Как изгнать беса из человека в домашних условиях молитва. Молитвы от нечистой силы: комментарии

... "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа"... Распятие в руках священника лишь прикоснулось к голове женщины лет 40-45. И вдруг... жуткий звериный рев сотряс благоговейную тишину храма. Женщину неведомой, но страшной силой буквально отбросило от креста. Со всего размаху ее дородное тело рухнуло на пол и забилось в жутких конвульсиях. Толпа, стоявшая до этого настолько плотно, что, казалось, яблоку негде упасть, рассеялась почти мгновенно. Люди, прижимаясь друг к другу, с состраданием и ужасом взирали вниз, на изгибающегося, бьющегося, трясущегося, рычащего человека...

Поверьте, перед вами не отрывок из сценария очередного фильма ужасов. Жизнь, как это часто случается, преподносит сюжеты пострашнее любой фантазии. Описанное событие происходило в реальном измерении всего несколько месяцев назад. Место действия - Троице-Сергиева Лавра, где игумен монашествующей братии монастыря отец Герман проводил свое очередное "отчитывание".

Из истории вопроса

Слово "экзорцизм" наверняка знакомо не каждому современному человеку. В старину на Руси этому мудреному заморскому термину соответствовало более простое, но не менее жуткое определение - "изгнание бесов"!

Практически любая религия, в том числе и христианство, признает существование темных сил - злых духов, демонов, обитающих в астральном мире и подчиняющихся князю тьмы, отпавшему от Бога. В различных откровениях он именуется по-разному - Ариман, Иблис, Сатана. Однако везде его суть определяется одинаково - враг рода человеческого, коварный лжец и богоборец.

Первое упоминание об экзорцизме в христианстве мы находим уже в самом Евангелии. Иисус Христос во время Своей земной жизни неоднократно изгонял трепещущих перед Ним бесов из людей, одержимых этими инфернальными (т. е. адскими) сущностями. Но, пожалуй, наибольшее впечатление производит эпизод Священного Писания, в котором рассказывается, как наш Господь заставил переселиться целое скопище злых духов (помните: "имя нам легион!") в стадо свиней. Обезумевшие от такого неожиданного "соседства" животные побросались с обрыва в море.

Наиболее опытные в духовной жизни адепты христианства иногда получали власть изгонять нечистую силу, повелевая ею именем и силой Христа-Спасителя. Однако практика подобного рода чревата весьма тяжелыми последствиями и во все времена требовала от человека невероятной нравственной чистоты, владения своими физическими инстинктами, аскетических упражнений и подвижнического образа жизни. Далеко не каждый, даже искушенный в духовных битвах воин Христов осмеливался вступить по существу в открытую схватку с силами ада.

"Иисуса знаю, и Павел мне известен"

В наиболее тяжелых битвах с бесами нечистый дух "иммигрировал" в самого заклинателя.

Так, в "Деяниях Апостолов" (19, 13-16) есть рассказ о неких горе-экзорцистах: "Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? - и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома".

"Сильный поп"

Во время другого молебна молодая женщина лет тридцати пяти, отворачивая лицо, неожиданно по-собачьи начала махать перед собой руками - до нее дошли легкие клубы воскуренного в кадиле священника ладана.

Трудно описать словами интонации ее голоса, когда она со злобою закричала на отца Германа: "С-старый дур-рак, - и потом, как бы с сожалением в голосе: - У-у... сильный поп!" Привыкший за время своих многочисленных "отчиток" ко всему, пожилой священник приостановился только на мгновение и, стоя в пол-оборота, строгим голосом лишь властно бросил тому, кто, сидя внутри женщины, дерзко изрыгал на него хулу: "Ну-ка, замолчи сейчас же!" Больше этот некто своих соображений по поводу происходящего не высказывал - только глухо и недовольно ворчал внутри женщины.

Бывали и гораздо более серьезные случаи. Одного одержимого привезли в Троице-Сергиеву прикованным к кровати цепями. Когда его еще только подносили к воротам Лавры, он начал страшно буйствовать и рваться из пут. Свои действия он подкреплял самым отборным матом. Словесные конструкции, выстроенные из ненормативной лексики, были такой многоэтажности, что услышать похожие "перлы" можно далеко не в каждой "забегаловке". Успокоение пришло к нему после нескольких часов молитвенного служения отца Германа в храме, куда бесноватого занесли прямо с кроватью.

Ожоги бесноватого, или Почему малыш закричал мужским басом

Обычно на молебнах игумена Германа, совершаемых в церкви св. пророка Иоанна Предтечи, собирается до сотни человек. Среди них, как правило, от трех до пяти одержимых.

Однако отнюдь не на каждом богослужении они присутствуют в обязательном порядке. Если такие люди в храме есть, то "странности" начинаются почти с первыми словами молебна: какие-то невразумительные и испуганные выкрики, охи, ропот, непонятные движения. Дети, в которых присутствует "нечто", начинают беспричинно плакать. При одном только приближении отца Германа один такой малыш взревел настоящим мужским басом и принялся неистовствовать, выдираясь из рук держащей его матери. И это в то время, когда другие ребятишки с радостью подставляли свои личики под омовение святой водой. Многие из них внешне как будто даже светлели, счастливо при этом улыбаясь и прислушиваясь к чему-то таинственному, что свершалось внутри них.

Совсем по-другому ведут себя одержимые. Когда на них попадают брызги святой воды, они корчатся и ежатся, как от ожогов. В процессе службы игумен Герман несколько раз обходит всех присутствующих, помазывая святым миро и окропляя святой водой - каждого индивидуально. Имеющие в себе "аномалию" инфернального характера обычно, с ревом закатывая глаза, отшатываются назад, иногда падают. Упомянутая в начале статьи женщина, пока шла служба, валилась на пол раза четыре. И каждый раз - конвульсии, судороги, рев...

Дама, злословившая священника (пришедшая в храм, как потом выяснилось, с подругой и сыном лет 6-7), в конце службы с трудом подошла к целованию Распятия. Картина была душещипательная: сама она - образ и подобие Божие - тянулась к Кресту, а сидящий внутри нее изо всех сил шарахался от него. Описать эту сцену невозможно. Надо видеть ее своими глазами!

