Может ли ментальное тело говорить. Ментальное тело: все, что нужно знать про ментальное тело

Если производить счет снизу, ментальное тело будет являться четвертым по счету. Оно соответствует разуму и тесно связано с чакрой анахатой. Его часто называют психическим, умственным, интеллектуальным, мыслительным телом.

Как и любое другое тонкое тело, метальное обладает своими уникальными функциями. Питание этого тела обеспечивается благодаря поступлению в него ментальной энергии, которая принимает непосредственное участие во всех процессах умственной деятельности, например:

  • в формировании сознания и мыслей
  • в генерации идей
  • в запоминании и воспроизведении информации
  • в поиске решений
  • в логическом построении фраз

Какова структура ментального тела?

Психическое тело заполнено ментальной энергией, имеющей пористую структуру и полупрозрачный молочный цвет, она чиста и невесома. Данное тело окружает соответствующую часть физического тела, выступая над его поверхностью приблизительно на 40 см. Оболочка интеллектуального тела практически прозрачна, ее почти невозможно обозначить, она, словно сливается с окружающей средой.

Какие функции выполняет ментальное тело?

Энергия, заполняющая пространство психического тела, предопределяя их эффективность и скорость. Человек, не работающий над своим ментальным телом, не развивающий его регулярно, отличается вялостью разума. Он не способен быстро реагировать на возникающие ситуации, а также эффективно разрешать проблемы. Он даже не в состоянии оперативно найти верный ответ на вопрос.

В результате умственное тело становится более мягким и слабым, а течение мыслительных процессов - крайне вялым. Со временем человек может окончательно утратить и без того неразвитую , а также работать с ними, извлекая практическую пользу.

Те же, кто привык постоянно работать с идеями, творить, создавать проекты, обладают очень сильным и хорошо натренированным ментальным телом. Например, обладателями такого тела являются все, чья профессиональная деятельность связана с приобретением и передачей другим знаний из различных областей. Это педагоги, исследователи, эксперты и т.п.

Люди, которые избрали медитативные занятия в качестве инструмента для развития и наполнения своего интеллектуального тела энергией, автоматически усиливают собственный разум. Когда мыслительной энергии в избытке, автоматически запускаются процессы развития и , обостряется память. Человек начинает глубже вникать в суть проблем, явлений и вещей, лучше понимая их. Одним словом, появляется .

Активация анахаты

Здесь подразумевается стремление к реализации всех принципов и функций четвертой чакры. Это будет способствовать быстрому развитию незаурядных способностей, снятию энергетических блоков, . Бонусом станет , а также наполнение психического тела лишь позитивной ментальной энергией.

Медитация в отсутствие любых мыслей

Данной техникой овладеть непросто. Но, если удастся это сделать, Вы сможете очень быстро (практически мгновенно) заполнять свое умственное тело мощной энергией. Наполняясь ею в процессе , тело начинает расти, развиваться, крепнуть. В итоге происходит полное восстановление его структуры и функциональных возможностей.

Умственная деятельность

Необходимо постоянно тренировать свой разум путем решения логических, да и любых других задач. Они могут являться как математическими, так и жизненными. Чем сложнее задачи - тем лучше. Также следует повышать свой кругозор, читая различную литературу. Очень важно, чтобы мышление «не обрастало жирком», а всегда находилось в тонусе.

Общение с духовным целителем

Ментальное тело часто подвергается негативному воздействию извне. Иногда настолько серьезному, что справиться с проблемой самостоятельно не представляется возможным. Тогда целесообразно обратиться к помощи специалиста по духовным практикам, так называемому духовному целителю. Он поможет нейтрализовать блокирующее воздействие и устранить весь негатив с анахаты и психического тела.

Человека.С ментальным теломсвязан процесс мышления и такие понятия как ум, разум, интеллект, знания, образование, наука.

Примечание: Ум - это обобщенная характеристика познавательных и аналитических способностей человека.

Разум - это мыслительная деятельностьвысшего типа, способность мыслить вообще, способностьк анализу и обобщению воспринимаемой информации.

Интеллект -это, в целом, способность рационально мыслить, разумно действовать и справляться с различными жизненными ситуациями.

Ментальное тело достаточно высоко котируется в социуме. Почти вся система образования ориентирована на развитие именно этого тонкого тела, за исключением небольшого количества учебных заведений, где дополнительно ещё обучают инекоторым практическим навыкам.

Ментальное тело человека.Свойства и особенности

Ментальное тело тоньше астрального. Оно п ронизывает астральное тело и выступает за его пределы. У разных людей степень развития ментального тела может значительно отличаться как по силе, так и по качеству, по содержанию, по уровню организации и по управляемости.

Ментальное тело работает с информацией. Это главная его функция.Ментальное теловоспринимает,собирает, обрабатывает, структурирует и систематизирует информацию.

