Крупное морское судно. Самые большие круизные лайнеры в мире

С древнейших времен для человека возможность плавать, как рыба, была не менее желанной, чем умение летать, подобно птице. То, что не может делать данное природой тело, помогли осуществить сооруженные нами машины. От утлых лодчонок древности человечество доросло до создания огромных городов на воде. Крупнейшие из них даже привыкшего к достижениям прогресса современного человека поражают сочетанием мощи и красоты.

Самые большие корабли в мире: критерии отбора

Чтобы назвать самый-самый огромный корабль, существуют по меньшей мере два критерия: габариты (длинна и ширина) и водоизмещение (по сути это объем подводной части корабля).

Кроме того, для определения победителя в отдельных номинациях, решающее значение имеет его способность выполнять основную свою задачу. Для пассажирского корабля это количество пассажиров, которых он может принять на борт и количество кают, для сухогруза или танкера - вес перевозимого груза, для контейнеровоза - количество контейнеров.

Парусники и пароходы

Прежде чем перейти к современным рекордсменам, давайте вспомним их предшественников, тех, кто бороздил моря движимый силой ветра и пара.

Самый большой парусный корабль, когда-либо сходивший со стапелей - это французский барк France II. Судно имело водоизмещение почти 11 тонн и длину 146 метров. Всего десять лет - с 1912 по 1922 - им осуществлялись регулярные грузоперевозки, пока севший на мель у берегов Новой Каледонии парусник не был брошен владельцами. Окончательно корабль уничтожен в 1944 году во время бомбардировки.

Величайшим в истории пароходом является спущенный на воду в 1857 году Great Eastern. Его длина - 211 метров, а водоизмещение - 22,5 тысячи тонн. Корабль приводился в движение двумя колесами и одним гребным винтом, но мог ходить и под парусами. Основное назначение судна - пассажирские перевозки, на борт Great Eastern мог принять до 4000 человек. К сожалению, век угля и пара не был ласков к таким масштабным проектам - эксплуатация Great Eastern оказалась нерентабельной и была прекращена по экономическим причинам.

Абсолютный рекордсмен

Долгие годы победителем в номинации "Самые большие корабли в мире" был танкер Knock Nevis. Возведенный в 1976 году в Японии, он много раз менял названия и проходил капитальную перестройку. Окончательные габариты чемпион приобрел в 1981 году (под названием Seawise Giant): 458,5 метров в длину, 68 в ширину при водоизмещении 565 тыс. тонн.

Огромный танкер - штучный инструмент, которому не так просто найти применение. Из-за своих размеров корабль имел низкую скорость, огромный (больше 10 километров!) тормозной путь, не мог проходить через стратегические судоходные проливы и пришвартоваться мог только в нескольких портах во всем мире.

Увидеть фото самого большого корабля можно на любом сайте, посвященном истории судостроения, но этот гигант с недавних пор принадлежит прошлому, так же как парусники и пароходы. В 2010 году не использовавшийся шесть лет корабль был порезан на металлолом.

Трудяги-гиганты

Подобно Seawise Giant, другими крупнейшими кораблями также являются грузовые суда: танкеры, сухогрузы, контейнеровозы.

Самым длинным из ныне используемых кораблей (397 метров) является контейнеровоз Emma Maersk. По разным данным, не его борт можно поднять от 11 до 14 тысяч стандартных контейнеров. Поскольку перед проектировщиками ставилась задача обеспечить прохождение Emma Maersk через Суэцкий и Панамский каналы, то ширина и осадка корабля были заложены достаточно умеренными. Потому водоизмещение такого гиганта "всего" 157 тыс. тонн.

А самые большие корабли в мире по водоизмещению - четыре супертанкера Hellespont. Хотя длина каждого из них на 17 метров меньше, чем у лидера среди контейнеровозов, зато водоизмещение в полтора раза больше - 234 тыс. тонн.

Не слишком уступают им и рудовозы бразильской компании Vale. Самый большой из них - Vale Sohar - имеет водоизмещение около 200 тыс. тонн и длину 360 метров. Максимальный груз, который в состоянии перевезти этот гигант - 400 тыс. тонн.

