С чего начинается цветокоррекция? С чего начинается работа над дыханием? Подготовительный этап закончен, переходим непосредственно к работе над проектом.

Постановка цели в работе над собой

Желание работать над собой чаще всего начинается с того, что человек сталкивается с теми или иными проблемами, но заниматься своими проблемами — путь тупиковый.

Легче всего люди видят свои проблемы — то, что их тяготит и что им мешает. Заниматься своими проблемами можно долго, обычно это малопродуктивно.

Очень часто, когда человек недоволен собой и своей жизнью, он начинает ругать себя за сделанные ошибки, за несообразительность, за проявленную трусость, за лень и несобранность. Он хочет искоренить свои недостатки, он начинает бороться с собой, но эта борьба редко бывает успешной. Если человек видит в себе прежде всего свои недостатки, ему трудно на что-то уверенно опереться. Чтобы быть успешнее в своем развитии, нужно обратить внимание в первую очередь на свои сильные качества, на то, в чем вы можете на себя опереться. Не боритесь со своими недостатками, займитесь умножением своих достоинств.

Чтобы эффективно двигаться вперед, важно другое — важно научиться грамотно Ставить цели. Еще раз: пока вы думаете о своих проблемах, вы топчетесь на месте. Как только вы задумались о своих целях, началось ваше движение вперед.

С чего начать? Начать нужно с того, чтобы понять, чего вы хотите. Все начинается — с ваших целей, с того, что вы хотите добиться.

Для мужчины хорошей мотивацией к развитию является цель, которая выходит за рамки его текущего образа жизни. Это может быть желание создать свое дело, реализовать большие жизненные планы. Или же образ любимой женщины, которую он так мечтает встретить. И ради такой цели мужчина будет готов свернуть горы, работать днями и ночами, активно меняя себя и жизнь вокруг. Такая цель позволит продвинуться гораздо дальше, чем цель, лежащая в зоне ближайшего развития.

Если вы сами не понимаете, чего вы хотите — не расстраивайтесь, вы просто нормальный человек. Большинство людей так и живет — не понимая, куда они идут по жизни и зачем они это делают. Они просто живут. Однако есть люди, выходящие за эти рамки, выбирающие жить смело и осмысленно. Вы — тоже можете стать таким.

Первое, что вам поможет — самым живым и свободным образом описать все то, о чем мечтается, что в этой жизни вы хотите получить. Записали? Порадовались? А теперь предстоит работа — свои желания нужно превратить в цели. Желания и цели — вещи разные, грамотно ставить цели умеют не все. Напоминаем основные требования: цели должны быть сформулированы Позитивно, цели должны быть Конкретные, цели должны быть записаны.

Записали?

После этого — подтягиваем ресурсы.

Определите направление работы

Чтобы в работе над собой продвигаться, мало быть недовольным тем, что есть сейчас, важно хорошо представлять, куда вы двигаться хотите, определиться с направлением.

При этом, даже если человек поставил себе цель — это вовсе не значит, что его цель разумна, адекватна и правильна. Что делать вам, чтобы направления своего развития определить правильно? Лучше всего побеседовать об этом с умными людьми: это могут быть и ваши близкие, ваши друзья, это может быть психолог-коуч.

Самосовершенствование и саморазвитие являются движущими силами улучшения самого себя, своей жизни, а также общества в целом. Каждый человек должен осознавать, что всё начинается с него самого, и только он один способен сделать свою жизнь интересной и увлекательной.

Саморазвитие — способ улучшить качество своей жизни

Существует множество направлений, по которым может проводиться работа над собой. Психологи рекомендуют для начала составить подробный план и следовать ему.

Постановка целей

Прежде чем заняться саморазвитием, нужно определиться, каким сферам жизни стоит уделить особое внимание. Без плана будет практически невозможно добиться желаемых результатов.

В психологии практикуется создание «Колеса жизни» для определения целей и путей их достижения. Этот способ довольно прост, и воспользоваться им может любой желающий. Для этого на листе бумаги рисуется круг. Его разделяют на 8 частей, каждую нужно оценить по десятибалльной шкале:

  • семья (любовь) – гармония во взаимоотношениях с близкими людьми, желание возвращаться домой после трудового дня, а также домашний уют;
  • здоровье (спорт) – наличие хронических болезней, лишнего веса, достижения в спорте и здоровое питание;
  • досуг – отдых, путешествия, хобби и т. д.;
  • личностный рост – образование, новые знания или навыки;
  • яркость жизни – запоминающиеся моменты, удовлетворенность своей жизнью;
  • финансовое состояние – материальная независимость, довольство зарплатой, наличие денежной подушки безопасности;
  • друзья – общение, совместное времяпрепровождение, помощь в самореализации;
  • карьера – возможность профессионального роста, удовольствие от выполнения рабочих задач.

Каждый сектор «Колеса жизни» разделяют на 10 равных частей от его центра к его краю. В зависимости от того, какой балл был присвоен каждому разделу, заштриховывают такое же количество делений.

