Система органов государственной власти в рф таблица. Система органов государственной власти в российской федерации

Государственные органы - это один из каналов, через который народ, согласно Конституции Российской Федерации, осуществляет свою власть.
Органы государственной власти характеризуются следующими чертами:
- наделены государственно-властными полномочиями;
- образуются и действуют в установленном государством порядке;
- уполномочены государством осуществлять его задачи и функции;
- являются составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации.
В своей совокупности государственные органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно Конституции (ст.11), в нее входят органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти ее субъектов. Единство системы государственных органов Российской Федерации обусловлено тем, что эта система основывается на государственной целостности России, на единстве системы государственной власти. Единство системы проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. Конституция (ст.10,11) предусматривает наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих видов органов власти представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации.
Президент Российской Федерации является главой государства. Он выступает в качестве гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент, согласно ст.80 Конституции, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет общее руководство деятельностью Правительства и других звеньев исполнительной власти, с органами которой он связан наиболее тесно.
Органы законодательной власти - это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законо-дательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим способом формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти РФ. Органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные (субъектов Федерации).
К органам исполнительной власти относятся Правительство Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти - министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ - президенты и главы администраций субъектов РФ, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ. Для органов исполнительной власти характерно то, что они либо образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти - президентами или главами администраций, либо избираются непосредственно населением. Органы исполнительной власти выполняют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Органы исполнительной власти делятся на федеральные и субъектов Федерации.
Органы судебной власти образуют Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, другие федеральные суды, а также суды субъектов РФ. Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему РФ. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Особую группу государственных органов, не относящуюся ни к одному из ранее названных видов органов государственной власти, образуют органы прокуратуры. Прокуратура РФ, согласно Конституции (ст. 129), составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Основной видовой особенностью органов прокуратуры является осуществление ими надзора за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля за должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов.
Кроме названных органов в систему государственных органов РФ входят также ряд других органов, осуществляющих вспомогательные, совещательные и иного рода функции, которые определяются органами государственной власти. К числу этих органов относятся, например, Администрация Президента РФ, Совет Безопасности РФ, Полномочные представительства в Федеральных округах

Орган государственной власти (государственный ор­ган) - это часть государственного аппарата, наделённая государственно-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию по уполномочию государства в установ­ленном им порядке.

Законодательная власть в РФ

Федеральное собрание - это избираемый двухпалатный парламент России, ее постоянно действующий представи­тельный и законодательный орган.

Палаты Федерального собрания

Государственная Дума

(нижняя палата)

Совет Федерации

(верхняя палата)

Особенности формирования

Состоит из 450 депутатов, избирае­мых всем населением страны сро­ком на 5 лет. Депутатом может быть избран гражданин РФ, достиг­ший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Согласно федеральному закону от 18 мая 2005 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» по федеральному избирательному округу, который включает в себя всю территорию Российской Федерации, избирались все 450 депутатов. Избрание происходило пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов.

24 февраля 2014 года вступил в силу федеральный закон от 22 февраля 2014 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», согласно которому выборы депутатов Государственной думы созывов, избираемых после его вступления в силу, будут проводиться по смешанной системе: 225 депутатов Государственной думы будут избираться по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), а другие 225 депутатов - по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов.

В него входят по два представителя от каждого субъекта РФ: один пред­ставитель от законодательного и один - от исполнительного органа власти, а также «представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации - представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Общее число членов Совета Федерации составляет 170 (исходя из 85 субъектов РФ).

Предмет ведения

1) Обсуждение и принятие законов.

2) Обсуждение и принятие федерального бюджета.

3) Установление налогов и сборов, финансовое регулирование.

4) Ратификация международных договоров, вопросы войны и мира.

5) Вопросы статуса и защиты государственных границ.

6) Выражение согласия Президен­ту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.

7) Решение вопроса о доверии (не­доверии) Правительству РФ.

8) Назначение на должность и осво­бождение от должности:

1) Председателя Центрального банка РФ;

2) Председателя Счётной палаты и половины состава ее аудиторов (от лат. auditor - слушатель - бухгалтер-ревизор, который проверяет состояние финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий);

3) Уполномоченного по правам че­ловека в РФ.

9) Объявление амнистии.

10) Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

6) Утверждение изменения границ между субъектами РФ.

7) Утверждение указов Президен­та РФ о введении военного и чрез­вычайного положения.

8) Решение вопроса о возможности использовать Вооруженные силы РФ за пределами территории России.

9) Назначение выборов Президен­та РФ.

10) Отрешение Президента РФ от должности.

11) Назначение на должности судей Конституционного и Верховного судов РФ.

12) Назначение на должность и осво­бождение от должности:

    Генерального прокурора РФ;

    заместителя Председателя Счёт­ной палаты и половины состава - её аудиторов;

    части членов Центральной изби­рательной комиссии.

Исполнительная власть в РФ

Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ - это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России.

Полномочия Правительства РФ

Средства осуществления

    Разработка и представление Фе­деральному собранию федерального бюджета и обеспечение его испол­нения; предоставление Государ­ственной Думе отчёта об исполне­нии федерального бюджета.

Государственный (федеральный) бюджет формируется путём налогов и сборов, доходов от государственной собственности и т. д.

    Обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и де­нежной политики.

Политику проводят Министерство финансов, Центральный банк, дру­гие структуры.

    Обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образова­ния, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

Политику проводят министерства: культуры, образования и науки, здравоохранения и социального обеспечения, другие структуры.

    Осуществление управления феде­ральной собственностью.

Управление осуществляют мини­стерства, государственные корпо­рации.

    Осуществление мер по обеспече­нию обороны страны, государствен­ной безопасности, реализации вне­шней политики РФ.

Обеспечивают министерства: обо­роны, внутренних дел, по чрезвы­чайным ситуациям, иностранных дел; Федеральная служба безопас­ности, Федеральная служба охраны, другие структуры.

    Осуществление мер по обеспече­нию законности, прав и свобод граждан по охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

Обеспечивают правоохранительные органы: министерства внутренних дел и юстиции, суды, прокуратура, исправительно-трудовые учрежде­ния.

Процедура формирования Правительства начинается с того, что Президент РФ выбирает по своему усмотрению кандидатуру Пред­седателя Правительства и вносит её на рассмотрение Государствен­ной Думы для получения согласия. Государственная Дума рассмат­ривает представленную кандидатуру в течение недели. Согласие Го­сударственной Думы выражается тайным голосованием, при этом необходимо получить большинство голосов от общего состава. Пос­ле трёхкратного отклонения представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства по своему усмотрению, рас­пускает Государственную Думу и назначает новые выборы в Думу.

После получения согласия Государственной Думы Президент на­значает Председателя Правительства, который в течение недельного срока представляет Президенту предложения по кандидатурам федеральных министров. Президент производит назначения.

Не все федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Председателя Правительства. Исключение составляет ряд федеральных структур, руководство деятельностью которых осу­ществляет Президент РФ. Так, к юрисдикции главы государства от­носятся министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, Федеральная служба безопасности и некоторые другие федеральные органы исполнительной власти.

Судебная власть в РФ

Судебная власть - обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Изменения: 21 ноября 2013 года Госдума приняла законопроект об объединении Высшего арбитражного суда РФ (ВАС РФ) с Верховным судом РФ.

Институт Президентства в РФ

Президент РФ (от лат. praesidens - сидящий впереди, во главе) - глава Российского государства, занимает высшее место в иерархии государственных органов, обеспечивает стабиль­ность и преемственность механизма государственной власти, осуществляет верховное представительство РФ на междуна­родной арене.

По Конституции Президент РФ прямо не относится ни к од­ной из ветвей власти, обеспечивая их согласованное функциони­рование.

Полномочия Президента РФ - это совокупность предо­ставленных Президенту РФ прав и обязанностей, которые не­обходимы ему для выполнения возложенных функций.

Сфера деятельности

Основные полномочия Президента РФ

Правотворческая

деятельность

Издаёт указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ. Подпи­сывает федеральные законы.

Правовой статус личности

Предоставляет гражданство РФ и политическое убежище в России. Обладает правом помилова­ния. Награждает государственными наградами РФ, присваивает почётные звания, высшие во­енные и высшие специальные звания.

Федеративное устройство государ­ства

Назначает и освобождает полномочных предста­вителей Президента РФ в федеральных округах. Приостанавливает действие органов исполни­тельной власти субъектов РФ в случае их проти­воречия обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Назначает и освобождает от должности глав субъектов РФ.

Отношения с парла­ментом

Назначает выборы в Государственную Думу. Об­ладает правом законодательной инициативы. Имеет право вето. Обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями об основ­ных направлениях внутренней и внешней политики. Распускает Государственную Думу в уста­новленном законом порядке.

Отношения с органами исполнительной власти

Назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ. Определяет структуру Правительства РФ. Назначает и осво­бождает от должности заместителей Председа­теля Правительства РФ и федеральных минист­ров. Принимает решение об отставке Прави­тельства РФ. Отменяет постановления и распоряжения Правительства РФ, противореча­щие Конституции РФ и федеральным законам.

Отношения с органами судебной власти

Выдвигает кандидатуры на должности судей Конституционного и Верховного судов РФ. Назначает судей других федеральных судов. Предлагает кандидатуру Генерального прокурора РФ.

Оборона и безопас­ность страны

Является Верховным главнокомандующим Воо­руженными силами РФ. Утверждает военную до­ктрину. Вводит в случае необходимости на тер­ритории РФ или отдельных её местностей воен­ное или чрезвычайное положение.

Внешняя политика

Ведёт переговоры и подписывает международ­ные договоры.

Назначает и отзывает послов и других диплома­тических представителей в иностранных госу­дарствах и международных организациях.

Срок полномочий Президента РФ - 6 лет.

Основные функции Президента РФ

1) Является гарантом (от фр. garant - поручитель) Конститу­ции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

В качестве основных особенностей полити­ческой системы современного российского общества могут быть названы:

1) Российская Федерация - демократическое федератив­ное правовое государство с республикан­ской формой правления;

2) наличие трех вет­вей власти;

3) наличие у Президента РФ боль­шого количества полномочий;

4) начальный этап формирования гражданского общества и становления партий;

5) недостаточно высо­кая политическая активность граждан и др.

2. Назовите три органа высшей государственной власти в РФ и укажите одно из полномочий каждого органа.

Пример ответа:

1) Совет Федерации - назначает выборы президента РФ;

2) Государственная Дума - решает вопрос о доверии Правительству РФ;

3) Правительство РФ - разрабатывает и представляет в Государственную Думу государственный бюджет;

4) Президент РФ - назначает выборы в Государственную думу.

3. Приведите три проявления принципа разделения властей в государственной системе РФ.

В правильном ответе могут быть выделены следующие элементы:

1) указание на наличие в государственной системе РФ трёх ветвей власти;

2) конкретизация каждой ветви власти соответствующими органами;

3) иллюстрация системы «сдержек и противовесов» в государственной системе РФ.

Совокупность органов государственной власти РФ образует единую систему органов государственной власти, обусловленную их тесной взаимосвязью, взаимодействием и взаимозависимостью. Единство системы органов государственной власти обусловлено наличием на всех уровнях ее функционирования общего и единственного источника – многонационального народа Российской Федерации, который вправе осуществлять свою власть как непосредственно, так и через систему органов государственной власти (ч. 2 ст. 3 Конституции РФ).

Основой системы органов государственной власти является их организационное единство, поскольку одни органы назначаются другими, одни руководят деятельностью других, подконтрольны или подотчетны другим. Единство системы органов государственной власти РФ проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов.

В соответствии с принципом разделения властей в системе органов государственной власти принято выделять три вида органов государственной власти: законодательные, исполнительные и судебные, которые составляют подсистемы единой системы органов государственной власти России.

Законодательные (представительные ) органы государственной власти – это прежде всего Федеральное Собрание РФ и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ. Основная особенность этих органов заключается в их представительном составе, так как они избираются народом, выражают волю российского многонационального народа или его части, придают ей общеобязательный характер.

Законодательные (представительные) органы государственной власти являются постоянно действующими высшими и единственными органами законодательной власти соответственно Российской Федерации и субъектов Федерации. Они принимают законы – акты высшей юридической силы, которым должны соответствовать правовые акты других органов государственной власти, а также органов местного самоуправления. Посредством законов законодательные органы государственной власти определяют правовой статус иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, решают основные вопросы государственной жизни.

Исполнительные органы государственной власти включают Президента России; Правительство РФ; федеральные министерства, государственные комитеты; высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), правительства и администрации субъектов РФ.

