Бронирование мест в самолете по электронному билету. Советы авиапассажирам

Если лететь недолго, то, возможно, этот вопрос не стоит у вас остро. А для тех, кто часто летает, кто собирается в длительный перелет важно знать, где расположены лучшие места в самолете. Ведь согласитесь, планируя отпуск в дальние жаркие страны, мы мечтаем, чтобы он удался на славу, и впечатление от него не было смазано «трудностями перелета». Не хочется сидеть где-то в тесном среднем ряду, зажатым между слишком упитанными пассажирами или попасть в хвостовую часть, где нет даже иллюминатора, иметь соседство рядом с туалетом, где бесконечно курсируют пассажиры.

Если вы знаете марку самолета, на котором планируете полет, то схему самолета можно посмотреть на официальном сайте перевозчика. В большинстве случаев такая информация недоступна и лучше при покупке билетов воспользоваться некоторыми общими правилами, которые мы здесь опишем.

Места у иллюминатора имеют много преимуществ:

  • хорошее освещение, особенно если собираетесь почитать;
  • можно любоваться видами городов при взлете и посадке или причудливыми видами облаков;
  • вас не будут беспокоить, протискиваясь к выходу.

Эти места имею только один минус: вам сложно будет выходить в проход, если нужно отлучиться в туалет, придется беспокоить соседей. Если вы не любите этого делать, а имеете потребность часто выходить, то лучше взять билет ближе к проходу.

У прохода

Места имеют преимущества для длинноногих и беспокойных людей. Здесь можно вытянуть ноги в проход, встать, немного постоять, беспрепятственно выйти в туалет. После посадки, опять же, вы быстрее выйдите из самолета. С другой стороны, это самые беспокойные места. Без конца ездят стюардессы с тележками, даже задевают иногда. Каждый раз приходится вставать, когда кто-то выходит в туалет.

Золотая середина

Некоторые, взвесив плюсы и минусы крайних мест, решая, где в самолете лучше сидеть, возьмут места посредине, они не слишком беспокойные и не сильно придется тревожить соседей. Если нужно встать, то хоть не через всех пробираться и через вас проходит меньше людей, значит, реже будут беспокоить.

Места за аварийными выходами

Эти места расположены подальше от предыдущего ряда, поэтому сидеть здесь достаточно комфортно, можно вытянуть ноги, пройти в туалет, никого не беспокоя. Часто авиаперевозчики оставляют такие места для физически подготовленных людей, которые в случае аварии и эвакуации (не дай бог!) смогут открыть аварийный выход. Также по правилам проход к этим местам строго-настрого запрещено загораживать чемоданами.

Места за аварийными люками

Это очень неудобные места в том плане, что кресла не отбрасываются, их фиксируют, чтобы не перегораживать проходы к аварийным выходам. Если же ряд расположен между двумя аварийными люками, то пассажир имеет преимущество в том, что перед ним есть некоторое дополнительное пространство.

В передней части самолета

Удобны тем, что обслуживание пассажиров начинается именно с этих мест, и вы имеете больший выбор еды и напитков. Кроме того, преимущество пассажиров передних рядов состоит в том, что они быстрее смогут спуститься по трапу самолета. Отрицательным моментом этих мест есть то, что здесь часто берут билеты пассажиры с детьми, поскольку в носовой части делают крепления для детских колясок. Ну а что такое лететь рядом с ребенком, который капризничает, знают все.

Места в хвосте самолета

Здесь обычно места эконом-класса и считается, что удобств мало. Однако самое большое преимущество, которое, возможно, перевесит все остальные, когда вы будете решать, какие места в самолете лучше выбрать - это безопасность. По статистике во время крушений и аварий чаще выживают именно пассажиры в хвостовой части, поскольку основной удар всегда приходится на нос самолета.

Часто на незагруженных рейсах эти места остаются свободными, и вы спокойно можете занять несколько сразу и даже поспать. К минусам этих мест можно отнести то, что обслуживание пассажиров хвостовой части получается в последнюю очередь.

Чем хорош первый ряд

Перед первым рядом в самолете нет кресел, это большое преимущество:

  • вы сможете вытянуть ноги;
  • на вас никто не откинет кресло.

Однако учтите, что первый ряд, перед которым нет кресел, может быть после рядов другого класса обслуживания или тот, перед которым расположена кухня. В этом случае всю дорогу вам придется смотреть в стену, а также часто на стене крепят люлечки для малышей. Брать на эти места билеты можно в случае такой необходимости.

Последний ряд

Места в последнем ряду очень неудобные, поскольку сиденья не откидываются, а если и отбрасываются, то совсем немного, и вы не сможете нормально отдохнуть, особенно если длительный перелет.

Это вкратце характеристика всех типов мест в самолете, но нужно учитывать еще такие факторы:

  • число классов обслуживания в салоне;
  • расстояние между рядами;
  • количество мест в ряду.

Все эти характеристики разные у различных моделей лайнеров.

Схема покупки хороших мест в самолете

  1. Узнайте модель лайнера, на котором вам предстоит лететь. Хорошо будет проконсультироваться со служащими авиакомпании, узнайте вообще о степени комфортабельности салона: наличие розеток, расстояние между рядами, есть ли телевизор, где расположен туалет.
  2. Покупайте билет онлайн или в киосках саморегистрации в аэропорту, если такие имеются. Так вы можете выбрать свободное удобное место. На сайтах авиакомпаний можно найти схемы салонов самолетов.
  3. Если покупаете билеты в обычной кассе, просто попросите, где вам нужно, «у окна» или «у прохода».
  4. Подумайте, что для вас главное во время полета, чем будете заниматься - смотреть в иллюминатор или спать. Может для вас важно в любой момент свободно выбраться со своего места.
  5. Учтите, что цифры и буквы, которые обозначают места, могут быть написаны как кириллицей, так и латиницей и место может иметь в зависимости от этого различное расположение.
  6. Старайтесь покупать билеты на более свободные рейсы. Обычно самолеты загружены в пятницу и в выходные, а по времени - утренние и вечерние рейсы. Если хотите выбрать себе комфортные места, старайтесь планировать поездку заранее и брать билеты с понедельника по четверг, на рейсы, которые отправляются в обед или часа на 2-3 позже.
  7. Чтобы выбрать хорошие места необходимо учитывать и направление полета. Например, если вы летите с Севера на Юг утром, то солнце будет с левой стороны. Если бы вы летели в обратном направлении, на Север, то солнце было бы справа.

Что делать, если получилось купить только неудобное место

Постарайтесь вовремя прибыть в аэропорт на регистрацию и посадку. Тогда у вас будет несколько минут после посадки занять более удобное место, вдруг такое окажется среди свободных. Не спрашивайте разрешения у стюардессы, пересаживайтесь самостоятельно. Когда посадка будет закончена, и самолет начнет набирать высоту, пересаживаться будет нельзя. Когда уже лайнер наберет высоту и вставать с места будет разрешено, то может оказаться, что эти места уже заняты более расторопными пассажирами. В любом случае расстраиваться не стоит, так как свое купленное место вы всегда успеете занять.

. Здесь вы найдете расположение мест в самолетах иностранных авиакомпаний и выберете место в салоне.

Путешествовать с максимальным комфортом можно и за минимальные деньги.

Традиционно к комфортным относят места в первых рядах салона

    Во-первых, перед вами больше нет кресел . Зато свободного пространства очень много, в котором вы можете без труда разместиться.

    Во-вторых, как правило, еду, напитки и прессу начинают раздавать с передней части салона . Голодными в самолете вы в любом случае не останетесь, а выбор будет большим.

    В-третьих, при путешествиях с детьми вы без труда сможете разместить люльку или коляску . Кстати, места в первых рядах салона чаще всего достаются пассажирам с детьми. Так что поработать или подремать в тишине в передней части салона вряд ли удастся.

С точки зрения пространства привлекательными выглядят места у аварийных выходов. Однако спинки кресел здесь часто не опускаются, что ощутимо при длительных перелетах. К тому же правила безопасности полетов предписывают сажать на эти места крепких рослых мужчин, которые смогут в аварийной ситуации открыть люки и помочь экипажу эвакуировать пассажиров. Конечно, риск возникновения такой ситуации минимален, но все-таки заранее оцените свои силы — «спасать мир» не так просто, как это представлено в боевиках.

Также существует негласное мнение, что наиболее безопасные места находятся в хвостовой части . Объясняется это тем, что подавляющее количество аварий приходится на взлет или посадку. В первом случае самолет может зацепиться за землю хвостом, но в случае разлома он останется на земле. А при аварии на этапе посадки горящее топливо по инерции может попасть в передние отсеки.