Несмотря на очевидную бестактность, я, не сдержав профессионального журналистского любопытства, подошел к этой женщине с расспросами: "Что вы ощущали? Почему так кричали?" На меня посмотрели исстрадавшиеся усталые глаза: "Не знаю. Все происходит помимо моего желания".

Месть князя тьмы

Бесноватость не заразна, как, например, туберкулез или скарлатина. Но следует помнить об одном: нельзя насмехаться над силами тьмы, даже если вы убежденный материалист и "вольтерьянец"! Сатана, будучи лжецом и обманщиком, не признающим никаких божественных законов, тем не менее хорошо знает их и, как адвокат-крючкотвор, всегда отстаивает права "пострадавшей стороны" перед Богом. Его "кассационная жалоба" апеллирует к изначальной справедливости Создателя, установившего Вселенский закон, перед которым все равны и за праведность и непреложность которого Бога славит вся сущая тварь. В момент нанесения человеком "обиды" Люциферу неважно, что последний взбунтовался против Бога (за это Сатана уже получил наказание - вечное отлучение от Всевышнего с низвержением в Тартар!). Князь тьмы лицемерно вопиет к Богу, как тварь, без повода с его стороны "обиженная" конкретными "словом или действием" отдельного человека.

По справедливости установленного Им Закона, Создатель вынужден предоставить любому "обиженному" право в той же мере воздать "обидчику". Происходит так называемое Божие попустительство силам тьмы. А уж последние ждать себя с местью не заставят: великодушие и благородство - не удел падших ангелов, мстят они жестоко и беспощадно!

Внушение помыслов о самоубийстве, уныние, отчаяние, ненависть, злоба, неприятности в материальной жизни - арсенал велик. Цель одна - порабощение человеческой души! Наиболее оптимальный способ - вселение внутрь человека.

Что говорили прозорливцы о последних временах

Откуда только не тянутся в Лавру, к мощам преподобного Сергия Радонежского православные. Судя по внешнему виду, одежде, речи, за духовным окормлением в Сергиев Посад - столицу всего Русского Православия едут люди и из Молдавии, и из Сибири, и с Урала. Очень много приезжих с Украины. Верующие, часто семьями, проезжают сотни километров специально, чтобы совершить только одно дело - приложиться к святым мощам преподобного Сергия - великого чудотворца и игумена земли Русской. К тем мощам, которые вот уже шестьсот лет пребывают в нетлении и к которым с благоговением прикладывались наши предки еще времен - только представьте! - Иоанна Грозного и Петра Великого. Но, как это часто бывает, многие из нас, десятилетиями живущие всего в часе езды от Сергиева Посада, так ни разу в жизни и не побывали в этой великой отечественной святыне. Мало ли нас таких - погрязших в каждодневной суете?!

Со всех концов России едут сюда люди, кроме прочего, и для того, чтобы попасть к духовным чадам и наследникам преподобного Сергия - к имеющему дар прозорливости батюшке Науму или отцу Герману, изгоняющему на своих службах бесов.

И вот какая мысль пришла мне в голову. На молебны последнего приезжают почти исключительно верующие, религиозные люди, но даже среди них встречаются одержимые. Сколько же таких, неприметно носящих в себе нечистое НЕЧТО, существует среди нас, простых смертных, многие из которых, доживая до белесых седин, так никогда и не узнали дороги к Храму - не нашедших подобно св. апостолу Павлу, своего пути на Дамаск?!

Древние прозорливцы говорили о последних временах, как о жуткой вакханалии, когда бесы перед пришествием Антихриста вырвавшиеся из ада, толпами начнут вселяться в людей, открывших им души своим безбожием, развратом, пороками, злобой, ненавистью, завистью, сребролюбием, эгоизмом и нелюбовью. Оглянитесь вокруг! Разве нравы нынешних времен ("O tempere, o mores!") не соответствуют этим описаниям грешных человеков, впервые данные как важнейшая характеристика близости конца Света еще две тысячи лет назад св. апостолом Павлом в одном из его посланий. Официальная церковь, всегда весьма скептически и настороженно относившаяся ко всевозможным домотканым пророчествам о датах Светопреставления, сегодня уже открыто утверждает, что все мы живем в последние времена. О страшном совпадении признаков надвигающегося Конца говорит в своих проповедях и отец Герман. Пожалуй, пора всерьез призадуматься о тленности бытия и будущем наших бессмертных душ!..

Постскриптум

Для тех, кого заинтересовала статья, добавлю, что игумен Герман принимает всех страждущих в храме св. пророка Иоанна Предтечи, расположенном над самой аркой входа в Троице-Сергиеву Лавру (проезд: до станции "Сергиев Посад", далее метров триста пешком). Службы начинаются каждый день в 13.00. Денег с вас никто не потребует, вход бесплатный. Однако если вы возьмете с собой пять-десять рублей на пожертвования Лавре и милостыню для нищих, то грехом это, прямо скажем, являться не будет.

Перед началом службы необходимо приложиться к мощам преподобного Сергия и попросить в душе его благословения. Можно привезти с собой детей и больных. И возьмите с собой небольшую емкость: молебен отца Германа водосвятный - отольете себе домой немного святой воды.

Да благословит вас Господь!

Алексей Верда

Проповедь об исцелении бесноватого Отчитка в Храме, Церкви, Монастыре (список, где проводятся отчитки)

История экзорцизма

Экзорцизм , как ритуал, велся, начиная с древней эры. В разных культурах люди веровали в то, будто дьявольская власть непрерывно врывается в жизнь человека, потому экзорцизм числился ежедневным действом. Экзорцизм - процедура изгнания бесов и других сверхъестественных существ из одержимого ими человека с помощью молитв, обрядов.

В богословской науке экзорцизмом называют изгнание из человеческого тела злых духов, приспешников Князя тьмы, с помощью определенного религиозного ритуала. Явление это очень древнее и восходит к самым истокам христианства.

