А действительно ли нужно мечтать? Цитаты о мечте.

В детстве я мечтала, чтобы меня забрал прекрасный принц… Теперь и мой муж

мечтает, чтобы меня забрал прекрасный принц.

Мечтательность как качество личности – сильная склонность относиться к своим мыслям и желаемым образным представлениям, как к значащим большего и заслуживающим большего внимания, чем окружающая действительность; навязчивое состояние, уводящее в мир иллюзий, несбыточных желаний и грёз.

На берегу реки Иордан росло три кедра. Много они видели на своем веку войн, свадеб, рождения детей и т.д. Однажды они завели разговор о своих мечтах. Один говорит: «Я бы хотел, чтобы из меня сделали трон, на котором восседал бы самый справедливый, добрый и могучий царь на земле». Второй: «Я бы хотел, чтобы из меня сделали такую вещь, которая бы принесла людям добро». Третий: «А я бы хотел, чтобы глядя на меня, люди всегда вспоминали о боге». Прошло время, пришли дровосеки и срубили кедры. Из первого сделали ясли и поставили в хлев к овцам, из второго сколотили обеденный стол, который поставили в простой крестьянской семье. А третий вообще распилили на доски и бросили за сараем. Обидно было кедрам оттого, что для их ценной древесины не нашлось другого предназначения… Прошло время и однажды в хлев к овцам пришли женщина и мужчина с младенцем на руках, которого положили в ясли. Зажглась Вифлеемская звезда… Через 30 лет, сидя за крестьянским столом, мужчина говорил своим ученикам: «Не убий, не укради…» А еще через три года этот же человек нес на своих плечах Крест, сколоченный из досок, валявшихся за сараем.

По В. Далю мечтать – значит «играть воображением, предаваться игре мыслей, воображать, думать, представлять себе то, чего нет в настоящем; задумываться приятно, думать о несбыточном». Раньше в народе считалось, что мечтательность возникает по воле злой силы.

Мечтательность – это иллюзия жизни. Мечтательность – это сказка, сделанная в уме былью. Мечтательность – это навязчивая иллюзия, недовольная реальной жизнью своего носителя. В реальной жизни мечтательный человек непрактичный, неадаптированный ко многим ситуациям. Мечтатель – это человек, забывающий про настоящую жизнь.

Беда мечтательности в том, что ее не привлекают конкретные цели, реальные планы и действия. Она живет в образах и ситуациях, в которых играет сладостную для нее роль. Как хороший сценарист она может придумать «пьеску», в которой есть только привлекающая ее ситуация, а сама она отсутствует. То есть, каков человек – таковы и его мечты. Мстительный и злобный может представлять сцены мести, убийств людей, наводнений, пожаров, землетрясений, при которых он сам отсутствует. Обжора будет услаждать свой ум картинами, напоминающими пиры Лукулла. Словом, какие страсти – такие и мечты.

Сама идея мечты крайне опасна – она разрушает ум и разум, создает проблемы в судьбе, провоцирует человека жить в мире иллюзий, забывая о проблемах настоящего. Она подменяет цель. Вместо того чтобы упорно и настойчиво идти к своей цели, человек тратит колоссальную энергию ума на бесплодные мечты. Мечтательность – радушная для своего обладателя хозяйка, которая ни в чем ему не отказывает. «Раскатав губу» на просторном поле мечтательности, тяжело падать с неба на землю. Тяжелее всего терять несбывшуюся мечту и ощущать суровую реальность жизни. Поэтому мечтательность – крупный поставщик депрессии, разочарованности, уныния и отчаяния. Ницше писал: «Мечтатель отрицает правду сам перед собой, лжец перед другими».

Многие женщины остаются одинокими по одной простой причине – они придумали себе образ «принца», «рыцаря» или влюбились в какого–либо киноактера и мечтают о точно таком же муже. При этом наделяют его качествами, о которых сам актер, если бы ему рассказали, даже не догадывался и очень бы удивился, что его таким представляют. Планка на фантастической высоте. Со сцены поют: «Поверь в мечту, поверь в мечту, поверь в мечту скорей» и что ей остается делать? Поверить: «Поверила, поверила и больше ничего». Ей по судьбе положен соседский мальчик Коля, но она в своей мечтательности пренебрегает судьбой и делает неправильный выбор в пользу какого-либо заморского красавчика, олигарха или банкира. Ей надлежит с Колей счастье строить, здесь и сейчас, а не с Шварценеггером где-то в далеком будущем. Вот этот Коля и есть Богом данный ей муж.

Для кого-то великое благо – право свободного выбора, возможность влиять на свою судьбу, но только не для мечтательности. Мечтательность – это разрушительная для сознания сила. Женщина в итоге не выходит замуж, не рожает детей, словом, обрекает себя на несчастья и страдания.

