Проект на тему правила дорожного движения пешеходам. Педразвитие

Паспорт проекта по ПДД в средней группе «Юный пешеход»

Тип проекта – познавательно – творческий

Продолжительность – 3 недели (8.09.2014 – 29.09.2014)

Участники – педагоги средней группы, обучающиеся средней группы и их родители.

Актуальность: Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.
Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Поэтому педагоги средней группы в тесном сотрудничестве с родителями организовали проектную деятельность «Юный пешеход».

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:
— познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), домашним адресом;
— познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
— продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).

Развивающие:
— развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
— обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:
— воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
— прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Предполагаемые образовательные результаты проекта:
В результате проведения данного проекта нам удалось сформировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, привить элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в качестве пешеходов. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. Пополнили развивающую предметно – пространственную среду новыми книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно – ролевой игры.
Продукты проектной деятельности:
Пополнить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими играми, книгами, атрибутами для сюжетно – ролевой игры. Так же, дети совместно с родителями изготовили книжки – малышки по ПДД. Мини – музей группы по ПДД.

СЕТЕВАЯ ПАУТИНА ПРОЕКТА

Праздничный калейдоскоп. Спортивное развлечение
«Красный. Жёлтый. Зеленый.»

Развивающая предметно-пространственная среда

Сюжетно-ролевая игра «юный пешеход»

Мини-музей ПДД и выставка книжек малышек сделанных своими руками

Введение новых дидактических игр

Список используемой литературы.
1.Дергунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 144с.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.
3.Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом/авт.-сост. Н.М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 203с.
4.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. — М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. — М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
6.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. — М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

Спортивное развлечение
«Зеленый. Желтый. Красный.»

Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, костюмы для Светофора и Карлосона.

Ход развлечения:

Дети входят под музыку зал

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный праздник. Он посвящен правилам дорожного движения. Мы попали с вами в городок под названием «Школа дорожного движения».

Вдруг в зал вбегает Карлсон. Он подходит к ребятам.

Карлсон

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Карлсон, не переживай, оставайся с нами!

Мы тебе поможем!

Ведущий. Ребята! Что вы видите? (Дорожные знаки и светофор.)

Карлсон: Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!

Ведущий: Азбуку дорожную знать каждому положено!

И знаки знать обязан всякий!

Ведущий загадывает детям загадки . Дети отгадывают и показывают нужный знак.

1. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

(Запрещающий знак «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств на данном направлении)

2. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(Движение пешеходов запрещено.)

3. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко — … (пешеходная дорожка.)

(Разрешается движение только пешеходам.)

4. Шли из садика домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

5. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит – путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где-то…

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака…

(Предупреждающий знак «Дети», участок дороги вблизи детского учреждения – школы, оздоровительного лагеря и тому подобного.)

Ведущий. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Кто встречает нас у любого перекрестка?

Дети. Светофор

Музыка:

Появляется Светофор.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ведущий. А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

1-й ребенок. У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.

2-й ребенок. С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

Светофор. Карлсон! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Карлсон: Нет!

Ведущий. Ребята! Давайте подскажем Карлсону.

Дети читают стихотворение:

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ведущий предлагает детям разделиться на две группы, чтобы посоревноваться: на команду с красными эмблемами и команду с зелеными эмблемами. Дети участвуют в эстафетах.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

Светофор.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

Музыка:

Эстафета «Машины и пешеходы»

В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды с обручем должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место, забирая с собой следующего члена команды.

Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

Эстафета «Пешеходный переход»

Ведущий вносит знак «Пешеходный переход».

Светофор.

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходу указатель!

Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход. И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это наземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

Карлсон неожиданно берет мяч и начинает играть в него.

Светофор: Карлсон, нельзя играть в мяч на проезжей части!

Карлсон: (удивленно). А где же можно?

Светофор.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Эстафета «Перейди улицу»

Ведущий. Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход.)

Девочки из обеих команд едут с куклами в колясках, огибая препятствия.

Ведущий. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Приготовились?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

— Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это значит, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5».

