Анализ солярки. На какой заправке лучше бензин и дизельное топливо? Основные показатели качественного дизельного топлива.

В 2007 году мировой авторынок с нетерпением ждал выхода кабриолета BMW 1-й серии. Но когда вышел официальный пресс-релиз для российского рынка, наших соотечественников ожидало разочарование сродни тому, что испытывает ребенок, оставшийся на Новый Год без подарка. Практически все дизельные модификации сопровождала приписка «(НЕ поставляется в Россию из-за низкого качества топлива)», впрочем и для оставшихся бензиновых версий значительная часть опций была недоступна по той же причине.

Дизельное топливо с цетановым числом ниже минимальных требований к двигателю может привести к грубой работе двигателя. Многие низкоценовые топлива из цетана увеличивают количество двигателей, что приводит к большему количеству дыма, увеличению выбросов выхлопных газов и увеличению износа двигателя. Использование топлива, отвечающего требованиям двигателя, улучшит холодный запуск, уменьшит дым во время запуска, улучшит экономию топлива, уменьшит выбросы выхлопных газов, улучшит долговечность двигателя и уменьшит шум и вибрацию.

Эти требования к топливному двигателю публикуются в руководстве по эксплуатации для каждого конкретного двигателя или транспортного средства. Общее качество и производительность топлива зависят от соотношения парафиновых и ароматических углеводородов, присутствия серы, воды, бактерий и других загрязняющих веществ, а также стойкости к окислению топлива. Чистота и коррозионная стойкость также важны. Для использования в холодную погоду, Точка облачного и низкотемпературного заклинивания фильтров должна принимать серьезное внимание.

Так что же пугает в нашей солярке крупнейших мировых автопроизводителей, отказывающихся поставлять на наш рынок автомобили с дизельными моторами последних поколений с формулировкой «...из-за низкого качества топлива»?

Для этого необходимо разобраться что есть дизтопливо и с чем его едят.

Дизельное топливо обладает рядом специфических характеристик, определяющих не только эффективность работы двигателя, но и влияющих на срок службы узлов топливной системы.

Цетановое число не измеряет ни одну из этих характеристик. Дизельное топливо - это смеси дистиллятных топлив и крекированных нефтяных углеводородов. Хлорированные углеводороды являются низкими цетановыми соединениями, в основном из-за их ароматического содержания. Чтобы удовлетворить потребности цетанового числа большинства дизельных двигателей, к этим смесям следует добавить цетановые улучшители.

Соединения с более низким цетановым крекингом менее чувствительны к этим улучшителям цетана, чем более высокие цетановые парафиновые топлива. Цетанные добавки улучшают сгорание в двигателе. Они поощряют раннее и равномерное зажигание топлива. Они препятствуют преждевременному сгоранию и чрезмерному увеличению давления в цикле сгорания. В зависимости от количества компонентов с высоким или низким цетаном в базовом топливе, обычно алкилнитратные добавки могут увеличивать цетан примерно на 3-5 чисел.

Основной характеристикой принято считать цетановое число (аналогично октановому числу у бензина). Оно характеризует работу двигателя с точки зрения воспламенения дизельного топлива и его сгорания. От цетанового числа, в свою очередь, зависит мощность, дымность и шумность двигателя. Обычный диапазон значений цетанового числа колеблется от 40 до 50. Фактически, эта цифра означает срок задержки возгорания (отрезок времени от подачи топлива в цилиндр до его воспламенения). Более высокое цетановое число означает меньший период воспламенения, и, соответственно, лучшее горение топлива. Кроме того, при его повышении улучшаются экологические характеристики выхлопа. Однако если этот показатель превышает 60, то прирост мощности двигателя прекращается. В свою очередь, солярку с низким цетановым числом производить проще, поэтому на практике изготавливают дизельного топливо с цетановым числом не менее 40-45.

Большинство цетановых улучшителей содержат алкилнитраты, которые легко расщепляются, чтобы обеспечить дополнительный кислород для лучшего сгорания. Они также разрушают и окисляют топливо на хранении. Это приводит к образованию органических частиц, воды и шлама, которые ухудшают качество топлива. Результатом часто является топливо, которое больше не отвечает даже минимальным требованиям.

