Высказывания ученых об учении. Золотые цитаты об образовании и афоризмы об обучении

Многие считают, что учиться нужно только определенное количество лет, а после этого наступает полная свобода от обязанности получать знания. Также люди убеждены в том, что получать знания нужно исключительно у тех, кто является профессиональным преподавателем. Но так ли это?

Обучение как процесс, продолжающийся всю жизнь

Древнегреческий говорил: «Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни». Из этой цитаты про учение и образование каждый человек может сделать для себя полезный вывод. Учиться необходимо всегда - это первая аксиома. А вторая - делать это можно у всех людей. Почему?

Во-первых, человек начинает учиться не в тот момент, когда впервые идет в школу. Учиться он начинает с самого рождения. В детстве ему необходимо научиться ходить, говорить, использовать горшок - и при этом не у квалифицированных преподавателей, окончивших Гарвард, а у простых смертных - своих родителей. Однако, как ни странно, всему этому успешно учится каждый человек.

Учиться для себя

Философ Петроний известен своей цитатой про образование: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя». Приобретать знания необходимо самому человеку - это должны понимать учащиеся в школе и студенты вузов. Ведь никто, кроме них самих, не будет нести ответственность за свою жизнь в будущем.

Другие наши действия мы также осваиваем в детстве, беря пример с взрослых. Каждый ребенок именно таким образом осваивает правила поведения в социуме. Родителям даже ничего не надо говорить ребенку вслух - своим примером они и так показывают, что делать можно, а чего - нельзя. Это объясняет, каким образом можно учиться у обычных людей. Подражание другим людям, своеобразное «обезьянничанье» является самым простым способом, который укоренен в человеческой биологии. Учиться у других - проще всего. Для этого лишь необходимо наблюдать за действиями окружающих и повторять их. Посмотрев, что делают другие люди и как, гораздо проще сделать это самому.

Учеба в зрелом возрасте: да или нет

Чтобы однозначно ответить на этот вопрос, можно также обратиться к мудрости древних греков. Философу Эзопу принадлежит цитата про образование взрослых: «Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда». Обучение взрослого человека - это особенно болезненная тема для многих людей. Ведь в зрелом возрасте учиться во много раз тяжелее: во-первых, из-за особенностей восприятия и физиологии мозга обучение всегда дается легче в более юном возрасте. Во-вторых, вынужденный каждый день зарабатывать на взрослый человек не всегда может позволить себе роскошь тратить время на образовательный процесс.

Учиться не стыдно ни ребенку, ни взрослому - об этом говорят многие цитаты про образование, принадлежащие известным личностям. Перед взрослым эта проблема лишь обретает немного другой характер - а именно, она становится практической.

Практические знания

Взрослым, обязательно должны находить себе применение, не быть багажом ненужной информации. Поэтому, если взрослый человек пошел учиться - ему не должно быть стыдно. Но он обязан задать себе вопрос, зачем именно ему это необходимо, какие практические задачи будут решены, если он получит те или иные знания. Философу Эсхилу принадлежит полезная для взрослых цитата про образование: «Мудр не тот, кто обладает многими знаниями, а тот, чьи знания полезны».

Стоит ли выставлять знания напоказ?

Писатель говорил: «Тот, кто выставляет напоказ свою эрудицию или ученость, не имеет ни того, ни другого». Конечно, никто не хочет выглядеть глупцом. Однако стремление выглядеть умнее часто оказывает противоположное действие. Ведь чтобы обрести репутацию умного человека, необходимо не только иметь несколько в качестве козырей.

Есть и другие цитаты про образование великих людей, которые только подтверждают это. Например, Бенджамин Франклин говорил: «Первая степень безумия — считать себя мудрым; вторая — говорить об этом; третья — отказываться от советов». Умный человек всегда больше слушает, нежели говорит. Ведь он готов учиться у окружающих. Кроме того, умный человек знает себе цену - ему нет нужды демонстрировать свой ум при помощи заурядных трюков. Наоборот, умный всегда поможет ближнему стать на ступеньку выше, обрести новые знания.

Цитаты про дошкольное образование и воспитание

Великий русский писатель А. П. Чехов говорил: «Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью». Это изречение совершенно справедливо в отношении любого, кто занимается воспитанием детей - будь то родители, школьные учителя, воспитатели дошкольного учреждения.