В идеале внутри круга должна получиться полностью заштрихованная окружность. Она является показателем гармонии между всеми аспектами жизни. Благодаря этой методике стразу становится видно, что нуждается в первостепенной работе, чего не хватает человеку для развития и гармонизации жизни.

Мотивация

Для того чтобы достичь определённых успехов на этом поприще, необходим сильный стимул, или как это принято называть в психологии – мотивация. Это то, ради чего личность готова идти вперёд, что даёт силы для работы над собой.

Самый распространенный способ себя мотивировать – визуализировать то, к чему стремишься. Это может быть фото или символическое изображение. Такой предмет должен находиться в том месте, где будет постоянно попадаться на глаза.

Часто в роли мотивации выступают близкие. Это могут быть дети, родители или просто нуждающиеся люди. Иногда даже разъедающее чувство зависти может стать неплохой мотивацией к саморазвитию.

Визуализация — отличный способ мотивации

Приступаем к самосовершенствованию

Работа над собой очень тяжёлый и длительный труд. Вне зависимости от того, к какому социальному слою относится человек, он может улучшить себя самого и свою жизнь, как только начнёт действовать. Начать саморазвитие лучше с чтения специальной литературы.

Литература

Основы саморазвития личности лежат в познании новой информации и овладении новыми навыками. Личностный рост человека всегда начинается с повышения его культурного уровня. Те, кто много читает, лучше могут сформулировать свою мысль, их речь красива и правильна.

Также широкой популярностью пользуются книги об основах саморазвития личности. Их существует огромное количество, и выбрать из этого перечня будет довольно просто. Чаще всего психологи рекомендуют:

  1. «Будь лучшей версией себя» М. Д. Раян. Книга об обещаниях самому себе, хороших привычках и способах их выработки.
  2. «Целая жизнь» М. В Хансен, Л. Хьюит, Д. Кэнфлд. Тут поднимается вопрос о постановке правильных жизненных ценностей и о том, как важно самоутверждение.
  3. «Выйти из зоны комфорта» Б. Трейси. Лидирующее издание, затрагивающее личностный рост в психологии. В ней рассматривается план работы над собой с помощью пренебрежения своими жизненными устоями.
  4. «В этом году я…» Д. Вальдшмидт. Раскрывает основные способы развития, и показывает жизненные примеры успешных людей.

Прочитав хотя бы одну из этих книг, человек переосмысляет ценности и получает мотивацию для дальнейших действий. Не нужно скептически относиться ко всему, что там написано, но и слепо следовать тоже не стоит. Любой план должен быть адаптирован под конкретного человека.

Отказ от привычек

Работа над собой требует улучшений не только в интеллектуальной сфере. Человеку в первую очередь необходимо избавиться от вредных привычек. Одни из них отнимают его здоровье, а другие – время.

Стремление к саморазвитию нужно начинать со здорового образа жизни. Если бросить курить сразу не удаётся, то нужно развивать силу воли и бороться со своими желаниями. То же самое касается алкоголя, наркотиков, любви к вредной пище и пассивному образу жизни.

Привычки, отнимающие свободное время, не что иное как интернет, телевидение, лень и т. д. Отказавшись от одного из этих пунктов, можно освободить несколько часов для того, чтоб провести время с семьей, отдохнуть или поработать.

Принцип 21 дня

Известно, что для закрепления привычки необходим 21 день. На основе этого принципа созданы многие способы саморазвития и программы по оптимизации своей жизни, дома или отношений.

Самыми популярными из них являются:

  1. «Фиолетовый браслет» – человеку необходимо носить на одной руке браслет сиреневого цвета на протяжении 21 дня. Но есть одна важная деталь: как только личность жалуется, сердится, или ругается с кем-то, то браслет надевается уже на другую руку, и отчёт начинается сначала.
  2. Система «Флай Леди» – улучшение своего жилища и создание уюта. В течение 21 рабочего дня предлагается разделять работу по дому на небольшие части, и шаг за шагом выполнять их. К концу курса большинство повседневных забот доходят до автоматизма, и человек делает их, абсолютно не задумываясь и не заставляя себя.

Выполняя одно и то же действие в течение этого срока, можно ввести правильные, полезные привычки в свою жизнь. Так можно приучить себя выпивать стакан воды натощак или каждый день выполнять необходимую работу.

Система поощрений

Как для мужчин, так и для женщин в любом пути саморазвития важен не только конечный результат, но и промежуточный. Дробное движение вперёд значительно эффективнее, чем наличие одной большой мечты.

Для того чтобы было проще проходить множество отрезков, нужно разработать для себя систему поощрений. Это может быть что угодно в зависимости от предпочтений и возможностей человека. Кто-то вознаграждает себя новой вещью или поездкой за границу, а для кого-то роскошью будет чашечка свежесваренного кофе или шоколадный торт.

Главное, чтобы поощрение приносило физическое или моральное удовлетворение. Это становится хорошей мотивацией и открывает второе дыхание.