В Евангелии изгнанию бесов отведено довольно значительное место. Иисус Христос, странствуя по Галилее, неоднократно изгонял нечистых духов из страждущих. Одна из самых известных библейских историй, касающихся практики экзорцизма, повествует о том, как Иисус выгнал из некоего человека бесов и вселил их в стадо свиней. Животные, не перенеся «соседства» с духами злобы, бросились в пропасть. «Как твое имя?» - вопрошал Спаситель нечисть перед изгнанием. «Имя мне легион» (то есть множество), - отвечали бесы. Таким образом, в Священном Писании впервые упоминается о том, что человек может быть одержим сразу же многими бесами.

Способность изгонять бесов является даром Божиим, который дается на ступенях подвижничества и совершенства. Святые подвижники ведут строгий образ жизни, пребывая в посте и постоянной молитве. При этом, пройдя путь внутренней брани, они с помощью Божией, противостояли своим страстям и поэтому способны молиться за другого человека, который еще не способен этого делать.

Различить истинных подвижников, которые имеют дар, от самомнительных людей можно по следующему признаку: ищет ли человек славы и признания людей и думает ли о себе как о достойном получения дара. Также отцы предупреждали, что даже те, у кого есть дар исцеления и изгнания бесов, могут возгордиться и пасть. Что касается самого одержимого человека, то он, конечно же, не может в состоянии сильного воздействия поститься и молиться. Но для тех, кто не одержим злым духом, а только поддается вражьему внушению, тем пост и молитва необходимы.

Подборка книг из библиотеки сайта на тему бесов и одержимости:

  • Иеромонах Анатолий (Берестов) "Православные колдуны - кто они"
  • Иеромонах Анатолий (Берестов) "Чёрные тучи над Россией, или бал колдунов"
  • Игумен N "От чего нас хотят спасти НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги"
  • Игумен Марк "Злые духи и их влияние на людей"
  • Из книги "Записки Николая Александровича Мотовилова, служки Божией Матери и преподобного Серафима"
  • Протоиерей Григорий Дьяченко "Духовный мир. Рассказы и размышления, приводящие к признанию бытия духовного мира"
  • Издательство "Паломник" "О злых кознях врага спасения и как противостоять им"
  • Издательство "Даниловский благовестник" "Дьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки"
  • Издательство "СатисЪ" "православная церковь об аномальных явлениях, или что нужно знать о дьяволе"
  • Священник Родион "Люди и демоны" (Образы искушения современного человека падшими духами)
  • Священник Пархоменко К. "Вселение и изгнание дьявола"

На отчитке
(Из личного архива Иеромонаха Пантелеймона (Ледина))

Фрагмент газетной публикации об известном петербургском священнике

“Служба началась. Люди сбились в кучу, чтобы лучше слышать о. Иосифа. Было тихо и хорошо... Вдруг раздался дикий, прямо-таки звериный вой. Он тянулся так долго и на такой высокой ноте, что казалось - так не способно кричать живое существо. “Может, это сирена?” - подумала я и оглянулась. За моей спиной стояла женщина в черном платке. Лицо ее было бессмысленным, глаза остановились... И тут началось! Я оказалась в самом эпицентре беснования. Со всех сторон доносились вопли. Рядом женщина остервенело билась головой о выступ. “Мужчины, помогите!” - раздался крик. У пожилой грузной женщины случился припадок: руки и ноги ее скручивала и разбрасывала какая-то страшная сила - женщину было не удержать. Она мычала и отбивалась от кого-то невидимого, лицо ее было залито потом.
Ни за что не хотелось верить, что все это происходит на самом деле и всерьез, но сомнений быть не могло - я видела неподдельные страдания людей. . Бесам явно не нравилось в этом храме “Опять приволокла сюда,” - вырывался из женщины хриплый мужской голос. Я уже начала понимать, что она тут ни при чем это бес, сидящий в ней, ее же и ругает. К концу службы бесы совсем “взбесились” “Не заклинай, Оська, не заклинай!” - орали они. Изо всех углов церкви хриплые расхлюстанные голоса изрыгали матерщину. Отец Иосиф принялся кропить прихожан и болящих святой водой. Когда она попала на лицо бесноватой, стоящей рядом со мной, та отключилась и стала падать на спину... Одна девушка никак не могла прийти в себя, и помощники просили о. Иосифа почитать над ней дополнительно. Священник начал читать. Мы стояли в полутора метрах от бесноватой. Вдруг все ощутили сильный запах жжёной серы. “Смотрите, у неё из ноздрей идёт дым!” - вскрикнул кто-то. Мы и вправду разглядели тоненькую черную струйку “Бес выходит!” - прошептал кто-то...”

К батюшке о. N. приехала группа верующих за советом духовным и просьбою молитв. Поговорив со старцем, хотели взять благословение на обратный путь. “Давайте помолимся” - остановил он их и только после молитв “О путешествующих” благословил уезжать. После их отъезда бес, через стоящую рядом болящую, завопил: “Зачем молился? Все испортил нам! “Наши” уже встречали их на повороте шоссе с наговоренною землею, чтобы аварию сделать”.

Помазываю маслом больного, орет на весь лагерь:
- Жжет, жжет! Горю вся! Отпусти, хватит, ты что?! Один бес устами болящей говорил:
- Все, выхожу, к А-ке (колдунье) не пойду, нашел девицу, в нее войду: красивая, беленькая, курит и пьет
Я: - А Господь, попустит?
Раздался визг и вопли: врагу ненавистно слышать о своей слабости и что без воли Божией ничего не может сделать

Суббота совпала с Праздником Рождества Христова. Служили ночью, а в 14 часов молебен по болящим. Среди других была новенькая, я подошел к ней, чтобы проверить ее мощевиками. Бес заговорил:
- Отойди, и так устал
- Что же ты делал?
- Всю ночь трудился и устал очень, отойди! Весь город обошел, даже в соборе был...
- Зачем?
- Всех настроил там друг против друга: в алтаре все переругались
- Я думал, что ночью вы спите
- Ты что?! Ночью самая у нас работа: драки, пьянки, убийства, разврат... Без нас ничего не бывает. И входим ночью: когда заснут без креста, молитвы, пьяные...

