Акт о недостаче товара при инвентаризации образец. Особенности составления акта недостачи товара при приемке. Акт о недостаче товара при приёмке – что это и когда используется

Не редкость, когда бухгалтер, выплачивая ту или иную сумму работнику, задается вопросом: а облагается ли эта выплата НДФЛ и страховыми взносами? А учитывается ли она для целей налогообложения?

Акт о недостаче товара при инвентаризации. Образец

Сличительная проверка, которая является частью учетной работы, проводимой каждым хозяйствующим субъектом, должна быть подробно и аккуратно задокументирована. Если в процессе проверки зафиксированы расхождения реального количества учитываемых объектов с их количеством в учете, проверяющие составляют акт о недостаче товара при инвентаризации.

Если лидеры ассоциации считают, что они нашли казначея и проблема учета счетов решена, они ошибаются и рискуют увидеть, как г-н Х быстро устает от необходимости классифицировать счета-фактуры и введите мили в недорогом бухгалтерском программном обеспечении. Г-н Х не пришел к этому: руководители ежедневно находят решение для изъятия писем, г-н Х должен уметь посвятить себя тому, что мотивировало его обязательство, учет и финансовую реорганизацию ассоциации.

Интеграция супругов, друзей и детей

Работать вместе недостаточно. Лидеры должны размножать возможности для обмена и обмена между добровольцами из контекста: еда в конце года, небольшое собрание дебют и самопомощи в конце строительных площадок. Чем сильнее социальная связь внутри ассоциации, тем больше добровольцев придают их структуре. Слишком часто волонтер оказывается в состоянии разрешить арбитраж между его или ее ассоциативным обязательством и остальной частью его личной жизни.

Скачать образец заполнения акта инвентаризации товарно-материальных ценностей

Какую форму акта о недостаче выбрать

Специальной формы акта, оформляющего недостачу товара при сличительной проверке, нет. Поэтому хозяйствующие субъекты самостоятельно разрабатывают ее, ориентируясь на собственные потребности. Разработанный образец акта закрепляется в учетной политике.

У волонтера есть супруга, семья и друзья, которых он может захотеть связать со своей ассоциативной деятельностью, когда это разрешает контекст. Лидеры должны быть открыты к этой инициативе и предоставлять наилучшие услуги тем, кто находится рядом с добровольцами.

Содействовать распространению добровольцев внутри и вне ассоциации

Сейчас через год или два, так как г-н Х работает над бухгалтерской и финансовой организацией ассоциации, работа близится к завершению, большая часть работы была выполнена, и визиты г-на Х начинают выходить из-под контроля. Если ничего не будет сделано, г-н Х в конце концов исчезнет, ​​убедясь, что работа выполнена, она больше не имеет места в структуре. Возможно, было бы достаточно идентифицировать другие ожидания и предлагать новые миссии: миссии в ассоциации, но - почему бы и нет - с ведомственным союзом или региональной лигой или даже с соседними ассоциациями.

Удобной формой акта оформления недостачи товара при инвентаризации является документ, соединяющий в себе сведения из двух унифицированных форм, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 :

  • описи ИНВ-3;
  • сличительной ведомости ИНВ-19.

Соединение этих двух документов в один позволит выполнить все требования к оформлению документов, содержащиеся в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 .

Составленному документу присваивается название «Акт инвентаризации товаров».

Как заполнить акт инвентаризации товаров

В акте инвентаризации товаров указываются реквизиты хозяйствующего субъекта, проводящего сличительную проверку, а также все реквизиты самого мониторинга: что послужило основанием проверки, дата начала проверки, состав комиссии и согласие инспектируемых лиц.

В табличной части акта инвентаризации товаров указываются наименование товаров, их учетное и фактическое количество, цена и стоимость. В случае несовпадения этих данных разница включается в соответствующую графу акта. При недостаче товара при инвентаризации заполняются количественные и суммовые показатели графы «недостачи».

В обязательном порядке суммируются итоги.

Правильность зафиксированных в акте данных подтверждается подписями всех членов комиссии и инспектируемых лиц. После этого фактически наличествующие товары принимаются под ответственность инспектируемым либо иным лицом, а сам акт передается для принятия решения руководителю.

Потеряли пару коробок, подумаешь

Среди основных причин выявления разногласий, обнаруженных при ревизии, отмечают:

  • Недостачи в пределах норм естественной убыли.
  • Неправильное ведение складской документации.
  • Некомпетентность материально-ответственных лиц.
  • Издержки производства.
  • Хищение товаров.

От того, какую причину вы укажете при оформлении протокола, будут зависеть ваши дальнейшие действия.

В первом случае убытки списываются на прочие расходы. Причем норма естественной убыли для всех товаров разная, и она утверждена на законодательном уровне. Ведь на предприятии могут портиться не только продукты, но и непродовольственные товары.

Во втором случае необходимо привести в порядок всю документацию и еще раз сверить остатки. Некомпетентность материально-ответственных лиц также может привести к недостаче. Например, неправильно оформленные отчеты, отсутствие контроля при поступлении и отгрузке товара. Если избавиться от недостачи, просто исправив документы не получается, ответственность ложится на виновное лицо. Объяснительная, оформленная ответственным лицом, прикладывается к результатам ревизии.

Расчет недостачи необходимо отразить по закупочной цене. Если сотрудник согласен с результатами, то сумма недостачи может быть удержана из его заработной платы частями и полностью (если сумма незначительная). В противном случае проводится расследование, и документы передаются в суд.

Если выявленная недостача произошла из-за издержек производства, это также следует доказать своевременно составленными актами, которые могут разрабатываться самостоятельно, получая утверждение в учетной политике. Также можно воспользоваться унифицированными формами: