Чем руководствуется вневедомственная охрана. Вневедомственная охрана как естественная монополия

Участие сотрудников ОВО в «пресечении» административных правонарушений по 20 главе КоАП РФ исходя из правильного прочтения и толкования соответствующих статей Кодекса и других НПА в части их касающихся, а также имеющихся у них на данный момент полномочий.

Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи

Полномочия сотрудников исходя из ст. 9 ФЗ 226

3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

Вместе с этим п.5 полномочий указывает нам на то, что сотрудники Гвардии должны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

Поэтому в области административного законодательства мы руководствуемся именно КоАП РФ

Пресечение - что подразумевает под собой обозначенный термин

В целях пресечения административного правонарушения , установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

Меры обеспечения у нас указаны в статье 27.1 КоАП РФ

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ. Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также под мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Сотрудники Росгвардии могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру - требование прекратить противоправное поведение, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры мы в данном случае не в праве.

Потому как указанная ниже статья нам прямо говорит об этом

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом .

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

P . S . Из данной статьи следует, что меры обеспечения административного производства в той степени в которой они необходимы, могут применять, лишь уполномоченные на то законом должностные лица. Применительно, например, к статье 20.21 КоАП РФ сотрудники ОВО Росгвардии применять указанные в ст. 27.1 меры не уполномочены.

Итак, вернемся к мерам обеспечения которые мы указали выше в ст.27.1

Статья 27.2. Доставление

2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объекты или вещи , а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации;

P . S . Данная статья прямо указывает на единственную категорию правонарушителей и те обстоятельства, при которых сотрудник Росгвардии вправе применить к нарушителю меру обеспечения административного производства называемой доставлением, доставлять правонарушителей совершивших иные правонарушения нам ЗАПРЕЩЕНО.

Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения .

2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 28.3 КоАП РФ

103) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2 статьи 8.37 , статьей 14.1 (в части соблюдения требований законодательства об оружии, частной охранной деятельности), статьей 14.2 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи оружия и патронов к нему), , 17.9 - 17.13 , 18.2 - 18.4 , 19.3 - 19.61, 19.7 , 19.13 , 19.20 , 19.23 , 19.33 , 20.5 , 20.6 , частями 2 , 4.2 и 6 статьи 20.8 , , 20.13 , 20.15 , 20.19 , частью 2 статьи 20.23 , статьей 20.24 (в отношении частных охранников), частями 2 и 5 статьи 20.25 , , 20.31 , 20.32 настоящего Кодекса.

(п. 103 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

P . S . Анализируя вышеприведенную статью можно понять, что должностное лицо Росгвардии применить меру обеспечения административного производства такую как медицинское освидетельствование вправе только в том случае, когда он уполномочен составить за данное правонарушение (которые перечислены в ст. 28.3 п. 103) административный протокол.

Как видим указанные выше меры обеспечения в отношении лиц совершивших правонарушения по 20 главе КоАП РФ мы применить не уполномочены, поэтому административное дело не может считаться возбужденным, вследствие чего у гражданина не возникает при этом никаких обязанностей

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

P . S . Исходя из положения этой статьи вывод следующий, сотрудник Росгвардии обязан в случае применения к гражданину в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении мер обеспечения, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, при этом необходимо разъяснять имеющиеся у него процессуальные права, причем непосредственно в момент фактического возбуждения дела при применении к нему меры государственного принуждения.

Без применения какой-либо из мер обеспечения производства по административному делу само дело не считается возбужденным и вследствие этого все совершаемые процессуальные или иные действия с лицом в рамках административного производства в связи с совершенным им правонарушением будут незаконными.

Теперь перейдем непосредственно к термину ЗАДЕРЖАНИЕ

Задержание исходя из ст. 10 ФЗ 226

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;

7) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов.

Данная статья, а именно п.5 указывает на то, что производить задержание правонарушителей именно в административном порядке, можно лишь в том случае, когда мы уполномочены составить протокол об административном правонарушении по правонарушению, перечень (нарушений) которых определен приказом от 6 октября 2016 г. N 286

О ПОЛНОМОЧИЯХ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАДЕРЖАНИЮ

На практике существует только два вида задержания : уголовно-процессуальное и административное , нас интересует именно административное.

Административное задержание следует отличать от задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, которое регулируется УПК РФ. Первому подвергаются лица, совершившие административные проступки, а уголовно-процессуальному – совершившие преступления, причем такие, за которые может быть назначено лишение свободы. Административное задержание проводиться в порядке, установленном нормами административного права, а задержание подозреваемого – на основе и в порядке, закрепленном нормами УПК РФ.

Статья 27.3. Административное задержание

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

P . S .Эта статья говорит нам о том, что сотрудники ОВО находящиеся на маршрутах патрулирования правом административного задержания не наделены.

Итак, чтобы подытожить выше описанное следует отметить:

Пресечение правонарушения - это не удерживать правонарушителя за куртку ограничивая при этом право передвижения, а процессуальное действие, выраженное в применении к правонарушителю меры обеспечения должностным лицом, которое применить данную меру уполномочено соответствующим законом.

Задержание, в нашем случае именно административное, тоже не предполагает под собой какое-либо удерживание правонарушителя. Эту меру также могут применить, лишь уполномоченные на то лица в рамках административного производства по делу, и то в исключительных случаях с составлением соответствующего протокола.

На данный момент сотрудники ОВО Росгвардии могут лишь потребовать прекращения административного правонарушения, а также передать информацию о месте его совершения и приметах лица его совершившего. Другими полномочиями на данный момент согласно имеющихся НПА они не наделены.

Профгруппорг 1 ОБП МОВО по ЮЗАО ФГКУ УВО ВНГ России по г. Москве, уполномоченный по охране труда МОВО по ЮЗАО Роман Поляков.

"Алло, полиция?". Кому-то из вас довелось полицию(милицию) вызывать, кто-то просто наблюдал за их работой. А как выглядит обычная смена наряда полиции их глазами? В ночь с 30 на 31 января я отправился на дежурство вместе с сотрудниками пятого отдельного батальона управления вневедомственной охраны по ЦАО. Посмотрим, как это было?

1. Машина на которой мне предстоит сегодня ездить

3. Вневедомственная охрана занимается охраной различных объектов, в т.ч. квартир по договору. Помимо этого, сотрудники УВО работают по вызовам из "02" "102" как и обычные наряды ППС

4. Поступает первый вызов - вскрытие чердака в доме на Яузской улице

5. Двор огорожен шлагбаумом, как и многие в последнее время (особенно в зонах платной парковки

С одной стороны, защита двора от стоянки "чужих" машин, а с другой... бывали случаи когда врачам скорой не хватало буквально одной-двух минут, потерянных из-за шлагбаума

6. Знакомьтесь - Роман Черных, лейтенант полиции, инспектор группы немедленного реагирования

А за рулём автомобиля - прапорщик полиции, полицейский водитель группы немедленного реагирования, Максим Наумов

7. Сообщение оказалось ложным

8. Для проверки идём во второй подъезд. Максим практически сходу открывает дверь. Интересуюсь, как так получается

9. А получается очень просто, при помощи вот такого комплекта ключей. "Нам такие не выдают, за свои деньги купил", - объясняет Максим

"Ну вот вы сами посудите - как бы вы отреагировали скажем в 3 часа ночи на звонок от полиции в домофон? Так ещё и не все открывают. В общем, и время экономим и людей не тревожим"

10. Во втором подъезде тоже замки на месте

11. И вот такая вот живопись на лестнице

13. Продолжаем патрулирование по маршруту

14. Не секрет, что угнанные машины часто после угона ставят в "отстойник" - в гараж или просто в "левый" двор на пару недель. Машины, с большими "сугробами" на корпусе потенциально могут быть угнанными.

15. Роман передаёт номера машин по рации диспетчеру. Но всё в норме - в угоне машины не числятся

В итоге, это оказался мужик, пожелавший на этот ларёк, пардон, опорожниться (фото его здесь не будет, зачем таким образом "славить" человека в сети?). В общем, представляю себе его ощущение, когда внезапно из-за угла на него выехала полицейская машина. Ну а, т.к. деяние он так и не совершил - ограничились профилактической беседой.

18. Следующий вызов - на Верхней Радищевской разбили стекло в "лэнд-крузере"

19. Владелец допустил типичную оплошность - оставил на заднем сидении спортивную сумку

20. Сумка стОит копейки, да и стекло починят по КАСКО (но для этого нужна справка из полиции). Зато куча потерянного времени

Не оставляйте в машине вещи на виду...

