Обеспечение заявки по 223 фз для смп. Обеспечение заявки: виды обеспечения, размеры, сроки возврата, калькулятор расчета

Компания «ДВК ГРУПП» - официальный партнер более 40 финансовых компаний и банков, готова выполнить весь комплекс работ по сопровождению и оформлению документов для: обеспечение заявки или аукциона по 223-ФЗ и 44-ФЗ, банковской гарантии, тендерного займа - эффективно и на самых выгодных условиях.

Наши специалисты найдут лучшее предложение, разберутся с бумагами, выполнят предъявленные требования, добьются банковской гарантии, ну и, конечно, сделают все в соответствии с 44 ФЗ или 223 ФЗ, так что обеспечение заявки не составит труда, а аукцион закончится в вашу пользу, вам удастся получить контракт!

Рассчитайте комиссию сейчас!

Обязательное поле

Обязательное поле

Значение должно быть меньше или равно 90

Предложение не является публичной офертой. Окончательная процентная ставка определяется банком на основании
рассмотренной заявки, при предоставлении полного пакета документов.

Все еще сомневаешься? Узнай больше!

В современных условиях оптимальным вариантом материального обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах считается банковская гарантия 44 и 223 ФЗ. Этим инструментом сегодня пользуется более 70% потенциальных поставщиков. Это не удивительно.

Действительно, далеко не каждое предприятие располагает достаточной суммой, которую можно безболезненно изъять из оборота и предоставить для подтверждения своего материального благополучия. А что делать, если организация собирается участвовать сразу в нескольких конкурсах?

Удачный выход из положения - использование банковской гарантии или тендерного займа.

Преимущества очевидны. В таком случае собственные деньги остаются на вкладе или в обороте предприятия. А плата за эти финансовые инструменты оказывается ниже, чем средний потерянный процент от хранения денег на вкладе или проценты по кредитам. Оформление бумаг занимает не так много времени. И самое главное - использование этого механизма позволяет организации участвовать одновременно в нескольких конкурсах.

В то же время получить банковскую гарантию не так-то просто. При ее оформлении нередко возникают одни и те же трудности:

Слишком высокие требования банка: даже если размер обязательства небольшой, банк требует предоставить огромный пакет документов. Несколько дней уходит на заполнение всевозможных анкет, реестров, таблиц, а также переговоры с сотрудниками банка.

Сложность в сравнении стоимости услуг разных финансовых учреждений: даже если банк одобрил получение гарантии, оценить насколько выгодным окажется для компании такое сотрудничество может быть не просто.

Большое количество отказов: нередко организация попадает в своеобразный замкнутый круг. Переговоры с банком, оформление заявки, длительное ожидание, а в результате отказ. Новый банк: переговоры, бумаги, ожидание, а результат тот же…

Знакомые ситуации?

Избавьте себя от лишних сложностей! Обратитесь в компанию «ДВК-групп». Профессиональная команда поможет в короткие сроки оформить требуемые бумаги для получения в финансовом учреждении тендерного займа или банковской гарантии.

Для того чтобы принять правильное решение о своих возможностях по обеспечению конкурсной заявки, стоит немного подробнее изучить действующее законодательство в сфере государственных закупок.

Особенности материального обеспечения заявок

Все аспекты проведения конкурсов и аукционов с участием государственных учреждений сегодня регулируются двумя базовыми документами.

Во-первых, это ФЗ № 44 от 05.04.2013г. Он направлен на деятельность государственных и унитарных предприятий.

Во-вторых, это ФЗ № 223 от 18.07.2011г. Его действие распространяется на отдельные категории заказчиков.

В соответствии с этими документами материальное обеспечение заявки призвано защитить организацию-заказчика от работы с недобросовестными участниками.

В случае проведения открытых электронных аукционов площадка принимает только денежные средства, перечисляемые на специальных счет. При любой другой форме проведения закупок участники предпочитают использовать такой инструмент обеспечение банковской гарантией. Основное, на что стоит обратить внимание при рассмотрении такого варианта, это то, что банковские гарантии в соответствии с ФЗ № 44 и ФЗ № 223 могут оформлять не все финансовые учреждения, а лишь те, которые входят в состав специального реестра. Актуальную версию перечня этих банков можно посмотреть на сайте Минфина.

В тексте документа должны быть указаны также следующие моменты:

Точная сумма и конкретные обязательства организации, выполнение которых гарантирует финансовое учреждение.
Дата завершения обязательств, которая превышает дату подачи заявки минимум на 2 месяца.

Подробный перечень документов для получения выплаты суммы. Положение о бесспорном списании средств со счета финансового учреждения. После погашения суммы, указанной в банковской гарантии, заказчику, банк, в свою очередь взыскивает эти средства с предприятия.

Положение о выплате неустойки за каждый день просрочки оплаты. Ее размер составляет не менее 0,1% от суммы гарантии. Положение о том, что банк освобождается от роли гаранта в тот момент, когда сумма гарантии поступает на счет заказчика.

Оформление банковской гарантии

Процедуры получения как тендерного займа, так и банковской гарантии очень похожи
на процесс получения кредита.

Почти все банки отказывают в получении банковской гарантии предприятию, учредители которого не являются гражданами Российской Федерации, другими словами резидентами РФ.

Не сможет воспользоваться этим инструментом и только что созданная организация. С момента ее регистрации как юридического лица должно пройти по крайней мере полгода.

Не стоит рассчитывать на одобрение заявки при наличии убытков, а также отчетность за последний квартал оказалась нулевой.

Обычно банк требует предоставить следующие документы:

Номер закупки и проект контракта, а также ссылку на тендер;

Копии уставных документов, лицензий, деклараций;

Выписка из ЕРГЮЛ;

Финансовая отчетность за предыдущий год;

Справка об отсутствии долгов;

Аудиторское заключение;

Собственно заявление на оформление гарантии или займа.

Также банки просят заполнить весьма подробные и внушительные анкеты, касающиеся сведений об организации и ее учредителях.

Нередко существенным критерием для одобрения заявки финансовым учреждением становится наличие у организации других, исполненных контрактов, заключенных с государственными заказчиками по ФЗ 44 или 223.

В случае положительного решения финансовое учреждение выставляет счет на оплату и выдает на согласование проект банковской гарантии. Окончательное решение принимается уже после утверждения текста и получения оплаты.

Зачем нужна помощь «ДВК-групп»?

Естественно, предприятие может заняться оформлением всех конкурсных бумаг и банковских гарантий самостоятельно. Однако такая работа требует знания множества нюансов и текущего состояния рынка. Это требует от организации содержать отдельный штат людей, занимающихся исключительно оформлением огромного количества документов по конкурсам. Сотрудникам придется самостоятельно оценить предложения различных финансовых учреждений, а также взять на себя риск потери контракта из-за несвоевременного или неточного оформления заявки либо получения «серой» банковской гарантии.

Все это влечет лишние затраты времени и трудовых ресурсов, а также повышенные риски. Однако заниматься всеми этими вопросами самим вовсе не обязательно. Сегодня достаточно обратиться за квалифицированной помощью специалистов в проверенную фирму.