На молебне подношу мощевик к болящей:
- Н. бес: “ Что, с ума сошел? Сколько можно выходить? И так ничего от меня не осталось, страшный весь, облезлый...”
- Я: “Выходи, вот и посмотрим на тебя”
- Н. бес: “Ты что! От страха все убегут, ходить в храм никто не будет... Рано мне выходить. Что думаешь, если я выйду, мне легче будет? А как бить меня будут другие бесы, душить! Не так, как я Н. душу, хуже”
- Н. бес: “Как мне твои кресты надоели! Ты что, не понимаешь? Что Н. плохо, хоть бы ее, дуру, пожалел, безмозглую. Что она тебя, дура, слушается? Совсем дурой стала: молится, кланяется, плачет о грехах, тьфу (сплевывает) дура! Ненавижу вас, тебя с нею. Если выйду, я с тобою такое сделаю... ты даже не представляешь...”

Вышел Православный календарь за 1997 г. с моею статьей “Кто, кто в тереме живет?”
Реакция бесов устами болящих:
- Я тебя с N разорвал бы за этот календарь. Все о наших кознях... все раскрываете!
- Куда архиерей смотрел? Он что, с ума сошел? Да мы ему такое устроим... Как он смел пропустить такое?
- Я поражен, как можно такое пропустить? Да кто это печатал?

У одной из наших больных была аллергия на зелень укропа, петрушки и т.д. Она совершенно не могла кушать салаты, т.к. начиналась сыпь и отеки, и трапеза кончалась госпитализацией. Врачи, впрочем, не могли понять, почему именно на это реакция организма, а не на что-то другое. После нескольких месяцев хождения в наш храм она спокойно вкушала любой салат. Бес же ее устами часто говаривал: “Ненавижу эту хряпу, мяса хочу! ” Таким образом враг подталкивал больную на нарушение поста, но после воздействия святыни и заклинательных молебнов не мог проявлять себя так, как хотел.

Мужчина, лет сорока пяти, приехал издалека к нам, с Урала. Смущенно просит: “Проверьте меня, батюшка, болею очень, сохну, а вы, говорят, можете сказать - нужно мне отчитываться или нет”.
- А вы как считаете?
- Не знаю. А что такое отчитка?
Прикладываю к нему мощевики и вдруг живот его страшно раздувается и начинает “ходить ходуном”, как будто бьется в нем кто-то. Он смотрит удивленно на меня и, показывая на живот пальцем, спрашивает:
- Что это?
- Бес. Вот это святыня, а вот тут - он
- Какой? - мужчина в изумлении
- Завтра узнаем. И что такое отчитка, и кто сидит..
После субботнего молебна, на котором ему очень было плохо: все кишки выворачивало рвотой, многое для него прояснилось и стало понятно. Он уезжал другим, не таким, каким приехал: то, что пришлось испытать и пережить, изменило его понятия о жизни, придало “духовный объем”. А бес у него был “бегемот” и сидел давно.


Некоторые места, где проводятся отчитки (краткий список):

Россия Владимирская область
Киржачский район, Филипповское село, Свято-Никольский храм (протоиерей Стахий Минченко - прозорливый)

Калужская область

На фоне таких греховных ритуалов среди православных начало проглядываться странное отношение к обряду «отчитки» (изгнанию темных сил из человека), как к процессу избавления от порчи.

Отношение православной церкви

В православной церкви экзорцист - это отдельный высокий чин священника, не каждый может обладать таким даром и силой. Для того чтобы совершать подобные таинства нужно получить разрешение высшего руководства.

Отношение православной церкви к экзорцизму

Так называемая «отчитка» в православной церкви приветствуется не всеми:

  • многие представители российской православной церкви высказываются против проведения массовых отчиток и относятся к ним негативно;
  • священнослужители считают, что сейчас очень трудно найти священника, обладающего способностями к изгнанию злых духов;
  • такие обряды сейчас проводят так называемые «младостарцы» которые могут нанести непоправимый вред и своей душе, и душе людей, присутствующих на этом обряде;
  • на отчитке изгоняет бесов не священник, он обращается к силам свыше, поэтому молодые священники и те, кто не обладает таким даром, не могут приближаться к такому серьезному делу, как изгнание бесов.
Важно! Христос всегда запрещал подавать голос бесноватым, а старцы не разрешали слушать выкрики и рыки одержимых, вступать в контакт с бесами и находиться здоровым людям рядом. На современных отчитках присутствует много посторонних людей, которые могут пострадать.

В православной практике не существовало массовых отчиток, на которые сейчас может попасть любой желающий. На таких обрядах могут присутствовать не только одержимые, но и психически больные люди, которые кричат, стараются подражать звериным рыкам.

О злых силах:

Все это записывается журналистами или любопытными зеваками на видео, диктофоны и разносится по просторам интернета, снимаются целые фильмы. Такой экзорцизм может быть небезопасен для человеческих душ.

Отец Симеон. Изгнание бесов (отчитка)

Поэтому православная церковь, в которой проводится обряд, закрывается на весь день. Там находится только прихожанин, над которым совершается обряд и священник или священники, которые допущены к проведению обряда.

Краткая историческая справка

В Библии описывается сюжет с изгнанием бесов, как и в Ветхом Завете, где злой дух поразил царя Сеула и обряд изгнания провел Давид, играя на гуслях. В Священном Писании также можно найти много описаний изгнания бесов Спасителем и его преемниками.

Упоминания об одержимости в разные времена истории:

  • древний обряд изгнания демонов из язычников совмещался с их крещением в христианскую веру ;
  • средневековье - осуждение за язычество веры в народные рассказы о бесах, которые вселяются в женщин, и ведьмы, которые насылали порчу на животных и людей. Во времена Средневековья изгнание бесов было очень распространенной процедурой, которая проводилась почти над каждым человеком, она являлась проверкой;
  • XIII век - католическая церковь боролась с ересью и ведьмами. Эта борьба пролила свет на общение людей с бесами, и экзорцизм в христианской вере приобрел осмысление и новое рождение.
Интересно! Иоанн Кронштадтский - самый известный русский экзорцист. Он не проводил обряд отчитки так, как его представляют современные православные, он восклицал несколько раз » Изыди!».