Улучшают ли добавление цетановых добавок качество топлива? Углеродный остаток, зола и сера увеличивают износ двигателя и образование осадка. Превосходные дизельные топлива должны иметь более низкие характеристики для этих свойств. Кроме того, высококачественные дизельные топлива должны быть более стабильны при хранении, чем стандартные виды топлива, поэтому высокое качество топлива, которое вы приобретете, не будет ухудшаться со временем. Это область, где нитратсодержащие цетановые улучшители вызывают проблемы.

Цетановый индекс - расчетное цетановое число до добавки в топливо цетаноповышающей присадки. Величина цетанового индекса во избежание передозировки присадок должна быть максимально близка к цетановому числу. Цетановый индекс фактически определяет качество топлива на промежуточном цикле производства.

Фракционный состав -наряду с цетановым числом является одним из наиболее важных показателей качества дизельного топлива. Он оказывает влияние на расход топлива, дымность выпуска, легкость пуска двигателя, износ трущихся деталей, нагарообразование и закоксовывание форсунок, пригорание поршневых колец.

Больше розничных продавцов топлива внедряют высококачественные дизельные топлива, оценивая высокое цетановое число в качестве единственного эталона качества топлива. Вопреки этому предположению, цетановое число, которое является слишком высоким, может привести к слишком короткому периоду задержки зажигания. Это изменяет время пика давления, приводящее к потере мощности. Когда это произойдет, это вызовет многие проблемы с производительностью, связанные с низким содержанием цетанового топлива. В то время как проблемы из-за низкого цетана в значительной степени исчезают после прогрева двигателя, при слишком высоком цетане эти проблемы будут сохраняться даже при использовании горячего двигателя.

Средняя испаряемость (температура при которой выкипает 50% первоначального объема топлива) характеризует рабочие фракции топлива. Именно они обеспечивают запуск, прогрев, приёмистость и устойчивость работы двигателя, а также определяют характеристики переходных режимов.

Температура выкипания 95% топлива. Определяет полноту испарения топлива в двигателе. При слишком высоких значениях топливо не успевает полностью испаряться и конденсируется на внутренних поверхностях камеры сгорания, приводя к повышенному нагарообразованию, разжижению масла и ускорению процессов износа деталей цилиндро-поршневой группы и клапанов.

Определение основных характеристик дизельного топлива. Цетановое число является важным показателем качества воспламенения или холодного запуска. Кривая дистилляции отражает молекулярно-массовое распределение, причем более высококипящие фракции обеспечивают лучшую смазку, более высокие цетановые и более осадки. Содержание серы напрямую связано с коррозией, это должно быть как можно меньше. Окислительная стабильность, вода и содержание осадка влияют на срок хранения масла. Для зимнего использования точка с низкой точкой затухания и низкой температурой заклинивания фильтра имеет решающее значение для бесперебойной работы.

Температура вспышки в закрытом тигле - наименьшая температура, при которой пары топлива способны вспыхивать при появлении открытого источника огня, не образуя при этом устойчивого горения. Температура вспышки определяет условия безопасности применения топлива.

Массовая доля серы - количество серы, присутствующее в топливе. Наличие серы в топливе имеет как отрицательные, так и положительные стороны. С одной стороны, повышенное содержание серы в топливе ухудшает экологические параметры выхлопа, приводит к образованию серных и сернистых кислот в системе смазки, провоцирующих ускорение окисления моторного масла. Это приводит к снижению смазывающих, противоизносных, противозадирных и моющих свойств масла и образованию нагара в камере сгорания. Следовательно, при работе двигателя на топливе с повышенным содержанием серы приходится сокращать межсервисные интервалы.

Чтобы обеспечить наилучшее качество топлива для ваших дизельных двигателей, следуйте спецификациям производителя двигателей для всех этих характеристик. Руководителям флота предъявляются обвинения в сохранении транспортных средств на дороге и снижении затрат на техническое обслуживание транспортных средств. Качество дизельного топлива чрезвычайно важно для достижения этих целей. Вода и другие загрязнители топлива могут вызвать повреждение двигателя и положить автомобили в магазин для дорогого ремонта.

Одним из лучших способов предотвращения проблем с двигателем, связанным с топливом, является реализация программы обеспечения качества топлива. Тесты на флот-топливо являются наиболее экономичным способом реализации программы обеспечения качества топлива. Наши тесты просты в использовании и покрывают три критические характеристики качества топлива, определенные Ассоциацией производителей двигателей. Вначале выявление проблем с качеством топлива может помочь менеджерам сэкономить тысячи долларов в предотвратимом ремонте и сократить время работы стойки, помогая диагностировать проблемы, связанные с топливом транспортного средства.

