Нормативные материалы. Кодексы рф аварийных электроэнергетических режимов

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.05.2012 N 462 "О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ БЮДЖЕТАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"


xДокумент не действуетДанная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования;

Методику распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.

2. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начиная с бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 мая 2012 г. N 462

1. Настоящие Правила определяют порядок распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (далее - субвенции).

2. Субвенции предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

3. Распределение субвенций на очередной финансовый год утверждается федеральным законом о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период.

4. Предоставление субвенций осуществляется ежемесячно после перечисления в установленном порядке в бюджет Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

5. Перечисление субвенций осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты территориальных фондов.

6. При распределении субвенций допускается утверждение не распределенной между бюджетами территориальных фондов субвенции в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между бюджетами территориальных фондов в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения бюджета Фонда без внесения изменений в федеральный закон о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период.

7. Территориальный фонд представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Фонд отчет об использовании субвенций в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом.

8. В случае нецелевого использования субвенции соответствующие средства возмещаются в бюджет Фонда в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

9. Остатки средств на 1 января очередного финансового года, образовавшиеся в бюджетах территориальных фондов в результате неполного использования в текущем финансовом году субвенций, используются в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

10. Контроль за осуществлением расходов бюджетов территориальных фондов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, возлагается на Фонд и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 мая 2012 г. N 462

1. Распределение субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, осуществляется в целях реализации переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (далее - субвенции).

2. Размер субвенции определяется по формуле:

S_i = Ч_i х Н х К_i х S_общ ,
Ч_i х Н х К_i

S_i - размер субвенции, предоставляемой из бюджета Фонда бюджету i-го территориального фонда обязательного медицинского страхования;

Ч_i - численность застрахованного по обязательному медицинскому страхованию населения i-го субъекта Российской Федерации или г. Байконура на 1 апреля года, в котором рассчитывается субвенция на очередной финансовый год, по сведениям Фонда;

Н - норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования, установленный в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на год, на который рассчитывается субвенция;

К_i - коэффициент дифференциации для i-го субъекта Российской Федерации или г. Байконура;

S_общ - общий размер субвенций, установленный в бюджете Фонда на соответствующий финансовый год.

3. Коэффициент дифференциации для i-го субъекта Российской Федерации или г. Байконура () рассчитывается по формуле:

К_i = 0,6 х max (К(p)_i;), К(зп)_i) + 0,4 х ИБР_i,

Max (К(p)_i;), К(зп)_i) - функция выбора максимального значения из коэффициентов К(p)_i и К(зп)_i;

К(p)_i - сумма средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в местностях с особыми климатическими условиями, которые установлены для территории i-го субъекта Российской Федерации или г. Байконура законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Союза ССР;

К(зп)_i - коэффициент уровня среднемесячной заработной платы i-го субъекта Российской Федерации или г. Байконура (предельное значение коэффициента 1,5, значение коэффициента для г. Байконура - 1);

ИБР_i - расчетный уровень индекса бюджетных расходов i-го субъекта Российской Федерации или г. Байконура на год, в котором рассчитывается субвенция, определяемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 (значение показателя не ниже 1 и не выше 3, значение показателя для г. Байконура - 1).

4. Коэффициент К(зп)_i рассчитывается по формуле:

К(зп)_i ЗП_i ,
ЗП

ЗП_i - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на 1 работника в i-м субъекте Российской Федерации за год, предшествующий году, в котором рассчитывается субвенция;

ЗП - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на 1 работника в Российской Федерации за год, предшествующий году, в котором рассчитывается субвенция.

Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования"

Распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования;

Распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.

2. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начиная с бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Правила
распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования

1. Настоящие Правила определяют порядок распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (далее - субвенции).

2. Субвенции предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

4. Предоставление субвенций осуществляется ежемесячно после перечисления в установленном порядке в бюджет Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

5. Перечисление субвенций осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты территориальных фондов.

6. При распределении субвенций допускается утверждение не распределенной между бюджетами территориальных фондов субвенции в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между бюджетами территориальных фондов в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения бюджета Фонда без внесения изменений в о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период.

7. Территориальный фонд представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Фонд отчет об использовании субвенций в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом.

8. В случае нецелевого использования субвенции соответствующие средства возмещаются в бюджет Фонда в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

9. Остатки средств на 1 января очередного финансового года, образовавшиеся в бюджетах территориальных фондов в результате неполного использования в текущем финансовом году субвенций, используются в очередном финансовом году на цели, указанные в настоящих Правил.

