Об утверждении положения о федеральном агентстве воздушного транспорта. Положение I

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного , Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 8 июня 2009 г. N 247 "Об утверждении структуры и штатного расписания центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении транспортной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта.

2. Начальнику Управления транспортной безопасности утвердить положения об отделах Управления и представить на утверждение руководителю Федерального агентства воздушного транспорта должностные регламенты (должностные инструкции) федеральных государственных гражданских служащих (работников).

3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
Г.К.КУРЗЕНКОВ

Приложение
к Приказу
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 1 июля 2009 г. N 281

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

I. Общие положения

1. Управление транспортной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта (далее - УТБ) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

1.1. Управление осуществляет функции по обеспечению транспортной (авиационной) безопасности в сфере гражданской авиации.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется , международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Росавиации, Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы Росавиации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти.

II. Задачи

2. Основными задачами Управления являются:

2.1. Участие в реализации государственной политики и программ, обеспечивающих необходимые условия безопасного функционирования аэропортов и авиапредприятий гражданской авиации.

2.2. Организация обеспечения транспортной (авиационной) безопасности объектов воздушного транспорта и воздушных судов.

2.3. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении обеспечения безопасного, устойчивого и эффективного функционирования воздушного транспорта.

2.4. Участие в пределах своей компетенции в реализации транспортной политики, разработке федеральных и отраслевых программ и концепций по обеспечению транспортной (авиационной) безопасности объектов воздушного транспорта и воздушных судов.

2.5. Участие в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в разработке квалификационных требований для специалистов гражданской авиации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

III. Структура

3.1. Управление транспортной безопасности возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального агентства воздушного транспорта по представлению заместителя руководителя Агентства.

3.1.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий в установленной сфере деятельности, за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за соблюдение работниками Управления исполнительской дисциплины.

3.1.2. Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Федерального агентства воздушного транспорта по представлению начальника Управления.

3.1.3. В состав Управления входят отделы:

Отдел аккредитации специализированных организаций, категорирования и ведения реестра объектов гражданской авиации;

Отдел оценки уязвимости и сертификации авиационной безопасности объектов гражданской авиации;

Отдел планов и программ обеспечения транспортной (авиационной) безопасности объектов гражданской авиации;

Отдел международного и межведомственного взаимодействия, сводного анализа и координации деятельности подведомственных организаций.

3.1.4. Отделы Управления возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Росавиации по представлению начальника Управления.

3.1.5. Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.

3.1.6. Начальник Управления является прямым начальником для работников Управления.

3.1.7. Начальник Управления:

1) распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

2) представляет руководителю Росавиации проект Положения об Управлении;

3) представляет руководителю Росавиации планы работы Управления и отчеты об их исполнении;

4) вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностные проступки;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты работников Управления;

6) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Росавиации, а также в совещаниях, проводимых руководством Росавиации;

7) вносит руководству Росавиации предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

8) по поручению руководства Росавиации представляет Росавиацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях;

9) в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

10) представляет Управление по вопросам, отнесенным к его компетенции, во взаимоотношениях с руководством Росавиации и другими структурными подразделениями Росавиации и его территориальными органами, а также с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

11) организовывает в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Росавиации, ее территориальных органов и других подведомственных Росавиации организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний, организуемых другими структурными подразделениями Росавиации;

12) дает работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний и поручений;

13) проводит служебные совещания с работниками Управления;

14) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

15) осуществляет контроль деятельности структурных подразделений Управления;

16) организует делопроизводство в Управлении;

17) заместители начальника Управления по поручению начальника Управления координируют работу отделов Управления, организуют своевременную подготовку соответствующих документов и материалов, а также выполняют другие его поручения в пределах полномочий начальника Управления.

3.1.8. Начальник отдела Управления:

1) осуществляет руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

2) по поручению начальника Управления принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Росавиации и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления;

3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

4) дает работникам отдела обязательные для них указания и поручения в соответствии с их должностными обязанностями и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний и поручений.

IV. Функции

4. Управление транспортной безопасности в соответствии с "О транспортной безопасности", "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного регулирования в области гражданской авиации" и "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам транспортной безопасности" осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Проводит аккредитацию специализированных организаций в области обеспечения транспортной (авиационной) безопасности.

4.3. Обеспечивает ведение реестра объектов воздушного транспорта, включая категорированные объекты инфраструктуры воздушного транспорта и воздушные суда.