Более высокий уровень безопасности является, наверное, единственным преимуществом мест в хвостовой части. Здесь сильнее ощущается вибрация, скапливаются большие очереди в туалет, да и стюардессы в эту часть самолета добираются с уже опустевшими тележками, по пути раздав все подушки и пледы.

Как же получить желаемое место? При покупке обязательно поинтересуйтесь у кассира, есть ли возможность купить на этот рейс билет с фиксированным местом. За эту услугу чаще всего приходится доплатить. Но возрастающая популярность этого сервиса свидетельствует о его востребованности среди пассажиров.

Пока же в большинстве авиакомпаний все-таки продают билеты без определенного места в салоне. В этом случае можно приехать на регистрацию заранее, чтобы иметь возможность выбирать место в самолете , или воспользоваться онлайн-регистрацией. В последнем случае на сайте аэропорта/авиакомпании или в специальных киосках вы с легкостью сможете выбрать удобное место на схеме мест в самолете и избежать очередей в аэропорту. Но этот способ имеет свои ограничения: вы должны путешествовать без детей, животных и с минимальным багажом.

Бывалые путешественники также советуют выбирать менее Самыми загруженными считаются утренние и вечерние рейсы в пятницу и воскресенье. Соответственно, в будний день вы можете оказаться в полупустом салоне, в котором вы сможете пересесть на незанятые ряды. Уже и на двух местах можно поспать в свое удовольствие.

Для тех, кто любит смотреть сверху из окна иллюминатора, нелишним будет знать, что места в салоне обозначаются и русскими, и латинскими буквами. Поэтому лучше выбирать однозначные обозначения, например, А (место у окна), С (место у прохода).

Что касается солнца, то при движении самолета с востока на запад, оно будет светить с левой стороны (с запада на восток — с правой), а при движении с севера на юг утром будет с левой стороны, а вечером — с правой.

Ну и конечно, улыбайтесь чаще! Улыбайтесь представителям авиакомпании и сотрудникам аэропорта, улыбайтесь пассажирам, которые путешествуют вместе с вами.

Этот способ работает очень эффективно, что неоднократно проверено сотрудниками Туту.ру и их друзьями!

Вне зависимости от авиакомпании, перелет, особенно на длительные расстояния всегда утомителен. Однако, правильно выбрав место в самолете, мы можем сделать перелет более комфортным.

Конечно же, самые удобные места находятся в бизнес классе, но это удовольствие не всем по карману (хотя есть пару способов попасть в бизнес класс, не переплачивая за билет). Поэтому мы будем выбирать самые лучшие места в экономическом классе.

Прежде чем определиться с местом, ознакомитесь со схемой компоновки салона самолета. Буклет с описанием самолета можно попросить в авиакассе или воспользуйтесь сайтом www.seatguru.com .

По статистике, самые популярные места у иллюминатора, и если вы хотите получить такое место, то приезжаете на регистрацию заранее и попросите сотрудника, который регистрирует вас на рейс, место возле иллюминатора.

Одними из самых удобных в самолете считаются места у аварийного выхода, т.к. там самое большое расстояние между креслами, но учите, что эти места могут быть без окна и из-за аварийной двери там может немного сквозить.

Кроме этого, не каждого пассажира посадят на ряд возле аварийного выхода.

По правилам безопасности на данного пассажира, в случае ЧП, будут возлагаться дополнительные обязанности. Он должен помочь бортпроводникам открыть дверь аварийного выхода. Поэтому хрупких девушек и пассажиров с детьми туда не садят. Если рейс за границу или иностранной авиакомпании, то помимо физических данных претендент на это место должен владеть английским. Конечно же данные правила выполняются не везде и не в полном объеме, но иметь в виду это надо.

Увеличенное расстояние для ног есть и у первого ряда сидений экономического класса, но на этих местах есть и несколько недостатков:

  • Во-первых, в больших самолетах перед первым рядом висит телевизор, и, хотя он идет без звука (для его прослушивания нужно воспользоваться наушниками), сидеть напротив телевизора на протяжении всего полета может быть утомительным, особенно при длительных перелетах.
  • Во-вторых, большинство авиакомпаний выделяет первые несколько рядов для пассажиров с маленькими детьми, которые могут вам мешать.

Если вы хотите тишины, то не стоит брать места возле бортовой кухни и туалетов, т.к. в этом случае вам будут мешать бортпроводники с тележками и другие пассажиры.

С точки зрения безопасности, опять же, если обратиться к статистике, самые безопасные места находятся в хвосте самолета. Но не берите места в последнем ряду, т.к. спинки этих кресел не откидываются. Эта же проблема со спинками относится и к местам перед бортовой кухней, в некоторых самолетах также к местам перед аварийным выходом.

Последнее время многие авиакомпании делают ставку на комфортность перелета и оснащают свои самолеты новыми креслами и увеличивают пространство между рядами.

23 Янв 2012 Анна Комок Метки: ,

Не все могут позволить себе перелет в бизнес-классе и занимать несколько больше места, чем стандартное сидение. Те, кто летает часто знает, что шанс сесть с крупным человеком или кем-то с отличными от ваших представлениях о гигиене очень велик. Избежать этого невозможно, но можно постараться сесть возле окошка или в проходе, если вам так будет комфортнее пережить лишения перелета.

Русский Forbes дает дельные советы как не прогадать с местом в самолете.

1. Узнайте подробнее о модели и о расположении мест в самолете

Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных авиакомпаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах SeatGuru , SeatExpert есть все подробности о компановке самых разных самолетов: о наличии электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, о расположении туалетов, об интервале между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается.

Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным: здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит – а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы — из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван, или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания.

Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом) и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей.

«Честно говоря, по понятным причинам, на регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был бы физически крепкий, энергичный и, как бы это сказать, — сообразительный, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. – В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров».

Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.

В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами «duty-free». К тому же обычно 8-20 ряды — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации – в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.

В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета) — сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу — что осталось), рядом – туалет, у которого чаще всего очередь – а значит шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными.

2. Бронируйте места заранее

Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями – сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. Компания British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов (16$) на европейских рейсах и 20 фунтов (32$) при долгих перелетах, и 20 фунтов (32$) и 60 фунтов (98$) соответственно пассажирам бизнес-класса. Но большинство авиаперевозчиков (за исключением бюджетных, у которых платно все) по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает – потому что ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты.

При предварительном бронировании места можно также заказать себе и особую еду (о чем тоже мало кто знает) – разные варианты обедов есть у всех авиаперевозчиков. «Трансаэро», к примеру, предлагает на выбор около 30 разных обедов – еду вегетарианскую, кошерную, мусульманскую, низкокалорийную, диабетическую и другие, плюс 2 вида детского питания.

3. Пользуйтесь онлайн-регистрацией

Выбрать удобное для вас место можно и при онлайн-регистрации, такая процедура становится все более популярной — зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков, и даже на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений – вы должны путешествовать без багажа, без маленьких детей, без животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например, Delta или Air Berlin не выводят места рядом с аварийными выходами (а они у путешественников считаются хорошими) в систему онлайн-регистрации, придерживая их для рослых и крупных пассажиров. Второй момент – в России стойки он-лайн регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве – в «Додомедово» и «Шереметьево-2».

В недалекой перспективе — создание единого группового посадочного талона, который позволит получить места рядом друг с другом, например, большой семье или компании пассажиров – для этого им необязательно будет являться всем в аэропорт в одно и то же время, зарегистрировать всю компанию сможет 1 человек: данные сразу нескольких путешественников будут храниться на чипе одного билета.

4. Приезжайте на регистрацию заранее

Не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации. По словам директора пресс-службы авиакомпании Трансаэро Сергея Быхала, «сотрудники авиакомпании на регистрации всегда стараются идти навстречу пассажирам и учитывать их пожелания». Для путешествующих в одиночку возможен и такой вариант: рискнуть и сыграть в лотерею — приехать, наоборот, к самому концу регистрации: если повезет, вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если не повезет — достанется место, от которого все другие пассажиры уже отказались.

5. Выбирайте для полетов дни наименьшего трафика

Эксперты рекомендуют по возможности назначать перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни – пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы – утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды, — на трех креслах вполне можно и поспать.