Сотрудники «ДВК-групп» проведут все предварительные работы и подготовят
документы для получения банковской гарантии или тендерного займа:

оценят финансово-хозяйственное состояние предприятия

подберут оптимальный вариант обеспечения

предложат банк с наиболее подходящими условиями

подготовят все бумаги согласно требованиям конкретного финансового учреждения

при необходимости самостоятельно оформят заявку

обеспечат рассмотрение заявки финансовыми учреждениями в минимально возможный период

Подготовка гарантии через «ДВК-групп» займет значительно меньше времени и потребует меньшего количества документов, чем при самостоятельном обращении в банки. Это объясняется тем, что компания является официальным партнером многих финансовых учреждений.

Кроме того, обращение в «ДВК-групп» существенно снижает риск отказа, так как сотрудники четко знают требования каждого банка-партнера и точно подготовят все необходимые бумаги.

Пошаговая схема действий для получения займа
или банковской гарантии

Шаг 1:
оцените свои возможностиКак бы ни прельщала идея выгодной сделки, прежде всего стоит трезво оценить свои реальные возможности. И ключевой момент здесь - обеспечение заявки на участие в аукционе или конкурсе.
Следует проверить соответствие компании основным требованиям финансового учреждения. Например, если требующаяся сумма мало отличается от величины годового дохода предприятия, шансы на одобрение гарантии банком невелики.
Сделать это можно самостоятельно или с помощью сотрудников «ДВК-групп».

Шаг 2:
подготовьте необходимые бумагиВнимательно посмотрите перечень документов, которые требуются банку. Это также стоит сделать заблаговременно, так как часть бумаг нужно будет получить в различных инстанциях, например, в налоговой. Сроки выполнения запросов таких учреждений довольно большие и могут достигать десяти дней.

Шаг 3:
согласуйте проект гарантии
и произведите ее оплатуНа этом этапе банки-партнеры проверяют предоставленные документы и выносят решение. Если заявка одобрена, то финансовое учреждение предлагает вариант банковской гарантии на согласование и выставляет счет на ее оплату. Именно сейчас организация получает возможность выбрать банк с наиболее подходящими для нее условиями.

Шаг 4:
получите готовую банковскую гарантию После оплаты счета и согласования текста документа с выбранным банком наступает последний этап. Финансовое учреждение выдает предприятию оформленную надлежащим образом банковскую гарантию.

Преимущества сотрудничества с «ДВК-групп»

Сегодня банковская гарантия ФЗ 44 и 223 - один из востребованных и экономически выгодных вариантов обеспечения заявки на конкурс. При этом, компаниям, не имеющим специальный штат сотрудников или впервые пробующим свои силы в государственных закупках, целесообразно воспользоваться услугами специализированной организации, профессионально занимающейся данной сферой деятельности.

НАДЕЖНОСТЬ

Список партнеров «ДВК-групп» насчитывает более 40 финансовых учреждений, включенных в реестр аккредитованных банков. У Вас есть возможность получить предложения от различных финансовых учреждений одновременно и выбрать наиболее подходящие условия. Самостоятельно подать документы в такое количество банков практически невозможно.

Комфортные условия сотрудничества

Мы внимательно оцениваем сложившуюся в предприятии ситуацию, подбираем максимально выгодные условия и помогаем справиться с возникающими в процессе оформления трудностями. Наши сотрудники всегда на связи с клиентом. Обратиться в «ДВК-групп» можно задолго до подачи заявки на конкурс. Это позволяет максимально быстро подготовить все необходимые бумаги.

Короткий срок подготовки документов

Важное значение имеет время оформления тендерного займа или банковской гарантии. «ДВК-групп» проводит всю подготовительную работу в максимально короткий промежуток времени. Одновременно процедура рассмотрения заявок в банках-партнерах занимает меньше времени, чем при самостоятельном обращении.

Доверьте оформление
бумаг команде
профессионалов.

И помните: чем раньше Вы займетесь подготовкой документов для получения банковской гарантии, тем выше шансы на положительный результат и взаимовыгодные условия.

Федеральным законом 223-ФЗ, изданным 18 июля 2011 года, право определения порядка обеспечения заявок передано непосредственным заказчикам. При разработке положений о закупочной деятельности специалисты корпораций самостоятельно выбирают механизмы защиты. Условиями утверждения локального документа является подробное описание схем, их законность, а также наличие условий и сроков возврата.

Какие виды обеспечения используют?

Жестких ограничений законодатель не установил. Заказчики пользуются существующими гражданско-правовыми инструментами, следуют рекомендациям ФАС РФ, придерживаются устоявшейся практики. Распространение получили две формы:

Участники получают информацию о порядке обеспечения задолго до подачи документов. Согласно четвертой статье закона 223-ФЗ, заказчик обязан опубликовать положение о закупке в течение 15 суток со дня официального утверждения. Минимальный срок действия локального акта – 12 месяцев.

Повторно условие о допустимой форме гарантий и их размере размещают в извещениях о проведении аукционов/конкурсов. Отсутствие сведений является основанием признания процедуры недействительной.

Порядок возврата обеспечения заявки по 223-ФЗ

Победителем закупки может стать лишь один участник. Лицам, направившим заявку на рассмотрение, возвращают полный размер перечисленных в обеспечение средств. Заказчик не вправе удерживать суммы или требовать от дополнительных документов. Вернуть деньги он обязан без напоминаний.

Четкую правовую оценку по этому вопросу дали служители Фемиды в 2016 году. Принимая постановление по делу А56-44371/2015, Тринадцатый ААС детально охарактеризовал каждый этап отношений.

Спор между участником закупки ООО «НПК» и заказчиком ОАО «Ленэнерго» возник по поводу возврата обеспечительного платежа в размере 300 000 рублей. Несостоявшийся исполнитель по контракту направил требование о перечислении сумм сразу после объявления победителя. Однако руководство акционерного общества обращение попросту проигнорировало. Ни письменного ответа, ни денег истец не получил.

Юристы общества «НПК» обратились в арбитраж и взыскали с «Ленэнерго» не только сумму обеспечительного платежа, но и проценты за неправомерное удержание. Суд признал факт неосновательного обогащения и удовлетворил требования истца в полном объеме. Правоту первой инстанции подтвердила и апелляция. Доводы ответчика о несоблюдении претензионного порядка во внимание не приняли. Недобросовестному заказчику пришлось вернуть деньги, возместить все убытки и компенсировать процессуальные издержки.

Таким образом, действующий механизм закупочной деятельности защищает интересы не только заказчиков, но и участников. Злоупотребления в этой сфере обходятся дорого. Даже незначительная задержка в исполнении обязательств оборачивается серьезными финансовыми санкциями. Суды подходят к разрешению конфликтов предельно внимательно и объективно.

Обеспечение заявки по 44-ФЗ и 223-ФЗ: формы, размер и условия возврата денежных средств

Заключение государственного (муниципального) контракта - важное событие в жизни любой компании, которое позитивно сказывается на ее имидже и подтверждает конкурентоспособность. Однако чтобы этого добиться, потребуется продемонстрировать не только профессиональную, но и финансовую состоятельность.

Цели и формы обеспечения заявки по 44-ФЗ

Заявка вашей компании на участие в государственном конкурсе согласно 44-ФЗ будет принята только в том случае, если есть ее материальное обеспечение , которое при определенных условиях будет удержано в пользу заказчика. Для участия в электронных аукционах принимается только денежное обеспечение. Если тендер проводится в какой-либо другой форме (конкурс, закрытый аукцион), в качестве обеспечения заявки может быть принята банковская гарантия.