Путешествие — отличное поощрение за успехи

Ошибки

Довольно часто человек бросает заниматься саморазвитием только потому, что потерпел неприятное поражение в самом начале своего пути. Первые неудачи выбивают из колеи и разрушают веру в свой успех. Чаще всего это происходит из-за неправильно расставленных ценностей.

Для начала нужно понять, что самореализация личности не подразумевает погоню за каким-то мифическим результатом. Его нужно не только найти, но и правильно обозначить. Также важной частью подготовки является дробление плана на несколько частей. Это упростит выполнение задач и поможет сконцентрироваться на главном. Попытки охватить все и сразу в конечном счете не приведут ни к чему.

Многие впечатлительные люди ведутся на рекламу в сети, где им обещают помочь с личностным ростом всего за пару занятий. Конечно, такая уникальная техника стоит немалых денег, которые непосвящённые сразу же кладут на счёт шарлатана. Нужно понимать, что такой трудный путь невозможно пройти за пару дней.

Заключение

Психология саморазвития личности сложная наука. Тут необходим индивидуальный подход к каждому человеку, ведь универсально способа для всех просто не существует. Психологи, которые проводят тренинги и вебинары на эту тему, обычно набирают небольшие группы учеников, чтобы иметь возможность уделить внимание каждому из них.

Встать на путь саморазвития может каждый. Но важно не просто захотеть поменять что-то в своей жизни, а приложить к этому максимум своих сил и возможностей. Сейчас существует множество источников, откуда можно узнать о саморазвитии, но всю полученную информацию нужно фильтровать, а не просто слепо следовать указаниям.

Школа управления

Если вы хотите сделать свой стиль управления более эффективным, то найдете здесь ряд стоящих практических рекомендаций.

Вересов Н.Н.

Типичные управленческие ошибки и способы их устранения

Спору нет, сильная (доминантная, креативная, уверенная, целеустремленная) личность - непременное условие профессионального успеха руководителя. Формирование в себе качеств сильной личности - одно из обязательных условий работы управленца над собой. Но как соотносятся между собой «сильная личность» и «сильный руководитель»? Можно быть сильной личностью и при этом не быть сильным руководителем, а вот сильные руководители, как правило, являются сильными личностями. Проблема, следовательно, в том, чтобы руководитель включал в свою работу над собой развитие чисто управленческих качеств.

С чего начинается работа над собой?

С чего начинается работа над собой? Во-первых, с осознания своих сильных и слабых сторон, во-вторых, с преодоления некоторых стереотипов сознания, мешающих строить эффективные отношения с людьми и блокирующих возможности для собственного развития, для творческого отношения к профессии и жизни.

Основные качества хорошего, «сильного» руководителя

Имеет высокую сопротивляемость фрустрации, то есть состояниям, возникающим при столкновении с препятствиями, которые кажутся непреодолимыми

Умеет общаться с людьми

Способен отказаться от своей точки зрения, если подчиненные докажут, что она неоптимальна

Обсуждает свои качества, принимает критику, но при этом сохраняет уверенность в себе

Сдержанно принимает и победы и поражения

Проигрывает без чувства поражения, немедленно принимаясь за новые проблемы

Энергичен

Компетентен в проблемах управления

Любит управлять, организовывать дело

Умеет расположить к себе

Видит изменения и внутри и вне организации

Готов к изменениям и к тому, чтобы их начать

Способен нести ответственность за решения

Умеет продуктивно использовать свое время

Некоторые из этих признаков непосредственно связаны с личностными качествами, происходят из них (сопротивляемость, общительность, выдержка, уверенность в себе и т.д.). А другие (способность видеть изменения, компетентность, умение использовать время и т.д.) - чисто управленческие, для выработки которых нужны специальные усилия. Отдельные из этих качеств, например, компетентность в управленческих проблемах, приобретаются в процессе специального обучения. Таким образом, сильная личность и сильный руководитель - явления близкие, но не идентичные. Для того чтобы организовать работу коллектива по достижению поставленных целей, одной силы, даже силы принуждения, явно недостаточно.

Управление - специфическая деятельность

Управление - специфическая деятельность, предъявляющая к человеку специфические требования. К примеру, в корпорации «Дженерал моторс» они такие:

1. Компетентность. Каждый управленец должен знать, что делать и как делать свою работу наилучшим образом. Это, конечно, не исключает того, что каждый работает в своей, только ему присущей манере. Компетентность культивируется достаточно оригинальным способом - исходя из идеи о том, что руководитель не может позволить себе учиться на собственных ошибках. Знания по управлению можно получать либо в результате специального обучения, либо в результате тщательного анализа ошибок других и собственного опыта.

2. Достоинство и ответственность. Требование подходить ко всем делам с достоинством и ответственностью - это больше, чем просто деловая этика. Каждый руководитель точно знает: за какую работу и по каким критериям он несет абсолютную ответственность. Эта ответственность никогда, ни при каких обстоятельствах не может быть передана кому-то другому (подчиненному), даже в тех случаях, когда руководителя нет на рабочем месте. Отсюда и достоинство, ведь оно определяется постоянным кругом ответственности.