Строгость не всегда приносит нужного результата. Взрослые, стремясь подчинить волю ребенка, забывают поставить себя на место малыша. Часто при подготовке к школе родители требуют от чада слишком многого. Но ребенку необходим отдых от нагрузок, равно как и ласка, так как он может уставать от занятий эмоционально. В таком случае малышу, как и любому взрослому, потребуется восстановление «душевных резервов». Тем более, если он склонен к тревожности или меланхолии. Таким деткам требуется особое внимание, чтобы процесс подготовки к школе или обучения не истощал их умственных резервов. Тогда и обучение будет даваться легче.

Хорошая цитата про воспитание и образование принадлежит Платону. Философ говорил: «Воспитание есть усвоение хороших привычек». Поэтому при воспитании ребенка нужно иметь в виду: усвоить он должен именно хорошие привычки. Если постоянно ругать малыша - он может вырасти запуганным. Если обвинять - эти самообвинения впоследствии превратят его во «внутреннего критика», по причине чего, будучи взрослым, он станет страдать от неуверенности в себе. Воспитывать в ребенке нужно только хорошие привычки.

  1. Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. Алвин Тоффлер
  2. Нельзя научиться у того, кто постоянно с тобой соглашается. Дадли Филд Малоун
  3. Иди по жизни так, будто впереди всегда есть чему научиться и ты точно это сможешь сделать. Вернон Говард
  4. Образование состоит в основном из того, что мы забыли. Марк Твейн
  5. Я всегда учусь. Надгробный камень будет моим дипломом. Эрта Китт
  6. Думать, что всё знаешь, останавливает тебя от того, чтобы учиться новому. Клод Бернард
  7. В конце концов имеет значение только то, чему ты научился и что по-настоящему усвоил. Гарри С. Труман
  8. За один день вы можете преподать студенту урок, но если вы воспитаете в нём любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь. Клэй П. Бедфорд
  9. Жизнь похожа на прилюдную игру на скрипке, когда ты учишься во время самой игры. Сэмюэль Батлер
  10. Сейчас мы можем сказать, что учиться - это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание - это научить людей учиться. Питер Друкер
  1. Главная цель обучения - научить думать, а не научить думать каким-то особым образом. Лучше развивать свой собственный разум и учиться думать самим, чем загружать в свою память множество мыслей других людей. Джон Дьюэй
  2. Мудрые люди учаться на ошибках других, а глупые - на своих. Автор неизвестен
  3. Есть три метода обучения мудрости. Первый - через подражание, и он самый благородный. Второй - через повторение, и он самый простой. Третий - через опыт, и он самый горький. Конфуций
  4. Жизнь - это опыт обучения, только если вы учитесь. Йоги Берра
  5. Мудрость - в умении научиться пропускать незначительное. Уильям Джеймс
  6. Обучение - это, на самом деле, когда ты вдруг что-то понимаешь, что ты понимал всю свою жизнь, но иначе. Дорис Лессинг
  7. Обучение - это не зрительский спорт. Д. Блочер
  8. Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни - это сохранять свой разум молодым. Генри Форд
  9. Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. Ллойд Александр
  10. Умные люди перестают учиться... потому что они слишком многое вложили, чтобы уверить всех в том, что они знают всё, и теперь не могут себе позволить выглядеть незнающими. Крис Аджирис

  1. Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться. Альберт Эйнштейн
  2. Для нашего развивающегося ума весь мир - это лаборатория. Мартин Фишер
  3. Ничему из того, что действительно стоит знать, нельзя научить. Оскар Уайлд
  4. Если держать кошку за хвост, то можно узнать много нового, что вы бы не смогли узнать при других условиях. Марк Твен
  5. Я слышу - я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я понимаю. Конфуций
  6. Я всегда делаю то, что я не умею делать, в том порядке, который помогает мне научиться это делать. Пабло Пикассо
  7. Мы понимаем геологию на следующее утро после землетрясения. Ральф Валдо Эмерсон
  8. Человеческий разум, который познал новую идею, больше никогда не вернётся в своё старое состояние. Оливер Венделлл Холмс мл.
  9. Обучение - это не то, что получаешь случайно. А то, к чему стремишься со страстью и делаешь с усердием. Эбигейл Адамс
  10. Никто по-настоящему никогда не перестаёт учиться. Иоганн Гёте