Следует иметь в виду, что победителю конкурса потребуется еще и обеспечение исполнения контракта . Денежные средства в этом случае временно перечисляются заказчику до истечения срока договора контракта либо предоставляется банковская гарантия .

Таким образом, от потенциального поставщика требуются два финансовых подтверждения намерений: по участию в конкурсе и по исполнению контракта.

Безотзывная банковская гарантия как обеспечение заявки

Общие понятия банковской гарантии и требования к ней изложены в статьях 368 и 370 ГК РФ, специальные - в статье 45 44-ФЗ, дополнительные требования в целях 44-ФЗ - в постановлении Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005 и ряде других подзаконных актах. Самостоятельно государственный или муниципальный заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к банковской гарантии, а также основания отказа в принятии банковской гарантии, нарушающие часть 6 статьи 45 указанного Закона, иначе это влечет для него ответственность в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Банковская гарантия должна быть внесена в реестр Минфина РФ не позднее 1 рабочего дня с даты ее выдачи. О внесении гарантии в реестр банк обязан уведомить участника аукциона (принципала) в течение еще 1 рабочего дня, направив ему выписку из реестра банковских гарантий. Срок действия документа по закону должен составлять не менее 2 месяцев с момента окончания приема заявок на конкурс. Банк не может отказаться от своих обязательств по выданной гарантии ни при каких обстоятельствах. Заказчик вправе не принимать банковскую гарантию, если она не соответствует условиям конкурсной документации или 44-ФЗ. Но в этом случае в течение 3 рабочих дней с момента предоставления гарантии он должен письменно или в электронной форме проинформировать об этом с указанием причин отказа. Недостоверная информация, содержащаяся в реестре банковских гарантий, не может являться основанием для отказа от заключения контракта, а отзыв лицензии у банка не делает банковскую гарантию недействительной и не влечет прекращения ее действия.

Заказчик имеет право принять безотзывную банковскую гарантию, выданную только тем банком, который включен в «Перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения», актуальная версия которого размещается на сайте Минфина России.

Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки

Денежные средства для обеспечения заявки временно перечисляются на расчетный счет заказчика, если речь идет об обычном конкурсе, или блокируются на счету поставщика, если он собирается принять участие в электронных торгах.

Таким образом, электронные торги удобнее для тех компаний, которые располагают свободными денежными средствами для перевода на счет торговой площадки. Другие виды конкурсов имеют преимущество в виде возможности оформления банковской гарантии для обеспечения заявки.

Размер обеспечения заявки

Сумма обеспечения устанавливается заказчиком в процентном соотношении от начальной (максимальной) цены контракта:

  • до 3 000 000 руб. - 1%;
  • более 3 000 000 руб. - от 0,5 до 5 %.
  • если в договоре названа сумма аванса, обеспечение должно быть не меньше этой суммы;
  • если участник конкурса относится к организациям уголовно-исправительной системы, организациям инвалидов, малому бизнесу, социальным некоммерческим организациям, обеспечение должно составлять не более 2% от максимальной цены контракта.
  • За счет такого распределения сумм есть возможность объективно оценить перспективы компании-участника.

    Условия обеспечения заявки и сроки возврата денежных средств по 44-ФЗ

    Суммы, перечисленные для обеспечения заявки, для многих компаний являются значимыми, поэтому вопрос их возврата важен. Средства должны быть возвращены на счет участника, не выигравшего в конкурсе, не позднее чем через 5 рабочих дней после окончания конкурса, а в случае электронных аукционов на это отводится 1 день. Если участник победил в конкурсе, средства возвращаются на его счет в те же сроки, но не с даты окончания конкурса, а с даты заключения контракта. Банковские гарантии не возвращаются, но и взыскание по ним произведено быть не может.

    Отказ в возврате обеспечения заявки возможен, если:

  • Победитель конкурса не может предоставить в срок обеспечение контракта или затягивает подписание договора с заказчиком.
  • Прямой отказ заключать контракт также ведет за собой удержание обеспечения, внесенного победителем конкурса. В этом случае контракт предлагается второму победителю, но он может отказаться безо всяких санкций, обеспечение будет ему возвращено.
  • Поставщик в текущем квартале уже был отклонен по вторым частям заявок дважды на этой же электронной площадке. Если его заявку отклоняет уже третий заказчик, деньги перечисляются электронной площадкой по истечении 30 дней с момента принятия решения.
  • Таким образом, за добросовестность поставщика отвечает не только он сам, но и электронная площадка.

    Обеспечение заявки по 223-ФЗ: отличия от 44-ФЗ

    Положения 223-ФЗ применимы к обеспечению заявки, если заказчик относится к одной из следующих категорий:

    • государственные корпорации;
    • государственные компании;
    • субъекты естественных монополий;
    • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
    • государственные и муниципальные унитарные предприятия, бюджетные учреждения, ведущие закупки за счет грантов (субсидий);
    • государственные и муниципальные унитарные предприятия, бюджетные учреждения, ведущие закупки для привлечения субподрядчиков по контрактам, в которых являются исполнителями;
    • автономные учреждения;
    • хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%, и их дочерние хозяйственные общества;
    • бюджетные учреждения при наличии принятого и размещенного в ЕИС в соответствующие сроки Положения о закупке.
    • Такой заказчик имеет право, но не обязан требовать обеспечение заявки/договора. Способы и размеры обеспечения заявки, в случае его необходимости, указываются в конкурсной документации. Банк, предоставляющий банковскую гарантию, должен находиться как минимум в списке лучших пятидесяти банков по версии Минфина России. При этом в реестре банков Минфина, с которым сверяются по 44-ФЗ, банк может и не фигурировать. Также нет жестких формул по определению суммы обеспечения в зависимости от цены контракта, этот вопрос заказчик решает сам.

      Помощь в организации участия в тендерах по 44-ФЗ и 223-ФЗ

      Случаи, когда компании для обеспечения заявки в срок не хватает оборотных средств, широко распространены. Есть два варианта решения проблемы: взять тендерный заём или оформить банковскую гарантию, если это допустимо по условиям конкурса. В условиях жестких сроков подачи заявок это будет непросто. Кроме того, недобросовестный банк может выдать гарантию, которую откажется принимать заказчик.

      Помощь в организации участия в тендерах оказывают микрофинансовые учреждения, имеющие аккредитацию при банках - например, «Русская инвестиционная микрофинансовая корпорация» («РИМ»). Здесь возьмут на себя часть работы по подготовке обеспечения ваших заявок и контрактов. Если обычно оформление банковской гарантии занимает до двух недель, то при участии квалифицированного посредника вопрос будет решен за 5 дней. Также вы можете оформить тендерный заём на обеспечение заявки сроком до 60 дней. Решение о выдаче займа будет принято в течение 3-х часов, и деньги могут быть в тот же день перечислены на электронную площадку. Специалисты компании готовы проконсультировать вас по всем вопросам участия в тендерах.