3. Чувство нового и умение рисковать. Чувство нового развивается в результате постоянного изменения, улучшения способов выполнения старых, стандартных задач. Чувство нового - это устойчивый результат постоянного поиска нового, что, конечно, связано с риском. Это поощряется в деятельности каждого руководителя. Но важно не просто желание и способность идти на риск - важно умение рисковать. Руководитель, умеющий рисковать:

Готов эффективно использовать все имеющиеся у него ресурсы;

Готов к риску;

Способен планировать свои действия (планирование не исключает риска, скорее наоборот: хорошее планирование вооружает тех, кто способен рисковать).

4. Чувствительность и подвижность. Чувствовать происходящее, основные тенденции в развитии дела и подчиненных, своевременно улавливать настроение людей, их нужды, потребности - значит, еще и уважать мнение других (имея свое собственное), и быть готовым к изменениям. Такое качество культивируется путем поощрения новых идей, стратегических решений на любом уровне подчинения. Предвидение проблемы позволяет справляться с ней задолго до того, как она встанет в полный рост. В результате экономятся и время и деньги.

5. Высокая работоспособность. Работоспособность - это не только способность долго и качественно работать. Это умение оптимально организовать свой труд, что измеряется количеством решаемых важных вопросов в единицу времени. Это и терпение, без которого невозможна длительная напряженная работа.

Даже этот беглый обзор управленческих требований показывает, что сильная личность не всегда может быть сильным руководителем. Специфика управленческой деятельности такова, что исключительно важно то, на что и куда направлена сила. В компании «Дженерал моторс» названные требования предъявляются к руководителям любого ранга. В равной степени стимулируется и то, чтобы все руководители сами себе предъявляли эти требования. Но едва ли можно представить себе управленца, в равной мере обладающего всеми перечисленными качествами. Речь здесь, скорее, об идеале, к которому надо стремиться. В реальности каждый руководитель ищет и находит свой стиль, собственное сочетание личностных качеств, управленческих способностей и умений. И вряд ли найдется хоть один, «на все 100» соответствующий этим требованиям. Вместе с тем любой руководитель «на все 100» должен не соответствовать характеристикам слабого управленца. Знать, каким быть не надо, - это первый шаг к тому, чтобы найти свой путь и свой стиль в управлении.

Типичные черты слабого руководителя

Каковы же общепризнанные типичные черты слабого (плохого) руководителя?

Слабый руководитель:

Всегда сталкивается с массой неожиданных, непредвиденных обстоятельств , тратя на устранение их колоссальное количество времени и сил. «Вот тебе и раз!», «Все у нас не слава Богу!», «Где тонко - там и рвется», - так или примерно так можно охарактеризовать обычные неприятности, которые ежедневно, а то и ежечасно преследуют его. Потому, во-первых, что он не может предугадать, почувствовать приближение проблем и подготовиться к их появлению заранее. Во-вторых, все время постоянно занимается второстепенными вопросами, выпуская из вида главное - стратегические задачи, которые, если пустить их на самотек, порождают эти самые злополучные «непредвиденные обстоятельства».

Убежден, что знает дело и умеет его делать лучше всех , поэтому все старается делать сам. В основе этого - непонимание по крайней мере двух важнейших аксиом управления, а именно: ежедневно руководитель должен решить гораздо больше задач, чем он физически способен. Поэтому профессионал распределяет часть задач среди своих подчиненных, делегируя им также и соответствующие полномочия. Он просто вынужден это делать и хорошо знает, как это делать правильно; многие работники знают свое дело не хуже, а лучше, чем шеф. Кто производит, тот не управляет, кто управляет, тот не производит. Дело руководителя - управлять, то есть производить нечто руками других людей, а не собственными. Профессиональный управленец организует людей на труд и знает, как делать это максимально эффективно.

Старается вникать во все, поэтому практически не имеет времени . Зачастую гордится своей занятостью. Принимая посетителей, одновременно разговаривает по телефону, подписывает приказ и дает устные распоряжения подчиненным. Если этот стиль работы не является имитацией бурной деятельности (что, конечно же, встречается), я назвал бы его принципом Юлия Цезаря. Как известно, этот римский император славился своей способностью делать несколько дел одновременно. Думаю все же, что для современного руководителя это не самый лучший пример для подражания - ведь Юлий Цезарь плохо кончил, и в этом смысле никто не может быть исключением.

Заваливает бумагами письменный стол . При этом совершенно непонятно, какие из них важные, какие срочные, а какие вообще не нужны. При таком «порядке» на рабочем столе руководитель не только зачастую не может найти нужный ему в данный момент служебный документ, но и демонстрирует окружающим - прежде всего сотрудникам - неумение или нежелание организовать свой труд, установить приоритеты в делах.