Круизные красавцы

Хотя пассажирские корабли и не так велики, как грузовые, но впечатление они производят неизгладимое. Круизный лайнер - это не средство передвижения, а место для отдыха класса "люкс". Большой размер корабля здесь служит не столько возможности разместить на борту как можно больше пассажиров, сколько для создания всего мыслимого комфорта, который бы удовлетворил самую взыскательную публику.

Самые большие пассажирские корабли в разы больше казавшегося когда-то невероятным Титаника. Парочка близнецов-лайнеров Allure of the Seas и Oasis in the Seas не имеют себе равных по размерам. 362 метра в длину и 225 тысяч тонн водоизмещения - цифры, сопоставимые с крупнейшими грузовыми кораблями. На каждом из лайнеров можно комфортно разместить 6400 пассажиров. Кроме того на борту несут службу 2100 человек персонала (это против нескольких десятков моряков, обслуживающих танкеры и сухогрузы).

К услугам гостей Allure of the Seas или Oasis in the Seas магазины, казино, рестораны, бары, ночные клубы, фитнесс центр, волейбольная и баскетбольные площадки, сауна и бассейны. Имеется даже парк с настоящими деревьями и травой.

Гроза морей

Нельзя обойти вниманием и самые большие военные корабли. Таковыми сейчас являются авианосцы. И это понятно: как бы ни работали авиаинженеры над уменьшением взлетного пробега самолетов, но все же дорожка для старта "крылатым морякам" нужна немаленькая.

В период до Второй мировой войны самые могущественные морские державы сооружали особо крупные военные корабли - линкоры. Крупнейший из них - флагман японского флота "Ямато". 263 метра в длину, 40 в ширину, экипаж в 2500 моряков - линкор казался просто неуязвимым. Однако, спущенный на воду в 1940 году корабль, был потоплен незадолго до капитуляции Японии.

Развитие противолодочных вооружений сделало подобные корабли слишком удобной целью. Заложенные в те годы корабли еще несли службу (например, американские линкоры проекта "Айова"), но основная ставка в послевоенный период была сделана на авианесущие корабли.

Крупнейшим военно-морским кораблем всех времен был авианосец USS Enterprise. Его длинна 342 метра, ширина - 78 метров. Корабль нес до 90 воздушных судов (самолетов и вертолетов), которые обслуживали 1800 человек. Общая численность экипажа - 3000 моряков. Прослужив более полувека, в 2012 году Enterprise был снят с вооружения флота Соединенных Штатов. Теперь его место заняли авианосцы класса Nimitz, немного уступающие в размерах предшественнику - длина крупнейших современных авианесущих кораблей 333 метра.

Самые большие корабли России

Хотя корабли российского производства не занимают верхних позиций в рейтингах крупнейших судов мира, но некоторые модели не имеют равных в своих категориях.

Так, флагман Северного флота РФ атомный ракетный крейсер "Петр Великий" является крупнейшим в мире неавианесущим боевым ударным кораблем. Габариты крейсера: 251 метр - длина, 28 метров - ширина, водоизмещение - 28 тыс. тонн. Основная задача: противодействие авианесущим соединениям противника.

На службе в ВМФ России находится и еще один рекордсмен - подводная лодка "Акула" (проект 941). Длина лодки - 173 метра, подводное водоизмещение - 48 тыс. тонн, экипаж - 160 человек. Подводная лодка оснащена ядерным реактором и дизельными силовыми установками. Главным вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками.

Из гражданских судов нужно упомянуть крупнейший атомный ледокол "50 лет Победы", сошедший со стапелей в 1993 году. Возможно, зная каковы самые большие корабли в мире, его 160 метров длины покажутся несерьезными, но все же в своем классе это судно не имеет себе равных.

Гигант на верфи

Помимо собственно кораблей, современные судостроители заняты разработкой и других морских гигантов - плавучих платформ. Поражающие размерами конструкции могут использоваться в разных целях, от добычи полезных ископаемых до запуска космических аппаратов.