Однако, снижение содержания серы приводит к ухудшению смазывающих свойств топлива, что приводит к ускоренному износу деталей ТНВД и топливных форсунок.

Кинематическая вязкость и плотность -определяют возможность нормальной, бесперебойной подачи топлива, образования топливо-воздушной смеси и работоспособность системы фильтрации.

Мобильное и фиксированное производство электроэнергии является источником жизненной силы многих развивающихся стран и часто находится в отдаленных местах. Операторы завода должны полагаться на топливо, поставляемое на местном уровне сомнительного качества. Типичные проблемы включают загрязнение топлива из-за увеличения хорошего дизельного топлива водой, маслами или сильно деградированным топливом. Эти загрязняющие вещества, когда они входят в подачу топлива генератора, могут быть чрезвычайно разрушительными для генерирующего оборудования и, как известно, трудно удалить.

Смазывающая способность - характеристика, показывающая способность гидродинамической и граничной смазки двигающихся частей ТНВД. Определяет срок службы элементов топливной системы.

Степень чистоты топлива - определяет эффективность и надежность работы двигателя, особенно топливной аппаратуры. В парах трения топливных насосов зазоры составляют 1,5-4,0 мкм., соответственно частицы размер которых превышает эти значения приводит к ускоренному износу деталей.

Некоторые операторы завода установили проверку топлива на автоцистернах до того, как будут приняты поставки. Операторы часто находят, что просто создавая тестовую программу, качество поставляемого топлива растет. Аварийные насосные станции и телекоммуникационные службы полагаются на аварийные генераторы электроэнергии для работы во время отключения электроэнергии. Топливо, которое сидит в резервуаре в течение длительного времени, часто более восприимчиво к деградации и микробному загрязнению, которое может быть обнаружено путем периодических испытаний с нашими испытаниями на топливо.

Углеродистый нагар, а точнее, способность к его образованию. Зависит от качества топлива. Чем оно ниже, тем интенсивнее нагар образуется на внутренних поверхностях камер сгорания, что со временем приводит к постепенному снижению мощности двигателя.

Плотность топлива - энергетический показатель дизельного топлива. Чем плотность выше, тем больше энергии вырабатывается в процессе сгорания смеси и, соответственно, возрастают показатели эффективности и экономичности.

Продукты окисления топлива

Проверьте качество топлива, которое в настоящее время хранится в аварийных насосных станциях и генераторах. Периодически проверяйте генераторные резервуары для микробного роста и деградации топлива. Экран нового дизельного топлива для присутствия загрязнений, которые могут нанести ущерб работе генератора. Уменьшите затраты на обслуживание генератора, предотвратив плохие ремонты, связанные с топливом, такие как замена форсунок с форсунками. Флоты для внедорожного строительства могут быть дорогими для поддержания и стоить еще больше, когда они простаивают, ожидая ремонта.

Температура помутнения - температура, при которой начинается процесс кристаллизации содержащегося в топливе парафина. При этой температуре парафин неравномерно распределяется в объеме топлива, образуя своеобразные «облака».

Точка закупорки - минимальная температура, при которой топливо способно протекать в канал диаметром 45 мкм. Значение температуры точки закупорки напрямую зависит от температуры помутнения. Понижение температуры до этого значения приводит к закупорке топливных фильтров кристаллами парафина.

Простое тестирование на месте может выявить плохое топливо, которое может вызвать сильное холостой ход и повреждение систем впрыска топлива. Испытания флота-топлива работают со всеми типами дизельного топлива, в том числе краснокрашенными и желто-окрашенными топливами.

Военные и аварийные транспортные средства

Тактические и аварийные транспортные средства, участвующие в критических операциях, должны быть высокодоступными и не могут быть легко сохранены в полевых условиях. Зачастую они должны быть заправлены топливом под рукой, что может привести к катастрофе, если оно не будет проверено заранее. Испытание топлива на месте - это простой способ избежать плохого топлива, прежде чем попасть в эти критически важные топливные системы.

Несгораемые шлаки - показатель влияет на степень чистоты топлива. Практически любое дизельное топливо содержит некоторое количество несгораемых, трудно фильтруемых металлических включений - шлаков.

