Правила пожарной безопасности для детей сказка. Сказки по правилам пожарной безопасности для дошкольников

Аглиуллина Раиса Гилмулловна
Воспитатель по обучению татарскому языку, 1К МБДОУ №29 г.Лениногорск, Республика Татарстан

Задачи:
закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности,
прививать навыки осторожного обращения с огнем;
воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
В одном большом и красивом доме на кухне стоял буфет. На самой верхней полке этого буфета, куда дети могли дотянуться только если встанут на табуретку, а мама могла дотянуться до нее, если вставала на цыпочки, там лежало две коробки. Одна была коробка из-под конфет, красивая и блестящая, в ней лежали фантики от конфет. А рядом лежала старая, всеми забытая, кособокая спичечная коробка. В ней лежала одна простая спичка с маленькой коричневой головкой.

По вечерам спичка оживала, начинала двигаться, и вылезала из объятий своей мамы – старой спичечной коробки. Спичечная коробка была старая, помятая и ворчливая. Она не любила когда ей мешали спать и хотела только покоя. Она всегда ворчала и никогда не ласкала свою худенькую дочку-спичку, с маленькой коричневой головкой и в простом белом платьице. А дочка-спичка хотела ласки и веселья. Ей было скучно со своей мамой и ее тянуло к большой красивой конфетной коробке. Ведь в той коробке жили красивые, веселые девочки-фантики. Они все были разные, блестящие и очень гордились своей красотой. По вечерам на полке буфета они устраивали веселые игры. В тех играх несчастной спичке отводилось последнее место. Они, эти красавицы, разрешали только прибрать после себя на полке. Они говорили ей:
- Вот станешь красивой, как мы, тогда мы будем с тобой играть!
Раздасадованная спичка возвращалась к своей маме спичечной коробке, она плакала и просила:
- Мама, я хочу быть красавицей, сделай меня красивой.
Но мама только ворчала:
- Не мешай!
Спичка не отставала:
- Мама, пожалей меня! Мама, я хочу быть красивой!
Не выдержала мама, с силой оттолкнула дочку-спичку своим помятым боком и крикнула:
- Я устала от тебя! Не мешай мне спать! Я хочу покоя!
И вдруг маленькая коричневая головка дочки-спички загорелась красивым ярким светом. Обрадовалась спичка и побежала к своим подружкам-фантикам.
- Посмотрите, какая я красивая, какая у меня яркая красивая шапочка. А платье мое из белого становится блестящим, черным. Идемте со мной играть! Идите, идите сюда!
Она бегала по буфетной полке радостная и звала своих подруг. Испугались бедные красавицы конфетные фантики, прижались они к своей маме – большой конфетной коробке и тряслись от страха, глядя на мечущуюся взад и вперед горящую спичку. Испугал их ее слишком яркий, блестящий огонь. Ее платье из белого, простого, становилось все более блестящим и черным, а спичка все больше радовалась, бегала и звала к себе подруг. Наконец коленки у спички подкосились и она упала. Последние яркие огоньки на ее шапочке вспыхнули и погасли. Больше спичка не шевелилась. Красавицы-фантики сказали:
- Как жаль, что она умерла. Мы хотели с ней поиграть. Какая она была красивая, до того как погибнуть.
А старая мама ворчала и не хотела просыпаться от своего старческого сна. Она повернулась на другой свой помятый бок и сказала:
- Не шумите, дайте поспать!
Утром хозяйка убиралась на полке и увидела обгоревшую спичку и помятый, пустой спичечный коробок. Их она отнесла и положила в мусорно ведро. Еще мама там нашла коробку из-под конфет с фантиками внутри. Эту коробку она отдала своей маленькой дочке поиграть.
Так и закончилась грустная сказка об одинокой маленькой спичке, которая хотела стать красавицей. А что могло бы произойти, если бы ее игру поддержали красавицы-фантики? Страшно подумать!


Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 «Теремок», город Рыбинск, Ярославской области.
Описание:
Предлагаю Вашему вниманию стихотворную сказку на тему пожарной безопасности.
Сказка доступна и интересна детям среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть использована в работе педагогами ДОУ для профилактических занятий по ОБЖ с детьми обозначенной возрастной группы. Материал может быть полезен родителям дошкольников.
Сказка написана таким образом, что в ней нет прямых назиданий. После её прочтения уместно задать дошкольникам вопросы, которые акцентируют их внимание на возможные причины возникновения пожара:
- Почему приключилась беда?
- Как нужно обращаться с бытовыми приборами?
- Почему нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра?
Дети сами выделяют ошибки главной героини (обезьянки Виолетты) и выводят правила пользования электроприборами и обращения с огнём.
Цель: формирование представлений о правилах безопасного использования бытовой техники и правил обращения с огнём, о том, что нарушение этих правил может привести к беде, популяризация знаний противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
2. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара в быту.
3. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с электроприборами и огнём.
4. Развитие логических способностей детей, умения делать умозаключения, находить закономерности и причинно-следственные связи.
5. Воспитывать у детей нравственные качества – сострадания, любви к ближнему.

Обезьянка Виолетта
Ходит в студию балета.
Вечно «в облаках витает»,
Вечно что-то забывает.


В гости ждёт она подругу,
Ожидает встречи.
Куплен тортик, и по кругу
Уж зажжёны свечи.


Очень хочет Виолетта
Понарядней выглядеть.
Вся обута и одета -
Бант лишь нужно выгладить.
Вот она утюг включила
И об этом позабыла...


Ставит чайник на плиту,
Открывает форточку.
Занавески колыхнулись,
И огня они коснулись...


Громко музыку включила.
Пылесосить вдруг решила.
Телевизор, пылесос...


Вдруг возник другой вопрос:
«Что подружке подарить?»
- Срочно что-нибудь купить!
И из дома, как ракета,
Вылетает Виолетта.

В магазине за углом
Ей слышны сирены.
- Загорелся чей-то дом!
Догорают стены!


Копоть. Гарь. Не видно света.
Плачет наша Виолетта.


Так давайте соблюдать
Меры безопасности,
Чтобы в жизни избежать
Вот такой опасности!

Сказки

«ХИТРЫЙ ОГОНЬ И ВОДА»

Жил да был Огонь – неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую – нибудь проделку – сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает прочие проказы.

И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь, ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не прикрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном из домов, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка испугалась его, отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой. Вода расплескалась и затушила пламя.

Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел – люди прикрыли свой очаг заслонкой.

Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения – на праздниках, которые проходят ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали танцевать вокруг него. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад- радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул, даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.

После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.

«ПОЖАРЫЧ»

Жил – был старичок-лесовичок, звали его Пожарыч. Любил он поиграть со спичками: то траву подожжет, то куст запалит. Несладко приходилось всему лесу и его жителям. Зато стоял тот лес на берегу синего моря, из которого время от времени выходили 33 пожарных богатыря. Каждое утро начиналось с того, что старичок Пожарыч лес поджигал, а они его тушили. Однажды поджег он травку да не рассчитал: занялась землянка бабки с дедкой. Бабка тут завелась: «Говорила тебе, старый, что нужен нам в хоромы огнетушитель, ведь с каким соседом рядом живем! Ступай в ЖЭК, поклонись рыбке и выпроси у нее средства тушения пожара».

И тут такой переполох случился: богатыри из пожарной части имени Черномора лес тушат, дед в ЖЭК побрел, бабка воду в корыте таскает, а лесовик так перепугался, что второпях спрятался в волчьем логове. К вечеру 33 богатыря, черные и усталые, отправились к себе на дно отмываться да отдохнуть. Землянка все-таки сгорела, и остались дед с бабкой возле мокрого корыта и с огнетушителем. Вернулся лесовик-хулиган к своей избе, а на том месте лишь куча головешек. Увидев печальные последствия своих игр, зарыдал Пожарыч горькими слезами и выбросил, наконец, коробок спичек. А звери и птицы собрались на главную поляну леса думать, что им делать с поджигателем. Поставили лесовичка посередине и начали его ругать и укорять, пока Пожарыч не выдержал: «Понял я, что виноват, простите меня, никогда больше не буду с огнем забавляться, ведь у меня тоже дом сгорел! »

И зажил лес по-новому, в безопасности. На каждой опушке отныне висит аппарат телефонный, соединенный спутниковой связью с русалкой – диспетчером пожарной части синего моря. И в наше, далекое от сказочного, время тоже есть телефоны (правда, не на каждой «опушке», по которым можно позвонить в случае пожара, и приедут богатыри. Только разъезжают они теперь на красных машинах с сиренами. Так что при пожаре вызывайте их скорее по телефону «01». Такой простой номер, чтобы не забыть, а то кто-нибудь запутается в справочнике, да и сгорит вместе с ним.

