Положение о комиссии по делам несовершеннолетних. Положение о кдн

Утверждено

постановлением администрации

Быковского муниципального района

от 31.10.2018г. № 787

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Быковского муниципального района Волгоградской области

1. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Быковского муниципального района (далее именуется – комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям».

1.2. Комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 г. № 995, а также законами и актами Волгоградской области.

1.3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Задачи и полномочия комиссии

2.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Быковского муниципального района в пределах своей компетенции обеспечивает:

2.1.1. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2.1.2. защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

2.1.3. социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

2.1.4. выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

2.2. Для решения возложенных задач Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Быковского муниципального района:

2.2.1. обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, в том числе:

2.2.1.1. вносит предложения по разработке государственных программ, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;

2.2.1.2. принимает участие в разработке нормативных правовых актов, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

2.2.1.3. организует и координирует на территории Быковского муниципального района проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательства на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует выполнение этой работы;

2.2.1.4. направляет в государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления и постановления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;

2.2.1.5. вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений муниципальной комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях и постановлениях комиссии;

2.2.1.6. вносит предложения в соответствующие органы и учреждения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;

2.2.1.7. ведет учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях муниципальной комиссии;

2.2.1.8. в пределах предоставленной компетенции дает официальные разъяснения и ведет переписку, вправе иметь бланки со своим наименованием и другим необходимым составом реквизитов, печать, штампы;

2.2.2. принимает постановления по отнесенным к их компетенции вопросам;

2.2.3. подготавливает и направляет в органы государственной власти Волгоградской области и Администрацию Быковского муниципального района отчеты о проведенной работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Быковского муниципального района;

2.2.4. рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение;

2.2.5. рассматривает дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, руководителей организаций (учреждений), должностных лиц органов местного самоуправления либо иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области об административных правонарушениях;

2.2.5. применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

2.2.7. принимает решения:

а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними:

привлеченными к административной ответственности;

вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;

освобожденными из воспитательных колоний;

нуждающимися в помощи и контроле со стороны и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсы, в медицинские организации для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;

в) о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей;

2.2.8. вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

2.2.9. подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

2.2.10. участвует в установленном порядке в рассмотрении судом дел по искам комиссий о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;

2.2.11. рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

2.2.12. дает согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривает информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе;

2.2.13. оказывает помощь в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказывают помощь по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

2.2.14. в установленном законом порядке организует работу с попечительскими советами и администрациями воспитательных колоний по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства осужденных несовершеннолетних и несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний;

2.2.15. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.

3. Образование комиссии и порядок ее работы

3.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Быковского муниципального района Волгоградской области образуется постановлением Администрации Быковского муниципального района.

3.2. Задачи, полномочия и основные направления деятельности комиссии определяются Администрацией Быковского муниципального района в соответствии с законодательством Российской федерации и законодательством Волгоградской области.

3.3. Положение о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Быковского муниципального района, ее численный и персональный состав утверждаются постановлением Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области, при этом она должна состоять не менее чем из семи членов.

3.4. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

3.5. Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

3.6.Возглавляет муниципальную комиссию председатель - заместитель главы администрации Быковского муниципального района.

3.7. Члены комиссии:

3.7.1. участвуют без права замены в заседании комиссии, в том числе в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, и в их подготовке. При подготовке к заседанию комиссии предварительно знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение, вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросе дополнительных документов по нему, о дополнении повестки заседания комиссии;

3.7.2. в целях проверки поступивших в комиссию сообщений (обращений, информации) о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы их жизни и здоровью, а также в целях выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений по поручению председателя комиссии посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на труд, образование, отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь, жилище и иных прав;

3.7.3. выполняют иные поручения председателя комиссии;

3.7.4. составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административном ответственности;

3.7.5. осуществляют иные права и функции, предусмотренные законодательством Российской федерации и (или) законодательством Волгоградской области.

3.8. Председатель комиссии:

3.8.1. осуществляет руководство деятельностью комиссии;

3.8.2. председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

3.8.4. представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

3.8.5. утверждает повестку дня заседания комиссии;

3.8.6. назначает дату заседания комиссии;

3.8.7. дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

3.8.8. представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

3.8.9. осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

3.8.10. обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Волгоградской области.

3.9. Заместитель председателя комиссии:

3.9.1. выполняет поручения председателя комиссии;

3.9.2. исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

3.9.3. обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

3.9.4. обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

3.10. Ответственный секретарь:

3.10.1. осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

3.10.2. выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

3.10.3. отвечает за ведение делопроизводства комиссии;

3.10.4. оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

3.10.5. осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

3.10.6. обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

3.11. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

3.12. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются, как правило, открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

3.13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

3.14. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо по его поручению заместитель председателя комиссии, или член муниципальной комиссии.

3.15. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

3.16. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем муниципальной комиссии.

3.17. Постановление муниципальной комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются:

3.17.1. наименование и персональный состав комиссии;

3.17.2. дата и место заседания комиссии;

3.17.3. сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);

3.17.4. обстоятельства при рассмотрении материалов;

3.17.5. доказательства, на основании которых принято решение;

3.17.6. нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

3.17.7. мотивированное решение, принятое комиссией;

3.17.8. предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

3.17.9. сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления;

3.17.10. в постановлении муниципальной комиссии также указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

3.18. Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии, оглашается на заседании комиссии вслед за его принятием и вступает в силу со дня его принятия.

3.19. Постановление муниципальной комиссии направляется в соответствующие государственные органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также вручается или высылается физическому лицу (его законному представителю), в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

3.20. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

3.21. Неисполнение постановлений комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Волгоградской области.

