Какие национальности не существуют, а были придуманы. Туземцы сибири и русская колонизация Вымышленные народы в других странах

June 28th, 2014 , 03:55 am

→ Русских нет

К вящему сожалению этноним «русский народ» абсолютно искусственный, выдуманный, синтетический, а потому не имеет никакого права на существование, так как не имеет под собой самого главного своего основания - народа.

Этноса, племени, народа, нации «русские» не существовало никогда.

Мало того, как пишет Константин Ерусалимский, доктор исторических наук, профессор Отделения социокультурных исследований РГГУ, специалист в области истории восточной Европы в средние века и новое время, истории кириллической рукописной книги и книжного дела:

До конца XVI века словосочетание «русский народ» не встречается ни в одном источнике, а с конца XVI века данное словосочетание использовали исключительно за пределами Московского княжества!

Как же так получилось, народ - люди, называющие себя русскими, есть - а нации нет? В чем же дело?

А все дело в религии.

Киев, благодаря реформам и не без хитрости Ярослава Мудрого стал метрополией - новой столицей христианского мира. Именно благодаря ему церковь христианская с центром в Киеве стала называться Русской, и все верующие этой церкви - русскими!

В 1051 году, собрав епископов, Ярослав, без согласования с Константинопольским патриархом, сам назначил митрополитом Илариона, а когда в 1054 христианская церковь распалась на Православную с центром в Константинополе, и католическую с центром в Риме, Киеве фактически легально стал отдельной конфессией - Русской с центром в Киеве. И весь люд Киева, Новгорода, Полоцка - стал именоваться русским - но не народом, а по вероисповеданию

Москва, будучи православного исповедания, корнями относилась к Ассирийской церкви Востока, одним из постулатов, которой было противопоставление себя Западу - Риму. Именно по этой причине Москва и вышла из Флорентийской Унии 1438 года, как вышла и из лона христианской церкви, предав всех униатов анафеме.

После падения Константинополя в 1453 году, Иоанну III, при активном содействии московской церкви объявил, что после падения Константинополя Москва единственная может претендовать на его наследство, а потому назвал себя наследником Византийского престола, и велел величать Москву - Третьим Римом. Помимо наследства на Константинопольский престол вознамерился претендовать Иоанну III и на престол Киевский, который вместе с церковью Русской и вознамерился поглотить.

Именно по причине того, что Москова стала, по сути, Православным Халифатом в ее доктрине не нашлось места национальному вопросу, все внимание уделялось исключительно вероисповеданию. А потому, в московской церковно-политической культуре мыслить в этнических категориях было невозможно.

Да и народ, люд московский… Кто такой народ на Московском княжестве? Весь народ без исключения принадлежал князю, то и есть, они были рабами князя. А у раба, как известно нации нет.

Тем не менее, этноним «русский народ» вошел в обиход и на Московском княжестве, прежде всего, из украинского культурного контекста Киево-Могилянской академии середины XVII века - все еще центра Русской веры.

Как я уже писал выше понятие «русский народ» гораздо шире, чем этнос, потому что включало в себя много разных народов: украинцев, поляков, беларусов, литовцев. Балтов и славян - всех тех кто был одной веры - русской.

На Московии вопросы нации не поднимались вплоть до реформ Петра I, а потому до середины XVII века в летописях мы можем обнаружить лишь такие псевдоэтнические понятия как «православное всенародство», «христианский народ» или «все христианские людие», «московские вси люди христианстии». То и есть московских правителей того времени не интересовало происхождение людей, их нация, этническая группа. Их интересовало лишь вероисповедание человека.

При этом как вы видите политтехнологи того времени уже экспериментировали с названиями, пытаясь вывести новое эксклюзивное название верноподданных Московии, не забыв обязательно подчеркнуть их вероисповедание - православное, правоверное.

Впервые понятие «русский» применительно к народу вы можете встретить в сочинениях украинского просветителя Мелетия Смотрицкого.

А также у князя Константина Константиновича Острожского — сотрудника Курбского, привлекшего на работу московского печатника Ивана Федорова. У князя Константина Острожского понятие «русский» используется правильно и описывает оно народы Речи Посполитой, но не Москвы!

Никогда вплоть до XX века, на Московии, а потом и на России понятие «русский» не использовалось как наименование титульной нации.

Мало того, на Московии понятие «русский» пришло лишь во второй половине XVII века и то благодаря тому, что украинская книжность начала проникать в Москву.