Исполнительные органы государственной власти выполняют две основные функции: исполнительную и распорядительную. Исполнительная функция заключается в исполнении актов законодательных органов государственной власти и правовых актов вышестоящих исполнительных органов государственной власти. Распорядительная функция предполагает организацию исполнения этих актов посредством своих распоряжений. Свои акты органы исполнительной власти издают на основании и во исполнение Конституции РФ, конституций и уставов субъектов Федерации, федеральных законов и законов законодательных органов государственной власти субъектов Федерации.

Органы исполнительной власти по территории деятельности подразделяют на федеральные и субъектов Федерации. Федеральные – это Президент РФ, Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты, ведомства. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации – это высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), правительства субъектов Федерации, их министерства, комитеты.

По характеру полномочий исполнительные органы государственной власти принято классифицировать на органы общей компетенции, решающие все общие вопросы государственного управления, и органы специальной компетенции, ведающие отдельными отраслями или сферами государственного управления. К числу органов общей компетенции относятся Президент РФ, Правительство РФ, высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), правительства и администрации субъектов Федерации.

Исполнительные органы государственной власти специальной компетенции делят на отраслевые, ведающие вопросами отдельной сферы государственного управления (министерства), и межотраслевые , решающие определенные вопросы в сферах государственного управления (Федеральная антимонопольная служба).

Исполнительные органы государственной власти также принято делить на коллегиальные и единоначальные. К коллегиальным органам государственной власти относятся правительства, администрации субъектов РФ, принимающие решения коллегиально. Единоначальными исполнительными органами государственной власти являются министерства, службы, агентства, в которых решения принимаются и проводятся в жизнь распоряжениями руководителей этих органов.

Особую группу органов государственной власти, являющихся исполнительными, составляют органы прокуратуры. Согласно ст. 129 Конституции РФ прокуратура составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектов РФ назначаются Генеральным прокурором по согласованию с субъектами Федерации. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ.

Цель прокуратуры состоит в надзоре за исполнением законов. Задачи прокуратуры: выявление, пресечение и предупреждение нарушений законов; установление обстоятельств нарушений законов и лиц, виновных в их совершении, и принятие мер по привлечению их к ответственности; восстановление нарушенных прав и законных интересов граждан, общества и государства. Функции прокуратуры: надзорная функция в различных отраслях прокурорского надзора; функция уголовного преследования и функция координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокуратура также принимает участие в правотворческой деятельности и в связи с этим выполняет правотворческую функцию.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ регулируются Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

Судебная власть в Российской Федерации согласно гл. 7 Конституции РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Существование самостоятельного и независимого суда предопределено функцией, которую призвана выполнять судебная власть при взаимоотношениях с другими ветвями власти, так как именно здесь обеспечивается непосредственное действие основных норм Конституции РФ во всех без исключения сферах применения права.

Судебная власть осуществляется исключительно судебными органами. Судебная система России включает в себя федеральные суды и суды субъектов РФ. К федеральным судам относятся: Конституционный Суд РФ, федеральные суды общей юрисдикции (Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды), федеральные арбитражные суды (Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ). К судам субъектов РФ следует относить аналогичные органы конституционного контроля (уставные суды) и мировых судей.

Конституционными принципами правосудия являются: независимость судей; неприкосновенность судей; несменяемость судей; равенство всех перед законом и судом; презумпция невиновности; состязательность и равноправие сторон; гласность судебного процесса; участие граждан в отправлении правосудия.

Правоведение. Шпаргалка Афонина Алла Владимировна

29. Система органов государственной власти РФ

Конституцией в ст. 10 закреплен принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Это влечет за собой создание государственных органов, представляющих каждую из ветвей власти (п. 2 ст. 11 Конституции РФ). Статья 11 Конституции РФ, п. 1 гласит, что государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

На федеральном уровне система государственных органов выглядит следующим образом:

1) законодательная власть – Федеральное Собрание РФ является высшим представительным, постоянно действующим органом РФ. Оно состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы, которые заседают раздельно Основная функция – формирование законодательства страны;

2) исполнительная власть – Правительство РФ возглавляет систему органов исполнительной власти РФ. Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства – Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Основное направление деятельности – исполнение законодательных актов. Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; управляет федеральной собственностью; осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации, а также меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан;

3) судебная власть – Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший Арбитражный суд РФ, Генеральная Прокуратура РФ. Главная задача – обеспечение легитимности, осуществление правосудия на основании законов и в определенной законом форме.