  1. Человек, который слишком много читает и слишком мало использует свой мозг, заканчивает ленивой привычкой слишком много думать. Альберт Эйнштейн
  2. Любое обучение связано с эмоциями. Платон
  3. Любопытство - это фитиль в свече обучения. Уильям А. Ворд
  4. Я знаю большое количество людей, которые наполнены знаниями, но не имеют ни одной своей мысли. Уилсон Мизнер
  5. Обучение - это не средство достижения цели, это сама цель. Роберт Хайнлайн
  6. Обучение необязательно и не нужно для выживания. В. Эдвардс Деминг
  7. Наши знания останавливают нас от продолжения обучения. Клод Бернард
  8. Все люди вокруг и всё, что тебя окружает - это твои учителя. Кен Кейс
  9. Ты живешь и учишься. Во всяком случае ты живешь. Дуглас Адамс
  10. Живи так, как будто завтра умрёшь. Учись так, как будто собираешься жить вечно. Ганди

  1. Чтение само по себе лишь дает материал для знания, но именно процесс размышления дает нам возможность усвоить эти знания. Джон Лок
  2. Одна из причин, по которым люди перестают учиться, - это страх ошибаться. Джон Гарднер
  3. Ты ничему не учишься, пока болтаешь. Линдон Б. Джонсон
  4. Что угодно может стать важным обучающим опытом, если относиться ко всему с интересом. Мэри МакКракен
  5. Никогда не останавливайте других. Скорость движения неважна, главное - само движение вперед. Платон
  6. Незнание не стыдно, стыдно не стремиться к знаниям. Бенджамин Франклин
  7. Предполагать хорошо, добраться до истины лучше. Марк Твен
  8. Развивайте страсть к обучению. Если у вас получится, то вы всегда будете расти. Энтони Жд. ДиАнжело
  9. Мы учимся, когда мы что-то делаем. Джордж Херберт
  10. Заполнить свой разум миллионов разных фактов, но при этом ничему не научиться вполне возможно. Алек Борн.
  • Век живи — век учись!
  • В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества! Карамзин Н. М.
  • В учении нельзя останавливаться. Сюнь-цзы
  • Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Конфуций
  • Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться. Конфуций
  • Два человека бесплодно трудились и без пользы старались: тот, кто копил богатство и не пользовался им, и тот, кто учился наукам, но не применял их. Саади
  • Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп
  • Если ты дашь человеку рыбу, ты накормишь его только один раз. Если ты научишь его ловить рыбу, он всегда сможет себя прокормить. (Восточная мудрость)
  • Желающий учить того, кто высокого мнения о своем уме, попусту тратит время. Демокрит
  • Жизнь в неведении - не жизнь. Кто живет в неведении, тот только дышит. Познание и жизнь неотделимы. Фейхтвангер Л.
  • Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает. Ключевский В.
  • Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна. Екатерина Великая
  • Кто умеет - делает, кто не умеет - учит. Шоу Б.
  • Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении - легко в походе. Суворов А. В.
  • Лучше узнать истину наполовину, но собственными силами, чем узнать ее целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай. Роллан Р.
  • Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым. Аристотель
  • Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Монтескье
  • Научиться можно только тому, что любишь. Гёте И.
  • Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю. Сюнь-цзы
  • Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны. Чернышевский Н. Г.
  • Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. Эзоп
  • Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит
  • Образование - лицо разума. Кей-Каву
  • Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства. Дидро Д.
  • Обучать народ - значит делать его лучше; просвещать народ - значит повышать его нравственность; делать его грамотным - значит цивилизовать его. Гюго В.
  • Самое главное - научить человека мыслить. Брехт Б
  • Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Эмерсон У.
  • Сильное желание чему-то научиться - это уже 50% успеха. Дейл Карнеги
  • Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и, может быть, я запомню, вовлеки меня - и тогда я постигну. Конфуций
  • Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. Сенека
  • Старый свет погибает с теми, кто не готов познать новое.
  • Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам. Конфуций
  • Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно. Демокрит
  • Учение - только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание. Тургенев И. С.
  • Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем. Суворов А. В.
  • Ученье - свет, а неученье - тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть - хлеб не родится. Суворов А. В.
  • Ученье - свет, а неученье - тьма. Суворов А. В.
  • Ученья корень горек, да плод сладок. Леонардо да Винчи
  • Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. Отто фон Бисмарк
  • Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. Конфуций
  • Учитесь у всех, не подражайте никому. Горький М.
  • Учится ребенок у мудрого отца с пеленок. Кто думает не так - дурак, ребенку и себе он враг! Брант С.
  • Учить разуму и быть разумным - совсем разные вещи. Лихтенберг Г.
  • Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно! Конфуций
  • Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания! Сюнь-цзы
  • Учиться никогда не поздно. Квинтилиан
  • Человеческий ум воспитывается учением и мышлением. Цицерон
  • Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний
  • Чему бы ты ни учил, будь краток. Гораций
  • Чтение - вот лучшее учение! Пушкин А. С.
  • Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. Мишель Монтень
  • Школа несчастья есть самая лучшая школа. Белинский В. Г.
  • Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат. Уинстон Черчилль
  • Я не могу никого ничему научить, я только могу заставить думать. Сократ