Как видно, характеристик, влияющих на качественные показатели дизельного топлива немало. И основная беда российской солярки - по-прежнему значительная доля нефтеперерабатывающих заводов работающих на оборудовании, произведенном еще в СССР. Соответственно и их продукция полностью подходит для дизельных двигателей тех лет, устанавливавшихся на МАЗах, КамАЗах, МТЗ и прочих неприхотливых «рабочих лошадках». Справедливости ради стоит заметить, что в последние годы, особенно с началом введения европейских экологических стандартов семейства Euro, ситуация начала стремительно меняться: многие НПЗ, принадлежащие крупным компаниям взяли курс на техническое перевооружение. Естественно дизельное топливо выпускаемое этими предприятиями соответствует всем современным стандартам качества, но к сожалению, доля такого топлива на рынке пока что ощутимо мала, а в большинстве случаев на АЗС предлагается солярка недостаточного качества для безопасной и долгой эксплуатации двигателей, разработанных и произведенных за рубежом. Но другого топлива у нас пока что нет. И единственным выходом представляется использование специальных присадок в топливо, способных «подтянуть» показатели до требуемых величин. Но стоит помнить, что категорически не рекомендуется одновременно применять присадки от различных производителей, т.к. они могут оказаться несовместимыми и вместо улучшения свойств топлива вполне можно приблизить необходимость визита к мотористу и в специализированную мастерскую по ТНВД и топливным системам. Тем более, что у ведущих производителей автохимии в ассортименте присутствуют присадки практически на любой случай.

Не только в плане страховых затрат существует разница между бензином и дизельным топливом: дизель дешевле и в то же время двигатели потребляют меньше топлива. Тем не менее, дизельный двигатель является хитом продаж: в Германии за последние 20 лет все больше и больше самовоспламеняющихся было продано. Однако дизель достигает своих пределов, современные бензиновые двигатели становятся все более экономичными. Является ли формула старого кулака действительной? Время для сравнения!

В последние годы рассматривалась формула кулака: с годового пробега в 000 километров стоит покупка дизельного транспортного средства. Более низкая цена на топливо, в сочетании с более низким потреблением, связана с более высокой покупной ценой и более высокими налогами.

В качестве наглядного примера можно привести ведущего мирового производителя автохимии немецкую компанию LIQUI MOLY и ее линейку присадок к топливу для дизельных двигателей.

LIQUI MOLY Diesel-Spülung

ОПИСАНИЕ: Diesel-Spülung комбинация высокоэффективных очищающих присадок. Специальные вещества отлично очищают топливную систему, предотвращают коррозию и улучшают качество дизельного топлива (цетановое число).

Критерии для сравнения бензина и дизельного топлива

При сравнении бензина и дизельного топлива следует учитывать следующие критерии. Знаете ли вы, что популярность дизельного двигателя является европейским явлением? Цена на топливо: преимущество дизеля В прошлом дизель всегда был дешевле бензина. Этому способствовали щедрые налоговые льготы. В настоящее время преимущество остается неизменным для дизельного двигателя - пока поддерживается преимущество управления.

Потребление: Преимущество Дизельное топливо Не более пяти лет назад потребительское преимущество дизельного двигателя по-прежнему составляло около 30 процентов, в настоящее время только от 20 до 25 процентов. Очистка выхлопных газов - еще одна проблема для дизельного двигателя, поскольку расход топлива снижается: фильтры для твердых частиц и дальнейшие меры по очистке отработавших газов увеличивают это. Будет ли дизель все еще окупаться? Ограничение в 000 километров было действительно, отчасти, дизель должен был стоить около тысячи километров в год.

СВОЙСТВА:

Очищает топливную систему

Удаляет нагар и отложения с форсунок

Повышает цетановое число дизельного топлива

Предотвращает закисание игл

Защищает от коррозии

Обеспечивает оптимальное сгорание топлива

Улучшает эксплуатационные показатели автомобиля, мощность и приемистость

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

Затраты на владение: преимущества бензина Почти всегда дизель стоит дороже, чем бензин. Дизельный двигатель должен выдерживать в цилиндрах гораздо более высокие условия давления, чем бензиновый двигатель. Дорогие двигатели в два раза дороже производить, которые должны быть переданы конечному клиенту. Необходимы дополнительные системы, которые дополнительно уменьшают выход оксида азота.