      Обеспечение заявки по 223-ФЗ

      Суть и назначение обеспечения заявки на участие в тендере, ее формы, условия возврата и особенности для торгов по 223-ФЗ

      Федеральный Закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” содержит общие правила организации государственных закупок для госкорпораций, естественных монополий, государственно важных унитарных предприятий и компаний регулирующей сферы. Чтобы поставщику подать заявку на участие в тендере по 223-ФЗ зачастую нужно предоставить ее обеспечение. Для чего это нужно, о какой сумме речь и где взять деньги – читайте в этой статье.

      Представьте себя на месте гос.заказчика. Вы организуете закупку: оплачиваете рабочее время тендерного специалиста, он готовит документацию, размещает на сайте госзакупок. Если это, к примеру, запрос котировок, нужно еще организовать процедуру подведения итогов: принять участников, подготовить зал, аудиозапись. Заявки участников нужно рассмотреть, проверить соответствие законодательству. Все это выливается в какие-никакие расходы. Наконец, вы определяете победителя, а он… сливается, не подписывает контракт. А деньги вы уже потратили.

      Обеспечение заявки – это залог, страховка для заказчика, если победитель конкурса уклонится от подписания контракта. За счет нее заказчик может восполнить затраты на организацию закупки. Гарантию предоставляют все участники, а после подведения итогов получают ее обратно. И победитель тоже, если подписал контракт – тогда он предоставляет уже обеспечение контракта. Это опять же страховка – если победитель не выполнит условия.

      Обеспечение заявки требуется при участии в закупках и по 44, и по 223-ФЗ. Однако, если в 44-ом четко прописаны размеры и формы, то 223-ий не дает конкретных указаний на этот счет. А позволяет заказчику самостоятельно решать, требовать ли от участников обеспечение заявки, и в каком размере. И большинство заказчиков требует. Информацию об этом условии надо искать в Положении о закупках конкретного заказчика, которое должно быть опубликовано в ЕИС. Размер обеспечения заявки по 223-ФЗ тоже строго не регламентирован и зависит от выбранной формы: при залоге это процент от начальной максимальной цены контракта, при банковской гарантии ограничений по сумме нет.

      Обеспечение заявки по 223-ФЗ: формы

      Процедура государственных закупок предусматривает 2 формы обеспечения заявки:

    • в виде денежного залога;
    • и банковской гарантии.
    • Обеспечение заявки по 223-ФЗ денежными средствами

      Поставщику при подаче документов на участие в тендере необходимо перечислить сумму, указанную в Положении заказчика, на его расчетный счет или счет ЭТП. Обычно она составляет от 0,5% до 5% цены контракта. 223-ФЗ устанавливает ограничения только для торгов, в которых участвуют мелкие предприниматели – до 2%. В других случаях процент может быть и выше. После того как заказчик принял заявку, он присылает реквизиты для перевода обеспечения. Поставщик перечисляет сумму, и она блокируется до окончания торгов. Когда победитель определен, деньги возвращают участникам.

      Мало кто из поставщиков может себе позволить просто так взять и изъять из оборота деньги на обеспечение заявки на время проведения торгов. Тем более, обычно компании принимают участие сразу в нескольких тендерах, и деньги нужны на каждый. Поэтому нужную сумму одалживают у финансовых организаций. Это возможно в форме:

    • Тендерного кредита. Выдается на срок не более 1 года. Процентная ставка обычно 15-20% годовых.
    • Тендерного займа. Он оформляется микрофинансовыми организациями, быстрей и проще: буквально в течение нескольких часов, с минимальным пакетом документов. Займы выдаются на сумму не более 1 миллиона рублей, максимум на 2 месяца. Процентная ставка обычно составляет 10-13% годовых (либо фиксированное вознаграждение).
    • Займ подойдет для срочного обеспечения заявки под конкретную закупку, его выдают быстрее и переплаты по нему меньше. Если же компания ведет тендерную деятельность постоянно, есть смысл заключать кредитные обязательства сразу под все торги с одним и тем же банком, улучшая свою кредитную историю.

      Обеспечение заявки по 223-ФЗ банковской гарантией

      Банковская гарантия – это более удобная форма при участии в закупках по 223-ФЗ, так как закон не устанавливает в этом случае строгих требований. Даже в единый реестр в ЕИС банковскую гарантию по 223-ФЗ, в отличии от 44-ФЗ, вносить нет необходимости. Нужно только чтобы она была:

    • безотзывной;
    • имела срок действия (с учетом времени рассмотрения заявок заказчиком);
    • имела четко прописанную сумму (при этом ограничений на ее размер нет).
    • Банк рассматривает заявки на предоставление гарантии в течение 2-4 дней. Многочисленные брокеры предлагают оформить ее быстрее, однако надо обращать внимание на наличие у них лицензии и соглашений с приличными банками. К тому же, у молодых компаний при обращении напрямую могут возникнуть сложности: банк может посчитать их ненадежными принципалами и отказать. Если же ненадежным окажется банк, гарантию может отклонить заказчик. Поэтому лучше обращаться в финансовые организации из топа Центрального Банка, хотя требование о том, чтобы банк обязательно был из перечня Минфина, как по 44-ФЗ, отсутствует.

      Обеспечение заявки по 223-ФЗ: возврат

      Возврат происходит по письменному обращению банка, выдавшего гарантию, в течение 5 рабочих дней (для электронных аукционов – одного дня). Обратно деньги получают все участники конкурса, в том числе те, чьи заявки отклонили. Победителю обеспечение заявки возвращают в те же сроки после подписания контракта, при условии, что он вовремя предоставил его обеспечение.

      Ответы на любые вопросы о тендерной деятельности знают наши специалисты! Спросите:

      Возврат обеспечения заявки по 223-фз

      Re: Не возврат обеспечения

      Уважаемые Заказчики, вы тратите ден.средства, перечисленные в кач. обеспечения заявок

      Может ли Зак тратить, использовать деньги поставщиков, перечисленные на обеспечение заявок, это законно?

      Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства

      1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

      2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.

      3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.

      напишите письмо, в котором ссылайтесь на эту статью.

      forum.gov-zakupki.ru

      Обеспечение заявки — денежные средства участника, которые замораживаются на электронной торговой площадке на время участия в торгах по государственным закупкам. Ее размер, согласно 223-ФЗ, колеблется в пределах от 0,5% до 5% от начальной стоимости контракта. В случае, когда в торгах принимают участие субъекты малого предпринимательства, ставка по обеспечению заявки снижается до 2%.

      Важно — требования к обеспечению заявки строго прописаны только в ФЗ 44, в Федеральном законе №223 они не указаны. Поэтому заказчик может потребовать бОльшую сумму обеспечения. Но, как правило, сумма высчитывается согласно положениям ФЗ-44.

      Установленная сумма переводится на специальный счет, принадлежащий ЭТП, реквизиты которого участник торгов получает вместе с извещением об аккредитации на торговой площадке, либо на счет компании-заказчика.

      Обращаем внимание — замороженная сумма возвращается в полном объеме всем участникам торгов, кроме компании, выигравшей конкурс. Срок возврата обеспечения заявки по 223-ФЗ составляет от 1 дня (возврат осуществляет оператор ЭТП) до 5 рабочих дней (возврат осуществляет заказчик).

      Важно: размер обеспечения заявки по ФЗ 223 определяется в индивидуальном порядке. Ознакомиться с ним можно в документации к заказу (информационной карте лота). Ее необходимо изучить до начала оформления заявки.