«СКАЗКА – БЫЛЬ ОБ ОГНЕННОМ ЗМЕЕ»

Эта история произошла в Новый год. Дети весело кружились вокруг елки в компании со Снегурочкой и Дедом Морозом. Баба Яга и Леший всех заразили своим зажигательным плясом. На праздник прибывали все новые и новые гости, и никто не заметил, как в зал потихоньку прокрался Огненный Змей. Он сразу стал пробираться к елке, по пути слизывая языком разный новогодний мусор. В зале потянуло дымком, но все продолжали веселиться. Вот длинный язык хитрого Змея уже дотянулся до проводки электрической гирлянды и затерялся среди разноцветных огоньков. Но больше всего он хотел достичь верхушки елки, где сверкала звезда.

Но коварный Огненный Змей рано торжествовал победу. Он не знал, что в зале дежурят юные пожарные, и они заранее спрятали под елкой плотную Ткань, Песок и Огнетушитель. Первыми почувствовав запах дыма и заметив среди веток огненный язык, юные пожарные смело вступили в бой со зловредным Змеем, используя припрятанные средства огнетушения. Особенно помог Огнетушитель, который так усердно плевался пеной в Огненного Змея, что тот от бессилия и злобы зашипел и стал медленно отступать. Не отступали и Ткань с Песком: они накидывались на Змея со всех сторон. Песок лез ему в глаза, забивал ноздри и уши. Неудачливый злодей чихал и кашлял, извивался и изворачивался, но, к радости присутствующих, становился все меньше и меньше. На помощь юным огнеборцам поспешили и гости: Бабушка Метелица махала длинными рукавами, Снежная Королева дышала на него холодом, и Змей из последних сил прошипел от злости и исчез. Осталась лишь маленькая кучка золы и облачко дыма. А обрадованные Дед Мороз и Снегурочка подарили юным пожарным за смелость и находчивость лучшие подарки из своего мешка. Так благополучно закончилась эта история.

Сказка о пожарной безопасности «Кошка-ротозейка».

Цели : привлечь обучающихся к изучению правил пожарной безопасности; воспитывать чувства ответственности в деле предупреждения пожаров

Задачи :

    ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

    учить соблюдать правила пожарной безопасности;

Оборудование :

    презентация с изображениями дома, огня;

    макет пожарного щита с инвентарем;

    мелодии Pink Panther (Розовая пантера) в исполнении Генри Манчини , «Танец с саблями» А. Хачатуряна.

Действующие лица :

первый котенок

второй котенок

пожарный

первая искра

вторая искра

Первый котенок :

Тетя кошка строит дом.

Всё прекрасно будет в нём.

Кошка:

Будут лестницы витые,

Будут комнаты большие,

Будет прудик, будет сад.

Первый котенок :

Жить в нем буду просто рад!

Второй котенок

Подождите, тётя кошка,

Вы торопитесь немножко

Пожарный:

Где у вас висит фонарь?

Где пожарный инвентарь?

Запасной пожарный выход?

Второй котенок

Где лопата? Где топор?

Где песок? И длинный этот…

Ну, напомните…

Пожарный:

Кошка:

Ерунда. Мой дом, как крепость.

Не утонет, не сгорит.

«Это сказки и нелепость», –

Так мой разум говорит.

Пожарный:

Разум Ваш, конечно, тонок,

Только опыт мой велик.

Очень часто от пожара

Даже камушек горит.

Кошка:

Ладно, ладно. Виновата.

Вот, пожалуйста, лопата,

Вот ведро, топор, багор.

Кошка ставит пожарный щит далеко от дома и вешает на него инвентарь.

Пожарный:

Думаю, далековато

Бегать за ведром во двор.

Кошка:

Фи, подумаешь. Я – кошка!

Я побегаю немножко.

Ночь. Дом спит. Звучит мелодия Pink Panther (Розовая пантера). К дому крадутся две искры.

Первая искра:

Что-то я проголодалась.

Знаешь, милая сестра,

Нам давно не доставалось

Ни кола и ни двора.

Вторая искра:

Все кострища, да листва

Под скамейкой в парке.

Нам, я думаю, пора

Получить подарки.

Первая искра:

Говорят, у кошки дом

Просто загляденье.

Ну-ка, порезвимся в нем.

Будет объедение!