Прямо сейчас на верфях южнокорейской Samsung Heavy Industries достраивается плавучая платформа Prelude, которую заказчик - Royal Dutch Shell - планирует использовать для добычи, сжижения и транспортировки природного газа. В 2013 году был спущен на воду корпус Prelude. Его размеры более впечатляющие, чем могут похвастаться самые большие корабли мира. Фото недостроенного гиганта стало доступно всем интересующимся.

Длина судна - 488 метров, ширина - 78 метров, водоизмещение - 600 тыс. тонн. Предполагается, что перемещаться платформа будет с помощью буксиров. Только отсутствие собственной ходовой части не позволяет назвать Prelude чемпионом среди кораблей-гигантов. Платформа - это все же не корабль.

Еще с древних времен большая вода влекла к себе человека, вызывала у него интерес и желание покорить ее просторы. Так сначала появились лодки, а после и корабли. С каждым столетием их размеры, мощь и возможности лишь возрастали и теперь своими габаритами суда действительно впечатляют. Мы объединил в один топ самые большие корабли мира , чтобы вы тоже смогли увидеть их и оценить масштабы по фото.

10. Открывает список самый большой парусный корабль в мире и им является «Франция II», которая, к сожалению, до наших дней не дожила. Созданная в 1911 году, она была в длину 127 метров и обладала стальным корпусом, который не помог ей при крушении. В 1922 году «Франция II» затонула в водах Тихого океана.


9. Mærsk Mc-Kinney - творение датских мастеров, которое является одним из наибольших существующих контейнеровозов. Длина Mc-Kinney составляет 400 метров, ширина почти 60. В 2013 году он официально был спущен на воду, но уже через время вернулся в родные края для перестройки. Причиной этому были неприспособленные портовые краны, которые не могли полностью разгрузить и загрузить его. Mc-Kinney считается самым непродуманным судном в истории, ведь почти не окупается.


8. Фото самого большого корабля в мире для нестандартных грузов Blue Marlin удивляет собой. Его длина 225 метров, а благодаря своей конструкции и грузоподъемности, на палубе может разместиться около 15 габаритных сухогрузов.


7. Норвежский корабль-док Dockwise Vanguard отличается от других своей необычной конструкцией и возможностью опускать платформу для погрузки ниже не только самой палубы, но и уровня моря. Способен норвежский гигант перевозить свыше 110 тысяч тонн груза и эксплуатируется для доставки нефтедобывающих вышек и других судов.


6. Наибольший в мире балкер Berge Stahl мог бы принадлежать норвежцам или другой ведущей мировой стране, но правами на него обладает правительство крохотного острова Мэн, что находится неподалеку от Ирландии. Его длина составляет 341 метр, а тоннаж – 176 тысяч тонн.


5. CSCL Globe – еще один контейнеровоз, впечатляющий своими габаритами. Сделанный в Гонконге, длиною в 400 метров, но способен развить скорость до 22 узлов. Обслуживает корабль ровно 31 человек. Globe также известен тем, что имеет в своем распоряжении один из самых мощных дизельных двигателей на планете.


4. Какой самый большой корабль в мире? Долгое время им считался , невероятный гигант созданный норвежцами. В 1976 году он был спущен на воду, ровно через десять лет иранский летчик на истребители атаковал его, из-за чего корабль оказался на мели. И когда все списали его со счетов, норвежцы отстроили его заново и вплоть до 2010 года танкер продолжал исправно выполнять все поставленные цели, пока не был утилизирован в Индии.


3. Датский контейнеровоз Emma Mærsk впечатляет своими возможностями. Может вместить в себя 154 тонны груза и развивать невероятную для такого гиганта скорость в 33 узла. Управляется всего 13 людьми.


2. На второй позиции оказался панамский великан MSC Oscar за которым значится рекорд в плане перевозимого груза - он может принять на свой борт почти 200 тысяч тонн. Из-за своих размеров может заходить лишь в несколько портов по всему миру.


1. Вне всякой конкуренции оказывается Prelude FLNG, который является плавучим заводом по переработке газа. Размеры самого большого корабля в мире впечатляют: длина 459 метров, ширина – 75 метров, высота – 105 метров. Для того, чтобы обслужить такую машину, а кроме этого еще и для добывания газа на его борту находится ровно 240 человек экипажа.