Теги к цитатам про учебу: Заучивание, Изучение, Образование, Обучение, Познание, Поучение, Учёба, Учеба, Учение, Ученье, Школа

Цитаты об образовании

  1. "Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных." Дейл Карнеги
  2. “Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.”
    Эрнест Хемингуэй
  3. "В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом, на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»..." Альберт Эйнштейн
  4. "Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы" Бисмарк
  5. "Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого". Антуан де Сент-Экзюпери.
  6. "Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера." Д. Дьюи
  7. "Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку". Д.И. Писарев
  8. "Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию". Я.А. Коменский
  9. Письмо к учителю сына
    "Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество. " Авраам Линкольн
  10. "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста." Пабло Пикассо
  11. "Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас"
    Георг Лихтенберг
  12. "Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме"
    Н.Н. Лузин
  13. "Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете"
    Конфуций
  14. "Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания."
    Конфуций
  15. "Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.
    Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.
    Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: “Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене”.
    И даже Чосер жаловался: “Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством”."
    Питер Норвиг, " Научитесь программировать за десять лет "
  16. "Урок физики в VIII (контрольном) классе. Тема урока: решение задач. За 45 минут восьмиклассники решили у доски и записали в тетради 3 задачи средней сложности, а на следующем уроке в этом же классе была проведена контрольная, состоявшая только из тех трех задач, которые были решены на прошлом уроке. Итог: 60% неудовлетворительных оценок."
    В.Ф.Шаталов, "Эксперимент продолжается".
  17. "Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее".
    А.И. Солженицын
  18. "Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас."
    А.И. Солженицын
  19. "Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи."
    М.Меньшиков
  20. "К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность".
    Д. И. Менделеев
  21. "В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны"
    Н.И. Пирогов
  22. "Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам".
    Монтень
  23. "Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно."
    Тиру-Валлювар
  24. "Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди." Януш Корчак
  25. "Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя."
    Ш. Амонашвили
  26. "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях."
    К.Д. Ушинский
  27. "Лучшее в мире образование - полученное в борьбе за кусок хлеба" Уэндел Филлипс
  28. "Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть целую железную дорогу."
    Т. Рузвельт
  29. "Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?»"
    Ш. Амонашвили
  30. "Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль." В.А. Сухомлинский
  31. "Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры."
    В.А. Сухомлинский
  32. "Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека. "
    А. Дистервег
  33. "Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. "
    A. Барбюс
  34. "У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка"
    В.А. Сухомлинский
  35. "В Мичиганском университете провели любопытные исследования. Одна и та же лекция была прочитана двум однородным по составу группам слушателей. Чтение первой лекции вел в обычном размеренном темпе преподаватель. Вторая же группа прослушала магнитофонную запись этой лекции при увеличении скорости движения пленки почти в 4 раза! Первая группа слушала лекцию 45 минут, вторая - 12. Качество звучания динамика было предельно высоким. После этого в каждой из групп провели без предупреждения и подготовки экзамены. Уровень восприятия учебного материала слушателями обеих групп оказался совершенно одинаковым."
    В. Шаталов, "Эксперимент продолжается"
  36. "Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые."
    Петр Капица
  37. "Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам."
    М. Булгаков
  38. "О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним"
    Р. Бах
  39. "Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники."
    Бисмарк
  40. "Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни."
    К.Д. Ушинский
  41. "Американские коллеги объяснили мне, что "низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране - сознательное достижение ради экономических целей". Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы."
    В.И. Арнольд
  42. "Беда современного образования в том, что оно маскирует истинные размеры человеческого невежества. С людьми старше пятидесяти мы точно знаем, чему их учили, а чему нет. Но молодые люди снаружи все такие образованные, такие знающие, и только когда эта тонкая корка знания прорывается, видишь под нею глубокие провалы, о существовании которых даже не подозревал."
    Ивлин Во
  43. "Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства"
    В. А. Сухомлинский
  44. "Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится"
    В. Ф. Шаталов
  45. "Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим."
    В.О.Ключевский
  46. "Подвижники нужны, как солнце. Их личности - это живые документы, указывающие обществу, что кроме людей, ведущих спор об оптимизме и пессимизме, пишущих от скуки неважные повести, ненужные проекты и дешевые диссертации, развратничающих и лгущих ради куска хлеба..., есть еще люди иного порядка, люди подвига, веры и ясно осознанной цели."
    А.П. Чехов
  47. "В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить."
    Cократ
  48. "Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом. "
    Брюс Ли
  49. "Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний."
    К.Д. Ушинский
  50. "Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета."
    К.Д. Ушинский