Мечтатель силой воображения превращает свои пустые мечты в то, что уже якобы есть у него «здесь и сейчас». То есть, он безрассудно тратит свое благочестие, транжирит то, что ему положено по судьбе. К примеру, девушка говорит: «Я хочу стать актрисой». Между «хочу» и «знаю» — огромная пропасть. Юную, абсолютно никому неизвестную Софии Лорен спросили, кем она хочет быть. Она ответила: «Я знаю, что буду самой известной актрисой мира».

Многие путают мечту – «хочу» с твердым намерением действовать, идти к цели – «знаю». Если вы себе скажите: «Я хочу почесать ухо», ничего не происходит. Но когда у вас есть намерение это сделать, рука немедленно это реализует. Поскольку это принципиальный момент в понимании разницы между мечтой, с одной стороны, и намерением идти к цели, с другой, который и вводит людей в заблуждение, обеляя мечтательность, постольку рассмотрим красноречивый пример. Только каждый раз слова «мечта» и «хочу» заменяйте словосочетанием «твердое намерение действовать, идти к своей цели».

Когда Монти было 16 лет, задали ему написать сочинение о том, что он хочет, когда вырастет. Монти долго мучился и потратил множество часов на описание своей мечты. Он хотел когда-нибудь стать владельцем ранчо. Он исписал семь страниц, описывая в самых мельчайших подробностях ранчо площадью 200 акров, и нарисовал план расположения всех строений, конюшен и дорог. Он даже нарисовал очень подробный план дома, который он построит площадью 4000 квадратных футов. На следующий день Монти отдал свое сочинение учителю. Два дня спустя его учитель вернул сочинение, поставив жирную красную двойку, приписав: «Останься после урока». После урока мальчик с мечтой подошел к учителю и спросил, почему он получил двойку за свое сочинение. На что учитель ответил: «Потому что такая мечта неосуществима для такого мальчика, как ты. Тебе нужно много, очень много денег, чтобы приобрести такое ранчо. А какие деньги есть у тебя? Никаких. Ты ведь из очень бедной семьи. Нет никакой возможности для тебя осуществить твою мечту. Она неосуществима. Вот что я тебе скажу. Ступай домой и напиши другое сочинение, в котором ты опишешь другую, более реалистичную мечту, и я поставлю тебе другую оценку». Мальчик вернулся домой и попросил совета у своего отца. И вот, что он услышал: «Сынок, боюсь, тут я тебе не помощник. Я думаю, что это должно быть только твое решение, и у меня есть ощущение, что это будет действительно важное для тебя решение». Монти обдумывал слова отца целую неделю. Наконец, он вернул учителю то же сочинение и сказал: «Вы можете оставить себе двойку, а я оставляю себе свою мечту». Прошло время, Монти давно окончил школу, стал взрослым. Он рассказал эту историю и, повернувшись к группе слушавших его людей, произнес: «Я рассказал вам эту историю, потому что вы все сидите в моем доме, площадью 4000 квадратных футов, посреди моего ранчо площадью 200 акров. А то сочинение висит в рамке над камином». Монти продолжил: «Самая удивительная часть этой истории заключается в том, что два года назад, летом, все тот же учитель привез сюда 30 школьников, и они неделю расположились лагерем на моем ранчо. Перед отъездом учитель мне сказал: «Послушай Монти, об этом я могу тебе сказать сейчас. Когда я был твоим учителем, я был своего рода вором мечтаний. Мне сейчас очень жаль, что тогда я украл множество детских мечтаний. Но я очень рад, что ты нашел в себе смелость отстоять свою мечту».

Видите, какая путаница в понимании намерения, цели и мечты. У Монти, в отличие от остальных учеников, зарядивших свой ум пустыми мечтами, было точное, в мельчайших подробностях видение своего ранчо. Он знал, что так будет и делал конкретные шаги к своей цели. Он отстаивал не свою мечту, а свои намерения и цель. Мечтая стать владельцем ранчо, человек думает о том, как он будет тратить свои миллионы, и никогда — о том, как их заработать.

Намерение – это совмещение желания с действием. Решимость действовать своими силами – это внутреннее намерение. Им управляет разум. Для реализации внутреннего намерения мы фокусируемся на процессе своего движения к цели. Решимость иметь – это внешнее намерение. Посредством внешнего намерения мы выбираем линию жизни, на которой воплощается наше желание. Мы ни на йоту не сомневаемся в достижении своей цели. Что цель будет реализована, даже не обсуждается. Настоящим творцом реальности мы становимся с помощью внешнего намерения. Намерение – это включение самого себя как творца. У нас должно быть намерение, а способы его реализации решит жизнь.