Который сможет стать домом для 30 000 людей , а также вместить аэропорт, казино и несколько торговых центров.

Freedom Ship International Inc. , с главным офисом во Флориде, надеется собрать 1 миллиард долларов для строительства огромного судна, которое станет первым в мире городом на воде.

Судно будет длинной примерно в 1 370 метров , иметь 25 палуб и будет весить не меньше 2,7 миллионов тонн .

Плавучий город будет также иметь школы, больницы, бизнес центры, парки, места для прогулок, ландшафтную архитектуру и даже аквариумы с соленой водой.

Кроме этого, судно будет иметь достаточно места для 30 000 ежедневных посетителей, 20 000 членов экипажа и 10 000 жителей города.

По словам компании, Freedom Ship будет непрерывно плавать по всему миру . Также фирма заявила, что уже удалось собрать первоначальную сумму для начала запуска проекта.

Все же, для страховки от неожиданных ситуаций, управление компании посчитало, что нужно подождать некоторое время, и собрать дополнительную сумму денег перед тем, как начать строительство корабля.

Стоит отметить, что для снабжения всех помещений электроэнергией, на судне будет установлено огромное количество солнечных батарей и ветряных электрических генераторов .

К сожалению, они не смогут обеспечить все судно энергией, а значит около 70% всего времени, город на воде будет стоять на якоре, рядом с морскими оффшорными ветряными электростанциями.

Самые большие корабли в мире

10. Яхта Романа Абрамовича является самой большой частной яхтой в мире, имея длину 162,5 метра и вес 13 000 тонн.

9. Самый большой в мире атомный ледокол носит название 50 лет победы . Его длина 159,60 метров и водоизмещение 25 168 тонн. Судно оснащено новейшей цифровой системой автоматического управления. Также на ледоколе был создан экологический отсек, который может похвастаться оборудованием для сбора и утилизации продуктов жизнедеятельности корабля нового поколения.

8. Одни из самых больших судов - это те, что предназначены для перевозки других судов. Один из таких кораблей носит имя Dockwise Vanguard . Его длина 275 метров и он способен перевозить грузы общим весом 110 000 тонн.

7. Yamato был линкором японского императорского флота времен Второй мировой войны. Он был самым крупным в мире военным кораблем, длина которого достигала 256 метров.

6. Близнецы Allure of the Seas и Oasis of the Seas , построенные Royal Caribbean, самые крупные в мире пассажирские суда, способные выдержать вес более 225 000 тонн. Длина каждого составляет 362 метра. Технически Allure of the Seas длиннее своего брата на 50 мм.

5. Близнецы FSO Asia и FSO Europe являются супертанкерами, способные перевозит груз, общим весом более 236 000 тонн. Длина каждого составляет 380 метров. Так как они слишком большие, чтобы приносить желаемый доход, на данный момент корабли служат в качестве плавучих платформ.

4. Maersk Mc-Kinney Møller имеет длину 399 метров и ширину 59 метров. Его цель проложить торговый путь между Азией и Европой, тем самым дав дорогу миллионам продуктов и Китая, Малайзии и Кореи. Судно может уместить 18 000 контейнеров, каждый размером 6 096мм х 2 370мм х 2 591 мм - достаточно для перевозки 36 000 автомобилей.

3. Knock Nevis (также был известен как Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) - огромный супертанкер, размеры длина которого была 458,45 метров, а ширина 69 метров. Он был самым большим судном в мире, пока в 2010 году его не утилизировали. В последние свои годы судно использовалось в качестве плавучего нефтехранилища. Одно было настолько большим, что не могло проплыть через Ла-Манш.

2. Супертанкер Pierre Guillaumat был не крупнее Knock Nevis, имея длину 414,23 метров и водоизмещение 274 838 тонн. Он был построен и спущен на воду 1977 году. Как и все остальные супертанкеры того времени судно было слишком крупным. Оно не могло проплыть через Панамский и Суэцкий каналы, и приходилось плыть обходными путями. Корабль закончил свою работу в 1983 году.

1. Freedom Ship пока лишь проект, но при его осуществлении, он будет достаточно крупным, чтобы вместить аэропорт, способный принять Боинг 737.