Луч Ирина

Цитаты великих людей и педагогов (на тему образования) помогут для написание статей, материалов, публикаций, сочинений, докладов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Формальное образование поможет Вам выжить. Самообразование приведет Вас к успеху. ДЖИМ РОН

Великая ценность образования - это не знания, а действия.

Г. СПЕНСЕР

Век живи - век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь.

КОЗЬМА ПРУТКОВ

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

ДИСТЕРВЕГ

i8;е, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

ГЁТЕ

Хороший учитель может lаучить других даже тому, чего сам не умеет.

ТАДЕУШ КОТАРБИНЬСКИЙ

Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие - снижать до самого дна уровень человеческих способностей.

ДЖОРДЖ Б. ЛОЕНАРД

Учительство - не утраченное искусство, но уважение к учительству - утраченная традиция.

ЖАК БАРЗЕН

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.

СТАНИСЛАВ МОЦАРСКИЙ

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо.

ВЛАДИСЛАВ КАТАЖИНЬСКИЙ

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя.

(Персидское изречение)

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше чем, те, которые пришли

в голо;ву другим.

ЛУИ ПАСКАЛЬ

Что было, то и будет. Что делалось, то и будет делаться. И нет ничего нового под солнцем.

ЭККЛЕЗИАСТ

Мои способности обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шёл от меня, когда я был в активном творческом состоянии.

НИКОЛАЙ БЕРДЯЕВ

Что ты не смог, тебе простится. Что ты не хочешь - никогда.

Г. ИБСЕН

Никогда не жалуйся на тяжёлое время, ты для того и рождён, чтобы сделать его лучше.

ИВАН ИЛЬИН

Ты лучше всего учишь тому, чему тебе нужно научиться самому.

Р. БАХ

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто в воспитании не нуждается.

ФАЗИЛЬ ИСКАНДЕР

Значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а скорее тем, чего он дерзает достигнуть.

ДЖЕБРАЛ

Великодушие состоит не в том, чтобы ты дал мне нечто такое, в чём я нуждаюсь более тебя, но чтобы ты дал мне то, без чего сам не сможешь обойтись.

ДЖЕБРАЛ

Внемлющий истине ничуть не ниже того, кто изрекает её.

ДЖЕБРАЛ

Мораль есть учение не о ом, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.

ИММАНУИЛ КАНТ

Образование есть то, что остаётся после того, когда забывается всё, чему нас учили.

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем.

ЭЛБЕРТ ГРИН

Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.

ГЕОРГ ЗИММЕЛЬ

Тем, кто на всё закрывает глаза при жизни, бывает некому их закрыть после смерт

80;.

