тяжких последствий, влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Те же действия, приведшие к аварийным ситуациям в подземных инженерных коммуникациях и сооружениях, если это не повлекло тяжких последствий, влекут наложение административного штрафа:

на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей;

на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.


Статья 94. Повреждение подземных инженерных коммуникаций и сооружений по неосторожности


1. Повреждение подземных инженерных коммуникаций и сооружений по неосторожности, в том числе вследствие несоблюдения действующих норм и правил согласования и проведения ремонтных, строительных и пусконаладочных работ, а также непринятие мер по устранению причиненных по неосторожности повреждений подземных инженерных коммуникаций и сооружений влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;

на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Те же действия, приведшие к перерыву в эксплуатации подземных инженерных коммуникаций и сооружений, влекут наложение административного штрафа:

на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


Статья 95. Несанкционированное закрытие или открытие запорно-регулирующих устройств на трубопроводах горячей, холодной воды, канализации и газопроводах


1. Несанкционированное закрытие или открытие запорно-регулирующих устройств на трубопроводах горячей, холодной воды, канализации и газопроводах влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Те же действия, приведшие к аварийным ситуациям, влекут наложение административного штрафа:

на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;

на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.


Статья 96. Несанкционированный демонтаж оборудования, подземных и наружных инженерных коммуникаций


Несанкционированный демонтаж (разборка на отдельные части) технологического, измерительного и иного оборудования в подземных инженерных сооружениях, а также подземных и наружных инженерных коммуникаций, снятие их с места установки без цели хищения, а равно непринятие мер по восстановлению разобранного оборудования и коммуникаций и их монтажу на предусмотренных местах установки влечет наложение административного штрафа:

(см. текст в предыдущей редакции)

Неисполнение или нарушение требований и предписаний, содержащихся в законодательных и иных нормативных правовых актах органов государственной власти Республики Хакасия, а также правовых актов руководителей этих органов, принятых (изданных) в пределах их компетенции, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан в размере от ста до пятисот рублей;

на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.


Статья 107. Невыполнение законных требований депутата Верховного Совета Республики Хакасия


1. Невыполнение должностным лицом государственного органа Республики Хакасия, органа местного самоуправления, организации, учреждения, предприятия или общественного объединения законных требований депутата Верховного Совета Республики Хакасия либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Несоблюдение должностным лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, установленных законом сроков представления информации (документов, материалов, ответов на обращения) депутату Верховного Совета Республики Хакасия по вопросам, входящим в его компетенцию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.


Статья 108. Незаконное изготовление, использование (ношение) государственных наград Республики Хакасия, нагрудных знаков к почетным званиям Республики Хакасия


1. Незаконное использование (ношение) государственной награды Республики Хакасия, нагрудного знака к почетному званию Республики Хакасия влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

2. Учреждение или изготовление государственной награды Республики Хакасия, нагрудного знака к почетному званию Республики Хакасия, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственной наградой Республики Хакасия, нагрудным знаком к почетному званию Республики Хакасия, влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей;

на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.


Статья 109. Незаконные действия по отношению к государственной символике Республики Хакасия


Использование государственной символики Республики Хакасия без разрешения уполномоченного на то органа государственной власти Республики Хакасия либо нарушение установленного порядка ее использования влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;


Статья 110. Нарушение порядка изготовления и использования бланков и печатей с изображением гербов


Нарушение порядка изготовления и использования бланков и печатей с изображением Государственного герба Республики Хакасия или гербов муниципальных образований Республики Хакасия влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.


Статья 112. Нарушение законных прав депутата представительного органа муниципального образования


Нарушение законных прав депутата Совета депутатов, невыполнение должностными лицами органов государственной власти Республики Хакасия, местного самоуправления в Республике Хакасия и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций законных требований депутата либо создание препятствий в его работе влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.


Статья 113. Незаконные действия по отношению к символике муниципального образования


Использование символики муниципального образования без разрешения уполномоченного на то органа местного самоуправления в Республике Хакасия либо нарушение установленного порядка ее использования влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;

на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.


Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ,

ПОСЯГАЮЩИЕ НА УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ


Статья 114. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль


Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.


Статья 115. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль


Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа:

2) Закон Республики Хакасия от 6 мая 2004 года № 25 "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях" ("Вестник Хакасии", 2004, № 22);

3) Закон Республики Хакасия от 7 июля 2004 года № 42 "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях" ("Вестник Хакасии", 2004, № 35);

4) Закон Республики Хакасия от 4 октября 2004 года № 56 "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях" ("Вестник Хакасии", 2004, № 45);

5) Закон Республики Хакасия от 1 апреля 2005 года № 14-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях" ("Вестник Хакасии", 2005, № 15);

6) Закон Республики Хакасия от 21 февраля 2006 года № 5-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях" ("Вестник Хакасии", 2006, № 10);

7) Закон Республики Хакасия от 6 июля 2007 года № 44-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях" ("Вестник Хакасии", 2007, № 49);

8) Закон Республики Хакасия от 25 декабря 2007 года № 101-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях" ("Вестник Хакасии", 2007, № 85).