10. Контроль за осуществлением расходов бюджетов территориальных фондов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, возлагается на Фонд и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

Методика
распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 462)

1. Распределение субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, осуществляется в целях реализации переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (далее - субвенции).

Численность застрахованного по обязательному медицинскому страхованию населения i-го субъекта Российской Федерации или г. Байконура на 1 апреля года, в котором рассчитывается субвенция на очередной финансовый год, по сведениям Фонда;

Н - норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования, установленный в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на год, на который рассчитывается субвенция;

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТОЯННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА НА ОПАСНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ

В соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасности гидротехнических сооружений", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Ввести режим постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях с 1 июля 2012 г.

2. Утвердить прилагаемое Положение о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях.

3. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору:

совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации в ноябре 2012 г. подготовить и представить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в федеральные законы "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасности гидротехнических сооружений", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части наделения Правительства Российской Федерации полномочием по утверждению перечня категорий опасных производственных объектов и классов гидротехнических сооружений, находящихся на праве собственности или ином законном праве у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора;

в месячный срок разработать и утвердить правила формирования и ведения надзорного дела в отношении опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, на которых установлен режим постоянного государственного надзора.

4. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников ее центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕЖИМЕ ПОСТОЯННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ

И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления постоянного государственного надзора на отдельных опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях (далее - объекты повышенной опасности) при проведении соответственно федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (далее - постоянный государственный надзор).

2. Постоянный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами (далее - органы надзора).

3. К отношениям, связанным с осуществлением постоянного государственного надзора, применяются положения федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О безопасности гидротехнических сооружений" и "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

4. Режим постоянного государственного надзора предусматривает проведение уполномоченными должностными лицами органа надзора мероприятий по контролю за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим объект повышенной опасности (далее - организация, владеющая объектом повышенной опасности), обязательных требований при эксплуатации объекта повышенной опасности, ведении технологических процессов и работ на данном объекте, в том числе при обслуживании, текущем ремонте, диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений, технических устройств, средств и оборудования, применяемых на объекте повышенной опасности, осуществлении работ по капитальному ремонту, консервации и ликвидации объекта повышенной опасности, а также выполнение мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений.

5. Постоянный государственный надзор достигается посредством систематического (в соответствии с графиком) и беспрепятственного осуществления уполномоченными должностными лицами органа надзора следующих мероприятий по контролю:

а) обход и осмотр зданий, сооружений, помещений объекта повышенной опасности, территории или частей территории объекта повышенной опасности, его цехов, участков, площадок, технических устройств, средств и оборудования;

б) проверка работоспособности приборов и систем контроля безопасности на объекте повышенной опасности;

в) проверка пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;

г) проверка обеспечения охраны и контрольно-пропускного режима на объекте повышенной опасности (за исключением объектов, обеспечение безопасности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса");

д) рассмотрение организационно-распорядительной, технической, разрешительной, учетной и иной документации, наличие которой на объекте повышенной опасности предусмотрено обязательными требованиями промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, технического регулирования, анализ и оценка ее соответствия указанным требованиям;

е) рассмотрение и анализ представляемых сведений (отчетов) о результатах производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, технического регулирования, о результатах контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения;

ж) рассмотрение и анализ сведений, подтверждающих соблюдение организацией, владеющей объектом повышенной опасности, обязательных требований промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, технического регулирования;

з) рассмотрение сведений о планируемых организацией, владеющей объектом повышенной опасности, мероприятиях на объекте повышенной опасности, относящихся к деятельности, в отношении которой установлены обязательные требования, и их анализ и оценка на предмет своевременности, полноты и достаточности;

и) участие уполномоченных должностных лиц органа надзора в обследованиях гидротехнического сооружения при подготовке декларации безопасности гидротехнического сооружения;

к) наблюдение за работой комиссий по расследованию причин инцидентов на объектах повышенной опасности;

л) наблюдение за соблюдением на объекте повышенной опасности требований по проведению проверки знаний рабочих, их инструктажа по безопасности, стажировки на рабочем месте;

м) наблюдение за работой аттестационных комиссий по аттестации специалистов в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений организации, владеющей объектом повышенной опасности;

н) проверка выполнения мероприятий по устранению причин аварий, повреждений и инцидентов на объекте повышенной опасности, профилактике аварий, повреждений и инцидентов;

о) проверка правильности идентификации опасного производственного объекта, установления класса гидротехнического сооружения;

о(1)) проверка организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью;

о(2)) объявление учебной тревоги и проверка готовности организации, владеющей объектом повышенной опасности, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (без развертывания основных средств аварийно-спасательных формирований и остановки технологических процессов не чаще одного раза в год на срок, установленный планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий);