21. Доезжаем с владельцем Тойоты до Таганского УВД, попутно полицейские вмешиваются в драку рядом с кафе у метро Таганская, оказавшуюся дружеской потасовкой

22. Следующий вызов - клиенты в ресторане отказываются платить.

Приезжаем на место, выясняется, что клиенты хотят расплатиться купоном на скидку, а ресторан отказывает, мотивируя тем, что купон не был предъявлен официанту в самом начале. Администрацией ресторана были вызваны сотрудники охранной фирмы.

По просьбе участников конфликта, фото публиковать не буду. Кстати, несмотря на то, что я пришёл с двумя полицейскими, мне попытались запретить снимать в ресторане...

23. Клиентов, администратора ресторана и сотрудников охранной фирмы отправили во всё то же УВД

В сухом остатке - администратор пишет заявление на клиентов, клиенты на ресторан и на сотрудника охранной фирмы за превышение полномочий. Как будет дальше развиваться ситуация - не знаю. А приехавшие в УВД жена одного из клиентов и её подруга попутно очень кстати "поработали" понятыми для оформления разбитого стекла всё того же Крузака

24. Памятный камень в честь сотрудников Таганского УВД, погибших при исполнении

25. Следующий вызов - шумные строительные работы на второй Дубровской

27. Оказалось, что это тарахтяший "бобкэт", убирающий снег. Разрешения на проведение шумных работ в ночное время не оказалось ("заперто в офисе" - цитата), копии тоже нет

28. Отвезли руководителя в УВД

29. А пока ждали прораба, Роман помог местным ребятам поменять аккумулятор на Фокусе

С этими ребятами случился забавный диалог
- А вы нас не заберёте?
- А есть за что?
- Да нет, просто мама увидела в окно рядом с нами полицию и звонит-волнуется

30. Вот примерно так я и познакомился с работой сотрудников вневедомственной охраны

31. Герои дня (а точнее вечерне-ночного периода) - Максим (слева) и Роман (справа)

32. Спасибо за внимание!

Благодарю пресс-службу МВД и сообщество

В настоящее время вневедомственная охрана (ОВО) является структурным подразделением Федеральной службы войск национальной гвардии России (с апреля 2016 года), при этом сохраняя оперативное подчинение Главному управлению вневедомственной охраны МВД России (ГУВО). До апреля 2016 года ОВО являлась структурной частью МВД.

Цели и назначение вневедомственной охраны

Основная задача ОВО – обеспечение охраны имущества различных форм собственности, в том числе частной, муниципальной и государственной с помощью установленных на объектах технических средств охраны. Охрана частной собственности, а также объектов юридических лиц ведется на основании заключения прямых договоров о централизованной охране. Объекты государственной и муниципальной собственности, в основном, работают на контрактной основе. Таким образом Вневедомственная охрана оказывает следующие услуги: охрана квартир, домов, магазинов, муниципальных объектов, а также дамб, плотин, электростанций и других объектов.

Помимо чисто охранных функций, ОВО может привлекаться к выполнению полицейских задач – обеспечению общественного порядка, поимке подозреваемых в преступлениях и правонарушениях (в рамках программы “Отпор”), проверке документов и так далее. В связи с этим, передвижные посты охраны или, говоря простым языком, группы немедленного реагирования не всегда находятся на точках базирования, а могут привлекаться для патрулирования местности.

Принцип осуществления охранной деятельности

Если говорить о недопущении проникновения на охраняемый объект на конкретном примере, например, в отношении квартиры, то принцип работы построен следующим образом. Владелец жилплощади обращается в любую монтажную компанию для установки охранного прибора. После того, как сигнализация в квартиру (датчики, контрольный прибор и т.д.) смонтирована, что согласно Закону “О полиции” могут осуществлять только коммерческие организации, она подключается посредством передатчика на Пульт централизованного наблюдения (ПЦН). После прохождения необходимых монтажных и пусконаладочных работ происходит заключение договора на охрану в ОВО. Общими словами это называется пультовая охрана. Принцип ее действия таков: на объекте срабатывает датчик, например на открывание двери, сигнал передается на ПЦН, где его принимает оператор и по рации передает приказ на выезд по тревоге группе немедленного реагирования (ГНР), находящейся ближе всего к объекту, а та уже выдвигается на адрес и производит осмотр. В случае наличия признаков проникновения (открыто окно или дверь) или задержания правонарушителя (например, человек, разбивший окно) на место вызывается ответственное лицо – сам хозяин квартиры или его доверенные лица, указанные в специальных списках, прилагаемых к договору. Если никто из указанных лиц не может подъехать на объект, создается протокол в присутствии понятых (соседей, прохожих), и квартира опечатывается до приезда собственника или его доверенного лица.