Работает с раннего утра до позднего вечера, порой даже ночами . Часто имеет вид человека, загруженного до предела, «не дающего спуску ни себе, ни подчиненным». Ничего, кроме сожаления, такой руководитель не вызывает. Почему? Потому что он явно игнорирует некоторые основные заповеди эффективного управления, а именно:

Каждое дело занимает все время, которое отпущено для его выполнения;

Работа дольше 8 часов крайне непродуктивна, и за нее платится слишком высокая цена.

Его портфель «раздут» от бумаг, которые он носит с работы домой и назад . Единственная реальная польза этого занятия в том, что перетаскивание портфеля может в некотором смысле заменить физические упражнения. (Так, знаменитый русский борец Иван Поддубный ходил с пудовой тросточкой для поддержания спортивной формы.) Папка для бумаг, легкий дипломат - вот к чему нужно стремиться.

Решение любого, а тем более важного, вопроса старается отложить . Надеется, что вопрос либо решится сам, либо его решит кто-то другой. Если берется за проблему, то никогда не решает ее до конца. В результате груз нерешенных проблем все больше и больше давит на него, вынуждая совершать управленческие ошибки.

Обладает «черно-белым» мышлением . Все видит только белым и только черным, его оценки всегда однозначны, категоричны, не имеют оттенков. Это приводит к тому, что он теряет возможности для компромисса. «Пан или пропал!» не лучший девиз для руководителя.

Придает слишком большое значение случайным, незначительным деталям , не умея отличить главное от второстепенного, важное от неважного, существенное от несущественного. Раздувает детали, склонен «из мухи делать слона».

Старается принять наилучшее решение вместо выполнимого . И забывает, что ни одно решение, тем более управленческое, не может устраивать абсолютно всех, абсолютно всем нравиться. Искусство управления, кроме всего прочего, заключается еще и в том, чтобы выбирать решение не из множества возможных (идеальных), а из реально имеющихся, реально выполнимых. Максимально эффективное решение при минимальном ущемлении интересов - главный ориентир современного управленца.

Желает иметь репутацию хорошего руководителя и делает это оригинальным образом : либо фамильярничает с подчиненными (вариант «рубаха-парень»), либо использует принцип открытых дверей, когда в его кабинет идет кто хочет, когда хочет и по какому угодно вопросу.

Стремится избегать ответственности, склонен валить вину на других , короче говоря, ищет «козла отпущения».

Присваивает себе успехи своего коллектива и отдельных сотрудников , следуя принципу «их успехи были бы невозможны без моего чуткого руководства».

Слабый руководитель обнаруживает свою слабость вопреки своему грозному виду, поскольку совершает множество управленческих ошибок, порой элементарных. Рассмотрим некоторые из них.

Семь типичных управленческих ошибок и способы их устранения

Перенос решения на завтра, на неопределенный срок, откладывание .

Основой этой ошибки может быть:

Надежда на то, что вопрос каким-то образом решится сам собой или его решит кто-то другой;

Отсутствие ясного и четкого представления о том, чего руководитель на самом деле хочет добиться.

У откладывания как метода решения задач есть некоторые реальные основания. Говорят ведь, если проблему не решать, то через некоторое время она решится сама. Но следует помнить и другое: маленькие проблемы, если их не решать, имеют тенденцию превращаться в большие.

Что делать для устранения этой ошибки? Психологи рекомендуют несколько способов в зависимости от причин, ее вызывающих.

Если у руководителя нет ясного понимания своих целей и представления о том, чего же он хочет, то хорошо помогают следующие действия:

Письменная формулировка ближайших задач;

Обсуждение проблемы с ближайшими сотрудниками;

Установление жестких сроков решения проблемы;

Разделение задачи на части и ее поэтапное решение.

Если откладывание связано с неуверенностью в себе, с нерешительностью и страхом, то можно воспользоваться рекомендациями американского исследователя Нормана Пила. Надо выделить в задаче тот компонент, который более всего «напрягает», и преодолеть его. Для этого сделайте следующее:

Спросите себя: «Каков должен быть мой первый шаг?» В этом вопросе заключается «энергия движения»;

Представьте ярко, в деталях, в картинках, что будет, если медлить, тянуть, и назовите эти последствия вслух. Это действует как кнут;

Вспомните о том, что если бы люди ждали или собирали всю информацию и ресурсы, нужные для дела, то 80% дел не были бы сделаны. Нужно начать, а все, чего не хватает, появится на пути к цели. Даже если вы думаете, что готовы к работе на 100%, то стоит только начать и станет ясно, что это не так.

Установите очередность дел по степени их важности. Сфокусируйте внимание на одной проблеме и занимайтесь ей до тех пор, пока она не будет решена, а затем перейдите к следующей.

Установите сроки выполнения, и пусть о них знают, попросите кого-то контролировать ваше продвижение к сроку.

В первую очередь делайте самую сложную часть работы. Иначе наиболее тяжелая работа останется на то время, когда накопится усталость.