4.4. Утверждает результаты оценки уязвимости объектов воздушного транспорта и воздушных судов.

4.5. Утверждает планы обеспечения транспортной безопасности объектов воздушного транспорта и воздушных судов.

4.6. Организует обеспечение транспортной (авиационной) безопасности в гражданской авиации Российской Федерации.

4.7. Обеспечивает организацию выполнения законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспортной (авиационной) безопасности.

4.8. Осуществляет выдачу разрешительных документов в установленной сфере деятельности Управления, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

4.9. Осуществляет сертификацию юридических лиц в сфере обеспечения авиационной безопасности аэропортов и авиапредприятий гражданской авиации.

4.10. Осуществляет сертификацию технических средств обеспечения авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов.

4.11. Осуществляет сертификацию юридических лиц в сфере поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов.

4.12. Участвует в аккредитации организаций (центров), осуществляющих сертификацию юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности.

4.13. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие со структурными подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по предупреждению и пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

4.14. Осуществляет ведение учета происшествий и инцидентов на воздушном транспорте, связанных с обеспечением транспортной (авиационной) безопасности.

4.15. Осуществляет мониторинг состояния транспортной (авиационной) безопасности.

4.16. Осуществляет внедрение в гражданской авиации Российской Федерации системы управления рисками в сфере обеспечения транспортной (авиационной) безопасности.

4.17. Осуществляет согласование Программ авиакомпаний, в том числе зарубежных авиакомпаний, в части соответствия Программам обеспечения авиационной безопасности в Российской Федерации и в аэропортах взлета/посадки в Российской Федерации.

4.18. Осуществляет согласование программ обучения по авиационной безопасности сотрудников служб авиационной безопасности международных и федеральных аэропортов и членов экипажей гражданских воздушных судов.

4.19. Осуществляет проверки соблюдения авиакомпаниями порядка передачи сведений, предусмотренных "О транспортной безопасности", в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах.

4.20. Осуществляет проверки за соблюдением установленного Минтрансом России порядка приобретения, учета, хранения и использования единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской федерации в авиапредприятиях (эксплуатантах).

4.21. Проводит аккредитацию организаций (центров), осуществляющих сертификацию юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов.

4.22. Организует проведение профессиональной подготовки по авиационной безопасности авиационного персонала и других работников гражданской авиации Российской Федерации.

4.23. Осуществляет взаимодействие с авиационными властями иностранных государств и Представительством Российской Федерации в Совете ИКАО по вопросам защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

4.24. Участвует в пределах своей компетенции в проведении операций по урегулированию чрезвычайных (кризисных) ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также проведении по ним служебных расследований.

4.25. Участвует в проведении проверок готовности сил и средств аэропортов и авиапредприятий гражданской авиации к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства.

4.26. Участвует в проведении региональных учений и тренировок по плану операции "Набат".

4.27. Запрашивает у руководителей, должностных лиц организаций, служб авиационной безопасности аэродромов, аэропортов и авиапредприятий, подразделений ведомственной охраны, вневедомственной охраны при органах внутренних дел, а также перевозчиков, грузоотправителей и иных организаций документы и информацию, необходимые для выполнения задач, связанных с обеспечением транспортной (авиационной) безопасности.

4.28. Участвует в работе оперативного штаба Росавиации по чрезвычайным ситуациям.

4.29. Организует работу Оперативного координационного центра Росавиации.

4.30. Проводит инспекционные проверки деятельности аэропортов, авиапредприятий, организаций и учреждений гражданской авиации по обеспечению транспортной (авиационной) безопасности, а также проведение инспекционного контроля сертифицированных объектов воздушного транспорта по авиационной безопасности.

4.31. Проводит инспекционные проверки и осуществляет инспекционный контроль деятельности юридических лиц в сфере поискового аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов.

4.32. Координирует деятельность структурных подразделений территориальных органов Росавиации в установленной сфере деятельности Управления.

4.33. Осуществляет сбор, обработку, обмен и предоставление оперативной информации в соответствии с Табелем сообщений о чрезвычайных ситуациях на воздушном транспорте.

4.34. Участвует в подготовке предложений по разработке и совершенствованию нормативной правовой базы в сфере обеспечения транспортной (авиационной) безопасности.

4.35. Обеспечивает формирование, накопление, обобщение и анализ информации о состоянии системы транспортной (авиационной) безопасности, а также ведение банка статистических данных в области транспортной (авиационной) безопасности.

4.36. В установленном порядке предоставляет для публикации сведения о деятельности Управления транспортной безопасности в средствах массовой информации.