Помимо пультовой охраны, существует также понятие физическая охрана. В последнем случае сотрудник ОВО находится на посту на территории объекта, где осуществляет обеспечение правопорядка, контрольно-пропускной режим, пресекает противоправные действия. Такой пост часто снабжается тревожной кнопкой, передающей при нажатии сигнал на ПЦН ОВО, в случае, если охраннику на объекте требуется помощь ГНР.

Исходя из вышесказанного, основную деятельность вневедомственной охраны условно можно разделить на два отдела:

– оперативная часть: сотрудники ГНР (водители, старшие группы). Реагирование, задержание, пресечение;

– ПЦН, в состав которого входят оператор, оперативный дежурный, начальник дежурной части. Наблюдение, вызов, контроль

Техническое обеспечение деятельности ОВО

Вневедомственная охрана отлично снабжена современными техническими средствами. Во-первых, имеются мощные радиопередатчики и радиостанции, способные передавать сообщения на большие расстояния. Рациями снабжаются не только автомобили, но каждый сотрудник имеет еще и переносные устройства. Во-вторых, Пульт оборудуется современной техникой – производительными компьютерами и блоками обработки данных, обеспечивается новейшим программным обеспечением (“Андромеда” и другие). Наконец, сотрудники ОВО имеют в арсенале спецсредства самообороны – дубинки, наручники, газовые баллончики, и служебное огнестрельное и травматическое оружие.

Преимущества ОВО перед частными охранными предприятиями

Охрана полицией позволяет получать своевременную и полную помощь в плане обеспечения безопасности различных объектов. Сотрудники ОВО в большинстве своем – опытные работники, снабженные первоклассными техническими средствами. Развитая сеть, а также координация действий с УВО позволяет оперативно решать любые возникающие вопросы в плане обеспечения безопасности.

Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации - уникальная, не имеющая аналогов в мире государственная служба. Основная ее функция - защита любых форм собственности от криминальных посягательств. Кроме того, работая в системе единой дислокации с милицией общественной безопасности (МОБ), вневедомственная охрана круглосуточно обеспечивает охрану общественного порядка на улицах городов и населенных пунктов нашей страны.

В определенное время суток на улицах городов и особенно районных центров зачастую не остается ни постов, ни патрулей милиции общественной безопасности. Объясняется это прежде всего недостаточным бюджетным финансированием органов внутренних дел, жесткими лимитами на горючесмазочные материалы, транспортные средства. И поэтому с наступлением темноты на страже порядка остаются только экипажи вневедомственной охраны. Они не могут позволить себе расслабиться ни на минуту, поскольку по поводу каждой допущенной кражи с охраняемого объекта или квартиры назначается расследование, и, если утрата собственности не предотвращена по причине нарушения договорных условий охраны, за это придется отвечать не формальными взысканиями, а возмещением суммы ущерба. Именно поэтому подразделения вневедомственной охраны стремятся обеспечивать высокую мобильность, оснащены современным спецтранспортом, мощным вооружением, средствами защиты, действуют на основе продуманной дислокации и маршрутов патрулирования. Именно поэтому на счету службы вневедомственной охраны наибольшее количество раскрытых по горячим следам тяжких преступлений и задержания опасных преступников.

Структурно вневедомственная охрана подразделяется по видам охраны. Самый распространенный вид охраны - охрана при помощи пультов централизованного наблюдения.

В этом случае на охраняемом объекте устанавливаются электронные извещатели, срабатывающие на размыкание, на движение, на изменение объема, на тепло и так далее, или кнопка тревожной сигнализации, выведенные на пульт охраны.

В случае проникновения постороннего на объект сигнал тревоги передается на пульт охраны, откуда дежурный сообщает экипажу группы задержания о происшествии, направляет на объект необходимые силы для задержания нарушителя.

Другой вид - милицейская охрана. Этим видом услуг, как правило, пользуются учреждения кредитно-финансовой сферы, культуры, ювелирные магазины и предприятия. В этом случае охрана осуществляется непосредственно вооруженными милиционерами, размещенными на постах или патрулирующими в пешем порядке охраняемую территорию.