Три ученика читают стихи.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог.

Город дает нам

Все время урок.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Карлсон благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.

На прощание все поют веселую песню.

Скачать презентацию

Авторы: Кондратьева Наталья Николаевна, воспитатель;
Соколова Лариса Алексеевна, воспитатель;
МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 г. Павлово, Нижегородская область, Российская Федерация.

Оксана Филипенко

Оксана Филипенко

«Школа для пешеходов »

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему

«Школа для пешеходов »

Выполнила : воспитатель

БДОУ «Детский сад № 13 г. Тары»

Филипенко О. А.

Участники проекта :

Воспитатели, дети, родители

Тип проекта :

Краткосрочный

Актуальность :

В нашем городе, как и во всей стране, увеличивается число дорожно -транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения , их незнанием. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку , которая свойственна взрослым. Перед обществом встаёт вопрос : «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей ?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог . Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта :

Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения .

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения на улице, с дорожными знаками предназначенные для пешеходов и водителей .

2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге .

3. Закрепить знания о светофорах.

4. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство сохранения.

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы)

Поставить задачу перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

Определить продукт проекта :

Создание макета улицы города;

Знание правил дорожного движения .

2 этап (подготовительный)

1. Сбор информации по теме, посещение сайтов соответствующей тематики;

2. Подбор методической литературы, дидактических, подвижных , сюжетно-ролевых игр;

3. Подбор художественной литературы;

4. Подготовка наглядного и иллюстрированного материала;

5. Создание макетов (светофор, улицы города, дома и т. д.)

6. Пополнять предметно-развивающею среду;

7. Провести анкетирование с родителями, составить памятки.

3 этап (работа над проектом )

Организовать работу по решению задач проекта через :

1. Непосредственно-образовательную деятельность

- «Правила дорожного движения »

- «Культура пешехода »

- «Азбука пешехода и водителя : запрещающие дорожные знаки »

- «Азбука пешехода и водителя : предупреждающие дорожные знаки »

- «Азбука пешехода и водителя : предписывающие и информационные дорожные знаки »

Комплексное занятие по ПДД «Школа для пешеходов »

2. Рассматривание картин, иллюстраций их обсуждения

3. Художественное творчество

- рисование : «Мой друг светофор» , «Улицы города» , «Придумай новый дорожный знак »

- лепка : «Улица, где стоит мой садик» , «Грузовик» , «Дома моего города»

- аппликация : «Транспорт» : трактор, поезд, трамвай; аппликация транспорта из геометрических фигур, «дорожные знаки »




4. Чтение художественной литературы : С. Волков «Про правила дорожного движения » ; С. Михалков «Три чудесных цвета» , «Моя улица» ; И. Гурина стихи; О. Бедарев «Азбука дорожного движения » ; В. Иришин «Прогулка по городу» ; А. Домоховский «Чудесный островок»

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы , разбор каждой ситуации :

- «Правила дорожного движения , безопасный маршрут от дома до детского сада»

6. Разбор ситуаций :

- «Как правильно перейти через дорогу »

- «Какие знаки помогают пешеходу в пути »

7. Дидактические игры :

- «Светофор»

- «Собери дорожный знак »

- «Поставь дорожный знак »

- «Узнай по описанию»

- «Это я, это я, это все мои друзья»

8. Подвижные игры :

- «Веселый трамвай»

- «Грузовик»

- «Кто быстрей возьмет руль»

- «Пешеходы и автомобили »

- «Светофор»

9. Разгадывание загадок




Работа с родителями :

1. Анкетирование.

2. Оформление папок –передвижек :

- «»

- «Газета для любознательных родителей. Безопасность на дороге »

3. Уголок юного пешехода

4. Плакаты «Правила дорожного движения для детей »

5. Памятки, буклеты для родителей

6. Консультации :

- «Дети на дорогах »

- «Родителям дошкольников о правилах дорожного движения »

- «Безопасность детей – в наших руках »

4 этап (презентация)

Презентация данного проекта на педсовете

Распространения среди родителей буклетов «Воспитываем грамотного пешехода »

Представить продукт проекта : макет улицы, макеты домов, светофоров

5 этап (постановка новой проблемы)

1. Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

2. Наладить сотрудничество с ГИБДД, со станцией юных техников

Итоги проекта :

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения , закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, Ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Обучая детей правилам дорожного движения , использовались все доступные формы и методы. У детей был обогащён словарный запас, систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках . Были изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улице.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы. С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов.