Центральное место в политической системе принадлежит главе государства – Президенту РФ. Согласно ст. 80 Конституции Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Особенностью государственной системы власти Российской Федерации является тот факт, что Президент России входит в структуру государственной власти, но в то же время он не включен в систему разделения властей. Главной его задачей является обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия всех органов ветвей власти.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Вопрос 3 Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Бюджетные полномочия - это права и обязанности органов государственной власти и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений,

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ Статья 9. Полномочия Президента Российской

Статья 154. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) 1. Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований)

29. Система органов государственной власти РФ Конституцией в ст. 10 закреплен принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.Это влечет за собой создание

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 6. Полномочия органов государственной власти

12. Формы и методы взаимодействия органов государственной власти и органов МСУ. Ограничения самостоятельности МСУ Взаимодействие – это согласованная деятельность организационно неподчиненных органов и подразделений для решения своих задач и достижения целей.Формами

44. Производство по делам об оспаривании решений, действий органов государственной власти, органов местного самоуправления Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления,

20. Система органов государственной власти России Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей, согласно которому государственные органы подразделяются на три вида: органы законодательной, исполнительной и

6. Вече и князь в древнерусском государстве – высшие органы власти. Система государственных органов власти Система государственных органов власти Киевской Руси:1) Великий киевский князь;2) удельные князья;3) представительный орган – всенародное вече;4) совещательный

43. Система высших органов государственной власти и управления Китая Система высших органов государственной власти и управления Китая основана на Конституции КНР и представляет собой систему органов: Председатель КНР, Всекитайское собрание народных представителей с

СТАТЬЯ 30. Порядок разграничения компетенции органов государственной власти и органов управления образованием 1. Установленная статьями 28 и 29 настоящего Закона компетенция в области образования федеральных органов государственной власти, федеральных органов

68. Система высших органов государственной власти и управления К системе высших органов государственной власти и управления относятся Всекитайское собрание народных представителей, его Постоянный комитет, Председатель КНР, Государственный совет, Верховный народный

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ СТАТЬЯ 4. Полномочия органов

СТАТЬЯ 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации 1. К полномочиям органов государственной власти Российской

80. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации В соответствии с Конституцией РФ деятельность органов государственной власти субъекта РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:1) государственная и территориальная

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей, согласно которому государственные органы подразделяются на три вида: органы законодательной, исполнительной и судебной власти.
К государственным органам отнесен также Президент РФ, который занимает особое место в системе разделения властей. Являясь главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, Президент РФ тесно взаимодействует с ними, обеспечивая согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Президент РФ обладает конституционными полномочиями, позволяющими ему участвовать в осуществлении законодательной власти, в формировании и определении деятельности органов исполнительной власти, в формировании органов судебной власти (например, представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ).
Частью 1 ст. 11 Конституции РФ предусмотрены следующие органы государственной власти:
1)двухпалатный парламент – Федеральное собрание, состоящее из Совета Федерации и Государственной думы,– являющийся представительным и законодательным органом РФ;
2)Правительство РФ, осуществляющее исполнительную власть в РФ;
3)суды РФ, осуществляющие судебную власть посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Также к государственным органам России относится Прокуратура РФ, представляющая собой единую федеральную систему органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и законов, действующих на территории России.
Для осуществления государственной власти на территории конкретного субъекта Федерации субъектами образуются собственные органы государственной власти. Конституция РФ гарантирует самостоятельность субъектов РФ в определении ими своей системы органов государственной власти, которая не должна противоречить основам конституционного строя РФ, а также общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленным федеральным законом.
Каждый субъект РФ образует законодательный (представительный) орган государственной власти, высший исполнительный орган государственной власти, а также формирует свои судебные органы власти, к которым относятся конституционный (уставный) суд и мировые судьи.
Субъекты РФ вправе в соответствии со своей конституцией (уставом) образовывать и иные органы государственной власти.
Конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ.

Еще по теме 17.Система органов государственной власти России:

  1. § 2. Система органов государственной власти, призванных разрешать противоречия между федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации
  2. § 3. Полномочия органов государственной власти по обеспечению военной безопасности государства
  3. ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ
  4. § 2. Формы и методы воздействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на предпринимательство
  5. §5. Основы организации органов государственной власти и местного самоуправления
  6. 4.6. Система органов государственной власти в Российской Федерации
  7. Глава 19. Формирование новой системы органов государственной власти и самоуправления в Республике Башкортостан