Приложение к

постановлению администрации

Быковского муниципального

от 31.10.2018г. № 787

Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Быковского муниципального района

Морозова Марина Николаевна

Заместитель главы администрации Быковского муниципального района, председатель комиссии;

Литвинова Татьяна Ивановна

Городжая Наталья Ивановна

Начальник отдела социальной сферы администрации Быковского муниципального района, заместитель председателя комиссии;

Начальник отдела опеки и попечительства администрации Быковского муниципального района, заместитель председателя комиссии;

Топченко Ольга Владимировна

Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Быковского муниципального района, ответственный секретарь комиссии;

Дикунова Зоя Григорьевна

Районный педиатр ГБУЗ «Быковская ЦРБ» (по согласованию);

Выприцкая Татьяна Викторовна

Директор МКУ МЦ «Ориентир» Быковского муниципального района, помощник уполномоченного по правам ребенка в Волгоградской области, работающий на общественных началах в Быковском районе;

Доценко Марина Васильевна

Жалнина Светлана Викторовна

Директор Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Быковского района» (по согласованию);

Директор Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Быковскому району» (по согласованию);

Федюшкин Денис Юрьевич

Руководитель Николаевского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, капитана юстиции (по согласованию);

Миронова Вера Алексеевна

Главный специалист отдела опеки и попечительства администрации Быковского муниципального района;

Мусахаев Владимир Николаевич

Начальник филиала по Быковскому району ФКУ «УИИ УФСИН России по Волгоградской области» (по согласованию);


Никифорова Айгюль Зинуловна

Заместитель начальника отдела социальной сферы администрации Быковского муниципального района;

Сивова Мария Викторовна

Директор ГКУ СО «Быковский центр социального обслуживания населения» (по согласованию);

Гудименко Виталий Васильевич

Соломина Светлана Анатольевна

Старший инспектор (ПДН) ОУУП и ПДН отдела МВД России по Быковскому району (по согласованию);

Директор ГКСУ СО «Быковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (по согласованию);

Сосницкая Оксана Александровна

Чалдышкина Инна Николаевна

Специалист по работе с молодежью муниципального казенного учреждения «Молодежный центр «Ориентир» Быковского муниципального района;

Начальник отдела по делам ветеранов, инвалидов и работы с семьей Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Быковскому району» (по согласованию);

Кадыкова Валентина Георгиевна

Перевозникова Анжелла Геннадьевна

Евтушенко Наталья Валентиновна

Инспектор (ПДН) ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Быковскому району (по согласованию);

Директор ГБПОУ «Быковский аграрный техникум» (по согласованию);

Директор МКУ ДО «Быковский дом творчества».

И.о.управляющего делами администрации

Быковского муниципального района С.А.Донченко

Утверждено

Постановлением Главы

Администрации

муниципального образования

« Рославльский район»

Смоленской области

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Статья 1.Цели и задачи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссия является частью государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.

Основная цель их деятельности состоит в защите прав и законных интересов несовершеннолетних, где и кем они бы не нарушались.

Главными задачами комиссии являются:

Оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности (воспитания и обращения с детьми в семье; усыновления органами опеки и попечительства; морального, психического и физического здоровья; образования; личных, а также трудовых, имущественных и жилищных прав; обращение с несовершеннолетними, находящимися в системе органов профилактики безнадзорности и правонарушений, в учреждениях исполнения наказаний и др.);

Обеспечение взаимодействия в работе органов и учреждений государственной системы профилактики;

Осуществление контроля в пределах предоставленных им полномочий за условиями содержания,воспитания и обращения с несовершеннолетними, с соблюдением их прав и законных интересов в органах и учреждениях государственной системы профилактики;

Рассмотрение дел по правонарушениям несовершеннолетних и применению к ним мер воздействия, предусмотренных законом;

Рассмотрение дел в отношении родителей и применение к ним мер, предусмотренных законом.

Статья 2.Создание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссия создается в муниципальном образовании « Рославльский район»

Комиссия является постоянно действующим органом в системе исполнительной власти.

Статья 3.Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

В состав комиссии на постоянной основе входит ответственный секретарь, член комиссии, имеющие высшее педагогическое или юридическое образование, либо опыт работы с несовершеннолетними.

Комиссию возглавляет председатель, заместитель Главы администрации муниципального образования « Рославльский район».

Численный состав комиссии определяется Областным законом « О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» с учетом несовершеннолетнего населения.

На общественных началах и принципе добровольности в состав комиссии могут входить представители зарегистрированных общественных объединений, занимающихся проблемами несовершеннолетних;

семей, нуждающихся в социальной поддержке и помощи. А также работники органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, занятости, внутренних дел, культурно- просветительных и других учреждений.

Председатель, его заместитель несут персональную ответственность за организацию работы комиссии, законность принимаемых постановлений(решений комиссии и контроль за их выполнением).

Статья 4.Правовая основа и и принципы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также международными правовыми актами, ратифицированными в Российской Федерацией.

Деятельность комиссии основывается:

На принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, соблюдении прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей (лиц их заменяющих) и неотвратимости ответственности за их нарушения;

На соблюдении права несовершеннолетнего, на конфидециальность на всех этапах с целью избежать причинения ему вреда из-за ненужной гласности, или из-за ущерба его репутации.

Комиссия не вправе предавать гласности любую информацию, которая может привести к указанию на личность несовершеннолетнего правонарушителя правонарушителя без его согласия и согласия его законного представителя;

На поддержке и взаимодействии всех заинтересованных государственных органов, общественнных объединений, граждан, трудовых коллективов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и хозяйствования, религиозных конфессий и информированию их о своей работе.

Статья 5.Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссия в пределах своей компетенции принимает постановления, обязательные для исполнения государственными органами и органами местного самоуправления, предприятиями,учреждениями, организациями всех форм собственности и хозяйствования, должностными лицами, гражданами.

При получении постановления комиссии должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций обязаны в 10-ти дневный срок сообщить комиссии о мерах, принятых в его исполнение.

Непринятие должностными лицами мер к исполнению постановления комиссии, а равно оставление его без рассмотрения, влечет ответственность, установленную Законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Представления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции, входит с представлениями в государственные органы и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, независимо от их организационно- правовых форм, в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и интересов.

Непринятие должностными лицами мер к пресечению безнадзорности устранению нарушений законов, указанных в представлении комиссии, а равно оставление его без рассмотрения, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Финансовое и материально- техническое обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Финансовое и материально- техническое обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется органами местного самоуправления за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета.