Самый большой магазин в мире

В Китае вы сможете найти самый крупный в мире торговый центр. Называется он New Century Global Center , и в нем есть все и даже больше - кроме привычных магазинов и кинотеатров, там есть искусственная средиземноморская деревня.

Высота центра 100м, длина 500м и ширина 400м. Здание было официально открыто 28-го июня 2013-го года.

Стоит отметить, что площадь торгового центра немногим меньше площади государства Монако, и примерно в 3 раза превышает площадь Ватикана.

В этой подборке вы узнаете о десяти самых больших круизных лайнерах в мире.

1. Princess Diamond. Вес этого судна составляет 116 тысяч тонн, а его длина - 294 метра. На борту этого круизного лайнера могут вместиться 2670 человек. Площадь этого лайнера в десятки раз больше площади Букингемского дворца. На судне имеются более 700 кают высокого класса с балконами.


2. Carnival Dream. Весит этот лайнер 130 тысяч тонн, а его длина составляет 306 метров. На нем могут путешествовать 3646 пассажиров. Это плавающий лунапарк, на борту которого также имеются несколько кинотеатров.


3. Voyajer of the seas. Вес судна составляет 138 тысяч тонн, длина - 311 метров. На лайнере 3114 пассажирских мест. На борту этого лайнера вы можете найти телестудию, каток, мини поле для гольфа и прочие развлечения.


4. Celebrity Eclipse. Весит этот круизный лайнер 122 тысячи тонн, а его длина - 315 метров, что больше длины четырех Боингов 747, выставленных в ряд. На судне есть 19 палуб, плюс палуба-лужайка для игры в крокет и бочче.


5. Norwegian Epic. Весит судно 156 тысяч тонн, а его длина - 329 метров. Круизный лайнер вмещает 4100 пассажиров. На борту работает круглосуточная доставка пиццы в номер.


6. Splendida. Вес лайнера составляет 137 936 тонн, а длина - 338 метров. Его вместимость - 3274 пассажира. Объем пространства лайнера, который составляет полтора миллиона квадратных метров, больше, чем объем пространства Эйфелевой башни.


7. Freedom of the Seas. Лайнер весит 160 тысяч тонн, длина - 339 метров. Борт вмещает 3634 пассажира. Это судно похоже на плавающий водный парк, так как на его борту находятся всевозможные водные развлечения: здесь есть водные горки, множество бассейнов, джакузи, эмулятор волн, аквапарк для детей и каток.


8. Disney Dream. Вес этого круизного лайнера составляет 130 тысяч тонн, а его длина - 340 метров. Disney Dream вмещает 2500 человек и является почти что точной копией Диснейленда в водном пространстве. На его борту расположен огромный кинотеатр и аквапарк.


9. Queen Mary II. Вес этого круизного лайнера составляет 151 400 тонн, его длина - 345 метров. На борту могут разместиться 2640 пассажиров. Длину судна можно сравниться длиной 80 туристических автобусов, поставленных бампер к бамперу.


10. Royal Carribean. Oasis of the Seas. Длина этого гигантского судна составляет 361 метр, а вес - почти 223 тысячи тонн. В условиях максимального комфорта здесь могут расположиться 5,4 тысячи пассажиров. Это судно из-за своих размеров не в состоянии пройти через Панамский канал. Борт лайнера напоминает парк развлечений, где каждый день устраиваются различные шоу.

Танкер Knock Nevis Длина - 458 м.

Первый в списке, и самый большой корабль в мире это - супертанкер Knock Nevis. Длина данного корабля составляет 458 м., а ширина - 68,86 м. Максимальная скорость - 13 узлов. Экипаж судна - 40 человек. Построили самый большой корабль в Японии, но шокировал своими габаритами он далеко не сразу. Большие размеры он получил благодаря новому владельцу, который заказал его увеличение. После реконструкции он весил более 825 тысяч 614 тонн и только тогда ему присвоили звание самого большого корабля, который когда-либо плавал по воде.

Контейнеровоз Emma Maersk Длина - 396,8 м.