4.37. Предоставляет информацию о деятельности Управления для размещения в сети Интернет, а также контролирует наличие доступа граждан и организаций к указанной информации.

4.38. Участвует в решении кадровых вопросов при подборе сотрудников для осуществления ими трудовой деятельности в Управлении с учетом специфики и требований, предъявляемых к сотрудникам Управления.

4.39. Участвует в разработке квалификационных требований к сотрудникам служб авиационной безопасности.

4.40. Осуществляет прием граждан, рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленном порядке.

4.41. Организует проведение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Управления, специалистов служб безопасности и других категорий персонала транспортного комплекса, а также разработку типовых программ обучения.

4.42. Взаимодействует в пределах компетенции Управления с другими федеральными органами исполнительной власти и международными организациями по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

4.43. Участвует в формировании предложений по разработке перечня НИОКР в установленной сфере деятельности.

4.44. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

4.45. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и актами Службы.

5. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Проводить проверки юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с обеспечением транспортной (авиационной) безопасности, а также поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов.

5.2. Проводить расследования, испытания, экспертизу, анализ и оценку по вопросам транспортной (авиационной) безопасности.

5.3. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.4. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.5. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.

5.6. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

VI. Взаимоотношения и связи с другими
структурными подразделениями

6. Управление транспортной безопасности в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", осуществляет взаимодействие в установленном порядке по вопросам реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и обеспечения транспортной (авиационной) безопасности с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с правоохранительными органами:

6.1. Осуществляет взаимодействие с департаментами Министерства транспорта Российской Федерации.

6.2. Осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по предупреждению и пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

6.3. Осуществляет обмен и предоставление оперативной информации об авиационных происшествиях и чрезвычайных ситуациях на воздушном транспорте.

6.4. Осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений и межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства воздушного транспорта в установленной сфере.

6.4.1. Контролирует и координирует деятельность структурных подразделений территориальных органов Росавиации в установленной сфере деятельности Управления.

6.4.2. Осуществляет взаимодействие Оперативного координационного центра Росавиации с координационными центрами межрегиональных территориальных управлений Росавиации.

6.4.3. Запрашивает в структурных подразделениях и межрегиональных территориальных управлениях Федерального агентства воздушного транспорта документы и информацию, необходимые для выполнения задач, связанных с обеспечением транспортной (авиационной) безопасности.

6.4.4. С участием представителей структурных подразделений территориальных органов Росавиации проводит инспекционные проверки деятельности аэропортов, авиапредприятий, организаций и учреждений гражданской авиации по обеспечению транспортной (авиационной) безопасности, а также проведение инспекционного контроля сертифицированных объектов воздушного транспорта по авиационной безопасности.

6.4.5. Обеспечивает проведение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников территориальных органов Росавиации по вопросам обеспечения транспортной (авиационной) безопасности в специализированных центрах.

6.4. Запрашивает у руководителей, должностных лиц организаций, служб авиационной безопасности аэродромов, аэропортов и авиапредприятий, подразделений ведомственной охраны, вневедомственной охраны при органах внутренних дел, а также перевозчиков, грузоотправителей и иных организаций документы и информацию, необходимые для выполнения задач, связанных с обеспечением транспортной (авиационной) безопасности.

6.5. Осуществляет взаимодействие с авиационными властями иностранных государств и Представительством Российской Федерации в Совете ИКАО по вопросам защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

6.6. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ, а также международных организаций по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления.

VII. Ответственность

7.1. Начальник и заместители начальника Управления транспортной безопасности несут персональную ответственность в соответствии с настоящим Положением:

1) за организацию работы и руководство деятельностью Управления по выполнению возложенных на него задач и функций согласно настоящему Положению;

2) за своевременность выполнения положений законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства воздушного транспорта;

3) за качественное комплектование и расстановку кадров в Управлении;

4) за состояние трудовой и исполнительской дисциплины;

5) за сохранение государственной и служебной тайны;

6) за своевременность прохождения повышения квалификации сотрудников Управления;

7) за сохранность имущества, находящегося в ведении Управления;

8) за соблюдение правил противопожарной безопасности в помещениях Управления.

7.2. Начальники отделов Управления и их заместители несут персональную ответственность за выполнение своих должностных обязанностей в рамках положений об отделах в соответствии с должностными регламентами.

7.3. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за выполнение своих должностных обязанностей в соответствии с должностными регламентами.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта.

2. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федерального агентства воздушного транспорта находятся организации гражданской авиации, находившиеся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

3. Установить, что Федеральное агентство воздушного транспорта до внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации осуществляет лицензирование деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров и перевозке воздушным транспортом грузов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта

I. Общие положения

1. Федеральное агентство воздушного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) и гражданской части Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, в том числе в области обеспечения ее функционирования, развития и модернизации.

Федеральное агентство воздушного транспорта в установленной сфере деятельности осуществляет полномочия авиационных властей в области гражданской авиации в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом при исполнении обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

2. Федеральное агентство воздушного транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

3. Федеральное агентство воздушного транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

5.3. организует:

5.3.1. в установленном порядке проведение обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, аэропортов, объектов Единой системы организации воздушного движения, а также юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки (за исключением деятельности по обеспечению авиационной безопасности);

5.3.2. использование части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов;

5.3.3. обучение и повышение квалификации авиационного персонала гражданской авиации согласно перечню должностей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и международными стандартами;

5.4. осуществляет:

5.4.1. аккредитацию представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации на территории Российской Федерации;

5.4.2. согласование и подтверждение (одобрение) выполнения регулярных и нерегулярных полетов в случаях, предусмотренных международными соглашениями;

5.4.3. подготовку заключений о целесообразности установления пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на аэродромах и в аэропортах;

5.4.4. ведение Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственного реестра аэропортов Российской Федерации;

5.4.5. обеспечение в установленном порядке участия организаций воздушного транспорта в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;

5.5. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.6. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

5.7. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

5.11. организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5.13. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

5.14. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное агентство воздушного транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

6.2. привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Агентства;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

6.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

7. Федеральное агентство воздушного транспорта не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).

III. Организация деятельности

8. Федеральное агентство воздушного транспорта возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра транспорта Российской Федерации.

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий.

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

Количество заместителей руководителя Федерального агентства воздушного транспорта устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру транспорта Российской Федерации:

9.2.1. проект положения об Агентстве;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Агентства и территориальных органов Агентства;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Агентства;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Агентства;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;

9.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства и территориальных органах Агентства;

9.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства;

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;

9.8. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Агентства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.

10. Финансирование расходов на содержание Федерального агентства воздушного транспорта осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное агентство воздушного транспорта является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федерального агентства воздушного транспорта - г. Москва.

    Федеральное агентство воздушного транспорта (сокращенное наименование Росавиация) федеральный орган исполнительной власти; находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации. Росавиация образована в рамках административной реформы в … Википедия

    Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (сокращенное наименование Росавиация) было образована в 2004 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) - 1. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта… … Официальная терминология

    Разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Основные функции правоприменение, оказание государственных услуг, управление государственным имуществом. Статус федеральных агентств упорядочен в 2004 в результате административной… … Википедия

    Федеральное агентство разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Основные функции правоприменение, оказание государственных услуг, управление государственным имуществом. Статус федеральных агентств упорядочен в 2004 в… … Википедия

    Эмблема Минтранса Флаг Минтранса, 2002 г. Министерство транспорта Российской Федерации (сокр. Минтранс России) федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере… … Википедия

    Эмблема Минтранса Флаг Минтранса, 2002 г. Министерство транспорта Российской Федерации (сокр. Минтранс России) федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере… … Википедия

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 396 .

Росавиация осуществляет свою деятельность непосредственно, через подведомственные ей территориальные органы, федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения. Его территориальные органы, именуемые межрегиональными территориальными управлениями воздушного транспорта, распространяют свою компетенцию на территорию нескольких субъектов РФ.

Сфера деятельности Росавиации включает: 1) воздушный транспорт (гражданскую авиацию); 2) использование воздушного пространства РФ; 3) аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства РФ; 4) авиационно-космический поиск и спасание. Сфера деятельности Росавиации по всем четырем перечисленным направлениям детально урегулирована Воздушным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами |36; 410 1.

В установленной сфере Росавиация осуществляет функции: а) оказания государственных услуг; б) управления государственным имуществом. Кроме того, она осуществляет функции оказания государственных услуг в области транспортной безопасности в установленной сфере и функции государственной регистрации нрав на воздушные суда и сделок с ними.

Росавиация наделена полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере . Она осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере, в том числе имущества, переданного подведомственным ей федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям.