п) осуществление иных мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6. Установление в отношении объекта повышенной опасности постоянного государственного надзора не исключает организации и проведения в отношении такого объекта и организации, владеющей объектом повышенной опасности, плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Органы надзора утверждают графики проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, в отношении конкретных объектов повышенной опасности. Приказ об утверждении графика содержит:

а) наименование органа надзора, уполномоченного осуществлять постоянный государственный надзор на конкретном объекте повышенной опасности;

б) сведения об организации, владеющей объектом повышенной опасности, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя, местонахождение юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя);

в) сведения об объекте повышенной опасности, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора (наименование, местонахождение объекта повышенной опасности, номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (для опасных производственных объектов), регистрационный код в Российском регистре гидротехнических сооружений (для гидротехнических сооружений)).

8. Назначение должностных лиц органа надзора, уполномоченных осуществлять постоянный государственный надзор, осуществляется на основании приказа руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) органа надзора, в котором указываются:

а) фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных лиц органа надзора;

б) сведения об организации, владеющей объектом повышенной опасности, в отношении которой установлен режим постоянного государственного надзора, и об объекте повышенной опасности, в отношении которого введен режим постоянного государственного надзора, в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;

в) сведения о графике проведения мероприятий по контролю, утвержденном приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (с указанием реквизитов приказа).

9. Осуществлять постоянный государственный надзор могут руководитель, заместители руководителя органа надзора, начальники, заместители начальников структурных подразделений органа надзора, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы и государственные инспекторы органа надзора.

10. Копия приказа руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) органа надзора о назначении уполномоченных должностных лиц для осуществления постоянного государственного надзора в срок не позднее 3 рабочих дней после его издания направляется в адрес организации, владеющей объектом повышенной опасности, любым доступным способом с последующим вручением назначенным лицам копии указанного приказа, заверенной печатью органа надзора, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю такой организации.

11. Организация, владеющая объектом повышенной опасности, после получения в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа надзора о назначении уполномоченных должностных лиц для осуществления постоянного государственного надзора обеспечивает беспрепятственный доступ каждого уполномоченного должностного лица на объект повышенной опасности, к документам и средствам контроля безопасности указанного объекта до исключения уполномоченного должностного лица из числа лиц, назначенных осуществлять постоянный государственный надзор.

12. Обмен документами, сведениями из документов, иной информацией между органом надзора и организациями, владеющими объектом повышенной опасности, может осуществляться с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

13. Мероприятия по контролю, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения, проведенные уполномоченными должностными лицами органа надзора, результаты указанных мероприятий, а также составленные либо полученные при осуществлении постоянного государственного надзора документы и информация отражаются указанными должностными лицами в надзорном деле объекта повышенной опасности в порядке, установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

14. В отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении постоянного государственного надзора, а также причин и условий, способствующих нарушению указанных требований, принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, направленные на пресечение, предупреждение и (или) устранение выявленных нарушений обязательных требований. При этом в надзорном деле объекта повышенной опасности делается соответствующая запись, а выписка из указанного надзорного дела направляется уполномоченными лицами руководителю организации, владеющей объектом повышенной опасности, для ознакомления.

Рассматриваем Постановление Правительства 442 с последними изменениями 2019 года: его содержательные особенности и влияние на закупочную деятельность организации.

Постановление 442 с последними изменениями 2019

ПП РФ № 442 от 04.05.2012 регламентирует функционирование розничных рынков электрической энергии, а также частичное ограничение режима потребления электричества. В нем определяются основные положения деятельности розничных электроэнергетических рынков и порядок полного или частичного ограничения режима потребления. Также в положении указаны все изменения, которые были внесены в нормативно-правовой акт.

Постановление 442 о энергоснабжении в РФ устанавливает основы праворегулирования, развития и действия розничных рынков электроэнергии. Ключевая цель вступления в силу ПП РФ № 442 — это совершенствование системы образования цен на электричество, повышение уровня расчетной дисциплины, установление равных взаимоотношений между поставщиками и заказчиками услуг электроэнергетики.

В постановлении 442 определяются расчетные способы учета электрической энергии и мощности на розничных рынках, а также категории потребителей, ограничение режима потребления энергетического ресурса для которых может привести к серьезным экологическим, социальным и экономическим последствиям. Распоряжение закрепляет правила недискриминационного доступа к услугам электроэнергетики, а также к их оказанию.

Постановление 442 с последними 2019 по электроэнергии корректирует порядок функционирования розничных рынков электрической энергии.