На втором месте оказался контейнеровоз Emma Marsk, длина которого составляет 396,8 м, а ширина чуть более 63 метров. Грузоподъемность корабля более 123 тыс. тонн. Emma Marsk может перевозить более 11000 контейнеров, а за другими данными более 13 000. Владельцем этого гиганта оказался Арнольд Маккинни, который назвал его в честь своей жены Эммы. Из-за размеров этого судна Панамский канал для него остался закрытым.

Круизное судно Oasis of the seas Длина - 360 м.

Третье место занимает круизное судно Oasis of the seas. Он превосходит по своим размерам и технологическим новинкам все существующие круизные судна. Стоимость лайнера-гиганта на данный момент составляет свыше миллиарда долларов. Весит Oasis of the seas 220000 тонн, вмещает в себя 6360 пассажиров, а комфортабельность и все удобства обеспечиваются почти 3 тыс. людей со всего мира.

Лайнер Queen Mary 2 Длина - 345 м.

На четвертом месте оказался не менее габаритный лайнер Queen Mary 2. Его длина составляет 345 м., но этот корабль считается одним из самых мощных и самых быстрых кораблей мира - скоростью в 30 узлов обладает только Queen Mary 2. Он по длине превышает Титаник на 76 метров, а назвали его в честь британской королевы Елизаветы II. Queen Mary 2 занесен в книгу рекордов Гиннеса, как первый лайнер, совершивший кругосветное путешествие всего за 81 день.

Авианосец USS Enterprise (CVN-65) Длина - 342,3 м.

Пятое место занимает авианосец USS Enterprise (CVN-65). Его длина составляет 342,3 м., которая является наибольшей среди всех боевых кораблей. В историю он вошел как первый авианосец, имеющий ядерную силовую установку. Планировали создать целую линию таких кораблей, но первое судно оказалось слишком дорогим - 451 млн. долларов, через что его строение решили приостановить.

Длина - 340 м.

Круизный лайнер Disney Dream занял почетное шестое место. Его длина - 340 м. и ширина - 38м. позволяет удобно разместить 4 тыс. пассажиров. Водоизмещение корабля - 128 тыс. тонн. На борту есть множество игровых площадок, плавательных бассейнов и водных горок. Такой корабль обошелся его владельцам в 900 млн. долларов. Его обслуживающий персонал насчитывает более чем 1500 человек. Каждая деталь на корабле нагадывает о его владельце - "Disnay". Данный корабль можно назвать сказкой для детей.

Длина - 339 м

На седьмом месте оказался Freedom of the Seas длиной 339 м. От всех остальных круизных кораблей он отличается просторными залами и огромными помещениями, где могут спокойно разместиться сотни пассажиров. На борту корабля есть даже каток, бассейны, солярии и стены для любителей взбираться на горные вершины. Особенность Freedom of the Seas в том, что в нем находятся огромные плоские экраны, которые имеются не во всех кинотеатрах. Наличие Wi-Fi делает его более современным среди всех остальных кораблей-рекордсменов.

Длина - 338 м.

Восьмое место занимает Splendida длиной 338 м. Данный корабль не раз называли "Титаником 21века" - огромный, современный и в то же время элегантный, он стал мечтой любого путешественника. На корабле никто не соскучится - разнообразные экзотические процедуры, бассейны, сауны, массажи сделают отдых поистине райским наслаждением. Splendida считается самым большим судном, когда-либо выпущенным европейскими странами.

Длина - 329 м.

На девятом месте оказался Norwegian Epic, длина которого составляет 329 м. Он является самым большим и самым дорогим кораблем, выпущенным компанией Norwegian Cruise Line. Этот корабль может вместить в себя более 4200 человек. Водоизмещение корабля около 135 тыс. тонн. Особенность судна - одноместные каюты и свобода действий туристов.

Длина - 315 м.

Замыкает список самых больших кораблей - Celebrity Eclipse. Длина корабля - 315 м, он является третьим судном, которое выпустила компания Celebrity Cruises Ltd. Максимальную скорость, которую может развить немецкий корабль - 24 узла. Построенный в 2010 году, он может вместить в себя более 2850 пассажиров, которым предоставляется отличный сервис и незабываемое времяпровождение.

Гигантские корабли (Оазисы морей)Видео