Для начала дела достаточно, чтобы были ясны начальные детали и конечная цель.

Выполнение работы наполовину . Психологи рекомендуют заниматься только теми делами, которые вы можете решить сегодня. Если задача слишком объемная и сложная, то ее следует разбить на части так, чтобы ежедневно можно было решать одну из них целиком. Это будет гораздо полезнее и для деятельности, и для вашей нервной системы.

Стремление все сделать сразу . Переходить к решению новой задачи можно только тогда, когда предыдущая уже решена или хотя бы получено ясное представление о характере решения и о том, кто будет ее решать. Задача руководителя заключается в том, чтобы создать условия для эффективного функционирования системы, а не принимать участие во всех деталях или в ликвидации каждого сбоя в работе.

Стремление все сделать самому . Дело руководителя - управлять, а не производить. Профессиональные менеджеры говорят: «Коллектив занимается развитием производства, руководитель - развитием коллектива». Управленец, работающий эффективно, занимается решением только тех задач, которые никто, кроме него, решить не может.

Убеждение, что руководитель знает все лучше всех . Нельзя быть компетентным во всем. Какой смысл в старании узнать работу подчиненных лучше, чем они знают ее сами? Каждый должен заниматься своим делом. Если перед вами встает новая, нестандартная задача, то НУЖНО, отбросив ложный стыд, обратиться за помощью к коллегам. Авторитет от этого не пострадает.

Неумение разграничить полномочия . Одна из основных бед организации - отсутствие четкого разграничения задач, служебных функций сотрудников. Зачастую бывает так, что сотрудники знают свои должностные обязанности лишь в общих чертах. Это приводит к тому, что возникают соблазны переносить ответственность за невыполнение работы на чужие плечи и неоправданно дублировать управленческие действия. Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо четко определить круг обязанностей и ответственности каждого работника, создать ясные и недвусмысленные должностные инструкции.

Сваливание вины на других . Поиск «козла отпущения» - дело совершенно непродуктивное. Ваша энергия при этом направлена в прошлое, хотя исправить уже ничего нельзя. Гораздо продуктивнее нацелить деятельность на будущее. Задача руководителя состоит в том, чтобы установить объективные причины неудачи и найти пути к их устранению, а не искать «козла отпущения».

Обсуждение типичных управленческих ошибок я хотел бы закончить следующим вопросом. Почему, несмотря на их очевидность, несмотря на достаточно простые способы их устранения, эти ошибки все равно совершаются? Может быть, есть нечто, что вопреки очевидности заставляет человека действовать не лучшим образом? Такое, действительно, есть. Но об этом - в следующей статье.

Вересов Николай Николаевич , кандидат психологических наук, доктор философии

« - А с чего начинается первый шаг к Богу?
- Я бы сказал с честности, с честности перед самим собой. Вот когда человек, задаёт себе вопрос «кто я?», честно, и начинает смотреть, для чего он, что он? Просто набор различных молекул, и все остальное? Такая сложная машина, для чего она нужна? Когда он начинает опять-таки: «почему я здесь?», «для чего, и кто я?». Вот с первого вопроса «Кто Я?» и начинается путь к Богу. Ну, или наоборот в другую сторону, в зависимости, какой ответ он выберет сам себе, и кто им будет управлять в данный момент».

Из передачи “Грядущие катаклизмы. О взаимоотношениях людей. Возрождение человечности. Истина на всех одна ”

Познавая свой внутренний мир, человек преобразовывает себя внутри, а затем и внешнее преобразовывается в соответствии с его внутренним. Ничего не нужно менять вокруг, просто начни с себя. Когда личность человека начинает чувствовать Духовный Мир, она радуется, а сознание в этот момент бесится. Человек всегда стоит на Выборе двух дорог, и чтобы выбрать одну из них, нужно прочувствовать, какая из них истинна, а какая - ложь. Дорога к Богу - чувствуется, а к Дьяволу - показывается! Не всё, на что ты смотришь, — Истина, только чувства никогда не предают. Жить в этом мире, прозябать в материи, или выбрать Духовный мир, который зарождается здесь, а там, а там он только начинается - путь в Вечность.

Духовная работа над собой - это твёрдость Выбора

Внутреннего Выбора. И как только выбираешь этот путь, ничего не теряешь, а до этого сознание шептало, что можешь потерять всё. На Пути к Богу ничего не теряется, там только приобретается. Но сознание всё равно не отстаёт, ведь для него Твой Выбор к Богу становится смертью. Если голос в голове говорит: «ты можешь много чего потерять», «ещё не туда пойдёшь», «лучше начни завтра, сегодня не тот день», «этот мир лучше, сам посмотри, тут всё реально, а там неизвестно, что будет». Это всё сознание говорит, у него задача такая - отвлекать. Оно выполняет свою работу. Укрепляя Личность в Выборе. Ведь известно, что сознание взрослей Личности, оно развивается быстрее, чем Личность.