Эти системы снова окажут влияние на расход топлива. Экономика: неустановленное потребление и затраты на литр ниже, поэтому можно ожидать, когда дизель достигнет стоимости бензина. Согласно эмпирическому правилу, дизель стоит тысячи километров в год. В прошлом используемые дизельные автомобили продавались лучше, чем бензиновые двигатели. Из-за меньшего ценового преимущества на бензоколонке аргумент теперь уже нелегкий.

Для всех типов дизельных двигателей с проблемами запуска, неустойчивой работой двигателя, засоренными форсунками и иглами. Для устранения этих проблем достаточно 500 мл присадки.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Профилактическое применение: Необходимо добавлять в топливо примерно каждые 3000 км на 75 л

Очистка топливной системы: Отсоединить топливопровод от бака и топливный шланг обратной подачи и поместить их в банку с присадкой. Запустить двигатель и дать ему поработать на присадке периодически прогазовывая пока вся присадка не выработается.

Альтернативное использование присадки возможно при применении аппарата JetClean. Для этого необходимо в аппарат налить 2-3 л присадки, подсоединить все необходимые переходники и произвести очистку двигателя согласно инструкции, прилагаемой к аппарату.

LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz

ОПИСАНИЕ: Присадка для дизеля Speed Diesel Zusatz - это комбинация активных веществ с чистящими, диспергирующими и защитными свойствами с учетом современных двигателей, горюче-смазочных материалов и условий эксплуатации.

СВОЙСТВА:

Обеспечивает оптимальное сжигание и в результате малый уд. расход топлива

Повышает мощность и экономичность

Защищает топливный насос, форсуночные иглы, зону с цилиндрами/поршнями и выпускными клапанами

Легкий запуск зимой без разогрева

Бережный процесс сжигания

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

Добавка к дизельному топливу для любых дизельных двигателей в легковом, грузовом автомобиле, тракторах, автобусах, сельскохозяйственных машинах и для стационарных двигателей. Великолепно может использоваться для консервации двигателей при длительном простое в экстремальных условиях.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Объема 1 л достаточно для 400 л дизельного топлива.

Измерительный стаканчик 25 мл (интегрирован в крышку) на 10 л дизельного топлива.

Смешивание с топливом осуществляется автоматически.

LIQUI MOLY Super Diesel Additiv

ОПИСАНИЕ: Super Diesel Additiv- это комбинация активных веществ с чистящими, диспергирующими и защитными свойствами. Разработанная для современных двигателей, горюче-смазочных материалов и условий эксплуатации, повышающая цетановое число. Содержащийся Lubricity Improver придает дизельному топливу с низким содержанием серы достаточную смазочную способность. Благодаря повышению воспламеняемости топливо в холодном состоянии лучше сжигается и в результате снижается загазованность выхлопными газами.

СВОЙСТВА:

Обеспечивает чистоту и предотвращает отложения в топливной системе и камере сгорания

Поддерживает чистоту впрыскивающих форсунок, обеспечивает оптимальное сгорание в двигателе, что ведет к малому удельному расходу топлива и максимальной мощности двигателя

Предотвращает пригорание и осмоление форсуночных игл

Повышает смазочный эффект дизельного топлива с малым содержанием серы (low sulphur diesel согласно DIN EN 590) и защищает распределительный топливный насос от износа.

Повышает цетановое число ДТ, и смягчает процесс сгорания

Содержит антиоксидант и предотвращает коррозию

Совместимость с любыми современными дизельными окислительными катализаторами.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

Добавка к дизельному топливу для любых дизельных двигателей, а также для дизельных двигателей высокого давления, в легковых, грузовых автомобилях, тракторах, строительных машинах и для стационарных двигателей. Великолепно может использоваться для консервации двигателей при длительном простое в экстремальных условиях.

LIQUI MOLY Speed Tec Diesel

ОПИСАНИЕ: Speed Tec Diesel - это современная топливная присадка, предназначенная для улучшения процесса сгорания и ускорения в диапазоне частичных нагрузок. Продукт совместим со всеми обычными видами дизельного топлива и присадками любого качества. Значительно увеличивает ускорение транспортного средства.

СВОЙСТВА:

Нет металлоорганических соединений

Более высокий выход мощности

Лучшие ходовые качества

Не влияет на цетановое число

Улучшает ускорение транспортного средства

Очищает систему впуска

Совместим с катализатором

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Присадка предназначена для всех видов дизельных двигателей. Для улучшения ускорения и увеличения плавности хода.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Добавить присадку в топливо из расчета 250 мл упаковки на максимально 70 литров топлива.