Русскими россияне не стали и при Петре I, так, например, цитата из донесения фельдмаршала Бориса Шереметева, посланного Петру летом 1703 года, вы найдете слова: …«русские мужики к нам неприятны, многое число беглых из Новгорода, и с Валдая, и ото Пскова, и добрее они к шведам, нежели к нам»!

О чем это говорит? Да о том, что именно русской веры люди - русские оказывали сопротивление московским оккупантам!

К концу XVII века Киевская Русская церковь была уже полностью поглощена, исторические литературные источники уничтожены, книги сожжены. Священники, отказавшиеся признавать главенство Московской Православной церкви - казнены.

Так как сохранилось огромное количество верующих русской веры, для них была разработана новая идеологическая формула, объясняющая поглощение русской церкви: «русский - значит православный, православный значит русский». Это было как бы и логично, и правильно и удобно и не требовало дополнительных объяснений.

К началу XIX века после того как все земли заселяемые народами русской веры были захвачены перед Россией возникла проблем. У Российской Империи не было на тот момент никаких легальных оснований напасть на Европу!

Именно тогда идеологам Третьего Рима стало понятно, что фундаментальная идея религиозного деления народов себя исчерпала и надо создавать что-то новое. Надо было найти что-то объединяющее, что-то, что могло послужить причиной для справедливой войны.

И этой идеей стала идея Панславизма, которая по сути своей стала калькой с зарождающегося в это же время идеи Пангерманизма.

Разработкой концепции идеи Панславизма на России занимался в конце 1830-х годов Михаил Погодина, который выдвинул следующие основополагающие тезисы концепции:

Истинной вере славянского мира — Московского Православия
главенствующей роли России среди славян
объединительной миссии России - матушки
Россия защитница православной веры, защитницы всех славян

Параллельно, пока в умы славянских народов внедрялась мысль что россияне - это «русские», титульная нация славянского мира, населению Империи навязывалось утверждение, что они и есть эти самые «русские».

Надо сказать, что проекты политического объединения славян под пятой (якобы защитой) Российской Империи разрабатывались ещё в XVIII—XIX веках Андреем Самборским, Василием Малиновским и пропагандировались они как проекты освобождения славян от османского, австрийского германского владычества и создания славянской федерации - в рамках Российской Империи.

Примерно в середине XIX века, понимая, что про Русскую церковь уже забыли, новым объектом пропаганды стала мифологема «Святая Русь», а от того и стала популяризироваться идея «русскости».

Параллельно все чаще стал подниматься вопрос справедливой войны Православного Халифата за оккупированный иноверцами Константинополь.

Термин «русский» достаточно хорошо прижился к солдатам Империи в годы многочисленных войн с Турцией, которые практически беспрерывно продолжались весь конец XIX века.

После падения Империи термин «русский» подхватили большевики, он стал одним из важнейшим признаков эталонного человека, человека высшей касты.

Идеальный большевик был рабочим-пролетарием, коммунистом и обязательно «русским». Со временем «русский» стало снова именем нарицательным, и каждый житель СССР мог считать себя «русским».

Как в идее Панславизма Россия протягивала руки страдающим под гнетом Османов, Австрии и Германии народов, «русские» (большевики-пролетарии) протягивали руку помощи всем угнетенным мира, и предлагали прийти к ним на помощь, помочь свергнуть их правительство и также как они стать частью самой большой в истории человечества «Тюрьмы Народов».


Несмотря на все попытки историков и этнографов создать четкую картину развития некоторых народов, в истории происхождения многих наций и народностей до сих пор остается много секретов и белых пятен. В нашем обзоре собраны самые загадочные народы нашей планеты – некоторых из них канули в лету, а другие живут и развиваются и сегодя.

1. Русские


Как всем известно, русские - самый загадочный народ на Земле. Причем, этому есть научное обоснование. Ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению о происхождении этого народа и ответить на вопрос, когда же русские стали русскими. Споры ведутся и по вопросу, откуда происходит это слово. Предков русских ищут среди норманнов, скифов, сарматов, вендов и даже южносибирских усуней.

2. Майя


Никто не знает, откуда пришли эти люди, и куда они исчезли. Некоторые ученые считают, что майя связаны с легендарными атлантами, другие предполагают, что их предками были египтяне.

Майя создали эффективную систему сельского хозяйства и имели глубокие познания в астрономии. Их календарь был использован другими народами Центральной Америки. Майя пользовались иероглифической системой письма, которая была расшифрована лишь частично. Их цивилизация была очень развита на момент прибытия конкистадоров. Сейчас же создается впечатление, что майя пришли из ниоткуда и исчезли в никуда.

3. Лапландцы или саамы


Народности, которую русские также называют лопарями, не менее 5000 лет. Ученые до сих пор спорят об их происхождении. Некоторые считают, что лапландцы являются монголоидами, другие настаивают на версии, что саамы - палеоевропейцы. Их язык, как полагают, принадлежит к группе финно-угорских языков, но при этом существует десять диалектов саамского языка, которые настолько разные, чтобы их можно было назвать независимыми. Иногда сами лапландцы с трудом понимают друг друга.

4. Пруссаки


Само происхождение пруссаков является тайной. Они был впервые упомянуты в IX веке в записях анонимного торговца, а затем в польских и немецких хрониках. Лингвисты нашли аналоги в различных индоевропейских языках и считают, что проследить слово "пруссаки" можно до санскритского слова "пуруша" (человек). О прусском языке известно не так много, поскольку последний носитель языка умер в 1677 году. В XVII веке началась история пруссачества и Прусского королевства, но эти люди имели мало общего с оригинальными прибалтийскими пруссаками.

5. Казаки


Ученые не знают, откуда изначально появились казаки. Их родина может быть на Северном Кавказе или на Азовском море или на западе Туркестана... Их родословная может восходить к скифам, аланам, черкесам, хазарам или готам. Каждая версия имеет своих сторонников и свои аргументы. Казаки сегодня представляют собой полиэтническое сообщество, но они постоянно подчеркивают, что они являются отдельной нацией.

6. Парсы


Парсы - этноконфессиональная группа последователей зороастризма иранского происхождения в Южной Азии. На сегодняшний день их численность составляет менее 130 тысяч человек. У парсов есть свои собственные храмы и так называемые "башни молчания" для захоронения мертвых (трупы, которые выкладываются на крыши этих башен, склевывают стервятники). Их часто сравнивают с евреями, которые также были вынуждены покинуть свою родину, и которые до сих пор бережно хранят традиции свое культы.

7. Гуцулы

По-прежнему не выяснен вопрос, что означает слово "гуцул". Некоторые ученые считают, что этимология слова связана с молдавским "гоц" или "гутц" ("бандит"), другие полагают, что название происходит от слова "кочул" ("пастух"). Гуцулами чаще всего называют украинских горцев, у которых до сих пор практикуется традиции мольфарства (колдовства) и которые очень чтят своих колдунов.

8. Хетты


Государство хеттов было очень влиятельным на геополитической карте древнего мира. Эти люди первыми создали конституцию и начали использовать колесницы. Тем не менее, о них известно не так много. О хронологии хеттов известно только из источников их соседей, но нет ни единого упоминания о том, почему и куда они исчезли. Немецкий ученый Иоганн Леманн написал в своей книге, что хетты ушли на север и ассимилировались с германскими племенами. Но это только одна из версий.

9. Шумеры


Это один из самых загадочных народов в древнем мире. Ничего не известно об их происхождении и о происхождении их языка. Большое количество омонимов позволяет нам предположить, что это был политонический язык (подобно современному китайскому), то есть смысл сказанного часто зависел от тона. Шумеры были очень развиты - они стали первыми на Ближнем Востоке, кто начал использовать колесо, кто создал систему орошения и уникальную письменность. Также у шумеров на впечатляющем уровне была развита математика и астрономия.

10. Этруски


Они вошли в историю довольно неожиданно и именно так они исчезли. Археологи считают, что этруски жили на северо-западе Апеннинского полуострова, где создали довольно развитую цивилизацию. Этруски основали первые итальянские города. Теоретически они могли бы переселиться на восток и стать основателями славянского этноса (их язык имеет много общего с славянскими).

11. Армяне


Происхождение армян также является тайной. Существует много версий. Некоторые ученые считают, что армяне произошли от народа древнего государства Урарту, но в генетическом коде армян есть компонент не только урартов, но и хурритов и ливийцев, не говоря уже о протоармянах. Также есть греческие версии их происхождения. Большинство ученых, однако, придерживаются смешанно-миграционной гипотезы армянского этногенеза.

12. Цыгане


Согласно лингвистическим и генетическим исследованиям, предки цыган покинули территорию Индии в количестве, которое не превышало 1000 человек. На сегодняшний день во всем мире насчитывается около 10 миллионов цыган. В средние века европейцы считали, что цыгане являются египтянами. Их называли "племенем фараона" по вполне определенной причине: европейцы были поражены цыганской традицией бальзамировать своих мертвых и хоронить вместе с ними в склепах все, что может потребоваться в другой жизни. Эта цыганская традиция все еще жива.