Статья 8. Обязанности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссия разрабатывает и осуществляет через органы и учреждения государственной системы профилактики мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и интересов, организации досуга.

Комиссия совместно с органами образования, социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел (милиции общественной безопасности) ведет учет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей(лиц их заменяющих), прекративших обучение до получения обязательного основного общего образования, не занятых полезной деятельностью, нуждающихся в государственной и общественной помощи и принимает меры к их устройству, восстановлению нарушенных прав.

Комиссия решает вопрос о необходимости проведения профилактической работы подразделением по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности(местной милиции) в отношении несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из закрытых учебно- воспитательных учреждений, привлеченных (неоднократно) к ответственности к совершению административных правонарушений, употребляющих спиртные напитки, наркотические или иные средства, влекущие одурманивание.

Статья 9.Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссия осуществляет контроль:

За условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в домах ребенка, детских домах, других интернатных учреждений, независимо от их организационно - правовых форм, а также в специализированных учреждениях органов социальной защиты населения, здравоохранения, в учреждениях временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, милиции общественной безопасности (местной милиции), в воспитательных колониях для несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы;

За организацией культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства, а в необходимых случаях - за состоянием воспитательной работы в образовательных, культурно- просветительных учреждениях и спортивных организациях;

За соблюдением законов при исключении обучающихся из образовательных учреждений или переходе их в вечернюю (заочную) школу, профессионально- техническое училище.Исключение обучающегося несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста допускается только по предварительному согласованию с комиссией и и решением вопроса о его дальнейшем устройстве. Исключение детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, допускается лишь с согласия органов опеки и попечительства;

Переход или перевод несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, на вечернее (заочное) обучение допускается с согласия комиссии после его трудоустройства;

За соблюдением администрациями предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и хозяйствования трудового законодательства в отношении несовершеннолетних.

Вопрос о разрешении увольнения несовершеннолетнего по инициативе администрации, организаций, учреждений рассматривается на заседании комиссии с участием несовершеннолетнего, его родителей (лиц их замещающих) и уполномоченного представителя администрации (работодателя).

Во всех случаях подачи несовершеннолетним заявления об увольнении по собственному желанию администрация обязана в трехдневный срок сообщить об этом в комиссию, чтобы комиссия приняла меры к его устройству;

За состоянием профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в подразделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности (местной милиции) .

Не допускается вмешательство комиссии в оперативно- служебную деятельность подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности (местной милиции)

Статья 10. Права комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

Требовать от должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления, иных органов и организаций, администраций предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и хозяйствования сведений, необходимых для работы комиссии, а также приглашать должностных лиц и граждан для получения от них объяснений по вопросам, рассматриваемым комиссией;

Привлекать представителей государственных общественных организаций, а также специалистов для решения возложенных на них задач;

Беспрепятственно входить на территории и в помещения учреждений подконтрольных комиссиям и непосредственно знакомиться с условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними;

Производить личный прием несовершеннолетних, родителей (лиц их заменяющих), рассматривать их жалобы, заявления, принимать по ним решения;

Вносить представления в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы и организации, предприятия, учреждения всех форм собственности и хозяйствования по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;

Вносить на рассмотрение органов государственной власти местного самоуправления вопросы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

Ставить перед компетентными органами вопрос об ответственности должностных лиц в случаях невыполнения ими постановлений комиссии;

Возбуждать в судах иски (дела) , связанные с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

Оказывать помощь судам при рассмотрении гражданских и уголовных дел, касающихся несовершеннолетних, в том числе путем проведения обследований условий жизни и воспитания в семье в детских учреждениях, в учреждениях образования, на предприятиях, в учреждениях, организациях где трудятся несовершеннолетние;

Участвовать по своей инициативе или по решению суда в качестве стороны в судебном процессе;

Принимать меры воздействия к несовершеннолетним, к родителям (лицам их заменяющим) в чьи обязанности входит содержание, воспитание, обучение, надзор, охрана здоровья и труда несовершеннолетних, за виновное нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

Представлять в суд материалы для принятия решения о помещении несовершеннолетнего в закрытое специальное учебно- воспитательное учреждение;

Ходатайствовать перед судом о выпуске несовершеннолетнего из закрытого специального учебно- воспитательного учреждения;

Оказывать содействие в социальной адаптации и правовой защите несовершеннолетних, освобожденных из специальных учебно- воспитательных учреждений, не занятых учебой, работой и нуждающихся в поддержке и помощи;

Возбуждать ходатайства о помиловании, входить в суд с представлением о неприменениии наказания, о применении болеее мягкого наказания, об условном осуждении, о досрочном снятии судимости;

Входить совместно с органом, ведающим исполнением наказаний с представлением в суд об условно- досрочном освобождении от наказания несовершеннолетних или замене неотбытой части наказания более мягким наказанием, предусмотренном Уголовным кодексом;

Совместно с органом внутренних дел вносить в суд представление об отмене отсрочки исполнения приговора к лишению свободы и о направлении осужденного для отбытия лишения свободы, назначенного приговорм, а по истечении срока отсрочки - об освобождении осужденного от наказания, либо о направлении осужденного для отбывания лишения свободы, назначенного приговором;

Давать согласие администрации воспитательной колонии входить с представылениями в суд об изменении условий содержаниялиц, осужденных к лишению свободы, во время отбывания наказания;

Санкционировать администрации воспитательной колонии о предоставлении осужденным несовершеннолетним права передвижения без конвоя или без сопровождения за пределами колоний, оставлять осужденного, достигшего восемнадцатилетнего возраста в воспитательной колонии, либо переводить его в исправительную трудовую колонию, а также переводить несовершеннолетних из воспитательной колонии общего режима в воспитательную колонию усиленного режима.

Статья 11. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссия по делам несовершеннолетних в муниципальном образовании «Рославльский район»:

Разрабатывает и проводит в жизнь через соответствующие государственные и негосударственные органы и учреждения мероприятия по предупреждению, пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по устранению причин и условий, пораждающих эти явления, устройству детей и подростков,защите их прав и законных интересов в целом по муниципальному образованию;

Участвует в создании региональных социально- экономических программ защиты семьи и детства;

Контролирует, направляет и координирует деятельность муниципальных учреждений системы профилактики, оказывает им методическую помощь, обобщает и распространяет положительный опыт их работы;

Проверяет по жалобам несовершеннолетних, их законных представителей решения органов системы профилактики и отменяет незаконные или необоснованные решения.

Рассматривает протесты прокуроров на постановление комиссии и принимает по ним решения.

При выполнении перечисленных полномочий комиссия пользуется правами, предусмотренными в ст.10 настоящего Положения.

Статья 12. Дела, рассматриваемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании « Рославльский район»:

а) о несовершеннолетних;

Совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные деяния, предусмотренные уголовным кодексом;

Совершивших в возрасте от 14 до 16 лет общественно опасные деяния, не предусмотренные ст. 20 уголовного кодекса РФ;

Совершивших деяния, содержащие признаки преступления, в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или прекращено уголовное дело в порядке, предусмотренном статьями 8 и 10 уголовно- процессуального кодекса РФ;

Совершивших в возрасте от 16 до 18 лет административные правонарушения в пределах компетенции, определенной статьями 20.20, 20.21, 7.17, 19.15, 20.1,12.26 ,7.27 , 12.8, Кодекса об административных правонарушениях РФ;

в) в отношении родителей (лиц их заменяющих), злостно не выполняющих обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей 5.35 К о АП РФ, а также 6.10 К о АП РФ и ст.31Областного закона « Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»;

Ходатайства органа управления образовательного учреждения об исключении обучающегося, не достигшего 15- летнего возраста, из образовательного учреждения или переводе его в вечернюю школу, профессиональное училище;

Ходатайства работодателей об увольнении несовершеннолетнего;

Материалы об устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

Материалы о защите прав и восстановлении нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних;

Материалы о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними, освобожденными из мест лишения свободы, вернувшихся из закрытых учебно- воспитательных учреждений, привлеченных (неоднократно) к ответственности за совершение административных правонарушений, употребляющих спиртные напитки, наркотические или иные средства, влекущие одурманивание.

Статья 13. Меры воздействия и порядок их применения к несовершеннолетним правонарушителям комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании « Рославльский район»:

а) в случаях, предусмотренных абзацами 1-3 пункта «а» части первой статьи 13 настоящего Положения, имеет право применять к несовершеннолетнему следующие меры воздействия:

Объявлять выговор или строгий выговор;

Возложить на несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста обязанности возместить причиненный материальный ущерб, если несовершеннолетний имеет самостоятельный заработок, и сумма ущерба не правышает двух минимальных месячных окладов оплаты труда, или возложить обязанность своим трудом устранить причиненный материальный ущерб;

Передать несовершеннолетнего под надзор родителей (лиц заменяющих) , учреждению социальной защиты населения;

Передать несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайству;

Направлять несовершеннолетнего по заключению психолого- медико - педагогической комиссии, нуждающегося в особых условиях воспитания в специальном педагогическом подходе в закрытое специальное учебно- воспитательное учреждение. Указанная мера воздействия может быть установлена условно с годичным испытательным сроком;

Направлять материалы в суд для решения вопроса о помещении несовершеннолетнего в закрытое специальное учебно- воспитательное учреждение;

б) в случаях, предусмотренных абзацем 4 пункта «а» части первой статьи тринадцатой настоящего Положения имеют право применять к несовершеннолетним:

Виды взысканий, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях.

Административные штрафы при отсутствии у несовершеннолетних самостоятельного закработка взыскиваются с их родителей или иных законных представителей. Административный арест к несовершеннолетним не применяется;

Меры воздействия, указанные в абзацах 1-5 части первой настоящей статьи.

При вынесении постановления о наложении взыскания на несовершеннолетнего, указанного в абзаце 4 пункта «а» части первой статьи тринадцатой комиссии решают вопрос о необходимости проведения с ним профилактической работы подразделением по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милицией общественной безопасности (местной милиции).

В случае необходимости комиссии могут предложить несовершеннолетним пройти курс лечения, рекомендованный специалистами.

Комиссия вправе входить в орган опеки и попечительства с предложением об ограничении или лишении несовершеннолетнего от 15 до 18 лет права распоряжаться своим заработком или стипендией.

При применении мер воздействия к несовершеннолетнему комиссия должна учитывать возраст, мотивы, характер, причины правонарушения и степень его участия в нем, поведение в семье, быту, школе,на работе.

Постановление комиссии об объявлении предупреждения, выговора, сторгого выговора, о помещении несовершеннолетнего в закрытое специальное учебно- воспитательное учреждение условно действует в течениие одного года. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения. Комиссия может отменить ее до истечения годичного срока в случае примерного поведения несовершеннолетнего.

Когда избранная мера воздейстаия оказалась недейственной, комиссия вправе применять к несовершеннолетнему более строгую меру из числа указанных в настоящей статье.

Если несовершеннолетний, к которому применена мера воздействия о помещении его в закрытое специальное учебно - воспитательное учреждение условно, совершит до истечения срока общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным кодексом, или неоднократно совершит правонарушения, комиссия отменяет постановление о применении условной меры воздействия и выносит постановление о помещении его в закрытое специальное учебно- воспитательное учреждение.

Статья 14. Меры воздействия, применяемые к родителям (лицам их заменяющим) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссия по делам несовершеннолетних в муниципальноим образовании «Рославльский район» в случаях, предусмотренных пунктом «а» части первой статьи тринадцатой настоящего Положения, может применять к родителям (лицам их заменяющим) следующие меры воздействия:

Вынести предупреждение;

Вынести выговор или строгий выговор;

Возложить обязанность возместить причиненный несовершеннолетним ущерб, не превышающий двух минимальных размеров оплаты труда;

Передать материалы на рассмотрение трудовых коллективов;

Входить в суд с заявлением об ограничении дееспособности родителей, о лишении родительских прав, об отбрании детей у родителей без лишения родительских прав, а также о выселении без предоставления другого жилого помещения лиц, лишенных родительских прав, если их совместное проживание невозможно.