Тело, сознание, мозг - инструменты материального мира, и чтобы понять это, нужно в первую очередь "проснуться", и как только уловил ниточку соприкосновения с Духовным миром, не отпускать её. Не идти на поводу у сознания, хоть оно и кричит всегда громко. Нужно просто прислушиваться, что говорит тишина. Личность знает, что там её Дом, оттуда она пришла и туда должна вернуться. Только враг, ловец Душ, не дремлет, он постоянно начеку: забрасывает мысли, делает всё, лишь бы привлечь к себе внимание.

С чего начинается первый шаг к Богу

Понимание этих моментов и наблюдение за тем, что происходит в моей голове («за моим ли желанием такой кипишь в голове?», «хоть одна моя мысль есть, которую я сам себе создал?»), позволяет Личности оглянуться вокруг, немножко задуматься, заставить сознание ответить на эти вопросы. Вот тут и зарождается первый шаг к Богу! Сознание заходит в тупик от таких «проделок» Личности.

«Личность - это всего лишь зародыш индивидуального Сознания возможного будущего Духовного Существа. Сама по себе она ничего не представляет в духовном плане. Душа же заключает в себе большой потенциал. Но без слияния Души с Личностью, этот потенциал может быть растрачен впустую. И только когда, условно говоря, происходит резонанс вибраций, своеобразное слияние, «оплодотворение» Души Личностью, только тогда и рождается новое, бессмертное Духовное Существо с индивидуальным сознанием и большим духовным потенциалом. В этом и заключается смысл человеческого существования: либо победа Жизнью, либо поражение Смертью».

Из книги "АллатРа" (ст.149)

Сознание знает, что будет, когда Личность станет Духовным Существом. Оно будет служить Ему. И сознание всячески пытается отвлечь Личность, затуманить её, чтобы она не знала, какой у неё есть шанс, и какой «Должный пост» она может занять. Пока Личность отдает своё внимание сознанию, оно питается, растёт, радуется, но как только Личность поймёт, что сокрыто от неё, сознанию придётся служить и выполнять задания Личности.

«Поэтому, когда идут явные его противостояния в виде лени, нежелания, отговорок, нужно вдвойне собраться с силами и начать духовно работать над собой. Нужно, наоборот, увеличить время медитации, погружаться несмотря ни на что ещё глубже по чувствам, ещё настойчивее стучаться в духовный мир и восстанавливать свой спасительный искренний Диалог с Богом. Нужно как минимум два раза в день делать духовные практики, а в течение дня не утрачивать связь со своим внутренним миром, с Душой, с ощущением присутствия Бога. И тогда это станет не просто образом жизни, это станет той духовной дорогой, которая с каждым шагом будет приближать тебя в Вечность».

Из книги "АллатРа" (ст.778)

С каждым днём нужно укрепляться в Духовном становлении Своей Личности. Тяжело по началу, потому что темно, идёшь на ощупь, но потом становится светлее и ты видишь путь, достижения, внутренние и внешние изменения вокруг себя. Главное начать и не думать, что будет, знать, что уже есть эта нить. Серебряная нить - навигатор в Духовный мир. Глубинные чувства не лживы, они полны и реальны. И нет никакой иллюзии в достижении счастья, оно уже есть - внутри, Врата в Духовный Родной Мир.

«Духовная работа над собой многогранная в каждом дне. Она предполагает не только труд при помощи духовных инструментов, но и наработку чистоты мыслей, дел и поступков, достойных звания Человека».

Из книги "АллатРа" (ст. 705)

«Настоящее жертвоприношение Богу - это когда человек на алтарь своей жизни приносит в жертву своё Животное начало, то есть отказывается от множества своих желаний, помыслов, иллюзий скоротечных и временных, открывая тем самым себе духовный путь к истинной Вечности - в Мир Бога».

Из книги АллатРа (стр. 713)

Основа Настоящей Духовной работы над собой - это Внимание.

«Людям важно помнить, что в их повседневной жизни ключевой момент - это внимание. Чему человек уделяет и отдаёт в своей жизни внимание (каким мыслям, предпочтениям, желаниям), то и получает. Жизнь в своём настоящем проявлении, есть информационный обмен, далеко не ограничивающийся тем узким спектром видимых и слышимых частот, которые человек отчасти воспринимает в трёхмерном мире. Я уже рассказывал на образном примере информационных кирпичиков, что информация есть везде и она присутствует во всём. Она существует вне времени и пространства, ибо она образует всё, в том числе время и пространство. Информация постоянно воздействует на индивида. Но лишь тогда, когда он начинает отдавать ей внимание, то есть совершает свой выбор, информация начинает полноценно работать в нём, согласно своей программе. То есть происходит задействование структур человека, связанных не только с трёхмерным миром (например, сознания, подсознания), но и с общей его энергетической конструкцией. Личность незаметно для себя начинает жить этой информацией, она становится частью её реальности. Поэтому человек своим выбором и творит свою последующую судьбу, уделяя внимание той или иной информации. Наделяя её силой своего внимания, по сути, он наделяет жизнью заключённую в ней программу, которая и преобразовывает его жизнь в ту или иную реальность».

