Джо Метени – маньяк, который делал со своими жертвами нечто поистине ужасное.

Джо Метени, начав поиски сбежавшей с сыном жены, стал убивать всех попавшихся под руку людей из мести. Он делал ужасные вещи - расчленял тела, смешивал мясо с плотью животных и делал котлеты для бургеров, угощая ими клиентов своего кафе.

«Я очень больной человек»

Когда полицейские задерживали Джо Метени в декабре 1996 года, они думали, что тот окажет сопротивление и начнет драку. Этот человек, весящий больше 200 килограмм, был любителем помахать своими огромными кулаками. Поэтому они и ожидали от него отпора. В итоге Джо не только не оказал сопротивления, но еще и откровенно рассказал о своих ужасных преступлениях, подытожив признание фразой: «Я очень больной человек».

Признание

В своей исповеди Метени во всех деталях поведал полицейским, как он в поисках беглой жены жестоко насиловал, убивал и расчленял бездомных и наркоманов. Мужчиной двигала ненасытная потребность в мести. Но самым страшным было то, как Джо поступал с телами жертв, чтобы скрыть следы преступлений. Вместо обычных захоронений маньяк расчленял тела, смешивал мясо со свининой и делал из фарша котлеты для гамбургеров. Потом Метени продавал их ничего не подозревающим клиентам в своем придорожном кафе.

С чего все началось?

До своего ареста Джо совершал убийства в течение двух лет. Все началось с того, что жена мужчины сбежала от него к любовнику, прихватив с собой сына. Маньяк знал о ее пристрастии к наркотикам и местах, где она бывает. И взяв топор, Метени решил по ним пройтись. Начал он с места под мостом. Но Джо нашел там не супругу, а двух бездомных, которых сразу зарубил. Это заметил сидевший поблизости рыбак, и его постигла та же участь.

Первый арест

С телами первых трех жертв он ничего не делал. Просто бросил их в реку, чтобы скрыть следы преступления. Вскоре Джо арестовали по подозрению в убийстве, и маньяк полтора года сидел в тюрьме в ожидании суда. Но в итоге его оправдали. Обвинитель не смог доказать, что двух мужчин убил именно Джо, так как все следы были смыты водами реки.

Возобновление убийств

Оказавшись на свободе, Метени возобновил поиски пропавшей жены. Отсидка в тюрьме явно никак не повлияла на маньяка. Вскоре Джо убил двух проституток. В этот раз он решил не бросать тела в реку, а придумал лучший способ сокрытия следов преступления. Метени принес тела домой и расчленил их, положив самые мясистые части в морозильную камеру. Другие останки мужчина отвез подальше на своем грузовике и захоронил.

Вернувшись домой, убийца смешал мясо жертв с говядиной и свининой. Данный фарш стал начинкой для небольших пирожков, слепленных маньяком. Он стал продавать их, поставив стенд с барбекю на обочине дороги. В течение нескольких недель дальнобойщики и местные жители невольно уничтожали следы преступлений Метени.

После ареста Джо рассказал, что никто не жаловался на вкус пирожков: «Просто человеческое мясо очень похоже на свинину, а если его еще и смешать с мясом животных, то никто не обнаружит различий». Всякий раз, когда мясо заканчивалось, маньяк выходил на улицу и убивал бездомного. По признанию Метени, он убил десять человек. Если бы его не арестовала полиция, то жертв было намного больше.

Задержание и смерть

В конце концов, Джо поймали в 1996 году. Потенциальная жертва маньяка смогла спастись и заявить на него в полицию. Метени признали виновным и приговорили к смертной казни. В 2000 году решение отменили, заменив его двумя пожизненными сроками. В 2017 году Джо был найден мертвым в своей камере.

Во время допроса Метени во всех деталях рассказывал о своих преступлениях. Он даже поведал полицейским о том, как зарубил свидетеля-рыбака во время первого убийства двух бездомных. Также выяснилось, что Джо ни в чем не раскаивается, кроме одного: «Единственное, я сожалею о том, что не прикончил бывшую жену с любовником. Ведь именно с их поиска и началась вся эта череда преступлений. Дальше на убийства меня толкала лишь месть, а потом к ней подключилась страсть к вкусу крови и непреодолимое чувство власти. Его испытываешь в тот момент, когда лишаешь человека жизни. У меня не было никаких объяснений или оправданий насчет того, почему я это делаю. Даже не знаю, как это можно описать. Просто мне нравилось заниматься подобными вещами. И мне совсем не жалко своих жертв. Для этого мира они уже были мертвецами».