13. Евреи


Это один из самых загадочных народов и с евреями связано много тайн. В конце VIII века до н.э. пять шестых (10 из 12-ти всех этносов, образующих расу) евреев исчезли. Куда они делись - загадка и поныне.

Ценителям женской красоты обязательно понравятся .

14. Гуанчи


Гуанчи являются коренными жителями Канарских островов. Неизвестно, как они появились на острове Тенерифе - у них не было кораблей и гуанчи ничего не знали о мореплавании. Их антропологический тип не соответствует широте, где они жили. Также многие споры вызваны наличием прямоугольных пирамид на Тенерифе - они похожи на пирамиды майя и ацтеков в Мексике. Никто не знает, когда и почему они были возведены.

15. Хазары


Все, что люди сегодня знают о хазарах, было взято из записей соседних с ними народностей. А от самих хазар не осталось практически ничего. Их появление было внезапным и неожиданным, ровно как и их исчезновение.

16. Баски


Возраст, происхождение и язык басков являются загадкой современной истории. Баскский язык, эускара, как полагают, является единственным пережитком пра-индоевропейского языка, который не принадлежит ни к одной языковой группе, существующей сегодня. Согласно результатам исследования National Geographic, проведенного в 2012 году, все баски имеют набор генов, которые в значительной степени отличается от других народов, живущих вокруг них.

17. Халдеи


Халдеи жили в конце II - начале I тыс лет до нашей эры на территории Южной и Центральной Месопотамии. В 626-538 г.г. до н.э. халдейская династия правила Вавилоном, основав нововавилонскую империю. Халдеи и сегодня ассоциируются с магией и астрологией. В Древней Греции и Риме жрецов и вавилонских астрологов называли халдеями. Они предсказывали будущее Александру Великому и его преемникам.

18. Сарматы


Геродот как-то назвал сарматов "ящерами с человеческими головами". М. Ломоносов считал, что они были предками славян, а польские дворяне считали себя их прямыми потомками. Сарматы оставили после себя много секретов. К примеру, у этой народности была традиция искусственной деформации черепа, что позволяло людям делать себе яйцевидную форму головы.

19. Калаши


Малочисленная народность, живущая на севере Пакистана, в горах Гиндукуша, примечательна тем, что их цвет кожи белее, чем у других народов Азии. Споры о калашах и утихают уже не первое столетие. Сами люди настаивают на их связи с Александром Македонским. Их язык является фонологически нетипичным для данной местности и имеет базовую структуру санскрита. Несмотря на попытки исламизации, многие придерживаются многобожия.

20. Филистимляне


Современное понятие "филистимляне" происходит от названия местности "Филистия". Филистимляне - самый загадочный народ, упомянутый в Библии. Только они и хетты знали технологию производства стали и именно они положили начало железному веку. Согласно Библии, филистимляне прибыли с острова Кафтор (Крит). Критское происхождение филистимлян подтверждается египетскими рукописями и археологическими находками. Неизвестно, куда они исчезли, но наиболее вероятно, что филистимляне были ассимилированы восточно-средиземноморскими народами.

Искусственное создание никогда ранее не существовавших наций/народов весьма злободневно сейчас, так что пройдемся (кратко) по этой теме, начнем с Европы:

- бельгийцы

Понятно, зачем и почему создано такое нелепое гос.формирование как Бельгия в 1830 году (ослабить Голландию, на всякий случай и одновременно не отдать кусок Франции - после Наполеоновских войн). Итог - с упрощенно-бытовой точки зрения валлоны ездят на фламандцах, но исправить положение никто не даст - Брюссель столица НАТО и ЕС

- югославы

Проект не удался, при стабильности вокруг народ там еще уживался друг с другом, но при любом внешнем кризисе - начинали с наслаждением резать друг дружку. И это при том, что народности этнически и по языку составляют одну общность (кроме македонцев и словенцев), но история дала им разные религии и ментальность... Результат - страна распалась

- румыны

Новая (19в.) этническая общность валахов и молдаван, административно созданная в период обьединения страны, до конца не сложилась к настоящему времени, продолжаются попытки присоединения бывш. МССР

- турки

Не путать с османами (имперская общность 15-19 вв)! Административно созданная в 1-й половине 20 в. этническая общность (К.Ататюрк: "любой живущий в Турции - турок!"), за исключением курдов - сложилась (армяне, греки, евреи и пр. переварены)

- итальянцы

Новая (19в.) этническая общность народностей Аппенинского п-ова, административно созданная в период обьединения страны, до конца не сложилась к настоящему времени, сейчас налицо скорее центробежные тенденции из-за большой разницы в уровнях жизни и ментальности, обусловленных ходом исторического развития

- австрийцы

Один из немногих случаев выделения общности из нации (обычно - обьединение), обусловленного историко-политическими причинами - консервации Австро-Венгрии в период обьединения Германии и фатальными неудачами немцев на мировой арене

Швейцарцев сюда причислять не стоит - они, как нация не сложились - форма конфедерации позволяет такой симбиоз.