Гарантирующий поставщик в обязательном порядке должен производить расчеты по той ценовой категории, которая указана в уведомлении об ее изменении, начиная с 1-го числа месяца, следующего за периодом, в котором заказчик направил соответствующее уведомление. Но не ранее момента, когда были введены в эксплуатацию приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы потребления энергоресурса, то есть осуществился переход к 3-6 ценовым категориям.

Постановление Правительства РФ 442 и закупочный процесс

Закупка услуг по снабжению организаций электричеством регулируется Федеральным законом о контрактной системе № 44, Федеральным законом № 35 «Об электроэнергетике». Также заказчики в своей деятельности используют 442 Постановление Правительства РФ об электроэнергетике от 04.05.2012.

Постановление 442 нормирует приобретение электрической энергии на розничных рынках с использованием:

  • договоров электроснабжения;
  • договоров купли-продажи электроэнергии и мощности;
  • договоров поставки электроэнергии и мощности.

Согласно условиям договора электроснабжения, гарантирующий поставщик производит продажу электроэнергии и мощности и оказывает услуги по предоставлению энергии совместно с услугами, неотъемлемыми от процесса передачи энергетического ресурса. Оказание данных услуг гарантирующий поставщик может осуществлять как самостоятельно, так и посредством иных привлеченных лиц. Потребитель (заказчик), в свою очередь, должен оплачивать предоставленные ему услуги по поставке электрической энергии. Услуги по продаже и передаче электрической энергии должны входить в один договор ().

Если же заключается договор на поставку либо куплю-продажу электроэнергии и мощности, то гарантирующий поставщик должен осуществлять поставку в соответствии с условиями договора, а заказчик, являющийся потребителем электроэнергии, принимает, а затем оплачивает оказанные услуги. В данном случае стороны заключают два различных договора: один — на куплю-продажу электрической энергии (п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ), другой — на поставку и(или) передачу (п. 1 ч. 1 ст. 93).

Гарантирующие поставщики, в свою очередь, закупают электроэнергию на оптовых и розничных рынках.

Регулирует ПП РФ № 442 и бездоговорное потребление электроэнергии. Бездоговорным потреблением называется самовольное подключение потребителя к электрическим сетям, осуществленное без требуемого разрешения, согласования и подписания договора. В результате бездоговорного потребления потребитель незаконно использует электроэнергию и мощность. ПП № 442 определяет действия по расчету объема незаконно потребленной энергии, а также устанавливает, какую документацию необходимо подготовить при обнаружении факта БДЭ. Нормами постановления назначаются меры ответственности лицам, виновным в хищении энергетического ресурса.

В том случае если у потребителя отсутствует договор купли-продажи и передачи электричества, то, согласно положениям ПП № 442, гарантирующий поставщик обязан выписать правонарушителю акт о бездоговорном потреблении электроэнергии, а затем произвести расчет объема незаконно использованного ресурса. Обнаруженное самовольное присоединение к электросетям ликвидируется, затем поставщик налагает запрет на присоединение до момента полного оформления договорных отношений с заказчиком.

Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 459
"Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования"

В соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования.

Положение
об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 459)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение определяет исходные данные для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса (далее - объект), порядок его проведения и критерии категорирования объекта.

2. Исходными данными для проведения категорирования объекта являются:

а) информация об отнесении объекта к критически важным объектам для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса и о наличии на объекте опасных производственных объектов;

б) общие сведения об объекте (размещение объекта, общая численность работающих на объекте, максимальная численность работающих на объекте в одной смене в дневное и ночное время, режим работы объекта, наличие вокруг объекта других производств, населенных пунктов, жилых зданий и иных объектов массового скопления людей, их характеристика и размещение по отношению к объекту, размещение объекта по отношению к транспортным коммуникациям, сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте);

в) возможные условия возникновения и развития чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями;

г) масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте, в том числе в результате совершения акта незаконного вмешательства;

д) наличие критических элементов объекта и их характеристика;

е) наличие потенциально опасных участков объекта и их характеристика;

ж) наличие уязвимых мест объекта;

и) виды угроз и модели нарушителей в отношении объекта;

к) ситуационные планы и схемы объекта, его коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий и сооружений и их частей, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте, проектная документация на объект, декларация промышленной безопасности объекта, документация на технологические процессы, используемые на объекте.

3. Категорирование объектов осуществляется на основании критериев категорирования, которые определяются исходя из значений показателей зоны чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате совершения акта незаконного вмешательства, возможного количества пострадавших и размера материального ущерба.