LIQUI MOLY DIESEL-SCHMIER-ADDITIV

ОПИСАНИЕ:

Комбинация поверхностно активных веществ повышающая смазывающую способность дизельного топлива. Продукт отвечает требованиям производителей дизельных двигателей, предусматривающих эксплуатацию на экологически чистом топливе с малым содержанием серы. Защищает топливную аппаратуру от повышенного износа и преждевременного выхода из строя. Разработано специально для моноблочных ТНВД легковых и легких грузовых автомобилей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Уменьшает износ топливного насоса высокого давления

Защищает топливную систему от коррозии

Препятствует падению давления в топливной системе

Снижает шум работы и вибрации насоса

Подходит для всех современных автомобилей с катализаторами

Экономично в использовании, не загрязняет окружающую среду

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

Добавляется в дизельное топливо для всех дизельных двигателей с обычными ТНВД для снижения трения и износа деталей топливной системы.

ПРИМЕНЕНИЕ

При регулярном использовании улучшает смазывающие свойства дизельного топлива. Одной 150 граммовой бутылочки достаточно для 80 литров дизельного топлива. Смешивание происходит самостоятельно. Применять постоянно, при каждой заправке. При временном прекращении эксплуатации двигателя или консервировании добавить 1% продукта в дизельное топливо.

LIQUI MOLY Systempflege Diesel

ОПИСАНИЕ:

Комбинация активных веществ с высокими смазывающими свойствами и очищающими добавками. Продукт отвечает требованиям дизельных моторов с малым содержанием серы для предохранения их от устаревания. Благодаря повышенной готовности к зажиганию обеспечивается лучшее сгорание топлива и снижается выделение отравляющих веществ в атмосферу.

СВОЙСТВА:

Обеспечивает чистоту и предохраняет от отложений в топливной системе и местах сгорания топлива;

Содержит в чистоте форсунки, способствуя улучшению сгорания топлива и таким образом уменьшая количество потребляемого топлива;

Уменьшает загрязнение форсунок;

Содержит антиоксидант и предохраняет от коррозии;

Годится для всех современных дизельнооксидных катализаторов.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

Добавление в дизельное топливо во всех дизельных моторах с Common-Rail системой впрыскивания. Отлично подходит для "консервирования" двигателей при экстремальных погодных условиях

ПРИМЕНЕНИЕ:

Повышает готовность к зажиганию, при регулярном использовании улучшает смазывающие свойства дизельного топлива с малым содержанием серы. Одной 250 граммовой бутылочки достаточно для 75 литров дизельного топлива. Дозировка 1:300. Применять каждые 2000 км. При временном прекращении эксплуатации двигателя или консервировании добавить 1% продукта в дизельное топливо. Продукт может применяться в любое время, поскольку смешивание происходит самостоятельно