Э. СЕРВУС

Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок, не нужно насильно развёртывать лепестки, а нужно создать условия, при которых он сам распустится.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.

МИХАИЛ СВЕТЛОВ

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие - что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те, и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно.

ЛЕВ ЛАНДАУ

Похвала немногих знающих людей важнее, чем насмешки многочисленных невежд.

МИГЕЛЬ СЕРВАНТЕС

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чём отказа.

ЯН КОМЕНСКИЙ

Не тревожься о том, что дети тебя никогда не слушают, тревожься, что они всегда за тобой наблюдают.

ФУЛЕМ

Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться, - именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся.

МИНЬОН МАКЛОФЛИН

Первые двенадцать месяцев мы учим наших детей ходить и говорить, а следующие двенадцать лет - сидеть и помалкивать.

ДИЛЛЕР j0;ИЛЛИС

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные

79;анятия мешали моему образованию.

МАРК ТВЕН

В школе вы учили уроки, а затем сдавали экзамены. А жизнь - это экзамен, который преподаст вам уроки.

ТОМ БОДЕТ

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.

АНТОН ЛИГОВ

Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.

КОЗЬМА ПРУТКОВ

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Э. БОМБЕК

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.

ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС

У детей одна забота - выискивать слабое место у своих наставников, а равно и у всех, кому они должны подчиняться.

ЖАН ЛАБРЮЙЕР

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

БУАСТ

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

АНАТОЛЬ ФРАНС

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Опыт отнюдь не мешает нам повторить прежнюю глупость, но мешает получить от нее прежнее удовольствие.

ТРИСТАН БЕРНАР

Опыт - это школа, в которой человек узнает, каким дураком он был раньше.

ГЕНРИ УИЛЕР ШОУ

Всё давно уже; сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно во

79;вращаться назад и повторять все сначала!

АНДРЕ ЖИД

То, что понимают плохо, часто стараются объяснить с помощью слов, которые не понимают.

ГЮСТАВ ФЛОБЕР

Скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот, кто внимателен к порицаниям.

ЖАН ПОЛЬ

Бывает так, что человек и порядочный, и скромный, а вот не умеет этого показать.

Э. ГАЙ и Б. ГАНИН

Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков.

ЛАО ЦЗЫ

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревом.

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

Если не можешь быть кустиком.

Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере!

Все мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.

Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело.

Работа может быть большой и малой.

Мы должны делать то, что неотложно.

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.

Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим!

Проявляй лучшее, что в тебе есть.

ДУГЛАС МЭЛЛОХ

Есть три вещи, которые никогда не возвращаются обратно-Время, Слово и Возможность. Поэтому не теряй

74;ремени..., выбирай слова...и не упускай воз

84;ожность!!!

Если генерал говорит"да" - значит "да"; если генерал говорит "нет" - значит, "нет"; Если генерал говорит "может быть", это не генерал. Если дипломат говорит "да" - значит, может быть; если " может быть" - значит, нет; если дипломат говорит "нет", это не дипломат. Если женщина говорит"нет" - значит, может быть; если "может быть" - значит, да; если женщина говорит "да", это не женщина.

ФРЕНСИС БЭКОН

Клевета наносит удары обыкновенно достойным людям, так черви предпочтительно набрасываются на лучшие фрукты.

Д. СВИФТ

Кто умеет льстить, умеет и клеветать.

НАПОЛЕОН БОНАПАРТ

Клевета со стороны некоторых господ такая же хорошая рекомендация, как похвала со стороны других.

Г. ФИЛДИНГ

Всякая клевета получает только больше значения от возражения на нее.

Л. Н. ТОЛСТОЙ

Клевета равнодушна к ничтожествам.

О. БАЛЬЗАК

Утверждать что-либо, не имея возможности доказать это законным путем, означает клеветать.

П. БОМАРШЕ

Невежество начинается не тогда, когда нет ответов, а тогда, когда нет вопросов.

А. САЙБЕДИНОВ

Сила учителя не в возможности наказать, а в способности простить.

А. САЙБЕДИНОВ

Власть не у того, кто говорит, а у того, кого слушают!

А. САЙБЕДИНОВ

Оскорбления, встреченные презрительным молчанием, умолкают; раздражаться же по их поводу - значит отчасти признать их значительность.