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Перспективный план по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Перспективный план по правилам дорожного движения в БДОУ №63Цель: Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходных наук» Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешеходных наук» Введение: Ситуация с детским.

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Выполнила: воспитатель БДОУ «Детский.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта:формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ детского сада «Радуга» Короткова Елена.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возрастаЦель: формирование осознанно-правильного.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Светофорик в гостях у ребят» Филиал МАДОУ «Детский сад №84» Старший дошкольный возраст. Исполнители: Огородникова Маргарита Евгеньевна, воспитатель.

Библиотека изображений:

Все наши дети являются, как все мы пешеходами. Каждый день они отправляются в школу, а потом идут домой из школы. И большинство детей идут через дороги, по которым ездят машины.

И не важно, ездят эти машины во дворе или по проезжей части, все равно, всем следует быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения , которые надо знать каждому ребенку. А поможет нам в этом детский поэт и писатель Любовь Степанова:

Вы запомните ребята,

Эти правила важны!

Где автомобили мчатся,

Там играть вы не должны.

Итак, в первую очередь дети должны усвоить главное правило:

Ни в коем случае нельзя играть на проезжей части

По возможности, играйте только на игровых площадках или полянках вдали от дороги.


Вам на велике прекрасном

Лучше в парке прокатиться.

Это будет безопасно,

Догонять и веселиться

Кататься на велосипедах, скейтбордах, роликовых коньках и так далее по проезжей части нельзя.

Лучше это делать на специальных велосипедных дорожках или площадках, а если таких нет, то кататься следует вдали от проезжей части по парковым аллеям или тропинкам.

Так как же нам добраться до школы или до остановки, чтобы сесть на автобус или трамвай.

Для этого существуют тротуары. Это специальные дорожки, расположенные вдоль проезжей части. Они отделены от проезжей части поребриком.

В местах, где нет тротуара, следует идти по краю проезжей части по стороне встречного направления, чтобы видеть машины, которые проезжают рядом с вами.

Как и где переходить дорогу

Для того, чтобы перейти дорогу, следует воспользоваться :

Если красный свет горит,

Стойте дети, говорит.

Желтый загорелся свет,

Перехода еще нет.

Вы немного подождите,

Вот зеленый, проходите.

Главное надо запомнить, даже если загорелся зеленый светофор, при переходе через дорогу обязательно смотрите по сторонам. Только убедившись, что опасности нет , следует переходить дорогу.

Если переход не оборудован светофором, то переходить следует по пешеходному переходу «зебре», но очень осторожно, внимательно глядя по сторонам:

Я стою на тротуаре,

Мне б дорогу перейти.

Полосатая дорога

Мне поможет на пути.

Я подумаю немножко,

Влево, вправо посмотрю

Если близко нет машин,

Я дорогу перейду.

В том случае, если в пределах видимости нет пешеходного перехода, то дорогу следует переходить очень осторожно: сначала посмотреть налево, если близко нет машин – перейти до середины дороги, затем посмотреть направо, если нет машин, перейти дорогу.

Если вы видите подъезжающую машину скорой помощи, пожарную машину или машину полиции с сияющими маячками и сиреной, то следует их пропустить, даже если вы видите зеленый свет или переход оборудован «зеброй».

Будьте осторожны и берегите себя.

Спасибо, что Вы с нами!

