Медведев внес изменения в пдд. Медведев изменил правила проезда перекрестков с круговым движением

Премьер утвердил два постановления, согласно которым поменялся приоритет при проезде машинами участков с круговым движением, а на перекрестках введена разметка-«вафельница»

Олег Харсеев/«Коммерсантъ» (Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»)

​Председатель российского правительства Дмитрий Медведев подписал два постановления, согласно которым в правила дорожного движения в России будут внесены «значительные» изменения. Об этом премьер-министр, как передает ТАСС , заявил на совещании с вице-премьерами в Горках, соответствующие документы опубликованы на сайте кабмина.

«Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в правила дорожного движения», — сказал Медведев. Одна из одобренных главой кабмина инициатив изменяет приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением. Теперь его, как уточняется в сообщении на сайте правительства, получит тот, «кто движется по самому кругу». «А въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность», — резюмировал премьер (цитата по «РИА Новости»).

Второе подписанное главой правительства постановление касается новой диагональной разметки «вафельница» на перекрестках. «Сейчас схемы очень разные, они разные просто в самых разных регионах», — отметил Медведев, добавив, что «в одном городе даже могут быть разные схемы в зависимости от того, что это за перекресток». «Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которые можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными», — заметил он.

Согласно этому документу в правилах дорожного движения была «установлена специальная дорожная разметка «зона перекрестка» в виде перекрестия желтых диагональных линий в квадрате, обозначающего границы перекрестка». Правило о новой разметке, по мнению председателя российского правительства, «призвано навести порядок» на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками, на которых часто образуются заторы, «возникающие далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения». Также целью принятых правительством решений, по информации представителей кабмина, является «повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрестках».

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, субъекты России получат право обозначить новые перекрестки специальным выделенным желтым цветом по диагонали. «И, больше того, устанавливается возможность (размещения. — РБК ) для них видеофиксации для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать в делах об административных правонарушениях», — сказал он.

Что касается движения по кругу, то такая практика существует в мире, и в основном все страны ОЭСР используют приоритет для тех, кто находится внутри кругового движения, сообщил Шувалов. «Действительно, как вы сказали, в нашей стране не было единообразной практики, и из-за этого возникала определенная путаница, которая приводила к тяжелым последствиям», — обратился к Медведеву его первый зам.

Автоэксперт Андрей Ломанов в разговоре с РБК назвал «абсолютно правильным» изменение приоритета при проезде машинами участков с круговым движением. «Европа пользуется этим давно. Совершенно непонятно, почему у нас была введена такая система, что где-то круг у нас главный, а где-то второстепенный. Из-за этого даже опытные водители начали путаться, где они должны уступать, а где нет. И это вносило некую сумятицу», — пояснил Ломанов. По его словам, изменения позволят избавиться от ряда заторов, которые «как раз связаны с круговым движением».

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил РБК, что унификация правил кругового движения может привести к заторам. «В некоторых случаях неслучайно действовал другой принцип — «помеха справа» в тех случаях, когда не было каких-либо знаков. Так было удобней, к этому правилу уже привыкли опытные водители. Сейчас начнется неразбериха и заторы», — уверен он. Эксперт также отметил, что не видит острой необходимости и в изменении правил разметки на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками. «Я не слышал ни разу от кого-либо жалоб на нее», — констатировал Похмелкин.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в разговоре с РБК отметил, что «вафельную» разметку будут применять для того, чтобы «подстричь купоны» из карманов автомобилистов. «К сожалению, организация дорожного движения в нашей стране происходит абсолютно бездарно. Здесь надо говорить о том, что инструмент хороший, а вот как его будут применять — это вопрос другой. Властям прекрасно известны такие перекрестки, где образование заторов происходит из-за рассинхронизации светофоров на соседних перекрестках. Вместо того, чтобы синхронизировать светофоры, обеспечить гармоничное движение и убрать предпосылки для нарушений, скорее всего будут банально рисовать эту разметку, ставить камеры и зарабатывать деньги, так проще и денежнее», — сообщил Шкуматов.

Он также отметил, что изменение приоритета при проезде машинами участков с круговым движением является хорошим решением. «То, что происходило с приоритетом проезда перекрестков с круговым движением — это абсолютный фантастический абсурд. Сейчас хотя бы привели все это дело к европейскому виду. Теперь по умолчанию, если стоит знак «круг» — круговое движение по умолчанию главное. До недавнего момента действовало правило правой руки», — добавил Шкуматов. При этом, по его мнению, неосведомленность водителей о новых правилах приведет к мелким авариям на круговом движении.

Законопроект, вводящий новые правила для кругового движения, МВД 28 августа. В ведомстве тогда пришли к мнению, что при установлении приоритета проезда перекрестка с круговым движением для водителей, которые едут по кругу, пропускная способность дорог возрастет. Согласно прежним правилам​ преимущество при движении по кругу получали те автомобили, которые выезжали на круг.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением, а также о введении новой разметки на перекрестках — диагональной «вафельницы». Документ опубликован на сайте правительства.