Также Метени дал совет любителям перекусить в дороге: «В следующий раз, когда обнаружите на дороге новую закусочную, внимательно осмотрите мясо, которое там готовят. И прежде чем съесть с ним гамбургер, стоит убедиться, что в нем нет ничего лишнего».

Много веков подряд на Руси существовал запрет на употребление в пищу телятины. Он был даже жестче, чем запрет у евреев употреблять свинину. Откушав молодой говядины, русский человек рисковал попрощаться с жизнью.

Вот что писал француз Маржерет, побывавший в России вначале XVII века: «Что касается быков и коров, то они размножаются так же поразительно, поскольку во всей России совсем не едят телятины, потому что это противоречит их религии».

Нарушение запрета очень жестоко каралось властями. Шведский дипломат Петрей, бывший послом в Русском царстве в начале того же XVII столетия, пересказывал такую историю: «… Когда великий князь строил с башнями и раскатами город Орел, лежавший на литовской границе, он до того изморил голодом рабочих и крестьян, что они принуждены были убить самого жирного между ними и так спаслись от голода. Другие же, которые не могли есть человеческого мяса, принуждены были с голода заколоть теленка. Узнав о том, великий князь велел евших телятину сжечь живьем и пепел бросить в реку, а евшие человечье мясо были прощены и избавлены от наказания. Это потому, что москвитяне питают отвращение к телятине и есть ее для них гораздо грешнее, нежели человечье мясо…».

Курляндский путешественник и авантюрист, служивший в России во второй половине XVII века, Яков Рейтенфельс в своем «Сказание о Московии» рассказывал предание о том, как Иван Грозный приказал бросить в огонь рабочих, строивших крепость в Вологде, за то, что они, вынужденные голодом, купили и зарезали теленка.

Остается историческим фактом, что в 1606 году боярам удалось натравить на Лжедмитрия I толпу, побудив ее ворваться в Кремль только сообщением, что царь не настоящий, ибо ест телятину. Вот что писал немец Конрад Буссов, бывший очевидцем тех событий: «В субботу 10 мая, на третий день свадьбы, царь приказал приготовить в кухне все по-польски и среди других кушаний - вареную и жареную телятину. Когда русские повара увидели это и рассказали всем, в царе стали сильно сомневаться, и русские стали говорить, что он, верно, поляк, а не московит, ибо телятина считается у них нечистой и ее не едят».

До сих пор до конца непонятно, почему русская церковная традиция запрещала есть телятину. Есть версии, что первоначально он был вызван заботой крестьянина о сохранении молодняка, - в убое теленка с целью полакомиться его нежным мясом он видел непростительное расточительство. Затем этот обычай стал традицией и принял характер мистического запрета.

Другая гипотеза говорит, что запрет на телятину связан с запретом на молозиво - теленок, питается молоком после рождения, а молоко отелившейся коровы содержит молозиво. Вероятно, это кок-то связано с ветхозаветным запретом употреблять в пищу мясо и молоко, сваренные вместе.

Только в конце XVIII века телятина стала блюдом пиршественных столов знати, а позже появилась и на столах более скромных.

В виду очень распространенного мнения, что отвыкнуть от употребления мяса составляет подвиг, прямо непосильный многим, я хочу указать способ бросить мясное питание без всякого затруднения и в очень короткий срок. Способ этот я успешно испытал на себе и советую всем, предполагая, конечно, твердое желание, без которого, как говорит Шопенгауэр, и со стула не встанешь. Чем крупнее дело, тем больше, понятно, требуется и воли.