Криминогенная ситуация на дорогах страны год от года ухудшается, количество грабежей и разбойных нападений множится с каждым днем. Вневедомственная охрана стремится переломить ситуацию, поставить заслон криминальной лавине на дорогах страны. Спецподразделения по охране перевозимых грузов и денежных средств уже созданы в каждом управлении вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, их общая численность составляет свыше трех с половиной тысяч человек. Только за 1998 год ими реализовано более 17272 договоров, по которым были осуществлены тысячи рейсов. И за все это время не было допущено ни одной утраты или преступного завладения перевозимым грузом. Вневедомственная охрана готова сопровождать груз, перевозимый любым видом транспорта, от железнодорожного до морского.

Для обеспечения комплексности услуг вневедомственной охраной введены в действие многопрофильные проектно-монтажные отделы, которые осуществляют весь спектр услуг по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию охранно-пожарных систем сигнализации. Высококвалифицированные специалисты с использованием современных технологий и материалов выполнят проектные работы, помогут выбрать и установить в вашей квартире, офисе, на складе в загородном доме новейшую систему охранной сигнализации, которая обеспечит надежную сохранность вашего имущества. Номенклатура таких систем составляет более 200 наименований. Это приемлемый выбор для любого кошелька и самого взыскательного собственника.

В наши дни, как никогда, справедливым стало выражение «спрос рождает предложение». Криминогенная обстановка, несмотря на все усилия правоохранительных органов, не стала спокойнее. Многие коммерческие фирмы и предприятия стремятся себя хоть как-то обезопасить, причем с минимальными финансовыми затратами. Удовлетворяют этот спрос, как правило, некие сомнительные фирмы-однодневки. Устанавливают охранную сигнализацию зарубежного производства, не соответствующую российским стандартам: не выдерживающую перепадов в нашей сети электропитания, отечественных климатических условий, словом, не обеспечивающую должный уровень безопасности.

Сотрудники вневедомственной охраны всегда там, где сложная криминогенная ситуация. Любой сигнал тревоги - это моментальный выезд на место преступления, это оперативная блокировка того района, где произошло злодеяние. Мобильные группы задержания ОВО действуют полные сутки, работая на маршрутах патрулирования в определенных частях района, что позволяет реагировать на срабатывания сигнализации в течение нескольких минут.

Ст. инспектор ОВО, лейтенант милиции А.В. ПЛОТНИКОВ

Вневедомственная охрана - структурное подразделение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) , предоставляющее услуги по охране объектов всех форм собственности, в том числе на договорной основе, а также участвующее в обеспечении охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ ANTITERROR SECURITY GROUP | Охрана объектов

Субтитры

История

По состоянию на начало декабря 1987 года , общая численность вневедомственной охраны СССР составляла почти 1 миллион человек (в том числе, 178 тыс. сотрудников милиции, но основную часть сотрудников составляли сторожа), под охраной находились 600 тыс. объектов и 1 млн помещений (в том числе, свыше 50 % промышленных объектов, предприятий и организаций и практически все предприятия торговли и общепита) и 410 тыс. квартир. За счет внедрения средств технической охраны в период с 1977 года до конца 1987 года численность сторожей была уменьшена на 143 тыс. человек (с ежегодным фондом оплаты 134,7 млн рублей). Как сообщил начальник Главного управления вневедомственной охраны МВД СССР , генерал-майор милиции Л. Попов, в течение 1987 года сотрудниками вневедомственной охраны ежедневно предотвращалось до 30 краж и задерживалось до 40 преступников и правонарушителей .

После распада СССР

В 2003 году общая численность вневедомственной охраны в России составляла 377 тыс. человек, под охраной ОВО находились более 427 тыс. объектов .

В 2005 году была произведена реорганизация службы, создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (ДГЗИ) и образовано специализированное унитарное предприятие - ФГУП «Охрана» МВД России, которое выполняет проектирование, монтаж и подключение систем охраны и контроля доступа. В состав ФГУП «Охрана» вошли работники военизированной, сторожевой и технических служб вневедомственной охраны.

С этого времени подразделения вневедомственной охраны (ОВО) осуществляют только охрану объектов путём мониторинга технических средств охраны и реагирования на сигналы тревоги (в том числе поступивших от других структур, осуществляющих мониторинг охранных систем).