Кто главный на круге

Согласно постановлению, теперь приоритет проезда на круге получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. В настоящее время существуют различные сценарии поведения водителя в такой ситуации. Если перед кругом стоит знак «Уступи дорогу», то въезжающий на перекресток водитель должен дать возможность проехать всем находящимся на круге машинам и только потом выезжать туда сам. Если же знака нет, то дорогу уступают уже те, кто находится на круге.

При этом, до того, как этот пункт прописали в ПДД, привычные схемы проезда кругов в разных регионах отличались друг от друга.

«Даже в одном городе могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток, — сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. — Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными.

Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придётся уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность».

Оказалось, что такое уточнение в ПДД было необходимо уже давно: так, в тематическом сообществе «Синие ведерки» многие признались, что всегда думали, что круг в России, главный по умолчанию: другим автомобилистам пришлось поправлять: «Раньше, если висит только знак 4.3 «круговое движение», приоритет был у тех, кто въезжал на круг», — уточнил координатор сообщества Петр Шкуматов.

Дело в том, что постановление, согласно которому главным для автомобилистов считается круг, было принято еще в 2010-м году. Однако формулировки в ПДД остались прежними, согласно которым круг считается второстепенным при проезде, если нет иных дорожных знаков.

«В итоге получилось так, что у людей в памяти отложилось, что круг главный, а кто-то запомнил, что круг второстепенный, и многие до сих пор не понимают, как ездить правильно, — рассказывал «Газете.Ru» глава экспертного центра Probok.net, член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Александр Шумский. — Люди теряются, притормаживают не только при заезде на круг, но и на съезде с него. И не только потому, что не знают, как ехать, но и потому, что опасаются, что в них может кто-то въехать.

При этом, если схема движения по кругу организована правильно, это увеличивает скорость проезда по перекрестку в среднем на 30%».

Отметим, что поручение разработать соответствующий документ правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов, курирующий в правительстве ситуацию на дорогах.

Вафли для водителей, которые мешают проехать другим

Второе нововведение, введение «вафельной» разметки, призвано навести порядок на наиболее проблемных участках, в том числе на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками. Там часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, но и просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения.

«Самые разные есть этому причины, — уточнил Медведев. — Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку. Водителям, надеюсь, будет легче ориентироваться».

Ранее соответствующий эксперимент с так называемыми «вафельными» разметками состоялся в Москве, а также в ряде регионов.

Такая разметка нужна для того, чтобы водители четко понимали: если они остановятся на желтом участке после того, как загорится красный сигнал светофора, их ждет штраф, ведь на пересечении проезжих частей с такой разметкой ведется автоматический контроль нарушений.

Всего фиксируется три вида нарушений: это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда.

Таким образом, наличие «вафли» вынуждает водителей задуматься, рассчитать скорость потока и при необходимости переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку и не создавать пробку или аварийную ситуацию.

Напомним, что штраф в 1 тыс. руб. за подобное нарушение уже существует в ПДД. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать водителя, который не рассчитал время и выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил автомобилиста остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Но на деле водителей за такое правонарушение практически никогда не наказывали, хотя в крупных городах оно становится одной из основных причин образования пробок — без камер фото- и видеофиксации отследить его было практически невозможно.

Теперь же, появление вафельной разметки позволит водителям проще ориентироваться при заезде на перекрестки, а местным властям — штрафовать нарушителей в автоматическом режиме с помощью камер фото- видеофиксации. В настоящее время, согласно КоАП, действует единый «тариф».

Как не раз рассказывал «Газете.Ru» Шумский, такая разметка действует на психологию человека: автомобилисты и так знают, что запрещено выезжать на перекресток, за которым образовался затор, но, если нанесена еще и специальная разметка, водители, можно сказать, охотнее соблюдают это правило.

Отметим, что эти нововведения стали одними из многих изменений в жизни автомобилистов: так как стало известно «Газете.Ru», в следующем году большинству российских нарушителей ПДД . Нововведение затронет оплативших штраф с 50-процентной скидкой. Кроме того, свои предложения и рекомендации по снижению скорости на автодорогах в регионах на днях .

Премьер Дмитрий Медведев подписал ряд изменений в правила дорожного движения. Водители, которые двигаются по перекрестку с круговым движением, будут иметь приоритет перед автомобилями, которые к тому перекрестку только подъехали. Кроме того, в ПДД впервые вводится новый вид желтой разметки типа «вафельница», которой будет обозначаться зона, куда нельзя заезжать во время затора.


Согласно постановлению правительства РФ №1300 (.pdf), ПДД дополняется новой нормой:

при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Нововведение вступает в силу через 180 дней после официального опубликования документа в «Российской газете» или на портале Pravo.gov.ru

Напомним, норма о приоритете на круговых перекрестках обсуждается ГИБДД уже несколько лет. В разных городах действуют разные принципы организации движения, в итоге водители путаются, не понимая общий принцип проезда круга. «Сейчас схемы очень разные в самых разных регионах,- пояснил Дмитрий Медведев.- Даже в одном городе могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными». По его словам, приоритет на круге существует практически во всех европейских странах.