Года два тому назад, я нажил себе изрядный катар желудка питьем очень холодного пива. Пользующий меня врач приказал мне, между прочим, есть мясо не больше одного раза в день, и я ел его за обедом. Замечая, что мне лучше, и признав также неправильность употребления мяса вообще, я решил не есть его и за обедом. Но мои желудочные нервы были слишком привычны к неестественному возбуждению, и на мне плохо отразилось полное лишение мяса и особенно мясного навара; я стал опять есть мясо раз в день. Но совесть не давала мне покоя, постоянно напоминая, что и минимальное употребление мяса стоит жизни бесконечному количеству бессловесных созданий; в крайнем случае, можно пользоваться ими как рабочей силой, но подвергать их мучительной смерти для поедания - грех и вопиющая несправедливость. Я не мог проглотить куска мяса, не думая об избиении несчастных животных, а из окон моей комнаты я видел каждый день, как их гнали на бойню. Чтоб отделаться от этого тяжелого чувства, я хотел, конечно, как можно скорее бросить мясную пищу, и стал придумывать, как бы соединить это стремление с состоянием моего желудка. Я нашел это средство в постепенном уменьшении и ослаблении возбуждения. Мяса я ель все меньше, а мясной навар разбавлял водой, к ужасу моей матери.

Недель через семь я достиг полного успеха – желудок чувствовал себя прекрасно без всякого мяса. Я стал постепенно поправляться, выглядел отлично, желудок и кишки функционировали безукоризненно, тогда, как прежде мне часто приходилось прибегать к разным дорогим слабительным – одним словом я точно переродился нравственно и физически. (Бледность некоторых вегетарианцев зависит, я думаю, в значительной степени от избытка еды; чем правильнее придерживаться минимального количества еды, тем лучше). Пусть говорят мне теперь, что мясо необходимо для здоровья и вообще для существования; на это я скажу только: «Попробуйте, а потом говорите. Опыт выше всех теорий!» Теперь мне даже смотреть на мясо противно, а есть его, наверно, вызвало бы тошноту. Этого я и представить бы себе не мог прежде, когда, благодаря доброму примеру близких, никогда не задумывался над зверством мясоедения. Мне кажется, будто я никогда не ел мяса, – значит, тут все дело в привычке.

Следовательно, чтоб бросить мясную пищу, надо только отучить желудочные нервы от возбуждающей пищи; время, необходимое для этого, зависит от степени возбужденности желудка, но, при желании, это достигается довольно быстро.

При воздержании от мяса, у меня само собой прошла потребность в спиртных напитках; поэтому всем желающим отвыкнуть от алкоголя, я настоятельно советую прежде бросить мясо. Оно возбуждает жажду, а так как после жирного воду пить и вредно и неприятно, мясоеду приходится насильственно воздерживаться от спиртных напитков, что очень трудно, как я на себе испытал в свое время.

Заговорив о привычке, я могу привести несколько строк из недавно появившейся брошюры «Отчего индусы вегетарианцы?», чтоб показать, как велика сила привычки, и как она может удалить человека от естественного питания. В брошюрке говорится, между прочим:

«Зачем едим мы мясо животных? Разве это нужно для нашего питания? Нет. Те же питательные вещества дают овощи, плоды, злаки и стручковые плоды. Так мы едим мясо для здоровья? Нет. Вегетарианцы, обыкновенно, здоровее мясоедов. Так зачем же едят мясо? По привычке, передающейся из поколения в поколение, по предрассудку и по незнанию. Туземцы в Австралии питаются отвратительными червями и пресмыкающимися. В Индии есть туземное племя, живущее в горах, которое с наслаждением поглощает ядовитых змей. Неужели можно сказать, что это составляет естественную пищу человека? С помощью кулинарного искусства человек может все съесть, но разве из этого следует, что он по природе всеядный? Правда, коровы едят рыбные отбросы, лошадей можно приучить есть говядину, а медведей - курить табак; обезьяны очень легко привыкают к чаю, кофе и вину. Но неужели такие искусственно привитые привычки доказывают, что мясо составляет естественную пищу человека? Конечно, нет. Естественную пищу человеку дают овощи, плоды, орехи, злаки, которые произрастают на земле».