Председатель Правительства

Республики Хакасия

А.И.ЛЕБЕДЬ

1.Что такое «закон о тишине»?


Человеку постоянно приходится сталкиваться с различными факторами среды обитания, которые так или иначе оказывают на него воздействие.Среди них выделяют факторы биологические, химические, физические, социальные и другие. Все они могут оказывать вредное воздействие, угрожая здоровью или даже жизни людей. С целью обеспечения безопасности окружающей среды был принят Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», устанавливающий требования по безопасности и безвредности перечисленных факторов. В ст. 23 Закона указывается, что жилые помещения, среди прочего, должны отвечать требованиям к уровню таких физических факторов, как шум и вибрация, вредное воздействие которых необходимо исключить, то есть при постройке нужно использовать такие материалы и методы, которые обеспечат достаточный уровень шумоизоляции.

В жилых помещениях и на территории жилой застройки защита от шума должна обеспечиваться согласно Федеральному закон № 384-Ф3 от 30.12.2009 г., ст.ст. 52, 55.24 Градостроительного кодекса РФ, СНиП 23-03-2003 «Защита от шума». Указанными строительными нормами и правилами, а также Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» определены допустимые уровни шума, проникающего в квартиры из других помещений и извне. Эти значения изменяются в зависимости от времени суток.
Эти законы и нормативно-правовые акты легли в основу региональных законов о тишине в многоквартирных домах, которые приняты в большинстве субъектов РФ. Например, работает закон о тишине в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, других регионах.
Административными кодексами субъектов РФ или законами об административных правонарушениях может по-разному определяться ночное время, но в федеральным нормативах оно соответствует времени с 23.00 до 7.00 часов. В субъектах РФ этот диапазон также может изменяться в зависимости от того, рабочий или выходной (праздничный) день, где-то запрещается шуметь в обеденное время (с 13.00 до 15.00). Также во многих регионах, кроме общего запрета на нарушение предельного уровня шума в ночное время, законом регламентируется график ремонтных работ в будние дни и выходные: разрешенное время, необходимые перерывы, дневная и общая продолжительность ремонта.

2.Закон о тишине в Москве

Возьмем в качестве примера закон о тишине в Москве. Официальное наименование – О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве от 12.07.2002 N 42 (с изменениями на 14 декабря 2016 года). В соответствии с документом, ночное время определяется, как и в федеральных нормативах, с 23:00 до 7:00. В это время запрещено с превышением допустимого уровня шума: слушать музыку; играть на музыкальных инструментах; смотреть телевизор или слушать радио; петь; свистеть и т. д. производить погрузо разгрузочные работы. Более жесткие требования предъявлены законом к ремонтным работам, включая переустройство и перепланировку. В жилых помещениях запрещено производить такие работы с 19:00 вечера до 9:00 утра и с 13:00 до 15:00 (время, когда у детей «тихий час»), а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни. Исключения сделаны только для новоселов, которые купили жилье в новом доме. На них в течение 1,5 лет ограничения закона о тишине в части проведения ремонтных работ в Москве не распространяются. Не распространяется закон о шуме и на случаи, когда идет ликвидация аварий, стихийных бедствий, правонарушений и преступлений. Шуметь можно также во время отправления религиозных культов в рамках канонических требований.

3.«Закон о шуме»: как определить предельно допустимый уровень шума?

Измерение звуковых величин предполагает наличие специальных знаний и оборудования. Необходимые рекомендации по характеристикам шума, измеряемым и рассчитываемым величинам содержит ГОСТ 12.1.050-86. Согласно п. 6.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 должны быть установлены предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентного и максимального уровня звука, которые и приведены в таблице Приложения 3 к Постановлению. При этом использованы единицы измерения громкости и частоты звука (децибел, дБ и герц, Гц соответственно), поскольку звуки одинаковой интенсивности, но с разной частотой человек слышит по-разному: высокочастотные и низкочастотные звуки слышны меньше, чем среднечастотные. В двух последних столбцах таблицы приведены значения эквивалентного и максимального уровней звука. Эквивалентное значение введено как раз с учетом того, что орган слуха человека не может одинаково воспринимать звуки с разной частотой. Это значение получают, применяя специальный электронный частотный фильтр, с помощью которого нормируют измерения, получая «взвешенный» уровень звука (дБА). В последнем столбце при водится его максимально допустимое значение. Именно в диапазоне между этими двумя величинами и установлен допустимый уровень шума в жилых комнатах квартир и на придомовых территориях. В соответствии с «законами о тишине» или «о шуме», с 7.00 до 23.00 в жилых помещениях нормальным считается уровень звука от 40 до 55 дБА, в ночное - от 30 до 45 дБА, что соответствует диапазону человеческой речи от шепота (30 дБ) до обычного разговора (45-50 дБ). Шум с улицы в квартире может быть днем в пределах 55-70 дБА, ночью - 45-60 дБА, при этом уровни шума от внешних источников измеряются при открытых форточках, фрамугах, узких створках окон (п. 6.1.1 Постановления). В дневное время в жилых помещениях допустимо превышение нормативных уровней на 5 дБ (п. 6.2.1 Постановления). Превышение дневных или ночных нормативов считается нарушением «закона о тишине».