Отчитка в православной церкви

Что такое одержимость

Одержимость имеет ряд признаков:

  • поведение начинает резко меняться, человек начинает себя проявлять очень агрессивно, особенно в сторону церкви и святынь, вплоть до матерных ругательств, хрипов и плевков на крест;
  • случаются припадки, схожие с проявлением эпилепсии: судороги всего тела, густая пена изо рта, дергание, закатывание глаз;
  • появляется злой взгляд, галлюцинации;
  • когда находится рядом с иконой или церковью начинает сильно беспокоиться;
  • во время проявления бесноватости начинает говорить от лица темных сил, иногда на неизвестном языке;
  • проявляется аморальное поведение, не знающее границ;
  • человек постоянно думает о самоубийстве .
Внимание! Многие перечисленные признаки могут проявляться при любой психологической болезни, поэтому при появлении симптоматики сначала нужно обратиться к психиатру.

Правила проведения обряда

Обряд экзорцизма нужен для изгнания демонов из человека одержимого.

О других обрядах православной церкви:

Несколько обязательных правил:

  • перед проведением отчитки нужно обязательно убедиться в том, что человек не болен психиатрическими заболеваниями, а им овладела темная сила;
  • священник читает молитву над одержимым, обращается к Господу, просит его изгнать нечисть из человека. Текст молитвы прерывать нельзя, даже если бесы начнут препятствовать, кричать, выгибаться, плеваться и вести себя вызывающе неадекватно;
  • обязательно должен присутствовать родственник человека которого отчитывают, чтобы обезопасить экзорциста от обвинений, так как во время ритуала может произойти смерть больного.
Важно! Главным условием выздоровления человека, является праведная жизнь, посещение церкви, постоянная молитва. Если он не ведет православный образ жизни, то экзорцизм будет безуспешным.

Отчитка в России все еще проводится. Изгнание демонов - очень ответственное дело и не каждый священник решится заниматься этим. Экзорцизм опасен для обоих сторон.

Отчитки проводятся в Сергиевом Посаде в Троице-Сергиевой Лавре . Отец Герман - единственный, кто имеет разрешение епископа на этот обряд.

Отчитка (экзорцизм) - один из Православных церковных чинов

 18.11.2010 16:51

Поводом для написания этой статьи стала информация, что в Приморском крае, во время ритуала по изгнанию бесов (экзорцизма) погиб четырехлетний ребенок. Я конечно не рассчитываю на то, что моя статья сможет как-то изменить сложившуюся ситуацию вокруг этого обряда, но все-таки не могу молчать и не рассказать, что же представляет собой экзорцизм на самом деле.

Виновата в гибели ребенка местная народная целительница, на которую уже заведено уголовное дело. Однако пособником этой целительницы можно также смело назвать и христианскую церковь.

Несмотря на то, что на дворе 21 век, церковь продолжает запугивать наивных людей дьяволом и различными бесами, тем самым только увеличивая число подобных целительниц и «бесноватых» обращающихся к ним. Более того, церковь вовсе не гнушается и сама проводить отчитки для изгнания бесов . Так, в России действуют более 10 православных священнослужителей ежедневно проводящих данный ритуал. Наиболее известными «борцами с бесами» являются игумен Герман в Троице-Сергиевой Лавре и Иеромонах Владимир в Покровском монастыре Пресвятой Богородицы.

Иеромонах Владимир за «работой»

Возможно особо впечатлительные люди после просмотра данного ролика и впрямь, поверят в существование бесов, наверное на это церковь и рассчитывает поддерживая экзорцизм. Действительно, поначалу данное зрелище поражает - при прикосновении к распятию, иконе, многие люди впадают в истерику, начинают словно не своим голосом произносить ругательства и так далее. Однако поражает все это, только если не знать методы которые используются во время данного ритуала. Любой врач психиатр, или нарколог сразу вам скажет, что это не что иное, как метод «Шоковой терапии», применяемый в частности, для лечения тяжелых форм наркотической зависимости.

Метод шоковой терапии , как и сеанс экзорцизма состоит из двух основных этапов. На первом врач (священнослужитель) монотонным гипнотическим голосом читает лекцию (проповедь) для группы людей. Цель лекции донести до каждого человека чувство страха по отношению к какому нибудь явлению или веществу. Абсолютно не важно к чему именно - это могут быть наркотики, или как в случае с экзорцизмом, возможность оказаться одержимым бесом. После первого этапа наиболее доверчивые и поддающиеся различными манипуляциям люди, уже начинают подсознательно ощущать то, что с ними что то не так. Это кстати объясняет почему 90 процентов «одержимых» - это одинокие женщины за тридцать. Все дело в том, что их гораздо проще заставить поверить в что-то, чем мужчину.

Во время второго этапа проходит непосредственно сам процесс изгнания беса (кодирования). Что именно делать в этот момент не имеет никакого значения, главное чтобы человек испытал неожиданные и отрицательные ощущения. Это может быть прикосновение холодного креста, резкий запах от ладана, брызганье в лицо святой водой, да все что угодно. После этого необходимо таким же гипнотическим голосом, как и раньше, донести до человека, что он одержим (болен наркоманией), но именно сейчас он должен излечиться от этого. Естественно подсознание человека противится этому и происходят все те вещи, которые мы видим на обрядах экзорцизма.

Таким образом, ничего божественного в этом нету, этот феномен давно и хорошо знаком. Однако если в случае кодирования от наркомании - это необходимость, то в случае с экзорцизмом это не более чем прихоть церкви и ее желание доказать свою силу. Ладно, если бы это никак не сказывалось на здоровье прихожан, но ведь каждый подобный сеанс это сильнейший удар по психике человека. А ведь психика - это очень тонкий, хрупкий и так до конца неизученный учеными механизм.