      Обеспечение заявки по торгам ФЗ 223 при помощи банковской гарантии

      Банковская гарантия на обеспечение заявки по ФЗ 223 является одним из наиболее доступных способов, заменяющих для участников аукциона внесение денег из оборота компании. Проценты по банковскому займу на участие в аукционе ниже, чем по кредиту на другие нужды.

      Банки одинаково охотно предоставляют гарантии для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ, однако последние имеют более льготные условия для получения:

    • По ФЗ 223 получаемая банковская гарантия не обязана входить в Единый реестр банковских гарантий (ЕРБГ), что сокращает время ее получения и упрощает процедуру оформления;
    • Выдать гарантию по ФЗ 223 может любой банк, тогда как ФЗ 44 предъявляет к кредитору жесткие требования — финансовая организация должна быть внесена в официальный перечень банков Министерства финансов РФ при этом лимит собственных средств должен превышать 1 миллиард рублей. Правда, заказчик имеет право включить договор требования, по которым гарантия должна соответствовать положениям закона ФЗ-44;
    • Сумма гарантии по ФЗ 44 колеблется в пределах от 10% до 30% от начальной максимальной цены (НМЦ), тогда как ФЗ 223 никаких границ не предполагает.
    • Таким образом, участнику аукциона получить от банка средства на обеспечение заявки по ФЗ 223 проще и быстрее, чем по ФЗ 44, поэтому данный вид торгов особенно ценят субъекты малого бизнеса.

      Требования к банковским гарантиям на обеспечение заявки по ФЗ 223

      Несмотря на всю мягкость закона, необходимо соблюсти ряд условий, чтобы гарантия была признана действующей:

    • Банковская гарантия на обеспечение заявки по ФЗ 223 должна являться безотзывной;
    • Гарантия должна иметь четко установленный по времени срок действия, выдача бессрочных обязательств недопустима;
    • В условиях проведения аукциона должны быть указаны сроки одобрения или отклонения заказчиком гарантии;
    • Суммы выплат банком-гарантом заказчику или ЭТП должны быть четко прописаны.
    • Если эти условия соблюдены, полученная гарантия не станет причиной отклонения заявки из-за неправильно оформленного пакета документов.

      Обеспечение заявки — стоимость банковской гарантии

      В разных банках процент за предоставление гарантии по закону ФЗ 223 может колебаться от 2% до 10%. Все зависит от ее размера, предмета торгов и наличия обеспечения.

      Важно: наличие обеспечения гарантии позволяет существенно снизить процентную ставку. Обеспечением может выступить, например, открытый депозит, размещенный в банке-заемщике, либо имущество, находящееся в собственности компании.

      Из-за достаточно размытых формулировок в законе ФЗ-223 размер обеспечения заявки по торгам фактически остается на откуп заказчику. Иногда он достаточно высок, и у компаний не всегда имеются в распоряжении нужные денежные средства. Специалисты ТК-Тендер помогут вам оформить тендерный кредит на обеспечение заявки по ФЗ-223 для допуска к торгам в кратчайшие сроки. Вы получите возможность подать одновременно несколько заявок на участие в тендерах, не привлекая оборотные средства фирмы.

      Мы привлекаем независимые источники финансирования и можем дать 100% гарантию законности и подлинности займов под госзакупки.

      Обеспечение заявки по 44-ФЗ и 223-ФЗ: размеры и способы внесения обеспечения, сроки возврата

      Обеспечение заявки – это способ подтверждения претендентом в торгах серьезности своих намерений принять участие в тендере и один из инструментов показывающих его благонадежность.

      Размер обеспечения устанавливается Заказчиком или организатором торгов, в пределах установленных законодательством. В государственных закупках такой предел составляет от половины процента до пяти процентов начальной стоимости контракта. Суть обеспечения заявки сводится к тому, что если участник торгов предпримет действия, которые содержат в себе признаки его недобросовестности и (или) нарушения положений документации закупки или законодательства, то Заказчик удержит сумму обеспечения заявки для восстановления своих нарушенных прав, а участник лишится собственных средств. Но это только общее описание принципа действия рассматриваемого механизма, который содержит в себе множество условий, нюансов и условностей, которые мы подробно рассмотрим в настоящей статье.

      Обеспечение заявки по 44-ФЗ

      Основа нормативно-правового регулирования обеспечения заявки по 44-ФЗ установлена статьей 44 Закона о контрактной системе. Данная статья устанавливает, что обеспечение (подтверждение) заявки является обязательным условием, которое Заказчики должны включить в документацию торгов.

      При этом участнику закупки предлагаются две формы оформления обеспечения заявки при осуществлении конкурса или аукциона закрытого типа. Это либо внесение денег на счет Заказчика, либо банковская гарантия на участие в торгах. Из указанных вариантов участник самостоятельно выбирает наиболее для него предпочтительный способ и предоставляет его Заказчику.

      С аукционами в электронной форме ситуация несколько иная, поскольку форма обеспечения в аукционе может быть только в виде внесения денег на счет, но не на счет Заказчика, как в конкурсе и закрытом аукционе, а на счет оператора торговой площадки. Эти деньги и позволяют оператору торговой площадки осуществлять свои функции без взимания платы с Заказчиков или участников, поскольку, по сути, участники предоставляют оператору беспроцентное кредитование. При аккредитации участника оператор площадки открывает ему индивидуальный лицевой счет, на котором участник должен обеспечивать нахождение достаточного количества средств на момент подачи заявки на участие в аукционе.

      Таким образом, рекомендуется в случае участия в большом количестве аукционов заранее перевести на данный счет достаточное количество средств, поскольку зачисление на лицевой счет лица осуществляется не одномоментно, потому что платежи обрабатываются оператором вручную по наименованию платежа.

      Очень важно помнить, что при участии в аукционе подтверждение заявки не предоставляется Заказчику! Только оператору, Заказчик никоим образом не участвует в данном процессе. При всех остальных способах закупок это правило не действует.

      Отдельно стоит отметить ситуацию с подтверждением документа на участие в торгах при проведении запроса предложений. Дело в том, что по общему правилу подтверждение заявки при проведении закупки в такой форме не требуется, за исключением такой ситуации, когда запрос предложений проводится в случае признания повторного конкурса, аукциона в электронной форме несостоявшимся. Тогда документ, подтверждающий предоставленное обеспечение на участие в торгах оформляется по правилам открытого конкурса.

      Отдельного упоминания требует довольно распространенная ситуация среди участников закупок, когда участник предоставляет в составе заявки документ, подтверждающий перечисление денежных средств, но сами денежные средства на момент рассмотрения документа на участие в торгах по каким-либо причинам не поступили на счет Заказчика. Несмотря на то, что в такой ситуации абсолютно нет вины участника, при условии, что документы подлинные, Заказчиками такая ситуация вполне обоснованно трактуется как не предоставление обеспечения с последующим отклонением заявки участника.

      Виды обеспечения заявки

      От способа осуществления закупки зависит вид обеспечения документа на участие в торгах. Для запроса котировок подтверждение заявки не требуется никогда. Для запроса предложений также, но с единственным исключением из этого правила, которое указано выше. Основной интерес в этом вопросе представляют все разновидности конкурсов, а также электронный и закрытый аукцион.