4.Как решить проблему с шумными соседями?

В случаях, когда нахождение дома становится некомфортным из-за повышенного уровня шума, граждане могут обращаться в Центры гигиены и эпидемиологии, которые находятся в каждом субъекте РФ и являются структурными подразделениями Роспотребнадзора, обеспечивающими его деятельность в пределах полномочий. Обратившись в Центр по вопросу измерений физических факторов, гражданин получит квалифицированное заключение о соответствии уровня шумов гигиеническим нормам и рекомендации по решению этой проблемы. Такое заключение и протокол измерений акустического шума являются существенным обоснованием позиции гражданина, решившего отстаивать свое право на тишину в суде. Это актуально, когда речь идет не о каких-то стихийных соседских гуляниях, которые могут и не повториться в ближайшие месяцы, а, например, когда дискомфорт доставляет ежедневная работа ночного клуба на первом этаже жилого дома или предприятия напротив. Однако стоит отметить, что при замерах уровня звука в помещении специалисты всегда строго ориентируются на установленный нормативный диапазон и если громкость даже на полдецибела тише предельного, то нарушения санитарно-эпидемиологических требований не фиксируются, следовательно нет и нарушения «закона о тишине». В случае противостояния с шумными соседями в первую очередь стоит вызывать сотрудников полиции, которые вправе привлечь нарушителей закона о шуме к административной ответственности – штраф от 500 до 3 000 рублей. Наиболее часто претензии к соседям предъявляются в связи с громким прослушиванием музыки или в связи с проникновением ударного шума сверху. По первому случаю известно дело, которое дошло до Верховного суда. Его фигурант был привлечен к административной ответственности по региональному «закону о тишине» на основании жалобы гражданина в полицию, поводом для которой послужило прослушивание громкой музыки с 17.30 до 21.00. Ему был выписан штраф в размере 2000 рублей, который вышестоящий суд снизил до 500 рублей. После обращения к председателю областного суда, оставившему это решение без изменения, любитель музыки подал жалобу в Верховный суд РФ, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава правонарушения. Согласно представленному им протоколу измерения шума, при максимальном уровне звука, исходящего от принадлежащего ему музыкального центра, уровень шума в квартире соседа составляет 41 дБ, что превышает норму всего на 1 дБ. При этом максимальный уровень звука он никогда не включал. Однако Кодекс Томской области об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение тишины и покоя граждан даже в дневное время, если только это происходит не по причине проведения строительно-монтажных работ. Кроме того, согласно Методическим указаниям МУК 4.3.2194-07 уровень шума, обусловленный поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории, оценке и регламентации не подлежит, поэтому определяющим стал сам факт нарушения тишины и покоя. На основании имеющихся материалов дела, в том числе показаний свидетелей (других соседей), Верховный суд оставил штраф для нарушителя закона о тишине в силе (см. Обзор судебной практики ВС РФ за четвертый квартал 2011 года). При предъявлении претензий к соседям сверху, которые нарушают закон о тишине, гражданин может по суду обязать их устроить звукоизоляцию пола, если квартиры продавались со «свободной планировкой», которая позволяет самим владельцам определять, каким будет напольное покрытие. Его выбор предполагает, что собственник квартиры должен обратиться в проектную строительную организацию с целью разработать проект конструкции пола, отвечающей строительным нормам, по которому и должен быть сделан ремонт. Лицом, ответственным за обеспечение нормативной звукоизоляции межэтажного перекрытия является владелец верхней квартиры, поскольку звукоизоляция потолков не предусмотрена СНиПами (см. Решение Гагаринского районного суда г. Москвы по делу № 2-10/2013 от 23 июля 2013 г.). Истец по данному делу смог добиться решения суда в свою пользу, то есть обязать ответчика устроить плавающий пол, обеспечивающий надлежащую звукоизоляцию от ударного шума, и взыскать с него почти 200 000 рублей судебных расходов на экспертизы и адвоката.

5.Статью подготовили специалисты: сайт напоминаем, что у нас Вы всегда можете получить консультацию, тел. для справок 89607775577 или 89832774747