Искры останавливаются около пожарного щита, смеются, переговариваются.

Первая искра:

Посмотри, она решила,

Что лопата – эта сила!

Вторая искра:

Вот ведро, а где вода?

Нам сюда давно пора!!!

Первая искра:

Что ж, давай отыщем щёлку.

(Кряхтит и пытается пролезть в дом)

Камень, камень. Нет здесь толку…

Вторая искра:

Эй, сестра, нашла лазейку.

Ну и кошка… ротозейка.

Дом построила большой,

А защиты никакой:

Нет сигнализации,

Электроизоляции,

Щит пожарный далеко…

Забираемся?

Первая искра:

Пожарный:

Проскользнули искры в дом

И разбушевались в нем.

Искры танцуют под музыку А. Хачатуряна «Танец с саблями». Кошка мечется между домом и пожарным щитом.

Кошка:

Боже мой, как далеко!

И тушить так нелегко.

Помогите! Помогите!

Пламя, пламя погасите!

Пожарный:

Долго пламя бушевало,

Дом разрушило дотла.

Кошка тихо горевала,

Согреваясь у костра.

Кошка:

Я опять построю дом,

Но защита будет в нем.

Будет здесь гореть фонарь.

Есть пожарный инвентарь.

Куплю сигнализацию,

Электроизоляцию…

И стоять пожарный щит

Будет возле дома.

Даже правила учить

Мария Дружкова
Пожар в лесу (сказка)

Пожар в лесу (сказка )

Приехала в лес семья из четырех человек : папа, мама, дочка Даша 4 - рех лет и сынок Андрей 6-ти лет. Папа из багажника машины достал спички, бензин нашел в лесу ветки еловые да сосновые и решил костер развести, чтоб не холодно было. Даша с Андреем помогали папе сухие ветки искать. Разожгли костер, напекли картошки в золе, а на огне изжарили шашлыки. Поели и решили сходить в лес ягод да грибов пособирать. Папа с мамой взяли себе по большой корзине, а Даша с Андреем по маленькому лукошку. Костер папа закидал землей, а сверху сырой травы наложил. Ушла семья далеко в лес. А костер-то не до конца погас. Тлела маленькая веточка ели в костре, тлела, да вдруг как разгорится! Языки пламени лизали нижние ветки деревьев, затем добрались до середины и наконец поползли наверх. Вспыхнуло соседнее дерево как спичка. Летит пожар по лесу , трещит. Боязно стало птицам и зверям. А на соседнем дереве дятел сидел, старый дуб долбил.

Вдруг увидел он - деревья горят. Бросил он жуков-червяков под корой искать, да начал особой дробью стучать, лесных зверей на пожар созывать . Первой прилетела сорока, да застрекотала : «Где пожар ? Что горит?» Увидела и полетела всех лесных жителей оповещать. Услышали белки о беде-схватили ведерки, услышали зайцы о беде-взяли лопатки, услышали лисицы о беде-прихватили лейки. Медведица с медвежатами еловые лапы взяли. Прибежали к пожарищу , а огонь уже на них стеной идет. Деревья, кусты, трава, цветы-все в огне. Что делать? Как такой пожар тушить ? Стоят звери в растерянности, не знают, что делать. Дым глаза выедает, огонь смотреть мешает. Чихают, кашляют бедные звери.

Услышав оповещение сороки о пожаре прибежал медведь , начал раздавать команды : кротам рыть большую траншею, чтоб огонь на соседние деревья не перекинулся, зайцам-им помогать, белкам-тушить огонь ведрами из бочки, медвежатам с медведицей-забрасывать огонь песком.

Не все звери оказались такими смелыми, отважными. Многие в панике убегали. Ежиха с ежатами перекатывались с кочки в ямку, из ямки на кочку. Волк с волчатами припустились бежать со всех ног без оглядки.

Не все смогли благополучно выбраться из огненного плена. Семья волков спала в своем логове, там и задохнулась от дыма.

Видят звери, не справиться им с огнем своими силами. Что делать? Начали они на своем языке кричать, звать на помощь. Прибежали люди, вызвали пожарных . Приехали пожарные машины , начали тушить пожар . Нехотя, но под напором такой силы огонь сдался. Радуются звери, птицы. Но на месте пожарища теперь долго не будут расти деревья, травы, кустарники. Да и многим животным и птицам теперь придется новый дом поискать.

Люди! Берегите лес от пожара !