При рассмотрении комиссией дел об административных правонарушениях в пределах ее компетенции (ст.5.35 и 6.10 К о АП РФ) к родителям применяются взыскания, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях.

Статья 15. Меры по устройству несовершеннолетних, принимаемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Постановление комиссии, основанное на заключении и рекомендации психолого- медико- педагогической комиссии с указанием формы устройства несовершеннолетнего направляется в органы и и учреждения:

Управления образованием для устройства в общеобразовательные учреждения для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Социальной защиты населения для устройства в специализированные учреждения;

Здравоохранения;

Занятости населения для оказания помощи в трудоустройстве.

Направление несовершеннолетних для оказания помощи в трудоустройстве.

Направление несовершеннолетних в детский дом или школу- интернат при наличии у него родителей (лиц заменяющих) может производится без согласия последних лишь в случаях длительного их отсутствия. Одновременно комиссия принимает меры о взыскании в судебном порядке с родителей средств на возмещение расходов, связанных с содержанием детей. По ходатайству комиссии размер платы может быть снижен в установленном законом порядке.

В случае необходимости на основании действующего законодательства РФ комиссия обращается в суд с иском для защиты интересов несовершеннолетнего, восстановления нарушенных прав.

Комиссия по месту нахождения детского дома, школы- интерната, других интернатных учреждений, закрытого специального учебно - воспитательного учреждения (всех видов), воспитательной колонии для несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы, за три месяца до выпуска несовершеннолетнего из перечисленных учреждений или освобождения из воспитательной колонии, направляют информацию в комиссию по месту его постоянного жительства, либо по месту пребывания родителей (лиц их заменяющих) для решения вопроса об устройстве несовершеннолетнего.

При решении указанного вопроса комиссия по месту нахождения перечисленных в настоящей статье учреждений должна иметь соответствующее решение комиссии по месту постоянного жительства несовершеннолетнего, либо по месту пребывания его родителей (лиц их замещающих).

В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего воспитанника детского дома, школы- интерната, других интернатных учреждений, закрытого учебно- воспитательного учреждения(всех видов) или освобожденного из воспитательной колониии невозможно на прежнее место жительства, либо по месту пребывания родителей(лиц их заменяющих) в силу различных причин (с учетом желания воспитанника избежать восстановление связи с лицами, отрицательно влияющими на него, причинившими вред здоровью несовершеннолетнего) комиссия по месту нахождения перечисленных в настоящей статье учреждений обязана решить вопрос о его устройстве в течение десяти дней со дня выпуска или освобождения, либо обращения несовершеннолетнего за помощью, с учетом его интересов.

Статья 15. Порядок рассмотрения дел комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссия рассматривает дела и материалы:

а) по заявлению несовершеннолетних, их родителей (лиц их заменяющих);

б) переданные в порядке, предусмотренном статьями 8 и 10 уголовно-процессуального кодекса РФ, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные действия до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

в) переданные в порядке, предусмотренном административным Кодексом;

г) по предупреждению органов опеки и попечительства, социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений;

д) по ходатайству работодателей;

е) по собственной инициативе.

Комиссия по делам несовершеннолетних рассматривает дела в срок, не более 15 дней с момента их поступления.

Статья 17. Подготовка заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Дела, подлежащие рассмотрению комиссией предварительно изучаются председателем или его заместителем, которые принимают следующие решения:

Рассмотреть дело на заседании комиссии, либо возвратить адресату, если оно не относится к компетенции комиссии;

Провести дополнителую проверку материалов дела или направить их в соответствующее учреждение для её проведения;

Истребовать необходимые материалы или провести обследование по -поступившим заявлениям, представлениям;

Определить круг лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии и время рассмотрения дела;

Рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его законных представителей, адвоката и решить вопрос об их удовлетворении;

Предъявить иск в суд в интересах несовершеннолетнего;

Привлечь специалистов для дачи необходимых заключений.

В заключении должны быть отражены особенности личности несовершеннолетнего, предыдущие меры воспитательного характера, применяющиеся к правонарушению и оценка реакции на них; наличие у учреждений социальной защиты населения возможностей проведения профилактической работы с данным несовершеннолетним и другие моменты, важные для решения его проблем.

Признав дело подготовленным, председатель, заместитель председателя или член комиссии до рассмотрения дела знакомит несовершеннолетнего, его родитителей (лиц их заменяющих), адвоката, а в необходимых случаях и представителй воспитательных учредений с материалами дела.

К рассмотрению дела допускается участие на стороне несовершеннолетнего его родителей (лиц его заменяющих), адвоката.

О дне заседания комиссии извещается прокурор.

Статья 18. Меры, принимаемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав к обеспечению рассмотрения дел, материалов.

До рассмотрения комиссией дела о несовершеннолетнем, указанном в абзацах 1-3 пункта «а» части первой статьи 12 настоящего Положения, он может быть отдан под присмотр родителй, опекунов, попечителей, а несовершеннолетний, воспитывающийся в закрытом детском учреждении, под надзор администрации этого учреждения.

При отобрании подписки о принятии под присмотр родители, опекуны, попечители, руководитель закрытого детского учреждения, дают письменное обязательство комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

В случае совершения подростком в возрасте от 11 до 14 лет тяжкого общественно-опасного деяния, предусмотренного уголовным кодексом, и необходимости в связи с этим немедленной изоляции подростка, он может быть по письменному указанию председателя комиссии или его заместителя помещён в учреждение временного содержания несовершеннолетних правонарушителей милиции общественной безопасности на срок не более 30 суток.

В учреждение временного содержания несовершеннолетних правонарушителей по указанию председателя комиссии или его заместителя может быть помещён несовершеннолетний в возрасте до 11 лет. Совершивший тяжкое общественно-опасное деяние, при необходимости его немедленной изоляции для обеспечения личной безопасности на срок не более 10 суток.

Во всех случаях помещения несовершеннолетнего в учреждение временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, по указанию председателя комиссии или его заместителя в течение суток уведомляется прокурор.

С момента помещения несовершеннолетнего в учреждение временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, к нему допускается адвокат.