10.03.2011

Процесс создания информационной статьи состоит из нескольких этапов: сбор и обработка информации, составление плана, написание чернового варианта. Вычитка и правка текста. Сегодня предлагаю поговорить о первом, весьма важном этапе, от качества выполнения которого во многом будет зависеть качество статьи – работе с материалом.

К огромному сожалению, многие авторы не придают должного значения работе с материалом. Получив заказ на написание статьи, скажем, об очистителях воздуха, они, недолго думая, вбивают в поиск фразу «очистители воздуха статьи», получают список статей, написанных их предшественниками. Читают и пишут свое вольное изложение данных текстов. Ситуация повторяется из раза в раз. Подвергаясь бесконечному рерайту, исходный текст размножается, расползается по Интернету, однако качество его не улучшается. Скорее, наоборот.

Но где же выход из положения, спросите вы? Ведь не может один человек разбираться во всех темах? Ладно, про кулинарию и воспитание детей можно написать, основываясь на личном опыте. А если про те же воздухоочистители ни сном ни духом?

Не призываю вас писать из головы, придумывать и фантазировать. Призываю вас проводить небольшие журналистские расследования и следовать советам, которые помогают мне писать информационные статьи на разные темы.

1. Ищите первоисточники

Раз и навсегда забудьте про словосочетание «ваша тема + статьи». Статьи ваших коллег могут быть максимум исходником под рерайт. Статьи успешных коллег могут быть образцом и примером, но не более того. Ищите первоисточники: определения и статьи из энциклопедических словарей, мнения ученых и экспертов в данной области, инструкции и технические описания, отзывы пользователей, фотографии и видео.

2. Делайте собственные выводы

На основе полученного материала. О модели воздухоочистителя «А» вы нашли массу лестных отзывов. А модель «Б» слишком сильно шумит. Зато у модели «В» эргономичный дизайн. Все эти выводы можно сделать, только просмотрев несколько страниц с описаниями моделей и отзывами о них на сайте «М-видео». Поделитесь сделанными наблюдениями с читателями.

3. Предоставляйте цифры и факты

Чтобы ваши выводы не были голословными, а статья не казалась переливанием из пустого в порожнее, не стесняйтесь добавлять в статью цифры. Это могут быть технические характеристики предмета, ценовой диапазон, цифры статистики. «Модель А отличается привлекательной ценой и обойдется вам в 2999 рублей. Модель Б позволит сэкономить на покупке тысячу рублей, но потребляемая ею мощность в 2000Вт значительно увеличит ваши счета за электроэнергию».

Сделать вашу статью конкретной и полезной помогут подсказки, советы и примеры.

Где искать информацию?

Спектр ваших поисков будет сильно зависеть от темы статьи. Автор данного руководства посоветовал бы вам следующее:

А) Статьи о туризме, городах и странах

На крупных туристических сайтах можно найти массу отзывов и подробных отчетов туристов. Отзыв.ру, форум Винского, Майл Путешествия и многие другие сайты по запросам «туристические сайты», «сайты о путешествиях», «отзывы туристов» и т.д. вам в помощь.

Если вы готовите материал о каком-то городе или достопримечательности, копните историю, поищите в Интернете видео о стране. Копирайтеру очень пригодится подписка на издания вроде GEO, GEO Traveler, Золотой Глобус, Наследие человечества и т.д.

Б) Статьи о недвижимости

Пишутся на основе цифр и фактов. Крупные порталы о недвижимости ведут статистику по городам, месяцам, вторичному и первичному рынку. На этих же сайтах можно найти прогнозы и выводы экспертов. Не забывайте, что колебания рынка часто связаны с экономическими и политическими событиями. Попробуйте отследить связь и сделать собственные рекомендации покупателю.

В) Статьи о новинках техники

Работу над обзором новой модели телефона или кухонного комбайна лучше начать с изучения его технических характеристик. Представьте процесс использования модели. У этого комбайна низкая мощность, значит, он сможет смешать тесто, но не сможет порубить мясо. А этот телефон имеет только сенсорное управление, значит, вряд ли стоит дарить его старикам-родителям. И так по каждой характеристике. Опять же не забываем про отзывы пользователей. Интернет-магазины крупных сетей – «М-видео», «Эльдорадо», «Техносила» и т.д. вам помогут.

Подбирая и изучая материал, держите поблизости бумагу и ручку, записывайте мысли, которые будут приходить в голову. Они потом лягут в основу будущей статьи. Структурировать материал поможет составление плана. И помните, что каждую статью нужно вычитывать минимум дважды, один раз желательно вслух, так вы услышите возможные речевые огрехи вашего текста.

Это первый весенний пост, поэтому хочу пожелать вам весеннего вдохновения. А для студентов курса напоминаю, что 12 марта вас ждет вебинар, где мы на практике будем учиться работать с материалом для статьи.

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!