В качестве значений показателей критериев категорирования объектов используются значения, определенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

К средней категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация межмуниципального или регионального характера.

К высокой категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация межрегионального или федерального характера.

6. Перечень объектов, подлежащих категорированию, рассматривается на заседании антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 дней со дня утверждения перечня объектов, подлежащих категорированию, направляет субъектам топливно-энергетического комплекса уведомление о включении объекта в этот перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта.

а) представители Министерства энергетики Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию);

б) руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса;

в) работники объекта, являющиеся специалистами в области основного технологического оборудования, технологической (промышленной) и пожарной безопасности, контроля за опасными веществами и материалами, учета опасных веществ и материалов, а также в области инженерно-технических средств охраны и защиты информации;

г) представители режимно-секретного отдела и подразделения безопасности (в случае их наличия);

д) представители структурного подразделения (работники) по гражданской обороне объекта, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

9. Для анализа уязвимости производственно-технологического процесса и выявления критических элементов объекта, оценки антитеррористической защищенности объекта и социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта могут привлекаться по решению председателя комиссии сотрудники специализированных организаций.

10. Комиссию возглавляет руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса.

11. Анализ информации об объекте проводится комиссией на основании изучения исходных данных об объекте, указанных в пункте 2 настоящего Положения, опроса специалистов и обследования объекта.

12. В ходе работы комиссия выявляет:

а) наличие потенциально опасных участков объекта;

б) критические элементы объекта и наличие уязвимых мест объекта, защита которых может предотвратить совершение акта незаконного вмешательства;

в) возможные пути отхода и места укрытия нарушителей.

13. Критические элементы объекта выявляются из числа потенциально опасных участков объекта.

14. Комиссия проводит сравнительный анализ всех выявленных критических элементов объекта и с учетом их взаимовлияния выделяет те из них, совершение акта незаконного вмешательства на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

15. В качестве критических элементов объекта рассматриваются:

а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта, зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасной установки на объекте;

в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте;

г) другие системы, элементы и коммуникации объекта, необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

16. Выявление критических элементов объекта включает в себя:

а) составление перечня потенциально опасных участков объекта;

б) определение критических элементов объекта из числа потенциально опасных участков объекта и составление их перечня;

в) определение угрозы совершения акта незаконного вмешательства и вероятных способов его осуществления по отношению к каждому критическому элементу объекта;

г) определение модели нарушителя в отношении каждого критического элемента объекта;

д) оценку уязвимости каждого критического элемента объекта от угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

17. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте проводится для каждого критического элемента объекта и объекта в целом.

18. По результатам работы комиссия присваивает категорию опасности обследуемому объекту в зависимости от степени его потенциальной опасности или подтверждает (изменяет) категорию опасности объекта в случаях, предусмотренных Правилами актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 460.

19. Решение комиссии оформляется актом, который является основанием для внесения субъектом топливно-энергетического комплекса в проект паспорта безопасности объекта данных об отнесении объекта к соответствующей категории опасности или подтверждения (изменения) категории опасности объекта.

Регламентированы порядок и критерии категорирования объектов ТЭК. В зависимости от категории устанавливаются требования к обеспечению защищенности объектов от актов незаконного вмешательства.

Исходными данными для категорирования являются общие сведения об объекте (размещение, режим работы, число сотрудников и др.), информация о наличии на нем опасных производств, его критической важности для инфраструктуры и жизнеобеспечения ТЭК. Также анализируются возможные условия возникновения и развития чрезвычайных ситуаций (ЧС); масштабы социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте; наличие потенциально опасных участков, критических элементов и уязвимых мест; виды угроз и модели нарушителей в отношении объекта. Учитываются ранее присвоенные категории опасности.

Категория определяется исходя из размеров зоны ЧС, которая может возникнуть в результате совершения акта незаконного вмешательства, количества пострадавших и величины материального ущерба. Низкая категория опасности присваивается объекту, на котором в результате такого акта может возникнуть ЧС муниципального характера; средняя - межмуниципального или регионального характера; высокая - межрегионального или федерального характера.

Для проведения категорирования региональные власти формируют перечень объектов ТЭК (с уведомлением субъектов ТЭК о включении в него) и создают специальную комиссию. В нее входят представители заинтересованных органов власти и местного самоуправления, руководитель субъекта ТЭК и специалисты объекта. Комиссия анализирует исходные данные, опрашивает специалистов и обследует объект. Особое внимание уделяется выявлению критических элементов.

Решение комиссии оформляют актом. На его основании в проект паспорта безопасности объекта вносятся данные о категории его опасности.

Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 459 "Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования