Регистрация парусной яхты. На регистрацию пожалуйста! Регистрация яхты в оффшоре: особенности выбора юрисдикции

ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?

Начнем с того, что международное морское право не содержит норм, прямо требующих регистрации судна. Тем не менее по конвенциям любому судну лучше иметь флаг какого-либо государства, для чего следует пройти процедуру регистрации согласно законодательству этой страны. Тогда государство флага должно осуществлять контроль над судном, гарантировать его соответствие техническим и юридическим нормам и даже защищать.

Вопрос: а можно ли как-то избежать всех этих сложностей и владеть яхтой в свое удовольствие, без регистрации?

Можно, если судно намертво пришвартовано либо вы собираетесь остаток жизни провести в открытом море и вам не важны права собственности. Государственная регистрация не только удостоверяет право плавания под тем или иным флагом, но и закрепляет за владельцем право собственности на судно. Во всех остальных случаях ответ «нет». Хотя в некоторых странах регистрация яхт не требуется, а их государственную принадлежность определяет гражданство владельца (пример — Швеция). Такие суда, не внесенные ни в один судовой реестр, в юридическом плане выглядят как отщепенцы. Отсутствие государственного флага делает судно и его владельца беззащитными перед многими обстоятельствами. При обнаружении такой яхты в территориальных водах некоторых стран владельца могут оштрафовать, а судно даже арестовать.


РАЗДЕЛЕНИЕ СФЕР

В этой публикации затронуты в основном вопросы регистрации моторных яхт.

В связи со вступлением в силу Федерального закона № 36-ФЗ от 23.04.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» в Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) и в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ) внесены поправки, относящиеся к процедурам регистрации судов и прав на них (включая маломерные суда), а также классификации и освидетельствования судов.

Согласно ч. 1 ст. 33 КТМ РФ и ч. 1 ст. 16 КВВТ РФ не подлежат государственной регистрации, классификации и освидетельствованию:

  • шлюпки и иные плавсредства, которые являются принадлеж-ностями отдельного судна;
  • плавсредства массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10 л. с.);
  • спортивные парусные суда без двигателей длиной до 9 м, не оборудованные местами для отдыха (спальные места).


РЕЕСТРЫ РЕГИСТРАЦИИ СУДОВ

1. Маломерные суда (суда длиной не более 20 м с количеством людей на борту не более 12), не занятые коммерческой деятельностью, подлежат классификации, освидетельствованию и государственной регистрации в Реестре маломерных судов с выдачей судового билета. Процедуры осуществляет ГИМС МЧС России.

2. Маломерные суда, занятые коммерческой деятельностью, подлежат классификации, освидетельствованию и государственной регистрации в Государственном судовом реестре с выдачей судового билета. Классификацию и освидетельствование проводят Российский Морской регистр судоходства (РМРС) или Российский Речной регистр (РРР); государственную регистрацию проводят капитан морского порта либо ГБУВПиС (Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства).

3. Прогулочные суда длиной более 20 м или с количеством людей от 12 до 18, не занятые коммерческой деятельностью, подлежат классификации и освидетельствованию РМРС или РРР с выдачей соответствующих актов. Государственную регистрацию и выдачу судового билета осуществляют капитан морского порта либо ГБУВПиС.

4. Любое судно, не относящееся к категории маломерных (за исключением упомянутых выше), вне зависимости от деятельности (коммерческая или нет), подлежит классификации и освидетельствованию РМРС или РРР, а для судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов, — также Германским Ллойдом или Бюро Веритас с выдачей классификационного свидетельства и свидетельств, предусмотренных КТМ или КВВТ соответственно и международными конвенциями. Государственную регистрацию осуществляет капитан морского порта либо ГБУВПиС; выдаются свидетельства о собственности и о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации; при этом суда смешанного (река-море) плавания регистрируются капитанами морских портов (как и суда п. 2, п. 3).

То есть маломерные суда, занятые коммерческой деятельностью, подлежат регистрации в Государственном судовом реестре, а не занятые таковой — в Реестре маломерных судов. При этом на ГИМС возложена регистрация маломерных судов, не занятых коммерческой деятельностью, на капитана морского порта или ГБУВПиС — судов, которые в таковую вовлечены (ст. 35 КТМ РФ, ст. 17 КВВТ РФ).