По ходатайству несовершеннолетнего, его родителей (лиц их заменяющих) или адвоката, а также в случае, если отпали основания для содержания несовершеннолетнего в учреждении временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, председатель комиссии или его заместитель даёт указание о его досрочном выпуске несовершеннолетнего из указанного учреждения.

Статья 19. Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

На заседании комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, дело о котором рассматривается, его родителей (лиц их заменяющих), а необходимых случаях представителя воспитательного учреждения, педагога, специалиста. На заседание комиссии вызывается потерпевший.

Комиссия рассматривает дела в закрытом заседании. Комиссия вправе удалять несовершеннолетнего на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно на него повлиять.

При рассмотрении дел, предусмотренных абзацами 1-3 пункта «а» части первой статьи 12 Положения, комиссия исследует всесторонне, полно и объективно сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, способствующие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его реабилитации.

В случае необходимости уточнить состояние здоровья несовершеннолетнего, комиссия с согласия родителей (лиц их заменяющих) несовершеннолетнего, достигшего 15 лет может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или медико - психолого - педагогическую комиссию.

При наличии данных об умственной отсталости несовершеннолетнего, не связанной с душевным заболеванием, должно быть выявлено также, мог ли он полностью сознавать значение своих действий.

Для установления этих обстоятельств должны быть опрошены родители несовершеннолетнего, его учителя и воспитатели, специалисты социальной службы, здравоохранения, другие лица, могущие дать нужные сведения, а равно истребованы необходимые документы.

При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста по усмотрению комиссии, либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог. Участие педагога возможно и при опросе несовершеннолетнего старше 15-ти лет, если он признан умственно отсталым.

При рассмотрениии дел, предусмотренных абзацем 4 пунктами «а» и «б» части первой статьи 12 настоящего Положения, комиссия руководствуется Кодексом об административных правонарушениях.

При рассмотрении ходатайств, перечисленных в статье 10 настоящего Положения, присутствие несовершеннолетнего и представителей соответсвующих органов и учреждений обязательно.

Статья 20.Решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссия рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей(лиц их заменяющих), потерпевшего, свидетелей, адвоката и прокурора, и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает одно из следующих решений:

а) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 13-17 настоящего Положения;

б) прекратить дело;

в) отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;

г) передать дело в органы прокуратуры, суд.

Статья 21. Последствия неявки на заседание комиссии.

При неявке по вызову комиссии должностных лиц и граждан комиссия должна отложить рассмотрение дела и принять меры к их явке через администрацию по месту их работы или учебы.

Статья 22. Протокол и постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

При рассмотрении дела ведется протокол, в котором указывается дата и место заседания, состав присутствующих членов комиссии, содержание рассматриваемого дела, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, объяснения лиц, участвующих в деле, их ходатайства и результаты их рассмотрения, другие данные,относящиеся к делу, сведения об оглашении принятого постановления и разъяснение порядков и сроков его обжалования.

Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии.

Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.

Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано. В постановлении о применени меры воздействия указывается: наименование комиссии, дата рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, на основаниии которых принято решение, правовой акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, принятое по делу решение, а также, при необходимости, предлагаемые меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания.

Постановление подписывается председательствующим и секретарем комиссии и оглашается вслед за его принятием.

Копия постановления или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы и учреждения.

Статья 23. Меры, принимаемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав к несовершеннолетним, подлежащим помещению в закрытое специальное учреждение.

При наличии достаточных оснований полагать, что несовершеннолетний, подлежащий по постановлению комиссии помещению в учреждение в закрытое специальное учебно- воспитательное учреждение, будет заниматься преступной или иной антиобщественной деятельностью, а также препятствовать исполнению постановления, комиссия вправе принять решение о помещениии его сроком не свыше 10 суток в учреждение временного содержания несовершеннолетних правонарушителей милиции общественной безопасности, о чем делается соответствующая запись в постановлении.

Статья 24. Порядок и сроки обжалования постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прапв.

Постановление комиссии может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его вынесения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение данного органа по жалобе должно быть принято в семидневный срок.

Постановление комиссии может быть в десятидневный срок обжаловано также в суд.

Подача жалобы в установленный срок приостанавливает исполнение постановления.

Постановление комиссии может быть опротестовано прокурором.

Статья 25. Порядок исполнения постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Постановление комиссии о помещении несовершеннолетнего в закрытое специальное учебно- воспитательное учреждение направляется в органы управления образованием и управлением внутренних дел для исполнения в течение 30 суток с момента его вынесения.

Исполнение постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, указанном в обзаце четвертого пункта «а» и в пункте «б» части первой статьи 12 осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Утверждено

распоряжением

Главы Администрации

муниципального образования

« Рославльский район»

Смоленской области

от - .2010№ -

Положение

о КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

в муниципальном образовании « Рославльский район» Смоленской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с областным законом "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" и определяет порядок деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании « Рославльский район» (далее - комиссия по делам несовершеннолетних).

1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия создается и формируется на основе правовых Актов Администрации Смоленской области согласно Областного закона закона « О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, Устава муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области; уполномоченым органом по осуществлению государственных полномочий по созданию и организации деятельности космиссии определена Администрация муниципального образования» Рославльский район». Персональный состав комиссии утверждается Постановлением Главы муниципального образования «Рославльский район» сроком на 5 лет.

1.3.Новый состав комиссии формируется не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий прежнего состава данной комисссии. Со дня первого заседания нового состава комиссии полномочия прежнего прекращаются.

1.4. Комиссия по делам несовершеннолетних в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением

1.5. Комиссия по делам несовершеннолетних имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

1.6. Контроль за деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних осуществляется Администрацией муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области и Областной комиссией по делам несовершеннолетних.

1.7. Комиссия по делам несовершеннолетних состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии по делам несовершеннолетних.

1.8. Председатель, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних исполняют свои обязанности на общественных началах.

1.9. Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних исполняет свои обязанности на постоянной основе.

1.10. Члены комиссии по делам несовершеннолетних исполняют свои обязанности на общественных началах, за исключением случая, указанного в пункте 1.11 настоящего Регламента.

1.11. В комиссии по делам несовершеннолетних один член указанной комиссии исполняет свои обязанности на постоянной основе.