играют

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21

Проект по ПДД

«ЮННЫЕ ПЕШЕХОДЫ»

Чертановская Татьяна Петровна, воспитатель

город Армавир

2014 год

Актуальность: Мой проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Проблема : На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

  • Образовательные :
  • Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;
  • - Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;
  • - Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице;
  • - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
  • Развивающие : - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • - Развивать связную речь;
  • Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • Этапы проекта:

Предполагаемый результат:

  • · воспитание грамотного пешехода;
  • · умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них;
  • · снизится процент ДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Продукт проектной деятельности:

  • -Консультации.
  • -Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
  • -Подбор материала о Правилах дорожного движения.
  • -Разработка модуля «Правила дорожного движения».
  • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.

Вид (тип) проекта: образовательный, краткосрочный

Вид проекта: творческо-информационный.

Сроки реализации: 4 месяц

Результат :

Дети знают правила дорожного движения для пешеходов (в доступном для их возраста объеме);

Дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;

Дети умеют наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентируются в ближайшем пространственном окружении;

Родители активно включены в процесс обучения детей дошкольного возраста, знакомы с формами и методами обучения детей поведению на улице

готовая продукция : схема микрорайона с обозначением пешеходных переходов, светофоров, безопасного пути от детского сада до дома

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы:

Таблички-указатели с названиями дорожных знаков;

Справочная и художественная литература ;

Наглядный иллюстрированный материал.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

Консультации.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Роль родителей в реализации проекта:

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Краткая аннотация проекта: в данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы. Дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают проблемные ситуации и приходят к выводу, что знания правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.

Ожидаемые результаты:

Предполагаемый продукт проекта:

Воспитание грамотного пешехода;

Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них;

Снизится процент ДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Этапы реализации проекта: (образовательные области по ФГОС ДО

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Работа с детьми

Преобразование развивающей среды

Работа с родителями

I этап работы – Предварительный (январь 2014 г.)

Пешие прогулки по близлежащим улицам (Азовская, Маркова,Новороссийская) (знакомство с дорожными знаками, разметкой, частями улицы)

  • Оформление фотоальбома «Наш микрорайон»
  • Обогащение предметной среды настольно-печатными играми, атрибутами для сюжетно-ролевой игры
  • Оформление папки с загадками по ПДД
  • Накопление информационной базы
  • Создание картотеки дидактических игр
  • Создание картотеки подвижных игр
  • Создание видеотеки мультфильмов по ПДД
  • Подбор детской художественной литературы

Разработка родителями совместно с детьми безопасного маршрута из дома в детский сад

  • Оформление информационного блока «Безопасность на дорогах города»
  • Оформление CD – диска для родителей «Что можно почитать детям про правила дорожного движения»
  • Оформление выставки рисунков «Наш город»

Организация игровой деятельности:

  • Сюжетно-ролевые игры («Шоферы», «Поездка», «Путешествие» и др)
  • Дидактические и настольно-печатные игры («мы водители», «играй да смекай», «улица города», «Подумай-отгадай», «законы улицы и дорог», «собери дорожные ситуации» «учись быть пешеходом», «научим Незнайку ПДД», «Какой это знак» и др)
  • Словесные игры (загадки, кроссворды, проблемные ситуации, «Вопрос-ответ») и беседы («Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства» и др)
  • Подвижные игры («Птицы и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и др)
  • Игры-соревнования («Забавный лабиринт», «Перейди улицу», «Светофор», «Знаки дорожного движения» и др)

Продуктивная деятельность

  • рисование на темы «Моя улица», «Мой дом», «Мы гуляем по городу», «Автомобили, автомобили, буквально все заполонили…»
  • конструирование из конструкторов и бросового материала «Моя машина», «Дорога», «Улица» и др
  • создание макетов по правилам дорожного движения

Чтение художественной литературы , просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, плакатов, заучивание песен, стихов

II этап – Практический (январь -февраль 2014 г.)

  • Создание папки «Безопасный маршрут из дома в детский сад»
  • Создание книги «По дорогам нашего города»
  • Собрание для родителей
    Детский мини-концерт «Родителям о правилах дорожного движения»
  • Собрание группы «Родительская инициатива» (Составление кроссворда, оформление панно)
  • Разгадывание кроссворда (совместно детьми и родителями)
  • Акция «Лозунг по правилам дорожного движения»
  • Участие членов группы «родительская инициатива» в жюри игры «Звездный час»

Оформление каждой семьей странички для папки «Безопасный маршрут из дома в детский сад»

Семейный конкурс «Зеленый огонек»

Оформление странички для книги «По дорогам нашего города»

Игра «Звездный час»

Разгадывание кроссворда

Мини-собрание « Дети -родителям о правилах дорожного движения»

III – Итоговый (март 2014 г.)