Согласно письму № ОВ‑28/1947 от 25.02.2013 г. заместителя министра транспорта РФ, разделение ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных судов коммерческого использования между РМРС или РРР определяется в зависимости от районов плавания судов:

  • внутренние водные пути — РРР;
  • морские районы с удалением от мест убежища или берега до 12 миль включительно — РМРС или РРР (по выбору судовладельца);
  • морские районы с удалением от мест убежища или берега свыше 12 миль — РМРС.


ГДЕ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ТАЛИЮ?

В очередной раз приходится признать, что размер имеет значение. От длины яхты будут зависеть многие вопросы, связанные с ее регистрацией. Но сначала заметим, что само понятие «яхта» в официальных документах отсутствует. Применительно к прогулочным судам законотворцы давно утвердили в определенной степени уничижительный термин «маломерное судно» (маломерка — вещь неполной меры, неполноценная). Ну да бог с ними, с терминами — суть не в них.

Без флага и регистрации яхта лишается защиты государства

Согласно ст. 7 КТМ РФ и ст. 3 КВВТ РФ маломерным считается судно длиной не более 20 м... Но почему 20? По числу пальцев на руках и ногах или по каким-то более весомым основаниям? Согласно международным нормам, к категории малых (точнее, прогулочных — pleasure) относятся суда длиной до 24 м. Следовательно, яхта длиной 23,60 м, приобретенная за границей, построенная и оборудованная по стандартам для прогулочных судов, попав в Россию, формально причисляется к судам крупным со всеми техническими требованиями к таковым. Даже если судно не предназначено для коммерческой деятельности, оно поднадзорно структурам Минтранса (классификация в регистрах, регистрация у капитана порта или в ГБУВПиС), и тут могут возникнуть сложности, поскольку для малых и крупных судов действуют разные требования — к конструкции, оборудованию и пр.

Ситуация осложняется еще и тем, что, согласно директиве Евросоюза RCD EU 2013/53/EU (Recreational Craft Directive, европейские нормы проектирования прогулочных судов), длина судна измеряется между крайними точками собственно корпуса, без внешних конструкций. А в российской практике под длиной понимается габаритная длина судна — расстояние между крайними точками носовой и кормовой оконечностей корпуса с учетом выступающих частей. Так что даже если в спецификации на вашу яхту, построенную, скажем, в Голландии, указано LH 20 m (Hull Length, длина корпуса), приниматься во внимание будет LOA 21 m (Length Over All, длина габаритная). Остается уповать на милость инспекторов регистров и, если повезет, на попутное согласование верфью проекта с одним из зарубежных классификационных обществ (такое иногда случается).


ДОКУМЕНТЫ, МЕСТО И ВРЕМЯ

Перечни документов для регистрации судна в Государственном судовом реестре или Реестре маломерных судов опубликованы в различных источниках, поэтому в статье мы отметим только наиболее важные моменты.

В перечнях указаны правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, договор на постройку судна, справка-счет и пр.), подтверждающие происхождение судна, свидетельство о годности к плаванию, классификационное свидетельство, документ об исключении судна из других реестров (если судно прежде имело регистрацию).

Документы на государственную регистрацию новой яхты гражданину РФ необходимо подать в течение 30 дней со дня ее приобретения. Документы должны быть на русском языке, иностранные документы следует перевести и заверить должным образом.

Если яхту регистрируют на юриди-ческое лицо, дополнительно необходимо предоставить подлинники и копии документов о государственной регистрации компании, справку об учете яхты на балансе, копию приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию яхты, доверенность на представителя компании.

Предложений по регистрации яхт немало — важно сделать правильный выбор

Решение о государственной регистрации судна или отказе в регистрации должно быть принято в течение месяца с момента подачи соответствующего заявления. Срок регистрации судна может быть продлен не более чем на месяц для проверки подлинности представленных документов.

Регистрация маломерного судна должна быть проведена в течение трех рабочих дней с момента предоставления пакета документов на регистрацию.

При государствен-ной регистрации яхты выдается судовой билет. В КТМ РФ (п. 2, ст. 27) и КВВТ РФ (п. 10, ст. 14) указано, что судовой билет удостоверяет право плавания под государственным флагом РФ, право собственности на судно и годность судна к плаванию и принимается в любой стране мира любыми уполномоченными структурами, включая страховые компании. При этом судовой билет не удостоверяет соответствие судна правилам классификации и постройки, не является подтверждением наличия у судна класса и годности к плаванию.

Регистрация осуществляется в территориальных отделениях соответствующих органов, под юрисдикцию которых подпадает адрес регистрации владельца или место базирования судна.

В интернете «гуляет» информация, будто яхту, которую приобрели за рубежом и ввозить в Россию не планируют, зарегистрировать здесь не удастся: российские органы регистрации требуют наличия судна на территории страны со всеми документами в установленном порядке. Но РМРС признает результаты осмотра грузового суда в любом порту, проведенного либо собственным инспектором, либо лицензированным сюрвейером. Точно так же известны факты осмотра представителями РМРС судов длиной более 20 м в Финляндии и Турции.

ПОД ЧУЖИМ ФЛАГОМ

Яхту можно регистрировать как в России, так и за ее пределами. Простая процедура регистрации, льготное налогообложение, нежелание показывать свое приобретение соотечественникам и прочие факторы побуждают владельцев яхт идти под «удобные» флаги. В Англии, к примеру, резиденты королевства регистрацию яхты могут осуществить по интернету (£ 30, оригиналы документов высылают почтой). В России процедура регистрации сложнее, а стоимость существенно выше.

Выбор государства, где владелец яхты решит проводить регистрацию, и флага, под которым яхта будет ходить, зависит от многих обстоятельств. Помимо юридических, экономических и организационных, следует учесть и то, воды какого государства яхте предстоит по большей части бороздить.

Предложений по регистрации яхт в крупных странах и офшорах много, цены, сроки и требования указывают самые разные. В таблице приведены особенности регистрации яхт в некоторых часто рекомендуемых странах (регистрах). В их числе — Каймановы и Британские Виргинские острова (заморские территории Великобритании в Карибском море), Сент-Винсент (Сент-Винсент и Гренадины — независимое государство в Карибском море, входит в Содружество наций), Гернси (остров в проливе Ла-Манш в составе Нормандских островов).

Есть ряд обстоятельств, которые следует учитывать при постановке яхты под тот или иной флаг, в том числе объем полномочий местного представителя в государстве флага и особенности регистрации компании.

При регистрации яхты за рубежом также потребуются следующие документы: договор купли-продажи (Bill of Sale), отмена прежней регистрации (если таковая имелась), выписка о регистрации компании, сертификат производителя (Builder’s Certificate) для новой яхты, технические характеристики и название яхты, акт освидетельствования (Survey Report), список спасательного и радиооборудования в соответствии с районом плавания. Отметим и то, что указанные выше регистры не требуют раскрытия бенефициара компании.

Регистрация яхты в офшорах производится преимущественно на компанию (ее можно купить или зарегистрировать), но есть и предложения по регистрации на физическое лицо — нерезидента. Такое возможно, к примеру, в штате Делавэр (для этого не требуется лететь в США), но следует знать, что регистрация касается только яхт, находящихся в юрисдикции штата, и прекращается при отсутствии их более полугода.

Не стоит полагать, что регистрация яхты под чужим флагом совсем уж дешевая. При покупке новой лодки в Испании можно получить временную регистрацию на год (с правом продления) и без уплаты НДС. Стоимость регистрации — около € 1500, продление — € 1000.

НДС

Покупая яхту на территории ЕС, гражданин России может не платить НДС, что многих привлекает. При этом в течение 30 суток (требования в разных странах могут различаться) он обязан вывезти яхту за пределы ЕС (оформить экспортную декларацию). Далее, поставив яхту под какой-нибудь флаг (зарегистрировав), он имеет право войти в зону ЕС сроком на 18 месяцев по режиму временного импорта (Temporal Importation) без уплаты НДС. Если яхту ввезти на машине или на борту грузового судна, срок сокращается до 6 месяцев.

По истечении этого срока (18/6 месяцев) яхта должна покинуть территорию ЕС: требуется оформить выход и закрыть режим временного импорта. После этого яхта может снова вернуться в зону ЕС на срок 18 месяцев. Интервал между выходом из зоны ЕС и возвращением законом не регламентируется, а для подтверждения пребывания яхты за пределами ЕС обычно достаточно какого-либо платежного документа (чека), прямо относящегося к яхте.Нарушение этих правил преследуется по закону вплоть до ареста лодки.

Если, прочтя эти заметки, вы не передумали покупать яхту, прекрасно. Понятно, что владелец крупной яхты не станет сам заниматься рутинными процедурами, а поручит все хлопоты капитану, другому доверенному лицу или какой-либо организации. Но в любом случае он должен знать, что его ждет. Тогда не придется удивляться тому, что все происходит не так быстро и просто, как хотелось бы. Предупрежден — значит вооружен.

Вы уже давно мечтали приобрести яхту и отправиться в незабываемое морское путешествие навстречу приключениям? Думали как это здорово, свободно бороздить просторы мирового океана? Или же Вам необходима регистрация судна для частного или коммерческого использования, но вы не знали, как лучше зарегистрировать яхту и где? В этой статье нашего блога мы постараемся помочь Вам разобраться в этих вопросах и принять оптимальное решение.

Яхты и различные морские суда, являются движимым имуществом и поэтому подлежат регистрации.

При самой регистрации в различных юрисдикциях, требования к морским судам достаточно простые и сама регистрация не займет много Вашего времени и средств. Однако регистрация судов, достаточно важный процесс, поэтому перед прохождением регистрации судна или яхты, необходимо определить и составить четкий план действий.

Во-первых, Вам необходимо определить в каких странах планируются проводиться торговые операции и сделки, определить будущую сферу использования Вашего судна (коммерческое или частное использование), изучить будущее налогообложение и другие важные правовые вопросы. Особое внимание стоит уделить выбору флага регистрации, от которого зависит Ваша свобода действий в различных зонах морского пространства. Важно также предвидеть возможный сценарий, когда в будущем может понадобиться смена собственника судна. Это может пригодиться Вам при расширении компании. Если не позаботиться о таких нюансах, регистрация судна может занять гораздо более значительное время, чем вы рассчитывали и нести в себе дополнительные юридические трудности и финансовые затраты в будущем.

После четкого понимания всех пунктов плана, мы можем перейти непосредственно к самой процедуре регистрации судна.

Для регистрации плавсредства необходимо подать общую информацию и планируемое название для проверки истории и подтверждения названия. Планируемое название проверяется по существующим регистрам с целью избежания дублирования имени.

После подтверждения возможности регистрации в Администрацию подаются следующие документы:

  • Заявление о регистрации. Как правило это форма, которую надо заполнить. В этой форме даются технические данные судна.
  • Купчая или другой документ на право собственности.
  • Регистрационные документы Компании или копию паспорта для индивидуальных владельцев.
  • Международный тоннажный сертификат или национальный сертификат обмера.
  • Регистрационный сертификат предыдущего флага.
  • Радио лицензию или перечень радиооборудования, выданный техническим надзором.

Подтверждение классификационного общества о том, что судно будет принято под соответствующий тех. надзор и получит соответствующие сертификаты.

DOCUMENT Attached (please tick) Checked

(for Official use)

1 Заявление на регистрацию — Form A1, заполненная и подписанная должным образом, включая раздел Аффидавит, где это уместно
2 Справка о переходе права собственности (Bill of Sale, смотрите примечания A & B)
3 Для заявления от компании, копия Свидетельства Регистрации или оригинальный Certificate of Good Standing

Для заявлений от частных лиц, копия паспорта, в которой четко видно ФИО и прочие детали, указанные в Form A1

4 Имеющееся International Tonnage Certificate (ITC 1969).

Для судов длиной менее 24 метров, прогулочных яхт, небольших кораблей и т.п. имеющийся National Tonnage Сертификат или Certificate of Admeasurement от уполномоченного Классификационного общества/ или сюрвейера, признанного SKANReg

5 Свидетельство Регистрации по действующему флагу (смотреть примечание С)
6 Радио лицензия по действующему флагу (смотреть примечание С)
7 Свидетельство или Письмо об Аттестации, датированное не позднее 14 дней к моменту подачи Заявления, выданное уполномоченным классификационным обществом / RO / RSO (см. примечание D ниже) о том, что судну будут выданы действительный сертификат, предусмотренный законом, о размере, типе и торговом предназначении судна, при его регистрации под флагом Сент-Китс и Невиса. Если RO и RSO являются различными организациями, Сертификат/ Письмо об Аттестационной требуется соответственно. (см. примечание E).
8 Текущий журнал непрерывной регистрации истории судна (CSR) — где ISPS код применим к размеру/ типу судна.
9 Заявление на Свидетельство о минимальном составе экипажа — Form A12 — Если это применимо к размеру и типу судна.
10 Акцепт расценок (Form Q1 или Q2) и банковское подтверждение о оплате пошлин, где это необходимо.
11 Любая другая документация, которая, по мнению SKANReg, может считаться необходимыми для временной регистрации в тот или иной момент времени.

Примечания:

а) В случаях, когда право собственности не переходит к новому владельцу и корабль имеет постоянную регистрацию в предыдущего реестра, Bill of Sale не требуется.

б) для новых судов (только построенных) вместо Bill of Sale требуется Свидетельство Строительной Организации и Сертификат Закладки Киля (Cert. CT8) от классификационного общества /RO.

* Свидетельство Строительной Организации — это сертификат, подписанный Строителем судна и содержащее правдивый отчет о надлежащих размерах и тоннаже судна, по оценкам Строителя, а также дату и место, где судно было построено, и имя лица, если таковое имеется, для которого судно было построено, или имя лица, которому оно было доставлено;

в) Не требуется для новых судов.

г) » RO » означает Recognised Organisation (Признанная Организация) и » RSO » означает Recognised Security Organisation (Признанная Организация по Безопасности)

е) Для регистрации судов длиной менее 24 метров, прогулочных яхт, небольших кораблей и прочее, если судно не классифицируется, Сертификат/ Письмо об Аттестации от сюрвейера, признанного SKANReg, что судно соответствует требованиям законодательства в отношении его размера, тип а и торгового предназначения и готово к выходу в море.

Последний этап регистрации судна - это выдача специального сертификата о регистрации и постановка судна на учет в соответствующих органах. Как правило, процесс регистрации судна занимает 2-7 дней, в зависимости от запросов клиента и самого судна.

В заявлении о регистрации судна необходимо предоставить следующие данные:

  • место и год постройки судна;
  • название судостроительной компании;
  • Контактные данные владельца(Ф.И.О. и т. д);
  • актуальное название судна;
  • название судна, предъявленное на регистрацию
  • назначение судна (коммерческое или частное);
  • классифицирующая компания(название и контакт. данные);
  • описание радиооборудования на борту
  • название береговой Компании, обеспечивающей радиосвязь.

Также необходимо предоставить следующие данные о судне:

  • размеры;
  • количество палуб, мачт и труб;
  • материал обшивки;
  • тоннаж;
  • Тип и мощность двигателя;

А теперь рассмотрим популярную и уже хорошо известную во всем мире регистрацию судов и яхт в оффшорной зоне, которая раскрывает перед владельцем судна самый широкий ряд полезных возможностей и перспектив. Одним из самых основных преимуществ владения судном или яхтой, зарегистрированными в оффшорной юрисдикции, является конфиденциальность его владельца. Конфиденциальность владельца зачастую позволяет миновать разнообразные проблемы, появляющиеся у владельцев судов, зарегистрированных не в оффшорных зонах, например в Германии.

И да, вы абсолютно правы, наш дорогой читатель блога, регистрация судна или яхты в оффшорной юрисдикции разумеется предоставляет их владельцам возможность оптимизировать налогообложение. Продуманная схема налогового планирования поможет увеличить прибыль предприятия к примеру при сдаче яхты в аренду чартерной компании где-нибудь в Средиземном море. В наше время, активно предлагаются множество возможностей регистрации морского транспорта в тех зонах, где налоги значительно ниже, чем в стране резидентом которой является владелец судна, и я не могу не вспомнить все преимущества законодательства в Невисе, с которыми вы можете ознакомиться в данной статье

При выборе страны регистрации будущий владелец судна, а также уже состоявшийся судовладелец как правило должен руководствоваться следующими соображениями:

Финансовыми – необходимо начинать оценку со стоимости регистрации и перерегистрации суда на нового владельца

Функциональностью и практичностью – возможна ли необходимость присутствия судна при регистрации и какие потребуются проверки для прохождения регистрации судна;

Международно-правовыми аспектами – имеет ли данная юрисдикция договора по избежанию двойного налогообложения и с какими странами, предоставляет ли благоприятный режим для морских перевозок и др.

Уважаемый читатель портала Internationalwealth.info , конечно же мы не можем обойти вниманием самый популярный “удобный флаг” и оффшорную юрисдикцию о которых вы наверняка уже слышали и знаете. Речь пойдет о Панамской республике, которая располагает самым большим в мире реестром судов. Панама – один из самых активных участников Международной Морской Организации (IMO, International Maritime Organization). После окончания Второй мировой войны Панама зарекомендовала себя как один из самых крупных мировых центров, занимающихся регистрацией морских судов. По количеству зарегистрированных судов (свыше 13 тыс.) ,в период с 1945 года и по сей день страна до сих пор занимает первое место в мире среди оффшорных юрисдикций.

Свою высокую привлекательность панамский судовой регистр обусловливает следующими факторами:

Законодательством Панамы разрешена двойная регистрация судов (Бербоут чартер разрешен в большинстве флагов);

Отсутствуют налоги на доходы и имущество

Преимущества Панамского флага для регистрации судов и яхт

Простая система регистрации морского транспорта, признанная международным морским сообществом с 1925 года, и которая теперь является самой крупной мировой регистрацией по тоннажу и количеству судов.

Право на регистрацию имеет как физическое так и юридическое лицо, независимо от национальности своего судна в Панаме.

Доходы, полученные от международной морской торговли судов, зарегистрированных в Панаме, не облагаются подоходным налогом в Панаме.

Судовладельцы могут нанимать персонал любой национальности в пределах международных морских границ на весьма выгодных условиях.

Регистрация судов осуществляется в течение 24 часов.

Яхты также могут воспользоваться сниженными тарифами в Панаме.

Открытая система регистрации судов

Дружественное законодательство

Самый большой торговый флот в мире

У каждой оффшорной юрисдикции имеются свои особенности в законодательстве, позволяющие сократить к примеру таможенные сборы и выплату налога на добавленную стоимость и т.д. Например, владельцы судов и яхт зарегистрированных на Британских Виргинских островах не платят налог на прибыль, полученную от использования морского судна. К сожалению, ввиду последних событий связанных с данной юрисдикцией (ссылка на статью) на широких морских просторах остается все меньше тихих удобных гаваней, где владельцы судов и яхт могут чувствовать себя в безопасности и комфорте.

Гавань Федерации островов Сент Китс и Невис – это прекрасное решение для инвестиций в судовладение и для регистрации судов. Количество судов, зарегистрированных на островах Сент Китс и Невис, уже давно перешло за тысячу единиц. Уважаемый читатель, будущий или состоявшийся владелец яхты или судна, Вы спросите, чем же так привлекательна юрисдикция Сент Китс и Невис для регистрации Вашего судна?

Преимущества, которые дает флаг Сент Китс и Невис при регистрации яхт и судов:

— департамент регистрации морского транспорта федерации Сент Китс и Невис разрешает регистрацию яхт и судов нерезидентам страны;

— предоставляются особо льготные условия регистрации морского транспорта и ежегодной перерегистрации, а также содержания судна под флагом Сент Китт и Невиса;

— благодаря законодательству Сент Китс и Невис установлена строгая конфиденциальность между приобретенной Вами яхтой или судном, Вами и регистрацией ее на оффшорную компанию в Невисе. Связь между вами — установить невозможно;

— низкая стоимость оформления таможенных документов и связанных с ними формальностей;

— значительно облегчен процесс передачи прав владения судном – продается не само судно или яхта, а акции компании на которую зарегистрировано судно;

— Уже появилась возможность коммерческой регистрации яхты для сдачи ее в аренду (на 84 дня в году) и регистрации водного оборудования и транспорта, используемого туристами.

— умеренная стоимость регистрации яхты или судна за предоставляемые выгодные преимущества

Также дополнительным преимуществом регистрации в оффшорной юрисдикции - это намного более простые бюрократические механизмы регистрации. Отлаженная система функционирования компетентных органов и удобная система права делают процесс регистрации судна более быстрым и удобным для владельца. К примеру, переоформление судна, зарегистрированного в Невисе сделать значительно легче и быстрее, чем перерегистрация судна, зарегистрированного в России. Многие известные современные судовладельцы а также лица, владеющие целым флотом частных яхт высоко ценят эту возможность.

Особо отмечу, дорогой читатель, что регистрация судов в оффшорной зоне подразумевает четкую оценку перспектив и полезных новых возможностей. Многие фирмы регистрируют оффшорную компанию для улучшения налогообложения, при этом забывая также зарегистрировать и судно, не осознавая или просто недооценивая возможные положительные перспективы. В новых статьях по регистрации судов и яхт, я расскажу Вам почему к этому вопросу необходимо подходить комплексно и как можно «одним выстрелом убить двух морских зайцев» .