Испанцы тоже не попали в список - хотя процессы унификации продолжились и в 20 в, там речь идет уже об остаточных процессах этногенезиса (конечно не включая сюда басконцев и окситанцев - последних, во всяком случае пока!)

Так же нет тут и немцев - этому, безусловно, великому народу, чего-то постоянно не хватает...

В Азии у нас появились

пакистанцы

(а после 1971 года, наверное, и бангладешцы - ?!), на базе яванцев -

индонезийцы, малайзийцы

(конгломерат племен)...

В Африке процессы этногенезиса, грубо прерванные европейскими колонизаторами еще будут активно идти - как водится с миллионными жертвами, так еще им извне подбросили

либерийцев

Есть удивительные вещи в Латин.Америке - например Аргентине и Уругваю не удалось обьединиться в одно гос-во, несмотря на этническую и историческую идентичность (за исключением деталей), калейдоскоп небольших стран Центральной Америки так же наводит на вопросы о внешнем вмешательстве. Интересно рассматривать тамошние процессы вместе с этногенезисом испанцев.

Бразилия

Вообще отдельная планета и тут можно перейти к еще одному явлению - наднациональным общностям, к к-рым можно отнести, кроме упомянутых югославов и бразильцев:

Проект провалился

- россиян

Тупиковый проект, ибо оставляет за бортом русских за границами РФ, замораживает неравноправное положение русских в стране (нет своих административно-территориальных единиц, нет де-факто признаваемых властями "диаспор", нет в Конституции закрепления и привязки исторических корней народа и т.д.)

Нельзя не вспомнить и республики бывш. СССР, не стану ворошить мусульманские республики - неохота разбираться с киргизами-казахами, узбеками, азербайджанцами-татарами и пр., вспомню:

- грузин

- дагестанцев

Искусственное обьединение местных народностей

И самое богопротивное и бесчеловечное изобретение

- т.н. "украинцев"

Австро-венгерский проект раскола русского народа, территориально оформленный немцами Брестским миром, по тактическим соображениям поддержанный большевиками во время Гражданской войны, затем, во время стабилизации положения брошенный на самотек и так и оставленный после 1991 г., сейчас данный проект перешел в активно-кровавую фазу...

Как мог заметить читатель, автор этой книги не использует термин «коренные народы», придуманный мудрейшими из интернационалистов в 1920-е гг., чтобы порезать Россию на множество национально-административных образований, где русские становились «некоренным», второстепенным народом. Наука этногенетика показывает, что к истинно коренным близки разве что африканские пигмеи и бушмены, а уж остальных так носило по земле, что мама не горюй…

С самого начала русской колонизации Сибири Москва, а затем и Петербург однозначно признавали права «инородцев» (туземных общин) на занимаемую ими землю.

Из центра шли постоянно наказы служилым: ясак собирать раз в год, жен и детей «инородцев» во двор к себе не брать, насильно не крестить. Русские власти вели себя совершенно иначе, чем правительства западных стран, которые поощряли и покрывали преступные действия колонистов и колонизаторских кампаний.

Москва и Петербург делали все необходимое, чтобы предотвратить столкновения русских колонистов и туземцев из-за земли, а иногда прямо запрещали переселения русских на племенную территорию.

Русские по мере движения на восток втягивали туземцев в общеимперскую экономическую и культурную систему, не посягая на их традиционный быт и социальные устои.

Туземные народности под культурным влиянием русских переселенцев переходили к пашенному земледелию и оседлому образу жизни, начинали заводить огороды, делать стационарные деревянные юрты, а затем рубить избы и надворные постройки русского типа, изготавливать сельскохозяйственные орудия и колесные транспортные средства, прокладывать дороги, заготовлять и сплавлять лес.

Оседлые «инородцы», согласно «Уставу об управлении инородцев» от 1822 г., были приравнены к русским государственным крестьянам. Притом получили существенную привилегию - освобождение от рекрутской повинности.