Участие в конкурсе «Зеленый огонек»

Обобщение итогов проведенных мероприятий, создание папки для конкурса «Зеленый огонек»

Создание игры для детей Счастливый случай», помощь педагогу в оформлении материалов для участия в конкурсе «Зелёный огонек»)

IV – Перспективный (апрель2014 г.)

Диагностирование детей по ПДД

Обогащение уголка «Настольно-печатных игр»

Совместная экскурсия (автобусная) детей и родителей по улицам города

Беседа на тему «Перекресток».

Воспитатель. Что такое перекресток, понятно каждому. Это место, где пересекаются две или несколько улиц: иной раз - прямо, иной раз - наискосок. Для всякого водителя перекресток - самое неприятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрестку, нужно убавить скорость и быть особенно внимательным.

Около перекрестков обычно бывают организованы переходы для пешеходов.

Ведь если вы столкнетесь с прохожим на тротуаре, самое большое - получите синяк на лбу. А если столкнетесь на мостовой даже с самой маленькой машиной, может случиться беда. Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.

Давайте вместе вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход - и взрослый и ребенок.

Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти можно только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

Нельзя играть , кататься на коньках, санках, велосипеде на дороге.

Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

А какие средства передвижения вы знаете?

Дети отвечают.

Молодцы. Отгадайте их по загадкам.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Летит , как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолет.)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран.)

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница зовет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят - она идет. (Эскалатор.)

Целевая прогулка «Переход»

Цель: систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами; их обозначают белыми прерывистыми линиями; обычно на специальных стойках устанавливаются знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Воспитатель идет вместе с детьми по улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход». Задает детям вопросы.

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

Какой формы знак «Пешеходный переход»?

Как нужно переходить улицу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Программное содержание:

Познакомить детей с правилами дорожного движения;

Продолжать учить рисовать разные виды транспорта;

Закреплять умения рисовать красками и кистью.

Оборудование : кисти, краски, банки с водой, салфетки, бумага, демонстрационный материал.

* * *

Дети рассматривают плакат «Перекресток», висящий на доске. Воспитатель задает им вопросы.

Что изображено на плакате?

Какие виды транспорта вы видите на рисунке?

Где находятся машины?

Почему они остановились?

Если для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов какой сигнал горит на светофоре?

Воспитатель. А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «Поле чудес». На столе - колесо «Поле чудес», на нем лежат карточки с картинками-вопросами. Участники крутят колесо, поднимают карточку, на которую показала стрелка, отвечают на вопросы.

А теперь порисуем на тему «Перекресток».

Дети садятся за столы, делают набросок простым карандашом, раскрашивают красками. В перерыве проводится физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения, дети повторяют.

Мы по улице шагаем Дети маршируют, высоко поднимая колени.

И колени поднимаем.

Подняли руки над головой - Поднимают руки вверх.

Удивился постовой. Делают движения руками вправо-влево

Светофор на нас взглянул, Смотрят на зеленый круг на доске.

Зеленым глазом подмигнул. Делают движения глазами вправо-влево.

Крепко кулаки сожмем, разожмем, Сжимают и разжимают кулаки.

Рисовать опять начнем. Садятся за столы.

По окончании воспитатель собирает детские рисунки. Все вместе их рассматривают, обсуждают.

На заключительном этапе нашего проекта дети совместно с родителями изготовили макет нашей улицы и оформили стенд уважай светофорика».Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления

Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми МАДОУ детсад №21

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете «Улица нашего города».

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

5. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Список литературы:

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.

  1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
  4. Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  5. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
  6. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009.
  7. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007
  8. Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

«Правила дорожного движения для пешеходов и

Пассажиров»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения для пешеходов и пассажиров.