Если Вы хотите узнать более подробно о регистрации яхты или судна в Федерации Сент Китс и Невис , пожалуйста пишите представителю трастовой компании на острове Невис в Прибалтике.

Андрей Аникеев

Business Development Director
CIS & Baltics Professional Services Clients
NTL Trust Limited
cell phone: + +37129858911
Skype: ntl_trust_immigration
E-mail: [email protected]
fax +1 869 469 1603
Skype (Andrey Anikeev): ntltrust_limited


Метки:

Подпишитесь на наш телеграм канал и расскажите о нем знакомым в бизнесе.

При регистрации яхт и коммерческих судов на сегодняшний день среди судовладельцев всего мира популярностью пользуются флаги различных экзотических государств. Основной причиной такой тенденции служит существенная экономия на расходах, налогах и пошлинах, связанных с регистрации судов в оффшорах. Регистрация коммерческих суден на оффшорную компанию позволяет конфиденциально владеть и управляють значительным торговым флотом.

Дополнительные преимущества оффшорной регистрации судна
Некоторые флаги могут предложить дополнительные преимущества для яхт и их владельцев. Английский торговый флаг Британских Виргинских островов признан во всем мире; и суда, плавающие под ним, имеют право на поддержку Британского консульства и Верховного Комиссара и Королевского военно-морского флота. Морские флаги Панамы и Кипра также имеют свои преимущества.

Структура собственности яхты
Если вы предпочитаете владеть яхтой конфиденциально, мы можем зарегистрировать оффшорную компанию (IBC) и передать яхту в ее собственность. Данный вариант вляется рекомендуемым для вледения коммерческими суднами, а также яхтами, которые возможно время от времени будут сдаваться в чартер. В этом случае Вы будете являться владельцем оффшорной компании, которая, в свою очередь, владея яхтой, будет ограничивать ваши личные обязательства и ответственность как владельца судна. Такое решение позволит защитить Ваши активы и использовать яхту в частном порядке, без официальных отчетов о Вашей личной собственности.

Как зарегистрировать яхту на оффшор. Услуги по регистрации суден и яхт
Как минимум для регистрации яхты или судна вам достаточно приобрести оффшорную компанию в одной из рекомендуемых юрисдикций, открыть счет на эту оффшорную компанию в банке и далее вы можете самостоятельно поставить судно на временный учет до 6 месяцев, оплатить все необходимые платежи и полшнины, далее при необходимости собрать необходимые документы для проведения постоянной регистрации. Мы предотавляем весь спектр услуг, начиная с регистрации оффшорной компании (для соблюдения конфиденциальности), открытия счета и дальнейшей регистрации яхты, получения флага и радио лицензии, в том числе, дальнейшую поддержку и продление всех необходимых лицензий и регистрации судна.

Выбирая ослепительно белоснежную красавицу-яхту, вспомните, что ее покупка – это всего лишь первый шаг на пути к счастливому званию яхтсмена. Следующий необходимый шаг – регистрация яхты .

В счастливые минуты приобретения меньше всего задумываешься о технических деталях и тонкостях юридической реализации своей мечты. Но знание некоторых нюансов оформления прав на эксплуатацию такого судна позволит избежать случайных ошибок и сделать процесс достижения мечты менее тернистым, а главное сохранить уйму времени и денег.

Итак, один из главных вопросов, над которым мы предлагаем задуматься, прежде чем совершить долгожданную покупку, это регистрация нового судна и выбор флага, или, другими словами, ее «национальности». Процесс, который, на первый взгляд, кажется не очень сложным, на практике может занять от двух до пяти месяцев. Поэтому многие детали лучше продумать заранее, что позволит спокойно предпринять все необходимые шаги, чтобы на законных основаниях оказаться у долгожданного руля. Надо заметить, что, если вы приобретаете яхту на территории России, то можете оформить ее на физическое или юридическое лицо, а вот при покупке яхты за рубежом в большинстве случаев используются иностранные юридические лица – компании, зарегистрированные в безналоговых регионах или, проще говоря, в оффшорах. Такой выбор вполне обоснован. Регистрация яхт в оффшорных юрисдикциях не только делает бюрократические процессы достаточно простыми и быстрыми, но и имеет дополнительные выгоды в виде обеспечения конфиденциальности владения яхтой и легкости передачи прав владения, а также значительных налоговых преимуществ.