Кочевые «инородцы» сохраняли традиционное управление, при рассмотрении большинства судебных дел использовалось традиционное право. На общинных собраниях они выбирали местную власть - «инородную управу» в таежной Сибири и «степную думу» - в Южной.

Принятие православия являлось для представителей сибирских народностей обычным этапом перехода к оседлости и занятиям земледелием.

В 1840-х гг. в Сибири было 5 епархий, к началу XX в. - 11.

В 1870 г. в Москве было создано Всероссийское православное миссионерское общество с отделениями во всех епархиях, 50 % его денежных ресурсов шло на содержание 8 сибирских миссий. В местах компактного проживания «инородцев» организовывались миссионерские станы. В 1907 г. Синод разрешил проводить богослужение на туземных языках.

За 250 лет после присоединения Сибири к России численность бурят увеличилась в 10,6 раза, якутов - в 7,9, алтае-саянских народов - в 6,5 раза, татар - в 3,1, ханты и манси - в 1,5 раза.

Конечно, позитивные хозяйственные преобразования коснулись не всех туземных народностей. Многое в темпе преобразований определялось природно-климатическими условиями. Речь идет о тех племенах, которые проживали в местах, совершенно непригодных для земледелия, и занимались, как и тысячу лет назад, охотой, морским промыслом и кочевым скотоводством (оленеводством). Эти занятия крайне зависели от миграций рыбы и зверя, природных колебаний, эпизоотии. Естественное производство биомассы на этих территориях оставалось регулятором численности туземного населения.

Русские переселенцы (и не только русские, но и коми-зырянские, например) могли использовать отсталость малых народностей Сибири, спаивать их, вести неэквивалентный обмен пушнины на водку.

Однако российское правительство, в отличие, например, от американского, всегда выступало охранительной силой по отношению к малым туземным народностям. Поэтому ни в одной из присоединенных к России земель не произошло деградации общественных и хозяйственных отношений, внедрения более примитивных или более принудительных форм труда, чем те, что существовали до прихода русских.

«Общеизвестный факт, - писал сто лет назад немецкий ученый Виденфельд в книге "Die sibirische Bahn in ihrer wirtschaflichen Bedeutung", - наблюдаемый между прочим в Сибири, что Россия в своих азиатских владениях бережно относится к имущественным правам туземных племен и относится к ним совершенно так же, как к своим подданным русского происхождения; о такой политике по отношению к туземному населению, какая наблюдается в колониях других государств, здесь не может быть и речи».

Для сравнения: в английских колониях в Америке индейцы не считались подданными или гражданами. Налогов они не платили, однако по мере продвижения белых колонистов индейцев лишали земли, охотничьих и пастбищных угодий. Достаточно указать на акты Конгресса от 1825 и 1830 гг. (Indian Removal Act), согласно которым индейцев Атлантического побережья и районов к востоку от Миссисипи депортировали на запад - это обернулось 40 крупными военными кампаниями, сопровождавшимися этническими чистками. Применение в отношении индейцев обмана и насилия не считалось зазорным в американском обществе; на них не распространялось действие законов.

Если индейцы имели не присваивающее хозяйство, а производительное земледельческое, как навахо и пуэбло, и даже успешно перенимали сельскохозяйственные технологии у белых, как семинолы и чероки, это нисколько не облегчало их участи.

Неся большие потери еще в ходе депортаций, индейцы на новых местах обитания попадали в условия нехватки привычных ресурсов, в незнакомую среду, что становилось началом вымирания. Так произошло с племенами, выселенными на «индейскую территорию» в Оклахому; уже в 1870-е гг. эти земли опустели и стали раздаваться белым фермерам. Устраивались даже скачки, победителям которых доставались лучшие участки.

Почти во всех африканских и азиатских колониях европейских держав на рубеже XIX–XX вв. использовались системы принудительных работ и свирепые наказания. В огромный трудовой концлагерь была превращена бельгийская колония Конго (анекдотичным образом именуемая «Свободным государством»); частные армии Force Publique уничтожали или калечили население целых деревень за плохую работу на каучуковых плантациях или недостаточные поставки слоновой кости. За первые 30 лет колониального правления число жителей Конго сократилось вдвое, уменьшившись на 15 млн человек.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан)

Вы́мышленные наро́ды Росси́и - вымышленные, официально не признаваемые «народы» (вымышленные самоназвания) России .