      В случае с конкурсами и электронными аукционами существует два основных вида обеспечения заявок – денежные средства , внесенные на счет, или банковская гарантия . Денежные средства могут быть собственными или заемными. В свою очередь заемные средства можно получить в виде тендерного займа на подтверждение документа на участие в торгах или в виде кредита на подтверждение тендерной заявки. Между этими вариантами существует несколько различий.

      Основное отличие заключается в том, что тендерный займ может быть выдан любой микрофинансовой организацией, которая обладает необходимой лицензией, а кредит можно получить только в кредитной организации, то есть в банке.

      Микрофинансовая организация предоставляет займ на условиях договора займа, без учета кредитной истории заемщика, в то время как банк полностью изучает заемщика, и при наличии вывода о неблагонадежности заемщика банк может отказать в заключении договора на получение кредита. Естественно, что действия предпринимаемые банком занимают некоторое время, которого в условиях сжатых сроков подготовки документов может не хватить для подачи заявки в срок. Таким образом, возможность получения быстрого и самое главное гарантированного займа выгодно отличают его от кредита. Так же, при получении кредита может потребоваться внесение залога, в то время как займ не требует таких действий заемщика.

      В свою очередь тендерный кредит бывает двух видов: разовый или с возобновляемой кредитной линией . Разовый тендерный кредит позволяет предоставить подтверждение документа на участие в торгах только на одну конкретную закупку, условия которой сообщены банку. При получении кредита в форме возобновляемой кредитной линии у участника закупки появляется возможность подавать заявки на участие в нескольких закупках в течение определённого периода времени. После закрытия обязательств по выданным кредитам в рамках кредитной линии, участник может претендовать на новое кредитование.

      Как правило, банк принимает решение в течение 3 дней, но здесь все индивидуально, решение может быть принято и в течение суток, и в течение 15 минут. Ставки также во многом индивидуальны, искать на рынке лучшее предложение стоит из своих собственных предпочтений и условий. Для получения кредита, как правило, требуется подготовить финансовую отчётность, справку об отсутствии задолженностей и анкету (заявление).

      Таким образом, если участник закупки участвует в тендерах и закупках на постоянной основе или торги идут со значительной начальной ценой, более удобным будет использовать механизмы привлечения заемных средств для внесения денежных средств в качестве обеспечения документа на участие в торгах. В случае если у участника закупки имеется возможность использовать собственные средства, то такой вариант конечно для него будет более предпочтительным.

      Не стоит также забывать и про возможность предоставления банковской гарантии, которая позволяет участнику заплатить гораздо меньшую сумму, чем требуется для обеспечения заявки. Но в таком случае, он эту сумму перечислит безвозвратно, тогда как сумма денежных средств, перечисленная на счет, подлежит возврату в сроки установленные законодательством.

      Контрактным законом установлены особые требования к сроку действия именно банковской гарантии предоставляемой для обеспечения заявок, что отличает ее от обеспечения исполнения контракта. Такой срок должен составлять минимум 2 месяца с даты окончания подачи заявок.

      Конкретные требования к содержанию банковской гарантии установлены частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе. Основным новшеством, привнесенным контрактным законом в систему обеспечения в отношении банковских гарантий, является внедрение механизма реестра банковских гарантий, который был призван обеспечить прозрачность и достоверность этого рынка.

      Ни для кого не секрет, что в период действия 94-ФЗ было большой проблемой наличие на рынке огромного количества так называемых «серых» гарантий. Поэтому была установлена обязанность Заказчика сверяться с данным реестром при принятии банковской гарантии, а банки стали обязаны размещать соответствующие сведения в реестре в течение одного рабочего дня со дня выдачи такой банковской гарантии.

      Получение банковской гарантии связано с наличием некоторых особенностей и нюансов. В первую очередь это связано с тем, что не все банки имеют право выдавать такие банковские гарантии, а только включенные в так называемый «налоговый» перечень, установленный частью 1 статьи 45 НК РФ. Поэтому прежде, чем обратиться в банк его стоит проверить по этому перечню. Существенно сэкономить время и силы могут банки, которые предлагают сервисы для оформления банковской гарантии в электронном виде, что является вполне логичным шагом в системе государственных закупок, где полностью электронные аукционы давно уже заняли лидирующие позиции среди остальных способов закупок.

      Размеры обеспечения заявки

      Размер обеспечения заявки является величиной не постоянной, устанавливается по желанию и на усмотрение Заказчика, но с учетом условий и пределов законодательства. К таким условиям относится способ определения поставщика, величина начальной цены контракта, а также преференции и ограничения, установленные Заказчиком.

      По общему правилу размер обеспечения документа на участие в торгах должен быть установлен в пределах от половины процента до пяти процентов от НМЦК .

      Но для аукционов это правило действует только при условии, если начальная стоимость контракта составляет больше трех миллионов. Если же начальная стоимость контракта меньше или равна трем миллионам, то в таком случае размер обеспечения фиксирован Законом о контрактной системе в размере одного процента от НМЦК .

      В случае установления преференций для организаций инвалидов или учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также ограничений для малого бизнеса и некоммерческих организаций, меняется только верхний предел из общего правила, вместо пяти процентов, размер обеспечения документа на участие в торгах не может быть более двух процентов .

      Если тщательно проанализировать вышеуказанные условия, можно проследить одну закономерность, которая заключается в том, что наиболее оптимальным размером обеспечения заявки, отвечающим одновременно всем условиям, является один процент от начальной цены контракта. И, как показывает практика, Заказчики пользуются этой возможностью, поскольку это позволяет для них избежать лишних ошибок, при проведении большего количества закупок, условия которых отличаются. Поэтому если Заказчик установил иной размер, хотя до этого использовал один процент, это может свидетельствовать о желании Заказчика законными способами ограничить количество участников и отсеять недобросовестных контрагентов.

      Сроки возврата обеспечения заявки

      Возврат обеспечения документа на участие в торгах по 44-ФЗ является необходимым условием данного механизма, поскольку при исчезновении условий, способствующих предоставлению обеспечения, Заказчик теряет основания для удержания денег перечисленных ему участником. Но при определенных условиях Заказчик имеет право удержать их и не возвращать участнику. В свою очередь участник торгов во избежание подобной ситуации стремится не допускать наступления таких условий.

      Опять же в зависимости от формы торгов, зависит порядок и сроки возврата обеспечения. Причем стоит отметить, что возврату подлежат только деньги, внесенные на счет. По гарантии никаких действий после наступления окончания срока действия контракта не предпринимается.

      Для конкурсов и аукционов закрытого типа установлен срок по 44-ФЗ в пять рабочих дней с даты наступления определенного случая. Всего таких случаев несколько, в частности:

      — для участников, кроме победителя, это подписание итогового протокола;

      — для победителя это подписание государственного или муниципального контракта;

      — отзыв документа на участие в торгах участником;

      — направление заявки после окончания срока подачи заявок;

      — отказ от подписания контракта;

      Стоит отметить, что возврат обеспечения при проведении торгов в форме конкурса и закрытого аукциона производится организатором торгов, поскольку именно на его счет участник перечисляет обеспечение.

      В случае проведения электронного аукциона обязанность по возврату обеспечения заявки возложена на оператора торговой площадки. За неисполнение данной обязанности он несет административную ответственность, так же как и организатор торгов при проведении конкурса и закрытого аукциона.