Человек получает любую информацию по посредством органов чувств. Ментальноетело(ум, разум) человека обрабатывает поступающую информацию, идентифицирует её, запоминает,делает выводы и принимает решения.

В ментальном теле происходит также процесс мышления. Мышление - это создание ментальных конструкций,либо преобразованиеуже имеющихся конструкций и мыслеформ, чаще всего путём комбинирования ихразличных фрагментов.Ментально развитый человек способен довольно легко разделитьуже имеющуюся мыслеформу налюбые фрагменты и создаватьпроизвольные комбинации из фрагментов и целых мыслеформ.Новые мыслеформы создаются довольно сложно, а потому - редко.

Примечание : мыслеформа – это устойчивая ментальная конструкция. Некоторые ментальные конструкциисуществуют очень долго.Например, высказывания великих людей, пословицы и поговорки, притчи, крылатые выражения.Некоторые из них живут века и тысячелетия.

Человек не толькосоздаёт ментальные конструкции и мыслеформы, а также воспринимает мыслеформы из окружающего пространства.

Ментальное тело, как правило,имеет жёлтый цвет, однако мыслеформы могут окрашиваться энергиямиастрального тела, соответствующими эмоциям, вызванным данной мыслеформой. Если мысли - позитивные, возвышенные,цвета ментального тела - чистые, яркие.При соответствующих эмоциях бывают тусклые и мутные цвета.

Направленность мышления или мысли, которые воспринимает и генерирует человек, определяется доминирующей чакрой или уровнем развития сознания, на котором он находится.

Если человек находится на уровне муладхары чакры, то его мысли будут агрессивны, деструктивны, либо заняты проблемами, страхами и сомнениями.

Доминирующая чакра свадхистана даст мысли об удовольствиях, наслаждениях и комфорте.

Мысли манипурного человека будут заняты планами, проектами, перспективами, а также контролем, самоконтролем, саморазвитием, просчетом последствий действий и поступков, как своих, так и своего окружения.

Человек анахаты, прежде всего, будет думать о любви, сочувствии и сострадании.

Мысли тех людей, у кого доминирует вишудха, будут заняты творчеством, достижением мастерства и совершенства в своём деле, постижением законов гармонии и красоты, которые они будут видеть во всём окружающем мире.

Сознание на уровне аджны чакры будет вызывать мысли о самообразовании, постижении законов Природы, получении оккультных способностей и знаний, мистического опыта.

Сахасрара чакра даст мысли о вечном, о Боге, о своей мисии, о своём предназначении.

Кроме того, надо учитывать и фактор тонких тел человека. Каждое тонкое тело будетдобавлять свою ноту в мыслительный процесс.

Так, например, если у человека доминирует эфирное тело, то все его мысли будут идти через призму ощущений, а если доминирует астральное тело – то через призму эмоционально-чувственного восприятия.И так далее.

Ментальное тело воспринимает информацию от всехдругих тонких тел человека, и в этом смысле можно говоритьо существовании различных каналов и структур: эфирно-ментальных, астрально-ментальных, каузально-ментальных, буддхиально-ментальных, атманическо-ментальных.

Направляя своё внимание на какую-либо мыслеформу, человек усиливает её, создает более четкуюструктуру, одновременно влияя на связанные с этой мыслеформой чакры и соответствующие тонкие тела.Таким образом, посредствомментального тела,выбирая темы для мышления можно изменить энергетическую структуру своей личности и, как следствие, свой образ жизни и свою судьбу.

Однако, здесь надо учитывать такую особенность ментального тела, как стремление оттянуть всё внимание на себя. Ментальное тело любит работать только со своей информацией. На практике это означает, что человек видит лишь ментальное отражение мира,а не всю картину.

Известно, что мы живём в век информации. Телевидение, радио, реклама передают разнообразную информацию о достижениях, услугах, политике, формируют образы стандартов жизни. Нам даже не зачем задумываться над тем, на самом деле - в ментальном теле есть готовые, считанные со СМИ образы.

Это всё заманчиво, только, часто движение в предложенном социумом направлении выводит из равновесия энергетическую систему человека, так как может не соответствовать его личной сути. Это порождает проблемы и ставит человека в зависимость от тех эгрегоров, которые предлагают «выгодные» варианты и «современные» стандарты.

P .S . Как правило, чем сильнее развито ментальное тело человека, тем сложнее ему задуматься о своём насущном и, вообще, воспринимать информацию другого уровня. Соответственно, задача человека разумного – научиться использовать потенциал ментального тела для своего развития и благополучия, а не стать зависимым от него.

Я желаю вам успехов и всего наилучшего.

Напишите свой отзыв на эту статью.