Что чувствительные дамы, не смущаясь, кушают мясо, объясняется, я думаю, только тем, что они не представляют себе, какое огромное, ужасающее кровопролитие влечет за собой бессердечная привычка поедать ежедневно трупы животных. Если б эти дамы увидали, что происходить на бойнях, им опротивела бы эта кровавая пища, у которой только утонченное кулинарное искусство отнимает отвратительный, отталкивающий вид. Этот убой, в котором ответственно виновен каждый человек отдельно, скоро прекратился бы тогда; но теперь ему нельзя ждать скорого конца, пока люди не видят в этом вопроса совести, и не восстают всеми силами против безнравственности, несправедливости и антирелигиозности мясной нищи. Ведь совесть должна бы подсказывать мясоедам, когда они велят заколоть теленка, которого недавно еще ласкали, что они виновны в ужасной смерти несчастного, бессловесного создания.

Пусть дамы, нередко безутешно оплакивающие смерть какой-нибудь птички, подумали бы, покупая и приготовляя мясо, что оно не растет ни на земле, ни на деревьях, а сопряжено с мучительной смертью животных, так же чувствующих, как и мы.

Признаюсь, будь я на месте представительниц прекрасного пола, мне было бы стыдно так спокойно ворочать куски тел убитых животных в мясных лавках и в кухне. Я убежден, что если б женщины ясно представили себе ужасные последствия потребления мяса, их сознание пробудилось бы, и они изгнали бы его из меню своего семейства. Женщины и девушки, подумайте, что от вашего содействия зависит, главным образом, изъятие мяса из общепринятого питания! Сознайте ваше высокое назначение! Ваш добрый пример не останется без подражания.

В данном вопросе нельзя прикрываться ошибочным мнением, что один человек ничего не значит. В каждом стремлении важны именно единичные примеры, вызывающие подражание, так как толпа состоит из единиц, и если они не шагнут, толпа никогда не двинется. Если б преобразователи ждали указаний толпы, они не сделались бы преобразователями. Значит, никому не нужно ждать другого, а следует самому исполнять свой долг. Как часто приходится слышать: «Сколько я съедаю мяса, то в расчет идти не может!» При этом не думают, что надо убивать тысячи животных ежедневно, если миллионы людей съедают каждый день по крошечному кусочку мяса. Ведь, именно эти крошечные, безобидные кусочки и поддерживают существование боен, являющих такое грустное доказательство общей нравственной некультурности. Об участи того или другого ремесла, когда мясо выйдет из употребления, тоже нечего заботиться; об этом не спрашивали, когда применяли разные новые изобретения, и все естественно улаживалось само собой.

Главное, важно, чтоб был положен конец ненужному, греховному питанию, многими, конечно, из чисто этических побуждений; первый шаг всегда труден, но когда он сделан и убеждение укоренилось, то благородная цель безубойного питания достигается легко, что я могу засвидетельствовать по опыту. Я быль бы искренно рад, если б люди, серьезно желающие отвыкнуть от мяса по предложенному мною способу, откликнулись мне – я увидал бы тогда, что этические соображения, высказанные мною, нашли сочувствие, что и было целью этой заметки.

Из «Vegetarische Warte»

Когда говорится о том, что быть русскими есть тяжкий и великий крест, это не просто красивый оборот или приятная для уха метафора, это реальный крест. Буквально и физически. С гвоздями и кровью, страданиями и страшными жертвами. Быть русским - это всегда быть готовым к борьбе на смерть, духовную брань со злом, переходящую в физическую. Либо ты дерёшься, либо сдаёшься и тебя беспощадно уничтожают. Нельзя застрять в полупозиции и надеяться, чтобы тебя пощадят. Нельзя быть русским и спокойно попивать пивко из года в год. Не дадут. За своё право быть русским приходится всегда воевать - что в 12 веке, что в 21-м. В эти дни происходит ровно то же самое, что и во времена Александра Невского - мы несём свой крест и умираем за него. Выбор есть, но он предельно прост и конкретен: либо ты борешься за своё право быть русским, либо тебя уничтожают. И не просто лично тебя, а всех окружающих тебя, всех твоих близких и родных, весь народ - как вид. Да, есть ещё вариант отказаться от своей русскости и сдаться, но тогда тебя убьют не сразу, а позже. Как только уничтожат сильных и сражающихся. Тот русский, кто не берёт оружие для защиты своего права на русскость, перестаёт быть русским по духу и значению. Но не для врагов - они уничтожат таких потом обязательно и с особым садизмом, просто из-за страха, что даже из гнилого корня могут пойти здоровые побеги. Поэтому да - русские есть крест. И даже если мы это не осознаём в мирные дни и не успеваем задуматься об этом в боевых условиях, это не отменяет того, каким нас задумал Бог.