Насколько важно для успеха твердая решимость действовать показывает история успеха Гильберта Каплана. Когда ему было всего 25 лет, он открыл свой первый журнал. Будучи человеком очень упорным и целеустремлённым, он отдавался работе полностью. Поэтому не удивительно, что за пятнадцать лет работы его журнал стал одним из самых ведущих изданий и выходил огромным тиражом. Но для того, чтобы достичь такого успеха Каплану приходилось работать круглыми сутками. Но вдруг в возрасте 40 лет Гильберт Каплан продаёт свой успешный бизнес. Что же случилось? Всё дело в том, что однажды он услышал Вторую симфонию Малера. Музыка просто восхитила его! Мелодия тронула его душу. Казалось, в нём проснулись чувства, которые до этого очень долго спали, и он даже не догадывался о их существовании. Кроме того, он решил, что Вторая симфония Малера должна быть сыграна немного по другому. Ему казалось, что это произведение на самом деле ещё великолепнее! То, что он слышал, по его мнению, было не достойно имени великого Малера. Поэтому Гильберт Каплан продал своё предприятие и решил стать дирижером. Это была не мечта, а твердое намерение зрелого человека. Все эксперты были уверены, что это глупая затея. В таком возрасте начать карьеру дирижёра без каких-либо знаний и навыков невозможно. Знакомые просто посмеивались над нелепой затеей Каплана и называли это чудачеством. Ведь до этого Каплан никогда не дирижировал, не играл ни на каком музыкальном инструменте, не знал ни одной ноты. Но не смотря ни на что, Каплан не потерял настрой. Напротив, его цель стала ещё заманчивее. Ему хотелось доказать всем, что он сможет стать дирижёром. Он поднял для себя планку ещё выше: он решил, что сыграет Малера так, как никто ещё не играл это произведение до него. И он стал много трудиться. Он учился у лучших дирижёров мира, он постоянно, шаг за шагом, упорно и настойчиво шел к своей цели. Мечтать ему было некогда. И уже через два года цель осуществилась! В 1996 году Гильберт Каплан сыграл самый успешный классический альбом в Соединённых Штатах. В том же году он, как известный дирижёр, открыл фестиваль в Зальцбурге.

Жизнь Каплана красноречиво раскрывает разницу между бесплодной мечтой и целью. Мечта – это холостая работа ума по созданию иллюзий и разрушающих судьбу идеалов. Назначение мечты – разрушить реальную жизнь человека. Мечта требует от жизни, того, что ей здесь и сейчас еще, быть может, не положено. Она или торопит судьбу, или вообще требует невозможного. В результате возникает феномен под названием «прожигание судьбы». Пьяница или наркоман не хотят сначала побороться за свое счастье, а потом быть счастливым. Нет. Они хотят балдеть и «отъезжать» именно сейчас. Феномен тот же самый – прожигание жизни. Иными словами, на человека по-разному действуют алкоголь, наркотики и мечтательность, но результат всегда один – прожигание жизни и благочестия. Мечта всегда абстрактна, а цель – реальна. В отличие от мечты, цель – это, прежде всего, действие. Человек, не включая эмоций, настойчиво идет к своей цели по своему пути. Мечтательность инородна цели, «лежа на печи», она занята бесполезной умственной деятельностью, но не стремится к полезному результату, лишь поглощая ценнейшую энергию. Мечтательность ничего реально не создает, служит исключительно для самоуслаждения, которое зачастую принимает извращенные формы.

В этой связи психолог Н. Д. Гурьев пишет: «Мечтательность не имеет в себе ничего созидающего, служит только самоуслаждению, которое часто принимает извращенные формы. А в случае сочетания с унынием, безнадежием, отчаянием приводит к смерти не только душевной, но и телесной (самоубийство)». Далее он дает жёсткую оценку этому состоянию: «мечтательность можно охарактеризовать как душевно-интеллектуальный онанизм, приводящий к душевно-интеллектуальной импотенции и извращению»

В системе законов мироздания ничего не бывает просто так, «на шару». Во Вселенной действует правило: сначала нужно заслужить чего-то, то есть, пополнить свой счет благочестия, а потом судьба тебе это обязательно вернет сторицей. Сначала хороший поступок, а потом награда. Вместо этого глупый мечтатель досрочно выгребает свою судьбу, а потом сваливается с высоты своих мечтаний в реалии жизни.

В контексте этих мыслей интересен взгляд Виктора Гюго на мечтательность. В романе «Отверженные» он пишет: «Если у человека завелась привычка выходить из дому, чтобы мечтать, то настанет день, когда он уйдёт из дому, чтобы броситься в воду… Мечтательность хороша, как наркотическое средство в умеренной дозе. Она успокаивает лихорадку деятельного ума, нередко жестокую, и порождает в нём лёгкий прохладный туман, смягчающий слишком резкие очертания ясной мысли, заполняет пробелы и пустоты, связывает отдельные группы идей и затушёвывает их острые углы. Но одна лишь мечтательность всё затопляет и поглощает. Горе труженику ума, позволившему себе, покинув высоты ума, всецело отдаться мечте! Он думает, что легко воспрянет, и убеждает себя, что, в общем, это одно и то же. Заблуждение! Мышление — работа ума, мечтательность - его сладострастие. Заменить мысль мечтой - значит принять яд за пищу».

Петр Ковалев

У вас бывало, что после очень реалистичного сна грустно возвращаться в жестокую реальность? Вот и жизнь многих людей напоминает эту ситуацию. Слишком хорошее воображение иногда мешает жить, поэтому многие люди, прочитав этот список, поймут и скажут: “Да, жизненно”.

1. У вас чересчур бурное воображение

2. Вы проводите много времени за размышлениями о том, как бы это было: жить в другом мире или быть кем-то другим

3. Вы уже придумали десятки возможных вариантов вашей жизни…

4. …и в каждом вы безмерно талантливы, знамениты и богаты

5. Сидеть у окна – не лучшая идея. Это пагубно влияет на вашу продуктивность

6. Наблюдать за людьми – ваш любимый способ времяпрепровождения

Ведь вам нравится придумывать истории жизни случайных людей

7. Вы частенько витаете в облаках во время уроков, лекций, так как есть столько других прекрасных мест, где вы можете быть (у вас в голове)

8. По этой же причине вам непросто даются долгие беседы

9. При знакомстве с новыми людьми, больших усилий вам стоит собраться и не уйти в себя посреди разговора

10. Случалось, что вы были близки к тому, чтобы встретиться лбом с дверью или стеной, опять же потому, что витали в облаках

11. Или, например, пропускали свою остановку

12. Людям приходится несколько раз повторить ваше имя, пока до вас наконец дойдет, что обращаются к вам

13. Душ – это то место, где вам в голову приходят идеи грандиозной новеллы, фильма или песни

И вы мгновенно забываете их сразу, как выйдете оттуда

14. При просмотре сериалов и фильмов ваше воображение также работает на полную

«Если она выберет того парня, то их жизнь, вероятно, сложится таким образом, а затем…»

15. Еще вы любите долгие поездки, так как они позволяют вам погрузиться в мир ваших фантазий

Солнечный день за окном или хмурый дождь барабанит в стекла. Удача сопутствует вам на каждом шагу, а может неприятности сыпятся на голову, словно десяток черных котов одновременно перебежали вам дорогу. Не важно. Ведь в любой ситуации вы выглядите блестяще, реагируете мгновенно, остроумно отвечаете, ставите на место обидчиков, завистников и подлецов. Каждое движение, просчитанное до секунды, смотрится эффектно. Словно Джеймс Бонд вы во всеоружии, как бы лихо не завернула жизнь…

Знакомо? Жизнь в мечтах. Жизнь всегда на высоте. Жизнь со множеством передряг и приключений, от которых вы всегда в плюсе, ловко со всем справляясь и получая желанную долю внимания, восхищения, похвалы. Но все это только мысли в вашей голове. Мысли настолько захватывающие, что реальность может быть промозглой и серой 365 дней в году, вы этого не замечаете, постоянно и ежеминутно находясь в своих мечтах.

На губах блуждает отрешенная улыбка, невидящий взгляд не фиксирует мелькающие мимо пейзажи. Жизнь проносится мимо, пока вы, погруженная в мечты, забываете, что ее надо проживать.

Надо? Но кто сказал надо? Может, все это ерунда и если мечты, словно вторая реальность, доставляют невообразимое удовольствие, которым и не пахнет в настоящей жизни, то пусть так и будет? Ведь так сладко, так приятно находиться в глубине своих мыслей. Там море романтики, соблазнов, интриг и ваших неизменных взлетов.

Чтобы понять, что лучше на самом деле, жить или мечтать о жизни, необходимо разобраться, кто такой мечтатель . Почему он мечтает так часто и захватывающе? Что это означает и все ли в порядке в его жизни, если в ней нет места ничему кроме фантазий?

А мне летать, а мне летать, а мне летать охота…

Человек, живущий в своих мечтах, не просто романтик и мечтатель. Это обладатель совершенно определенного типа психики, зрительного вектора. Такой человек живет своими эмоциями. А ими природа наделила его очень щедро. Ни один другой человек не обладает такой высокой эмоциональной амплитудой, никто другой не способен так сильно накрутить самого себя, что начинает чувствовать несуществующий вещи.

Все это происходит только с эмоциональным зрительником. Этому есть совершенно определенные и оправданные причины. Таким задумала его природа. И это свойство позволяет ему обеспечивать выполнение своей роли в обществе.

Но природа вовсе не вкладывает в человека знание, какую именно роль ему следует выполнять. Для чего одному дано терпение и усидчивость, другому быстрота и сообразительность, а третьему богатейшее воображение и так далее. Поэтому мы не всегда используем свои возможности по назначению. А когда это так, в нас рано или поздно закрадывается совершено правильная мысль, что-то со мной нет так. А иначе от чего я живу в мечтах и не замечаю реальной жизни?

Прекратить жить, полагаясь на авось и внутренний компас, который может завести в совершенно неверном направлении, как бесполезные хоть и приятные мечты, может системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Когда человек со зрительным вектором начинает жить в своих мечтах, это сигнализирует о совершенно определенном положении вещей. Ему не хватает эмоций в реальной жизни. А нехватка эмоций заставляет нас искать и добирать их всеми возможными способами.

Зрительный человек может делать это по-разному, например, впадая в истерики и требуя к себе внимания и любви, может углубляться в жизнь героев книг и фильмов, в свои мечты. Но природная потребность в эмоциях слишком велика, чтобы удовлетвориться этими переживаниями, поэтому мечты поглощают так сильно, что реальность остается за кадром.

Переживания могут отсутствовать по причине монотонной и рутиной работы, из-за нехватки эмоциональной отдачи от партнера, из-за отсутствия в окружении людей, которым можно было бы сопереживать.

Именно сопереживание ближним является наисильнейшим наполнителем нехваток зрительного вектора. Поэтому волонтеры, люди, занимающиеся разного рода благотворительностью, защитники слабых – все они обладают зрительным вектором. Именно так он проявляет себя в людях: состраданием ко всему живому, от лабораторных мышей, на которых ставят опыты (и мы им сочувствуем) до больных людей или осиротевших детей.

Безопасные мечты и страшная реальность

Многие мечтатели выкладывают в своих мыслях путь к победам и достижениям, которым их никогда не достичь, не смотря на то, что этого хочется в реальности. Это происходит вовсе не потому, что невозможно выбраться из своей мечты. А потому что в мечтах спокойно и безопасно, а совершение реального действия вызывает страх.

Страх – одно из состояний зрительного человека. Тем сильнее он властвует над ним, чем меньше реализации есть в жизни, реализации в конкретной сфере эмоций и чувств. Побороть его и научить себя совершать необходимые ради настоящих жизненных изменений действия, может только понимание корня этого страха, а затем правильная реализация своих свойств.

Что получается? Человек настолько увязает в мечтах , что уже не хочет оттуда выбираться. Но выбираться надо. И какой бы серой, скучной и бесперспективной не казалась вам реальность, ее возможности зависит только от вашего восприятия. А именно у людей со зрительным вектором и больше ни у кого другого это восприятие настолько сильное, полное, фантастически эмоциональное, что все самые смелые фантазии и вызванная ими эйфория не могут идти ни в какое сравнение с настоящими возможностями.

Вам задано испытывать настолько сильные переживания, что любой фейерверк меркнет рядом с ними. Это ваша реальная ненафантазированная, доказанная системно-векторной психологией и подтвержденная сотнями людей, прошедших тренинг, возможность. Вы можете ею воспользоваться и, оказаться в восхитительном мире реальности, полном настоящих невыдуманных переживаний и чувств. Это будет и радость побед, и эйфория от достижений, и сладость любовных переживаний, и наслаждение красотой жизни.

***

Эта заметка может только указать вам верное направление, в котором нужно двигаться. Но она не зародит в вас импульс к действию. Так как просто сказать себе «хватит мечтать, пора жить» не получится. Желание жить появляется только от глубинного понимания самого себя, когда зная, на что вы способны, бездействовать и оставлять все на своих местах становится просто невозможно.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана


У каждого из нас есть мечты. У кого-то большие, у кого-то маленькие, но независимо от этого, все они очень важные. И порою, мы не задумываемся, почему их исполнение происходит уже тогда, когда эта самая мечта перестаёт быть таковой. А ведь всё гениальное просто: чем больше мы желаем (привязываемся к желаемому), тем меньше получаем.

Правда возникает вопрос: а как же визуализация, закон притяжения и прочие техники? Ответ на него можно получить из собственного жизненного опыта. Наверняка, каждый хоть раз в жизни замечал, что как только он останавливался в гонке за желаемым, как только забывал про это – старая мечта тут же исполнялась, словно смеясь над горе - мечтателем. Так давайте разберемся, почему так происходит. Почему, когда мы перестаем мечтать, у нас все достигается.

Почему мечты исполняются с опозданием?

Во-первых: как бы банально это не звучало, но ничего нельзя добиться, просто сидя на диване и медитируя. Нужно действовать! Три часа визуализации не заменят одного звонка работодателю. Методы воздействия на божественный разум результативны только если человек идет вперед, слушает свою интуицию и не боится делать шаги к реализации мечты.

Во-вторых: чем сильнее Вы привязывайтесь к мечте, тем сильнее разочаровываетесь впоследствии. Человек только дописал книгу, а уже представил, как на утро проснётся богатым и знаменитым, но в первом же издательстве рукопись не взяли. Что делать? Дорабатывать своё произведение и рассылать его всем возможным издателям. Но ведь хотелось всего и сразу! Мечта не сбылась, и человек забросил работу, переключаясь на что-то другое. Разочарование «убило» все его возможности на самореализацию в литературе.

В-третьих мечтать вредно так как, чем больше Вы желаете, тем больше суетитесь и делаете неверных шагов. Это напоминает сборы перед отпуском, когда Вы две недели вяло перекладывали вещи с места на место, прекрасно зная где что лежит, а потом за три часа до отлёта лихорадочно начинаете бегать по квартире в поиске пропавшего парного носка.

Каждой мечте нужно время на реализацию! Не торопитесь зря, не хватайтесь за тридцать дел сразу, будьте последовательны и логичны. Уделяйте визуализации 20 минут в день, а в остальное время действуйте. Помните о том, что от ваших шагов зависит ваше будущее. Проявляете инициативу и идите вперед!

Приходит такой момент, когда ты просто сидишь и не понимаешь, что происходит в данный момент, такое чувство, будто все, что было до этого момента-просто сон, ненадолго изменивший жизнь. Все красочные минуты жизни, наполненные акварельными кусочками эмоций, выпадают из твоих кривых рук и разбиваются о холодный асфальт.
Идет дождь, но его нет. Он есть только в моей, ставшей вдруг ахроматического цвета, жизни, совсем бесполезной, как и сам я.
-О чем ты задумался? -спросил меня голос, далекий, совсем непривычный. Кто ты? Я оглянулся, но той, которую пытался найти среди черно-белой толпы, уже не было, передо мной была всего лишь ты.


Все началось с обычного утра понедельника…
Влажный после весеннего дождя ветерок раскрыл окно, пропустив лучи солнца, проскальзывающие между молодой листвы деревьев, оставляющих тень на задних партах. Жалюзи, раскачиваясь, бились о рамы окон, звук, похожий на хлопанье крыльев, разнесся по всему кабинету, его не волновали ученики, пишущие последний в этой четверти диктант.
-Когда человек слишком мечтает, его ждут жестокие разочарования. Так со мной и случилось, -диктовала учительница средних лет, она постоянно жаловалась на жизнь, впрочем, как и все в этом классе.
Как символично. Надеюсь, уроки сегодня сократят, иначе я не протяну здесь еще шесть уроков.
Марина… не важно, какое у нее отчество, только начала диктовать текст, а мне уже стало скучно. Кажется, у нее дар усыплять на уроках бедных старшеклассников.
-Что это за текст? Я не записала название, -как можно тише шептала моя соседка по парте, но я притворился, что не слышал ее. Не вижу смысла отвечать ей, не маленькая, разберется как-нибудь. Если не ошибаюсь, ее зовут Ольга Никитина. Личность она такая, что ей наплевать на других, ей главное-это быть выше всех во всем. Абсолютно типичная классификация людей, ничего особенного, банальная эгоистка с завышенной самооценкой.
-Не против, если я сама посмотрю? -спросила чуть громче Оля, но я снова проигнорировал. Не полезет же она без моего разрешения? О, нет. Я ошибся.
Она наклонилась, рассматривая мой корявый почерк. Ее рука сдвинула мою, я задел карандаш, а он в ответ скатился с парты. Хорошо, что с моими нервами все в порядке, иначе я бы натворил глупостей. Почему мы вообще сидим вместе?
-Ой, прости, -прощебетала одноклассница, я промолчав наклонился достать карандаш, но чья-то тонкая кисть опередила меня. Бледные руки с плавными изгибами протянули мне карандаш. Я понятия не имею, почему так долго смотрел на конечность девушки, я уверен, это рука девушки, со стороны это наверняка выглядело престранно.
-Может, возьмешь? - с непониманием в голосе спросила соседка по парте, только соседка с задней парты. Я поднял взгляд на спасительницу моего карандаша и не понял, кто эта девушка? Я впервые ее вижу. Правильные черты лица, немного насмешливая улыбка, она в моем классе учится?
-А, да, извини, -тихо сказал я, наверное, она даже не слышала. Черт, кажется, я пропустил какое-то предложение. Хотя неважно, с оценками и так все идеально, меня не должны волновать такие мелочные проблемы.
После звонка, я обошел свою парту и сдал тетрадь, оглянувшись, я никого не увидел. Неужели, она так быстро пропала? Быстро переведя взгляд на дверь, я увидел длинные волосы, исчезнувшие вдруг за углом. Это была сто процентов она. Так, стоп. Не-е-ет. Я никуда не пойду, зачем мне это делать?
-Рома! -крикнул с другого конца класса мой одноклассник, который возможно является моим другом, честно, я не знаю, кто мои друзья. Они мне не нужны. Мне никто не нужен, не то время и не тот год, чтобы искать знакомства для поддержки и общения, это будет доказывать, что я беспомощный и не могу сам решать свои проблемы, а зачем мне то, что меня не интересует? Да, смешно, ведь меня всего лишь позвал одноклассник, а я уже устроил эту пессимистическую речь.
-Ты звал меня? -отозвался я на голос Андрея, мне стоит всего лишь быть спокойным и адекватно его выслушать. Я не стану тупее от пары слов, сказанных им.
-Да, не поможешь мне с одним заданием? -спросил меня Андрей, а я решил воспользоваться его услугами всезнающего мудреца.
-Оно очень простое. Хорошо, а ты мне скажешь, что за девушка сидела сзади меня? У нее почти белые волосы, бледная кожа и она была в длинной юбке, -зачем я сказал это?! Что не так? Черт, теперь он будет думать, что она меня зацепила.
-Тише! Думай, что говоришь, вдруг кто-то услышит? Больной…-Андрей драматично постучал по голове и покачал ею же. Все ясно, она изгой или просто сложный человек. Таких не любят в нашем обществе. Но нужно спросить, может, я ошибаюсь?
-И чем же она так прославилась? -спросил я, хотя это правда странно, я ведь даже не видел ее раньше.
-Ну она… своеобразная. Ее перевели в наш класс недели две назад, а на уроке она объявилась только сегодня. Никто не знает, что с ней вообще. Все ее остерегаются, говорят, типа слишком тихая, странно себя ведет. Ты помнишь тот скандал, когда из параллели какой-то чувак чуть с собой не покончил? -повел он плечом, -Ходят слухи, что до этого ему что-то сказала Морика, а он испугался и решил умереть. Без понятия, правда-это или нет.
-Что за бред? Хочешь сказать, что если я поговорю с ней, то меня начнут ненавидеть? -недоумевал я, в принципе, похожие ситуации у нас каждый год, это просто еще один случай вот и все. Но мне почему-то стало интересно, такое у меня редко случается.
-Я не знаю, но я бы не рисковал своей репутацией, -усмехнулся Андрей.
-Морика, говоришь? Ясно, -с этими словами я покинул кабинет, перед этим положив листок с ответами на парту одноклассника, но сказав ему, чтобы не распространялся об источнике ответов.
Идя по коридорам, мне становилось тошно от веселья этих людей, чувство, будто они не замечают, какой мир серый и бездушный. Может, правда, стоит забить на это и спокойно доживать свою юность? Слово юность вроде красивое, но такое пустое. Как давно я стал таким? Нравится ли мне тот, кем я стал? Определенно, меня не все устраивает.
-Стой! Прекрати! -услышав визг, я оглянулся, ведь голос был таким громким, что в коридорах все вдруг замолчали. Неужели, ее было слышно даже на других этажах? Почему так тихо?
Крик словно завис в воздухе.
Перед глазами была странная картина: девушка, сидящая на полу, закрывала руками уши, пытаясь не смотреть на того, кто возвышается над ней. Я стоял и смотрел, как Морика, а я уверен, это она там стоит около десятка метров от меня, потирает свое запястье и своей ногой придавливает ногу сидящей и плачущей девушки к стене. Снова чувство, будто я пытаюсь оправдать ее действия. Действия Морики. И зачем ты это делаешь? Привлечение внимания никак тебе не поможет в данной ситуации.
-Эй! Отойди от нее! -крикнул какой-то парень и схватил Морику за плечи. В этот момент моя рука дрогнула, но я не мог сдвинуться с места, я наблюдал, как брюнет хватает ее за кисть и толкает в сторону, поднимает якобы жертву Морики и успокаивает. Я не слышал его слов, я видел только, как худощавые ноги беловолосой девушки направляются вон из коридора. Догнать? Нет, тебя это не касается.
-Она… накинулась на меня. ува-а-а, мне было так страшно, -всхлипывая говорила, та, которую успокаивал брюнет.
-Ира, все видели, что это ты пыталась у нее сумку вырвать, -рассуждающим голосом сказала моя одноклассница Оля. От нее я такого вообще не ожидал, особенно защищать, что тут происходит вообще?
-Не говори ерунды! Я просто хотела повеселиться, а она так резко среагировала, разве это нормально?! -топнула ногой эта дрянь. Почему она так начала меня бесить? Я уже прорисовываю в голове картинки, как хватаю ее черные волосы и тащу по коридору. Если врать даже не умеет, то, как дальше жертву строить будет? Что за идиоты.
Контрольных больше нет, скорее всего, скажу, что мне плохо и уйду домой, итак настроение вообще не очень. Весна, должно быть хорошее настроение, но сегодня все только хуже, чем было.
Прозвенел звонок, и все разошлись, но решил немного опоздать, можно и соврать, что ходил в медпункт, а вообще кого это волнует? Всем все равно.
В узком коридоре было темно, а в конце было квадратное пространство с огромным окном во всю стену, если пройти несколько метров, будет лестница. В этом месте мало кто бывает, тем более тут делать особо нечего.
И прямосейчас я зачем-то иду в кабинет информатики именно этим путем. Не знаю, все это совпадение, или я специально искал ее на подсознании и пришел сюда.
-Э…э…привет? -замялся я снова, когда глянул в ее сторону. Чувствую себя сталкером, будто преследователь за бедной Морикой. Какая она бедная? Старшеклассницу уложила. И все же, что она здесь делает?
-Что? Кто здесь? -ужаснулась моя собеседница и выронила сумку. Увидев меня, она глубоко вздохнула и осела на пол, прижав колени к себе.
-Я не видел тебя раньше, -сказал я. Мне хотелось слышать ее голос вновь и вновь.
Морика рассмеялась мне в лицо, а потом противно улыбнулась, словно ее сейчас вырвет от одного взгляда нам меня. Меня это немного взбесило.
-Конечно, не видел, такие самовлюбленные пареньки как ты, никого не видят дальше своего носа, -пожала плечами девушка, но выглядела она печально.
-Да, но завышенная самооценка у тех, кто умер, не может кому-то навредить, -возразил я. Мертвый. Да, я давно мертвый.
-Ты? Мертвый? Это даже смешнее той шутки, когда ты пытаешься скрыть свою личность за тупым оправданием, будто тебе все равно, и ты не живешь, -приподняла одну тонкую бровь Морика. Что она говорит? В ее слова нет смысла. Так я думал.
-Разве это не одно и то же?
-Конечно, одно и то же, но посмотри сам, мертвый и апатия разные вещи, -вновь отвечала странные вещи блондинка. На нее не распространяются мифы про тупость блондинок, уж больно странная она. Но не останавливайся, говори снова и снова. Я послушаю это.
-Апатия? Безразличие, холодность, хладнокровие, безучастие, -продолжал я, Морика взглянула на меня заинтересованно.
-Нечувствительность.
-Индифферентность.
-Дофенизм.
-А-ха-ха, такого слова нет, -сказал я, чувствуя себя победителем.
-Где-нибудь да есть? -усмехнулась Морика.
-Хорошо, будет по-твоему. Вседолампочество.
-Всенаплеватизм, -развела она руками, что-то типа я невиновата, что такая умная.
-Всеравенство. Разве тебе не надо на урок?
-Выиграешь, отвечу.
-В чем заключаются правила? -спросил я. Во мне проснулся азарт, спящий как дракон все это время.
-Ты угадываешь мое имя, а я отвечаю на три твоих вопроса. Любых, -сказала Морика, но смысл я не понял, -А, и еще, ты не обманешь меня. Три попытки.
-Хорошо, тебя зовут Анастасия? -спросил я, включая дурака.
-Нет.
-Морика, -дал еще одну догадку я.
-Ты сказал это предложение в повествовательной форме и даже не в вопросительной. Я знала, что ты знаешь мое имя, но мое имя то, которое я выбрала сама для себя. Так что у тебя уже одна попытка, -она встала на ноги и подошла ближе.
-Ты дашь мне подсказку? -это так бредово, но азарт не дал мне сдаться.
-Конечно, нет.
-Тогда я сам догадаюсь, -я наклонился и возле самых ее губ сказал:
-Считай, что ответы на мои вопросы уже у меня в кармане, -я не мог остановиться, я хотел этого, все, что мне нужно было-это одно малейшее прикосновение, мне бы хватило. Я просто хочу знать, сухие ли ее губы, просто хочу увидеть другое выражение лица, желаю шокировать. Как остановиться? У меня еще не было таких знакомств. Что за тупое поведение? Меня что, приворожили?
-Не делай этого, -тихим голосом, полным угрозы сказала она, -Не хочу, чтобы мой первый поцелуй был с таким, как ты.
-Поздно.