Далеко не все люди обладают даром видеть тонкоматериальные объекты, однако это не означает, что их не существует. Каждый человек имеет одно физическое тело и шесть тонких. Среди них есть такое, которое отвечает за его мысли и желания. Оно называется ментальное. В данной статье узнаем, как его развить, и какая чакра ему соответствует.

Мир тонких материй

О существовании тонкоматериальных объектов есть много различных теорий. Кто-то считает, что это все вымысел и фантастика, а другие точно уверены, что они существуют. Так, у человека есть семь тел. Первое - физическое. В его существовании никто не сомневается, ведь оно видимое. Остальные все шесть являются тонкими телами, и чтобы их увидеть и почувствовать, нужно обладать сверхспособностями. Шесть тонких оболочек:

  • эфирная;
  • астральная;
  • душевная;
  • каузальная;
  • ментальная;
  • духовная.

Каждая из них отличается между собой расстоянием от физического тела, цветом и функциями. Например, обладает способностью хранить память всех жизней, которые проживал человек. Эфирная оболочка - матрица всех органов физического тела. Люди, у которых она хорошо развита, видят все тело, будто насквозь и чувствуют, в каких системах у человека есть проблемы. Ментальное тело - это мысли индивидуума, то, что анализирует, о чем размышляет. Все семь тел связаны между собой, но в то же время каждое из них своеобразно.

Соотношение с чакрами

Тонкие тела связаны с энергетическими центрами человеческого тела. Каждое из них соответствует определенной чакре. Так, ментальное тело человека соответствует Аджне (ее также называют третий глаз). Это которая отвечает за интуицию и мысли. Она располагается чуть выше переносицы. Люди, у которых хорошо развита Аджна, обладают отличной интуицией и даром предвидения. Поскольку чакра и ментальное тело связаны между собой, медитация на нее будет усиливать и соответствующую оболочку человека. Для того чтобы развить Аджну, существует много различных практик. Все они основываются на концентрации внимания и ощущений в точке чакры. Так, например можно представить, что в этом месте у вас распускается голубой цветок. Очень медленно он открывает каждый свой лепесток. Медитацию можно считать удачной, если в области чакры ментального тела будет ощущаться тепло или покалывание. Конечно же, развивать следует все семь центров, поскольку блоки будут мешать прохождению энергии.

Общие сведения

Ментальная оболочка - это тонкое тело, отвечающее за мысли человека. Все, о чем он думает, сразу же отображается и на его ментальном теле. Оно помогает находить решения, решать вопросы. Поскольку все тонкие материи связаны между собой, изначально все, что происходит в жизни человека, отображается на эфирном плане, затем на астральном, и только потом на ментальном. У каждой из оболочек есть свой тело расположено на расстоянии 40-50 см от физического.

У разных людей оно выглядит по-разному. Все зависит от того, насколько развито мышление человека, о чем он думает, о чем мечтает. В целом, это желтовато-белая, немного прозрачная субстанция. Чем интеллектуальнее человек, тем больше места она занимает. У тех, кто не тренирует свой ум, не читает, редко включает логику, ментальное тело блеклое, узкое. В некоторых его местах могут просматриваться пробои.

Два способа развития ментального тела

Для того чтобы улучшить свои умственные способности и быстрее находить выход из различных ситуаций, рекомендуется совершенствовать это тонкое тело. Интересно, что ментальная оболочка связана с умственной деятельностью в одинаковых направлениях. То есть если личность начнет много читать, интересоваться новостями, играть в логические игры (например, шахматы), то и само тонкое тело будет улучшаться. Другое направление - совершенствовать ментальную оболочку при помощи медитации. В таком случае человек просто начнет умнеть на глазах, и у него появится тяга к знаниям.

Что дает развитие ментального тела

С первого взгляда может показаться, что оно не такое уж и важное - тонкое тело, и если вы умеете читать, писать и думать - значит, оно у вас развито на все 100 %. Такой ход мыслей далек от истины. На самом деле, все семь оболочек важны одинаково. Ментальное тело связано со всем, что происходит в жизни человека. Замечали ли вы когда-нибудь, как негативно настроенным людям постоянно не везет? Они всех и во всем винят, ходят злые и угрюмые, и чем больше их раздражает все плохое, тем больше приходит этого в жизнь. Про эту закономерность даже есть пословица «Беда не приходит одна». Но на самом деле так происходит далеко не всегда. Ментальное тело тесно связано с астральным, а то, в свою очередь, отвечает за эмоции. Очень часто человек пытается подавить в себе астральную оболочку для того, чтобы преобладала ментальная. Так, в сложной ситуации люди пытаются взять себя в руки, отключить эмоции и здраво мыслить. Если между двумя этими телами разбалансирование, то человеку бывает сложно контролировать свои эмоции и действия. Если же обе оболочки достаточно развиты, то свои мысли человек может проецировать в жизнь.