Итак, начнем с конфиденциальности владения . Неразглашение информации о владельце судна является значительным, а порой и приоритетным аспектом при выборе места ее регистрации. Конфиденциальность позволяет защитить коммерческие интересы и минимизировать риски и при конкурентной борьбе, и при разделе имущества, и в случае расторжения брака, и при разрешении вопросов наследования. Суть состоит в том, что при подобном оформлении происходит юридическое отделение имущества от личности его истинного собственника. Таким образом, в случае обращения каких-либо взысканий на основное имущество истинного собственника яхты, она, собственность, останется неприкосновенной. В случае же выдвижения иска, связанного с яхтой, основное имущество собственника не будет вовлечено в этот процесс, ведь иск придется предъявлять к компании, на балансе которой числится яхта. Неразглашение сведений о владельце возможно при регистрации яхты на таких оффшорных территориях, как Белиз, Британские Виргинские острова, Сейшельские и др.

Еще одним преимуществ использования оффшорных компаний является низкий процент или даже полное отсутствие налогообложения при покупке и регистрации судна, а также практически незначительные расходы на сам процесс регистрации. Например, минимальный сбор за регистрацию яхты на Кипре или в Панаме составит около 700 долл. Точная сумма пошлины будет зависеть от длины судна, его возраста, тоннажа и т. п.

Также привлекательным является низкое налогообложение при возможном дальнейшем использовании яхты или ее продаже. Примером таких территорий могут послужить уже упомянутые Британские Виргинские и Сейшельские острова, Белиз.

Помимо удобства регистрации и использования судна, принадлежащего оффшорной компании, в качестве преимущества необходимо отметить также легкость передачи прав владения. При продаже яхты продается не само судно, а акции оффшорной компании, которой судно принадлежит.

Это позволяет не менять собственника судна в Реестре и не проходить дополнительных бюрократических процедур при смене реального владельца. Также такая продажа не повлечет дополнительных налоговых обязательств.

После того как решение зарегистрировать яхту на оффшорную компанию принято, следует выбрать страну флага. Флаг яхты демонстрирует ее принадлежность определенному государству, законам которого она подчиняется и в соответствии с которыми эксплуатируется. Другими словами, необходимо задуматься, какую «национальность» яхты лучше выбрать, чтобы извлечь максимальную выгоду.

Вот здесь как раз и нужно учесть несколько «подводных камней», нюансов, чтобы не «посадить мечту на мель».

Государственные судовые реестры бывают «закрытые» (национальные), т. е. регистрирующие судна, которые принадлежат только резидентам этой страны (например, Маршалловы острова), и «открытые» , т. е. предоставляющие право регистрации судна всем желающим (это, например, Британские Виргинские острова, Сьерра-Леоне, Острова Кука, Панама, Белиз и др.). Необходимо заметить, что независимо от того, какой бы Реестр вы не выбрали, он проведет юридическую проверку всех документов судна, законность приобретения и технического состояния яхты. То есть вся документация на регистрацию яхты должна полностью соответствовать национальным, а также международным требованиям. Поэтому при выборе страны регистрации необходимо предварительно очень внимательно ознакомиться со списком запрашиваемых при регистрации документов и иметь в виду, что к судам «старшего возраста», как правило, предъявляются дополнительные требования.

В зависимости от выбранной территории флага процедура регистрации яхты может незначительно варьироваться, но в целом, если предоставленная информация не вызывает лишних вопросов, процесс занимает от недели до двух. При этом в некоторых странах, например, на Маршалловых островах, при условии предоставления всех необходимых документов, удастся зарегистрировать яхту в течение суток.

Стандартная регистрация действует в течение 12 месяцев, а затем на ежегодной основе продлевается. Однако некоторые государства предлагают услуги как временной регистрации яхт под своим флагом на пару месяцев, так и оформление на несколько лет, что может существенно снизить расходы по ежегодному содержанию.

И, конечно же, немаловажным является регион эксплуатации яхты , что должно непосредственно влиять на выбор страны регистрации.

Таким образом, при приобретении яхты постарайтесь учитывать преимущества, предлагаемые на компанию, рассмотреть возможности той или иной территории, удобство использования того или иного флага.

Единственно верной рекомендации здесь быть не может. В каждом случае оптимальный вариант будет зависеть от нее, той яхты, ради которой вы готовы преодолеть все сложности, чтобы отправиться в свое морское путешествие, путешествие в мечту.

О. Голубцова, «Как и где лучше зарегистрировать яхту», январь 2011 «КиЯ».