Задачи:

1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пассажир» и «пешеход».

2. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Материалы и оборудование: схема перехода дороги при отсутствии пешеходного перехода или перекрестка, игрушка-светофор, картинки – знаки для пешеходов, карточки для дидактической игры «Кто нарушает правила дорожного движения?».

Ход занятия.

Воспитатель: -Дети, как Вы думаете, о чём пойдет сегодня наш разговор?

Дети: - О правилах дорожного движения.

Воспитатель: А что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Есть правила в играх, правила поведения в театре или кинотеатре, в больнице, есть правила в каждой семье. Правила - это определенный порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила - правилами для пешеходов. Есть еще правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пешеходов.

Показ картинок «Правила дорожного движения для пешехода».

Воспитатель: - Где должны двигаться пешеходы?

Дети: - Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии - по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.

Воспитатель: - При движении по обочине или краю проезжей дороги в темное время суток необходимо иметь при себе предметы со светоотражающими элементами. (Воспитатель показывает предметы с этим эффектом детям).

- Ребята, а где нужно переходить проезжую часть?

Дети: - Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам (подземным и наземным) При их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Воспитатель:

- Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, где есть надпись...

Дети: - Переход!

Воспитатель: - При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.

Воспитатель: При наличии у дороги светофора как нужно переходить дорогу?

Дети: - При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора. Идти можно только на зелёный сигнал.

Воспитатель: - «Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – ПРОХОДИ!». Давайте все вместе повторим эти правила.

Воспитатель: - Как правильно переходить дорогу?

Дети: - Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.

Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.

Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.

Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту (машинам «скорой помощи», полиции, МЧС).

Воспитатель: - А сейчас мы с вами более подробно познакомимся с правилами для пассажиров. Кто такие пассажиры?

Дети: - Пассажиры – это люди, которые едут в транспорте.

Правила для пассажиров:

Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристегивать всегда.

При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застегивать его.

Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине.

Пассажирам запрещается:

Разговаривать с водителем во время движения транспорта.

Открывать двери транспорта во время движения.

Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.

Игра-физминутка «Знают дети правила эти»

После каждого вопроса дети должны отвечать: «Знают дети правила эти» и поднимать руки вверх, хлопать.

Воспитатель: - Знает кто, что в вагоне тесном

Уступать надо пожилым людям место?

Дети: - « Знают дети правила эти. »

Воспитатель: - Знает кто, что идти вперед

Нужно только там, где переход?

Дети: - « Знают дети правила эти. »

Воспитатель: - Знает кто, идя домой,

Держать путь нельзя по мостовой?

Дети: - « Знают дети правила эти. »

Воспитатель: - Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Дети: - « Знают дети правила эти. »

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Скажите, для чего нужны дорожные знаки?

Дети: - Дорожные знаки нужны для того, чтобы водители и пешеходы знали, как правильно поступать на дороге.

Воспитатель: - Какие знаки нужны пешеходам?

Дети: - «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель: - Что они подсказывают?

Дети: - Они подсказывают, где правильно переходить дорогу, где ожидать транспорта.

Воспитатель: - Какой знак нам в этом поможет?

Дети: - «Пешеходный переход».

Воспитатель: - Верно, ребята!

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Какой транспорт можно ждать на остановке?

Дети: - Пассажирский транспорт: автобусы, маршрутное такси, троллейбусы, трамваи.

Воспитатель: - Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети: - Находясь в общественном транспорте, надо стоять лицом в сторону движения или вполоборота.

Нельзя стоять около дверей, нельзя высовываться из окон движущегося транспорта.

После выхода из салона надо подождать, пока автобус отъедет, и потом переходить улицу.

Стоящий автобус или троллейбус обходить сзади, трамвай – спереди.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено». О каком знаке я говорю?

Дети: - Знак «Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель: - В каком месте можно поставить этот знак?

Дети: - Этот знак ставится в тех местах, в которых движение пешеходов исключается из-за какой-то опасности.

Воспитатель: - Скоро вы пойдете в школу, и должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.