      Однако со стороны участника будет благоразумно не ждать от Заказчика или оператора автоматического возврата обеспечения, а обеспокоиться этим вопросом самостоятельно. Для этого стоит направить Заказчику или оператору письмо на возврат обеспечения заявки. Тем самым вы напомните им о необходимости исполнения обязанности, установленной Законом о контрактной системе, и сможете вовремя получить свои деньги обратно.

      Срок возврата обеспечения заявки по 44-ФЗ по электронным аукционам установлен в пределах 1 рабочего дня со дня возникновения определенного случая. Эти случаи следующие:

      — подача одним участником двух и более заявок на один аукцион, если они отозваны до этого не были;

      — получение заявки после истечения срока для подачи;

      — истечение срока аккредитации;

      — отзыв документа на участие в торгах участником закупки после подведения итогов аукциона;

      — отстранение участника от торгов;

      — участник не явился на процедуру торгов по аукциону;

      — заявка не соответствует требования документации и Закона;

      — не согласование контракта с единственным поставщиком (если в соответствии с законом требуется согласие контрольного органа).

      Но и без наступления вышеуказанного, участник имеет право вернуть деньги, находящиеся на счете оператора торговой площадки, при условии, что эти средства не заблокированы оператором и не подлежат перечислению Заказчику. Для возврата участник должен направить оператору соответствующее требование о возврате, которое оператор торговой площадки обязан исполнить в течение трех рабочих дней.

      В каких случаях обеспечение заявки не возвращается участнику?

      Выше мы рассмотрели случаи, при наступлении которых обеспечение заявки, предоставленное участником в виде перечисления денежных средств на счет Заказчика или оператора, возвращается участнику. Но также существуют случаи, которые позволяют Заказчику или оператору не возвращать данные денежные средства. Тем самым компенсируются возможные потери Заказчика от недобросовестных действий участника. К таким условиям относятся:

      — уклонение участника от заключения государственного или муниципального контракта;

      — отказ участника от заключения государственного или муниципального контракта;

      — непредоставления обеспечения исполнения контракта;

      — подтверждение контракта не соответствует требованиям законодательства и документации.

      Стоит отметить, что некоторые эти случаи порой не зависят от воли участника. Поэтому участнику закупки стоит обратить пристальное внимание на соблюдение всех требований законодательства, особенно в части требований к форме и порядку предоставления обеспечения исполнения контракта.

      Обеспечение заявки по 223-ФЗ

      В отличие от единых требований для государственных и муниципальных Заказчиков установленных Законом о контрактной системе, подтверждение заявки по 223-ФЗ носит строго индивидуальный характер для каждого Заказчика, поскольку сам закон не устанавливает никаких положений относительно обеспечения заявки. Соответственно каждый Заказчик в своем положении самостоятельно устанавливает размер обеспечения документа на участие в торгах, условия и порядок его предоставления, его виды, а также определяет возврат обеспечения заявки по 223-ФЗ.

      Поэтому если в государственных закупках участники привыкают к одним и тем же «правилам игры», то в случае корпоративных закупок следует проявить особенную внимательность и осторожность. Прежде чем принять решение об участии в закупке стоит досконально ознакомиться с Положением о закупке конкретного Заказчика, изучить все условия и тщательно их придерживаться, чтобы избежать наступления неблагоприятных последствий.

      На практике некоторые Заказчики не изобретают велосипед, и используют положения Закона о контрактной системе по аналогии, иногда изменяя только незначительные детали. Но так же встречаются и такие Заказчики, которые внедряют абсолютно неизвестные контрактному закону механизмы и институты. Наиболее распространённым видом обеспечения документа на участие в торгах по 223-ФЗ является денежный залог, который подлежит перечислению на банковский счет Заказчика, осуществляющего закупку. Возврат этих средств также осуществляется по правилам, установленным положением конкретного Заказчика.

      azbukatenderov.ru

      Возврат обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

      Обязательным условием для поставщика для участия в торгах и подписании контракта с заказчиком является предоставление обеспечения исполнения договора.

      Оно может быть внесено как личными денежными средствами, так и банковской гарантией. Эта сумма страхует заказчика при ненадлежащем исполнении или неисполнении поставщиком условий договора, она компенсирует убытки, которые он может понести.

      Однако, правовые нормы защищают не только интересы заказчика, но не оставляют в стороне и исполнителя, предоставляя ему возможность провести возврат обеспечения. Каков же алгоритм и срок данной процедуры?

      Причины возврата обеспечения контракта по 44 ФЗ

      Важно помнить, что в первую очередь возврат залоговых средств проводится при окончании договора. После подписания определенного пакета документов, исполнителю обязаны вернуть внесенные ранее денежные средства.

      Также причиной может послужить изменение способа обеспечения.

      Например, замена собственных денежных средств на банковскую гарантию.

      Но встречаются такие ситуации, как и расторжение отношений по обоюдному согласию или только по инициативе заказчика. В этом случае стороны также обязаны оформить возврат обеспечения контракта. Хотя, если у госпредприятия существуют какие-либо претензии к поставщику, то по закону он может воспользоваться залоговой суммой или ее частью для того, чтобы компенсировать убытки, которые он понес.

      При этом 44 ФЗ не регулирует вопрос точного размера взыскания, которое может изыматься с поставщика. Данный момент остается полностью на усмотрение заказчика с учетом условий контракта.

      Банковская гарантия от реестровых банков в короткие сроки

      Бесплатная консультация специалистов по вопросам возврата гарантии

      Сроки возврата банковской гарантии

      Они регулируются самим контрактом и аукционной документацией и могут достигать 45 дней.

      Однако, чаще всего происходит, что средства поступают на счет в течение 5 дней после того, как стороны подписали все документы предусмотренные договором, а так же было предоставлено письмо о возврате (по общему шаблону или в произвольной форме). И если возникает ситуация, когда заказчики «тянут» с тем, чтобы вернуть залоговое обеспечение или и вовсе отказываются отдавать его, необходимо без промедления обращаться в суд.

      Во время проведения многолотового аукциона — обеспечение исполнения контракта, как собственными денежными средствами, так и банковской гарантией, вносится каждому заказчику отдельно (что довольно обременительно для поставщика, так как ему приходится оформлять много банковских гарантий (или платежных поручений) на разные суммы). Каждое госпредприятие выставляет проект контракта и после получения средств подписывает его.

      Возврат обеспечения исполнения контракта в таком случае осуществляется от всех участников закупки отдельно.

      Всех заказчиков нужно проинформировать уведомлением. Это происходит путем отправки письма по почте или вручением лично в руки заказчику. Если денежные средства вносились со счета третьих лиц (другое юридическое лицо, кредитующая организация), то к данному прошению так же прикрепляются платежные поручения, в которых указываются с какого юридического лица или ИП был осуществлен платеж.

      Поэтому, чтобы избежать трудностей с тем, чтобы вернуть денежные средства, а так же сэкономить время, обращайтесь к специалистам.

    Изданным 18 июля 2011 года, право определения порядка обеспечения заявок передано непосредственным заказчикам. При разработке положений о закупочной деятельности специалисты корпораций самостоятельно выбирают механизмы защиты. Условиями утверждения локального документа является подробное описание схем, их законность, а также наличие условий и сроков возврата.

    Какие виды обеспечения используют?

    Жестких ограничений законодатель не установил. Заказчики пользуются существующими гражданско-правовыми инструментами, следуют рекомендациям РФ, придерживаются устоявшейся практики. Распространение получили две формы:

    • внесение денежной суммы;

    Участники получают информацию о порядке обеспечения задолго до подачи документов. Согласно четвертой статье закона 223-ФЗ, заказчик обязан опубликовать положение о закупке в течение 15 суток со дня официального утверждения. Минимальный срок действия локального акта – 12 месяцев.

    Повторно условие о допустимой форме гарантий и их размере размещают в извещениях о проведении аукционов/конкурсов. Отсутствие сведений является основанием признания процедуры недействительной.

    Порядок возврата обеспечения заявки по 223-ФЗ

    Победителем закупки может стать лишь один участник. Лицам, направившим заявку на рассмотрение, возвращают полный размер перечисленных в обеспечение средств. Заказчик не вправе удерживать суммы или требовать от дополнительных документов. Вернуть деньги он обязан без напоминаний.

    Четкую правовую оценку по этому вопросу дали служители Фемиды в 2016 году. Принимая постановление по делу А56-44371/2015, Тринадцатый ААС детально охарактеризовал каждый этап отношений.

    Практика

    Спор между участником закупки ООО «НПК» и заказчиком ОАО «Ленэнерго» возник по поводу возврата обеспечительного платежа в размере 300 000 рублей. Несостоявшийся исполнитель по контракту направил требование о перечислении сумм сразу после объявления победителя. Однако руководство акционерного общества обращение попросту проигнорировало. Ни письменного ответа, ни денег истец не получил.

    Юристы общества «НПК» обратились в арбитраж и взыскали с «Ленэнерго» не только сумму обеспечительного платежа, но и проценты за неправомерное удержание. Суд признал факт неосновательного обогащения и удовлетворил требования истца в полном объеме. Правоту первой инстанции подтвердила и апелляция. Доводы ответчика о несоблюдении претензионного порядка во внимание не приняли. Недобросовестному заказчику пришлось вернуть деньги, возместить все убытки и компенсировать процессуальные издержки.

    Вывод

    Таким образом, действующий механизм закупочной деятельности защищает интересы не только заказчиков, но и участников. Злоупотребления в этой сфере обходятся дорого. Даже незначительная задержка в исполнении обязательств оборачивается серьезными финансовыми санкциями. Суды подходят к разрешению конфликтов предельно внимательно и объективно.

    ФЗ-223, регулирующий закупки отдельных видов юрлиц, отдельно освещает такой вопрос, как обеспечение заявок на участие. Обеспечение служит формой защиты для заказчика от неисполнения обязательств поставщиком того, что он откажется от исполнения договора, и предоставляет ему дополнительные гарантии того, что исполнитель добросовестно исполнит условия договора.


    ФЗ-223 устанавливает нормы закупочной деятельности для госкомпаний, монополистов и отдельных видов юрлиц. не так детально регламентируют процедуру внесения обеспечения, как 44-ФЗ.

    Факт внесения обеспечения участником закупки требуется подтвердить документально. Например, предоставив платежное поручение с отметкой из банка вместе с подписанным экземпляром договора.

    На федеральном уровне планируется внести правки в 223-ФЗ, которые зафиксируют четкие требования к банковским гарантиям. Такие поправки были предложены Минфином. В случае одобрения поправок от заказчика будут принимать только те гарантии, которые выдали банки из утвержденного ЦБ перечня. Такие банковские гарантии должны быть безотзывными, иметь сроки действия на месяц дольше срока исполнения договора.

    Размер обеспечения исполнения договора

    Размер обеспечения исполнения договора прописывается в Положении о закупке, утвержденном у юрлица. Тогда как конкретные показатели содержатся в закупочной .

    Если условиями договора предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения обычно устанавливается равным предоплате. Обеспечение договора устанавливается в денежном выражении по усмотрению заказчика.

    На практике в большинстве случаев порядок предоставления обеспечения по 223-ФЗ дублирует аналогичный из 44-ФЗ . Для заключаемых контрактов на сумму в пределах 50 млн. р. устанавливается величина обеспечения гарантией на 5-30% от цены контракта. Для более крупных сделок обеспечение устанавливается в размере 10% от цены контракта, но в пределах авансового платежа.

    При этом заказчик по 223-ФЗ вправе установить обеспечение и менее 5% от цены договора, это не будет считаться нарушением.

    Согласно Постановлению Правительства №1352 от 2014 года, заказчики, которые работают по 223-ФЗ, предоставляют субъектам малого бизнеса определенные преимущества. Они касаются обеспечения по заявкам и исполнению договора (субъекты малого бизнеса вправе выбрать оптимальный способ обеспечения заявок и исполнения договора), порядка заключения договора, а также процентных значений размера обеспечения.

    Для представителей малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ обеспечение исполнения договора не должно превышать 5% от его цены.

    В случае когда договором был предусмотрен аванс, размер обеспечения не должен превышать авансовое обеспечение.

    Возврат обеспечения исполнения договора

    Некоторые заказчики по 223-ФЗ просят подписать исполнителя согласие на невозврат обеспечения. Поставщику не вернут назад деньги, если он:

    1. Неоднократно поставлял некачественный товар .
    2. Просрочил поставку более, чем на 20 дней.
    3. Не предоставил необходимые документы .
    4. Нарушил сроки устранения недостатков товара.
    5. Предоставил несоответствующую требованиям или недостоверную гарантию из банка.
    6. Поставил товар с неподтвержденным сертификатом или с неустранимыми дефектами.

    Если вышеуказанные обстоятельства не имели места, то обеспечение подлежит возврату в полном размере в установленные сроки.

    Таким образом, обеспечение заявки является залогом и страховкой для заказчика на случай, если победитель конкурса уклонится от подписания договора. Благодаря обеспечению заказчик сможет компенсировать свои затраты на проведение закупки. Когда победителем был подписан договор, то он предоставляет обеспечение по договору, который страхует заказчика от неисполнения участником договорных условий. 223-ФЗ не столь детально регламентирует процедуру оформления обеспечения, как 44-ФЗ. Заказчик сам должен определиться с условиями, формой и размером обеспечения по 223-ФЗ.

    Отличия закупок по 223-ФЗ от норм 44-ФЗ

    • Размер обеспечения договора по 223-ФЗ устанавливается заказчиком в положении о закупках.
    • Заказчиками являются компании с долей государственного участия более 50 %, естественные монополии (РЖД, нефтегазовые компании и т. д.), компании регулируемой сферы деятельности (энергетика, водоснабжение и т. д.) и бюджетные субъекты, использующие внебюджетные средства для закупок.
    • Условия контракта по 223-ФЗ могут быть изменены, если это отражено в тендерной документации или по согласованию с исполнителем.
    • Срок подачи заявок, возможный тип обеспечения и требования к поставщикам регламентируются положением о закупке.

    Проведение закупок по 223-ФЗ в значительной степени расширяет возможности заказчиков, но при этом сохраняется открытость процедур (публикация информации на сайте ЕИС) и возможность оспаривания решений заказчика путем подачи жалобы в ФАС.

    Компания Gostender Style осуществляет помощь в быстром оформлении банковских гарантий с любым размером обеспечения исполнения по 223-ФЗ.