2. Основные задачи комиссии по делам несовершеннолетних.

Основными задачами комиссии по делам несовершеннолетних являются:

2.1. Координация деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

3. Функции и права комиссии по делам несовершеннолетних в муниципальном образовании « Рославльский район».

3.1. Комиссия по делам несовершеннолетних в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

Принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

Обеспечивает организацию и проведение мероприятий, направленных на решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, в том числе мероприятий по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, и организации индивидуальной профилактической работы с ними, а также по привлечению к ответственности лиц, вовлекающих подростков в антиобщественную и преступную деятельность;

Взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального образований «Рославльский район» Смоленской области, органами и учреждениями системы профилактики, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования общественными объединениями и иными организациями, занимающимися проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - объединения и организации) по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

Осуществляет контроль за выполнением решений комиссии по делам несовершеннолетних;

Осуществляет иные действия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3.2. Комиссия по делам несовершеннолетних в целях реализации возложенных на нее задач в соответствии с федеральным и областным законодательством имеет право:

Запрашивать в установленном порядке необходимые для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции, материалы и информацию;

Заслушивать представителей органов местного самоуправления муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, органов и учреждений системы профилактики, объединений и организаций по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

Привлекать при необходимости для участия в работе комиссии по делам несовершеннолетних, в том числе к работе в создаваемых ею рабочих группах, специалистов органов местного самоуправления муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области образовательных учреждений, представителей органов и учреждений системы профилактики, объединений и организаций.

4. Права и обязанности председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии по делам несовершеннолетних

4.1. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены комиссии по делам несовершеннолетних обладают равными правами при осуществлении работы в комиссии по делам несовершеннолетних.

4.2. Члены комиссии по делам несовершеннолетних:

Участвуют в подготовке заседаний комиссии по делам несовершеннолетних;

Участвуют в заседании комиссии по делам несовершеннолетних с правом решающего голоса;

Участвуют в обсуждении решений, принимаемых комиссией по делам несовершеннолетних по рассматриваемым вопросам. Решения указанной комиссии оформляются постановлением;

Осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством и связанные с их деятельностью как членов комиссии по делам несовершеннолетних.

4.3. Председатель комиссии по делам несовершеннолетних имеет права и несет обязанности члена комиссии по делам несовершеннолетних, а также:

Осуществляет руководство деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних;

Председательствует на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и организует ее работу;

Утверждает повестку дня каждого заседания комиссии по делам несовершеннолетних;

Подписывает постановления, принятые на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних;

Подписывает протоколы заседаний комиссии по делам несовершеннолетних;

Представляет интересы комиссии по делам несовершеннолетних в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами;

Несет персональную ответственность за деятельность комиссии по делам несовершеннолетних;

4.4. Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних имеет права и несет обязанности члена комиссии по делам несовершеннолетних, а также:

Исполняет обязанности председателя комиссии по делам несовершеннолетних в его отсутствие или при невозможности исполнения им своих обязанностей;

Выполняет поручения председателя комиссии по делам несовершеннолетних;

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

4.5. Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних имеет права и несет обязанности члена комиссии по делам несовершеннолетних, а также:

Осуществляет подготовку вопросов, вынесенных к рассмотрению на заседании комиссии по делам несовершеннолетних;

Выполняет поручения председателя комиссии по делам несовершеннолетних, его заместителя;

Оповещает членов комиссии по делам несовершеннолетних и лиц, участвующих в заседании комиссии по делам несовершеннолетних, о дате, времени и месте его проведения;

Ведет протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних;

Подписывает постановления, принятые комиссией по делам несовершеннолетних;

Осуществляет контроль за исполнением постановлений, принятых на заседании комиссии по делам несовершеннолетних;

4.6. Член комиссии по делам несовершеннолетних, исполняющий свои обязанности на постоянной основе, имеет права и несет обязанности члена комиссии по делам несовершеннолетних, исполняющего свои обязанности на общественных началах, а также:

Выполняет поручения председателя комиссии по делам несовершеннолетних, его заместителя, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних;

Осуществляет техническое обслуживание работы комиссии по делам несовершеннолетних;

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

5. Организация деятельности комиссии по делам несовершеннолетних

5.1. Организация деятельности комиссии по делам несовершеннолетних осуществляется в соответствии с планом работы комиссии по делам несовершеннолетних, который составляется на год.

5.2. Формой работы комиссии по делам несовершеннолетних является заседание. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних проводятся с периодичностью, обеспечивающей выполнение ею своих полномочий, но не реже одного раза вмесяц.

5.3. Заседание комиссии по делам несовершеннолетних является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от числа членов указанной комиссии.

5.4. Решения комиссии по делам несовершеннолетних принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании указанной комиссии.

Закон

... комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Пензенской области. Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссии ... , социального положения и поведения...

  • Республика бурятия закон о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в республике бурятия и наделении органов местного

    Закон

    И Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних устанавливает порядок образования и деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Республики Бурятия, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав ...

  • Во исполнение письма комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве ХМАО - Югры от 25

    Документ

    ... , Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать линейному отделу внутренних дел на станции Сургут: 1.1.1. Направить в Окружную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав реестр...

  • От 13 октября 2009 г N 5394 города Нижнего Новгорода " Об исполнении муниципальной функции по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав города Нижнего Новгорода"

    Документ

    2008 N 1406 "Об утверждении положения о муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав города Нижнего Новгорода"; решением городской...

  • 28 февраля 2019 , О господдержке промышленных предприятий, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности Постановление от 23 февраля 2019 года №191. В целях увеличения объёма экспорта конкурентоспособной промышленной продукции в рамках реализации федерального проекта «Промышленный экспорт» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» определён порядок формирования и утверждения единого списка организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, являющихся производителями федерального и регионального значения. Также установлен порядок заключения соглашений о реализации корпоративных программ. Предприятия, заключившие соглашения о реализации корпоративных программ, смогут получить доступ к финансированию экспортных проектов, включая страхование соответствующих экспортных кредитов, и возможность использовать широкую линейку банковских инструментов.