  • В Саратовской области гражданин назвался половцем и потребовал от России реституцию в виде половецких степей либо компенсацию за них в виде трёхкомнатной квартиры .
  • В Ростове-на-Дону существует культурно-политическое общество «Скифский национальный конгресс », члены которого признают себя скифами и заявляют о воссоздании в качестве виртуального государства Великой Скифии); руководитель общества заявил, что «за последние 100 лет это первая перепись, которая позволяет вписаться скифам».
  • В Татарстане переписчиками был зафиксирован инк , говорящий на языке могикан .
  • Известный политический деятель, депутат Государственной думы РФ В. В. Семаго публично утверждал, что он печенег .
  • В эхоконференции FIDO ZX.SPECTRUM 5 сентября 2002 года всем подписчикам было предложено вписывать в бюллетени национальность «спектрумист » .
  • В советское время и несколько лет спустя, до введения паспортов Российской Федерации, среди жителей Удмуртской Республики была популярна шутка, когда жителям других регионов демонстрировалась страничка паспорта с обозначением национальности его владельца в качестве подтверждения принадлежности его к малоизвестному народу зуч . Поскольку паспорта, выдаваемые в автономных республиках, были двуязычны, таких страничек было две - русскоязычная и удмуртоязычная. В случае, если владелец паспорта был русским, его национальность на удмуртоязычной странице обозначалась в переводе на удмуртский язык как «ӟуч», на чём и строилась шутка: объект шутки не обращал внимания на то, что текст странички, набранный мелкими буквами, удмуртоязычен, и видел лишь вписанную крупными буквами от руки кириллицей национальность «зуч» (удмуртское «ӟуч» произносится иначе, но правильного произношения не знал не только объект шутки, но обычно и сами шутники, поскольку удмуртский язык в Удмуртской АССР был почти неизвестен неудмуртам).

Вымышленные народы в других странах

См. также

Напишите отзыв о статье "Вымышленные народы в России"

Примечания

Ссылки

  • lenta.ru/articles/2003/11/03/census/
  • news.bbc.co.uk/hi/russian/press/newsid_2334000/2334545.stm
  • riw.ru/russia4165.html
  • www.newsru.com/russia/15oct2002/polovets.html
  • demoscope.ru/weekly/2002/083/perepis03.php
  • demoscope.ru/weekly/2002/085/perepis07.php