По состоянию на июль 2006 года, численность вневедомственной охраны составляла 350 тыс. человек, в том числе:

В связи с реформой правоохранительных органов, в 2010-2012 году предусмотрено уменьшение численности ОВО на 35 тыс. человек, или 22 % личного состава до 125 тыс. чел.

После создания в России в 2016 году Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии), подразделения вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана» входят в её состав .

Белоруссия

В Белоруссии подразделения вневедомственной охраны МВД БССР были преобразованы в Департамент охраны МВД Республики Беларусь.

Казахстан

В начале 1990-х годов в Казахстане сохранялась структура советской милиции, но после создания полиции функции вневедомственной охраны были переданы специализированной службе охраны Министерства внутренних дел Республики Казахстан .

Латвия

В Латвии вневедомственная охрана успешно функционировала до декабря 2009 года. Летом 2009 года под давлением со стороны Европейского союза правительством Латвии было принято решение о ликвидации в декабре 2009 года Управления вневедомственной охраны Латвии «Аpsardze». «Главным аргументом ликвидации явилась принятая в Европе позиция, что полиция должна избавиться от нехарактерных для неё охранных функций, которые может предлагать частный сектор » .

Узбекистан

1 марта 1993 года на базе подразделений вневедомственной охраны было создано Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан .

Украина

10 августа 1993 года в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины № 615 на базе подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел была создана Государственная служба охраны при МВД Украины .

Эстония

В Эстонии в 1998 году произошла приватизация вневедомственной охраны. Собственность ОВО выставили на торги, на которых оно было приобретено частной охранной компанией «ESS Grupp AS» (позднее переименованной в «Falck Baltics»).

Современное состояние

До 5 апреля 2016 года общее и оперативное управление вневедомственной охраной осуществлялось Главным управлением вневедомственной охраны МВД России (ГУВО).

Для организации охраны широко используются технические средства (объемные и акустические извещатели, оптико-электронные датчики и пр.), съём информации с которых осуществляется посредством существующих каналов связи, например, через городскую телефонную сеть. Информация с технических средств охраны поступает на ПЦО (Пункт Централизованной Охраны) и обрабатывается дежурным персоналом.

Постановка объекта на охрану и его последующее снятие с охраны осуществляется либо звонком оператору ПЦО, либо с применением кодового устройства или электронного ключа.

Подразделения вневедомственной охраны функционируют в полутора тысячах городов и населенных пунктов 82 субъектов Российской Федерации.

В настоящее время [когда? ] под охраной подразделений вневедомственной охраны находятся:

С 1 января 2012 года подразделения вневедомственной охраны получили статус казённых учреждений . Согласно Закону «Об исполнении бюджета за 2012 года» в 2012 году на обеспечение деятельности вневедомственной охраны было израсходовано 89 млрд рублей, поступления в бюджет за услуги, предоставляемые вневедомственной охраной, составили 48,4 млрд рублей .

Структура вневедомственной охраны

В структуру вневедомственной охраны входят:

  • строевые подразделения полиции (СПП) - укомплектованы аттестованными сотрудниками полиции;
  • специализированные строевые подразделения полиции (ССПП)- осуществляют мероприятия по охране имущества всех форм собственности при его транспортировке (сопровождение грузов), как на транспорте собственника имущества, так и на собственном;
  • пункты централизованной охраны (ПЦО) - создаются для охраны рассредоточенных на местности объектов различного назначения;
  • центры оперативного управления (ЦОУ) - создаются путём слияния СПП и ПЦО.

В составе Федеральной службы войск национальной гвардии

В состав ФСВНГ переданы: внутренние войска, специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов (СОБР), отряды мобильные особого назначения территориальных органов (ОМОН), Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации (ЦСН СОР) и несколько других подразделения МВД России. При переводе сотрудников из состава МВД в ФСВНГ, имеющиеся специальные звания сохранены, с 2018 году после реорганизации, будут переведены в разряд воинских званий.

См. также

  • Ведомственная (военизированная) охрана железнодорожного транспорта

Примечания

  1. Дела и люди ленинградской милиции. / сост. А. Т. Скилягин. Л. Лениздат, 1967. стр.81
  2. Постановление Совета Министров РСФСР № 670 от 18.05.1962 г.
  3. Постановление Совета Министров СССР от 18.02.1966 № 129 "Об утверждении Типового положения о вневедомственной охране при органах милиции"