Сколько еще человек, помимо ребенка погибшего в Приморье, пострадало в результате этого обряда - неизвестно. Зато достоверно известно, что человек единожды прошедший через «изгнание бесов» будет вновь и вновь приходить в церковь дабы повторить этот ритуал. Самое страшное, что он не будет осознавать реальную причину ухудшения своего состояния, для него все его беды будут заключаться в одном - бес внутри становится еще сильней. И с каждой последующей отчиткой ему будет становиться все хуже и хуже, до тех пор, пока он окончательно не потеряет связь с реальностью.

Верить в дьявола, или бесов - это дело каждого, но тогда не стоит удивляться, если однажды вы столкнетесь с ними. И пусть это будет происходить только в вашем воображении, для вас это станет реальностью. Поэтому верьте только в себя и в свои собственные силы и возможности. Каждый человек властелин своей судьбы и не стоит никому давать возможность запудривать себе мозги.

Изгнание беса из человека

Чтобы сокрушить мир человеческий, дьявол придумал вгонять бесов в людей. Когда такой человек живет в семье, то и бесноватому тяжко, и всем тем, кто живет рядом с ним.

За многие столетия погибло бесчисленное количество молитвенных знахарей и священников-экзорцистов при попытке прогнать дьявола из человека. Изгоняют нечисть с помощью отчиток, молитв и молитвенных заклинаний. Духовные философы называли этот обряд дуэлью между дьяволом и экзорцистом за погибающую душу человека.

Самым первым экзорцистом был Иисус Христос, Спаситель излечил многих бесноватых. Несмотря на то что современная медицина упорно продолжает считать факт одержимости не чем иным, как психическим расстройством, сами медики не раз прибегали в случае подобной беды в своей семье к помощи церкви или к мастерам. После того, как я с помощью молитвы помогала людям, одержимым бесами, исцелиться, вот уже много лет, как мы с ними общаемся. Нет ничего прекраснее чувства радости от плодов своего труда. В общем, подведя итог вышесказанному, я утверждаю, что кто и что бы ни говорили, но выгнать бесов и дьяволов из одержимого человека можно только истинной молитвой, ведь и сам Спаситель сказал: «Сей род изгоняется молитвою и постом» (Мф. 17:21).

Прежде чем вы приступите к отчиткам, необходимо поститься строгим постом три дня. Накануне обряда сделайте омовение. Одежда должна быть чистой, в комнате должна быть икона Спасителя, а у вас в руках святой крест. Больного лучше посадить на стул. Рядом не должно быть колющих и острых предметов, так как при чтении молитвы многие бесноватые падают на пол, приходят в неистовство, рвут на себе волосы и т. д. Сбрызнув больного святой водой, продолжайте отчитку. Иногда приходится читать часами, и обессиленный больной засыпает прямо на полу. Я не раз видела, как во время читок больной покрывается зловонным потом, из него истекает моча и даже выходит кал. Несмотря ни на что и ни при каких обстоятельствах не следует умолкать, заканчивайте читать молитвы только тогда, когда человек уснет и затихнет. Обычно просыпается этот человек в ясном сознании и зачастую с головной болью. Освободившееся от нечисти тело ноет, но это вскоре пройдет.

Отчиток, молитв и молитвенных заклинаний немало. Можно читать их все подряд или повторять и повторять то, что вы знаете. Разрешено читать с листа или с книги, так как мастер, читающий заклинание, тоже подвергается воздействиям лукавого и может сбиться или даже забыть слова. Поскольку это даже для мастеров непростая задача, я уделю этой теме большое место, и научу вас различным отчиткам, молитвам и молитвенным заклинаниям.

Молитвенное заклинание Держа крест перед больным, начинаем:

Заклинаю вас, вселукавии злоночальники, проклятое бесовье, иже аще кто есте, и елико вас есть, иже обавания ми чародействы, и злотворными деянии присвоеннаго вам человека приведении бывшие, человек сего (имя) – люто обуреваете, мучите и озлобляете, тако да от ны с всеми волшебствы и чародействы вашим отбежите от него, и к тому никакоже, николиже к нему возвратитеся. Сие убо не своему ми силою и благочестием, еже в себе не ощущаю, но о Всесильном Всемогущем и вседержательном имени единого Бога, в Троице единого и слави-мого Отца и Сына и Святого Духа, и в силу чест-наго и животворящего Креста, и смерти Господа Бога и спасшаго Иисуса Христа, ею же вся темная ваша власть и лютое над человеки и всеми созданиями Божьими мучительство испразднено и отничтоженно есть. Обратитеся убо вспять, и бежите оттуда далече, и дадите место Божией силе, разрушающей злодеяния ваша своим неисчетным милосердием и благостию, во веки веков. Аминь.