6. Попробуйте «неофициальные способы»

Еще несколько лет назад была повсеместно распространена практика получения хороших мест на борту или прохода в бизнес-класс за взятку сотрудникам авиакомпании (500 р. вложенные в паспорт до сих пор могут открыть вам путь к месту у аварийного выхода, но мы этого не советуем). Американский Forbes.com рассказывает историю пассажира, которому при перелете из Нью-Йорка в Германию стодолларовая купюра помогла попасть в бизнес-класс. Правда на обратном пути с немецким персоналом авиакомпании тот же трюк не прошел.

Вконтакте

Для комфортного и отличного полета необходимо знать, где расположены лучшие места в самолете. Наша команда сделала небольшое исследование в этом вопросе.

Иллюминатор, середина или место возле прохода?
Как оказалось, 75% людей предпочитают сидеть у иллюминатора. В чем же плюсы и минусы сидения у окна.

Плюсы:
Если вы планируете спать, или, скажем, читать, для чего понадобится освещение, то кресло у окна – самый подходящий вариант.
Никто не будет вас беспокоить, а также, в светлое время суток за окном можно наблюдать просто шикарные пейзажи из облаков. Правда, это зависит от времени полета, ночью, вряд ли вам удастся что ли бы увидеть.

Минусы:
С такого места сложнее выйти, например, в туалет. Придется потревожить ваших соседей. Для тех, кто не любит беспокоить соседей будет уместным выбрать место у прохода.

Плюсы:
Чрезвычайно удобно тем, что можно вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолета.

Минусы:
Возле вас будут проходить бортпроводники с тележками и люди. Могут задевать иногда. Так же, придется вставать всякий раз, когда соседи захотят подняться со своего кресла. Это более неспокойное место.

Пожалуй, самые непопулярные средние места — есть вероятность быть прижатым попутчиками с обеих сторон. Единственный плюс может быть для человека, который боится летать на самолёте. Нахождение между другими пассажирами может его успокоить.

Носовая, хвостовая часть или места рядом с крыльями?

Носовая часть салона
По статистика 47% устраиваются в передней части салона самолета. Плюс в том, что вы быстрее выйдете с самолета. К плюсам можно добавить и то, что во время завтрака, обеда или ужина, первыми обслуживаются именно те, кто находится впереди, в то время как находящимся сзади приходится ждать своей порции дольше.
Если ваш ряд первый, то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Обычно на первые ряды предпочитают садиться пассажиры с детьми, так как в стене есть крепления для детских люлек.

В хвосте салона
Самым весомым плюсом этого места является его относительная безопасность.
По американской статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров, 67% сидели именно в хвосте;
Еще одним достоинством хвостовой части является то, что при неполной загруженности рейса, велика вероятность наличия свободных мест в хвостовой части самолёта. Поэтому в некоторых случаях Вы сможете сидеть попросторнее;

Места рядом с крыльями самолета
Прежде всего, хочется отметить основной плюс этого места — наименьшая тряска во время турбулентности. Расположение рядом с крыльями позволяет сидеть на самой устойчивой конструкции, таким образом, места лучше подойдут страдающим от `морской болезни` или повышенной чувствительности к тряске.

И всё же при посадке в самолёт если Вы обнаружили, что место попалось совсем неудобное, то после того, как все пассажиры займут свои места, можно пересесть на более удобное свободное место или спросить стюардессу о наличии других мест. После объявления `посадка завершена`, обычно ещё есть несколько минут, чтобы пересесть. Опция смены места возможна только при неполной загрузке самолёта.

Советы от Santufei:

  • Выбирайте место у аварийного выхода, у Вас будет достаточно пространства вытянуть ноги и нет кресла впереди, так же у аварийного выхода не сажают пассажиров с детьми. (ряд 11 на Airbus A320 232)
  • Не менее комфортным являются места первого ряда или ряда следующего за бизнес классом, но их обычно занимают пассажиры с детьми. (ряд 5 Airbus A320 232)
  • Избегайте последнего ряда и ряда перед аварийным выходом, как правило эти кресла не откидываются. Кресла перед туалетами тоже не предоставят возможности откинуть спинку кресла. Плюс ко всему ящик для ручной клади у этих мест обычно отсутствует или занят пледами, техникой либо другими предметами.
  • Если вы летите вдвоем и хотите больше пространства, выбирайте последние ряды и места у прохода и у окна, оставшееся место по середине вероятнее всего останется незанятым при невысокой загрузке борта. Даже если его займут вы легко сможете поменяться.