Отметим, ранее “Ъ” запрашивал данные о ситуации с круговыми перекрестками в Москве у «Центра организации дорожного движения» (ЦОДД). Выяснилось, что столичные водители скорее всего не почувствуют изменений, связанных с круговым движением. Большая часть круговых перекрестков сейчас и так работают по принципу «на круге главный» (установлены соответствующие знаки), а на остальных схема движения не изменится, так как она вводилась для правильного перераспределения транспортных потоков в конкретном районе. В других городах скорее всего будет действовать аналогичный принцип: сам факт внесения изменений в правила не означает автоматически, что принцип проезда всех перекрестков автоматически поменяется.

Второе нововведение (постановление правительства №1236 (.pdf)) - это так называемая разметка-вафельница желтого цвета, которая будет использоваться для обозначения зон на перекрестках, куда нельзя заезжать во время заторов. Напомним, сегодня согласно п. 13.2 ПДД запрещено выезжать на перекресток при заторе, который вынудит остановить машину, что создаст препятствие для движения в поперечном направлении (штраф за это нарушение - 1 тыс. руб.). При этом, пояснили в правительстве, администрировать такие нарушения сложно, так как не до конца ясна граница перекрестка. Теперь эта проблема будет решена с помощью нового вида разметки. Возможность ее нанесения на дорогах появится через десять дней после официального опубликования новых ПДД.

Отметим, что вафельница в качестве эксперимента впервые была применена в Москве на нескольких перекрестках. В столичном ГБУ «Автомобильные дороги» называли стоимость нанесения разметки на один перекресток - 300 тыс. руб. Первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что регионы теперь смогут активно применять комплексы фотовидеофиксации для контроля проезда новой разметки. «Когда выезжает на такой перекресток водитель, он должен понимать, что это перекресток, на котором случаются очень часто заторы,- заявил он.- И когда он видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности по маневру и закончить соответствующий маневр, не создавая затор». Ранее глава ЦОДД Вадим Юрьев

ГОРКИ, 30 октября. /ТАСС/. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал два постановления, вносящие значительные изменения в правила дорожного движения в России, в частности первый документ вводит новую диагональную разметку "вафельница" на перекрестках, а второе постановление изменяет приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением.

"Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в правила дорожного движения. Первое призвано навести порядок на наиболее проблемных участках - на перекрестках с пересекающими транспортными потоками, на которых часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения", - сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. По словам главы кабмина, теперь регионы получат право наносить на перекрестках специальную дорожную разметку, чтобы водителям было легче ориентироваться.

Второе постановление меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением.

Премьер-министр подчеркнул, что правила проезда таких участков в РФ разные в зависимости от региона, это вводит путаницу в правила дорожного движения. И возникают аварийные ситуации на таких перекрестках, которые можно было бы избежать, если бы правила были едиными. "Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность", - пояснил Медведев.

Пояснения Шувалова

Курирующий в правительстве в том числе тему безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов доложил председателю правительства о поправках в законодательство, изменяющих правила дорожного движения. Так, по его словам, практика нанесения диагональной разметки на перекрестках широко используется во всем мире. И водитель, видя такую разметку, должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы и обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения. Кроме того, на таких перекрестках, по словам Шувалова, будет предусмотрена видеофиксация для выявления нарушителей. Говоря об изменении приоритета при круговом движении, первый вице-премьер отметил, что действительно в стране не было единых правил проезда таких участков.

"Что касается движения по кругу, то такая практика существует в мире, и в основном все страны ОЭСР используют приоритет для тех, кто находится внутри кругового движения. Действительно, как вы сказали, в нашей стране не было единообразной практики, и из-за этого возникала определенная путаница, которая приводила к тяжелым последствиям", - обратился к Медведеву Шувалов.

В начале своего доклада первый заместитель председателя правительства доложил премьер-министру, что по состоянию на 1 октября количество ДТП в России снизилось на 6,1%, а число погибших в них граждан снизилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Также за девять месяцев текущего года, по словам Шувалова, отмечается снижение ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. Таких происшествий стало меньше почти на 20%. Количество ДТП с участием детей незначительно снизилось за январь- сентябрь текущего года - на 0,1%.

В заключение Шувалов сообщил, что есть еще ряд важных поправок в законодательство, изменяющих правила дорожного движения, которые были разработаны правительством, но, к сожалению, еще не приняты Госдумой. Это ответственность водителей за опасное вождение, наделение полномочиями по администрированию нарушений правил дорожного движения и введение залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения.

"Мы работаем с депутатами Государственной думы и рассчитываем, что такие законы будут приняты как можно быстрее. Они крайне необходимы для обеспечения безопасного поведения на дорогах", - заключил Шувалов.