Как определить качество дизтоплива самостоятельно Низкое качество соляры снижает моторесурс двигателей, ухудшает их технические характеристики и повышает расход. «Народные методы» проверки качества солярки Вопрос качества солярки особенно волнует автолюбителей в зимнее время, так как процесс износа двигателя невооруженным глазом не заметен, а вот проблемы с запуском мотора в морозную погоду знакомы каждому. Наверное, поэтому, самым распространенным вариантом «частных» исследований дизтоплива является проверка его плотности. Согласно существующим стандартам ГОСТ параметры плотности при температуре +20 °C должны быть: - для летнего дизеля 860 м3 - для зимнего 840 м3. Для проведения самостоятельного анализа топлива необходимо набрать в прозрачную емкость небольшое количество дизтоплива и поставить оставить на ночь в теплом помещении. После того, как солярка отстоится с помощью аэрометра нужно замерить ее плотность и сравнить с вышеуказанными характеристиками. Следующее на что следует обратить внимание это на наличие осадка и цвет дизтопливо. Низкокачественная солярка получит темный оттенок и на дне емкости образуется осадок, а также может быть заметен небольшой слой воды. Проверить качество дизтопливо в «домашних» условиях можно также при помощи обыкновенного бумажного фильтра. После прохождения через него качественного топлива остается небольшое пятно светлого тона, в противном случае (некачественный дизель) оно будет большим и темным. Качественное дизельное топливо обладает слабым, не резким запахом, имеет цвет от светло-коричневого до бурого с синеватым оттенком, после испарения оставляет на листе чистой бумаги жирное пятно, в то время как бензин испаряется бесследно. Для проверки на наличие в солярке воды существует еще один «дедовский» метод, основанный на свойствах кристаллов марганцовки. Если в испытуемом дизеле есть вода, то при их опускании в емкость с пробой будет образовываться розовый шлейф. Но все прекрасно понимают, что все эти исследования достаточно относительны, и более точные показатели можно получить только при проведении исследований в лабораторных условиях. Самый распространенный вариант суррогата - это летнее ДТ, смешанное с различными модификаторами, в том числе керосином, которых снижает смазывающую способность солярки и Установить факт наличия керосина, к сожалению, можно только в лабораторных условиях. Также под видом дизтоплива могут продать похожее по цвету судовое топливо (маловязкое), печное топливо, а то и газовый конденсат. Тем кто покупает большие партии топлива(к примеру автобаза) рекомендуем производить контрольный лабораторный анализ качества ДТ. Параметры, определяющие качество дизтоплива 1. Цетановое число. Эта самый важный параметр, который показывает скорость воспламенения топлива в двигателе. Высокое качество дизтоплива гарантирует ЦЧ в диапазоне 40-55. При ЦЧ менее 40 дизтопливо будет воспламеняться медленно, а износ двигателя наступит очень быстро. Значение, превышающее 55, грозит большим расходом топлива и объемом выхлопа. 2. Фракционный состав Еще одним показателем качества является фракционный состав, который определяется по температуре испарения топлива. Если фракционный состав становится слишком высоким, то происходит быстрое образование нагара и разжижение масла. При низких температурах воздуха часто дизтопливо разбавляется керосином, из-за чего, с одной стороны, облегчается воспламенение этого топлива при низких температурах, а с другой стороны, фракционный состав становится слишком большим, что приводит к уже упомянутым негативным последствиям. 3. Вязкость От величины вязкости также зависит качество дизельного топлива. С одной стороны, оно не должно быть слишком вязким, потому что из-за неравномерного процесса его горения быстро разрушаются составные части двигателя. С другой стороны, оно не должно быть и слишком жидким, так как топливный насос не сможет хорошо смазываться. Оптимальная величина вязкости для летнего дизельного топлива - от 3,0 до 6 сСт, для зимнего – от 1,8 до 5,0 сСт. 4. Содержание серы Сера провоцирует окисление моторного масла, а это сильно загрязняет выхлопными газами окружающую среду. Чем меньше ее в топливе, тем дольше служит каталитический нейтрализатор, Однако, без серы не обойтись, она обеспечивает смазку частей двигателя и снижение их износа. Качественное дизтопливо должно иметь процентное содержание серы 0,15-1,5%. При концентрации серы менее 50 мг/кг нейтрализатор будет исправно работать не один десяток тысяч километров, а при «гостовских» 2000 мг/кг он перестанет эффективно функционировать уже после нескольких заправок: сера, взаимодействуя с драгоценными металлами нейтрализатора, сводит их химическую активность на нет. Тем не менее сера - не только злейший враг нейтрализаторов, но и лучший друг трущихся пар внутри дизельной топливной аппаратуры. Ведь они смазываются исключительно соляркой, антифрикционные и противозадирные свойства которой напрямую зависят от концентрации серы: чем ее больше, тем лучше. Поэтому в низкосернистое топливо нужно добавлять противоизносные присадки, а смазывающую способность - нормировать. 5. Низкотемпературные свойства. Существует три марки дизельного топлива: - летнее (Л-летнее, применяется при температурах окружающей среды свыше 0 С градусов) - зимнее (З -зимнее применяется при температурах до -20 С) - арктическое (А - арктическое применяется до -50 С) Поэтому правильно будет применять специальные присадки для топлива, особенно в межсезонный период. 6. Степень чистоты. Самый страшный враг дизеля -вода. Попадая в топливо вода способна уничтожить любой топливный насос. По ГОСТу присутствие воды в топливе не допускается, однако она присутствует в следствии нарушения правил транспортировки и хранения. То же касается и механических примесей. Поэтому заправка даже дорогим диз. топливом не даёт гарантии что в процессе транспортировки и хранении от завода-изготовителя до конечного потребителя были выдержаны все требования. 7. Температура вспышки. Определяет условия безопасности применения топлива в дизелях; наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию, износ.