Росавиация организует и проводит обязательную сертификацию: 1) юридических и физических лиц, осуществляющих и обеспечивающих коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ; 2) юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, и юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности; 3) юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства РФ; 4) типов систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением, а также их производства; 5) аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, аэропортов; 6) объектов Единой системы организации воздушного движения; 7) образовательных учреждений (авиационных учебных центров), осуществляющих подготовку авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей. Она осуществляет организацию использования воздушного пространства РФ.

Росавиация в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 1) проверять деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную деятельность; 2) участвовать в расследовании авиационных происшествий, а также организовывать и проводить расследование авиационных инцидентов и производственных происшествий; 3) давать распоряжения на вылет (выход) дежурных авиационных поисково-спасательных сил федеральных органов исполнительной власти и организаций при получении сообщения о бедствии воздушного судна; 4) использовать при проведении поисково-спасательных работ средства связи, находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.

Об утверждении положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта

(с изменениями от 30 марта 2006 г., 21 апреля, 23 июня, 13 октября, 7 ноября 2008 г., 27 января , 22 апреля , 17 декабря 2009 г. )

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта.

Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федерального агентства воздушного транспорта находятся организации гражданской авиации, находившиеся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.06.2008 N 467.

Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ

См. также Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 172 Вопросы Федерального агентства воздушного транспорта

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта

I. Общие положения

1. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, а также функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере.

Федеральное агентство воздушного транспорта в установленной сфере деятельности осуществляет полномочия авиационных властей в области гражданской авиации в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом при исполнении обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

2. Федеральное агентство воздушного транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

3. Федеральное агентство воздушного транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

5.3. организует и проводит в установленном порядке:

5.3.1. обязательную сертификацию:

юридических и физических лиц, осуществляющих и (или) обеспечивающих коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ;

юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, а также юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности;

юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

типов систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением, а также их производства;

аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, аэропортов;

объектов Единой системы организации воздушного движения;

образовательных учреждений (авиационных учебных центров), осуществляющих подготовку авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

5.3.2. обязательную аттестацию авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности;

5.4. осуществляет:

5.4.1. организацию использования воздушного пространства Российской Федерации;

5.4.2. организацию работы Высшей квалификационной комиссии гражданской авиации;

5.4.3. организацию деятельности по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

5.4.4. организацию обучения и повышения квалификации авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и международными стандартами;

5.4.5. выдачу разрешений на использование комплексных пилотажных тренажеров для подготовки авиационного персонала;

5.4.6. организацию разработки мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов;

5.4.7. ведение учета авиационных происшествий и инцидентов;

5.4.8. аккредитацию представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации на территории Российской Федерации;

5.4.9. аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);

5.4.10. утверждение учебных программ авиационных учебных центров по подготовке авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

5.4.11. лицензирование перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов;

5.4.12. выдачу лицензий и сертификатов, в том числе сертификатов (свидетельств) авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности, а также в установленных случаях их приостановление, ограничение действия и аннулирование;

5.4.13. выдачу иных документов в установленной сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющих право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия;

5.4.14. ведение реестра выданных лицензий, сертификатов (свидетельств);

5.4.15. признание сертификатов (свидетельств) иностранного государства, выданных лицу из числа авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

5.4.16. допуск в установленном порядке перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов;

5.4.17. в установленном законодательством Российской Федерации порядке официальный статистический учет;

5.4.18. государственную регистрацию гражданских аэродромов и аэропортов, ведение Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственного реестра аэропортов Российской Федерации;

5.4.19. государственную регистрацию гражданских воздушных судов, ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;

5.4.20. предоставление разрешений иностранным назначенным авиапредприятиям на эксплуатацию договорных линий, а также согласование расписания полетов и тарифов в отношении указанных линий в рамках реализации межправительственных соглашений о воздушном сообщении;

5.4.21. выдачу разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации и на пересечение ими государственной границы Российской Федерации;

5.4.22. согласование и подтверждение (одобрение) выполнения нерегулярных полетов в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

5.4.23. предоставление в установленном порядке эксплуатантам воздушных судов освобождений от выполнения установленных требований, связанных с перевозкой опасных грузов воздушным транспортом;

5.4.24. выдачу разрешений инструкторам на подготовку пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения;

5.4.25. выдачу разрешений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов;

5.4.26. выдачу разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета;

5.4.27. согласование в установленном порядке разрешений на разовые полеты воздушных судов иностранных государств, связанные с перевозками глав государств и правительств, возглавляемых ими делегаций, министров иностранных дел и министров обороны, на разовые полеты государственных воздушных судов иностранных государств, для получения разрешения на которые требуется использование дипломатических каналов;

5.4.28. организацию и проведение инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов;

5.4.29. приостановление в случаях, установленных законом или международным договором Российской Федерации, отправки гражданского воздушного судна иностранного государства;

5.4.30. обеспечение в установленном порядке участия организаций воздушного транспорта в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;

5.4.31. принятие участия в работе по определению технического состояния (комиссованию) используемых для воздушных перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств воздушных судов и других транспортных средств, объектов и оборудования, необходимых для наземного обслуживания указанных воздушных судов, радиотехнических средств и других объектов управления воздушным движением;

5.4.32. присвоение рейсам воздушных судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, статуса литерного рейса, определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации;

5.4.33. контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов воздушных судов при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

5.4.34. согласование размещения линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещения радиоизлучающих объектов;

5.4.35. оказание государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации, в том числе по организации воздушного движения, обеспечению электросвязи, предоставлению аэронавигационной, метеорологической информации, а также авиационно-космическому поиску и спасанию;

5.4.36. организацию единой системы авиационно-космического поиска и спасания;

5.4.37. обеспечение руководства функционированием Единой системы организации воздушного движения, ее реформирование с целью создания Аэронавигационной системы России;

5.4.38. заключение с пользователями воздушного пространства Российской Федерации соглашений об аэронавигационном обслуживании;

5.4.39. распоряжение средствами, полученными от взимания сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

5.4.40. организацию официального издания Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации и издания иной аэронавигационной информации, а также организацию деятельности по обеспечению аэронавигационной информацией пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

5.4.41. организацию поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (за исключением космических объектов военного назначения);

5.4.42. организацию в соответствии с международными договорами Российской Федерации поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов, совершивших посадку на территории иностранного государства;

5.4.43. организацию взаимодействия авиационных поисково-спасательных служб с поисково-спасательными службами других федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств;

5.4.44. оперативное руководство авиационными поисково-спасательными силами федеральных органов исполнительной власти во время проведения поисково-спасательных работ, а также контролирует поисково-спасательное обеспечение полетов воздушных судов и космических объектов;

5.4.45. доведение полученной информации о сигналах бедствия до координационных центров поиска и спасания, центров Единой системы организации воздушного движения и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

5.4.46. проведение аттестации подведомственных авиационных поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб;

5.4.47. дальнее радионавигационное обеспечение потребителей Российской Федерации и других государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

5.4.48. аккредитацию специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности;

5.4.50. ведение реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включая категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, в установленной сфере деятельности;

5.5. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.6. осуществляет функции государственного заказчика государственного оборонного заказа, федеральных и ведомственных целевых программ, научно-технических и инновационных программ и проектов;

5.7. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

5.11. организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5.13. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

5.14. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

5.14.1. реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.14.2. утверждает результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, проведенной специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности;

5.14.3. утверждает планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное агентство воздушного транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

6.2. привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Агентства;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

6.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.5. проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную деятельность;

6.6. участвовать в установленном порядке в расследовании авиационных происшествий, а также организовывать и проводить расследование авиационных инцидентов и производственных происшествий.

6.7. давать распоряжения на вылет (выход) дежурных авиационных поисково-спасательных сил федеральных органов исполнительной власти и организаций при получении сообщения о бедствии воздушного судна, а также оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

6.8. использовать при проведении поисково-спасательных работ средства связи, находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.

7. Федеральное агентство воздушного транспорта не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).

III. Организация деятельности

8. Федеральное агентство воздушного транспорта возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра транспорта Российской Федерации.

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий.

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

Количество заместителей руководителя Федерального агентства воздушного транспорта устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру транспорта Российской Федерации:

9.2.1. проект положения об Агентстве;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Агентства и территориальных органов Агентства;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Агентства;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Агентства;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. проекты административных регламентов Агентства по исполнению государственных функций и административных регламентов Агентства по предоставлению государственных услуг;

9.2.7. проект регламента Агентства;

9.2.8. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций;

9.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства и территориальных органах Агентства;

9.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства;

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;

9.8. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Агентства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, а также по вопросам внутренней организации работы Агентства.

10. Финансирование расходов на содержание Федерального агентства воздушного транспорта осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное агентство воздушного транспорта является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федерального агентства воздушного транспорта - г. Москва.

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 396Об утверждении положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта