Мероприятия, посвященные международному дню прав человека. Мероприятия цпи День информации по праву в библиотеке

В библиотеках Веневского района прошли мероприятия к Всемирному дню детей, провозглашенному Организацией Объединенных Наций.

Это день, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Дата выбрана не случайно: 20 ноября 1989 года Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, обязывающих все страны обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство. Генеральная Ассамблея ООН предложила отмечать этот праздник в той форме и в тот день, которое каждое государство признает для себя целесообразным. В нашей стране эту дату отмечают как Всероссийский День правовой помощи детям.

Т.С. Наумова, библиотекарь ЦСЗИ

Детская библиотека: «Права ребенка – права человека» (6+)

В рамках Всемирного дня прав ребенка в Венёвской детской библиотеке–филиале состоялась презентация книжной выставки «Права ребенка – права человека». На выставке представлена литература о правах ребенка в Российской Федерации, о защите этих прав.

На страницах этих книг дети смогут познакомиться с теми или иными поступками и последствиями, узнают как вести себя в различных жизненных ситуациях и то, что можно и нужно обращаться к помощи государства и закона.

Зав. ДБФ Емельянова Т. А.


Центральная библиотека: «Пусть всегда будет детство!» (12+)

В Межпоселенческой библиотеке действует тематическая выставка «Пусть всегда будет детство!», знакомящая читателей с документами, в которых прописаны права детей, как международными, так и российскими и региональными.

На сайте действует виртуальная выставка « « .

Т.С. Наумова



Бельковский СБФ: «Закон мы будем уважать,свои права вы будем знать» (6+)

Библиотекарь Бельковского СБФ провела с обучающимися МОУ «Бельковский ЦО» правовой час «Закон мы будем уважать,свои права вы будем знать». Библиотекарь рассказала ребятам о празднике, которому посвящена встреча, и о главном документе, защищающим их права – Международной конвенции о правах ребенка.

В стихотворной форме ребята познакомились с основными статьями Конвекции, а закрепили свои знания с помощью викторины «Права литературных героев». Все ребята узнавали сказки, но смотрели на них уже с правовой точки зрения и в каждом произведении старались выяснить, какие права героев нарушены.

Также им было рассказано, что у детей помимо прав есть и обязанности, которые они должны соблюдать.В итоге пришли к выводу, что законы необходимо знать, уважать и соблюдать. В завершение мероприятия ребята познакомились с книгами, в которых нарушены права детей и взяли их для прочтения.

Библиотекарь Шайкина Л.И.


Кукуйский СБФ: «Вы бывали в стране Прав и Обязанностей?» (6+)

В Кукуйском СБФ библиотекарь совместно с работниками Дома культуры провели викторину «Вы бывали в стране Прав и Обязанностей?», посвящённую Дню принятия Конвенции о правах ребёнка.

Ведущие сказали, что человеческая жизнь невозможна без соблюдения прав и обязанностей. А чтобы они выполнялись, в каждом государстве существует закон, который должны выполнять все люди страны. Во всём мире принята Всеобщая декларация прав человека, а также Конвенция о правах ребёнка, потому что дети не могут ещё себя защитить самостоятельно. Каждое право несёт с собой обязанность. Ребята посмотрели презентацию «Права, свободы и обязанности сказочных и литературных героев», ответили на вопросы викторины «Своя игра», связанную с правами и обязанностями людей. Участники, показывая карточки с правами (учёба, отдых, жизнь, семья) доказали, что каждое право подкрепляется обязанностями. Мы выяснили, что все люди имеют равные права и обязанности.

Библиотекарь оформила книжную выставку «В стране Прав и Обязанностей», провела обзор художественной литературы и представила книги, в которой нарушены различные права героев.

Т.Е. Плаксина


Метростроевский СБФ: «Каждый ребёнок имеет право» (6+)

Библиотекарь Метростроевского СБФ совместно с педагогами Гурьевского ЦО имени С.К. Иванчикова провели для учащихся школы в помещении зала клуба правовой урок «Каждый ребёнок имеет право», приуроченный к Международному дню защиты прав ребёнка.

В начале детям библиотекарь Е.П. Маркелова познакомила детей с Конвенцией о правах ребёнка: что это за документ и как он защищает детей. Затем детям напомнили об основных правах и обязанностях школьников. Был показан мультипликационный фильм «Чудо-юдо», где на примерах сказочных героев ребятам было показано кто, где и когда нарушил общепринятые законы и что из этого вышло.

Е.П. Маркелова


Тулубьевский СБФ: «Дети — это наше будущее» (12+)

20 ноября в Тулубьевском СБФ состоялась беседа «Дети — это наше будущее», посвященная Всемирному дню ребенка. Библиотекарь Зыкова Т.А. рассказала детям о истории возникновения праздника, который начал отмечаться с 1956 года. Мировые организации, борющиеся за права человека, провозглашают, что первостепенной задачей родителей на планете является — обеспечение достойной, счастливой жизни детям. От воспитания подрастающих людей зависит будущее страны, мира.

Т.А. Зыкова


Детская библиотека: «Мы тоже имеем права» (6+)

21 ноября работники Веневской детской библиотеки–филиала провели для своих читателей правовой урок «Мы тоже имеем права».

В ходе урока ребята не только познакомились с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, но и постарались научиться применять их жизни. Свои знания читатели проверили, выполняя разбор ситуаций «Права и обязанности», «Правовой лабиринт». Учувствовали в играх «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав», «Составьте слово», «Песни о правах». Ребята оказались в различных правовых ситуациях и поняли, что у каждого человека есть права, но пользоваться ими можно только тогда когда, не нарушаются права других людей.

В заключении Библиотекарь Кабанова Е.В. провела викторину «Твои права и сказочная страна». К Всемирному дню ребенка была оформлена книжная выставка «Права ребенка – права человека».

Библиотекарь Кабанова Е.В.


Студенецкий СБФ: «Мир детства — заветная страна» (6+)

22 ноября библиотекарь Студенецкого СБФ вместе с учителем Макридиной Е.В. провели в МОУ Студенецкая ОШ урок права «Мир детства — заветная страна», приуроченный к Всемирному дню прав ребенка.

Обучающихся познакомили с основными документами о правах ребенка, понятием «право», поговорили о правах и обязанностях ребенка; составили основные слова этого дня; провели конкурсы «Назови сказку», «Поэтический», «Загадочный», «Права ребенка»; поиграли в «Веселое ЭХО»; разобрали ситуации «Права и обязанности»; пришли к мнению, что нельзя свои права ставить выше прав других людей.

Библиотекарь Сытникова Галина Владимировна


10 декабря отмечается День прав человека. В этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека.

В библиотеках района проведены мероприятия, приуроченные к этой дате.

День информации «Правовая защита граждан»

В Публичном центре правовой информации центральной районной библиотеки им. Б.В. Стрельцова прошел день информации «Правовая защита граждан». Во время часа вопросов и ответов «Социальная защита пожилых людей, ветеранов и инвалидов» каждый желающий мог получить консультацию специалистов учреждения «Быховский районный центр социального обслуживания населения» по организации социального обслуживания на дому, об условиях помещения пожилых людей и инвалидов в отделение круглосуточного пребывания и т.д.

Также в этот день был проведен обзор тематической выставки «Имею право на права», обзор периодических изданий «Знай свои права: по страницам периодических изданий», информационный курьер «Наша информация – ваш успех».

Правовой турнир «Знатоки права»

Для молодёжи сотрудники центральной районной библиотеки им. Б.В. Стрельцова организовали и провели в ГУО «СШ №1 г. Быхова» правовой турнир «Знатоки права». Учащиеся 11 «А» класса разделились на две команды: «Умники» и «Правознайки», приняли участие в конкурсах: «Разминка», «Пословицы», «Лото», «Даты», «Правовые заморочки». Ребята примерно одинаково справились с заданиями, но команда «Умники» оказалась сильнее, опередив своих соперников на 4 балла. Все участники правового турнира были награждены призами.

Правовой подиум «Выбери свою судьбу»

Библиотекарь Селецкой сельской библиотеки пригласила детей и подростков на правовой подиум «Выбери свою судьбу». Ребята познакомились с историей создания и основными положениями международно-правовых документов о правах человека, рассмотрели случаи нарушения прав человека и способы их защиты. Устный рассказ библиотекаря сопровождался слайд-презентацией.

Больше узнать о правах ребёнка и закрепить полученные знания детям помогли ситуативные игры, викторины и кроссворды. Целью этого мероприятия было формирование правовой культуры у детей через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Информационный час «Законы, по которым мы учимся, работаем, живем»

Информационный час «Законы, по которым мы учимся, работаем, живем» в Новобыховской сельской библиотеке способствовал созданию целостного представления о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом. Во время мероприятия была продемонстрирована презентация «Закон приходит к нам на помощь», проведена викторина «Мир права. Конституция Республики Беларусь».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В этот день была принята Международная Конвенция « О правах ребенка» Подготовила: Кожевникова Е.В.

Право – это нормы и правила, регулирующие отношения людей, в обществе, установленные и охраняемые государством. Обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству. Права человека записаны во « Всеобщей декларации прав человека» , а права детей в « Конвенции о правах детей »

Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

1 . Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры. 2. Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать! 3. Каждый человек имеет право на хорошие условия работы! Рабочий день не должен быть слишком длинным, а отпуск должен оплачиваться! За одинаковую работу люди должны получать равную плату! Каждый имеет право работать и выбирать работу по своим возможностям и желанию! 4. Никто не имеет права посадить человека в тюрьму, если он не виноват! Каждый имеет право на справедливый суд. 5. Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи! 6. У каждого человека есть право иметь собственное мнение и говорить то, что он думает!

Каждый человек имеет право исповедовать свою религию! 8. Каждый человек имеет право искать защиту в суде! Законы должны быть одинаковыми для всех и защищать каждого! 9. Каждый человек может жить там, где ему хочется. Никто не имеет права выгнать человека из страны в которой он живет. Каждый человек имеет право уезжать из своей страны и возвращаться обратно! Каждый человек имеет право быть гражданином своей страны. Никто не может быть лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство 10. Каждый человек имеет право считаться невиновным пока его вина не будет доказана в суде. 11.Неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности и на каком языке говоришь, неважно, какие у тебя политические взгляды, религия, и из какой ты семьи, неважно, богат ты или беден, мужчина или женщина, и в какой стране ты живешь- все права и свободы, указанные в Декларации принадлежат каждому человеку! 12.Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей! 1 1

Правила взаимообщения: Нужно знать свои права. Нужно уважать права других людей. Нельзя забывать об обязанностях.

Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд) Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование) Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда) По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд) При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье)

Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения) Дело мастера боится. (статья 23: право на труд) Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд) Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг) Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами) Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Какие есть права у детей?

Какие же права есть у всех детей мира? Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество Право свободно выражать свои взгляды Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновен ность жилища, тайну переписки.

1 команда Необходимо угадать о каком сказочном персонаже идет речь. 1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации - ущемлению и лишению своих прав, на ее жизнь было совершенно покушение со стороны Волка, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. 2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру Аленушку, на его жизнь покушалась Баба-Яга, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. 3. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. 4. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники Лиса и Кот не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом (золотыми монетами и золотым ключиком), а вот правом на образование он сам не воспользовался.

2 команда Необходимо угадать о каком сказочном персонаже идет речь. 1. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. 2. Эта героиня русских сказок очень хитра и рыжая плутовка. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. 3. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. 4. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы потому что у него избушка лубяная а у нее ледяная, так же претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Уточнить знания учащихся о гражданских правах и обязанностях.
  • Познакомить учащихся с различными видами ответственности.
  • Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
  • Воспитывать чувства ответственности за свои поступки и действия.

Здравствуйте, тема нашего занятия «Право- это не только права…». Видите многоточие? В конце нашего занятия, по- моему мнению, каждый сможет закончить эту фразу.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появились Декларация прав человека – заявление о правах и свободах человека во всем мире, Конституция, Уголовный Кодекс, но это для взрослых. А в каких документах говорится о правах и обязанностях детей? (Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации», Уголовный кодекс РФ, Устав школы)

Как вы считаете, что такое право? (Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.)

Итак, у детей есть свои права, которые зафиксированы в Конвенции ООН о правах ребенка. Наше государство, реализуя этот важнейший международный документ о правах детей, создает условия для вашего развития и образования. Но прав без обязанностей в обществе не бывает.По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, приобретаете новые права, у вас появляются обязанности и ответственность.

Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, а еще какие права имеет маленький ребенок? (На гражданство, имя семью, равенство, защиту, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, место жительства).

Лишь появится ребенок
И начнет дышать едва
У него уже с пеленок
Веские права
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь просторный,добрый дом,
Видеть тихий мирный сон,
Врачей помощь получать,
Обучаться,отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим-
Он на свете не один!

Ты,малыш,смелей расти,
Желаем светлого пути,
Защитит тебя закон,
«Конвенцией»зовется он,
Каждый им ребенок-
Надежно защищен!

У маленького человека с самого рождения появляются не только права, но обязанности и ответственность.

Обязанности:

  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;
  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Какие права имеет ребенок, поступивший в школу? (Бесплатное образование, досуг, занятия по интересам, свободу высказывания, получение информации, совершение мелких бытовых сделок).

Обязанности:

  • получить основное общее образование (9 классов);
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины;

Ответственность:

  • перед преподавателями, администрацией учебного заведения;
  • за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальное лечебно-воспитательное учреждение.

С 10 лет добавляются
права:

  • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью;

Ответственность:
с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно- опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

С 14 лет добавляются
права:

  • получить паспорт гражданина Российской Федерации;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  • требовать отмены усыновления;
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • вносить вклады в банки и распоряжаться ими;
  • управлять велосипедом при движении по дорогам.


ответственность:
исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы;

  • самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
  • возмещение причиненного вреда;
  • уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и др.).

С 16 лет добавляется

ответственность:
за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ;
за совершение всех видов преступлений.

С 17 лет добавляется
обязанность:
встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).

Какие права будут у вас, когда вы достигнете 18 лет? (Участие в управлении страной, выбор профессии, владение имуществом, вознаграждение за труд, свободный брак и др.)

В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Итак, вы поняли, что права- это и обязанности.

Какие обязанности вытекают из следующих прав? Право на образование (каждый обязан учиться). Уважение личного достоинства и защита своих прав (уважать достоинства других людей и их права). На свободу выражения своих мыслей (уважать и прислушиваться к мнению других). На заботу и уважение со стороны родителей (заботиться и уважать своих и чужих родителей). На свои интересы и увлечения (уважать других за их увлечения). Гордиться своей культурой и религией (уважать культуру и религию других). Право на ошибку (учиться избегать ошибок). Жить без насилия (не применять насилия к другим).

В каждой школе есть свой Устав, который надо неукоснительно выполнять. В Уставе отражены права и обязанности воспитанников. Давайте их обсудим.

4.10. Воспитанники имеют право на:

Бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

Защиту своих прав и интересов;

Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

Удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

Защиту от всех форм насилия, оскорбления личности;

Условия для обучения, воспитания; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

Развитие своих творческих способностей и интересов;

Получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

Пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

Отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.

4.11. Воспитанники обязаны:

Выполнять устав и правила внутреннего распорядка Учреждения;

Бережно относиться к имуществу Учреждения;

Уважать честь и достоинство других воспитанников и работников;

Добросовестно учиться, овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебными планами и программами обучения; соблюдать внутренний распорядок Учреждения;

Поддерживать в чистоте и порядке территорию и помещения Учреждения; иметь постоянно опрятный внешний вид.

Рассмотрим ситуации:

«Кто прав?»

Дети смотрят фильм. Заходит Игорь, у него в руках плейер и громко звучит музыка.

Сколько раз я тебя просила не включать громко музыку, к тому же все смотрят фильм.

Но, Алла Владимировна, Вы же говорили, что каждый имеет право на досуг и занятия по интересам.

Вывод: Игорь ущемляет права и свободы других детей, живущих в группе.

«Прав ли ученик?»

Ученик. Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне история, ведь я буду сварщиком? Да и не нравится мне у Вас на уроках. Мне не интересно.

Учитель. Как ты можешь со мной так разговаривать?

Ученик. Могу. У меня есть право на высказывание своего мнения.

Вывод: надо уважать взрослых, ученик обязан добросовестно учиться.

«В школе»

На перемене подрались два ученика. Один очень сильно ударил и разбил голову другому.

Вывод: ученик нарушил право на неприкосновенность другого ученика, нарушил Устав школы.

1. В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

2. На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

3. В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.

5. Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.

6. О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

7. Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Давайте вернёмся к названию нашего занятия. Закончите фразу.

О чём мы говорили на данном занятии? Что нового вы узнали?

Если вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей. Тогда вы не столкнетесь с печальным последствием невыполнения обязанностей - наказанием, и сами получите право требовать привлечения правонарушителей к ответственности.


10 декабря в библиотеке семейного чтения имени С. Маршака прошел правовой час "Правовой навигатор". Перед учащимися 7"В" класса МБОУ "СОШ №5" выступила старший помощник прокурора г. Новочебоксарска по работе с подростками и молодежью Р.Р. Шарафутдинова. Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. Каждый гражданин имеет право защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом. Роза Шарафутдинова рассказала о криминальной ситуации в городе, подробно остановилась на правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, дала рекомендации по поводу того, как вести себя в критических ситуациях. Также ученики узнали, какую уголовную и административную ответственность несут дети и их родители за совершение противоправных действий. К правовому часу была подготовлена выставка "Ваши права". Хочется надеяться, что прошедшее мероприятие поможет ребятам не совершать противоправных поступков.
Присутствовал 21 человек.

Информацию подготовила библиотекарь Наталия Александрова.

10 декабря в библиотеке им. Н.И. Полоруссова-Шелеби провели беседу "Права человека - высшая ценность!", посвященную Всемирному Дню прав человека с учащимися 3 "Б" класса МБОУ СОШ № 3 (23 человека). К мероприятию была оформлена расширенная книжная выставка "Книга о правах человека". Эта беседа была направлена на создание условий для формирования у школьников правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов.
Ребята познакомились с историей создания и основными положениями международно-правовых документов о правах человека, рассмотрели случаи нарушения прав и способы защиты. Устный рассказ сопровождался слайд-презентацией. Больше узнать о правах ребёнка и закрепить полученные знания детям помогла интеллектуальная игра по правовым вопросам "Кто хочет стать миллионером?". Библиотекарь, подавая материал ярко и занимательно, в конце беседы-диалога подвела детей к понятию того, что все люди имеют равные права. Они получили полезные информационные буклеты "Телефон доверия", узнали о службе психологической поддержки, в которую можно обратиться в сложных жизненных ситуациях.

Информацию подготовила Ангелина Венедиктова.

8 декабря в детско-юношеской библиотеке для обучающихся 2 "Б" класса средней школы № 4 состоялась правовая азбука "Мои права и обязанности". Старший инспектор ОПДН Н.Н. Искандарова познакомила ребят с международными документами "Всеобщая декларация прав человека" и "Конвенция о правах ребенка", историей их появления и значением. Маленький зеленый человечек из одноименной книги А. Усачева разъяснил маленьким гражданам значения слов "права" и "обязанности". Обучающиеся знакомы со многими своими правами: право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д. Однако у ребенка есть и много обязанностей, связанных с учебой, отношением к родителям и окружающим. Было отмечено, что с возрастом потребности ребенка меняются, становятся разнообразнее и сложнее, соответственно, и круг обязательств также увеличивается. В "Литературно-правовой викторине" присутствующие вспомнили о правах сказочных персонажей: Золушки, Буратино, Маугли, барона Мюнхаузена и др. Приняли участие в играх "Если бы директором был я", "Закончи предложение" и др. Затем рассматривали ситуации из школьной и повседневной жизни, из которых нужно выйти достойно и порядочно. Надежда Искандарова ответила на многочисленные вопросы обучающихся. В ходе мероприятия дети читали стихотворения В. Коркина, В. Суслова, были использованы аудио- и видеофрагменты. В завершение мероприятия был сделан вывод, что в коллективе и обществе жить хорошо, когда все члены общества выполняют свои обязанности и не нарушают права. Присутствовал 21 человек.

8 декабря в детско-юношеской библиотеке состоялась беседа-диалог "Есть о чем подумать". Учащиеся 7 "Б" класса МБОУ "СОШ № 3" встретились со старшим инспектором подразделения по делам несовершеннолетних Искандаровой Ниной Николаевной.
Ребята познакомились с историей праздника и Конвенцией о правах ребенка. Нина Николаевна рассказала о том, что интересуясь своими правами, человек не должен забывать об обязанностях. Приводила примеры, когда простое предупреждение для подростков не останавливало их от дальнейшего нарушения закона, и какие последствия это имело для них и их семей. Присутствующие обсудили ситуации, касающиеся уважения к правам другого человека, сверстника.
Ребятам были рекомендованы книги серии "Детям о праве", книга Андрея Усачева "Приключения маленького человечка: Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых" и др.

На мероприятии присутствовало 22 человек.

6 декабря в детско-юношеской библиотеке состоялась электронная игра "Внимание! Это правонарушение!". Мы - люди, и мы все равны, а значит, у нас у всех одинаковые, равные права. 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята Всеобщая декларация прав человека, в которой официально были узаконены все права людей. Однако иногда школьники забывают об этом, думая, что преступить закон - значит быть сильным. Присутствующие узнали, что уголовная ответственность наступает с 14 лет. Предусмотрены и виды наказаний для несовершеннолетних, согласно Уголовному кодексу РФ. В ходе электронной игры ребята участвовали в викторине "Знаешь ли ты закон?", конкурсе "Добро побеждает зло", разбирали возникающие в школьной и повседневной жизни ситуации. Например, подросток разбил окно в коридоре, играя с мячом, украл личные вещи из школьной раздевалки, оскорбил и избил одноклассника и др. Также участники мероприятия работали с толковым словарем, определяя значение слов "правоспособность", "потерпевший", "свидетель" и др. В завершение присутствующие сделали вывод, что каждый маленький и взрослый гражданин ответственен за свои поступки. Присутствовало 14 человек.

Информацию подготовила Алина Флоренцева.