Да, на планете уничтожают не только русских. И сербов, и китайцев, и арабов (в Ираке, Палестине, Ливии, Сирии, Афганистане), и вьетнамцев, и индейцев, и африканцев - миллионы погибли от мирового гуманитарного прогресса, продвигаемого Западом. Но делается это с другой целью и мотивацией. Запад, уничтожая другие народы мира, просто "прореживает" человечество и отнимает у народов мира ресурсы. Что не делает, впрочем, эти преступления менее ужасными. Но с Россией идёт война на полное искоренение. Подчистую. Как тип мышления, как особый (христианский) дух, как генофонд. Неправда, когда говорят, что Гитлер во время Великой Отечественной перво-наперво уничтожал евреев и коммунистов СССР. Цель евронацизма было извести под корень русский народ как тип и вид, чуть ли не как расу. Уничтожали прежде всего русских активистов, многие из которые были партийными, а также тех представителей других народов, кто обрусел и встал в один ряд с русскими. То есть опять же - русских евреев, русских грузинов, русских татар. Особенно жестоко убивали партизан, священников, политруков, комсомольцев и всех тех, кто активно боровшихся со злом - их уничтожали как носителей того русского несгибаемого духа, который мешает мировому злу победить окончательно. Ровно то же самое происходит сейчас на Донбассе и не только. Почему? Если не станет русских и России, вопрос уничтожения и покорения остальных народов будет решённым - за них просто некому будет вступиться. А это и есть окончательное господство зла в мире. Поэтому геноцид русских - главная задача Запада. Это последнее препятствие на пути прихода лжемесии. Тысячелетнее и непреодолимое для них до сих пор препятствие. Опять же, это можно не осознавать, можно забыть свои корни (но не предать!) и не быть сознательно верующим, православным, но заложенное Богом продолжает руководить нами. До тех пор пока мы сознательно не отказываемся от нашего креста.

Мы постоянно на войне. Но мы не нападаем, мы обороняемся, отбиваем атаки и сдерживаем разрушительные силы зла, толкающие планету к последней катастрофе. Отсюда и наше особое восприятие всего вокруг - даже в мирное время. Что не начинаем собирать, всё равно получается либо танк, либо "калашников". Для русского человека оружие и оборона страны всегда на первом месте, всегда предпочтительнее всего остального, поскольку гарантирует наличие и сохранение всего этого "остального", позволяет нам надеется, что нас не уничтожат со всеми нашими мирскими радостями лица земли. Отсюда и заточенность на борьбу до последней капли крови, умение выживать в невероятных условиях, находить выход из безвыходных ситуациях. Русские непобедимы именно этим своим внутренним настроем. И верой в свой путь. В тот самый крест, который так тяжек и который неруси и выруси кажется бесполезным и бессмысленным. Они боятся нас спящими. Но ещё больше боятся нас проснувшимися. А потому предпочитают нас мёртвыми.

Геноцид русских на Донбассе может быть понятен только в таком контексте. Никакой сланцевый газ, никакие геополитические замыслы Запада, никакая кровожадность хунты до конца не объясняют той особой жестокости, с которой сейчас зачищают новоросские земли от русских. Это война не ополченцев с натовцами и бандеровцами, не народа с олигархами (это только отельные грани происходящего), здесь вступили в клинч два полярных мировоззрения - "мир для особенных" и "мир для всех", "мир как джунгли" и "мир как Ноев Ковчег". Заметьте, и мы, и они говорят "с нами Бог", но боги эти разные. Их бог требует жертв и горы трупов, он натравливает соседа на соседа и внушает каждому, что тот особенный и потому имеет право убивать ближнего. Мы же с именем Бога пытаемся защитить людей и отстоять своё право быть русскими на нашей исконной земле. Они могут быть очень набожными и склонять имя Иисуса на все лады, но дела говорят за них лучше слов - они уничтожают русских как варваров и нелюдей именно за то, что чувствуют свою ложь, и пока мы есть, мы одним своим присутствием будем обличать эту ложь. И показывать, кто на самом деле стал нелюдем.