Отрывок, характеризующий Вымышленные народы в России

– Ну, пей же всю! – сказал Анатоль, подавая последний стакан Пьеру, – а то не пущу!
– Нет, не хочу, – сказал Пьер, отталкивая Анатоля, и подошел к окну.
Долохов держал за руку англичанина и ясно, отчетливо выговаривал условия пари, обращаясь преимущественно к Анатолю и Пьеру.
Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В средине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и всё вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица. Долохов был небогатый человек, без всяких связей. И несмотря на то, что Анатоль проживал десятки тысяч, Долохов жил с ним и успел себя поставить так, что Анатоль и все знавшие их уважали Долохова больше, чем Анатоля. Долохов играл во все игры и почти всегда выигрывал. Сколько бы он ни пил, он никогда не терял ясности головы. И Курагин, и Долохов в то время были знаменитостями в мире повес и кутил Петербурга.
Бутылка рому была принесена; раму, не пускавшую сесть на наружный откос окна, выламывали два лакея, видимо торопившиеся и робевшие от советов и криков окружавших господ.
Анатоль с своим победительным видом подошел к окну. Ему хотелось сломать что нибудь. Он оттолкнул лакеев и потянул раму, но рама не сдавалась. Он разбил стекло.
– Ну ка ты, силач, – обратился он к Пьеру.
Пьер взялся за перекладины, потянул и с треском выворотип дубовую раму.
– Всю вон, а то подумают, что я держусь, – сказал Долохов.
– Англичанин хвастает… а?… хорошо?… – говорил Анатоль.
– Хорошо, – сказал Пьер, глядя на Долохова, который, взяв в руки бутылку рома, подходил к окну, из которого виднелся свет неба и сливавшихся на нем утренней и вечерней зари.
Долохов с бутылкой рома в руке вскочил на окно. «Слушать!»
крикнул он, стоя на подоконнике и обращаясь в комнату. Все замолчали.
– Я держу пари (он говорил по французски, чтоб его понял англичанин, и говорил не слишком хорошо на этом языке). Держу пари на пятьдесят империалов, хотите на сто? – прибавил он, обращаясь к англичанину.
– Нет, пятьдесят, – сказал англичанин.
– Хорошо, на пятьдесят империалов, – что я выпью бутылку рома всю, не отнимая ото рта, выпью, сидя за окном, вот на этом месте (он нагнулся и показал покатый выступ стены за окном) и не держась ни за что… Так?…
– Очень хорошо, – сказал англичанин.
Анатоль повернулся к англичанину и, взяв его за пуговицу фрака и сверху глядя на него (англичанин был мал ростом), начал по английски повторять ему условия пари.
– Постой! – закричал Долохов, стуча бутылкой по окну, чтоб обратить на себя внимание. – Постой, Курагин; слушайте. Если кто сделает то же, то я плачу сто империалов. Понимаете?
Англичанин кивнул головой, не давая никак разуметь, намерен ли он или нет принять это новое пари. Анатоль не отпускал англичанина и, несмотря на то что тот, кивая, давал знать что он всё понял, Анатоль переводил ему слова Долохова по английски. Молодой худощавый мальчик, лейб гусар, проигравшийся в этот вечер, взлез на окно, высунулся и посмотрел вниз.
– У!… у!… у!… – проговорил он, глядя за окно на камень тротуара.
– Смирно! – закричал Долохов и сдернул с окна офицера, который, запутавшись шпорами, неловко спрыгнул в комнату.
Поставив бутылку на подоконник, чтобы было удобно достать ее, Долохов осторожно и тихо полез в окно. Спустив ноги и расперевшись обеими руками в края окна, он примерился, уселся, опустил руки, подвинулся направо, налево и достал бутылку. Анатоль принес две свечки и поставил их на подоконник, хотя было уже совсем светло. Спина Долохова в белой рубашке и курчавая голова его были освещены с обеих сторон. Все столпились у окна. Англичанин стоял впереди. Пьер улыбался и ничего не говорил. Один из присутствующих, постарше других, с испуганным и сердитым лицом, вдруг продвинулся вперед и хотел схватить Долохова за рубашку.
– Господа, это глупости; он убьется до смерти, – сказал этот более благоразумный человек.
Анатоль остановил его:
– Не трогай, ты его испугаешь, он убьется. А?… Что тогда?… А?…
Долохов обернулся, поправляясь и опять расперевшись руками.
– Ежели кто ко мне еще будет соваться, – сказал он, редко пропуская слова сквозь стиснутые и тонкие губы, – я того сейчас спущу вот сюда. Ну!…
Сказав «ну»!, он повернулся опять, отпустил руки, взял бутылку и поднес ко рту, закинул назад голову и вскинул кверху свободную руку для перевеса. Один из лакеев, начавший подбирать стекла, остановился в согнутом положении, не спуская глаз с окна и спины Долохова. Анатоль стоял прямо, разинув глаза. Англичанин, выпятив вперед губы, смотрел сбоку. Тот, который останавливал, убежал в угол комнаты и лег на диван лицом к стене. Пьер закрыл лицо, и слабая улыбка, забывшись, осталась на его лице, хоть оно теперь выражало ужас и страх. Все молчали. Пьер отнял от глаз руки: Долохов сидел всё в том же положении, только голова загнулась назад, так что курчавые волосы затылка прикасались к воротнику рубахи, и рука с бутылкой поднималась всё выше и выше, содрогаясь и делая усилие. Бутылка видимо опорожнялась и с тем вместе поднималась, загибая голову. «Что же это так долго?» подумал Пьер. Ему казалось, что прошло больше получаса. Вдруг Долохов сделал движение назад спиной, и рука его нервически задрожала; этого содрогания было достаточно, чтобы сдвинуть всё тело, сидевшее на покатом откосе. Он сдвинулся весь, и еще сильнее задрожали, делая усилие, рука и голова его. Одна рука поднялась, чтобы схватиться за подоконник, но опять опустилась. Пьер опять закрыл глаза и сказал себе, что никогда уж не откроет их. Вдруг он почувствовал, что всё вокруг зашевелилось. Он взглянул: Долохов стоял на подоконнике, лицо его было бледно и весело.
– Пуста!
Он кинул бутылку англичанину, который ловко поймал ее. Долохов спрыгнул с окна. От него сильно пахло ромом.
– Отлично! Молодцом! Вот так пари! Чорт вас возьми совсем! – кричали с разных сторон.
Англичанин, достав кошелек, отсчитывал деньги. Долохов хмурился и молчал. Пьер вскочил на окно.
Господа! Кто хочет со мною пари? Я то же сделаю, – вдруг крикнул он. – И пари не нужно, вот что. Вели дать бутылку. Я сделаю… вели дать.
– Пускай, пускай! – сказал Долохов, улыбаясь.
– Что ты? с ума сошел? Кто тебя пустит? У тебя и на лестнице голова кружится, – заговорили с разных сторон.