Как связаны тонкие оболочки

Ментальное тело взаимодействует не только с астральным, но и с другими. Так, например, взаимодействуя с духовным, оно открывает человеку знания о смысле жизни, о предназначении. Если у человека хорошо развиты душевное и ментальное тело, у него будет отличная интуиция. Первая оболочка будет помогать ему предчувствовать события, а вторая будет трансформировать эту информацию в понятные мыслеобразы. Ментальное и эфирное тело дают информацию о состоянии здоровья тех или иных органов. Они хорошо развиты у целителей. Если ментальная оболочка слабо развита, то и все другие будут давать сбой, ведь вся жизнь человека связана именно с мыслями и знаниями.

Медитация на развитие

Как уже было сказано ранее, все энергетические оболочки необходимо совершенствовать. Так как развить ментальное тело? Для этого существуют специальные медитации. Для их проведения необходимо уметь входить в измененное состояние сознания. Для этого можно использовать обратный счет от 100 до 1 или же полное расслабление всего организма. Так, в измененном состоянии следует представить свою ментальную ауру, увидеть ее в самых ярких цветах. Представьте, что в нее в виде светового потока входит огромное количество самой различной информации. Почувствуйте себя умным и всезнающим.

Медитация на высшие знания

Таким способом можно как очистить ментальное тело, так и получить новые и очень важные знания. Находясь в измененном состоянии сознания, прислушайтесь к своим мыслям. О чем вы сейчас думаете? Теперь постарайтесь их замедлить, а затем и вовсе остановить. Попробуйте ни о чем совершенно не думать хотя бы несколько минут. Сначала это будет крайне сложно, так как человеческий мозг привык постоянно о чем-то думать. Управлять своими мыслями - целое искусство, и когда вы им овладеете, перед вами откроется много возможностей. После того как у вас получится хотя бы несколько минут ни о чем не думать, скажите себе: «Я готов(а) к новым знаниям» и внимательно прислушайтесь, какая первая мысль у вас возникнет. Это будет что-то очень-очень важное для вас.

Проекция мыслей

Так, очень часто люди сами создают те или иные ситуации, даже не понимая этого. При этом человек путает проекцию своих мыслей с интуицией. Например, утром девушка собирается на работу. У нее плохое настроение, она подавлена, и идти туда совершенно не хочет. Далее на работе происходит неприятная ситуация, и ее за это отчитывает начальство. Девушка уверена, что утром у нее сработала интуиция, и она правильно чувствовала, что случится что-то плохое. На самом деле ее негативные мысли притянули к ней эту ситуацию. Как правило, при проявлении интуиции к человеку приходят не только знания о том, что должно произойти, но и как этого избежать. Таких примеров достаточно в жизни каждого человека. Казалось бы, что это очень плохое свойство ментальной оболочки, но это не так. Его можно использовать себе на пользу.

Для этого существует огромное количество самых различных техник. Например, «Трансерфинг реальности» Владимира Зеланда или фильм «Секрет». Все эти техники основываются на том, что необходимо направлять свои мысли в положительную сторону. Кроме того, нужно уметь управлять ими и останавливать их бесконечный поток.

Осуществление желаний

Развитие ментального тела и души позволяет человеку полностью изменить свою жизнь в лучшую сторону. Для этого необходимо управлять своими мыслями и эмоциями. Чем больше вы будете думать о хорошем, тем больше это будет приходить в вашу жизнь. Начните с маленьких и необычных желаний. Например, представьте, что сегодня по дороге с работы вы найдете счастливую монету или кто-нибудь угостит вас чаем. Когда такие маленькие и забавные желания начнут сбываться, можно будет переходить и к самым заветным.

Под ментальным развитием будем понимать прежде всего умственное развитие, а также изменения в образе мыслей, совокупности умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе 1 . Рассматривая ментальное развитие дадим вначале общую характеристику данного понятия, а затем рассмотрим ментальное развитие в контексте нашего понимания способностей.

5.1. Общая характеристика развития

Определение понятий

Развитие определяется как «направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта» 2 . Когда говорят о развитии человека, то прежде всего имеют в виду три области развития: физическую, когнитивную и психосоциальную. Общая характеристика областей развития представлена в таблице 8 (по Г.Крайгу 3)

Таблица 8

Общая характеристика областей развития

Область развития

Харктеристика

Физическая

Включает рост и изменения тела человека. Сюда входят как внешние измене­ ния, например динамика роста и веса, так и внутренние: изменения костей и мышц, желез, мозга и органов чувств. К этой области также относятся физи ческое здоровье и двигательные навыки (например ходьба, ползание, навыки письма)