А потому надо до конца осознавать - чтобы прекратить геноцид русских, Россия будет вынуждена использовать оружие и силу. Рано или поздно. Другого выбора у нас нет.

Этичность употребления в пищу мяса животных в последнее время горячо оспаривалась. Основным аргументом «против» были негативные последствия для окружающей среды и страдания животных. Но если вы хотите минимизировать страдания животных и поддержать более экологичное земледелие, то вегетарианская диета, возможно - это худшее, что вы можете сделать.

Известный этик Питер Сингер говорит, что есть масса способов прокормить себя, и человечество должно выбирать наименее травматичные для животного мира. Большинство зоозащитников склоняются к тому, что животных есть нельзя, а растения - можно.

Для производства килограмма мяса нужно от двух до десяти килограммов растений. Вполне разумный довод: количество пахотных земель - ресурс не бесконечный, поэтому нам надо готовить растительную пищу, ведь с одного гектара земли можно накормить больше людей с растущими аппетитами. Кроме того, пострадает меньше живых существ.
Однако, перед тем, как вычеркивать мясо, произведенное на пастбищах, из своего списка «правильной еды» - по этическим причинам или из-за окружающей среды - давайте рассмотрим эти предположения.

Статистика по Австралии говорит, что в результате производства пшеницы и других зерновых:

1. На килограмм белка гибнет в 25 раз больше животных;
2. Окружающей среде наносится больший ущерб;
3. Страдания животных в разы больше.

Как такое возможно?

Выращивание пшеницы, риса и бобовых требует полного уничтожения естественной растительности на полях. Уже только это приводит к гибели тысяч видов животных и растений на гектар земли. С тех пор, как европейцы ступили на австралийскую землю, мы потеряли более половины уникального растительного покрова континента, в основном чтобы увеличить производство зерновых для человеческого потребления.

Бóльшая часть пахотных земель Австралии уже используется. Хотите есть больше растительной пищи? Нужно еще больше активно используемой земли. А значит больше удобрений, гербицидов, пестицидов - всего, что вредит биоразнообразию и окружающей среде. Если изменится потребление, то еще большее количество естественной растительности будет уничтожено ради земледелия (для получения дополнительного количества пищи исключительно растительного происхождения потребуется площадь размером со штат Виктория и с Тасманию вместе взятые).

Большая часть скота в Австралии выращивается на пастбищах, а они составляют 70% австралийского континента.
Скот пасется в естественной экосистеме. В этом случае поддерживается намного большее природное разнообразие, чем в случае пахотных земель. Пастбищах непригодны для выращивания зерновых, так что производство мяса в данном случае не мешает выращиванию растительной пищи. Скотоводство является единственным способом, с помощью которого люди могут получить важные питательные вещества с 70% континента.

В некоторых случаях на пастбищах высаживают более питательные растения для скота. Иногда скотоводство приводит к обеднению почвы и ее эрозии. Но и это не наносит блицкриг-ударов по экосистеме, как это происходит в случае выращивания зерновых.

Этот урон окружающей среде заставляет некоторых известных энвайронменталистов пересмотреть свои прежние взгляды. Британский защитник окружающей среды Джордж Монбиот, например, публично отрекся от веганства в пользу всеядного питания после того, как прочитал доклад Саймона Фэрли о производстве мяса. А энвайронменталистка-активистка Льер Кит подробно описала ужасный вред окружающей среде, наносимый во время выращивания зерновых.
В Австралии часть животного белка получают из убитых в естественной среде кенгуру. В отличие от скота на выпасе, кенгуру не нарушают природное биологическое разнообразие. У них нет копыт, они производят мало метана, им требуется совсем немного воды. Их мясо - исключительно здоровое и низкожирное.

В Австралии 70% говядины производится из животных, выращенных на естественных пастбищах, с малым количеством или совсем без добавления зерна. Только 2% австралийского поголовья скота питаются зерном; остальные 98% питаются на пастбищах. Две трети из них едят только траву с пастбищ.