В начале бе Слово и Слово бе у Бога и Бог бе Слово. Вся Тем быша, и без Него нечто же бысть, еже бысть. В Том живот бе, живот бе свет человеком. И свет во тьме святиться, и тьма его не объят. На вас, духи нечистыя, духи лукавыя, роде безтыдный, гнусный корень заблуждения, начало беззакония, древо греха, дрова геенские, пища огня, лукавые демоны, услаждающиеся запахом жертвенного дыма, чада дьявола, противники создания Божия, летающие над небесами, летающие на воздухе, летающие в эфире, сущия на земле, в глубине, живущие в горах, покоящиеся в лесах, обитающие на кладбищах, пребывающие на стогнах, проникающие в горы, скрывающиеся в расщелины скал, покоящиеся в рощах, ютящиеся в пустынях и подобных гиблых местах, укрывающиеся под сенью деревьев, кустарников, тростников, сбивающие Божьих людей с путей, сидящие под водою, плывущие по океанам и рекам, увлекающие к утесам и пропастям, исходящие от колодцев и всех источников водных, ночующие в стогах, кружащие в бессветных местах, таящиеся в мыльных и банях, и идеже бе приходящия демоны лукавые, покоящиеся на водах, сохраняемые на отмщение в печь вечную, в наказание непристающее, на мучение огненное, на попытку лютую, в казнь вам жестокую – на вас и на ваш род бесстыдный, на род ваш разноликий, разнообразный, на вид ваш странный, и не на вид, и не на изображение, не на образ, не на создание Божие. Запретит вам Бог вечный, ведущий сокровенное, невидимое, нетленное, не рожденный – рожденный, вечный, неизменный, бессмертный, Боже, единый, имеющий бессмертие, обитающий неприступно, Его же никто же от человек не видит и не может видеть. Он повелевает вам, духам нечистым, царствует Боже, Господь господствующим, зиждителю всяческим, творец всему и всего, Создатель человеков, Владыкам душам нашим, имеющий власть над жизнью и смертью, наказывающий и снова исцеляющий, низводя до врат адовых и на смирение призирай. Творец всех архангелов, царь всех сил, воздвигнувший небеса и возгрузивший твердь, утвердивший луну, зажегший звезды, основавший землю, утвердивший горы, и поставивший на весах и на чашах весов холмы, сотворивший источники и учинивший бездны, деревья сделавший плодоносными, и все различные деревья поставив на землю. Сотворивший зверей движущихся и летающих повелением Твоим, измеривший небо пядью и землю горстью, нечестивых истребляющий, гордых усмиряющий, потопом погубляющий, праведного Ноя спасший в ковчеге. Адама за непослушание изгонял и разбойника за послушание в рай являл, Авеля приняв, Каина проклинав, Еноха приложивый и падший ангел в узы мрака низверзший во ад. Предав я соблюдати на суд, наказания ради, Содом и Гоморру спалив и Ниневию ради покаяния помиловав, Лота и его жену, за неверие обратив в столп, Авраама обогатил, Авимелеха наказав, Иакова возлюбил, Исава возненавидел, Исаака по обетованию в жертву живую приявый, Иосифа, сохранил и египтянку посрамив, Моисея спас, фараона поразив, последи же евреев спасатель и египтян потопивший, Моисея и народ утвердив и Ваала истребив, – этим заклинаю вас, духи нечистые, Богом, призирающим на землю и заставляющим трястись, прикасающимся к горам дымиться, Им заклинаю вас, духи нечестивые, бесстыдные, Богом, Его же ради трепещет вся тварь, посылающий молнию, одевающим небо облаками, уготовивший для земли дожди, прозябающим траву скотом и злак на службу людям, даешь пищу им во благо время; давшу Ти им соберут; отверзшу Ти руку, всяческой наполниться благодатью. Тако силою этой повелеваю вам, духам нечестивым и тем, иже повинуются вам выйти из человека сего, и не являться, и удалиться вовек! Аминь. И оне гла-голют: мы человеком изгоняемся, мы, духи скверные и нечистые, яко аз, грешный и смиренный, немощен пред Богом моим: аз есмь земля и прах; и бысть изгнанным словом Божьим. Тако дарована благодать верующим в Него. Сказывай ученикам: нечистых изгоняйте, прокаженных очищайте, даром получите, даром и дадите. Он повелевает вам, нечистым, выйти вон из сего тела и удалиться от всякого члена его: от головы, чела, кровей, очей, бровей, носа, слез, губ, десен, зубов, языка, уст, позвоночника, шеи, ключиц, плечей, спины, мышц, рук, предплечий, пальцев, груди, сосцев, чресел, пупа, подошв, от влас головных, до власов ножных, ребер, костей, мозгов, темени, ушей, со всего остова. Аминь. Заклинаю вас, звездовидные, глухие, немые, косноязычные, бесстыдные, делающие безумными, удерживающие язык, скрежещущие зубы, гонющие слезы и крики, угрюмые, схватывающие сердце, вгоняющие в страх и ужас, творящие расслабление, производящие убийства, болтливые, глумливые, вгоняющие в тоску и уныние, ввергающие в огонь, влекущие в снах и не в снах, на отдыхе и в деле, вгоняющие в могилы. Да не будет общения с ними ни в пище, ни в питье, ни в пробуждении, ни при молении, ни в надевании одежд, ни в раздевании, ни ночью, ни днем, ни в полдень, ни утром на зоре, ни ночью при луне. Яко аз не молюся вам, в обращении к вам, в фименамех, или возлиянии вина, или в ладане, или в пролитии крови, по крепкому и живому; живо бо слово Божие и действенно и острейше паче всякого меча обоюду остра и проходящее даже до разделения души и же и духа, членов же и мозгов, и судительно помышлением и мыслию сердечной, и яко несть тварь не явлена пред Ним, но вся обнажена и открыта пред очами Его. К вам слово, иже изгонит вас в огонь вечный, уготовленный вам и подчинитесь вы Божественным именам и словесам, дабы и в сем нет вам оправдания, глаголящим: мы не слышали имени Твоего нарицаемого, и удалитесь. Заклинаю вас, духи нечистые, Иисусом Христом, Спасителем всех, Сыном Божьим Единородным и Ангелом великого совета, от отеческого лона происшедшим прежде всех век, Имже все сотворено и видимое и невидимое, в последние дни пришедшим к нам от девственной утробы и исцелившим всякую болезнь и всякую немощь, сокрушившим к нам от девственной утробы и исцелившим всякую болезнь и всякую немощь, сокрушившим вас и погрузившим в глубокое море. Изгоняемые же Им и низвергаемые в бездонную пропасть, вы исповедуете Его, глаголя: о, что нам и Тебе, Сыне Бога живого? Пришел еси прежде времени мучить нас. Им заклинаю вас, духи нечистые. При Понтии Пилате исповедавим доброе исповедание, преданных биенным. Претерпевшим бичевание, распятым и погребенным и в третий день восставшим в теле святом, явившись к Марии и Марфе, посреди своих учеников, проповедовав слово свое во все народы и крестив верующих во имя Отца и Сына и Святого Духа. Изгнав вас вскоре от человеческого рода, и заставив вас не иметь общения с родом сим, но через произнесенное им заклинание очиститься сему телу от сатанинского плена и действа, да исцелиться ему через возрождение святою водой и Святым Духом, яко подобает поклонение и слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.