    27 февраля 2019 , Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Об установлении дополнительного реквизита кассового чека для товаров, подлежащих обязательной маркировке Постановление от 21 февраля 2019 года №174. В реквизите «код товара» кассового чека и бланка строгой отчётности для товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке, будет указываться код идентификации, позволяющий идентифицировать товар или код товарной номенклатуры. Установление дополнительного реквизита направлено на прослеживаемость и формирование прозрачной среды при обороте таких товаров.

    26 февраля 2019 , Об изменениях в порядке использования иностранных спутниковых сетей связи на территории России Постановление от 21 февраля 2019 года №175. На российских операторов связи, использующих любую иностранную спутниковую систему, распространены требования об обязательности формирования российского сегмента иностранной спутниковой системы в составе станции сопряжения с сетями связи общего пользования и пропуска всего трафика, формирующегося абонентскими станциями на территории России, через такую станцию сопряжения.

    26 февраля 2019 , Противодействие наркомании О совершенствовании контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Постановление от 22 февраля 2019 года №182. Устанавливается контроль за легальным оборотом ряда веществ, используемых при незаконном изготовлении фентанила, находящихся в свободном обороте на территории России и не включённых в список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю.

    26 февраля 2019 , Старшее поколение О распределении межбюджетных трансфертов на создание системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами Распоряжение от 23 февраля 2019 года №277-р. В рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» предусмотрено создание системы долговременного ухода за людьми пожилого возраста и инвалидами. Средства в размере 295 млн рублей распределены между 11 субъектами Федерации на реализацию пилотного проекта по созданию системы ухода.

    26 февраля 2019 , Арктическая деятельность Об ассигнованиях на научные исследования «Трансарктика-2019» Распоряжение от 23 февраля 2019 года №276-р. Из резервного фонда Правительства выделяются 868,75 млн рублей для организации и проведения комплексных научных исследований и государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды Арктики с использованием четырёх научно-исследовательских и научно-экспедиционных судов Росгидромета. Исследования «Трансарктика-2019» проводятся в контексте восстановления комплексных научных исследований Арктического региона, включая высокоширотную Арктику. Цель исследований – совершенствование системы гидрометеорологической безопасности морской деятельности России в Арктике для реализации научных и практических интересов государства.

    26 февраля 2019 , Миграционная политика Об утверждении плана реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики на 2019–2025 годы Распоряжение от 22 февраля 2019 года №265-р. Планом, в частности, предусматриваются разработка проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов, направленных на решение задач государственной миграционной политики, анализ и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию миграционного законодательства, оптимизация порядка предоставления государственных услуг и выполнения административных процедур.

    25 февраля 2019 , Гуманитарные связи с зарубежными странами (кроме СНГ). Соотечественники Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Соглашения между правительствами России и Индонезии об упрощении визового режима взаимных поездок граждан Распоряжение от 22 февраля 2019 года №264-р. Цель Соглашения - упрощение процедуры выдачи краткосрочных виз для граждан двух стран на взаимной основе. Предусматривается возможность выдачи гражданам России и Индонезии многократных туристических виз сроком до шести месяцев.

    25 февраля 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок О порядке разработки и реализации комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла Постановление от 19 февраля 2019 года №162. В целях формирования современной системы управления в области науки, технологий и инноваций, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок планом реализации Стратегии научно-технологического развития России предусмотрена реализация комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла. Подписанным постановлением установлен порядок разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения таких программ и проектов.

    25 февраля 2019 , Литература и книгоиздание. Библиотеки Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека» Постановление от 20 февраля 2019 года №169. Предусмотрено включение в НЭБ электронных копий 100% российских изданий на правах обязательного экземпляра. Доступ к документам НЭБ будет предоставляться пользователям только при наличии лицензионного договора с автором или другим правообладателем, с учётом решения экспертных советов, а также в соответствии с действующим законодательством.

    23 февраля 2019 , Социальная поддержка отдельных категорий граждан О выпуске и распределении в 2019 году государственных жилищных сертификатов Распоряжение от 20 февраля 2019 года №252-р. В рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В 2019 году планируется выдать 7151 государственный жилищный сертификат на общую сумму 16,24 млрд рублей.

    22 февраля 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь О создании Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования Постановление от 13 февраля 2019 года №136. Основная цель создания Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования – обеспечение целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования в связи с наличием потенциальных угроз информационной безопасности, которые могут оказать влияние на работу сетей связи операторов связи, сети связи общего пользования в целом, а также российского сегмента интернета.

    22 февраля 2019 , Общие вопросы промышленной политики О запрете на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для оказания услуг финансового лизинга Постановление от 19 февраля 2019 года №159. Установленный ранее запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, распространён на оказание услуг финансовой аренды (лизинга). Это позволит защитить внутренний рынок, поддержать развитие национальной экономики, российских товаропроизводителей, будет способствовать стабилизации финансовой ситуации, дополнительной загрузке производственных мощностей предприятий, сохранению на них рабочих мест, в том числе в смежных отраслях.

    22 февраля 2019 , Пенсионное обеспечение Об изменениях в порядке подсчёта страхового стажа для установления страховых пенсий Постановление от 19 февраля 2019 года №160. В целях обеспечения прав самозанятых граждан, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на пенсионное обеспечение Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий дополнены новыми положениями, которыми предусматривается включение в страховой стаж периодов уплаты ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и определяются особенности зачёта этих периодов в страховой стаж.

    22 февраля 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация О полномочиях органов местного самоуправления по организации газоснабжения населения Постановление от 21 февраля 2019 года №179. Предусматривается, что местные власти должны будут информировать жителей о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчёте максимальной потребности населённого пункта в газе, выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения. Органы исполнительной власти субъектов Федерации должны будут размещать проекты программ газификации на своих официальных сайтах для проведения публичных обсуждений.

    21 февраля 2019 , Миграционная политика О критериях отнесения субъектов Федерации к регионам для приоритетного привлечения трудовых ресурсов Постановление от 19 февраля 2019 года №161. Направлено на формирование единого подхода при рассмотрении вопроса включения субъектов Федерации в список регионов, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

    1