Ради говядины скот убивают. Одно животное весит в среднем 288 кг. Как правило, оно на 68% состоит из мяса, 23% белка в котором дают 45 кг белка на животное. Получается, что ради 100 кг животного белка умирают 2.2 животных.
Если мы хотим есть растительный белок, то последствием будет распахивание пастбищ и засаживание их растениями. Кто хоть раз садился на трактор, знает его непременных спутников - хищных птиц.

Трактор оставляет им великолепный завтрак из трупов мелких млекопитающих, змей, ящериц и других животных. Вдобавок к этому, миллионы мышей подвергаются травле в зернохранилищах каждый год.

Однако, ничто так не уничтожает естественную фауну, как травля мышей. На полях зерновых мышей травят как минимум раз в 4 года, популяция составляет от 500 до 1000 мышей на гектар. Не менее 80% популяции умирает.
Как минимум 100 мышей убиваются в год на гектар земли (500/4×0.8) ради выращивания зерна. Урожай составляет примерно 1.4 тонны зерна с гектра. В пшенице 13% белка. Таким образом, ради 100 кг растительного белка умирает 55 животных, что в 25 раз больше, чем ради такого же количества белка из говядины.

Часть зерна идет на корм скоту, свиньям и птице, но факт остается фактом: ради него умирает огромное количество живых существ, гораздо больше, чем в животноводстве.

И здесь возникает вопрос, что считать разумной жизнью - способность чувствовать, понимать или обладать сознанием.
Вы можете считать, что миллиарды погибающих насекомых и пауков неразумны, хотя они реагируют на окружающие условия. Также неразумными и бесчувственными кажутся все эти змеи и ящерицы - что возьмешь с холоднокровных? Меж тем, они создают пары и заботятся о потомстве. Но как насчет мышей?

Мыши далеко не так примитивны, как нам кажется. Они поют своим избранницам и избранникам песни, каждый раз новые и все более сложные. Пение - редкий тип поведения среди млекопитающих. Ранее оно было известно только среди китов, летучих мышей и людей.

Мышки-девочки, как и страдающие от любви человеческие девочки-подростки, выводят рулады похлеще эстрадных певиц. Сейчас ученые пытаются понять доли генетики и разумного поведения в том, что мыши с возрастом усложняют свое пение.

Даже крохотные мышата выползают из гнезда и распевают песни, чтобы вернуть маму-мышь обратно в гнездо. Если от яда умирает их мать, то 5–6 мышат неизбежно умрут от голода, как бы отчаянно они ни звали ее обратно.

Выращиваемый скот погибает ради мяса мгновенно. Отравленные мыши - медленной мучительной смертью. С точки зрения этики, такой способ убийства - один из наименее приемлемых. Малыши кенгуру иногда тоже погибают, когда остаются сами по себе, но ведь среди убитых ради мяса кенгуру самок всего 30%: охотники избегают убивать кенгурих с детенышами. Количество же погибших мышей и мышат исчисляется миллионами.
Замена в рационе мяса на зерно и крупы приводит к смерти гораздо большего количества разумных существ, к огромным страданиям и значительно большему вреду окружающей среде. Белок из мяса (полученного с пастбищ) стоит меньшего количества жизней, так что его производство и гуманно, и этично, и экологично.

Итак, что ест голодный человек? Наши зубы и пищеварительная система приспособлены для всеядности. Но мы сейчас озабочены философскими вопросами. Нас беспокоит этичность убийства животных ради мяса, и мы считаем, что есть более гуманные пути получить пропитание.

Ради зерновых и бобовых уничтожаются уникальные экосистемы, обитающая в них фауна, и умирает в 25 раз больше животных на килограмм пищи. Большинство этих животных пели друг другу песни, пока их не постигло массовое уничтожение.

Бывший Верховный судья Майкл Кирби писал:

Люди тесно связаны с другими животными. Наделенные разумом и речью, мы принимаем решения - в том числе за тех, у кого голоса нет. Животные не могут требовать другого обращения и другую жизнь. Они все полностью от нас зависят. Поэтому наш выбор - в Парламенте или супермаркете - всегда проверка наших моральных качеств.

Выбор этики пищевого поведения - это выбор того, сколько живых существ умрут и как это повлияет на окружающую среду. И похоже, что быть всядными и есть мясо, выращенное на пастбищах, и особенно мясо диких кенгуру, намного этичнее.