Когнитивная

Включает психические процессы, имеющие отношение к мышлению и реше­ нию проблем. Охватывает изменения, происходящие в восприятии, памяти, рассуждении, творческом воображении и речи

Психосоциальная

Включает развитие личности и межличностных отношений. Эти две сферы развития взаимосвязаны и охватывают, с одной стороны, изменения Я-концеп ции, эмоций и чувств, а с другой - формирование социальных навыков и моде­ лей поведения

Нас прежде всего будет интересовать психомоторное и когнитивное развитие, выражающееся в развитии соответствующих способностей. Рассмотрение процессов развития мы ограничим возрастом до 6 лет. На этом возрастном периоде развитие идет наиболее интенсивно. Недаром великий русский писатель Л.Н.Толстой замечал, что от меня до 5-летнего – один шаг, от 5-летнего до новорожденного – дистанция огромных размеров.

При рассмотрении вопросов развития нас будет прежде всего интересовать детерминация этого процесса.

Обычно развитие человека осуществляется системно во всех трех областях, но при этом процесс развития характеризуется неравномерностью и гетерохронностью .

Развитие характеризуется тремя процессами: созреванием, научением, социализацией. Когда развитие определяется генетическим кодом, говорят о созревании . «Процесс созревания состоит из последовательности предварительно (генетически) запрограмированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функции» 1 . Созревание органов тела, психических функций и способностей идет с разной скоростью. «Термин старение относится к биологическим изменениям, происходящим после прохождения точки оптимальной зрелости» 2 .

Научением определяют широкий круг процессов формирования индивидуального опыта. Развернутая характеристика различных типов научения дана нами в работе 3 .Определяющую роль научение играет и в процессах развития способностей. Это определяет процесс приобретения интеллектуальных операций и схем их использования в различных ситуациях.

Социализация – есть «процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; социализация включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование» 4 . Социализация осуществляется в процессе взаимодействия субъекта и его социального окружения. Уже в младенческом возрасте не только мать воздействует на младенца, определяя формирование его индивидуального опыта, но и младенец воздействует на мать, определяя ее поведение. Процесс социализации продолжается всю жизнь человека, является реакцией на изменение его жизненных условий: поступление в школу, профессиональная деятельность, вступление в брак или развод, выход на пенсию и т.д. Социализация проявляется в формировании духовных способности.

В процессе развития три отмеченных процесса (созревание, научение и социализация) тесно взаимодействуют друг с другом. Созревание функциональных систем способствует научению, научение обусловливает освоение интеллектуальных операций и схем их использования, социализация формирует нравственные устои личности, которые обусловливают формирование жизненных целей и освоение определенных видов деятельности, а все это в свою очередь приводит к развитию способностей, необходимых для выполнения конкретной деятельности.

Необходимо также остановиться на двух понятиях: критический период и готовность. Под критическим периодом понимается единственный отрезок времени, в течении которого определенный средовой фактор приводит к определенным изменениям в развитии. Под готовностью также понимается определенный период, когда внешние воздействия приводят к наилучшему научению. Но в отличие от критического периода, это научение может происходить и за пределами периода готовности, но с меньшей результативностью.

Очевидно, что такие периоды существуют и для развития способностей, но данный вопрос еще недостаточно изучен.

В дальнейшем мы остановимся, в основном, на когнитивной области, при этом будем помнить, что развитие в этой области тесно связано с развитием в других областях.

Когнитивное развитие

Преднатальное развитие обусловлено генетической программой и является одним из самых ярких примеров созревания.

Не останавливаясь на различных аспектах этого процесса отметим, что по прошествии 24 недель внутриутробного развития регистрируется электрическая активность мозга, что свидетельствует что мозг плода начинает функционировать. На седьмом месяце происходит быстрое развитие мозга, сопровождающееся локализацией сенсорных и моторных центров. Плод реагирует на громкие звуки, речь и свет. Наблюдаются мимические движения, повороты тела и движения головы. На восьмом месяце плод открывает глаза и полагают, что он может видеть свои руки. «Некоторые ученые полагают, что с 32-ой недели плод начинает сознавать происходящее, так как многие нейронные схемы головного мозга к этому времени уже сформировались 1 . Есть все основания утверждать, что развитие идет «от головы к ногам».

«На протяжении последних трех месяцев плод продолжает расти, расширяются его моторные и сенсорные возможности и начинает перерабатывать информацию, приходящую из окружающей среды, что способствует созреванию его нервной системы» 2 .

Новорожденный является жизнеспособным , то есть способным выжить.

Познавательные способности новорожденного ограничены, но быстро развиваются. К сожалению приходится констатировать, что мы только начинаем узнавать об удивительных способностях и умениях новорожденных. Новорожденные обладают поразительной способностью к научению. В этот же период продолжается интенсивное созревание новорожденного. Перцептивное, моторное, когнитивное и эмоциональное развитие идет как единый процесс, происходящий в конкретной социальной среде.

В период до четырех месяцев младенец «открывает себя», обнаруживает, что у него есть руки и пальцы. Он может разглядывать их по нескольку минут подряд, следить за их движением, сводить руки вместе, обхватывать одну руку другой. Некоторые четырехмесячные дети открывают для себя свои ноги, производя с ними аналогичные операции.

От 5 до 8 месяцев формируется зрительно-направляемое доставание, прогрессирует умение пользоваться своими руками (тонкая моторика), осваиваются движения и действия, в которых участвуют крупные мышцы тела (грубая моторика). Дети могут садиться, более половины – могут стоять на месте, держась за что-нибудь. Небольшая часть младенцев начинает ходить, держась за край кровати. В этот же период большинство детей начинают передвигаться в пространстве различным способом.

От 9 до 12 месяцев у ребенка совершенствуются навыки хотьбы. Моторное развитие выступает как часть динамической системы перцептивно-моторного развития, в соответствии с условиями. Способность к перемещению и вертикальное положение открывает новые возможности к познанию окружающего мира. Годовалые дети обладают развитой способностью к манипулированию.

К 18 месяцам почти все дети могут ходить, нести что-нибудь в руках, что-то тянуть, толкать перед собой, часть детей умеет забираться по лесенке, отбивать мяч ногой, более умело едят сами, могут частично раздеваться. Стремятся подражать взрослым: «читать» журнал, «подметать», «говорить» по игрушечному телефону.

В возрасте до 24 месяцев дети умеют «не только ходить и бегать, но также кататься на трехколесном велосипеде, подпрыгивать на месте на обеих ногах, некоторое время держать равновесие на одной ноге и довольно ловко бросать мяч двумя руками взрослому. Они забираются по лестнице, и с посторонней помощью могут и спуститься с нее. Они исследуют предметы и мебель со всех сторон, пытаются брать в руки, перекладывать, нести, толкать и тянуть все, что попадается им на глаза. Складывают различные предметы в большие коробки и выкладывают их обратно. Наливают воду, лепят из глины, растягивают и гнут все, что тянется и гнется, перевозят предметы в коляске, на тележке или на своих «грузовиках». Они исследуют, проверяют и пробуют. Все это позволяет им приобрести жизненно важный опыт в отношении свойств и возможностей физического мира.

Если в руки двухлетним детям попадают мелок или карандаш, они могут нарисовать каракули и какое-то время зачарованно рассматривать эти «магические знаки». Они уже способны сложить башню из 6-8 кубиков, а из трех соорудить «мост». Легкость, с которой они возводят свои постройки из кубиков, говорит о способности подбирать подходящие по форме элементы и ориентироваться в своих конструкциях на принцип симметрии. При желании, двухлетние дети способны снять с себя почти всю одежду, однако надеть обратно могут лишь очень немногое 1 .

Исследования ученых 2 3 4 5 6 (и др.) показывают, что уже в период до двух лет идет интенсивное когнитивное (познавательное) развитие младенца.

Завершается становление функциональных физиологических систем, обеспечивающих восприятие окружающего мира. При этом следует подчеркнуть, что это становление осуществляется в определенной культурной среде, во взаимодействии с предметами и с использованием их в соответствии с желаниями ребенка. Образы предметов окружающего мира в этом процессе интеллектуализируются . «В процессе мышления, отмечает С.Л.Рубинштейн, происходит некоторое подравнивание его наглядного содержания к более адекватному выражению той интеллектуальной функции, которую он в мыслительном процессе выполняет» 7 . Элеонора Гибсон 1 отмечает, что почти с самого рождения младенцы оценивают почти все, что они видят и слышат с точки зрения возможного использования. По мере моторного развития эти возможности возрастают и это приводит к дальнейшей интеллектуализации образа. В предметном действии осуществляется сенсомоторное развитие и формируется сенсомоторный интеллект ребенка, включающий в себя сенсорные, моторные способности и образные знания. Т.Бауэр обнаружил, что уже для трехмесячных детей доступно значение формы и размера предмета. Младенцы тянутся за маленькими предметами, а за большими только следят взглядом. Уже младенцы различают мужчин и женщин, в возрасте 7-8 месяцев отличают живые существа от механизмов, в 9 месяцев замечают в объектах сходства и различия. Годовалые дети имеют представление о емкости, например о чашке.

Одновременно с развитием сенсомоторных способностей развиваются различные формы памяти. Младенец запоминает звуки и движения, помнит место, где лежит игрушка. Эксперименты показали, что уже двухмесячные дети хранят в памяти зрительные впечатления, а пятимесячные способны узнавать орнаментальное изображение через 48 часов, а фотографии человеческого лица – спустя 2 месяца. Таким образом младенцы обладают как кратковременной, так и долговременной памятью.

Г.Крайг отмечает на основе анализа различного рода исследований, что «возможно, дети появляются на свет с уже готовыми нейронными структурами, позволяющими им воспринимать некоторые категории объектов так же, как их воспринимают старшие дети и взрослые» 1 .

Новый импульс интеллектуальному развитию ребенка придает языковое развитие. Не рассматривая подробно этого процесса, отметим только, что начиная с работ Ноама Хомского, многие ученые считают, что человек с рождения обладает ментальной структурой, предназначенной для овладения языком. Эти представления указывают на врожденные языковые способности.

Краткий обзор навыков, умений и способностей младенца (по Г.Крайгу) дается в таблице 9.

Внимание!

Если вы видите это сообщение, то у вас в браузере отключен JavaScript . Для корректной работы портала вам необходимо включить JavaScript . На портале используется технология jQuery , которая работает только при условии использования браузером этой опции.

Ментальное тело человека

Четвертое, интеллектуальное, начало человека, проводником которого служит «ментальное тело », принадлежит к тем низшим составным началам человека, которые разрушаются после каждого воплощения. Они являются выражением его личности. Но результаты каждого воплощения, самая суть, синтез, если можно так выразиться, всех физических, психических и умственных переживаний человека сохраняется в его высшей, бессмертной природе.

Строение ментального тела необычайно тонко, материя высшей сферы (ментальной), из которой оно состоит, неуловима не только для физического зрения, но и для астрального; она - в постоянном движении, в постоянном звучании и в постоянных переливах световых оттенков. Развивается ментальное тело приблизительно так же, как и астральное, путем очищения мыслей и воображения, путем введения в сферу сознания все более широких областей Вселенной, путем утончения всех представлений человека; но в этом проводнике имеются и особенности, которые отличают его от эфирного и астрального тел. Оно не соответствует формам человека, а имеет овальную форму и увеличивается в объеме по мере того, как развивается и ширится сознание человека. Все наши мысли имеют свой источник в нем, и затем уже переходят в астральный и физический центры.

У неразвитого человека ментальное тело невелико. Чужие мысли, которыми большинство довольствуется, не развивают его, оно развивается внутренним претворением идей и понятий. Активный процесс мысли, очищенный от дурных страстей и направленный на благородные цели, заставляет в буквальном смысле расти наше ментальное тело. У высокоразвитого человека оно представляет собой прекрасное зрелище быстро пульсирующих нежных и ярких световых оттенков.

По мере освобождения своего от страстного начала, ментальный проводник становится господином над смертной природой человека, его истинным руководителем и органом его свободной воли. Ради этого разум должен подчинить себе страсти, которые держат волю человека в плену, ибо пока не будет побеждено астральное начало, желание будет господином над волей человека. Эта идея существовала всегда, во все времена и у всех народов; отсюда все мифы о борьбе с драконом, который всегда служил символом низшей природы человека.

Из сказанного становится понятным, почему древняя мудрость придает такое великое значение воспитанию ума. «Человек делается тем, о чем он думает », - говорится в Упанишадах. Мы на Западе придаем значение нашим поступкам, но мало обращаем внимания на то, что мы думаем. А между тем способ нашего мышления - важнейший двигатель нашего внутреннего развития. Ясное, последовательное мышление, проникнутое бескорыстием и внутренней правдой, очищает наш ум от низшего, страстного, начала и ведет нас к соединению с источником нашего сознания, с нашим высшим Я. Кроме того, очищая и развивая наш ум, мы делаем его проводником доброй силы для окружающих, потому что ничто не передается так легко другим, как наши мысли; вся среда, окружающая нас, наполнена магнетическими токами мыслеобразов; если ум работает вяло и неопределенно, в него легко входят всякого рода чужие мысли; если же вибрации ума энергичны, определенны и благородны по своему характеру, они будут притягивать только себе подобные мысли и отталкивать злые и нежелательные.

Мало того, от содержания нашего ума, от силы и богатства нашего сознания, от качества нашего ментального тела зависит весь характер нашей посмертной эволюции в промежутке между двумя воплощениями в том высшем мире, который на Западе называется Небом, а на Востоке - Деваканом. Все личное, корыстное, страстное уничтожается - как мы видели - вместе с личностью; сохраняется лишь содержание нашего сверхличного сознания, все, что мы без отношения к своему себялюбию продумали, поняли и восприняли, весь духовный опыт нашей земной жизни собирается в нашем ментальном теле, и наша небесная жизнь после перехода из чистилища проходит в том, что весь этот принесенный материал, весь наш жизненный опыт перерабатывается в душевные силы, качества и дарования, в свойства нашей бессмертной индивидуальности.

Когда это претворение совершилось и весь результат пережитой жизни проник в бессмертную душу, передался Мыслителю , тогда и ментальное тело, в свою очередь, разрушается и человек сбрасывает свою четвертую, и последнюю, оболочку. Все наше будущее зависит от того, какою качества был материал, принесенный нами из земной жизни, и то, что мы смутно представляем себе как небесное блаженство, зависит единственно от того, какие мысли и какие чувства и стремления наполняли душу человека во время земной жизни. Если они были хороши - блаженство его небесного пребывания будет велико и продолжительно, если ничтожны и нечисты - он не будет испытывать блаженства, потому что высокие вибрации духовного мира не найдут ответа в его душе.

По материалам книги "Человек и его видимый и невидимый состав ".

Наименование статьи Автор
Астральное тело человека Елена Писарева 17731
Эфирное тело человека Елена Писарева 7062
Ольга Тарабашкина 6763
Семь тел человека – самореализация при жизни Ошо 5475
Муладхара - первая чакра человека Ольга Тарабашкина 5290
Чакры человека Ольга Тарабашкина 5075
Ментальное тело человека Елена Писарева 4926
Аура - восьмая чакра человека Ольга Тарабашкина 4760
Хатха-Йога, целостность и принципы системы Андрей Сидерский 4629
Энергетическое равновесие человека 4584
Секреты работы асан Йоги 4472
Вишудха - пятая чакра человека Ольга Тарабашкина 4461
Манипура - третья чакра человека Ольга Тарабашкина 4419
Система тонких тел и карма Шанти Натхини 4133
Каузальное тело Сергей Киризлеев 3722
Ажна - шестая чакра человека Ольга Тарабашкина 3580
Жизненная сила и Йога Рамачарака 2699
Виды духовного состояния Самадхи Шри Чинмой 2651
Сахасрара - седьмая чакра человека Ольга Тарабашкина 2649
Физическое тело Елена Писарева 2608
Высшее начало человека - Бессмертная душа Елена Писарева 2533
Свадиштана - вторая чакра человека Ольга Тарабашкина 2435
Йога, три категории ума человека Рамачарака 2217
Сердечная Йога. Пять уровней тела. Майкл Роуч 1974
Пять Слоёв – Тела человека Ошо 1937
Восемь тел человека (по Гуру Ар Сантэму) 1876
Дэвид Фроули 1755

Анатомия Йоги

Страницы:

Ажна - шестая чакра человека

Шестая чакра расположена в гипофизе, позади лобной кости. Чакра называется «Ажна » и переводится как «бесконечная сила ». Шестая чакра – центр интуиции , внутреннего голоса и знания. Хорошо развитый талант интуиции приводит нас к людям и местам, где мы находим наибольшее персональное выражение себя и возможности для жизни и роста, как материального, так и духовного. Это талант быть удачливым и бесстрашным, потому что мы все «знаем » и доверяем руке, которая ведет нас.

Анахата - четвертая чакра человека

Четвертая чакра находится в центре груди, рядом с тимусовой железой. Чакра называется Анахата и переводится как звук, созданный без соприкосновения двух предметов и неслышная мелодия . Это наша внутренняя вибрация, которая воспроизводится когда энергия солнечного сплетения, поднимаясь вверх и проходя через сердце, создает мелодию через наш голос. Четвертая чакра – центр выражения любви, понимания, прощения, сострадания и мирного соединения противоположностей в сознании.

Астральное тело человека

Является третьим телом человека, после физического и эфирного тела. Астральная материя проникает физическую таким образом, что каждый физический атом со своей эфирной оболочкой отделен от каждого другого атома бесконечно более тонкой и подвижной астральной материей. Но материя эта обладает совершенно иными свойствами, чем физическая, и она невидима для нас потому, что мы еще не развили органов для восприятия ее.

Аура - восьмая чакра человека

Аура считается восьмой чакрой в Кундалини йоге . Эта чакра – наша аура , или энергия, которую могут ощущать и даже некоторые видеть вокруг нас. Это наше электромагнитное поле. Когда наша аура укреплена и в ней нет брешей, от нас исходит естественное сияние, которое проявляется через улыбку, блеск глаз, ясность взгляда, четкость мыслей и самовыражения. Вы - маяк для других, пожалуй, это самый простой способ описать сильную ауру .

Ведическое знание Аюрведа и Йога

Аюрведа является лишь небольшой частью обширного ведического знания. Знание Аюрведы очень актуально в практике внешних разделов йоги - асан и пранаям, которым уделяется особое внимание в хатха-йоге, поскольку они, как и Аюрведа, нацелены на гармонизацию и очищение тела. Данная система отражает естественное стремление всего живого к восстановлению единства с божественным источником.