Боже вечный, избавивший род человеческий от плена дьявола, избави, Господи, раба Твоего (имя) от всякого действа нечистых бесов и диавольского пленения. Да отступится демон зла от души и тела (имя), и не пребудет в нем и сократится дьявольское зло. Да бежит бес вон именем Создателя, именем и силою Единородного Отца и Сына и Святого Духа, Аминь. Да будет очищено тело и душа раба Божьего (имя). Ныне, присно, во веки веков. Аминь.

Как сбрызнуть бесноватого человека Кладут семь ножей в воду и трижды опускают туда крест со словами:

Тайным говором заклинаю, Беса из (такого-то) выгоняю. Когда семь ножей воду выпьют, Когда люди забудут крест, Тогда только бы в это тело Вновь лукавый залез.

Ключ, замок, язык.

Аминь. Аминь.

Аминь.

Заговоренной водой сбрызгивают голову бесноватому, и он тут же приходит в себя.

На изгнание бесов Услыши ны, Господи Боже, Спасителю наш, иже во утеснении души, и духа во унынии зовущих к Тебе, да не попустивши нас искуситися, паче еже мощи носите, но сотвори со искушением и изводство, во еже мощи нам носити. Избави нас от всякого наведения исполнена злых, от скорби и утеснения лукавых духов, и сопротивные силы. Поддержи немощь душ наших и исправи ноги наша на путь правый, в познании истины Твоей, и еже в Тя упование наша, то утверди сердце наше всепоможеньем, и даждь нам в совести чисте, со дерзновением проповедати слово Твое, и служите без упражнения во вся дни живота нашего. Яко Ты есть обуреваемым пристанище, и еже в печалях утешение наше. И Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. Прогонаша все хитрости бесовские, то бо спрятана в теле (имя) раба Твоего. Прогонаша нечистого, мерзкого и коварного аспида изо всех чресел его. Яко и Ты выгонял лукавых из телес человеков и вгонял их в стадо свиней Крест Честной, Крест Животворящий, Крест – вечная красота, Крест – Божия сила и правота. На ныне, на века, на все времена. Аминь.

Из книги Синий йод – и недуг уйдет автора Нина Анатольевна Башкирцева

Что значит йод для человека В организме человека содержится 25 мг йода. Это довольно маленькое количество, но значение этого элемента очень велико. Дело в том, что большая часть йода находится в щитовидной железе, которая выполняет ведущую роль в организме, регулируя

Из книги Психодиагностика: конспект лекций автора Алексей Сергеевич Лучинин

10. «Нарисуй человека» «Нарисуй человека» (НЧ) (DrawA-PersonTest, DAP) – проективная методика исследования личности. Разработана К. Маховер в 1948 г. на основе теста Ф. Гудинаф, предназначенного для определения уровня интеллектуального развития детей и подростков с помощью

Из книги Законы полноценного здоровья автора Юрий Михайлович Иванов

Изгнание солитера 1. Утром натощак съесть целую селедку, очень соленую, и не пить воды до вечера. К вечеру глист должен выйти.Живой пример Вера в борьбе с гельминтозом поступила следующим образом: «3 дня ела обыкновенную сельдь. Утром поем без хлеба, а потом только пью воду.

Из книги Жизнь без границ. Нравственный закон автора Владимир Васильевич Жикаренцев

Изгнание остриц и власоглавов 1. В 1-й день выпить 1 коробку английской соли; 2-й день – натощак за 1 ч до еды выпить 50 г коньяка и 2 столовые ложки касторки (подогретой); 3-й день – натощак выпить 60 г коньяка и 2 столовые ложки касторки; 4-й день – натощак выпить 70 г коньяка и 2

Внутренний мир человека Раз уж мы сформулировали Нравственный Закон, давайте воспользуемся случаем и рассмотрим нравственные категории, которые мы используем в своей жизни, такие как подлость, предательство, обман, честь, долг и т.п. Вы стремитесь к свободе, силе, любви,

Из книги Практика восстановления зрения при помощи света и цвета. Уникальный метод профессора Олега Панкова автора Олег Панков

Из книги Тренинги и игры для мышц глаз. Уникальные упражнения для восстановления зрения по методу профессора Олега Панкова автора Олег Панков

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 33 автора Наталья Ивановна Степанова

Соляризация – изгнание страха света С незапамятных времен солнце воспринималось как источник света, тепла и жизни. Использование естественного света в лечебных целях, вероятно, так же старо, как само человечество. Солнечный свет и вода всегда были для человека

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 32 автора Наталья Ивановна Степанова

Из книги Новая книга о сыроедении, или Почему коровы хищники автора Павел Себастьянович

Изгнание бесов из человека Если в кого вселился бес, то этого человека не должен отчитывать тот, кто младше его годами, кто носит такое же имя. Не отчитывают в дни прибывающей луны и на той неделе, когда в семье у кого-нибудь день рождения, свадьба или крестины. Не отчитывает

Из книги Имя ему СПИД автора Вячеслав Залманович Тарантул

Пищеварение человека Большинство людей представляют свою пищеварительную систему как трубу с желудочным соком, а процесс пищеварения - как растворение пищи этим соком. Самое страшное, что так же думают и большинство врачей и диетологов. Они ничего не знают об аутолизе и

Из книги 1777 новых заговоров сибирской целительницы автора Наталья Ивановна Степанова

Вне человека - не жилец Для борьбы с инфекциями люди с давних пор использовали разные дезинфицирующие средства. Но с вирусами все оказалось намного сложнее. Проблемы здесь связаны с определенной особенностью устройства вирусов. Дело в том, что если обычную клетку

Из книги Мозг против старения автора Геннадий Михайлович Кибардин

Заклинание на изгнание бесов Если человек не читает молитв, не имеет в доме креста и икон, то это благодатное поле для взращивания и заселения бесов. Бесы также идут в того, кто их часто поминает (чертыхается), кто говорит крамолу против святых сил и сомневается в том, есть

Исцеление человека Возможность исцеления множества людей посредством нормализации ритмов их мозговой деятельности еще не оценена человечеством в полной мере. Но работы в этой области ведутся во многих развитых странах мира.Существуют определенные суммарные